Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Куда ведет КАД-2

Идея построить вторую кольцевую автодорогу витает в воздухе уже второе десятилетие. Появление первой КАД полностью себя оправдало – бесплатная дорога помогла частично разгрузить улицы Санкт-Петербурга и сократить время в пути тем, кто едет из одного конца города в другой. Однако с каждым годом нагрузка на магистраль растет. Безусловно, еще одна кольцевая дорога городу не помешает, только вот КАД-2 планируют строить на территории Ленинградской области, на расстоянии 25-30 км от Петербурга.

Одним из важных вопросов является местоположение будущей трассы. Основных вариантов два. Первый – пробить совершенно новую дорогу между А-120 и КАД. Основной довод в пользу этого предложения – расстояния. Дело в том, что бетонка находится на приличном удалении от города, что делает ее менее привлекательной и удобной для водителей. Мало кто будет готов делать огромный крюк, чтобы воспользоваться новой трассой.

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Второй вариант – реконструировать уже существующую дорогу – трассу А-120, которую называют бетонкой. Это дорога была построена в 70-х годах ХХ века и соединяла воинские части, которые и обслуживала. Некоторые участки даже были закрыты для гражданских перевозок.

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Тем не менее, на сегодняшний момент более жизнеспособным оказался второй вариант. Скорее всего благодаря тому, что в 2018 году трассу А-120 передали в федеральное пользование, а это означает, что можно рассчитывать на финансирование из федерального бюджета.

По проекту КАД-2 представляет собой дугу, которая соединит Кириши и Большую Ижору. Большая ее часть приходится на двухполосную трассу А-120, которую придется расширять и реконструировать. Стоимость проекта оценивается в 260 млрд рублей.

Областная дорога в помощь Петербургу

Новая дорога поможет разгрузить выезды из города, приняв часть автомобильного потока на себя. И в первую очередь речь идет о транзитах большегрузного транспорта. С другой стороны, перенаправить поток на расстояние 30 км будет не так-то просто. Для водителей ехать по КАД-2 – наматывать лишние километры. При этом, если водителям удастся избежать пробок, то подобный крюк себя оправдает.

Вторая Кольцевая автодорога поможет улучшить сообщение между Петербургом и Ленобластью, а также между отдельными областными населенными пунктами. Появление магистрали будет способствовать развитию жилищного строительства – девелоперы не упустят возможность осваивать новые территории с хорошим транспортным сообщением и ценой гораздо ниже петербургского рынка. Также КАД-2 подтолкнет развитие сопутствующей дорожной инфраструктуры: автосервисов, заправок, кафе, складских помещений.

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Начало строительства КАД-2 неоднократно переносили. Если все-таки власти решатся воплощать проект, то его реализация займет не меньше десяти лет. На данный момент перспективы появления второй Кольцевой автодороги еще более призрачные, чем Широтной магистрали скоростного движения. Вопросы упираются в финансирование. И если для строительства платной дороги в черте города найдутся инвесторы, готовые взять на себя значительную часть трат, то КАД-2 финансироваться будет из федерального и регионального бюджетов, что скорее всего приведет к постоянному откладыванию проекта на неопределенное будущее.

А нужен ли этот проект городу?

Проект вызывает споры и даже негодование народных масс. В первую очередь протестуют жители тех районов, через которые пройдет Широтная магистраль. Их опасения можно понять – жилье рядом с дорогой обесценивается, да и жить вблизи шумной загазованной трассы – сомнительное удовольствие. Звучат мнения и о том, что немалые деньги лучше направить на развитие метрополитена, который обладает способностью пропускать куда больший пассажиропоток. Или строить новые мосты, развивать уличную сеть, расширять уже имеющиеся дороги. Также появление ШМСД может спровоцировать увеличение количества личного автотранспорта, что приведет к ухудшению дорожной обстановки в городе.

Разумеется, идея построить столь масштабное и дорогостоящее сооружение родилась не на пустом месте и исходит из благих побуждений. Городские власти рассчитывают, что появление Широтной магистрали скоростного движения позволит разгрузить юго-восточную часть Петербурга и часть федеральной трассы «Кола». Также она свяжет собой несколько районов города, позволит объезжать загруженный центр, да еще и подарит петербуржца еще один мост, который не будут разводить по ночам, что позволит значительно сэкономить время желающим перебраться на другой берег в период навигации.

Петербургские застройщики также пристально следят за новостями о строительстве ШМСД, понимая, что строительство новой скоростной трассы даст импульс к развитию слабо застроенных и пока труднодоступных территорий. Город уже планирует создание условий для редевелопмента промзоны вблизи центра, за который с удовольствием возьмутся девелоперы. К тому же любое строительство – это новые рабочие места, а в случае с ШМСД еще и налоги в бюджет города за счет дохода от оплаты проезда и НДФЛ от созданных рабочих мест.

Смольный уверен, что положительный эффект должен перевесить все недостатки. В любом случае цели благородные, главное, чтобы реализация не подкачала.

Связующее звено

С 2016 года то и дело в новостях появляется информация о Широтной магистрали скоростного движения. В народе она еще известна как Восточный скоростной диаметр, Восточная хорда или Восточный радиус. Эта новая трасса должна начаться от ЗСД и протянуться через юго-восточные районы Петербурга до Всеволожского района Ленинградской области. Задумка грандиозная, проект масштабный, суммы затрат впечатляющие.

Протяженность будущей трассы составит 27,4 км. Всю магистраль разделили на шесть участков, которые будут строиться и вводиться поэтапно.

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Первая часть Широтной магистрали протянется от ЗСД (Кировский район) до Витебского проспекта (Московский район). Территорию, по которой пройдет трасса, ждут значительные изменения. Во-первых, на пересечении с Новоизмайловским проспектом будет организована развязка. Во-вторых, между Лиговским проспектом и Заставской улицей (Фрунзенский район) появится еще один узел, связывающий Витебский проспект и ШМСД. Там же будут сооружены путепровод через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. В-третьих, будет проведена реконструкция Воздухоплавательной улицы. Длина отрезка первой очереди составит 3,4 км. По последним данным его строительство начнется уже в 2021 году и продлится около четырех лет. В следующем году будет объявлен конкурс на концессию, и по его итогам приступят к работам. Запустить первую часть Широтной магистрали планируют в 2026-2028 годах. Впрочем, сроки начала строительства неоднократно отодвигались. Еще в конце 2019 года СМИ объявляли о старте работ в 2020 году, которые так и не состоялись. В ноябре 2020 года был выделен 1 млрд рублей из федерального бюджета на строительство.

Вторая часть трассы будет проложена от Витебского проспекта до Союзного проспекта (Невский район). Протяженность этого участка – 6,8 км. Интересно, что этот участок не только свяжет между три района, но и соединит два берега Невы. В рамках строительства предполагается возведение моста, который не будет разводиться. Его расположение определено рядом с железнодорожным мостом. Развязки появятся на улицах Софийская (Фрунзенский район), Седова (Невский район) и на проспекте Энергетиков (Красногвардейский район).

Третья часть ШМСД длиной 4 км – от Союзного проспекта до улицы Коммуны. На этом участке развязка предусмотрена только на улице Коммуны. Этот отрезок доходит до административной границы Санкт-Петербурга.

Участок четвертой части магистрали самый короткий – 2,5 км. И проходить он будет уже на территории Ленинградской области, связав улицу Коммуны с КАД.

Пятый участок соединит Кольцевую автодорогу и федеральную автомобильную дорогу М18 «Кола». Его протяженность составит 5,7 км.

Шестая часть длиной в 5 км будет построена от ул. Коммуны до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши».

Таким образом Широтная магистраль скоростного движения объединит Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский районы Санкт-Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области. 14,2 км ШМСД будет построено на территории Петербурга, и 13,2 км – Ленобласти.

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Предполагается, что скоростная магистраль будет шестиполосной, и лишь участки, расположенные в области, — от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе – сузятся до четырех полос.

Работы над первым этапом оцениваются в 39 млрд рублей. Полностью вся Широтная магистраль скоростного движения обойдется в 182,8 млрд рублей. Такие суммы городу в одиночку не потянуть. 10 млрд рублей на первый этап будут предоставлены из федерального бюджета, остальные траты в равных долях разделят между собой Смольный и частные инвесторы. Выгода последних заключается в том, чтобы организовать пункты сбора оплаты за проезд, окупив тем самым вложенные средства.

К ноябрю 2020 года уже была одобрена проектно-сметная документация ШМСД, и ведется работа по получению разрешения на строительство.

Схема Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

Проект Восточного скоростного диаметра новым назвать можно только относительно. Так как  о нем было объявлено еще несколько лет назад. Но по экономическим причинам ВСР был отложен.

Основное назначение Восточного скоростного диаметра – обход центральных районов Санкт-Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы.

По сообщениям СМИ – будут подготовлены модель совместного сотрудничества государственных структур и частных инвесторов, а также трассировка ВСР. Пока называются основные характеристики будущей скоростной магистрали:

  • Соединение ВСР с КАД в районе деревни Кудрово.
  • Неразводной мост через Неву в Невском районе (соединяются Фаянсовая и Зольная улицы).
  • Предположительная длина 18.5 километров.
  • ЗСД (южный сектор) соединится с ВСР в районе станции Броневая.

На всем пути запланировано 9 транспортных развязок, полотно предполагается построить в 6-8 полос для движения. Трасса ВСР пройдет через 5 районов Санкт-Петербурга:

  • Кировский.
  • Московский.
  • Фрунзенский.
  • Невский.
  • Красногвардейский.

Съезды предполагаются на Московском, Витебском проспектах, проспекте Обуховской обороны и возле Ладожского вокзала.

Предварительно запланированы 3 участка строительства:

  • Ладожский вокзал до КАД.
  • От Глухоозерского шоссе через до Ладожского вокзала через мост над Невой.
  • От ЗСД до Глухоозерского шоссе.

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Примечание. Восточный скоростной радиус (ВСР) – это еще одно название новой трассы, которое часто можно было встретить в СМИ при первом запуске восточной «хорды». Сейчас же наиболее употребительным в Интернете стал «Восточный скоростной диаметр».

Рекомендуемые сообщения

Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил торги на поиск подрядной организации для подготовки территории строительства первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Информация об этом опубликована на портале Госзакупок. Подрядчику предстоит подготовить территорию строительства с разработкой рабочей документации по объекту «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом». Начальная стоимость контракта составляет более 6,46 млрд рублей. Согласно документации, работы необходимо начать с момента заключения контракта, а завершить — не позднее 15 ноября 2023 года, при этом подготовка рабочей документации должна быть закончена до 31 декабря 2022 года. Заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 7 апреля. Ранее сообщалось, что для строительства первого этапа ШМСД, в рамках которого предстоит возвести автомобильную развязку ЗСД с Витебским проспектом, выбран генеральный подрядчик: контракт заключен с ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север». Строительство Витебской развязки улучшит доступность ЗСД для жителей близлежащих районов города, снизит нагрузку на существующую развязку Западного скоростного диаметра с Благодатной улицей и прилегающую улично-дорожную сеть. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на строительство участка трассы от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до федеральной автомобильной дороги А-118 в Санкт-Петербурге. По итогам государственной экспертизы выдано положительное заключение. Широтная магистраль скоростного движения — шестиполосная автомобильная дорога протяженностью 27,4 км, строящаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Трасса начинается от внутригородской платной автомагистрали – Западного скоростного диаметра, далее она пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе на федеральной трассе «Кола». Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрен второй этап строительства магистрали, включающий сооружение участка от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей. Планируемый участок протяженностью почти 2 км (по правому направлению – 1994,855 м, по левому – 1900,565 м) берет начало в месте подключения Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения, проходит по территории Московского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга вдоль северного железнодорожного полукольца, пересекает железнодорожные пути Витебского направления в районе станции Воздухоплавательный парк, реку Волковку, Бухарестскую улицу и железнодорожные пути станции Волковская. Для обустройства транспортной развязки с Витебским проспектом помимо самой развязки и эстакады основного хода Широтной магистрали будут построены развязка на пересечении с Софийской улицей, технологические проезды, здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Так, в ходе реализации проекта на протяжении дороги установят три пункта взимания платы с малыми административно-бытовыми комплексами и здание центра управления дорожным движением, реконструируют светофор на перекрестке улицы Салова с Софийской улицей, восстановят Прогонную улицу в месте ее параллельного следования с магистралью скоростного движения, выполнят благоустройство территории и другие необходимые работы. Генеральный проектировщик — АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Застройщик — АО «Западный скоростной диаметр». Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

В Санкт-Петербурге в среду, 24 марта, началось строительство транспортной развязки, соединяющей Западный скоростной диаметр (ЗСД) с Витебским проспектом. Это первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по инвестициям города. Сегодня прошла церемония бурения скважины для первой сваи будущей транспортной развязки. «Мы приступаем к масштабному проекту — строительство Широтной магистрали скоростного движения. Этот проект очень значим не только для нашего города, но и для нашей агломерации, Ленинградской области, потому что дорога — это, прежде всего то, что связывает нас всех. И я хотел бы поблагодарить и строителей, и тех, кто готовил начатый этап и подготовку для того, чтобы мы сегодня заложили первую сваю», — сказал на церемонии губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Напомним, контракт с подрядчиком на строительство первого этапа ШМСД в Петербурге заключили в феврале этого года: работы выполнит компания «ПУСК-ЛИМАК-Север». Также добавим, что на возведение развязки ЗСД с Витебским проспектом Правительство РФ выделило около 1 млрд рублей. Общая стоимость реализации проекта оценивается почти в 40 млрд рублей. Добавим, строительство ШМСД поделено на шесть этапов. Первый — это участок от ЗСД до Витебского проспекта, второй — от Витебского проспекта до Союзного проспекта, третий — от Союзного проспекта до улицы Коммуны, четвертый — от улицы Коммуны до КАД Петербурга, пятый — от КАД до примыкания к трассе Р-21 «Кола», шестой — от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург — Колтуши». Новая автомагистраль значительно разгрузит дороги в южной и восточной частях Петербурга и снизит нагрузку на мосты через Неву. Протяженность трассы составит 27,4 км, на дороге возведут 11 развязок. Запустить движение по новой скоростной дороге на территории Санкт-Петербурга планируют к 2026-2028 годам. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

Состоялась торжественная церемония начала строительства Витебской развязки Западного скоростного диаметра. 24 марта на строительной площадке, расположенной в районе развязки ЗСД с Благодатной ул. , были начаты работы по устройству первой сваи Витебской развязки Западного скоростного диаметра. Старт строительству дали: губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов, помощник президента РФ И. Левитин, президент ВТБ А. Костин. Витебская развязка соединит ЗСД с будущей Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД), ее протяжённость составит около 2,6 км, пропускная способность — до 70 000 автомобилей в сутки, движение предусмотрено по 6 полосам со скоростью до 110 км/час. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

В этом году на строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения — Витебской развязки — из бюджета Санкт-Петербурга выделят 6,6 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора Петербурга. Общая стоимость возведения развязки — 39,4 млрд рублей. Накануне, 24 марта, в Петербурге дали старт строительству Витебской развязки, которая станет первым этапом ШМСД. В церемонии забивки сваи для первой опоры приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов, помощник Президента РФ Игорь Левитин, президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин. Проект строительства развязки реализуют в рамках соглашения, заключенного между правительством города и группой ВТБ. Протяженность развязки составит 2,6 км, пропускная способность — до 70 тыс. автомобилей в сутки. Развязка обеспечит транспортную связь Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Московским и Фрунзенским районами Петербурга. По данным правительства города, общая стоимость строительства Витебской развязки составляет 39,4 млрд рублей. На реализацию проекта из федерального бюджета выделят 10 млрд рублей, из бюджета города — 16,8 млрд рублей. Еще более 10 млрд рублей инвестирует частный партнер. Из госказны на объект уже выделен 1 млрд рублей в прошлом году. В 2021 году ожидается выделение еще 3 млрд рублей из федерального бюджета, а город в этом году направит 6,6 млрд рублей. Добавим, в целом проект ШМСД предусматривает шесть этапов строительства на территории Петербурга и Ленобласти. Первый — это участок от ЗСД до Витебского проспекта, второй — от Витебского проспекта до Союзного проспекта, третий — от Союзного проспекта до улицы Коммуны, четвертый — от улицы Коммуны до КАД Петербурга, пятый — от КАД до примыкания к трассе Р-21 «Кола», шестой — от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург — Колтуши». Новая автомагистраль значительно разгрузит дороги в южной и восточной частях Петербурга и снизит нагрузку на мосты через Неву. Протяженность трассы составит 27,4 км, на дороге возведут 11 развязок. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

Четыре сваи составят фундаментное основание первой опоры съезда будущей Витебской развязки в Санкт-Петербурге. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Комитета по инвестициям Петербурга. В середине этой недели, 24 марта, в Петербурге состоялась церемония устройства скважины первой сваи будущей Витебской развязки, которая соединит ЗСД с перспективной Широтной магистралью скоростного движения. Развязка — первый этап ШМСД. Как рассказали в пресс-службе Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, специальная установка осуществила первую стадию бурения грунта. Общая глубина скважины составит около 40 метров. После завершения бурения в отверстие будет помещен арматурный каркас, а затем произведено бетонирование буронабивной сваи. Четыре таких сваи составят фундаментное основание первой опоры съезда будущей развязки. Напомним, дополнительное соглашение о строительстве развязки ЗСД с Витебским проспектом было подписано между правительством Петербурга и группой ВТБ в ноябре прошлого года. Развязка обеспечит связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами города, ее пропускная способность составит до 70 тыс. автомобилей в сутки, движение предусмотрено по шести полосам со скоростью до 110 км/ч. Общая стоимость строительства Витебской развязки — 39,4 млрд рублей. На реализацию проекта из федерального бюджета выделят 10 млрд рублей, из бюджета города — 16,8 млрд рублей. Еще более 10 млрд рублей инвестирует частный партнер. Из госказны на объект уже выделен 1 млрд рублей в прошлом году. В 2021 году ожидаются еще 3 млрд рублей из федерального бюджета, а город в этом году направит 6,6 млрд рублей. Также добавим, что развязка — первый этап ШМСД, которая пройдет по территории Петербурга и Ленинградской области. Строительство автомагистрали поделено на шесть этапов, ее общая длина составит 27,4 км. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

Из-за жалобы в ФАС приостановлены торги на выполнение работ в рамках строительства первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге — Витебской развязки. Информация об этом размещена на портале Госзакупок. Речь идет об открытом конкурсе по объекту «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом. Подготовка территории строительства» с разработкой рабочей документации для нужд Петербурга. Торги с максимальной ценой контракта более 6,46 млрд рублей были объявлены в середине марта. Заказчиком выступает Комитет по развитию транспортной инфраструктуры города. По данным с сайта Госзакупок, определение поставщика в данный момент приостановлено из-за жалобы, поступившей 7 апреля в Федеральную антимонопольную службу от АО «ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ САНАЙИ ВЕ ТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИ». Компания посчитала, что конкурсная документация содержит признаки нарушения законодательства о контрактной системе. Жалоба будет рассмотрена 9 апреля. Добавим, в конце марта в Петербурге состоялась церемония устройства скважины первой сваи будущей Витебской развязки, которая соединит ЗСД с перспективной Широтной магистралью скоростного движения и является первым этапом ШМСД. Генподрядчик для возведения развязки был выбран в феврале. Общая стоимость строительства Витебской развязки — 39,4 млрд рублей. На реализацию проекта из федерального бюджета выделят 10 млрд рублей, из бюджета города — 16,8 млрд рублей. Еще более 10 млрд рублей инвестирует частный партнер. В целом строительство скоростной магистрали, которая пройдет по территории Петербурга и Ленинградской области, поделено на шесть этапов, общая длина дороги составит 27,4 км. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

Главгосэкспертиза одобрила новый участок Широтной магистрали скоростного движения в Санкт-Петербурге. ⠀
Проектом предусмотрен второй этап строительства магистрали, включающий сооружение участка от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей. ⠀

Планируемый участок протяженностью почти 2 км берет начало в месте подключения Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения, проходит по территории Московского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга вдоль северного железнодорожного полукольца, пересекает железнодорожные пути Витебского направления в районе станции Воздухоплавательный парк, реку Волковку, Бухарестскую улицу и железнодорожные пути станции Волковская. ⠀

Для обустройства транспортной развязки с Витебским проспектом помимо самой развязки и эстакады основного хода Широтной магистрали будут построены: развязка на пересечении с Софийской улицей, технологические проезды, здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. ⠀

Так, в ходе реализации проекта на протяжении дороги установят три пункта взимания платы с малыми административно-бытовыми комплексами и здание центра управления дорожным движением, реконструируют светофор на перекрестке улицы Салова с Софийской улицей, восстановят Прогонную улицу в месте ее параллельного следования с магистралью скоростного движения, выполнят благоустройство территории и другие необходимые работы. ⠀

Генеральный проектировщик — АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Застройщик — АО «Западный скоростной диаметр». ⠀

Широтная магистраль скоростного движения — шестиполосная автомобильная дорога протяжённостью 27. 4 км, строящаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Трасса начинается от внутригородской платной автомагистрали – Западного скоростного диаметра, далее она пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе на федеральной трассе «Кола»

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Заключен контракт на выполнение работ в рамках первого этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге — Витебской развязки. Информация об этом опубликована на портале Госзакупок. Сумма контракта — более 6,4 млрд рублей. Речь идет об открытом конкурсе на выполнение работ по объекту «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом. Подготовка территории строительства» с разработкой рабочей документации. Согласно данным с портала Госзакупок, на участие поступила только одна заявка — от ООО «НАВИГАТОР-СБС», поэтому конкурс признан несостоявшимся. Единственная заявка соответствует требованиям, и с компанией заключили контракт на сумму 6,437 млрд рублей, что меньше максимальной цены договора примерно на 25 млн рублей. Срок исполнения работ в рамках контракта — 31 декабря 2023 года. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

Санкт-Петербург предоставляет АО «Западный скоростной диаметр» четыре земельных участка для строительства Витебской развязки в Московском и Кировском районах. Соответствующее решение было принято в ходе рабочего совещания губернатора Петербурга Александра Беглова с членами городского правительства в понедельник, 17 мая, сообщили в пресс-службе администрации Санкт-Петербурга. «Витебская развязка — один из приоритетных проектов. Это первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая будет вторым после ЗСД масштабным проектом на основе государственно-частного партнёрства», — отметил на совещании Александр Беглов. Срок строительства объектов и действия договоров аренды земельных участков на инвестиционных условиях — 60 месяцев. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

В этом году на строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге из федерального бюджета выделят 3 млрд рублей. Всего на реализацию данного проекта Правительство РФ направит 10 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора Петербурга. Правительство РФ направит 10 млрд рублей на ШМСД, еще столько же выделят инвесторы на первый этап, реализация которого уже началась — в конце марта забили первую сваю будущей транспортной развязки, которая соединит ЗСД с Витебским проспектом. По словам губернатора Петербурга Александра Беглова, в этом году на реализацию проекта Правительство РФ выделит 3 млрд рублей, в городском бюджете на эти цели предусмотрено 6,6 млрд рублей. Кроме того, в финансировании проекта примет участие ПАО «Банк ВТБ». Накануне, 27 мая, Александр Беглов и президент — председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин обсудили строительство первого этапа Широтной магистрали. «Проект строительства Витебской развязки поддержан Президентом России, есть соответствующее поручение. Это свидетельствует о пристальном внимании федерального центра к инвестиционным проектам города. Чтобы начать строительство развязки, необходимо в кратчайшие сроки решить технические и юридические вопросы, связанные с подготовкой территории. Первый этап Широтной магистрали — Витебскую развязку — планируем завершить в 2024 году», — сказал Александр Беглов. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

Власти Санкт-Петербурга заключили три соглашения по развитию транспорта в рамках Петербургского международного экономического форума. Два документа касаются финансирования строительства Шкиперской развязки на ЗСД и Витебской развязки ШМСД. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора города в четверг, 3 июня. Речь идет о финансировании строительства развязки ЗСД с Витебским проспектом. Общая стоимость проекта составляет более 39 млрд рублей, в том числе 10 млрд рублей выделяется «Магистралью северной столицы», входящей в ВТБ инфраструктурный холдинг, еще 10 млрд рублей — федеральным бюджетом. Остальная часть средств предусмотрена казной Петербурга. Напомним, старт строительству Витебской развязки был дан в марте текущего года. Объект является первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, в которую будет инвестировано более 180 млрд рублей. Кроме того, на форуме подписали дополнительное соглашение к Кредитному договору с Евразийским банком развития, которое увеличивает лимит кредитной линии на финансирование строительства новых развязок ЗСД. Допсоглашение предусматривает выделение 1,5 млрд рублей АО «Западный скоростной диаметр» для строительства развязки ЗСД в районе Шкиперского протока. Добавим, возведение объекта планируют начать текущим летом. Реализация проекта улучшит транспортную ситуацию на юге Васильевского острова. В настоящий момент для строительства развязки ищут подрядчика. Также на ПМЭФ подписано соглашение по строительству метро в Петербурге. В прошлом году совместно с ВТБ было создано предприятие — АО «Метрострой Северной Столицы», 65 % акций которого безвозмездно переданы городу. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

В Санкт-Петербурге продолжается строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — Витебской развязки. О ходе работ на объекте сообщил вице-губернатор города Максим Соколов во вторник, 21 сентября, на своей официальной странице в соцсети ВКонтакте. К настоящему моменту готова первая опора — в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц — там, где развязка примыкает к Западному скоростному диаметру (ЗСД). Еще 13 опор в работе на разных стадиях. «Опоры — это настоящие «ноги» высотой до 18 метров, на которых держится эстакада. Почти три четверти Витебской развязки пройдет по эстакадам и лишь небольшая часть — по насыпи. Расскажу немного о том, как проходит процесс. Строительство опор начинается с бурения скважины глубиной до 40 метров. Возвели опоры — начинаем монтаж металлоконструкций пролетных строений. Они, в свою очередь, изготавливаются на петербургских заводах», — написал Максим Соколов. По его словам, всего за четыре года строительства возведут 203 опоры, уложат 218 тыс. метров асфальта и установят 4 км шумозащитных экрана. «В итоге в Петербурге появится новая скоростная шестиполосная дорога длиной 2,5 километра — по ней будут проезжать 70 000 автомобилей в сутки со скоростью 110 км/ч», — отметил вице-губернатор. Поделиться сообщениемСсылка на сообщение

  • Назад
  • Далее
  • Страница 1 из 2
  • Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Дата обращения: 1 января 2011. Архивировано 4 марта 2016 года.
  • ↑ 1 2 3 4 5 В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД. Дата обращения: 25 ноября 2010. Архивировано 5 марта 2016 года.
  • Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте. Дата обращения: 31 марта 2008. Архивировано 29 апреля 2008 года.
  • Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой. Дата обращения: 25 марта 2018. Архивировано 25 марта 2018 года.
  • ↑ 1 2 3 И. Моржаретто. Время вводов и выводов // За рулём. — Москва, 2001. — Вып. 12. (недоступная ссылка)
  • А. Морозова. Не обманывай // Ленинградская правда. — 2001. — Вып. 2.08.2001.
  • КАД почти замкнулась // Комсомольская правда.
  • Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги Архивная копия от 29 декабря 2014 на Wayback Machine. — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005
  • Введен новый участок КАД Архивная копия от 2 сентября 2008 на Wayback Machine // Фонтанка.ру. — 1 сентября 2008
  • Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки Архивная копия от 9 мая 2009 на Wayback Machine // Фонтанка.ру. — 22 ноября 2008
  • Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут. Дата обращения: 24 ноября 2010. Архивировано 25 ноября 2010 года.
  • Нашу КАД и премьер прочувствовал. Дата обращения: 26 ноября 2010. Архивировано 27 ноября 2010 года.
  • Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге
  • 24.11.2007, fontanka.ru. Дата обращения: 25 ноября 2007. Архивировано 1 декабря 2007 года.

В Петербурге появится новая развязка с ЗСД

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Правительство Петербурга намерено предоставить АО «Западный скоростной диаметр» (оператор ЗСД) несколько земельных участков для строительства дорог. Как сообщает пресс-служба вице-губернатора города Игоря Албина, власти уже согласовали соответствующие планы компании. Всего инвестору передадут семь участков рядом у Нового шоссе в поселке Белоостров.

Проект предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении ЗСД и Нового шоссе. Сообщается, что развязка будет состоять из путепровода длиной 130,5 м и трех съездов общей длиной 2,1 км.

Как рассказывал ранее зампред комитета по инвестициям Смольного Дмитрий Синкин, правительство рассматривает возможность заключения допсоглашения с инвестором ЗСД по строительству трех съездов. Речь шла о съездах в Белоострове, на Шуваловский проспект и на Васильевском острове в районе Шкиперского протока. Общий объем затрат оценивался в 7 млрд руб.

Строительство развязок будет вестись за счет инвестора. Как ранее сообщала пресс-служба Албина, подключение Нового шоссе к ЗСД запланировано на ноябрь 2018 года, Шуваловского проспекта – ноябрь 2019 года, Васильевского острова в районе Шкиперского протока – декабрь 2020 года.

В Санкт-Петербурге открывают новый участок ЗСД

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Во вторник, 14 сентября, в Петербурге с 20:30 мск будет запущено движение по транспортной развязке, соединяющей ЗСД с Шуваловским проспектом. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе АО «ЗСД».

Транспортная развязка на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Петербурга. Как отмечают в пресс-службе правительства Петербурга, развязка позволит разгрузить улицу Савушкина и улицу Планерную, обеспечит доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. «В перспективе, после пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, развязка создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе — ЗСД — улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города», — сообщили в Смольном. Как добавили в пресс-службе, новая дорога позволит снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским проспектом.

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

В связи с открытием первой очереди развязки оператор ЗСД «Магистраль Северной столицы» меняет границы тарифных зон проезда и расширяет тарифное меню. Теперь автомобилистам доступны три направления: заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север); заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта, съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга.

Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, цена за одну зону останется 200 руб. Владельцы транспондера за проезд на легковом автомобиле от КАД (Юг) до Шуваловского проспекта заплатят 248 руб. днём и 124 руб. ночью; с Шуваловского проспекта до Автомобильной улицы — 288 руб. днём и 144 руб. ночью (данные участки дороги покрывают более одной тарифной зоны). С более подробными тарифами можно ознакомиться в документе.

Ориентировочная схема Восточного Скоростного Диаметра

В настоящее время Смольный рассматривает обращения горожан в районные администрации для коррективы Генплана города. Проект новой скоростной трассы вызвал массовые недовольства жителей Невского и Красногвардейского районов. Изначально восточная часть трассы должна была проходить по пересечению улиц Кржижановского и Коллонтай, но схему пришлось изменить из-за нахождения на пути исправительной колонии N7. В текущем варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Ворошилова и далее вдоль Хасанской улицы. Таким образом, на улице Ворошилова ВСД пройдет в непосредственной близости от жилого комплекса «Ладожский парк», на улице Хасанской также предполагается близость к жилым домам, помимо этого потребуется снос гаражного комплекса. Возможные изменения и корректировки проекта станут известны позднее.

Характеристика дорогиПравить

  • Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль) на всём протяжении.
  • Количество полос движения — 4—8:
    от Приморского ш. до съезда на ЗСД (11 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6 полос);от съезда на ЗСД до пр. Культуры (17 км) — 6 полос;от пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос;от Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС диной 25,4 км) — 6 полос;
  • от Приморского ш. до съезда на ЗСД (11 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6 полос);
  • от съезда на ЗСД до пр. Культуры (17 км) — 6 полос;
  • от пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос;
  • от Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС диной 25,4 км) — 6 полос;

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

В центре Петербурга планируют построить новую развязку ЗСД

Новые развязки на государственной дороге Санкт-Петербурга

Отвечающая за ЗСД компания АО «Западный скоростной диаметр» объявила тендер на строительство съездов транспортной развязки в районе Шкиперского протока. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт госзакупок, работы должны быть выполнены до конца 2022 года.

Начальная цена контракта составляет 2,36 млрд руб. Заявки от участников закупки будут приниматься до 23 июня.

Ранее РБК Петербург писал, что строительство транспортной развязки в районе намывных территорий на Васильевском острове должно начаться летом 2021 года. Сам проект был одобрен Госэкспертизой еще в сентябре 2019 года. Предполагается, что съезд должен обеспечить отвод транспорта с ЗСД на Наличную улицу, далее на Большой проспект Васильевского острова и намывные территории. Интенсивность движения на участке может превысить 50 тыс. машин в сутки.

Осенью 2019 года в Курортном районе Петербурга, возле поселка Белоостров, открыли еще одну развязку ЗСД с Новым шоссе. Она помогает водителям добираться с ЗСД на Приморское шоссе и далее в Курортный район. Кроме того, она сокращает на полчаса путь из Сертолово, Песочного и Левашово в центр города. Развязка также разгружает Выборгское шоссе в местах пересечения с Горским, Приозерским и Песочным шоссе.

Другая развязка ЗСД — в районе Витебского проспекта — может появиться к концу 2024 года. Она фактически станет первым этапом строительства широтной магистрали скоростного движения (Восточный скоростной диаметр).

КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Перспективы развитияПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *