Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Транспондер — это девайс, который точно пригодится на платных дорогах. Благодаря ему водители могут оплачивать проезд со скидкой и не стоять в очередях перед кассами. О том, какие транспондеры бывают, и насколько выгодно их использовать и как пополнять баланс — в материале РИА Новости.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Платные дороги в России уже давно превратились из чего-то диковинного и непопулярного в необходимое и удобное. Водители включают их в маршруты до работы, дачи или к морю, чтобы сократить время в поездке и обогнуть проблемные магистрали с каждодневными многочасовыми пробками.

Да и транспондерами — устройствами для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам — уже никого не удивишь. Но даже зная, что это такое и зачем оно нужно, водители часто задаются вопросом — как выбрать транспондер для платных дорог?

В России около 1,5 млн километров платных дорог. На новогодних праздниках многие отправятся в другие города на автомобиле и могут столкнуться с платным участком дороги. Не хотите ехать по платной? Окей, есть альтернатива, воспользуйтесь бесплатной. Но не все так однозначно.

Финтолк объясняет, в каком случае стоит проехать по платной трассе и как на ней сэкономить, чтобы вышло с комфортом и при этом — недорого.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Александр Патешман, независимый финансовый эксперт, еврейский наставник по финансовым лайфхакам

Бортовое устройство, по которому автомобилисты проезжают по Западному скоростному диаметру в Петербурге, начинает действовать на остальных автобанах страны.

Транспондер Западного скоростного диаметра стал универсальным. С 15 января с его помощью автомобилисты из Петербурга могут оплачивать проезд по всем трассам России (это дороги М3, М4 и М11).

Госкомпания «Автодор» завершила объединение операторов, обслуживающих платные магистрали. Последней дорогой, включенной в единую систему, стал северный обход города Одинцово в Подмосковье (трасса М1 «Беларусь»).

Как рассказали представители «Магистралей Северной столицы», возможность так называемой интероперабельности включена в устройство по умолчанию. Если она по каким-то причинам не работает, подключиться можно самостоятельно, используя личный кабинет.

Почему именно транспондер?

Выбор в пользу транспондера для тех, кто часто ездит по «платкам», очевиден. При том, что расценки на этот бесконтактный способ оплаты как минимум не выше, чем картой или наличными, а чаще всего заметно ниже, на стороне транспондера есть и другие преимущества. Такие, как отдельные шлагбаумы при въезде на трассу, через которые можно проехать не только без очередей, но даже не останавливаясь.

Но максимальную выгоду можно получить, далеко не с каждым транспондером, поскольку платных магистралей в нашей стране шесть (М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», «Западный скоростной диаметр» и ЦКАД) и на всех есть свои транспондеры (T-Pass, «15-58 M11», «ЗСД» и «Главная дорога»). Хотя с конца 2017 года оплатить проезд любым из них можно и на остальных трассах в рамках ​​системы интероперабельности.

Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?

Читать в полной версии

Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.

Что это и как работает

На каких дорогах нужен транспондер

  • T-Pass
  • ЗСД
  • «15–58»

Как пользоваться транспондером

  • Как установить
  • Как пополнить баланс
  • Как оплатить проезд

Где купить транспондер

Аренда vs покупка

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Полосы для проезда по транспондеру

Что следует знать о платных дорогах, собираясь в отпуск на машине, и как сэкономить в поездке к морю по хорошей скоростной трассе

После того, как в августе 2021 года на популярных и загруженных в сезон платных трассах России «Автодор» отменил скидки при оплате транспондером, самые заметные и очевидные способы сэкономить на проезде по ним стали недоступны водителям. На всем протяжении дорог М1 и М3, а также на части М11 от Москвы до Твери без дисконта остались все без исключения владельцы транспондеров. По пути к морю, на трассе М4 «Дон», скидки сохранили только для машин 3 и 4 категории (грузовики, фуры и автобусы).

Таким образом, с транспондером теперь можно платить меньше только на ЦКАД. И то, как говорят автовладельцы, проезжая считывающую данные аппаратуру на скорости не выше 120 км/ч (быстрее — может не сработать). А еще с такой коробочкой меньше задержек на шлагбаумах вначале и в конце платного участка. Но это не совсем так. Мы нашли по меньшей мере 4 простых способа сэкономить на проезде по платным трассам. Причем как с транспондером, так и без.

Что это и как работает

Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.

В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.

Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:

  • 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
  • 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
  • 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.

Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.

Владельцы транспондеров или те, кто планируют его приобрести, часто задают вопрос — можно ли пользоваться одним устройством на всех дорогах? Отвечаем!

Любой транспондер будет работать сразу и на М-11, и на М-3, и на М-4, и на других платных дорогах если у вас подключена услуга интероперабельности. Эта опция позволяет купить или арендовать любой транспондер и использовать одно устройство для безостановочного проезда на всех платных дорогах России, где действует эта услуга.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Карта дорог, где действует услуга интероперабельности

Подключиться к услуге можно абсолютно бесплатно в офисе обслуживания клиентов или в вашем личном кабинете на сайте эмитента (компании, выпустившей данный транспондер) или в приложении.

При этом, если вы пользуетесь транспондерами М-11: 15–58, ЗСД и Главная дорога, то услуга у вас уже автоматически подключена. Если же у вас устройство T-Pass, тогда интероперабельность нужно активировать отдельно, — это можно сделать у специалистов в центрах продаж и обслуживания T-Pass (вот тут можно посмотреть список адресов ) или же через личный кабинет в приложении или на сайте.

Какие компании выпускают транспондеры?

Сейчас на рынке есть сразу несколько компаний, которые выпускают транспондеры. Самые популярные это:📍Транспондер T-Pass — выпускает ООО «Автодор — Платные дороги»📍Транспондер М11:15-58 – выпускает ООО «Северо-Западная концессионная компания»📍Транспондер ЗСД – выпускает ООО «Магистраль Северной столицы»📍Транспондер Главная дорога – выпускает АО «Главная дорога».

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Наша страница на DRIVE2:

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Москва, 14 июля 2022, 12:05 — REGNUMАвтомобилисты, с которых ошибочно взяли двойной тариф на платных участках федеральных трасс, могут вернуть свои деньги. Об этом ИА REGNUM заявили в ГК «Автодор» в ответ на официальный запрос, направленный в связи с жалобами водителей, пользующихся платными участками федеральных трасс.

Пункт взимания платы на трассе М-4 «Дон»

Пресс-служба госкомпании «Автодор»

Для того, чтобы вернуть деньги, нужно в течение 30 дней обратиться в адрес ООО «Автодор-Платные дороги» для соответствующего перерасчета.

Напомним, что автомобилисты жаловались, что при наличии кофра на крыше транспортного средства категории I, система может распознать автомобиль как крупногабаритный, а значит, оплата будет удвоена. В то же время, на официальном сайте «Автодора» сказано, что «аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств I и II категорий, в расчет габаритной высоты не включаются». Это означает, что переплата за багаж, перевозимый в кофре на крыше авто — незаконна, и нарушает права автовладельцев.

Комментируя ситуацию, в пресс-службе компании на официальный запрос ИА REGNUM уточнили, что «при установке на крышу легкового ТС багажника, система автоматически измеряет высоту ТС с багажником и получив результат, превышающий 2 метра, классифицирует ТС по классу 2».

В случае оплаты проезда на полосе с кассиром, правильный класс установит именно кассир. На вопрос о том, информирует ли ГК «Автодор» автомобилистов о том, что цена за провозимый на крыше багаж будет изменена, в ведомстве ответили, что в случае несогласия с кассиром или аппаратом измерения по части определяемого класса, либо проезде через полосу без кассира, пользователь может с помощью кнопки вызова вызвать начальника смены, который проведет замер ТС на полосе и установит его корректную габаритную высоту без учета перевозимого на крыше груза. Во всех иных случаях и по всем иным типам оплаты (в том числе с помощью транспондера) класс скорректируется в течение 1 суток службой финансового контроля ООО «Автодор-Платные дороги».

Читайте развитие сюжета: В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд по магистралям России

За что платим?

Вот несколько ключевых преимуществ платных дорог:

  • наличие нескольких полос. Вы быстрее доберетесь до пункта назначения;
  • сокращение расхода бензина до 20 %. Платные дороги менее загружены, вы просто едете в своем темпе, и нет необходимости часто тормозить и стартовать с места;
  • ровная трасса без кочек, в салоне не укачивает. Также вы не угробите машину на разбитом асфальте, и она вам прослужит дольше;
  • платные трассы своевременно чистят от снега, там меньше вероятность угодить в сугроб;
  • есть качественные заправки, бесплатные и приличные туалеты;
  • есть придорожные кафе и отели, где не страшно остановиться или что-то съесть;
  • на дорогах установлены камеры, хорошее подспорье в случае аварии или конфликтной ситуации;
  • есть служба аварийных комиссаров. Они бесплатно приедут, если случилась авария, кому-то нужна медицинская помощь или, например, внезапно закончилось топливо;
  • правила дорожного движения нужно соблюдать и на платной трассе, но здесь меньше вероятность получить штраф за превышение скорости.

У бесплатной автодороги главное преимущество в том, что вы за нее не платите. В остальном качество дороги оставляет желать лучшего, пробки, имеются деревенские туалеты и есть риск подхватить несварение желудка в шаурмячной «Кис-кис».

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Ночью — дешевле

Самый очевидный способ сэкономить на платной дороге это поездка в ночное время. На некоторых магистралях после полуночи цены становятся значительно ниже. И, помимо пустой дороги, по которой можно проехать быстрее за счет малого количества машин, тем самым потратив меньше топлива, вы также заплатите меньшую цену за использование дороги.

Например, по трассе М1 «Беларусь» на участках в объезд Одинцово, с часу ночи до 5 утра водители вместо дневного тарифа, который составляет для мотоциклистов и легковушек до 250 рублей, заплатят всего 10 рублей наличными или по карте. А при использовании относящегося к этой трассе транспондера «Главная дорога» — всего 1 рубль. В Северной Столице — по Западному скоростному диаметру — владельцам местного транспондера ЗСД с 00:00 до 05:59 предоставляется скидка 50%.

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    — Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дорогиТариф без транспондераТариф по транспондеру T-Pass (Автодор)Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК)Тариф по транспондеру ЗСДТариф по транспондеру Главная дорога (НКД)

М4 «Дон» (все платные участки)890637
Экономия 28,5%712
Экономия 20%712
Экономия 20%712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км130104
Экономия 20% 104
Экономия 20%104
Экономия 20%104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360180
Экономия 50%288
Экономия 20%288
Экономия 20%288
Экономия 20%

М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)500500
Экономия 0%400
Экономия 20%500
Экономия 0%500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки)500425
Экономия 15%425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%

М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки)300300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал. Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  • При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  • Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  • Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Транспондер — это устройство, позволяющее бесконтактно рассчитываться за проезд по определенному тарифу на платных трассах и специальных полосах. Датчик в компактном корпусе со встроенным аккумулятором крепится на лобовое стекло с внутренней стороны, обычно за зеркалом заднего вида. Его не нужно заряжать или менять в нем батарейки — транспондер способен работать исправно в течение пяти-шести лет.

Единственная функция девайса — бесконтактная оплата проезда, но она позволяет водителю избежать очереди перед кассой и контакта с оператором, что особенно актуально в период пандемии. Так, «Автодор» рекомендовал автомобилистам переходить на бесконтактную оплату на своих дорогах, чтобы свести к минимуму риск заразиться коронавирусом.

Как ранее сообщало РИА Новости, по подсчетам «Автодора», примерно 60 % всех пользователей платных дорог компании платили через транспондер. Данные разнятся по трассам: примерно 75 % автомобилистов на М11 использовали девайс и лишь 10 % предпочли наличные, около 15 % выбрали банковскую карту или мобильный телефон. На М4 «Дон» наличными расплачивались примерно 30 % и около 60 % через транспондер, около 10 % — через смартфон или картой.

Для оснащенных этим устройством автомобилей на платных дорогах есть выделенные полосы с табличками «проезд по транспондеру» — после того как деньги списались, можно без задержек продолжить путь.

Датчик работает полностью автономно — нажимать на какие-либо кнопки, включать или выключать его не нужно. Он автоматически срабатывает, как только машина проезжает ПВП: транспондер получает сигнал примерно за 20-30 метров до шлагбаума, затем, после обмена сигналами, с владельца списываются деньги по тарифу (при условии, что средств на счете достаточно), шлагбаум поднимается, и можно ехать дальше. Чтобы все прошло успешно, важно ехать не быстрее рекомендованных 30 км/ч и держать дистанцию до другого автомобиля — не менее трех метров.

Виды

Глобально все транспондеры можно разделить на две группы:

  • персонифицированные;
  • неперсонифицированные.

Первая группа — это транспондеры, которые предоставляют персональную информацию (например, паспортные данные) организациям, которые принимают плату за проезд по трассе. Владельцы таких датчики могут пользоваться в программах лояльности, а также привязывать разные устройства к одному счету.

Вторая группа не использует персональные данные, поэтому это более конфиденциальный вариант — отследить автомобиль или определить владельца сложнее. Понятно, что неперсонифицированный гаджет невозможно привязать к лицевому счету — но зато его можно сдать в аренду или дать на время друзьям. Это актуально для тех, кто не планирует регулярно пользоваться платными дорогами.

Есть разные модели транспондеров. Сейчас можно приобрести следующие модели девайсов:

  • T-pass — устройство от госкорпорации «Автодор-Платные дороги»;
  • «15-58» — от «Объединенных Систем Сбора Платы»;
  • «ЗСД» — от «Магистрали северной столицы»;

Раньше для проезда по платной дороге каждой компании требовался свой транспондер, но с 2017 года на всех российских трассах принимают оплату с любых датчиков, что значительно упрощает дело. Тем не менее лучше выбрать устройство той компании, с которой придется взаимодействовать больше всего. Это связано с тем, что каждая организация устанавливает свои тарифы, и для «своих» устройств они будут выгоднее.

Поэтому перед тем как покупать транспондер, стоит спланировать предстоящее путешествие и проанализировать свои маршруты с учетом того, по каким платным дорогам придется проезжать.

Плюсы и минусы

Плюсы использования транспондераМинусы использования транспондераЭкономия времени. Датчик позволяет избежать очередей в обычные кассы и взаимодействия с оператором благодаря бесконтактной оплате. Ошибки при оплате. Неперсонифицированные устройства не позволяют вернуть средства, если те были переведены не на тот счет. Экономия денег. Проезд с транспондером выходит значительно дешевле благодаря специальным тарифам на трассах и системе скидок. Средняя экономия составляет до 20 %. Возможные сбои в работе датчика. Гаджет иногда не считывает сигнал, из-за чего водителю необходимо отъезжать назад и проверять работу устройства. Простое управление счетом. Баланс легко пополнить с помощью личного кабинета в приложении или через платежные сервисы, например, «СбербанкОнлайн» или «ВТБ». Необходимость заранее планировать маршрут и расходы. Пополнение баланса может занять до 40 минут, что будет проблемой, если водитель уже на контрольном пункте. Другие плюсы, в зависимости от модели устройства — например, возможность аренды.

Где купить

Транспондер можно купить:

  • в официальных пунктах продаж организаций-владельцев платных дорог;
  • на официальных сайтах компаний;
  • в сторонних интернет-магазинах и маркетах;
  • с рук у знакомых или через сервисы с объявлениями.

Кроме того, некоторые модели сейчас продаются и на заправках.

Цена

Стоимость транспондера зависит от того, где вы покупаете гаджет. Как правило, в интернет-магазинах цена немного выше, чем у компании-производителя. Средняя цена на транспондер у официальных представителей — до 2 тысяч рублей.

На «Авито» и «Юле» можно найти гаджеты значительно дешевле — по понятным причинам. При этом с б/у устройством могут возникнуть проблемы, нужно тщательно проверять его перед покупкой с рук.

Аренда

Если планируется разовая поездка, дешевле всего арендовать транспондер. На тех же сервисах объявлений множество таких предложений. Так, одна неделя аренды может обойтись в совсем скромную сумму — до 150-200 рублей. При этом часто требуют залог — это еще порядка 1000-1500 рублей, которые потом вернут, если девайс не будет испорчен или украден.

Также арендовать устройство можно и у представителей компаний, пункты есть прямо на трассах. Оплата посуточная — от 5 до 10 рублей в сутки, нужен только паспорт — транспондер в официальных пунктах всегда выдают персонифицированный. Залог в этом случае не просят, но придется сразу пополнить счет на 500 рублей. Особенно удобно, что можно в этом случае взять датчик в одном пункте, а сдать в другом сразу по окончании пути. Правда, если с устройством по вашей вине что-то случится за время аренды, его потребуют выкупить.

Как установить и настроить

Чтобы транспондер работал как следует, важно его правильно расположить на лобовом стекле. Лучшее место для датчика — за зеркалом заднего вида. Так гаджет будет хорошо считываться на пунктах оплаты и при этом не помешает водителю.

Чтобы устройство хорошо держалось, советуют:

  • тщательно очистить и обезжирить место крепления;
  • удалить защитную пленку с клейкого основания и закрепить девайс на выбранном месте, немного придавливая в течение 10 секунд.

Настраивать сам транспондер не нужно — он уже заряжен и полностью готов к работе. Необходимо только создать личный кабинет на сайте компании-производителя.

Как пополнить баланс транспондера

Обычно при покупке транспондера составляют договор, обязывающий внести авансовый платеж в размере 1 тысячи рублей, которая будет уже на счету. А для дальнейшего пополнения можно использовать разные способы:

  • через личный кабинет на сайте той организации, к которой относится транспондер — как с банковской карты, так и с баланса телефона;
  • в пункте продаж с помощью оператора;
  • через платежные терминалы;
  • через кассу на заправках-партнерах;
  • через онлайн-приложения банков.

Насколько выгодно использовать транспондер

Будет ли выгода от покупки транспондера, зависит от того, как часто его владелец ездит по платным дорогам. Автомобилист Владимир Крючков по своему опыту утверждает:

«Минимум три поездки с транспондером в год окупают устройство. А для более редких путешествий можно арендовать гаджет — так в любом случае будет дешевле».

Играют здесь свою роль программы лояльности и системы скидок. Например, сообщалось, что водитель автомобиля с транспондером «Автодора» может сэкономить от 15 до 50 % на проезде по ЦКАД. Существенные скидки доступны также владельцам транспондеров Т-pass. А это уже серьезная экономия.

На каких дорогах нужен транспондер

Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

  • М-4 «Дон»
  • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
  • М-3 «Украина»
  • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
  • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)

Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

Знаки и указатели на пунктах взимания платы

  • На пунктах взимания платы
  • На дороге

Над каждым Пропускным пунктом на Пункте взимания платы размещены информационные щиты, реверсивные светофоры и дорожные знаки

Информационные щиты

Пропускной пункт non-stop

Проезд только с транспондером, без остановки

Пропускной пункт stop&go

Проезд за:
— наличные,
— банковские карты кассиру,
— банковские карты самостоятельно,
— с транспондером, с остановкой

Проезд за:
— банковские карты самостоятельно,
— с транспондером, с остановкой

Реверсивные светофоры

Пропускной пункт открыт

Пропускной пункт закрыт

Дорожные знаки

Управляемый дорожный знак 3. 24 «Ограничение максимальной скорости»

Управляемый дорожный знак 2. 5 «Движение без остановки запрещено»

Управляемый дорожный знак 3. 1 «Въезд запрещен»

Дорожные знаки и указатели на фотографиях

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  • Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  • Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  • Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.

Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.

Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог.

Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:

— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км. — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км

Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):

— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.

Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):

— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.

Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):

— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем:

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Крепление транспондера

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.

Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.

Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Дополнительные скидки

Помимо доступных дисконтов по транспондеру и ночных тарифов, автовладельцы могут получить на свои поездки и дополнительные скидки. Условия их предоставления зависят от конкретной платной трассы и ее оператора. Например, «Автодор» по своему транспондеру T-Pass может давать дополнительные скидки на проезд в размере 3%, 5%, 7% 10% и 15%.

Они оформляются в личном кабинете пользователя и даются в обмен на накопленные водителем баллы — 100 баллов за каждый оплаченный проезд через пункт оплаты и за каждые 50 оплаченных километров пути при поездке больше 100 км. В то же время к транспондеру ЗСД для проезда по Западному скоростному диаметру можно приобрести дополнительную скидку за деньги. Она составляет от 10% до 100% и стоит для мотоцикла и легковушек от 200 рублей до 7000 рублей сроком на 30 дней,

Новые правила для платных дорог разрешат требовать компенсацию и закроют шлагбаумы перед «зайцами»

Минтранс РФ разработал проект новых правил для проезда по платным дорогам. Основным нововведением станет «Свободный поток», но коснутся изменения и, например, должников. Так, если водитель задолжал за проезд по ЗСД, то на другие платные трассы его уже не пустят.

Как сообщает 17 сентября газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на Минтранс, основные изменения коснутся системы free-flow, или «Свободный поток», которая позволяет не останавливаться на пункте оплаты. Средства списываются со счета автовладельца при помощи бесконтактного транспондера или по госномеру машины, который фиксирует камера. Такую систему уже применяют на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье и планируют внедрить на М4, а новые правила должны окончательно ее легализовать благодаря юридическим и техническим правкам. Водителей также обяжут размещать транспондер в соответствии с инструкцией оператора, иначе они потеряют право на проезд по платной дороге с free-flow.

Помимо этого, по новым правилам автомобилисты при обнаружении «недостатка платной услуги» или при ее оказании «не в полном объеме» смогут потребовать соразмерно уменьшить ее стоимость, или вовсе оказать ее безвозмездно, либо возместить понесенные расходы. Наличие данного пункта в проекте изданию подтвердили два источника, однако в пояснительной записке Минтранса к документу эта норма не поясняется. Эксперты предполагают, что к недостаткам может быть отнесена, например, ситуация, когда проезду по дороге на максимально разрешенной скорости мешает неубранный снег, когда участок дороги пришел в ненадлежащее состояние или когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.

Операторы платных трасс не будут открывать шлагбаум перед автомобилями, владельцы которых просрочили задолженности по оплате проезда на любых платных дорогах. То есть, если есть долги перед оператором ЗСД, на платные участки М-4 уже не пустят. Также новые правила снимают с операторов обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло сведения об изменении тарифов. Напомним, что с декабря прошлого года стоимость проезда на ЗСД выросла как для тех, кто платит наличными, так и для пользователей транспондеров.

Разработанный Минтрансом проект новых «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения» в настоящее время проходит «регламентные процедуры», рассказали изданию в министерстве. Планируется, что документ вступит в силу в марте 2022 года, заменив нормы, которые действуют с 2010 года.

Какой транспондер лучший?

Поэтому выбор лучшего сводится к тому, какой наиболее выгоден водителю. Каждый транспондер дает максимальную скидку на той трассе, к которой он относится. А значит, и покупать его лучше в зависимости от того, по какой дороге вы чаще ездите.

  • T-Pass принадлежат компании «Автодор-Платные Дороги». Он лучший для проезда по трассам М4, М11, М3 и ЦКАД.
  • «15-58 М11» можно купить в «Объединенных Системах Сбора Платы», если вы часто ездите по маршруту Москва — Шереметьево — Солнечногорск.
  • «ЗСД» принадлежит «Магистрали Северной столицы». Он дает максимальную выгоду на Западном скоростном диаметре.

Где купить транспондер

Приобрести устройство можно при личном визите в одну из точек продаж или заказать в интернет-магазине с курьерской доставкой. С обширным списком торговых точек можно ознакомиться на сайте конкретной компании, вот некоторые из вариантов:

Виды транспондеров

Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

T-Pass

Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

Как пользоваться транспондером

Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.

Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

  • Предварительно очистите, обезжирьте и высушите поверхность стекла.
  • На подготовленную поверхность установите транспондер. Для этого сначала удалите с крепления устройства защитную пленку двустороннего скотча.
  • Приложите кронштейн с клеевой основой к стеклу, чуть надавите и подержите 10 секунд. После этого устройство можно использовать.

У разных операторов условия внесения средств на счет могут отличаться, но обычно это:

  • АЗС партнеры;
  • центры обслуживания;
  • платежные терминалы;
  • личный кабинет приложения оператора дороги;
  • интернет-банк;
  • SMS или USSD-команды.

Для поддержания положительного баланса через банковское приложение подключается услуга автопополнение. Некоторые устройства могут уходить в минусовой баланс. Однако чтобы не получить штраф, сумму следует возместить в течение определенного времени.

Как оплатить проезд

Автоматика на ПВП самостоятельно определяет тип транспортного средства и применяет к нему соответствующий тариф. Для этого учитывают два основных параметра: количество осей и высота транспортного средства. Тарифные сетки у всех операторов разработаны для четырех групп транспорта:

  • Легковые авто, в том числе с прицепом, мотоциклы;
  • Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом;
  • Грузовики и автобусы без прицепа;
  • Грузовики и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом.

Для того, чтобы система корректно определила класс авто и списала правильную сумму, необходимо придерживаться следующих правил:

  • при подъезде к пункту взимания платы сбросить скорость до 30 км/ч;
  • выдержать дистанцию от впереди идущего автомобиля не менее 15 м, в некоторых случаях может потребоваться полная остановка перед шлагбаумом.

После этого система определит категорию транспортного средства и спишет средства с лицевого счета, о чем транспондер сообщит водителю звуковым индикатором. Когда загорится «зеленый» сигнал светофора и откроется шлагбаум — можно ехать.

На практике весь процесс занимает не более 30 секунд. Однако в сезон плотного трафика, например, летом в направлении юга, даже на полосах для транспондера образуются очереди.

Аренда или покупка

Выбор — покупать транспондер или арендовать — зависит главным образом от частоты поездок. Например, для ежегодных поездок на Юг выгоднее приобрести устройство в личное пользование. В этом случае, будут копиться баллы, на которые можно получить скидку.

Если поездка оказалась спонтанной. Например, на выходные из Москвы в Петербург, то дешевле обойдется аренда. При условии, что в будущем частых передвижений по этому маршруту не планируется.

В некоторых случаях, если на руках уже есть один транспондер, будет проще подключить интероперабельность.

Вне зависимости от способа покупки транспондера сэкономить на поездке можно:

  • передвигаясь ночью;
  • не в пиковое время, например, с понедельника по четверг;
  • объезжая по альтернативным дорогам самые дорогие участки.

Аренда транспондера

Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.

Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.

Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.

Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.

  • удобно для редких или спонтанных поездок;
  • не надо тратиться на покупку устройства.
  • придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
  • в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.

Экономия «в объезд»

По закону, у всех платных дорог в России должна быть бесплатная альтернатива. Пускай не такая гладкая, ровная, освещенная и скоростная. И причин поехать по такой дороге в объезд дорогого платного участка, сэкономив на этом не только деньги, но и время, может быть масса. Например, если на «платке» вдруг возникла огромная пробка из-за ДТП или сбоя в системе оплаты.

Вместо простоя в несколько часов, за которые никто не вернет вам деньги, и с невозможностью куда-либо съехать с трассы имеет смысл проскочить эти километры где-то неподалеку вместе с фурами и грузовиками. Да и в целом проехать весь путь к морю, если вы не торопитесь, можно не платя двух-трех тысяч рублей (в одну сторону) в зависимости от категории транспортного средства.

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»

С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет——++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс. Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+—++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)+——+
Через СМС или USSD команды+—++
На АЗС партнеров+—+—

Как сэкономить на платных трассах

Как ни банально, но в будни и в ночное время с 01:00 до 06:00 выходит дешевле в среднем на 100 рублей за участок.

Транспондер — специальное устройство для оплаты проезда по платным дорогам. Если оплачивать с его помощью, то цена будет чуть ниже. Сейчас такая опция действует на Центральной кольцевой автомобильной дороге (Москва и область) или на Западном скоростном диаметре (Санкт-Петербург). Выгода от 2 до 500 рублей за один участок дороги.

Транспондер — это передатчик сигнала, который крепится на лобовое стекло и который замечают специальные устройства на пунктах пропуска платных дорог. Передатчик покупают или берут в аренду. Покупка обойдется в 1 200 рублей и выше. Аренда стоит 5 рублей в сутки, аппарат дают минимум на два дня. Продают в популярных интернет-магазинах, на крупных заправках, на сайте «Транспондер T-pass», арендовать можно в центрах поддержки и обслуживания.

Если вы несколько раз в год планируете ездить по платным дорогам, купите транспондер. В остальных случаях можно обойтись арендой.

Миксовать платные и бесплатные участки дорог

У каждого участка трассы разная стоимость, где-то 80 рублей, а где-то и все 500 рублей. Если вы сильно не теряете во времени, объезжайте самые дорогие участки дороги по бесплатной трассе и потом снова возвращайтесь на платную. Для удобства заранее посмотрите стоимость своего маршрута на госсайте avtodor-tr.

Купить абонемент

С абонементом выгоднее, но подойдет для тех, кто часто ездит. Абонемент есть на 5, 10, 15, 20, 30, 50 поездок. Действует 90 дней, кроме абонемента на пять поездок. Ездить можно в любой день и в любое время суток.

Приобрести скидку

Да, саму скидку можно купить. В приложении «Автодора» есть программа лояльности с элементами геймификации. Это работает так: оплачиваете дорогу через транспондер, копите баллы и меняете их на скидку. Чем большее расстояние вы проехали, тем больше у вас накопилось баллов. Например, накопили 500 баллов — получили скидку в 3 %, при 1 000 баллов — 5 %, и при 2 000 баллов дают 7 % скидки.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Когда вопросы «какой транспондер выбрать для всех дорог» и «какой транспондер лучший» уже решены, остается его приобрести. Сделать это можно в разных местах в зависимости от того, устройство чьей компании вы выбрали. Как правило, их продают на пунктах взимания платы при въезде на трассу или возле них, на АЗС, в центрах продаж и обслуживания компании-владельца платной дороги.

Также транспондер можно купить в обычных и сетевых магазинах, супермаркетах, в запчастях, в отделениях «Почты России», в МФЦ, салонах сотовой связи, интернет-магазинах, сетях быстрого питания и у предприятий-партнеров.

Платная VS бесплатная дорога

Чтобы определиться, какой путь выбрать, проложите на навигаторе свой маршрут до пункта назначения по бесплатной и платной трассе, сравните время в пути. Если разница в полчаса, то, наверное, можно потерпеть и потрястись на бесплатных кочках. Если же на платной дороге получится сократить пять и более часов — выбирайте платную. Да, вы потратите около 2 000 рублей, но зато доберетесь раньше времени, не нужно будет делать лишнюю стоянку в пути на перекус или отдых, сэкономите примерно 10 % на расходе топлива и побережете свою машину.

Почем дорога?

Любая дорога может быть разделена на платные и бесплатные участки. Причем стоимость платных участков разная.

Стоимость проезда по платной дороге зависит от:

  • типа автомобиля и его высоты (легковой, грузовой, есть ли прицеп);
  • дня недели;
  • времени суток;
  • праздничных дней.

С понедельника по четверг стоимость проезда дешевле, чем с пятницы по воскресенье. Также на некоторых участках дороги стоимость отличается от времени суток: ночью ехать дешевле.

Стоимость проезда по всей новой трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга в будни на легковом автомобиле стоит 1 920 рублей, в выходные — 2020 рублей. На трассе М-4 «Дон» из Москвы в Новороссийск максимально отдадите 1 890 рублей в будни и 2 410 рублей в выходные. Стоимость дороги М-3 в Брянск из Москвы в будни стоит 150 рублей, в выходные — 170 рублей.

Можно ли по транспондеру зсд проехать по м4 дон

Цены на проезд по трассе М-11 «Нева»

Абонементы и проездные

У пользователей транспондеров на некоторых платных трассах есть возможность приобрести абонемент или проездной, позволяющий регулярно передвигаться по ним по фиксированной цене, тем самым получая скидку до 80%. Эти программы лояльности оформляются на определенный промежуток времени — от 30 до 90 дней — и на оговоренное количество поездок — от 5 до 50.

Такая опция есть у владельцев транспондера T-Pass на обслуживаемых «Автодором» платных трассах. В частности для владельцев мотоциклов и легковых автомобилей она доступна на некоторых участках магистралей M1 «Беларусь», М4 «Дон» и М11 «Нева» в Московской, Ленинградской, Ростовской, Воронежской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае. Это выгодное предложение для тех, кто регулярно там ездит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *