НАЛИЧИЕ ИНЫХ ВИДОВ ЦЕННЫХ БУМАГ У ЭМИТЕНТА ОБЛИГАЦИЙ СНИЖАЕТ ЛИКВИДНОСТЬ ОБЛИГАЦИЙ

Результаты поиска
Найдено записей: 3553

1.1. Наименование эмитента

Указываются полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования (для коммерческих организаций) или наименование (для некоммерческих организаций) эмитента, включая его организационно-правовую форму.

1.2. Код эмитента

Указывается уникальный код эмитента (при наличии).

1.3. Регистрационный номер, присвоенный Банком России кредитной организации — эмитенту

Указывается регистрационный номер, присвоенный Банком России кредитной организации — эмитенту, в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций (указывается для кредитных организаций).

1.4. Сведения об основном государственном регистрационном номере эмитента

Указываются основной государственный регистрационный номер, дата внесения записи о присвоении основного государственного регистрационного номера и (или) дата государственной регистрации эмитента как юридического лица в случае, если государственная регистрация эмитента осуществлена до 1 июля 2002 года.

1.5. Сведения об идентификационном номере налогоплательщика эмитента

Указывается идентификационный номер налогоплательщика.

1.6. Сведения о контактах эмитента

сведения о месте нахождения юридического лица в соответствии с его уставом;

сведения об адресе в соответствии с данными единого государственного реестра юридических лиц;

сведения об адресе для направления почтовой корреспонденции (в случае если не совпадает с адресом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц);

контактный телефон (телефоны) и адрес электронной почты.

В случае если эмитент раскрывает информацию, указывается адрес страницы в сети «Интернет», используемой эмитентом для раскрытия информации.

Где получить реестр ценных бумаг?

Где можно получить подробные и достоверные сведения об организациях-эмитентах и о ценных бумагах, которые они выпускают?

На официальном сайте Банка России (www.cbr.ru) открыт тестовый доступ к реестру эмиссионных ценных бумаг, содержащему сведения об эмитентах эмиссионных ценных бумаг, не являющихся кредитными организациями.

Найти его можно в разделе «Финансовые рынки», подразделе «Сведения из реестра эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями». Информация, содержащаяся в нем, является открытой и общедоступной. При этом любое заинтересованное лицо может сформировать и получить актуальную выписку из реестра в электронном виде.

Выписка состоит из двух разделов: «А» и «Б». В разделе «А» указываются сведения об эмитенте эмиссионных ценных бумаг, в том числе:

— полное и сокращенное фирменное наименование эмитента;

— организационно-правовая форма;

— код эмитента/ИНН/ОГРН;

— контактные данные (адрес юридического лица, иные адреса для получения почтовой корреспонденции).

В разделе «Б» указываются сведения:

— о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, которым в установленном порядке присвоен государственный регистрационный номер или идентификационный номер, в том числе количество и статус ценных бумаг, номинальная стоимость, информация о размещении;

— о присвоенных и аннулированных индивидуальных номерах (кодах) дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг;

— о представителях владельцев облигаций.

Регулирование корпоративных отношений

Обязано ли непубличное акционерное общество в 2023 году проводить аудит годовой (бухгалтерской) финансовой отчетности?

Положениями Федерального закона от 16.04.2022 № 99-ФЗ «О внесении изменений в статью 67.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона от 16.04.2022 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об акционерных обществах“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2023 упразднена обязанность непубличного акционерного общества по обязательному привлечению аудиторской организации для проведения ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, кроме случаев, когда указанная обязанность предусмотрена для такого непубличного общества законом.

При этом согласно пункту 3 статьи 54 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» в случае отсутствия обязанности по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности совет директоров (наблюдательный совет) непубличного общества, а если его функции осуществляет общее собрание акционеров, лицо или орган, определенные уставом непубличного общества, к компетенции которых относится принятие решения о проведении общего собрания акционеров, вправе принять решение о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и, если принято такое решение, обязаны включить в повестку дня годового общего собрания акционеров вопрос о назначении аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества.

Соответственно, с 01.01.2023 аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного общества (включая аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 отчетный год) проводится в случае, если обязанность по проведению такого аудита предусмотрена законом, либо в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом общества.

Необходимо ли удостоверять решения единственного акционера общества в порядке, предусмотренном подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации?

В акционерном обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно. При этом положения главы VII Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах), определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров (пункт 3 статьи 47 Закона об акционерных обществах).

Таким образом, при принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции акционерного общества, требования, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяются (указанная позиция Банка России изложена в абзаце третьем пункта 9 Письма Банка России от 25.11.2015 № 06-52/10054 «О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

Какой сайт можно определить в качестве сайта акционерного общества для опубликования информации в сети Интернет (например, сообщений о проведении общего собрания акционеров, информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров)?

Для опубликования сведений для акционеров (например, сообщений о проведении общего собрания акционеров, информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров) общество может использовать любую страницу в сети Интернет, если адрес такой страницы указан в уставе и при условии, что общество имеет юридическую и фактическую возможность размещать на этой странице информацию и обеспечивать для акционеров и иных лиц, реализующих права по акциям, необременительный доступ к ней.

При этом следует не допускать смешения сведений для акционеров, указанных выше, и информации, раскрываемой в соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг». Представляется необходимым создание специального раздела для опубликования сведений для акционеров на сайте в сети Интернет. При этом целесообразно, чтобы такой специальный раздел мог предусматривать возможность ограничения доступа к нему, если опубликованные сведения предназначены только для акционеров общества или иных лиц, реализующих права по акциям.

Справочник иностранных финансовых инструментов, отвечающих требованиям Указания Банка России о квалификации

Справочник содержит информацию об иностранных финансовых инструментах, чьи коды ISIN и CFI присвоены уполномоченными организациями в соответствии с международными стандартами ISO 6166 и ISO 10962, и коды CFI отвечают требованиям пункта 4.2 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 3 октября 2017 г. N 4561-У «О порядке квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг» (в ред. Указания Банка России от 12.09.2018  № 4903-У).

Информация об иностранных финансовых инструментах обновляется в режиме реального времени в результате обработки новых запросов клиентов по новым инструментам, а также проведения НРД ежедневного мониторинга информации по ранее размещенным в нем инструментам.

Информация о кодах ISIN и CFI предоставляется НРД участникам рынка исключительно для целей квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг*.

Показано 1-20 из 79265 записей.

* НРД не несет ответственность за соответствие информации целям, для которых информация получается и (или) используется лицами, получающими данную информацию, в том числе, включая, но не ограничиваясь, коммерческим целям. Содержащаяся на сайте НРД информация не является предложением совершить какие-либо сделки с финансовыми инструментами или иным способом использовать информацию в коммерческих и иных целях; не является предложением со стороны НРД предоставить какие-либо услуги; не является подтверждением надежности каких-либо финансовых инструментов или лиц (включая, но не ограничиваясь эмитентов и участников рынка ценных бумаг).

Дополнительную информацию вы можете получить в подразделениях НРД.

Версия для печати

Раскрытие информации на рынке ценных бумаг

Федеральным законом от 04.08.2023 № 456-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации» (далее — Закон № 456-ФЗ) в статью 92.2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пункт 6 статьи 30.1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — федеральные законы) внесены изменения, в соответствии с которыми уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, должно быть направлено в Банк России в форме электронного документа. Поскольку указанные изменения вступают в силу с 15.08.2023, направление данного уведомления после 14.08.2023 отличными от установленного федеральными законами способами, в том числе на бумажном носителе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении адресату) или путем передачи в экспедицию, не допускается.

Указание Банка России от 21.03.2019 № 5096-У «О форме и порядке направления эмитентами в Банк России уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется» (далее — Указание № 5096-У) подлежит применению в части, не противоречащей Закону № 456-ФЗ. Таким образом, с даты вступления в силу Закона № 456-ФЗ не применяются положения Указания № 5096-У, связанные с возможностью направления уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, на бумажном носителе.

Каким образом публичное акционерное общество, акции которого допущены к организованным торгам, должно раскрывать информацию о совершенных (заключенных) таким публичным акционерным обществом в отчетном году крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность?

Из пункта 59.4 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № 714-П) следует, что раскрытие информации о крупных сделках должно осуществляться вместе с раскрытием информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, одним из следующих способов:

а) в форме отчета о совершенных (заключенных) публичным обществом в отчетном году крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность либо отчета о совершенных (заключенных) публичным обществом в отчетном году крупных сделках и отчета о совершенных (заключенных) публичным обществом в отчетном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, (далее — способ № 1);

б) в составе отчета эмитента за 12 месяцев (далее — способ № 2);

в) в составе годового отчета публичного акционерного общества.

Использование способа № 1 допускается только при условии, что отчет о совершенных (заключенных) публичным обществом в отчетном году крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность (отчет о совершенных (заключенных) публичным обществом в отчетном году крупных сделках) в соответствии с уставом публичного акционерного общества подлежит утверждению его советом директоров (наблюдательным советом) (пункт 59.5 Положения № 714-П).

Использование способа № 2 допускается только при условии, что публичное общество обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и отчет эмитента в соответствии с уставом подлежит утверждению советом директоров (наблюдательным советом) (абзац 3 пункта 59.4 Положения № 714-П).

Как правильно и в какие сроки раскрыть в форме сообщения о существенном факте сведения о выплаченных доходах (дивидендах) по акциям эмитента? Можно ли раскрыть одно сообщение, если дивиденды по акциям эмитента в полном объеме выплачены до истечения 10 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на их получение?

Учитывая нормы пункта 6 статьи 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пункта 26.6 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № 714-П) по истечении 10 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям эмитента (далее — первый период), публикуется сообщение о существенном факте о выплаченных доходах (дивидендах) по акциям эмитента, содержащее сведения о выплате дивидендов номинальному держателю и являющемуся профессиональным участником рынка ценных бумаг доверительному управляющему, которые зарегистрированы в реестре акционеров, а по истечении 25 рабочих дней с указанной даты — другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам, в том числе в случае отсутствия в реестре акционеров номинальных держателей и доверительных управляющих.

Если обязанность по выплате дивидендов исполнена в первом периоде и эмитент в форме соответствующего существенного факта опубликовал сведения об этом, повторно раскрывать по истечении 25 рабочих дней информацию о выплате дивидендов лицам, которые не являются номинальными держателями и доверительными управляющими, не требуется.

Нужно ли согласно пункту 1.16 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П в случае выявления недостоверной, неточной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, раскрытой в тексте документа, опубликовать весь текст документа, изменив (скорректировав) информацию в нем? Или раскрывается только измененная (скорректированная) часть информации?

При выявлении недостоверной, неточной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, раскрытой в тексте отчета эмитента, годового отчета акционерного общества, списка аффилированных лиц акционерного общества, публикуется текст документа, содержащего сведения, предусмотренные абзацами 2 — 4 пункта 1.16 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», а также та часть информации, которая изменена (скорректирована). В данном случае публикация полного текста подлежащего раскрытию документа (отчета эмитента, годового отчета акционерного общества, списка аффилированных лиц акционерного общества) с внесенными изменениями (корректировками) не требуется.

Должен ли эмитент раскрывать какую-либо отчетность по МСФО в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», если у него отсутствуют подконтрольные организации?

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг (далее — Закон № 39-ФЗ) эмитент, который вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу (далее — эмитент без группы), обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме финансовой отчетности эмитента.

Положения абзацев 2 — 4 подпункта 2 пункта 4 статьи 30 Закон № 39-ФЗ определяют особые условия, соблюдение которых позволяет отдельной категории эмитентов не осуществлять раскрытие финансовой отчетности эмитента. В случае если эмитент без группы, на которого распространяются положения пункта 4 статьи 30 Закона № 39-ФЗ, не соответствует указанным условиям, на него распространяется обязанность по раскрытию информации на рынке ценных бумаг в форме финансовой отчетности.

В какой срок необходимо раскрыть отчет эмитента, если по каким-либо причинам не была опубликована консолидированная финансовая отчетность (финансовая отчетность) либо бухгалтерская (финансовая) отчетность?

В соответствии с требованиями пункта 12.1 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № 714-П) отчет эмитента, в зависимости от периода, за который он составлен, должен быть раскрыт эмитентом на странице в сети Интернет в течение 30 дней с даты раскрытия годовой или промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), а если эмитент не обязан раскрывать такую отчетность — с даты раскрытия годовой или промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом отчет эмитента за 12 месяцев не должен быть опубликован позднее 150 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, отчет эмитента за 6 месяцев — позднее 90 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Следовательно, эмитент, который по каким-либо причинам не опубликовал консолидированную финансовую отчетность (финансовую отчетность) или бухгалтерскую (финансовую) отчетность, при раскрытии отчета эмитента должен придерживаться предельного срока, установленного для опубликования отчета эмитента за соответствующий период.

Должно ли публичное акционерное общество раскрыть внутренние документы, определяющие его политику в области организации и осуществления внутреннего аудита, которые были утверждены до вступления в силу Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П? Если регистратор начал осуществлять ведение реестра владельцев ценных бумаг публичного акционерного общества до 01.10.2021, необходимо ли раскрыть информацию о нем?

Обязанность публичного акционерного общества раскрывать информацию о содержании внутренних документов, определяющих его политику в области организации и осуществления внутреннего аудита, со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями (далее — внутренние документы ПАО), установлена требованиями главы 63 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № 714-П).

Если внутренние документы ПАО были утверждены уполномоченными органами управления публичного акционерного общества до вступления в силу Положения № 714-П, публичному акционерному обществу следует разместить указанные документы на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из информационных агентств, аккредитованных Банком России на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (далее — страница в сети Интернет) после вступления Положения № 714-П в силу, соблюдая при этом порядок для раскрытия такой информации, установленный требованиями пункта 63.8 Положения № 714-П.

Такого же подхода следует придерживаться с целью исполнения требований главы 62 Положения № 714-П в части раскрытия на странице в сети Интернет информации о регистраторе, который начал осуществлять ведение реестра владельцев его ценных бумаг до 01.10.2021.

Вправе ли эмитент, который одновременно выплатил купон по облигациям и номинальную стоимость облигаций, опубликовать одно сообщение о существенном факте, предусмотренное главой 26 Положения Банка России от 27. 2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»? Может ли эмитент в рамках одного такого сообщения раскрыть информацию о выплате дивидендов по обыкновенным и о выплате дивидендов по привилегированным акциям?

На основании пункта 26.1 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № 714-П) в форме сообщения о существенном факте раскрывается информация о выплате купонного дохода по облигациям и номинальной стоимости (части номинальной стоимости) облигаций. При этом моментом наступления такого существенного факта является дата, в которую обязанность по выплате доходов или иных выплат должна быть исполнена, а если указанная обязанность должна быть исполнена эмитентом в течение определенного срока (периода времени) — дата окончания этого срока.

Если момент наступления события, связанного с выплатой купонного дохода и номинальной стоимости облигаций одного выпуска, совпадает и обязательства исполнены эмитентом в полном объеме, полагаем возможным раскрыть информацию о таких выплатах в рамках одного сообщения о существенном факте, предусмотренного главой 26 Положения № 714-П.

Указанный подход не применяется к случаям совпадения момента выплат, осуществленных по ценным бумагам разных выпусков.

Согласно новым требованиям к раскрытию информации на рынке ценных бумаг в публикуемом списке аффилированных лиц акционерного общества вместо сведений об аффилированных лицах может быть указана ссылка на строки списка аффилированных лиц контролирующего лица, содержащие необходимую информацию. За какой период должен быть составлен список аффилированных лиц контролирующего лица, чтобы указать такую ссылку?

В случае соблюдения условий пунктов 64.7 и 64.8 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № 714-П) акционерное общество вправе вместо раскрытия сведений в объеме согласно разделу 1 части II приложения 4 к Положению № 714-П включить ссылку на соответствующие строки списка аффилированных лиц контролирующего лица, являющегося акционерным обществом, с наиболее поздней по сроку датой раскрытия, которые содержат сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

Данная ссылка должна быть указана на строки списка аффилированных лиц контролирующего лица, составленного за тот же период, что и список аффилированных лиц акционерного общества, в котором реализовано право, предусмотренное пунктом 64.7 Положения № 714-П. В случае если акционерное общество отвечает критериям абзаца 1 пункта 64.4 Положения № 714-П и составляет список аффилированных лиц за отчетный период, состоящий из 12 месяцев календарного года, ссылка указывается на строки списка аффилированных лиц контролирующего лица, составленного за второе полугодие календарного года.

Вправе ли эмитент, являющийся публичным акционерным обществом, ценные бумаги которого не допущены к организованным торгам, не раскрывать отчет эмитента за 6 месяцев и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную за отчетный период, состоящий из 3, 6 и 9 месяцев отчетного года?

Нет. Раскрывать информацию в форме отчета эмитента за 6 месяцев и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за отчетный период, состоящий из 3, 6 и 9 месяцев отчетного года обязаны все публичные акционерные общества, на которые распространяются требования пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

С какого момента у акционерного общества, которое по решению Банка России было освобождено от обязанности раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», прекращается обязанность осуществлять раскрытие информации в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах?

У непубличного акционерного общества обязанность осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон № 39-ФЗ, обязанность по раскрытию информации) прекращается на следующий день после опубликования в ленте новостей сообщения о существенном факте, предусмотренного главой 43 Положения Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № 714-П).

В целях освобождения от обязанности по раскрытию информации публичному акционерному обществу необходимо последовательно выполнить следующие действия:

1) после принятия решения Банка России об освобождении эмитента от обязанности по раскрытию информации опубликовать сообщение о существенном факте, предусмотренное главой 43 Положения № 714-П.

2) после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о фирменном наименовании акционерного общества, не содержащем указание на то, что оно является публичным, опубликовать в ленте новостей сообщение о наступлении основания для прекращения обязанности эмитента по раскрытию информации в форме отчета эмитента (обязанность по раскрытию информации прекращается на следующий день после опубликования указанного сообщения).

В случае наличия у эмитента зарегистрированного проспекта иных ценных бумаг, отличных от его акций, или допуска его ценных бумаг, отличных от его акций, к организованным торгам с представлением организатору торговли проспекта ценных бумаг для такого допуска, такой эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Закона № 39-ФЗ вне зависимости от наличия принятого в отношении него решения Банка России об освобождении от обязанности по раскрытию информации и публикации вышеуказанных сообщений.

Куда следует направлять заявление об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах?

В Департамент корпоративных отношений — в отношении эмитентов, включенных в Список эмитентов, регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг которых, а также контроль в сфере корпоративных отношений и раскрытия информации за которыми осуществляются Департаментом корпоративных отношений, утвержденный приказом Банка России от 10.03.2021 № ОД-347, а также эмитентов, являющихся кредитными организациями; в территориальное учреждение Банка России, указанное в пунктах 20.2 и 20.3 Положения Банка России от 19.12.2019 № 706-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг», по месту нахождения эмитента, если эмитент не является вышеуказанной организацией.

Обязано ли акционерное общество, не отвечающее признакам публичного акционерного общества, установленным пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, которое после принятия Банком России (ФСФР России) решения об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» внесло в устав и фирменное наименование изменения, указывающие на его публичный статус, раскрывать информацию в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах?

Из положений пункте 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ) следует, что публичное акционерное общество, наряду с информацией, предусмотренной пунктом 1 статьи 92 Закона № 208-ФЗ, также обязано раскрывать иные сведения, определяемые Банком России. Согласно пункту 2 статьи 92 Закона № 208-ФЗ обязательное раскрытие информации публичным акционерным обществом осуществляется в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации публичным акционерным обществом устанавливает Положение Банка России от 27.03.2020 № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № 714-П). Согласно требованиям пункта 56.3 Положения № 714-П публичное акционерное общество, помимо информации, предусмотренной пунктом 56.2 Положения № 714-П, обязано также раскрывать отчеты эмитента и сообщения о существенных фактах в соответствии с требованиями разделов IV и V Положения № 714-П.

Таким образом, раскрывать информацию в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах обязаны все акционерные общества, наименования которых содержат указание на публичный статус, вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон № 39-ФЗ), а также решения Банка России (ФСФР России) об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Закона № 39-ФЗ, принятого до внесения акционерным обществом в устав и фирменное наименование соответствующих изменений.

Какую дату необходимо указывать в поле «Дата наступления основания» в личном кабинете эмитента на сайте информационного агентства, аккредитованного Банком России на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, при раскрытии таким эмитентом своих документов?

Дата указывается в зависимости от типа раскрываемого документа. Ниже приведены рекомендации, которыми необходимо руководствоваться при определении даты наступления основания для раскрытия эмитентом своих документов.

В каком формате эмитент вправе осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг?

В настоящее время законодательством Российской Федерации о ценных бумагах и об акционерных обществах требования к форматам, обязательным к использованию при подготовке и раскрытии информации на рынке ценных бумаг, не установлены. Эмитент вправе самостоятельно определить приемлемый для себя общедоступный формат, применение которого для целей исполнения обязанности по раскрытию данной информации не противоречит положениям, предусмотренным пп. 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

При этом Банк России рекомендует придерживаться следующего:

Не допускается раскрытие документов в форматах, визуализация содержимого которых без отображения тегов возможна только в программах-анкетах или иных программных средствах, отсутствующих в свободном доступе.

Вправе ли эмитент, в отношении акций которого зарегистрирован проспект ценных бумаг, руководствоваться абзацем 4 подпункта 2 пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и не осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме консолидированной финансовой отчетности либо финансовой отчетности?

Нет. У эмитента, в отношении акций которого зарегистрирован проспект ценных бумаг, отсутствуют основания для применения положений абзаца 4 подпункта 2 пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон № 39-ФЗ) и на него распространяются требования по раскрытию информации на рынке ценных бумаг в форме консолидированной финансовой отчетности эмитента или, если эмитент вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу, финансовой отчетности эмитента.

Согласно абзацу 4 подпункта 2 пункта 4 статьи 30 Закона № 39-ФЗ требования по раскрытию указанной отчетности не применяются к эмитентам, в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций (план приватизации, зарегистрированный в качестве проспекта эмиссии акций), при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам. Регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг осуществлялась до 2003 года и условия, при соблюдении которых регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг должна была сопровождаться регистрацией такого проспекта, отличались от оснований, влекущих необходимость регистрации проспекта ценных бумаг. Также различаются структура и содержание указанных документов.

Таким образом, понятие «проспект эмиссии ценных бумаг» не является тождественным понятию «проспект ценных бумаг».».

Последнее обновление страницы: 11.08.2023

Поддержание ценных бумаг

Правилами листинга ПАО Московская Биржа (далее – Правила листинга) предусмотрена процедура по поддержанию ценных бумаг, включающая в себя мониторинг и контроль, за соответствием ценных бумаг, включенных в Список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО Московская Биржа (далее — Список), и Организаций, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах и Правил, в т.ч. статьей 5 Правил, а также за отсутствием оснований для исключения из Списка, в том, числе из Первого и Второго уровня.

Поддержание ценных бумаг предусматривает регулярный документооборот между Биржей и Организацией, чьи ценные бумаги включены в Список. Все документы, поступающие от Организаций на Биржу, должны представляться в сроки, предусмотренные Правилами листинга.

Перечень документов/информации представляемых на Биржу для поддержания ценных бумаг в Списке, предусмотрен Приложение 1 к Правилам листинга.

Существенность нарушений по раскрытию информации

Биржа осуществляет мониторинг за раскрытием информации, в том числе раскрытием (опубликованием) финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее — раскрытие информации) Организацией в отношении включенных в Список ценных бумаг, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и правил (требований) Биржи.

Биржа определяет существенность нарушений по раскрытию информации и устанавливает срок для устранения нарушений по раскрытию информации. Информация об этом раскрывается на сайте Биржи.

Если по истечении установленного срока существенное нарушение по раскрытию информации не было устранено, Биржа вправе принять решение об исключении ценных бумаг из Списка (в том числе из Первого или Второго уровня) либо об оставлении ценных бумаг в Списке (в том числе в Первом или Втором уровне).

Биржа вправе направить в Банк России информацию о существенном нарушении, не устраненном в установленный Бирже срок.

Информационное обеспечение «Личный кабинет эмитента»

Личный кабинет эмитента (далее – ЛКЭ) предназначен для электронного взаимодействия Организаций и ПАО Московская Биржа при включении и поддержании ценных бумаг в Списке ценных бумаг, допущенных к торгам.
Более подробная информация о функционале данного информационного обеспечения описана в Руководстве пользователя системы «Личный кабинет эмитента».

Доступ к сервису «Личный кабинет эмитента» предоставляется в соответствии с Инструкцией о порядке использования информационного обеспечения «Личный кабинет Эмитента».

Доступ предоставляются на основании Заявления о предоставлении доступа к информационному обеспечению «Личный кабинет Эмитента». В случае подписания Заявления лицом, действующим на основании доверенности, к письму должна прилагаться доверенность (оригинал либо его нотариально заверенная копия, либо его копия, удостоверенная уполномоченным лицом Организации) и подписанное указанным лицом Согласие на обработку персональных данных, в случае, если такие документы не были представлены ПАО Московская Биржа ранее.

Порядок направления Заявления и необходимых документов:

Уважаемые посетители сайта, чтобы отправить свое предложение или
задать вопрос, используйте форму обратной связи.

Мы ценим Ваше мнение и обязательно рассмотрим Ваши вопросы и в случаях,
когда это возможно, подтвердим получение Письма и предоставим письменный ответ.

В случае наличия обоснованных и существенных претензий, Биржа совместно с Экспертными
Советами примет меры по разработке и реализации соответствующих изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *