МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

У этого термина существуют и другие значения, см. Мост (значения).

Мост Теодора Хойса (1882—1885)

Персидский мост Си-о-Се Поль (1599—1602) принадлежит к категории арочных двухуровневых.

Мост является частью ромбовидного
мозга. Развивается из 4-го мозгового
пузыря – metencephalon(задний мозг).
Размеры моста: длина по средней линии
– 2,5 см; ширина – 3 – 3,5 см; толщина – 2,5
см; масса – 16 -18 г.

Строительство Бруклинского моста

Мостострое́ние, Строительство мостов — сооружение инженерных конструкций, обеспечивающих транспортным людям и средствам проход/проезд через природные и рукотворные препятствия: реки, проливы, каналы, овраги, каньоны, водотоки, долины, другие дороги, и соединяющие в единую сеть подобные транспортные системы.

Мосты являются незаменимыми связующими звеньями коммуникаций. Они резко увеличивают возможности перемещения людей и грузов.

Мост,
pons
(варолиев
мост), на основании стволовой части
мозга имеет вид поперечно расположенного
валика, который вверху (спереди) граничит
со средним мозгом (с ножками моз­га),
а внизу'(сзади) —с продолговатым мозгом.

Дорсальная
поверхность моста обращена в сторону
IV
желу­дочка и участвует в образовании
его дна ромбовидной ямки. В латеральном
направлении с каждой стороны мост
суживается, и переходит в среднюю
мозжечковую ножку, pedunculus
cere-bellaris
medius,
уходящую
в полушарие мозжечка. Границей между
средней мозжечковой ножкой и мостом
является место выхода тройничного
нерва. В глубокой поперечной борозде,
от­деляющей мост от пирамид продолговатого
мозга, выходят ко­решки правого и
левого отводящих нервов. В латеральной
части этой борозды видны корешки лицевого
(VII
пара) и преддверно-улиткового (VIII
пара) нервов.

На
вентральной поверхности моста, которая
в полости черепа прилежит к скату,
clivus,
заметна
широкая, но неглубокая ба-зилярная
(основная) борозда, sulcus
basilaris.
В
этой борозде лежит одноименная артерия.

Ригель —
опорная балка перекрытия. Горизонтальный
элемент строительной конструкции
(балка,
прогон).
В рамах соединяет стойки, в каркасах —
опоры, в крышах — стропила.

Ростверк
это балка, или, по-другому, плита, которая
объединяет свайный фундамент. Его целью
является принятие и распределение
нагрузки от расположенного над ним
сооружения к сваям. В строительстве
мостов применяется немалое количество
конструкций такого типа. Классифицировать
их можно по двум главным признакам:
расположению, которое имеет ростверк
относительно грунта и типу несущих
элементов. Свайные фундаменты разделяют
на высокие и низкие. Подошва высокого
выше поверхности, а низкий ростверк
утоплен в грунт.

Утопленные
в грунт конструкции применяются в
мостостроении в тех случаях, когда
возможны размывы русла реки, над которой
возведен мост. Также низкий ростверк
применяют в фундаментах с усложненным
ледовым режимом и в местах галечно-гравийных
наносов. Такая конструкция требует
углубленного и защищенного котлована,
который будет способен выдержать
давление и воды, и грунта.


МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

Основные элементы моста

Основные
конструктивные элементы моста это его
главные несущие конструкции, которые,
согласно своему назначению, перекрывают
пролет и поддерживают проезжую часть.
Пролетное строение имеет опоры, которые
поддерживают его и передают давление
на грунт. В зависимости от количества
пролетов данные элементы моста могут
быть однопролетными или многопролетными.

Устоями
называются концевые опоры, которые
расположены в точках сопряжения моста
с беретами. Кроме поддержки пролетного
строения они выполняют функцию
амортизатора давления земляного полотна.
Быками называют промежуточные опоры.
Пролетное строение распределяет нагрузку
на эти элементы моста через опорные
части. Расчетным пролетом называется
расстояние между центрами опор.

Выбор
самой системы моста зависит от величины
перекрываемых пролетов, совокупности
местных условий, применяемых в
строительстве материалов и ряда других
факторов. Балочная система работает на
основе вертикальной нагрузки и предает
давление опорам в том же векторе. Арочная
система распределяет вертикальную
нагрузку на опоры моста наклонно, причем
они могут быть разложены на горизонтальные
и вертикальные составляющие, или распоры.
Эти элементы моста воспринимаются
опорами, или предаются на другие
специальные элементы – затяжки. Рамная
система имеет пролетное строение,
состоящее из стоек и ригелей, имеющих
между собой жесткое соединение. При
вертикальной нагрузке на такое пролетное
строение давление, передаваемое на
опоры, может быть разложено горизонтально
или вертикально.


МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

Ригель
— это несущий линейный элемент, который
представляет собой стержень или балку.
Он широко применяется в строительстве
различных зданий или других сооружений,
и обычно располагается горизонтально.
Ригель может служить соединением,
шарнирным или жестким, вертикальных
элементов конструкции, к примеру, таких
как стойки или колонны. Также он является
опорой для плит и прогонов, которые
устанавливаются в различных перекрытиях
или покрытиях. Соответственно, ригель
не просто активно используется при
строительстве мостов. Мост любой
конструкции не может быть возведен без
наличия ригеля в самой конструкции
моста.

Железобетонные
мосты рамного типа имеют жесткое
соединение опор и пролетных строений,
что позволяет облегчить последние,
которые, по сути, являются ригелями рам
и уменьшить их высоту. Конструкция
пролетных строений рамных мостов схожа
с балочными. Особенности характерны
именно для сопряжения главных ригелей
рам со стойками. Сопряжение ригеля со
стойкой обеспечивает передачу на нее
изгибающих моментов.


МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

Пролетные
строения мостов арочного типа возводят
сборными, или обеспечивают сборное
надарочное строение с элементами
монолитных арок. В сборных арочных
мостах арки монтируют из ригелей и
готовых блоков. Надарочное строение
строят сборным из поперечных стенок,
стоек или рам, поддерживающих элементы
проезжей части. По самим надарочным
стойкам укладывают ригели, на которые
опирают ребристые или плитные элементы
дорожного покрытия. Ригель и стойку
надарочной части иногда объединяют в
рамные блоки.

Ригель
широко используют при возведении
специальных искусственных сооружений,
которые обеспечивают безостановочный
проезд автомобилей. Если дорога,
интенсивность движения на которой
меньше, проходит над более загруженной
дорогой, или обе дороги имеют проезжие
части с разделительной полосой, применяют
неразрезные системы с плитными, ребристыми
или коробчатыми пролетными строениями
и ригелями рамного путепровода.

Производство ригелей также широко
применяется при реконструкциях и
капитальных ремонтах мостов.

Упрощённое строительство мостов

Поскольку создание мостов очень дорого обходится государству, то для временных переправ, грунтовых дорог на небольших реках и узкоколейных железных дорог, иногда возводятся менее надёжные конструкции, по которым допускается замедленный проезд только лёгкому транспорту. Обычно такие мосты строят в малозаселённой местности. Существует несколько способов упрощённого сооружения таких мостов.

При строительстве свайных мостов в старину часто использовали древесину. Поскольку глубины водных преград и толщина ила на дне бывают достаточно большими, обычные брёвна для свай наращивали, последовательно соединяя стык в стык с помощью патрубков и хомутов несколько брёвен. Помимо вертикально вбитых, некоторые сваи погружались в речное дно с наклоном, придавая всей конструкции моста больше жёсткости. Для противостояния напору разрушительного весеннего ледохода, мосты располагали сразу после резкого поворота реки в узких местах, чтобы огромные льдины, набравшие по течению опасную скорость, по инерции ударялись, разбивались или упирались, в один из берегов, а не в деревянный мост. Сваи под опоры моста вбивались не одиночными, а по группам, пространство внутри которых заполнялось тяжёлыми камнями, образующими поперёк реки ряд островов, по форме заострённых против течения реки. Расстояния между этими островами-опорами моста должно быть не меньше 25-35 метров на реках, где производился молевой сплав древесины, или где часто весеннее половодье подмывает и уносит в реку деревья. В этом случае, чтобы выдержать на себе проезд тяжёлых автомобилей-грузовиков, длинный пролёт приходится сооружать более сложным и массивным.

