Проезд по платной трассе позволяет автомобилистам достигнуть пункта назначения с максимальной скоростью и комфортом. Как устроены Московский скоростной диаметр и платная трасса Москва — Санкт-Петербург (М11) — рассказыва
Насколько выгодно использовать транспондер или абонемент, зачем проверять пробки в навигаторе и стоит ли ехать ночью — разбираемся как экономить время и деньги в автопутешествиях по платным трассам
В связи со сложной геополитической обстановкой автопутешествия по России
становятся актуальным трендом. Разбираемся, как экономить время и деньги передвигаясь по платным дорогам России.
Информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года в период с 05:00 до 01:00 стоимость проезда через ПВП 13,4 км при оплате наличными или банковскими картами устанавливается в размере:
- 100 руб. для ТС 1 класса
- 150 руб. для ТС 2 класса
- 200 руб. для ТС 3 класса
- 320 руб. для ТС 4 класса
При использовании транспондера «Главная Дорога» действуют условия акционной программы скидок*:
- 20% от стоимости проезда за наличные в период с 05:00 до 01:00,
- 90% от стоимости проезда за наличные в период с 01:00 до 05:00.
Стоимость проезда с транспондером «Главная дорога» через ПВП 13,4 км в период с 05:00 до 01:00 составит:
- 80 руб. для ТС 1 класса
- 120 руб. для ТС 2 класса
- 160 руб. для ТС 3 класса
- 256 руб. для ТС 4 класса
Стоимость проезда с транспондером «Главная дорога» через ПВП 13,4 км во все дни в период с 01:00 до 05:00 составит 1 руб. для всех классов транспортных средств.
Обращаем Ваше внимание, что проезд по транспондеру по Северному обходу Одинцова возможен через любой Пропускной пункт. При этом через Пропускные пункты «Наличными» или «Картой» проезд осуществляется c остановкой перед шлагбаумом до его открытия.
* Акционные программы не распространяются на транспондеры иных эмитентов
Тарифы на проезд Проспект Багратиона (СДКП)
Легковой транспорт, мотоциклы
Полная классификация ТС
Полная классификация ТС
Грузовые автомобили и автобусы
Полная классификация ТС
Грузовые автомобили и автобусы
Полная классификация ТС
Правила применения тарифов при определении стоимости проездов транспортных средств по проспекту Багратиона (СДКП)*
Тариф применяется автоматически при регистрации проезда в зависимости от Класса транспортного средства
и способа регистрации проезда
Тариф применяется для проездов, при способе регистрации проезда
– по госномеру ТС, при Постоплате в течение 5 суток с момента совершения такого проезда Способы оплаты проезда
Внимание! Это важно для Вас!
В случае нарушения сроков оплаты проезда, собственник транспортного средства, на котором совершен такой проезд, может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством
Уважаемые Пользователи!
Оператор настоятельно рекомендует Вам оплачивать проезд по проспекту Багратиона (СДКП) вовремя
и не подвергать себя риску административного преследования.
В случае если Вы не прислушаетесь к рекомендациям Оператора и не оплатите свой проезд в течение 5 суток с момента его совершения, Оператор несомненно передаст данные о Вашем проезде уполномоченному государственному органу
в соответствии с пунктом 6.2 Договора на организацию проезда по проспекту Багратиона (СДКП)
– по интероперабельному транспондеру АПД, ОССП и МСС
Тариф применяется для проездов, при способе регистрации проезда по транспондеру
Тариф применяется для проездов, при способе регистрации проезда по Зарегистрированному госномеру ТС
* Правила (способы) регистрации проезда транспортных средств по проспекту Багратиона (СДКП):
1! Регистрация проезда осуществляется в автоматическом режиме на основании данных Комплекса фиксации проезда
, расположенного на 6,6 км проспекта Багратиона (СДКП)
2. Способ регистрации проезда определяется автоматически в соответствии со следующими приоритетами:
– по транспондеру
, только в том случае, если транспондер определен в транспортном средстве при его проезде и не заблокирован
по каким-либо причинам по условиям Договора на оказание услуг с использованием транспондера «Главная дорога»
– по интероперабельному транспондеру АПД, ОССП и МСС, только в том случае, если транспондер определен в транспортном средстве при его проезде и не заблокирован по каким-либо причинам. Условия блокировки транспондера устанавливаются эмитентом такого транспондера
– по Зарегистрированному госномеру ТС, т.е. по госномеру ТС, зарегистрированному в системе Оператора на основании отдельного договора с Оператором (доступно только юридическим лицам, осуществляющим деятельность каршеринга)
– по госномеру ТС, во всех остальных случаях
Тарифы на проезд СОО
Легковой транспорт, мотоциклы
Легковые ТС, в том числе с прицепом, мотоциклы
Полная классификация ТС
Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом
Полная классификация ТС
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы без прицепа
Полная классификация ТС
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом
Полная классификация ТС
21 км — 93 км
От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.
93 км — 211 км
М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
211 км — 266 км
Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
266 км — 321 км
Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
330 км — 355 км
Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
355 км — 414 км
Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.
414 км — 444 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
444 км — 464 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
492 км — 517 км
492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.
517 км — 544 км
Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.
544 км — 633 км
Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.
633 км — 715 км
Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
715 км — 933 км
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021
1024 км — 1091 км
пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос — пос. Щепкин — а/д в районе хутора Красный Крым — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»
пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос -пос. Реконструктор — г. Аксай — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-75.1 «участок автомобильной дороги подъезд от магистрали «Дон» к зоне отдыха г. Ростова-на-Дону(Левобережная улица Аксайского района) — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 4063-р
1091 км — 1119 км
г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1119 км — 1195 км
Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1195 км – 1319 км
Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.
0 км – 51 км ДЗОК
Автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-001 — г. Краснодар — Автомобильная дорога А-289 — Автомобильная дорога А-290
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 128-р от 26.01.2023 г.
Способы оплаты проезда
Оплатить проезд по проспекту Багратиона непосредственно во время движения и со скидкой удобнее всего с помощью транспондера «Главная дорога».
Если проезд совершен без транспондера, удобнее всего оплатить проезд в мобильном приложении «Главная дорога».
Полная информация о способах оплаты проезда по проспекту Багратиона и Северному обходу Одинцова представлена ниже.
Автоматическое списание денежных средств, предварительно внесенных пользователем Оператору на лицевой счет пользователя, по факту регистрации проезда с использованием одного из следующих идентификаторов, привязанных к лицевому счету пользователя:
– транспондер
, эмитированный Оператором
– госномер транспортного средства, зарегистрированный в системе Оператора
Регистрация проезда с использованием транспондера «Главная дорога» возможна только в том случае, если транспондер не заблокирован по каким-либо причинам
Подробнее о транспондере «Главная дорога»
Договор оказания услуг с использованием транспондера «Главная дорога»
Регистрация госномера транспортного средства осуществляется на основании отдельного договора с Оператором и доступна только юридическим лицам, осуществляющим деятельность каршеринга
При предоплате предоставляются скидки на проезд по СОО и по Проспекту Багратиона (СДКП)
Автоматически по факту регистрации проезда с использованием транспондеров следующих эмитентов
:
– ООО «Автодор-платные дороги»
– ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
– ООО «Магистраль северной столицы»
Регистрация проезда с использованием транспондера возможна только в том случае, если транспондер не заблокирован по каким-либо причинам. Условия блокировки транспондера устанавливаются эмитентом такого транспондера.
Оплата проезда с регистрацией по транспондеру
, эмитированному Оператором, осуществляется Предоплатным способом
.
При предоплате с регистрацией по транспондеру
предоставляются скидки на проезд по СОО и по Проспекту Багратиона (СДКП)
Непосредственно при проезде пользователем через каждый барьерный ПВП, расположенный на СОО, посредством оплаты проезда:
– наличными или банковской картой кассиру-оператору
– на любом ПВП СОО, за исключением ПВП 4,6 км
– наличными или банковской картой через Терминал приема наличных (ТПН)
– на любом ПВП СОО
– только банковской картой через Терминал приема карт (ТПК)
– на любом ПВП СОО
Принимаются к оплате
Не принимаются к оплате
* Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера, функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, MasterCard SecureCode). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.
В течение 5-ти суток после проезда
, зарегистрированного путем распознавания госномера ТС
, посредством использования следующих сервисов с обязательным указанием при оплате госномера ТС
, на котором был совершен проезд:
– в мобильном приложении «Главная дорога»
– в Личном кабинете
на Сайте Оператора
– в мобильном приложении Сбербанк-онлайн
– в отделениях Сбербанка через терминал самообслуживания Сбербанка, в том числе наличными денежными средствами
– на официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru
– в мобильном приложении «Парковки России»
Регистрация проезда осуществляется в автоматическом режиме на основании данных Комплекса фиксации проезда
, расположенного на 6,6 км Проспекта Багратиона (СДКП)
Внимание! Это важно для Вас!
В случае нарушения сроков оплаты проезда, собственник транспортного средства, на котором совершен такой проезд, может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством
Уважаемые Пользователи!
Оператор настоятельно рекомендует Вам оплачивать проезд по Проспекту Багратиона (СДКП) вовремя
и не подвергать себя риску административного преследования.
В случае если Вы не прислушаетесь к рекомендациям Оператора и не оплатите свой проезд в течение 5 суток с момента его совершения, Оператор несомненно передаст данные о Вашем проезде уполномоченному государственному органу
в соответствии с пунктом 6.2 Договора на организацию проезда по Проспекту Багратиона (СДКП)
С транспондером
проезд быстрее, дешевле и без рисков
Подробнее о транспондере «Главная дорога»
Договор оказания услуг с использованием транспондера «Главная дорога»
Класс транспортного средства
Легковой транспорт, мотоциклы
Легковые ТС, в том числе с прицепом, мотоциклы
2 и более
Фургоны, пикапы,
мини-фургоны, в том числе
с прицепом
2 < H < 2,6
2 и более
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС
и автобусы без прицепа
H ≥ 2,6
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса с прицепом
H ≥ 2,6
3 и более
При определении класса ТС важно знать:
- Количество осей определяется с учётом всех осей ТС, в том числе и временно не
используемых (поднятых) во время движения. - Габаритная высота определяется по верхней точке ТС с учётом любых конструктивных
особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления
для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом
перевозимого ТС груза и багажа
. - При определении габаритной высоты ТС с прицепом класс ТС определяется по более
высокому элементу (само ТС или прицеп). - Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно. При этом:
- габаритная высота определяется по верхней точке более высокого ТС;
- количество осей определяется как сумма осей всех ТС, двигающихся в жесткой сцепке.
- Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по
отдельности.
При определении габаритной высоты ТС 1 и 2 класса не учитываются:
- дополнительное съёмное оборудование, размещённое на крыше ТС, а именно: радиоантенны, багажники, рейлинги, элементы декора, флаги, дополнительные световые приборы, рекламные носители, фонари.
- груз и багаж, размещённые на крыше ТС. При этом груз и багаж, размещённые в кузове и/или на прицепе ТС, учитываются при определении габаритной высоты, вне зависимости от класса ТС.
Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок.
Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.
Класс транспортного средства
Легковой транспорт, мотоциклы
Легковые ТС, в том числе с прицепом, мотоциклы
Фургоны, пикапы,
мини-фургоны, в том числе
с прицепом
2 < H < 2,6
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса, в том числе с прицепом
H ≥ 2,6
D ≤ 13,5
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса, в том числе с прицепом
H ≥ 2,6
D > 13,5
При определении класса ТС важно знать:
- Габаритная длина ТС определяется с учетом габаритной длины прицепа.
- Габаритная высота определяется по фактической верхней точке ТС на момент проезда ТС через ПВП с учётом любых конструктивных особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом перевозимого ТС груза и багажа.
- При определении габаритной высоты ТС с прицепом, класс ТС определяется по более высокому элементу (само ТС или прицеп).
- Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно. При этом:
- габаритная высота определяется по верхней точке более высокого ТС;
- габаритная длина определяется как сумма габаритных длин всех ТС, двигающихся в жесткой сцепке, с учетом длины самой сцепки.
- Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.
Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок.
Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.
Сравнение тарифов платных дорог с использованием транспондера и без него.
Тарифы по транспондеру T-Pass ГК «Автодор»:
М-1 «Беларусь»:
М-3 «Украина»:
М-11 «Нева»:
М-4 «Дон»:
ЦКАД:
Тарифы по транспондеру «Главная дорога»:
Важно также уметь правильно установить устройство на автомобиль! Для того, чтобы не терять время на автоматических шлагбаумах, нужно следовать трем простым правилам.
Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.
Ну и, в-третьих, сам транспондер нужно правильно установить. Лучше всего, рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева.
Кроме того, если вы путешествуете с багажником на крыше, то рекомендуется ехать через оператора. Особенно, на высокой машине. Система взимания платы может автоматически определить высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой категории.
Московский скоростной диаметр
Московский скоростной диаметр (МСД)
— это платная скоростная магистраль, которая протянулась на 68 километров с севера на юг Москвы. Трассу называют скоростным диаметром, потому что на нем нет ни одного светофора, которые тормозили бы движение. Плюс масса развязок с дорогами, которые берут на себя большую часть транзитного транспорта, минуя центр города.
МСД образована двумя хордами (Северная восточная хорда и Южная восточная хорда) и соединяет 10 крупнейших вылетных магистралей столицы. Здесь 14 удобных транспортных развязок, которые обеспечивают разгрузку Садового кольца, ТТК и МКАД, а также улучшают транспортную доступность 48 районов города, где проживает более 4,5 млн москвичей.
Основной участок МСД протяженностью около 40 км — от входа в город федеральной трассы М-11 на севере до Косинской эстакады — запустили осенью прошлого года. До конца 2023 года планируется завершить работы по соединению основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» в районах Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также завершить строительство Южного участка МСД: от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, сообщается на сайте МСД.
Благодаря запуску основного участка МСД на 13 процентов снизилась нагрузка на северо-восточные участки МКАД. Магистраль разгружает Садовое кольцо, МКАД и ТТК. На 30 процентов стала выше пропускная способность транспортных коридоров, проходящих через территорию Московского региона за счет разгрузки МКАД, ЦКАД. На 20 процентов быстрее проезжает скорая помощь в районах, прилегающих к МСД.
Когда поедет весь Московский скоростной диаметр, город можно будет пересечь без единого светофора за 40 минут. Время в пути в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут.
Власти столицы пояснили, что МСД создается не для улучшения транзитного движения, а для разгрузки городских дорог, оптимизации работы общественного транспорта, лучшей связки внутренних районов Москвы. Для тех, кто двигается внутри города, дорога бесплатная.
Для транзитных автомобилей проезд по МСД является платным. Стоимость — 950 рублей.
Транзитным он считается в случае, если:
— автомобиль дважды пересек границы ЦКАД (в любом месте) в течение 24 часов и проехал по МСД,
— между въездом автомобиля на МСД и съездом с МСД прошло не более 2 часов.
Оплатить поездку необходимо только за каждый полностью совершенный маршрут ЦКАД-МСД-ЦКАД независимо от времени дня, типа транспортного средства или количества транзитных проездов по МСД. Въезд для грузовых транспортных средств запрещен, за исключением машин с пропусками.
Проезд по МСД бесплатный для:
- транспортных средств с номерами Москвы и Московской области;
- транспорта общего пользования (наземный городской транспорт);
- такси с разрешением на перевозки в Москве и Московской области;
- транспортных средств, на которых осуществляются регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам;
- специального транспорта, оборудованного устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- транспорта организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций.
На МСД нет пунктов оплаты со шлагбаумами. Проезд отслеживают дорожные фото- и видеокамеры: они автоматически считывают номера автомобилей.
Оплатить проезд по МСД можно сразу, не дожидаясь появления начисления — в течение 5 дней на сайте msd.mos.ru, в приложении «Парковки России», либо непосредственно во время поездки — при помощи транспондера.
Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее. Подробнее о транспондере
.
Если не оплатить проезд в течение 20 дней с момента формирования начисления, владельцу автомобиля выпишут штраф:
- 1500 рублей для легковых автомобилей;
- 5000 рублей для грузовых автомобилей, проехавших по МСД без пропуска.
Оплатить штраф можно со скидкой 50% в первые 20 дней со дня вынесения постановления — например, на Госуслугах, сайте mos.ru или в банке по реквизитам.
Как сэкономить на платных дорогах
Почему не нужно ехать слишком быстро, насколько выгоднее транспондер или абонемент и зачем съезжать с трассы, чтобы тут же заехать на нее обратно
Автопутешествия
стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах
сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.
Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.
На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы
, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.
Объезжать некоторые участки
Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу
, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.
Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края
. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.
По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.
Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».
Правильно установить транспондер
Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.
Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.
С багажником на крыше ехать через оператора
Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.
Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.
Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.
Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.
Купить абонемент или опцию
Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.
«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.
Участвовать в программе лояльности
Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.
Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).
Ехать с разумной скоростью
Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.
Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.
Звучит странно, но на платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за сильного ДТП или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее — там, где остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.
Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером по рядам с автоматическим контролем вообще проезжают почти без остановки.
Ехать ночью
Еще один способ сэкономить на платных дорогах — отправляться в пусть после заката солнца. Ночные тарифы ниже дневных. Причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее.
Но ночные тарифы часто действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.
Платная дорога Москва — Санкт-Петербург (М11)
Платная трасса Москва-Санкт-Петербург называется «Нева». Она тянется от Москвы до Санкт-Петербурга и проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10. Дорога состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь общей протяженностью 669 км. На строительство автомагистрали ушло почти 10 лет, оно проводилось в несколько этапов. Полностью трассу запустили осенью 2019 года.
Ехать можно по трассе с максимальной скоростью 130 км/ч на отрезке от Новгорода до Твери. На остальных участках максимальная скорость — 110 км/ч. Если по бесплатной дороге время проезда от столицы до Питера составляет 9-10 часов, то по платной можно добраться за 7 часов. А если совсем без остановок, то можно уложиться и в 6.
На всей протяженности установлены камеры, отслеживающие скоростной режим. О камерах предупреждают знаки. Практически вся трасса имеет по 2 полосы в обе стороны, но уже на подъезде к Москве или Санкт-Петербургу дорога расширяется на 3 полосы.
Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Питере на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра МКАДа, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.
Трасса платная почти на всем протяжении. Проезд по трассе бесплатный лишь на участке в Твери. Он длится 60 км, затем сворачивают опять на М-11.
Практически вся дорога принадлежит «Автодор», кроме «золотого участка», где владельцем является «Северо-западная концессионная компания». Золотым этот кусок называется из-за его стоимости — это самый дорогостоящий для водителей участок. За преодоление 43 км придется отдать от 650 рублей.
Стоимость проезда по платной трассе зависит от места въезда и съезда, дня недели, времени суток, а также категории машины. Так, в 2023 году для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 9440 рублей, для обычной легковушки — 3850. Это если оплачивать наличными или банковской карты. При использовании транспондера можно сэкономить до 15%. В будние дни и ночью тарифы дешевле.
Через каждые 20 км на трассе расположены зоны отдыха, где можно найти уютные беседки, туалеты и все необходимое, чтобы привести себя в порядок. Выезжать из зоны отдыха просто — есть полосы разгона, из которых легко влиться в поток. Заправки на дороге расположены очень густо. На каждой из них есть супермаркет, туалет, на некоторых — небольшие закусочные или кафетерии.
По всей дороге до Санкт-Петербурга установлено яркое освещение и электронные экраны, которые информируют о скоростном режиме на данном участке, тарифе на проезд, расположении ближайшей АЗС.
Зачем нужны платные дороги
Платная дорога — это трасса или ее участок, за проезд по которому взимается плата. Трассу строят в качестве альтернативы уже сравнительно хорошей дороги. На ней нет ограничения в виде населенных пунктов, светофоров, железнодорожных переездов, тоннелей. Преимущество платных дорог — отсутствие пробок, а также хорошее качество асфальта и освещения. Это позволяет водителям значительно сэкономить время в пути.
В России о платных дорогах заговорили в начале девяностых. Но первая функционирующая платная дорога появилась только в 1999 году — это был 20-километровый участок трассы М-4 «Дон», который проезжал в обход села Хлевное в Липецкой области. Тогда проезд по трассе для легковой машины стоил 5 руб. За год платная часть дороги разрослась в 2,5 раза. Сейчас дорога М-4 «Дон» насчитывает порядка 800 км.
С тех пор численность платных магистров в России постоянно увеличивается. Однако любую новую или закрепляющую дорогу сделать платной невозможно. Одним из основных условий взимания с водителей денег является то, что должен быть альтернативный обязательный объезд.
- ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога в Московской области) — Подмосковье и Новая Москва
- М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь
- М-3 «Украина» — от Москвы до Брянска
- М-4 «Дон» — от Москвы до Краснодара
- М-11 «Нева» — от Москвы до Санкт-Петербурга
- М-12 «Восток» — от ЦКАД до Владимира (в будущем от Москвы до Казани)
- МСД (Московский скоростной диаметр) — Москва, от Солнцево до М-11 «Нева» с ответвлением на М-12 «Восток»
- ЗСД (Западный скоростной диаметр) — Санкт-Петербург
Использовать транспондер
Использование транспондера
Позволяет существенно сэкономить. По всем платным дорогам России можно ездить с транспондерами всех операторов, но дополнительно скидки предоставляются только на своем собственном устройстве. Пой, операторы заявляют о скидках до 50%, но в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%.
Например, по транспондеру T-Pass ГК «Автодор» можно проехать с существенными скидами по трассам М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-1 и по ЦКАД. В этом случае есть нюансы, которые важно учитывать. Трассы разделены на участки, находящиеся под управлением разных операторов. Так что скидки могут действовать только на некоторых из них. Экономия по абоненту с транспондером может достигать 80% в зависимости от участка.
А питерский ЗСД обслуживает аналогичную компанию, которая выпускает собственные транспондеры ООО «Магистраль северной столицы». Или, например, северный объезд Одинцовой трассы М-1 «Беларусь» обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры, которые называются «Главная дорога».
Купить абонемент
Если поездки по платным дорогам будут постоянными, самым выгодным будет абонемент. Например, на участках трассы М-4 «Дон» от 21 до 93 км можно получить абоненты от 5 до 50 дорог, которые действительны с 30 до 90 суток.
В этом случае стоимость абонемента на 5 выездов до 30 дней составит 210 руб., а на 50 выездов до 90 дней обойдется в 1390 руб. То есть возможность в первом случае будет стоить 42 руб., а во втором случае чуть меньше 28 руб. Для сравнительного проезда на этом участке в будущие дни без транспондера обойдется в 230 руб., а с транспондером — 190.
Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера
Полный возможный список абонементов на летний период, а также тарифы на проезд по различным участкам платных дорог можно найти на сайте «Автодора»
.
Проверять пробки
На платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за ДТП, дождя или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее. И в том месте, где еще остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.
Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером вообще проезжают почти без остановки.