МИНТРАНС СОКОЛОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ

Биография Максима Соколова

Биография Максима Соколова

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

справки, максим соколов, россия, автоваз

Справки, Максим Соколов, Россия, АвтоВАЗ

Биография Максима Соколова

Российский государственный деятель Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

С 1987 по 1989 год проходил срочную службу в армии.

В 1991 году окончил
экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).

В 1989-1991 годах обучался
также на юридическом факультете этого же университета.

С 1991 года по 1993 год – преподаватель экономического факультета СПбГУ.

В 1992-1993 годах
– коммерческий агент АОЗТ «Фрези Грант».

С 1992 года по 1999 год был генеральным директором ЗАО «Росси».

С 1999 года по 2004 год – генеральный директор ООО «Корпорация С».

С 2004 года по 2009 год занимал должность председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга.

В 2009 году Соколов был членом правительства Санкт-Петербурга, председателем комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

С 2009 года по 2012 год был директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ.

В 2012-2018 годах – министр транспорта РФ.

С июня по август 2018 года – председатель комитета по стратегии и инвестициям в Совете директоров «Группы ЛСР».

С августа 2018 по июнь 2019 года – генеральный директор, председатель правления и член совета директоров «Группы ЛСР».

С июля по декабрь 2019 года
– первый заместитель генерального директора «Группы ЛСР».

В декабре 2019 года занял пост
вице-губернатор Санкт-Петербурга. Отвечал
за решение вопросов инвестиционной политики, транспорта и туризма, вопросов промышленной и научно-технической политики Санкт‑Петербурга, развития предпринимательства и потребительского рынка.

23 мая 2022 года Максим Соколов был назначен
генеральным директором «АвтоВАЗа».

Кандидат экономических наук.

Заведующий кафедрой
государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета.

Награжден орденом Почета (2014), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени ( 2008
), ведомственными наградами.

Декларированный доход
Максима Соколова за 2021 год составил около 11,2 миллионов рублей.

СОКОЛОВ Максим Юрьевич родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде.

В 1991 году окончил экономический факультет Санкт- Петербургского государственного университета /СПбГУ/, в 1989 — 1991 годах обучался также на юридическом факультете СПбГУ.

В 1991 – 1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В период с 1992 по 1999 годы являлся генеральным директором ЗАО «Росси».

С 1999 по 2004 годы был генеральным директором ООО «Корпорация С».

В 2004 году пришел на работу в администрацию г. Санкт- Петербурга, где возглавил Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. В 2009 году являлся членом правительства Санкт-Петербурга, председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

4 декабря 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ.

С 1997 года является членом Совета Ассоциации выпускников «Содружество» экономического факультета Санкт- Петербургского государственного университета.

Вице-президент Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вице-президент Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада».

В феврале 2009 года вошел в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента России.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

Женат, имеет троих сыновей.

Родился 29 сентября 1968 г. в г. Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье врачей.

В 1991 г. окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), в 1989-1991 гг. обучался также на юридическом факультете СПбГУ.

В 2008 г. в СПбГУ защитил диссертацию кандидата экономических наук на тему «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России (1870-х — 1914 гг.)».

Во время учебы в старших классах являлся председателем пионерского штаба г. Ленинграда, в этот период познакомился с Валентиной Матвиенко, до 1984 г. занимавшей пост первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ.

В 1987-1989 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР.

С 1991 г. по 1993 г. преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 1992-1999 гг. — генеральный директор закрытого акционерного общества «Росси». Компания сначала занималась производством и обслуживанием систем безопасности, затем стала специализироваться также на строительстве и международной логистике.

С 1999 г. по 2004 г. — генеральный директор и соучредитель (25% уставного капитала) общества с ограниченной ответственностью «Корпорация С». Специализация предприятия — строительство элитной недвижимости.

В 2003 г. был избран вице-президентом Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2004-2009 гг. — председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга. В 2009 г. — член правительства Санкт-Петербурга, председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (губернатором и руководителем правительства города в этот период была Валентина Матвиенко).

С 4 декабря 2009 г. по май 2012 г. работал директором Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата правительства РФ (предшественником на этой должности был Александр Мишарин).

С 21 мая 2012 г. по 18 мая 2018 г. Максим Соколов был министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева. Сменил на этом посту Игоря Левитина. В мае 2018 г. не вошел в состав нового кабинета министров, сформированного Дмитрием Медведевым.

28 сентября 2017 г. президент РФ Владимир Путин своим указом объявил дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия Максиму Соколову. Накануне, 27 сентября, на встрече с членами правительства президент подверг критике работу главы Минтранса, а также вице-премьера РФ Аркадия Дворковича в связи с ситуацией с авиакомпанией «ВИМ-Авиа». 6 мая 2018 г. указом главы государства взыскание было снято.

29 августа 2018 г. был назначен генеральным директором строительного холдинга «Группа ЛСР». С июля 2019 г. — член правления, первый заместитель генерального директора «Группы ЛСР».

16 декабря 2019 г. губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов направил в городское Законодательное собрание предложение согласовать назначение Максима Соколова на должность вице-губернатора города, отвечающего за вопросы транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма. 19 декабря депутаты городского парламента утвердили его в этой должности.

В мае 2022 г. французская корпорация Renault из-за специальной военной операции ВС РФ на Украине решила выйти из консорциума с «Ростехом», владевшим «Автовазом». 23 мая 2022 г. в соответствии с решением совета директоров «Автоваза» Максим Соколов занял пост президента, генерального директора автопроизводителя.

С 2020 г. — председатель совета директоров АО «Западный скоростной диаметр».

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Общая сумма декларированного дохода за 2021 г. составила 11 млн 188 тыс. руб., доход супруги составил 30 млн 763 тыс. руб.

Максим Соколов награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008). Отмечен благодарностью президента РФ (2010).

ТАСС-ДОСЬЕ. 23 мая вступает в должность новый президент и генеральный директор «Автоваза» Максим Соколов.

Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье врачей.

В 1991 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), в 1989-1991 годах обучался также на юридическом факультете СПбГУ.

В 2008 году в СПбГУ защитил диссертацию кандидата экономических наук на тему «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России (1870-х — 1914 гг.)».

Во время учебы в старших классах являлся председателем пионерского штаба Ленинграда, в этот период познакомился с Валентиной Матвиенко, до 1984 года занимавшей пост первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ.

В 1987-1989 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР.

С 1991 по 1993 год преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 1992-1999 годах — генеральный директор закрытого акционерного общества «Росси». Компания сначала занималась производством и обслуживанием систем безопасности, затем стала специализироваться также на строительстве и международной логистике.

С 1999 по 2004 год — генеральный директор и соучредитель (25% уставного капитала) общества с ограниченной ответственностью «Корпорация С». Специализация предприятия — строительство элитной недвижимости.

В 2003 году был избран вице-президентом Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2004-2009 годах — председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга. В 2009 году — член правительства Санкт-Петербурга, председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (губернатором и руководителем правительства города в этот период была Валентина Матвиенко).

С 4 декабря 2009 года по май 2012 года работал директором Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата правительства РФ (предшественником на этой должности был Александр Мишарин).

С 21 мая 2012 года по 18 мая 2018 года Максим Соколов был министром транспорта в правительстве Дмитрия Медведева. Сменил на этом посту Игоря Левитина. В мае 2018 года не вошел в состав нового кабинета министров, сформированного Дмитрием Медведевым.

29 августа 2018 года был назначен генеральным директором строительного холдинга «Группа ЛСР». С июля 2019 года — член правления, первый заместитель генерального директора «Группы ЛСР».

16 декабря 2019 года губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов направил в городское Законодательное собрание предложение согласовать назначение Максима Соколова на должность вице-губернатора города, отвечающего за вопросы транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма. 19 декабря депутаты городского парламента утвердили его в этой должности.

С 2020 года — председатель совета директоров АО «Западный скоростной диаметр».

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Общая сумма декларированного дохода за 2021 год составила 11 млн 188 тыс. рублей, доход супруги составил 30 млн 763 тыс. рублей.

Максим Соколов награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008). Отмечен благодарностью президента РФ (2010).
 

Максим Соколов: никто из партнеров не сказал «АвтоВАЗу» «нет»

Максим Соколов: никто из партнеров не сказал «АвтоВАЗу» «нет»

интервью — авторы

максим соколов («автоваз»)

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

интервью, интервью — авторы, экономика, автоваз, максим соколов («автоваз»), автомобили

Интервью, Интервью — Авторы, Экономика, АвтоВАЗ, Максим Соколов («АвтоВАЗ»), Автомобили

– Максим Юрьевич, недавно «АвтоВАЗ» был включен в санкционный список США. Как это отразится на деятельности компании? Нет ли рисков остановки производства?

– Объективно говоря, мы в таком санкционном режиме живем уже с февраля 2022 года. Так или иначе, даже не находясь ни в каких санкционных списках, «АвтоВАЗ» как флагман отечественного автопрома ощущал на себе давление. В первую очередь это проявлялось в немотивированном отказе поставщиков и субпоставщиков от поставок компонентов как напрямую, так и нашим поставщикам. Именно это предопределило остановку «АвтоВАЗа» в прошлом году и медленный разгон выпуска автомобилей: сначала упрощенных моделей, потом возврат модификаций и различных опций.

Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин - РИА Новости, 1920, 11.07.2023

Володин призвал пересаживать представителей власти на отечественные авто

Мы к сегодняшнему дню практически в полном объеме восстановили наш модельный ряд. По крайней мере отечественный, включая Largus, производство которого было возобновлено в августе. Только после этого мы приняли решение перенести его производство на ижевскую площадку с учетом перспектив развития модельного ряда Lada.

В целом, за этот год мы сделали все необходимые управленческие действия, которые позволяют нам уверенно говорить о том, что конвейер «АвтоВАЗа» в связи попаданием в санкционные списки не остановится. » АвтоВАЗ» не прекратит свою работу.

– Значит, санкции не стали для вас неожиданностью?

– Мы были морально готовы, что рано или поздно это, возможно, случится. Готовились к тому, что нам надо максимально обеспечить технологический суверенитет по большинству флагманских моделей. Одним из результатов этой напряженной работы был не только перенос и локализация производства различной компонентой базы на территорию РФ
и ее релокация в дружественные страны, но и работа по выходу из информационных продуктов Renault. Я имею в виду область IT, специальные программы по отгрузкам, закупкам, взаимодействию с поставщиками и так далее.

На «АвтоВАЗе» установлено более 400 различных специализированных программных продуктов и, конечно же, мы ощущали риск их остановки. Это не могло не повлечь за собой блокировку всех производственных, логистических и финансовых цепочек. Предвидя события, которые наступили в начале сентября, мы провели огромную работу, для того чтобы достичь так называемого IT-суверенитета по всем направлениям нашей деятельности – закупки, производство, логистика, отгрузки и так далее. В мае мы такого суверенитета достигли. Сейчас речь идет уже не выходе из программного обеспечения, которое было так или иначе скоммуницировано с системами Renault, а о доработке и развитии собственных, отечественных программ. Это полностью гарантирует нам безопасность производственных процессов.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров - РИА Новости, 1920, 25.09.2023

Санкции США против «АвтоВАЗа» ускорят его импортозамещение, заявил Мантуров

– Ожидаете ли очередных проблем с поставками комплектующих?

– Трудности с компонентами безусловно будут, причем не в сфере, управляемой «АвтоВАЗом». Речь идет о непрогнозируемых рисках из-за возможных немотивированных действий партнеров по отношению к поставщикам второго и третьего уровней: субкомпонентов, сырья, материалов, идущих по цепочке нашим производителям компонентной базы, которые в принципе не под санкциями. Предвосхитить всю эту палитру алогичных действий со стороны компаний из недружественных стран проблематично.

Но только за последний год мы добились локализации более чем тысячи различных компонентов и материалов: силовых агрегатов, электронных блоков, и даже, казалось бы, незначительных элементов, включая грузики, которые балансируют колеса. Тем не менее каждый автомобиль состоит как минимум из 3-3,5 тысяч различных деталей и компонентов. Я даже не говорю о «мелочевке» в виде различных метизов, хомутиков и так далее. И это каждый автомобиль, а у нас в линейке у каждой модели есть определенные модификации, а в них – разное количество опций.

Представляете, какое многообразие компонентой базы в целом поставляется на «АвтоВАЗ»? При этом без одного даже самого простого элемента, условно говоря, декоративной пластиковой накладки, мы не можем автомобиль сделать товарным. Мы можем его выпустить, сделать некомплектным, но он будет ждать своей очереди, пока эта маленькая незначительная деталь, да еще и соответствующего цвета, придет и будет установлена.

При этом есть такие элементы, без которых автомобиль нельзя выпустить даже в некомплектном формате. Особенно это касается электронной компонентой базы, интегрированной в другие крупные узлы: в двигатели, коробку передач, усилитель руля, другие блоки управления, без которых собирать автомобиль бессмысленно. Будет такой объем вторичных доработок, что он сильно повлияет на экономику автомобиля – это фактически говорит о приостановке производства до момента нахождения соответствующего решения. Но повторюсь, что за год мы сделали все необходимое, чтобы избежать простоя в случае санкций.

Цех сборки автомобилей ОАО АвтоВАЗ в Тольятти - РИА Новости, 1920, 14.09.2023

Мантуров назвал условие создания СП с иностранцами в автопроме

– Ваши планы произвести в текущем году 400 тысячи автомобилей сохраняются?

– Да, мы их сохраняем. Причем сегодня «АвтоВАЗ» достиг максимальной производительности линий в новейший период истории. Она даже выше, чем в период предыдущих акционеров Renault. На тольяттинской площадке установлены три основные конвейерные линии: по Grantaу нас выпуск 54 автомобилей в час, по Niva – 45 автомобилей в час, что, по сути, исторический рекорд, по Vesta– 40. Таким образом, сохраняя этот темп, мы можем достичь объема выпуска 400 тысяч автомобилей в текущем году.

Мы безусловно достигли уверенного суверенитета в производстве наших моделей, но насколько можно быть уверенными в сохранении планов производства на текущий год – тут покажет время. Это связано не с нашей неуверенностью, а с возможными непредсказуемыми действиями в отношении поставщиков второго и третьего уровня. Сам «АвтоВАЗ» способен выполнить этот производственный план.

– Повлияют ли санкции на сотрудничество с вашими китайскими партнерами по сборке на заводе «Лада Санкт-Петербург»? Были слухи о возможной приостановке выпуска Lada X-Cross 5.

– Как я уже сказал, то, что мы попадем под санкции, прогнозировалось и предвиделось. Именно с этим была связана определенная длительность в принятии решения по сотрудничеству с восточными партнерами, в том числе, в финансовом и юридическом плане. Я уже провел переговоры с руководством компаний-партнеров на прошлой неделе в Москве
, в ходе которых была подтверждена нацеленность на развитие партнерских отношений с «АвтоВАЗом». Но важно сейчас изменить форматы, чтобы никого не подставить. Никто из партнеров не сказал «нет». Мы рассчитываем, что наши проекты – в первую очередь в Петербурге – будут реализованы. Надеюсь, что до конца этого года будет возможность рассказать о них более подробно.

Автомобили Lada Aura - РИА Новости, 1920, 14.09.2023

Минпромторг прорабатывает возможность закупки Lada Aura в 2024 году

– То есть до конца года нам ждать еще одну новинку на конвейере петербургского завода?

– Запуск производства второй модели действительно может состояться в этом году. Но повторюсь, все это потребует донастройки схем взаимодействия. Достигнутые договоренности придется материализовать в другой юридической форме, и на это может уйти время. Мы знаем, как юристы досконально – особенно, когда «АвтоВАЗ» де-юре попал в SND-лист – начнут «копаться в запятых». Сколько это займет времени? Я не знаю, и никто не скажет. Юристов подгонять бессмысленно, они делают свою работу, а до конца года остается буквально три месяца. Только на логистику необходимо примерно 40 дней, плюс организация производства. Времени, как говорится, в обрез. Но можно сказать, что мы нацелены на запуск второй модели в Петербурге на рубеже 2023-2024 годов.

– С прежним партнером? Какое будет название у новинки?

– Единственное, что я могу пока сказать — это будет модель бренда Lada.

– Кстати, а обращались ли к вам восточные коллеги с предложением о вхождении в акционерный капитал ваших заводов?

– Нет, мы пока не ведем таких переговоров. Пока это исключительно партнерские отношения с точки зрения выпуска продукции.

– Продолжая тему завода в Санкт-Петербурге, когда поступит в продажу производимая на нем Lada X-Cross 5, и сколько будет стоить эта новинка?

– На первую партию уже очень много заказов, я предполагаю, что она разойдется между корпоративными клиентами. Что касается следующих партий, то тут уже можно говорить о продажах частным лицам: они начнутся на рубеже 2023 и 2024 годов. Что касается цены, то мы будем продавать строго по рынку.

Вы видите какие кардинальные изменения в экономической ситуации произошли с момента запуска этой модели. Это и повышение утильсбора: к сожалению, эта модель еще не достигла глубокой локализации, поэтому естественно его повышение будет на нее распространяться. Это и курсовая разница, которая тоже будет учтена в цене этого автомобиля. Это и увеличивающиеся логистические издержки, опять же в связи с необходимостью реагировать адекватным образом на включение в санкционные списки. Поэтому цена будет рыночная, а какой планки она достигнет к концу года – покажет время.

Девушки укладывают чемоданы в багажник автомобиля - РИА Новости, 1920, 16.06.2023

Автотуристов в России станет в два раза больше

– Не могу не спросить про цены на Lada в целом, учитывая рост утильсбора в сентябре. По самым бюджетным комплектациям вы их продолжаете удерживать?

– Да, у нас есть жесткая, контролируемая договоренность с нашими дилерами, что такие модели продаются по рекомендованным «АвтоВАЗом» ценам. В процессе приобретения клиенты могут докупить коврики, попросить поставить дополнительную декорразивную защиту, шумозащиту, может быть, еще купить какие-то аксессуары, но базовая рекомендованная цена по Granta – ниже 700 тысяч рублей. До конца этого года мы сохраним эту начальную цену, но в дальнейшем, конечно, будем ее корректировать в зависимости от инфляционных процессов.

– Ранее вы упомянули перенос производства Largus в Ижевск
. Какой объем инвестиций закладываете на этот проект?

– Это решение, конечно же, потребовало дополнительных инвестиций, и мы внесли корректировки в нашу инвестпрограмму. Процесс переноса Largus в Ижевск потребует дополнительно около двух миллиардов рублей. Эта модель очень популярная, достаточно маржинальная, поэтому эти инвестиции, мы надеемся, для нас окупятся сторицей.

– Кстати, вся произведенная в августе партия в 635 автомобилей Largus уже поступила дилерам?

– Часть автомобилей ушла на опытную партию для изготовления е-Largus в Ижевск, а остальные – около 600 автомобилей уже поставлены в дилерскую сеть и достаточно успешно продаются. Этот автомобиль ждали и, конечно, он разлетелся как горячие пирожки.

– Мы сейчас с вами находимся в Казахстане, а это один из ваших приоритетных рынок для экспорта. Планирует ли «АвтоВАЗ» возобновить выпуск Lada на заводе в Костанае? До середины 2022 года сборка моделей вашего бренда велась там по соглашению с группой Allur.

– Казахстан для нас является одним из стратегических направлений по развитию экспорта нашего бренда Lada, причем во всем его многообразии и развитии. Конечно, Allur, являясь нашим технологическим партнером по производству, зарекомендовал себя достаточно хорошо, и мы рассчитываем в дальнейшем это сотрудничество углублять. Мы уже преддверии форума провели переговоры не только с нашими партнерами, но и с представителями руководства правительства республики Казахстан. Подтвердили свои намерения и заручились поддержкой правительства в части корректировки нормативно-правовой базы, которая необходима для успешного возобновления этого сотрудничества.

Автомобили у светофора на Кремлевской набережной - РИА Новости, 1920, 14.09.2023

Штраф за проезд на красный свет 2023: размер, как оплатить или обжаловать

– Тем не менее, у вас есть приблизительные сроки возобновления производства?

– Если нормативные акты, которые необходимы для этого, будут приняты достаточно оперативно, то в следующем году это производство возобновим. Но объемы будут уже определяться исходя из сроков восстановления и той рыночной ситуации, которая на момент принятия решения будет на рынке Казахстана. К сожалению, за последние несколько лет бренд Ladaобъективно потерял свои позиции, существенно уменьшив объемы продаж. Мы планируем их восстановить.

– Говоря об объемах выпуска, есть же минимальная планка, с которой это рентабельно?

– Понятно, что речь идет не о тысяче и не о полутра тысячах автомобилей. Мы все-таки рассчитываем, что эти объемы будут примерно, как 10 лет назад: от 10 до 20 тысяч автомобилей.

– Пока производство не возобновлено, импортируете ли Lada в Казахстан напрямую?

– У нас на самом деле есть сейчас технологические возможности по сборке и возможность прямой продажи отдельных модификаций. Хотя это не так выгодно: без возврата утильсбора мы находимся в неконкурентной позиции. Поэтому объем продаж в Казахстане по этому году мы оцениваем до 1,5 тысяч автомобилей. За первые семь месяцев продажи составили чуть менее 500 автомобилей.

Передача ключа от машины - РИА Новости, 1920, 01.06.2023

Доверенность на автомобиль: в каких случаях нужна, как оформить, образец

– Если говорить о вашем экспортном плане в целом, не будете его корректировать? Ранее вы говорили о поставках 10-15 тысяч автомобилей в 2023 году.

– Я бы немного сузил этот коридор и приблизил к порогу 10 тысяч, может, чуть меньше. Пока мы остаемся в этих границах и основное развитие нашего экспортного потенциала планируем все-таки в следующем году. Но здесь во многом все будет зависеть от наших действий с властями, в том числе, с органами сертификации тех государств, куда будет поставляться наша продукция. Если мы сейчас на наши автомобили будем ставить другие элементы, в том числе, элементы активной и пассивной безопасности автомобиля, то должны будем получать новые сертификаты. Как правило, это процесс достаточно долгий.

– В заключение хотелось бы понять, как видит «АвтоВАЗ» российский рынок: каков ваш прогноз по объему продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году? Ранее вы оценивали его в 800-850 тысяч машин.

– В начале года рынок давал такие основания. Я помню динамику продаж в январе, феврале и марте – она была даже чуть ниже этих прогнозов. Прогноз учитывал активную программу льготного автокредитования, а деньги тогда быстро закончились (буквально в начале февраля), и спрос просел. Но тем не менее за счет действий правительства РФ, за cчет активизации нашей экономики – перехода ее к модели роста и, стало быть, увеличения покупательской способности населения – спрос, начиная с летних месяцев текущего года, стал нарастать. Исходя из сегодняшнего состояния автомобильного рынка, мы предполагаем, что по итогу он может составить около одного миллиона автомобилей, cучетом параллельного импорта, который сильно вырос.

Президент РФ Владимир Путин 21 мая 2012 года объявил состав нового правительства. Максим Соколов назначен министром транспорта Российской Федерации.


Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года
в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург).

В 1987-1989 годах проходил срочную службу в армии.

В 1991 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В 1989-1991 годах обучался также на юридическом факультете этого же университета.

В 1991-1993 годах работал преподавателем экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

В 1992-1999 годах занимал пост генерального директора ЗАО «Росси».

В 1999-2004 годах занимал должность генерального директора ООО «Корпорация С».

С 2004 года по 2009 год был председателем Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга.

В 2009 году Соколов был членом правительства Санкт-Петербурга, председателем комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

4 декабря 2009 года Максим Соколов был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства Российской Федерации.

Награжден медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени, знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы».

Женат, воспитывает троих сыновей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников


В 1985 году поступил на экономический факультет ЛГУ им. А. А. Жданова на отделение политической экономии. Активно занимался комсомольской работой, был комсоргом курса. В 1987—1989 гг. вынужденно прервал обучение для прохождения срочной службы в рядах Советской армии (отсрочка студентам в те годы не предоставлялась
). В 1991 году окончил с красным дипломом экономический факультет
Ленинградского государственного университета
(ЛГУ).

Преподаватель высшей школы

В 1991—1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

С 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. Среди читаемых курсов — «Государственно-частные партнёрства».


В период с 1994 по 1999 годы являлся генеральным директором ЗАО «Росси».

С 1999 по 2004 годы был генеральным директором ООО «Корпорация С».

На государственной службе

МИНТРАНС СОКОЛОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ
На мировом железнодорожном форуме 1520 в Сочи, 2017
МИНТРАНС СОКОЛОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ
  • С 1997 года является членом Совета Ассоциации выпускников «Содружество» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
  • В 2004 году пришёл на работу в администрацию г. Санкт-Петербурга — возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. Привлек большой пул инвесторов — автопроизводителей: TOYOTA, NISSAN, HYUNDAI, GM, а также китайских инвесторов — инвестиции в проект «Балтийская жемчужина» составили более 10 млрд долларов [4]

    .
  • 4 декабря 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации. Работал под руководством Премьер-министра РФ — Путина В. В [4]

    .
  • В 2009 году являлся членом правительства Санкт-Петербурга
    , председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Попал в золотую сотню кадрового резерва Президента Российской Федерации.
  • 21 мая 2012 года назначен министром транспорта Российской Федерации (в составе Правительства Российской Федерации, сформированном Д. А. Медведевым
    ).
  • Вице-президент «Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
  • Вице-президент Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада».


Награды и звания

  • Медаль «За заслуги перед Республикой Карелия»
    (19 сентября 2019) — за высокие достижения в профессиональной деятельности и заслуги перед Республикой Карелия и ее жителями
  • Знак отличия Министра транспорта Российской Федерации «За труд и пользу»
    (18 мая 2018)
  • Знак «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» I степени (18 мая 2018)
  • Почётный знак «Совет Безопасности Российской Федерации» (29 августа 2014)
  • Знак отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со Счётной палатой Российской Федерации» (22 февраля 2013)
  • Благодарность Президента Российской Федерации
     (30 июня 2012) — за активное участие в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации
  • Благодарность Президента Российской Федерации
     (14 июня 2010) — за заслуги в области экономики и финансовой деятельности
  • Почётная Грамота Правительства Российской Федерации
     — за большой вклад в обеспечении деятельности Правительства Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *