Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Как работает транспондер

На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

На российском рынке представлены две самые популярные марки:

  • EasyGo;
  • AutoPASS.

Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:

  • Проезд регистрируется вне очереди;
  • Со счета водителя снимаются деньги.

Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.

Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.

И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.

Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.

Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.

Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.

Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.

Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.

Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны. Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.

Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.

Приморский проспект и улица Савушкина

Где находится: в Приморском районе. Начало маршрута: рядом с Ушаковским мостом. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 6 километров.

Это длинный маршрут вдоль Большой Невки. Он соединяет станцию метро «Черная речка» и парк 300-летия Санкт-Петербурга. На маршруте нет лавочек, гулять здесь не очень комфортно. Поэтому на проспекте мало пешеходов, но много велосипедистов.

В сторону парка я всегда еду против ветра — мне трудно крутить педали. Зато на этом маршруте можно накачать ноги. Еще с Приморского проспекта открываются красивые виды на ЦПКиО, когда проезжаешь мимо Елагина острова.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Чем еще заняться. Парк 300-летия Санкт-Петербурга находится у Финского залива — здесь здорово посидеть на песчаном берегу и насладиться видами на «Лахта-центр» и автомагистраль «Западный скоростной диаметр». Рядом с парком есть торговый центр «Питерлэнд» с магазинами, кафе и аквапарком, билет в который стоит 1700 Р на три часа в выходной день для взрослого.

Линдуловская роща

Где находится: в Выборгском районе, рядом с поселком Рощино. Начало маршрута: ж/д станция Рощино. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 3,5 километра от станции до рощи и 5,5 километра по самой роще. Как добраться до старта: на электричке от Финляндского вокзала до станции Рощино. Время в пути — 1 час 5 минут. Билет стоит 127 Р, провоз велосипеда — 43 Р. От ж/д станции до рощи ехать на велосипеде еще примерно 20 минут.

Линдуловская роща ― особо охраняемая территория в Ленинградской области. Здесь берегут лиственницы, которые искусственно высадили еще в 18 веке. В роще обитают чижи, зяблики, рыжие полевки, белки, зайцы-беляки и другие животные.

В заказнике строят деревянную тропу: где-то ее уже проложили, а где-то стоят только колышки для будущей дорожки. Здесь много ступенек — иногда приходится везти велосипед по земле. В остальном мне нравится ехать по деревянной тропе: есть ощущения «волн».

В роще много кочек, торчащих корней и нет фонарей, но вид и атмосфера стоят того, чтобы приехать. Мне здесь хорошо: можно подышать свежим воздухом, побыть в тишине, послушать ручей и пение птиц и насладиться запахом лиственниц. В заказнике мало людей — никто никому не мешает.

Чем еще заняться. В поселке Рощино есть магазины, кафе и Рощинское озеро. Я купалась в нем летом — вход илистый, но вода приятная, теплая.

Одна из лестниц в заказнике

Деревянная тропа с эффектом волн

В Линдуловской роще красиво

Колышки для будущей деревянной тропы

Большое Симагинское озеро

Где находится: в Выборгском районе, севернее Зеленогорска. Начало маршрута: ж/д станция Зеленогорск. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 7,5 километра от станции и 8 километров, чтобы объехать озеро. Как добраться до старта: на электричке от Финляндского вокзала до Зеленогорска. Время в пути — 55 минут. Билет стоит 107 Р, провоз велосипеда — 43 Р. От ж/д станции до озера добираться еще 40—50 минут на велосипеде сначала по парку, а потом по проезжей части.

Большой отрезок пути от ж/д станции до озера расположен на проезжей части. Здесь гоняют машины, местами мне бывает страшно. Зато вокруг большого озера можно кататься по малолюдным тропам и наслаждаться природой, тишиной и свежим воздухом. Дорожки тут не обустроили: везде земля, есть только деревянные переходы над ручейками.

В свою первую поездку на велосипеде я как раз отправилась на Большое Симагинское озеро. Когда оставалось полпути до водоема, у меня слетела цепь. К счастью, я была с молодым человеком, который ее починил.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Чем еще заняться. Отдохнуть на пляже. Правда, он маленький и тесный. Я не купалась, но видела, что людям приходилось далеко идти по воде, чтобы оказаться поглубже.

Еще на озере есть ресторан «Вереск». Я туда не заходила, но вот несколько примеров цен из меню: ризотто с грибами — 760 Р, салат с индейкой и пряным ананасом — 510 Р, том-ям с креветками — 780 Р.

Еще можно заехать в город Зеленогорск, через парк культуры и отдыха добраться до Золотого пляжа на Финском заливе и искупаться.

КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Калькулятор

В интернете на бесплатной страничке сайта компании выложен активный калькулятор стоимости пользования автотрассой. Он предназначен для клиентов, желающих рассчитать потенциальную сумму списания. Для этого нужно выбрать следующие параметры:

  • категория авто;
  • время пребывания на магистрали;
  • способ взимания оплаты (наличные / безналично / транспондер);
  • маршрут, по которому будет производиться движение (он обозначен точками с конкретными адресами и показан на карте для удобной ориентации водителя;зелёным цветом обозначается территория начала движения, красным — окончание пути).

После анализа показателей, программа мгновенно выдаёт сумму оплаты шрифтом красного цвета. Также, просчитывается примерное время прохождения трассы, что очень удобно для пользователей.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Предложенный калькулятор производит расчёт показателя по тарифам Базовый и Ночной. При оплате транспондером, действующая программа ЗСД не учитывает скидку при использовании тарифа с абонентской платой.

Для напоминания автолюбителей, есть ссылка на личный кабинет пользователя под названием «Перед поездкой проверьте баланс счёта». Пройдя по ней, каждый клиент организации, зарегистрированный на официальном источнике, может заранее совершить контроль собственных средств и, при необходимости, пополнение.

Подготовка и маршрут

Я езжу на MTB в гравийном режиме. В путешествии со мной были двое друзей c разным бэкграундом и подготовкой:

  • Человек, пересевший с BMX на MTB год назад, верхом на кросс-кантрийном велосипеде с колесами 27,5 дюйма, с багажником и велоштанами.
  • Беговой полумарафонец, погружающийся в велосипедный мир два месяца, на прокатном 29-дюймовом MTB, упакованный , но с рюкзаком.

Физически мы были подготовлены отлично, но снаряжение и оборудование разношерстное.

Идея созрела за полгода до путешествия. Пять с половиной месяцев мы вяло обсуждали, накатывали километры и потихоньку покупали необходимое. Подробный план разработали во время семичасового брейншторма. В этом помогало приложение Komoot.

Мы проложили маршрут от Волхова до Кузнечного, отметили подходящие места для стоянки, супермаркеты и возможные сценарии. Их было три:

  • «Люди». Не спеша проезжаем 200 километров за три дня до Ильинской. Садимся на электричку до Сортавалы и оттуда за полтора дня спокойно добираемся до Кузнечного.
  • «Кентавры». Проскакиваем 300 километров за три дня до Салми. Там на электричку. Еще полтора дня до Кузнечного.
  • «Кони». Весь маршрут от Волхова до Кузнечного, а это примерно 580 километров, — верхом.

Волхов выбрали, потому что ехать из Санкт-Петербурга по трассе неинтересно. На первое место поставили удовольствие, а не достижение в виде на 100% велосипедного маршрута. В Кузнечном был дедлайн: мы забронировали поход на байдарках по ладожским шхерам, поэтому никак не могли опоздать. Доехать до Санкт-Петербурга из Кузнечного на велосипедах не хватало времени.

Лазурным обозначены велосипедные участки пути, красным — на электричке

Зона действия

Традиционно устройство устанавливается возле лобовой части машины. Не важно, где именно, главное, чтобы его было хорошо видно на пункте оплаты, то есть он должен находиться в видимой зоне, но не у краев стекла. Удобней всего, когда на автомобиле уже есть место для установки устройства. У машин, где присутствует обогрев стекла, чаще всего есть такое отверстие. Узнать его можно отсутствию сетки на этой части.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Если такого места нет, то приходится несладко. Иногда устройство даже нужно высовывать в открытое окно. У разных компаний модели отличаются, как и крепления под них. Но иногда может повезти, и разные устройства подходят под не их фирменные крепления.

Где взять велосипед

Покупка. Перед приобретением собственных велосипедов мы посчитали, что выгоднее — прокат или покупка. Поняли, что они окупятся за два-три месяца. К тому же мы не будем привязаны ко времени аренды.

К покупке велосипедов подошли серьезно: смотрели обзоры, читали отзывы и мониторили рынок велосипедов в Санкт-Петербурге. Мы не планировали брать дорогие велосипеды и остановились на моделях немецкого бренда Horst. Нам было важно, чтобы они были красивыми, с алюминиевой рамой. Каждый обошелся в 22 000 Р.

За два года с велосипедами случались проблемы: слетала цепь, появлялась «восьмерка» на колесах, ломались тормоза и стучала каретка. Но мы знали, что с недорогими моделями так бывает, поэтому ни разу не пожалели о покупке.

У велошеринга есть два тарифа ― «Минутный» и «Прогулка». На первом минута поездки стоит 4 Р. До аренды велосипеда на счете должно быть минимум 240 Р. Спишется ровно столько, сколько вы откатали. С тарифом «Прогулка» можно ездить два часа за 360 Р. Если проедете пять лишних минут, деньги за них спишут по минутному тарифу.

Еще у SmartBike есть три абонемента: «Неделя», «Месяц» и «Сезон». «Неделя» стоит 600 Р, абонемент на месяц обойдется в 1200 Р. «Сезон» действует с апреля по ноябрь и стоит 3500 Р. Все абонементы работают по одному принципу: можно кататься неограниченное количество раз в день, но поездки должны длиться до получаса с интервалом между ними не менее 15 минут. Если проедете за раз больше 30 минут, будете платить по 1 Р за каждую лишнюю минуту.

Прокат. В городе много мест, где велосипеды дают в аренду под залог. До покупки собственных мы смотрели цены в прокате «Покатушкин»: он находится недалеко от нашего дома. Аренда городского велосипеда стоит 200 Р в час или 800 Р в сутки. Прокат горного обойдется в 300 Р в час или 900 Р в сутки. В залог оставляют 2000 Р и документы или 6000 Р без документов за городской велосипед и 12 000 Р за горный.

Большой выбор велосипедов в «Велодрайве» и «Велограде». В «Велодрайве» много разных моделей: есть городские, горные, складные, комфорт-класса и BMX для экстремального вождения. Час проката любого велосипеда стоит 200 Р, сутки — 1200 Р. Еще есть тарифы «Неделя» за 4000 Р и «Месяц» за 8000 Р. Дополнительно предоставляют в аренду велокресла, шлемы и светоотражающие жилеты. Залог — от 2000 до 10 000 Р. У компании много точек проката по всему Петербургу. Еще они продают велосипеды. Свои мы как раз покупали здесь.

В «Велограде» тоже предлагают в аренду разные категории: от простых городских до тандема — велосипеда для двоих. Час проката большинства велосипедов стоит 200 Р, а тандема — 600 Р. Сутки аренды обойдутся в 900—1000 Р, тандема — в 2000 Р. Дополнительно можно взять велокресло, держатель для телефона и рюкзак. У «Велограда» есть несколько тарифов. Например, кататься неделю на городском велосипеде стоит 2800 Р, на спортивном — 3500 Р. Залог — от 1000 до 5000 Р. Прокат находится в центре, рядом со станцией метро «Сенная площадь».

На чем и в чем ехать

Велосипед. Идеально ехать на гревеле или циклокросс-байке. Аэродинамика и разнообразие посадок у таких великов комфортны для поездок на 100 и больше километров. Вот что важно:

  • Исправные компоненты.
  • Трансмиссия выше начального уровня. Карелия холмистая — это значит, что щелкать манетками придется только так. Если скорости переключаются медленно или нечетко, можно не покорить некоторые горки или потерять управление на спуске.
  • Полусликовая резина. Предназначена как для езды по асфальту, так и для съезда на грунтовые дороги
  • Если MTB, то лучше на  колесах. Они обеспечат высокую скорость на трассе в отличие от 26 и 27,5 дюйма.

Я ехал на GT Aggressor Expert 29 дюймов 2020 года с полусликовой резиной Schwalbe Hurricane. Один из моих друзей — на Format с колесами 27,5 дюйма с подстертыми грязевыми покрышками, а другой — на прокатном 29-дюймовом Stinger. Держали примерно одинаковый темп.

Одежда и аксессуары. Вот что стоит взять в дорогу, чтобы комфортно чувствовать себя в пути и на стоянках:

  • Шлем, очки, перчатки. Если вы скептически относитесь к идее ношения первых двух, останьтесь дома. В первый день я упал, перелетев через руль, и усиленный массой велосипеда проехался ладонями по грунтовке с мелкими камушками. Руки практически не пострадали благодаря перчаткам, которые смягчили удар и спасли от глубоких ссадин.
  • Велотрусы с памперсом. В него нельзя писать, зато он оттягивает момент попоболи от длительного пребывания в седле.
  • Спортивную футболку из синтетической ткани, термобелье или велоджерси. Синтетика отводит влагу от тела и быстро сохнет сама. Не стоит бросаться на такую нагрузку в хлопке или льне.
  • Одежду для лагеря и утепления: тапочки, термобелье, ветровку, мембрану или дождевик.

Сумки. Существует два варианта автономных путешествий: классический велотуризм с багажником и сумкой-шортами на нем и байкпакинг. Суть байкпакинга в том, чтобы взять минимальное количество вещей и закрепить сумки так, чтобы ехать даже по серьезному бездорожью. У меня получилось собрать довольно бюджетный вариант байкпакинга:

  • Пара кормушек с «Авито» за 1500 . В них лежал котелок, запас воды и еды на дорогу.
  • Внутрирамная сумка с «Авито» за 2000 . Продавец сшил специально под мою раму. Получилась сумка примерно на 8 литров. В ней хранился каркас палатки, мембранный костюм, вело- и челоаптечки, необходимая мелочь.
  • Два гермомешка с «Озона» на 10 литров за 500  и стропы. В одном гермомешке был тент и внутряк палатки, в другом — необходимая одежда. 10 строп сшил сам за полтора часа, потратив на материалы 500 .

Не советую ехать с рюкзаком: умрут не только ноги, но и спина. Еще и жарко.

Спальник и внутряк палатки лучше засунуть в раздельные гермомешки. У меня ехали в одном, но если бы пошел дождь, то спальник рисковал намокнуть от тента. Этот гермомешок тяжелый — 3 килограмма — даже с моим легким снаряжением. Поэтому лучше прикрепить его на руль.

Одежду удобно поместить в задний гермомешок — она легкая и хорошо сминается. Важно набить его плотно, чтобы не переламывался и крепко прилегал к седлу и подседельной трубе.

На дно внутрирамной сумки кладите необъемные тяжелые вещи: колышки от палатки, ножи и мультитулы, газовые баллоны, воду и тому подобное. Чем ближе к замку, тем легче содержимое. Иначе сумка будет толстой и помешает вам крутить педали.

Для крепления пенки есть два варианта: на руле под гермомешком и на вилке. Во втором случае максимально затягивайте стропы, иначе она попадет в спицы.

Вот как я закрепил сумки

Снаряжение для лагеря. Вот что я взял для ночевок и приготовления пищи на стоянках:

  • Палатку Naturehike Cloud Up 2 за 7800  с «Алиэкспресса». Стоит каждого потраченного рубля: легкая, компактная, продуманная до мелочей.
  • Спальник Forclaz 900 из «Декатлона» на +10 °C. В компрессионном мешке занимает всего 4 литра.
  • Пенку Outventure. Простая, дешевая, но сильно увеличивает лобовое сопротивление. Лучше потратиться на надувной коврик: он удобнее, компактнее, безопаснее.
  • Титановый котелок из двух частей по 0,65 и 0,2 литра и ложку Widesea. Котелок легкий, отлично отмывается песком и руками, в нем можно готовить на горелке и на костре, совмещает в себе кастрюлю, кружку и тарелку.
  • Газовая горелка, баллоны с газом и кастрюля. Горелка стоит от 800  в зависимости от количества человек и посуды. Газ — от 150 до 600  за 230 граммов. Такого баллона нам хватило на три дня ужинов и завтраков.
  • Налобный фонарь. Необходим вне белых ночей.

Другие необходимые вещи:

  • Велоаптечка: выжимка цепи, заплатки и клей, запасная камера, монтажки, хомуты, велосипедный мультитул, смазка для цепи.
  • Аптечка для человека и спасательное одеяло.
  • Мультитул Victorinox или нож.
  • Гигиенические принадлежности: зубная щетка, паста, мыло, полотенце.
  • Пауэрбанк и провода.

Перспективы развитияПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

Щучье озеро

Где находится: в Курортном районе, на северо-западе от поселка Комарово. Начало маршрута: ж/д станция Комарово. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: почти 4 километра до озера и 5 километров, чтобы объехать озеро. Как добраться до старта: на электричке от Финляндского вокзала до Комарова. Время в пути — 50 минут. Билет стоит 94 Р, провоз велосипеда — 43 Р. От ж/д станции до озера еще 20 минут на велосипеде.

Щучье озеро — одно из моих любимых мест в Ленинградской области. Дорога от Комарова проходит через улицы с дачными домами и высокими деревьями. Здесь стоят старые деревянные здания с резными ставнями и красивые современные коттеджи.

Вдоль всего озера много маленьких троп — можно кататься в разных направлениях. Есть и облагороженные дорожки, где стоят лавочки и беседки. Интересно кататься на велосипедных треках с кочками и корягами. Можно от души повеселиться и отдохнуть на свежем воздухе. Однажды мы увидели детей, которые устроили с тренером велозабег. Они очень быстро ехали: было понятно, что тропы им знакомы.

У Щучьего озера я впервые увидела гигантские муравейники. Я даже не представляла, что они бывают настолько большими: при моем росте 170 сантиметров они доходили мне до уровня талии. Муравейники огородили, чтобы люди на них не наступали и не ломали.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Чем еще заняться. Можно заехать в поселок Комарово, где есть памятник природы «Комаровский берег» с еловыми лесами и песчаными пляжами на Финском заливе.

Замена батарейки

Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.

Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.

Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и –. Заряда хватит надолго.

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Набережные Невы

Где находится: в Центральном, Калининском и Красногвардейском районах. Начало маршрута: Литейный мост рядом со станцией метро «Площадь Ленина». Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 10 километров.

Маршрут проходит по четырем набережным: Арсенальная и Свердловская расположены на правом берегу Невы, а Воскресенская и Смольная — на левом. Чтобы проехать по всему маршруту, придется прокатиться по Литейному и Большеохтинскому мостам, которые соединяют набережные. По ним неприятно ехать: здесь нет выделенных полос, и велосипедисты едут рядом с пешеходами. Я всегда иду пешком и качу велосипед рядом. Мне так удобнее.

Несмотря на мосты, мне кажется, это самый комфортный для катания маршрут недалеко от центра города: на набережных просторные прогулочные и велосипедные полосы. Здесь приятно и просто гулять: веет спокойствием и умиротворением.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Чем еще заняться. Это почти центр Петербурга — везде есть кафе и рестораны. В апреле и мае на набережных много рыбаков: в это время сезон корюшки. Рядом с Воскресенской набережной есть Таврический сад. Туда можно заехать отдохнуть и покормить уток.

Пискаревский проспект

Где находится: в Калининском районе. Начало маршрута: у ж/д станции Пискаревка. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 3,5 километра.

На Пискаревском проспекте в сторону Свердловской набережной расположены велосипедные дорожки. Для меня это один из лучших веломаршрутов: здесь удобно кататься. Двухполосные дорожки отделены от тротуаров и проезжей части — можно не бояться машин и не мешать пешеходам.

По всему проспекту нет высоких бордюров и организованы плавные спуски. Ям практически нет — можно быстро ехать. Я люблю этот участок не из-за видов, а именно из-за комфортной езды.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Чем еще заняться. По всему маршруту расположены магазины, кафе и разные парки. Например, удобно заехать в Пионерский и Полюстровский парки, парк Академика Сахарова. Мне больше всего нравится ухоженный Любашинский сад. Здесь есть спортивная площадка и красивый фонтан, еще можно устроить пикник.

Льготы

Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:

  • прохождение пути с транспондером;
  • езда по автомагистрали в ночное время суток.

В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:

  • в офисе продаж;
  • сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.

В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.

Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.

Стоянки и питание

Как искать место для стоянки. Для нас определяющим было наличие воды, малолюдность и небольшое расстояние от супермаркетов. На этапе планирования мы отметили места, где есть магазины, и точки рядом с водоемами. Вода нужна, чтобы помыться, постирать и помыть посуду после еды. Супермаркеты рядом позволяют не везти запасы еды.

Если вы готовы мириться с немытостью, нестираностью и пользоваться одноразовой посудой, количество доступных мест увеличивается.

Запаситесь мешками для мусора. Место стоянки после вас должно остаться таким же чистым.

Как питаться. В сухие дни можно развести костер, но это долго и вонюче. Мы старались обедать в кафе по пути, а завтрак и ужин готовили на газовой горелке. Оборудование не занимает много места. Если ехать в одиночку и ненадолго, можно легко разместить в одной кормушке всю кухню.

Продукты покупали в магазинах. Из Санкт-Петербурга с собой везли только сушеный борщ, 3 килограмма сушеного мяса и поджоры на первое время.

В пути ели злаковые батончики, сникерсы, шоколадки и прочие углеводные прелести. Для водопоя прямо в седле лучше купить флягу для одной руки или пользоваться бутылкой с соской. На день пути при температуре +20 °C нужно 1,5—2 литра воды. Для приема пищи на троих мы расходовали 2—2,5 литра.

Глоссарий

MTB — mountain trail bike, или горный велосипед, он же велосипед для кросс-кантри.

Байкпакинг — формат велопутешествий налегке с минимальным количеством вещей в сумках, закрепленных на велосипеде без багажников.

Поджоры — углеводные перекусы, поедаемые во время движения между основными приемами пищи.

Гревел, или гравийный велосипед, — подвид шоссейного велосипеда с увеличенными грязевыми просветами, более агрессивной посадкой и прочной конструкцией для езды как по асфальту на высокой скорости, так и по легкому бездорожью.

BMX — небольшие прочные односкоростные велосипеды для трюкового катания либо специфических гонок.

26, 27,5, 29 дюймов — диаметр колес MTB-велосипеда. Чем он больше, тем выше скорость и проходимость, но хуже маневренность.

Полусликовые покрышки — вид покрышек с относительно гладкой центральной зоной и грязевыми зацепами по бокам. Благодаря такой форме можно развивать высокую скорость по плотной дороге и уверенно проходить повороты на рыхлом грунте.

Пискаревский лесопарк

Где находится: в Калининском районе. Начало маршрута: рядом со зданием академии футбольного клуба «Зенит». Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 3 километра.

Пискаревский лесопарк практически не облагорожен: здесь есть только лавочки и урны, да и они уже старые. Зато в парке много дорожек — можно строить разные маршруты и кататься даже по не очень протоптанным тропинкам.

У дорожек нет покрытия — только земля. Поэтому я не рекомендую сюда приезжать после дождей: становится грязно. Еще в парке не стоит кататься, когда темно: здесь нет фонарей.

В выходные люди приезжают просто гулять, а в будни многие приходят с собаками. Некоторые бегают без намордников и поводков — рядом с ними страшно находиться. К счастью, лесопарк большой — 116 га, — поэтому легко можно найти безлюдные места и уединиться. Несмотря на недостатки, мне нравится здесь отдыхать.

Чем еще заняться. В теплое время года по утрам в лесопарке проводят бесплатные занятия йогой. Круглый год здесь бегают, мы тоже любим. Зимой дорожки посыпают крошкой — бегать не скользко. Еще на территории расположены спортивная площадка, правда уже ржавая, и место для дрессировки собак. Рядом с лесопарком, у академии «Зенит», находится прогулочная зона с лавочками.

Летом после дождей в лесопарке вот такая грязь

Прошивка

Однажды взломщик Лаусон попросил своего товарища (Крис Тарновски) взломать аппаратное обеспечение устройства. После изучения полученной информации, для него оказалось сюрпризом то, что в приборе вообще нет никакого шифрования. Это при том, что внутри устройство всё же имеет небольшой промежуток для шифрующих ключей, которое попросту не используется.

После такого удивляет и то, что никто до сих пор не создал фейковых или взломанных версий модели, потому что с технической стороны этому ничто не препятствует. Лаусон исследует, можно ли внедрить в прибор вредоносный код, но его исследование всё еще не закончено.

Технически перепрошить вполне реально, хоть этого еще никто не делал.

Что относительно работы устройства и электронного приложения, то в этом могут быть проблемы, если смартфон имеет неоригинальную прошивку. Об этом можно узнать на официальном сайте зсд.

Набережные Большой Невки

Где находится: в Выборгском, Петроградском и Приморском районах. Начало маршрута: Сампсониевский мост у Пироговской набережной. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 5,5 километра.

Маршрут проходит по Петроградской, Аптекарской, Выборгской и Пироговской набережным. Их соединяют Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты. Эти набережные похожи на набережные Невы: такие же широкие, здесь все могут разъехаться и при этом не мешать друг другу.

По обеим сторонам реки расположены бизнес-здания. Вечерами открывается шикарный вид на закат. Фонари стоят у проезжей части, и этого света хватает, чтобы во что-нибудь не врезаться.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Чем еще заняться. На Петроградской набережной расположен крейсер «Аврора». Вход в музей стоит 400 Р для взрослого. Здесь посетители смотрят, как устроен корабль, и узнают историю крейсера.

На Аптекарской набережной можно зайти в ботанический сад. Я здесь еще не была, но планирую. В большом саду есть оранжерея и несколько пеших маршрутов. Билеты стоят от 100 Р.

Набережная реки Карповки

Где находится: в Петроградском районе. Начало маршрута: у памятника погибшим от ковида медикам. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 1 километр.

Этот короткий маршрут начинается на закрытой для машин дороге: сюда заезжают по пропускам только сотрудники больницы, которая находится рядом. После начинается прогулочная зона, а вдоль нее тянется хорошая велосипедная дорожка.

Сколько раз я сюда ни приезжала, людей всегда было немного. Возможно, не все знают об этом месте. Я сама нашла зону отдыха случайно благодаря желанию исследовать Петербург на велосипеде. Здесь приятно гулять, есть детские площадки, качели и лавочки.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Озеро Большое Борково

Где находится: в Приозерском районе, к востоку от поселка Орехово. Начало маршрута: ж/д станция Орехово. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 2 километра от станции и 5,5 километра, чтобы объехать озеро. Как добраться до старта: на электричке от Финляндского вокзала до Орехова. Время в пути — 1 час 26 минут. Билет стоит 181 Р, провоз велосипеда — 43 Р. От ж/д станции до озера еще примерно 15 минут на велосипеде.

Дорога от ж/д станции до озера очень пыльная — иногда я из-за этого кашляла, а на зубах скрежетал песок. Но я советую сюда приехать: вокруг потрясающая природа, есть где искупаться и комфортно кататься по холмикам.

Здесь несколько пляжей. Те, что ближе к заезду на озеро, переполнены, лучше отойти подальше. Мне понравилось, что вход в озеро неилистый, а вода освежающая. Но долго купаться не стала: на глубине дна вообще не видно.

Чем еще заняться. На территории есть несколько баз отдыха. Например, в загородном клубе «Орех» двухместный номер стоит от 2000 Р в сутки, а дом с тремя спальнями — от 9500 Р. Цена зависит от сезона и дня недели.

В веревочном парке Norway Park много разных маршрутов для детей и взрослых. В будни билет стоит 1300—1600 Р, в выходные — 1900—2500 Р. Цена зависит от роста посетителя. Еще на озере есть прокат, где лодки и катамараны сдают в аренду за 300 Р в час.

На деревянных плотах загорают и отдыхают люди

Здесь красивая природа

Муринский парк

Где находится: в Калининском районе. Начало маршрута: на пересечении проспекта Луначарского с улицей Руставели. Маршрут полностью: на карте. Протяженность: 5 километров.

Муринский парк разделен на три части. Одну специально выделили для катания на велосипедах, скейтах, роликах и самокатах. Здесь есть горки, извилистые тропинки и возвышенности. Дорожки в основном широкие, с ровным асфальтовым покрытием. В некоторых местах уже появились трещины и ямы. Мне кажется, здесь все равно удобно учиться кататься.

Остальные части парка занимают другие асфальтированные велодорожки вдоль Муринского ручья и прогулочная зона. Здесь отдыхают люди, устраивают пикники. Иногда мы покупали булочки и сидели рядом с ручьем на закате.

Практически на всей протяженности Муринского парка нет фонарей и мешают назойливые комары. Но мы обрадовались, когда случайно нашли это место. Потом приезжали сюда каждый день и все не могли наездиться.

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Можно ли в этом году проехать по ЗСД на автомобиле?

Чем еще заняться. В парке есть детские площадки, а рядом расположен торгово-развлекательный комплекс «Родео-драйв», где можно посетить кафе, магазины, аквапарк и кинотеатр. Билет в аквапарк стоит от 500 Р, а сеанс в кино — от 300 Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.