Если дно водяной преграды было каменистое (очень твёрдое для деревянных свай), или же наоборот — слишком рыхлое (очень глубокий слой ила, в котором сваи не удерживаются), то, в качестве опоры строящегося моста, на дно реки опускали большой бревенчатый сруб — ряж, который затем заполнялся камнями. Один из четырёх углов ряжа делали более вытянутым, заострённым против течения реки (движения ледохода) и из наиболее прочных (толстых) брёвен. Более того, этот угол защищали от огромного давления льда дополнительными брёвнами, брусьями и досками, а также камнями и металлическими листами.

Через горную реку

Древнеримский мост Понте де Тиберио в Римини

Природный мост на юге Франции

В густых джунглях, для преодоления ручьёв и опасных затягивающих трясин болот, использовались свисающие с ветвей больших деревьев и переплетающиеся между собой вьющиеся лианы. В Индии до XXI века выращиваются живые корневые мосты. В устьях многих тропических рек прямо из воды густыми зарослями растут мангры, чьи корни всегда приподнимаются над водой, даже во время морских приливов, на которые иногда крепят настилы мостовых переходов с одного берега протоки на другой. У древних инков были распространены верёвочные мосты, представляющие собой простейшую форму висячих.

Средневековый горбатый мост Нотр-Дам в городе Манд, департамент Лозер, Франция

В Средние века многие крепости и рыцарские замки обзавелись сложными по конструкции подъёмными мостами. Рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. С XII века в западной Европе развернуло бурную деятельность Братство мостостроителей. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими арочными пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Пролёты самых крупных мостов того времени превышают 70 метров.

У славян вместо камня чаще использовалось дерево. « Повесть временных лет» сообщает о постройке моста в Овруче в X веке:

Проект моста через Неву Кулибина

В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 м. Нереализованным остался проект деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 м, составленный Иваном Петровичем Кулибиным.

Первый в мире металлический мост (Великобритания)

В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. Густав Эйфель в 1877 году построил арочный мост из литого железа через реку Дору в Португалии. Высота пролёта этого моста составила 160 м. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 году медали на Всемирной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске (проект Лавра Дмитриевича Проскурякова).

Мост 25 апреля в Португалии

В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски. Железобетон применялся для балочных пролётных строений до 50 м, а арочных — до 250 м. Продолжает применяться и металл — в XX веке были построены крупные металлические мосты — балочный через реку Святого Лаврентия в Канаде (длина пролёта 549 м), через пролив Килл-ван-Килл в США (503,8 м), а также мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США (длина главного пролёта — 1280 м).

Благодаря появлению мощных стальных тросов, распространяется строительство огромных висячих мостов. Крупнейшие мосты современности, в том числе, высочайшие в мире Виадук Мийо и мост Акаси-Кайкё (длина главного пролёта 1991 м), относятся к вантовым и подвесным. Подвесные пролётные строения позволяют перекрывать наибольшие расстояния.

Внешнее строение

Мост имеет вентральную и дорзальную
поверхности. На вентральной поверхности
находятся:

Дорзальная поверхность моста – это
верхняя часть ромбовидной ямки, на ней
находятся:

Принцип работы летающего парома

Современные технологии возведения мостов

Строительство фундамента опоры моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке

Строительство Золотого моста

Фундаменты опор моста могут находиться как на берегу, так и под водой, соответственно, к ним применяются разные способы их сооружения. Для первых вырывается котлован, в дно которого вбиваются сваи, к ним прикрепляется каркас из стальной арматуры, который окружается водонепроницаемой опалубкой в которую затем заливается бетон, принимающий нужные формы и размеры.

На строительных площадках возле строящихся мостов возникают рабочие посёлки и даже целые заводы по изготовлению отдельных конструкций, крупных элементов и блоков моста, перевозимых разными видами транспорта. Монтаж металлоконструкций на месте осуществляется путём сварки, заклёпки, винтовых соединений (болты). Конструкции из металла требуют защиту от коррозии.

Распространёнными, экономичными и быстро возводимыми являются мосты из предварительно напряжённого железобетона. Они могут быть построены либо ступенчатый, либо струйное или набивки.

При строительстве висячих и вантовых мостов прокладываются канаты или растяжки. Для висячих мостов, тросы состоят из нитей, которые устанавливаются отдельно, а затем собираются на концах. Нагрузка на тросы распределяется равномерно.

В русском фольклоре

В былинах и сказках восточных славян фигурирует Калинов мост через реку Смородину, который, по одному из толкований, соединяет мир живых с миром мёртвых.

Идиома «наводить мосты» в русском языке значит «знакомиться, устанавливать нужные связи», а «сжигать мосты» — окончательно разрывать связи с кем-либо или чём-либо, лишать себя возможности к отступлению. Про бесполезный спор можно сказать: как два барана на мосту.

В военной инженерии

Немецкие сапёры строят мост через реку Прут

До последнего времени водные преграды, в первую очередь реки представляют собой серьёзное препятствие для продвижения сухопутных войск. В связи с этим захват противником или разрушение моста при явной угрозе его захвата остаются важными военными операциями не только тактической, но и стратегической значимости. Для обеспечения наведения переправ или временных мостов, а также их восстановления в армиях создаётся особый вид войск — сапёрные части, выполняющий широкий круг работ по оборудованию местности.

Аварии и катастрофы

Катастрофа на Египетском мосту

Причиной самопроизвольного обрушения моста может стать его неправильная конструкция; архитектору при создании проекта моста следует всегда учитывать возможные природные катаклизмы, такие, как сильный ветер или землетрясение.

Самая ранняя известная крупная катастрофа произошла в 1297 году, когда во время битвы у моста Стирлинг (Великобритания) этот мост оказался перегружен атакующей тяжёлой конницей и обрушился.
Позднее от перегрузок обрушились ещё несколько мостов, в частности, мост Ярмуте, (Великобритания, 1845), а также Серебряный мост (США, 1967), «Мост Моранди» в Генуе (2018).

Обрушение Такомского моста

Причиной обрушения может стать естественный катаклизм: в таком случае вина ложится на архитектора, создававшего проект, так как мостостроитель должен принимать во внимание возможность природных бедствий. Железнодорожный мост через Ферт-оф-Тей в Данди, Великобритания, обрушился в 1879 из-за сильного шторма, жертвами этой катастрофы стали 75 человек.
В 1953 году лахар уничтожил мост через реку Вангаэху в Новой Зеландии, погиб 151 человек.
В 1989 году во время крупного землетрясения в Калифорнии обрушился виадук в Окленде (42 жертвы) и пострадал мост через залив Сан-Франциско: часть несущих конструкций обрушилась на проезжую часть, погиб один человек.

Нередки случаи террористических атак на мосты: их подрыв также является известным средством ведения партизанской войны. Крупнейшая катастрофа такого рода произошла в Индии в 2002, когда был подорван железнодорожный мост через реку Дхава, было убито 130 человек.

Резонансные явления могут вызывать необратимые разрушения в различных механических системах, например, неправильно спроектированных мостах. Так, в 1940 году разрушился Такомский мост в США, спроектированный без учёта ветровой нагрузки. Ранее, в 1905 году, рухнул Египетский мост в Санкт-Петербурге, когда по нему проходил конный эскадрон, причиной чего также считают резонанс, хотя расчётами это не подтверждается. Тем не менее, существует правило, заставляющее строй солдат сбивать шаг при прохождении мостов. 20 мая 2010 года в Волгограде затанцевал мост. По официальной версии мост вошёл в резонанс под действием ветровых нагрузок. Однако больший резонанс со стороны Счётной палаты вызвали финансовые нарушения, допущенные при строительстве моста.

Строительство Подольского мостового перехода в Киеве

При строительстве малых и средних мостов в качестве опор часто используют множество свай — несущих оболочек. Их погружают в грунт при помощи дизельных молотов и электрических вибропогружателей. При возведении больших мостов используют в основном сборные оболочки свай диаметром до 3 м. В настоящее время наиболее популярным фундаментом на свайном основании является фундамент на буронабивных сваях (БНС), сооружаемых бурением в обсадной инвентарной трубе. Данная конструкция применяется как на суше, так и на акватории.

Пролётные строения обычно устанавливают на опоры монтажными кранами. При строительстве больших мостов пролётное строение нередко собирают на берегу и затем перемещают (надвигают) по опорам с одного берега на другой. Навесной метод установки предполагает наращивание конструкции от опоры моста в его пролёт. При этом применяют навесной монтаж с помощью крана, двигающегося по уже построенной части (для металлических пролётных строений) или же навесная сборка с изготовлением отдельных элементов на заводе и последующей транспортировкой их к объекту (для железобетонных).

Иначе происходит строительство навесных мостов: оно начинается с установки пилонов; затем на них подвешиваются временные кабели. С их помощью производится навивка основных кабелей моста, после чего монтируют подвески и балку жёсткости.

Для сокращения затрат на строительство мостов уменьшают их длину, заваливая землёй некоторые мелководные акватории заливов, проливов и русел рек. Вместо больших и дорогостоящих мостов сооружаются транспортные дамбы и искусственные острова, дополненные сравнительно небольшими и дешёвыми мостами.

Внутреннее строение

На поперечных разрезах моста выделяют:

Мост состоит из серого и белого вещества.

Похищения и кражи мостов

Известны похищения и кражи мостов, особенно металлических (крадут для сдачи в металлолом):

Передача информации из спинного мозга в отделы головного. Через мост проходят все восходящие и нисходящие пути, связывающие передний мозг со спинным мозгом, с мозжечком и другими структурами ствола.

Собственные нейроны структуры моста образуют его ретикулярную формацию, ядра лицевого, отводящего нерва, двигательной части ядра тройничного нерва и среднее сенсорное ядро того же нерва.

Пролетное строение моста


МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

История строительства мостов

Микенский арочный мост Аркадико (XIII век до н. э.) — возможно, старейший в мире.

Строительство Финляндского моста

Строительство Октябрьского моста

С эпохи мегалита археологами обнаружены остатки некоторых каменных мостов, выполненных в виде сводчатых арок. Слова, обозначающие мост, на разных языках встречаются практически у всех древних народов, оставивших какие-либо письменные памятники.

Первыми мостами были пешеходные, состоящие из одного упавшего поперёк ручья ствола дерева, или нескольких скреплённых между собой брёвен. В качестве настила использовались отёсанные брёвна — брус или толстые доски. Для мостов на мелководье, в дно реки стали вбиваться сваи, на которые затем водружаются мостовые пролёты. В других случаях, опускаются на дно реки большие бревенчатые ящики-срубы (ряжи) и засыпаются тяжёлыми камнями.

Сооружались мосты в местах наибольшего сближения противоположных берегов реки, ручья или ущелья, что существенно облегчает процесс создания любого моста. Для уменьшения расстояния между берегами реки и, следовательно, размеров моста, на значительную (в основном, мелкую) часть поперёк реки, пролива, или залива насыпались дамбы или плотины, а более дорогостоящая конструкция моста сооружалась только над сравнительно небольшим оставшимся глубоким участком фарватера реки для обеспечения протока воды и прохода кораблей.

В случае большой длины пролёта, брёвна, чтобы излишне не прогибались, снизу подпирались наклонными распорками – другими брёвнами, образующими с настилом жёсткий каркас, несущую конструкцию или пространственную ферму.

Мост Алькантара в Испании

В классическом стиле выполнены многие древнеримские мосты: почти лишённые декора, они, тем не менее, за счёт своей массивности и выразительной архитектоники создают ощущение прочности и надёжности (мост Алькантара на реке Тахо, Испания).

В Средние века двумя преобладающими типами стали мосты с полуциркульными (или круговыми) арками и мосты со стрельчатыми арками. Первый тип основывался на римской традиции, второй был заимствован из восточной архитектуры и вскоре потерял популярность, так как неоправданно увеличивал высоту моста. Ещё одним явлением в средневековом мостостроении стали мосты-улицы, появившиеся во всех крупных европейских городах (например, Понте Веккио во Флоренции). В Средние века на мостах появился декор (это произошло в конце XIV века): например, оформленный в готическом стиле Карлов мост в Праге.

Средневековый Карлов мост в Праге известен множеством украшающих его статуй

Мост Аламильо ночью

В XVIII веке популярностью пользовался классицизм. Мосты, построенные в этом стиле, отличали чёткая симметрия, внимательное отношение к пропорциям сооружения, пролёты больших размеров. Классицизм был широко распространён во Франции (Мост Согласия в Париже) и России (Мраморный мост в Пушкине).

К середине XIX века сформировались основные формы металлических мостов. В этот период большое распространение получили решётчатые балконные фермы. Значительное развитие получили конструкции арочных мостов (см., например, виадук Гараби, построенный Густавом Эйфелем). В конце XIX века популярность приобретают висячие мосты: в 1883 году в США был построен Бруклинский мост, чуть позже — Манхэттенский. Висячие мосты сохраняют свою популярность в XX (мост «Золотые ворота») и XXI веке.

Схема конструкции висячего моста — опоры моста: устои жёлтые, быки — красные.

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод и так далее. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую, и так далее.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Границей между мостом и продолговатым мозгом с дорсальной стороны являются мозговые полоски, с вентральной — поперечная борозда; между мостом и средним мозгом — место отхождения IV (блокового) черепного нерва.

С вентральной (передней) стороны мост представляет собой валик с продольным центральным углублением — базиллярной бороздой, sulcus basillaris, в которой лежат артерии, снабжающие головной мозг. Латеральнее её в середине валика мост покидает самый толстый, V (тройничный) черепной нерв.

С дорсальной стороны мост представлен верхней половиной ромбовидной ямки. Над медуллярными полосками представлены лицевые холмики, colliculus faciales. В них залегают ядра VI (отводящего) нерва, вокруг которых делает петлю VII нерв — так называемое колено лицевого нерва. Выше лицевых холмиков — срединное возвышение, eminentia medialis. Латеральнее его — голубое пятно, часть ретикулярной формации.

От моста отходят (из боковых углов ромбовидной ямки) средние ножки мозжечка, они же ручки моста, brachii ponti — толстые проводящие пути. Несколько выше их — верхние ножки мозжечка, они же соединительные ручки, brachium conjuctivum.

В варолиевом мосту в его покрышке (верхней части) залегают ядра следующих нервов: частично — VIII, два ядра VII нерва, VI и V (одно из ядер уходит ниже, ещё одно — выше). Также в нём содержится часть ретикулярной формации, продолжение медиальной петли, относящиеся к слуховым путям трапециевидное тело, ядра верхней оливы и латеральная петля.

Белое вещество Восходящие (чувствительные) пути

Соседние файлы в папке Anatomia

Группы ядер серого вещества

Временные мосты на плавучих опорах называют наплавными, или понтонными.

Мосты бывают одно и много (два, три и так далее) пролётные.

Выделяют также трубопроводные мосты, акведуки (используются для транспортировки воды) и виадуки (мосты через овраги или ущелья; соединяют точки, равные по высоте).

По статической схеме

По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.

По уровню проезда

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге в разведённом состоянии

Особый тип мостов — разводные мосты. В разведённом состоянии мост не мешает проходу судов. Своими разводными мостами знаменит Санкт-Петербург, где все мосты через Неву, кроме Большого Обуховского моста, являются разводными.

Особые конструкции разводных мостов:

Опора моста

опора,
поддерживающая пролётные строения
моста и передающая нагрузку от них на
фундамент


МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

ограниченная
часть мостового полотна, отведенная
специально для прохода по мосту людей.
Т. применяются на всех мостах, за
исключением малых мостиков, расположенных
вне пределов станций. Обычно Т. устраиваются
с каждой стороны рельсового пути. На
мостах с балластным корытом Т. укладываются
на специальных консолях, устраиваемых
по бокам балластного корыта. На прочих
жел.-дор. мостах каждый Т.— это 4 деревянные
доски, уложенные вдоль моста на выпущенных
длинных мостовых брусьях (через каждые
2—3 коротких бруса). С наружной стороны
Т. ограждаются перилами.


МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

МОСТ СТРОЕНИЕ И МОСТОСТРОЕНИЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *