НОВАЯ РАЗВЯЗКА НА ЗСД МОЖЕТ СПАСТИ ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

29 ноября 2021 года транспортная развязка ЗСД с Шуваловским проспектом открыта полностью для движения. Помимо ранее открытых съездов, для водителей стал доступен новый съезд с ЗСД при движении с Севера (со стороны трассы Е-18 «Скандинавия).

Создание Шуваловской развязки в Приморском районе Санкт-Петербурга началось в ноябре 2019 года.

В сентябре 2021 года было открыто движение по I пусковому комплексу транспортной развязки, включающему три съезда.

I пусковой комплекс новой развязки уже показал востребованность среди автомобилистов. Среднесуточная интенсивность движения составила около 25 тысяч транспортных средств.

Шуваловская развязка способствует перераспределению транспортных потоков на перегруженной улично-дорожной сети Приморского района, переключив на себя часть трафика с ул. Савушкина и Планерной ул., обеспечивает доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово, а в перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского пр. до Приморского ш., создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе – ЗСД – улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города.

Одновременно с этим, новая транспортная развязка уже оказала существенное влияние на снижение транспортной нагрузки с развязки ЗСД с Богатырским пр., которая к настоящему времени практически исчерпала свою пропускную способность в часы-пик.

Заказчик строительства развязки – Акционерное общество «Западный скоростной диаметр», 100% акций которого принадлежат городу. Генподрядчик АО «ПО «Возрождение».

С 17:00 14 сентября водителям станут доступны новые маршруты:

­   заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север);

­   заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского пр.;

­   съезд с ЗСД на Шуваловский пр. при движении с Юга.

О тарифах, установленных на новые маршруты, можно прочитать здесь

По информации АО «ЗСД», движение по съезду с ЗСД на Шуваловский пр. при движении с Севера планируется открыть в октябре 2021 года.

Транспортная развязка на пересечении с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга, большая часть территории которого входит в зону тяготения развязки.

Приморский район – один из крупнейших районов города, численность населения составляет более 580 тысяч человек, при этом в зоне тяготения развязки проживает около 500 тысяч человек (10% населения Санкт-Петербурга). Это также лидирующий район по количеству новых застроек и рождаемости, 20% построенного нового жилья приходится на Приморский район.

Транспортная развязка ЗСД на пересечении с Шуваловским пр. позволит разгрузить ул. Савушкина и ул. Планерную, обеспечит доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово, а в перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского пр. до Приморского ш., создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе – ЗСД – улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города.

Одновременно с этим, новая развязка позволит снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским пр., которая в настоящий момент является самой востребованной на Западном скоростном диаметре.

«Западный Скоростной Диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом


НОВАЯ РАЗВЯЗКА НА ЗСД МОЖЕТ СПАСТИ ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

НОВАЯ РАЗВЯЗКА НА ЗСД МОЖЕТ СПАСТИ ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

НОВАЯ РАЗВЯЗКА НА ЗСД МОЖЕТ СПАСТИ ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

НОВАЯ РАЗВЯЗКА НА ЗСД МОЖЕТ СПАСТИ ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

НОВАЯ РАЗВЯЗКА НА ЗСД МОЖЕТ СПАСТИ ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

НОВАЯ РАЗВЯЗКА НА ЗСД МОЖЕТ СПАСТИ ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

Объект капитального строительства:

Транспортная развязка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на пересечении с Шуваловским проспектом с сетями инженерно-технического обеспечения«.

Работа над проектом:

ЗСД является стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, определяющим развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового значения.

В соответствии с планировочным решением рекомендованного к реализации варианта и соответствующим распределением перспективной интенсивности движения по элементам развязки в составе Объекта предусмотрено строительство:

Участка Шуваловского проспекта от Планерной ул. до границы работ с Объектом «Строительство Шуваловского проспекта от Камышовой ул. до Планерной ул.»

Шуваловский проспект проектируется по параметрам магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения под четыре полосы движения (по две в каждом направлении).

Съезды транспортной развязки:

Пункта взимания платы расположены на съездах транспортной развязки:

В составе ПВП предусматривается административная зона для размещения здания Диспетчерского центра для обслуживания Пунктов взимания платы и сопутствующих элементов инфраструктуры.

В составе проектируемого участка Шуваловского проспекта учтены требования по обеспечению пешеходного и велосипедного движения в увязке со смежным объектом.

Для обеспечения пересечения транспортных потоков в разных уровнях, а также для организации безопасного пешеходного и велодвижения по УДС в зоне размещения транспортного узла, в составе развязки предусматривается строительство эстакад на съездах С-1, С-3, С-5, С-6 и путепроводов тоннельного типа на съездах С-2 и С-4.

Новый участок Шуваловского проспекта открыли для движения в Приморском районе Петербурга. Дорога соединила Камышовую и Планерную улицы. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного 31 августа. Церемония состоялась в присутствии губернатора Александра Беглова. Сложный объект завершен досрочно — за полтора года, подчеркнул градоначальник. Он отметил, что новая дорога — это не только магистраль на 4—6 полос движения, но и мост через реку Глухарку длиной 135 метров. Там же обустроены тротуары и велодорожка, установлено освещение, светофоры и шумозащитные экраны. Ожидается, что, трасса, соединившая две части Приморского района, улучшит дорожную ситуацию в новых кварталах, в том числе разгрузит съезд с ЗСД на Богатырском проспекте и прилегающие улицы и позволит автомобилистам значительно экономить время. В Смольном напомнили, что раньше водителям нужно было преодолеть более 4 км по загруженным улицам, чтобы проехать от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта. Теперь этот путь сократится почти в четыре раза. Новый участок Шуваловского проспекта выходит прямо на одноименный съезд с ЗСД.»Приморский район – самый густонаселённый. За 10 лет число жителей здесь выросло на 200 тыс. человек. Сегодня здесь проживают 700 тыс. петербуржцев. Транспортная инфраструктура должна соответствовать количеству проживающих», — отметил Беглов. Строительство новых участков Шуваловского проспекта остаётся в ближайших планах Смольного. В Адресную инвестиционную программу Петербурга уже включили проектирование и строительство отрезка от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его должны сдать в 2025 году. Эта магистраль также должна выйти на развязку с будущей трассой М-32 и на Приморское шоссе. В мае этого года рабочее движение открыли по эстакадным съездам у «Лахта-центра». Также планируется открыть железнодорожную платформу «Новая Лахта» с подземным переходом. Также Смольный решил направить около 14 млрд рублей на дорожную инфраструктуру в Шушарах. В бюджет на ближайшую «трёхлетку» заложили финансирование строительства Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкции Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей). Как писал «ДП», годовой план по ремонту дорог в Петербурге к середине августа был выполнен на 80%. Новая Шуваловская развязка ЗСД ожидаемо разгрузила магистраль, и разгрузит ещё больше. Но вместе с комфортом могут прийти и новые заторы, говорят эксперты.»За месяц с момента её запуска нагрузка на развязку с Богатырским пр. снизилась на 56%. Больше 14% трафика с Богатырской развязки перешло на Шуваловскую. И эта цифра будет больше с развитием синхронизации развязки с прилегающей улично–дорожной сетью, что очень важно, и с привыканием пользователей», — прокомментировал «ДП» генеральный директор «Магистрали Северный столицы» (оператор ЗСД) Алексей Бнатов. Многие пользователи ЗСД отмечают значительную разгрузку развязки на Богатырском, особенно по утрам, — пробки на подъезде к магистрали стали меньше. Сократилась в 2 раза и протяжённость «хвоста» на ЗСД при съезде на Богатырский пр. Также, если раньше в час пик пробка здесь была на час–полтора, теперь всё рассасывается за полчаса.»Результат, конечно, значительный, но ожидаемый и очевидный. Сама Шуваловская развязка, на мой взгляд, даже несколько избыточна по своим параметрам, поскольку ограничителем тут является уже прилегающая улично–дорожная сеть. Проблемы возникают с потоками, которые не связаны с ЗСД. Проехать с Планерной на Шуваловский и обратно стало несколько труднее. Но это тоже было ожидаемо. Возможно, водители со временем поменяют привычные маршруты, и потоки распределятся более равномерно. Но, понятное дело, совсем заторы не исчезнут. Чем удобнее и прямее появляются пути, тем больше желающих ими воспользоваться», — отмечает транспортный инженер Дмитрий Баранов. Эксперты говорят, что дополнительный транспорт с ЗСД может перегрузить прилегающие к новой развязке улицы, которые на него не были рассчитаны. Как отметили в Смольном, в текущем году на перекрёстке у неё планируется изменить режим регулирования светофора, чтобы снизить транспортные задержки. По мнению некоторых собеседников «ДП», новая развязка полностью покажет себя, когда реализуются пробивки Шуваловского пр. в обе стороны. Как ранее писал «ДП», западный участок проспекта — от Камышовой ул. до ЗСД (до Планерной) город планирует построить в 2023 году. Общую стоимость объекта оценивают в 1,7 млрд рублей, из которых 850 млн Смольный зимой нынешнего года просил у Федерации. Пока в бюджете Петербурга этот объект не фигурирует. С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной ул. (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским пр., ЗСД получит дополнительную связь с «Лахта Центром». Ради него все эти дороги и возводят. Ещё один недостающий Шуваловскому пр. кусок — от Комендантского пр. до Парашютной ул. Пока город готовит для него только проект планировки территории, непосредственно о строительстве говорить рано. Шуваловская развязка станет глотком воздуха для северного участка ЗСД, но не спасёт Приморский район. Даже с полноценным Шуваловским проспектом.14 сентября по части транспортной развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом запустили рабочее движение. Для начала открыли только три съезда, самых необходимых: с проспекта можно поехать по ЗСД в обе стороны, а на сам Шуваловский с диаметра получится съехать, только если двигаться с юга. Попасть на проспект с северного участка магистрали пока не удастся, хотя этот съезд предусмотрен. Как пояснили «ДП» в АО «ЗСД» («дочка» Смольного, контролирующая работу оператора магистрали), его должны открыть до конца года. Точно лучшеПо словам собеседников «ДП», просчитывающих изменение трафика, даже в нынешнем виде Шуваловская развязка разгрузит самую больную точку ЗСД — съезд на Богатырский проспект, упирающийся в «стоящую» Планерную улицу и светофоры Богатырского проспекта, — которая сейчас является практически единственным съездом в Приморском районе. Однако новая развязка выходит на ту же Планерную, да и сам Шуваловский проспектом пока назвать сложно: с восточной стороны от ЗСД это всего лишь участок от Планерной до Комендантского проспекта.»Две развязки точно лучше, чем одна. То, что её строительство было отложено ранее, — большая ошибка с учётом численности населения Приморского района, которая уже перевалила за полмиллиона человек. Но однозначно сказать, прекратятся ли пробки у существующей развязки ЗСД/Богатырский, невозможно. Всегда есть опасения, что новая дорога или развязка привлечёт дополнительные потоки личного транспорта, в котором нет недостатка в Приморском районе. Не говоря уже о том, что сами съезды с ЗСД в центр через порт и Васильевский остров — тоже не резиновые», — отмечает эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников. Пока тупиковый проспектДаже после полноценного запуска развязка с Шуваловским проспектом в ближайшие годы будет работать лишь на восточную часть района. Поскольку в западной участок проспекта — от Камышовой улицы до ЗСД (до Планерной) — пока отсутствует. Построить его должен город. Как ранее писал «ДП», он появится в 2023 году. Общую стоимость объекта оценивают в 1,7 млрд рублей, из которых 850 млн рублей Смольный зимой этого года просил из федерального бюджета. О московском софинансировании строительства нового участка Шуваловского проспекта позже не сообщалось. Нет финансирования на него и в трёхлетнем бюджете города. Однако в КРТИ «ДП» сообщили, что работы намечены на 2022–2024 годы. С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной улицы (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским проспектом, ЗСД получит дополнительную связь с «Лахта Центром». Ради него все эти дороги и возводят. Недостающие куски»В перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, она (новая развязка с Шуваловским проспектом. — Ред.) создаст дополнительный выезд в северную часть города. Новый объект также обеспечит транспортную связь с “Лахта Центром”, где в скором времени будут трудиться более 15 тыс. человек», — заявлял ранее на своей странице «ВКонтакте» вице–губернатор Максим Соколов. Сдать Южную улицу в эксплуатацию должны были ещё в 2018 году, но из–за ошибок в проекте срок переносили на 2019 и 2020 годы. На ближайшие 3 года в бюджете средств на этот объект не предусмотрено. Ещё один недостающий Шуваловскому проспекту кусок — от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его ждут жители ближайших многоэтажек. Недавно комитет по градостроительству и архитектуре выпустил распоряжение о подготовке для него до конца февраля 2023 года проекта планировки территории. Когда начнётся строительство — неизвестно. Поедут на машинах»Участок от Камышовой улучшит доступность ЗСД и связность уличной сети в целом, как и участок до Парашютной. Станет удобнее передвигаться по району. Транспортные потоки распределятся более равномерно. В то же время пробивка до Камышовой, конечно, неизбежно ещё сильнее нарушит экосистему Юнтоловского заказника, которая уже пострадала от строительства ЗСД и развязки, — прокомментировал “ДП” транспортный инженер Дмитрий Баранов. — Всё это приведёт к росту транспортной нагрузки на Шуваловский проспект и на район в целом. Людям станет удобнее пользоваться автомобилем, и автомобилей станет больше. И если на ЗСД спрос регулируется платой, то потоки, не связанные с ЗСД, контролировать невозможно. Поэтому, конечно, все транспортные проблемы района это не решит, а где–то могут возникнуть и новые заторы. Но в начальный период эффект будет положительный, прежде всего за счёт более равномерного распределения потоков». Илья Резников также отмечает, что никакие дороги или развязки не разгрузят Приморский район. Сам район построен таким образом (с учётом его положения в городе, плотности и высотности застройки, частоты улично–дорожной сети), что его эффективное транспортное взаимодействие с центром Петербурга возможно только путём развития общественного транспорта — наземного и метрополитена, говорит эксперт. Жители уже всё поняли»Это и сегодня знают его жители, чаще других петербуржцев выбирающие именно общественный транспорт в часы пик. Это не значит, что не нужно строить улицы, — нужно, потому что район продолжает расти и требует внешних связей (в том числе для организации работы общественного транспорта), но приоритеты нужно расставлять правильно», — считает Резников. К слову, строительство новых станций метро, как только всё сложится, Смольный планирует начинать именно на севере города: зелёную ветку от «Беговой» продлят до станции «Зоопарк» («Планерная»), а фиолетовую — от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». Предполагается, что две линии сомкнутся как раз в районе станций «Шуваловский проспект» — «Зоопарк». Отметим, повысить значение Шуваловского проспекта может его перспективная связь с Суздальским шоссе, тогда это уже не будет просто межрайонная магистраль. В генплане Шуваловский проспект сейчас рисуют на восток до Выборгской железной дороги, вдоль которой должна пройти давно запланированная магистраль М–7.»Я слабо верю в постройку М–7. А значит, Шуваловский проспект на восток фактически некуда трассировать. Но есть ещё вполне живое предложение генплана построить магистраль на север восточнее Шуваловского карьера, ей даже название уже присвоили — Орлово–Денисовский проспект. Именно она сможет связать Шуваловский проспект с Суздальским шоссе», — говорит Илья Резников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *