Максимальная высота зсд спб

По каналу ледокол водили. Как ЗСД спасали от встречи с «Арктикой»

автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»
автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. Столько же — ледокола «Арктика», которому нужно было миновать мост, чтобы вырваться на просторы Финского залива. Утром четверга канонерцы с интересом наблюдали, как на Балтзаводе решили эту нетривиальную задачу.

Операция началась в девять утра 12 декабря. Сначала за «Арктикой» пришли буксиры. В начале одиннадцатого они забрали ледокол от причальной стенки и начали стремительный путь к Морскому каналу, где на его пути буквально встал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра. Перед ним ход сбавили.

Подмостовой габарит и высота ледоколов проекта 22220 одинаковые. Как рассказали «Фонтанке» на заводе, их встрече предшествовали напряженные совещания на Балтзаводе. А в пресс-службе ЗСД добавили, что у них даже запрашивали проектные данные моста, чтобы точно знать, на что рассчитывать. Хотя ледокол и может менять осадку, набрав воды, чтобы с балластом опуститься ниже. Минимальная рабочая – 8,55 метра, конструктивная – 10,5 метра. Но пришлось учитывать и еще одно ограничение. Хотя глубина канала 14 метров, проходящий перед ним трубопровод станции аэрации на Белом острове не позволяет пройти судам ниже 9,8 метра. Задень его «Арктика», ей бы, наверное, ничего плохого не было. Зато жители города быстро бы ощутили последствия такой аварии.

Максимальная высота зсд спб
Максимальная высота зсд спб
Максимальная высота зсд спб
Максимальная высота зсд спб
Максимальная высота зсд спб
Максимальная высота зсд спб
Максимальная высота зсд спб
Максимальная высота зсд спб

ПоделитьсяПоделиться

Путем расчетов, в которых учитывались данные с дамбы и уровень осадков, выяснили, что есть окно в три дня, когда «заниженный» ледокол может и под мостом пройти, и подводную трубу не снести. Чтобы контролировать процесс, на верхушке самой высокой мачты ледокола даже поставили троих работников сдаточной команды для «визуального наблюдения». По словам очевидцев, со стороны казалось, что зазор между ЗСД и самой высокой точкой «Арктики» – 3 – 4 метра. На заводе уточнили, что точность была ювелирная и метров было всего два.

А дальше «Арктике» открылась прямая дорога в залив. Сдаточная команда планирует проверить там работу механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем, испытать палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, связь и навигацию. Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. А заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март – апрель 2020 года.

Выросший на пути ледокола мост – не единственная проблема, которая проявилась из-за затянувшейся постройки, ведь «Арктика» должна была быть сдана еще в 2017 году. Затем сроки двигали — планировали на 2019 год, но в итоге согласовали 2020-й.

Как рассказывал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, его предприятие «немного закопалось» в «Арктике»: в процессе его постройки приходится что-то постоянно переделывать. Поэтому сейчас техготовность ледокола — 95%. А на ходовые испытания судно ушло с питанием от дизель-генераторов, а не атомных реакторов, которые готовы, но их пришлось заглушить по просьбе Крыловского государственного научного центра. Запустят реакторы позднее для другого этапа тестирования.

автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Еще одна проблема — задержка поставок паротурбинных установок (ПТУ) от Кировского завода, которая сказывается теперь и на сдаче серийных «Сибири» и «Урала», что должны были быть закончены в 2019 и в 2020 году соответственно. А теперь ожидаются с годичной задержкой. Готовность первого — 65%, второго — 46%.

«Пока речь о переносе сроков не идёт. Но на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся. Кировский завод, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, не выполнит.  Сроки будут сорваны на два-три месяца. И это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», – отметил Кадилов.

«Причина задержек неоднократно упоминалась – необходимость модернизации собственного стенда вместо испытаний в Харькове и задержка встречной поставки генераторов со стороны Балтийского завода. В турбинное производство за последние четыре года Кировским заводом инвестировано более 2,5 млрд, включая вложения в стенд», – заявили «Фонтанке» на заводе.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

Крупнейшие тоннели

Новый Кузнецовский тоннель

Построенный в Хабаровском крае в рамках проекта реконструкции построенной в основном ещё в годы войны железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, тоннель длиной 3,8 км позволил значительно увеличить пропускную способность магистрали. Стоимость строительства 24 млрд руб. Строился с 2008 г., введён в эксплуатацию в декабре 2012 г.[264]

Максимальная высота зсд спб

Максимальная высота зсд спб

Алабяно-Балтийский тоннель, 2015

Алабяно-Балтийский тоннель, г. Москва

Автодорожный тоннель, возводимый в Москве в рамках проекта «Большая Ленинградка». В то же время тоннель являлся частью проекта Четвёртого транспортного кольца, а после отмены этого проекта в 2011 г. стал частью строящейся Северо-Западной хорды. Длина подземной части тоннеля — 1,6 км, предусматривается 6 полос движения. Строится в крайне стеснённых условиях — помимо сложностей с городской застройкой тоннель проходит под действующей линией метро, железнодорожной магистралью и нуждавшимся в реконструкции коллектором уведённой под землю реки. Строительство ведётся с 2005 года, первая очередь введена в строй в сентябре 2013 года, в основном строительство завершено в начале 2015 года.[265] Стоимость проекта 63 млрд рублей в ценах 2011 года [266] или 70 млрд рублей в ценах конца 2015 года. Официально в полном объеме Алабяно-Балтийский тоннель открылся 25 декабря 2015 года. [267] Общая длина тоннеля — 1935 м, длина закрытой части — 1565 м, максимальная глубина — 22,5 м.тоннель Длина двухполосного бокового выездного тоннеля составляет 848 м.[268]

Реконструкция Рокского тоннеля и прилегающих к нему участков Транскавказской автомагистрали

Открытый в 1984 году Рокский тоннель через Главный Кавказский хребет (длина 3730 метров) представляет собой в настоящее время единственную надёжную транспортную связь России и Южной Осетии. В 2012—2014 гг. тоннель был реконструирован. Стоимость капитального ремонта тоннеля составила более 20 млрд рублей. [269]

В мае 2012 года был завершён первый этап работ — расширение (перепроходка) штольни и через неё открыт проезд транспорта во время реконструкции основного тоннеля.[270][271] Сдача тоннеля в эксплуатацию после реконструкции произошла 5 ноября 2014 года.[272]

Автомобильные дороги

Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (М11) первые очереди

Скоростная автомагистраль длиной около 700 км, большая часть которой строилась на условиях частно-государственного партнёрства и была сделана платной. Строительство дороги началось в 2010 года и тут же послужило поводом к шумихе вокруг Химкинского леса. Общая стоимость дороги оценивалась в 500…550 млрд рублей в ценах 2011 года.[134] В это время были введены в строй несколько первых участков дороги:

  • Бусиновская развязка на МКАД — введена в строй 23 декабря 2014 года.
  • Участок от МКАД до Солнечногорска (км 15 — км 58), он же обход города Химки стоимостью в более, чем 60 млрд рублей[135], соединяющий Москву с аэропортом Шереметьево и крупнейшими городами на северо-западе Московской области. Сдача участка произошла 23 декабря 2014 года.[136][137]
  • Обход Торжка (км 208 — км 258) стоимостью 32,3 млрд рублей введён в строй 15 декабря 2017 года.[138]
  • Обход Вышнего Волочка (км 258 — км 334) стоимостью 50 млрд рублей введён в строй 28 ноября 2014 года.

Строительство дороги продолжалось и позднее.

Обход города Торжок — Участок (км 208—258) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург

Участок скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, также известный как обход города Торжок, был введён в строй 15 декабря 2017 года. Стоимость участка составляет 32,3 млрд рублей[139].

Автодорога Тайшет — Чуна — Братск, Иркутская область

Автодорога длиной 249 км, проходящая вдоль западной части БАМа, призвана связать Братск и весь северо-восток Иркутской области с западом страны по кратчайшему пути, минуя крюк через дорогу Тайшет — Тулун, сильно отклоняющуюся на юг к Иркутску. В результате длина пути должна сократиться на 280 км, что, по предварительным расчётам, должно обеспечить окупаемость дороги всего в течение менее, чем одного года. Дорога строилась с начала 1980-х годов, однако вследствие известных событий несколько десятков километров дороги остались недостроенными. Строительство было возобновлено в 2002 году и медленно продвигалось, несколько активизировавшись с 2014 года и была завершена 15 декабря 2017 года. Стоимость проекта составляет, судя по оценке достраиваемого участка в 3,5 млрд рублей, не менее 15 млрд рублей в ценах 2012 года.[140][141][142][143][144].

Подъездная дорога к морскому торговому порту Усть-Луга

В октябре 2017 года в Ленинградской области завершилось строительство 52-километровой подъездной дороги к одному из крупнейших портов страны.[145] В целом проект оценивался в 20,88 млрд рублей.[146]

Лидога — Ванино (Подъездная дорога к портам Ванино и Советская Гавань)

Автодорога с твёрдым покрытием в Хабаровском крае длиной 329 км, призванная соединить район размещения крупнейших дальневосточных портов Ванино и Советская Гавань с общероссийской сетью автомобильных дорог. Строилась с 1999 года в условиях горной местности. Стоимость оценивалась в 16 млрд рублей в ценах тех лет. [147]. Строительство завершено в октябре 2017 года.[148]

Реконструкция развязки Калужского шоссе (Профсоюзной улицы) с МКАД

Реконструкция, входящая, по сути, и в проект реконструкции развязок на МКАД, и в проект реконструкции Калужского шоссе началась в 2015 году и была завершена с торжественным открытием в начале сентября 2017 году. Стоимость проекта, изначально оценивавшегося в 10,5 млрд рублей[149] по-видимому в ценах 2012 года, в марте 2014 оценивалась уже в 13,5 млрд рублей.[150]

Реконструкция Калужского шоссе в Новой Москве — первый и второй этапы

Реконструкция главного шоссе Новой Москвы в рамках первого этапа работ велась с ноября 2014 года по май 2017 года на участках от МКАД до южной границы поселения Сосенское с обходом последнего. Стоимость проекта составила 18 млрд рублей.[151][152] При этом реконструкцию крупной развязки с МКАД, напрямую связанную с проектом, завершили чуть позже. Второй этап — от Сосенского до Ватутинок — был завершён 15 декабря 2017 года.

Второй и третий этапы реконструкции от Сосенского до ЦКАД планировалось реконструировать за 19 млрд рублей.[153]

Максимальная высота зсд спб

Максимальная высота зсд спб

ЗСД в районе ст. Предпортовая, Санкт-Петербург (2014)

Западный скоростной диаметр, г. Санкт-Петербург

Платная внутригородская автомагистраль, соединяющая южный и северный районы города [154]. Начинается от развязки с КАД и Дачного проспекта, проходит над Кировским заводом, Канонерским островом, вдоль Васильевского острова, на севере пересекает КАД в и продолжается до развязки с автомагистралью «Скандинавия». Строилась с 2005 г. Постепенно были ведены в строй первая (2008 г.) и вторая (2012 г.) очереди южного участка магистрали, и её северный участок (2013 г.). Центральная часть, последней введённая в строй в декабре 2016 года[155], является наиболее сложной и включает вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры. Эти сооружения стали доминантами, определяющими вид Санкт-Петербурга со стороны Финского залива.

Общая стоимость проекта 213 млрд рублей[156]. Фоторепортажи о ходе строительства: март 2015, май 2015, июль 2015, октябрь 2015, февраль 2016.

Южный обход Подольска

Дорога длиной 15,8 км и шириной 4 — 6 полос движения, включающая реконструируемое Старосимферопольское шоссе, а также небольшой тоннель и эстакады, строилась с 2012 года и была введена в строй 10 сентября 2016 года. Стоимость проекта 14,2 млрд рублей.[157][158][159]

Реконструкция Новорижского шоссе М9 «Балтия» от МКАД до Малого московского кольца А107, Московская область

Проект, являющийся первым этапом реконструкции автомагистрали М9 «Балтия» на участке так называемого Новорижского шоссе выполнялся с 2012 г. от Московской кольцевой автодороги (17 км) до Малого московского кольца (ММК, первой «бетонки», 50 км). На всем протяжении участка дорога была расширена на 1…2 полосы в каждую сторону. Работы были завершены в ноябре 2014 года.[160] Стоимость проекта составила 18,7 млрд рублей.[161]

Реконструкция Новорижского шоссе М9 «Балтия», Московская область — второй этап

Реконструкция автомагистрали от МКАД до Большого московского кольца (Большой бетонки) началась 2012 году и была полностью завершена в декабре 2016 года, хотя рабочее движение по нему открыли ещё в декабре 2015 года[162]. Первый этап реконструкции от МКАД до Малого московского кольца был завершён в 2014 году. Выполняемый второй этап, который должен быть завершён в начале 2016 года, предусматривает реконструкцию магистрали от ММК (50 км) до Большого московского кольца (второй «бетонки»). Стоимость проекта 33 млрд рублей, из которых данного этапа — 14,3 млрд рублей.[163]

«Большая Ленинградка», г. Москва

Проект предусматривал серьёзную реконструкцию Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта в Москве от Тверской улицы до аэропорта «Шереметьево». Изначально стоимость проекта оценивалась в более чем 60 млрд рублей в ценах 2007 г. [164] С тех пор произошли некоторые упрощения, но объем работ все равно остался грандиозным. В рамках этого проекта реализованы отдельные проекты, также относящиеся к крупным, в частности, достроенный последним в 2015 году грандиозный по сложности и стоимости Алабяно-Балтийский тоннель.

Участок Северо-Восточной хорды от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы в Москве

В это время с января 2013 года строился и 23 декабря 2014 года вместе с первой очередью Бусиновской развязки на МКАД и началом платной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург[165] был открыт для проезда крайний участок Северо-Восточной хорды, включающий сложную развязку с Фестивальной и Талдомской улицами. Стоимость проекта оценивалась в почти 30 млрд рублей.[166]

Участок Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до Измайловского шоссе в Москве

В это время 10 августа 2017 года был открыт участок Северо-Восточной хорды, включающий сложную развязку с Щёлковским шоссе. Стоимость проекта, с учетом оплаты услуг техзаказчика, но без проектирования, в конце 2014 года оценивалась в 12,9 млрд рублей.[167]

Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в Москве

Первоначально участок строился с февраля 2008 года в рамках проекта строительства Четвёртого транспортного кольца. Не смотря на то, что с приходом нового градоначальника в 2011 году проект был формально отменен, отдельные его части были введены в строй, а другие продолжили строиться чтобы впоследствии войти в состав других проектов. В частности, этот участок должен войти в состав Северо-Восточной хорды.

Участок формально имеет длину всего 4 км, но общая стоимость проекта составляет 95 млрд рублей по данным начала 2012 года[168], поскольку с учётом сложных развязок проект подразумевает строительство 22,82 км дорог из которых 9,72 км должны пройти по 15 эстакадам. В связи с этим проект подвергался критике, однако фактически вместе со строительством собственно дороги проводятся грандиозные работы по реконструкции прилегающих трасс, строительству переходов, трамвайных путей, станции Московского центрального кольца, паркинга на 3880 машиномест и переносу многих километров многочисленных в этом районе коммуникаций[169][170].

К началу 2012 года выполнены подготовительные работы на 8 млрд рублей, строительство первого пускового комплекса на 11 млрд рублей и вложено 25 млрд рублей в строительство второго пускового участка. При этом объекты комплекса частично введены в эксплуатацию. Строительство участка было, по всей видимости, завершено в начале 2018 года.[171][172]

Реконструкция Дмитровского шоссе в Москве

В конце 2011 — начале 2012 года московские власти провели конкурсы на реконструкцию сразу нескольких участков магистрали и прилегающих дорог с развязками. Основные работы реконструкции шли на развязке с МКАД и на участке от развязки с Долгопрудненским шоссе до границы города за пределами МКАД. Строительство началось в 2012 году и было в основном завершено в 2014 году, а последние объекты — тоннели на развязке с МКАД — были достроены в 2015 году.[173][174] Стоимость проекта на участке от МКАД до границы города — 21 млрд рублей[175], стоимость прочих реконструируемых в это же время участков и затрат связанных с проектом — порядка 7 млрд рублей[176].

Обход города Химки — Участок (км 15-58) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург

Второй и ближайший к Москве, участок строящейся скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, также известный как обход города Химки, был введён в строй 23 декабря 2014 года одновременно с примыкающей к нему Бусиновской развязкой на МКАД и крайним участком Северо-Восточной хорды за МКАДом.[177] Стоимость участка км 15 — км 58 превышает 60 млрд рублей[178].

Максимальная высота зсд спб

Максимальная высота зсд спб

Бусиновская развязка, 2015

Реконструкция Бусиновской развязки (2011…2014 гг.), г. Москва

К этой развязке Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до начала реконструкции с внутренней стороны МКАД примыкала улица Дыбенко, а с внешней — Лихачевское шоссе. После реконструкции на этом месте МКАД пересекает ещё и десятиполосная в этом месте скоростная автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург (на её бесплатном участке), переходя с внутренней стороны МКАД в также строящуюся Северо-Восточную хорду, небольшая часть которой была построена вместе с развязкой. Развязка также является частью проекта массовой реконструкции развязок на МКАД. В ходе реализации проекта построен и реконструирован магистральный участок дороги шириной до десяти полос и длиной 1,61 км, включающий две сдвоенные эстакады и три путепровода, в том числе путепровод над железной дорогой Октябрьского направления. Построены шесть съездов общей длиной 9,19 км с 14 эстакадами общей длиной более 3,5 км, другие искусственные сооружения, а также выполнен перенос инженерных коммуникаций. Реконструкция началась в 2011 году и завершилась в объёме первой очереди 23 декабря 2014 года одновременно со сдачей в эксплуатацию прилегающих к МКАД участка магистрали М-11 и участка Северо-Восточной хорды. Полностью развязка с эстакадами высотой до 35 метров введена в строй в июне 2015 года.[179] Стоимость проекта 17 млрд рублей.[180]

Обход города Вышний Волочёк — Участок (км 258—334) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург

Первый участок строящейся скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, призванный разрешить наиболее острую проблему в автомобильном сообщении между столицами, заключавшуюся в пробках на улицах Вышнего Волочка, был введён в строй на семь месяцев раньше срока 28 ноября 2014 года.[181] Строившийся[182] с 2012 года в Тверской области участок км 258 — км 334 км с разрешённой в перспективе максимальной скоростью 130 км/ч оценивался в 50 млрд рублей[183].

Реконструкция Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) в Москве

В декабре 2012 года началась[184] и 2014 году завершилась[185] реконструкция Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) в Москве от Садового кольца до МКАД. Стоимость реконструкции, включавшей строительство, по непроверенным сведениям, самой длинной в Европе эстакады длиной 2 км составила 14,31 млрд рублей, одновременно с чем был выполнен связанный проект реконструкции развязки с МКАД стоимостью 8,53 млрд рублей.[186]

Обход города Муром

Объект, носивший официальное название «Строительство мостового перехода через реку Оку с обходом города Муром» строился по принятому в 2005 году решению Министерства транспорта. Сначала в рамках проекта был построен и в 2009 году введён в строй крупный Муромский мост через Оку, первый в этом районе. Затем строительсво продолжилось с тем, чтобы вынести транзитное движение из центра Мурома напрямую к мосту. Общая протяжённость объекта составила 17,1 км. Стоимость проекта оценивалась в 7 млрд рублей, по-видимому, в ценах 2005 года, так как в ценах 2014 года один мост с подходами (первая очередь строительства) стоил больше.[187][188][189]

Автотрасса «пос. Новый — п-ов Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл», г. Владивосток

Дорога является альтернативным выездом из города, решающим проблему пробок в выходные дни. Кроме того, эта трасса существенно сокращает время пути от аэропорта Владивостока до городского центра. Дорога построена в рамках подготовки к Саммиту АТЭС во Владивостоке и открыта в августе 2012 г. Стоимость проекта 29 млрд рублей. Крупнейший по затратам объект на трассе — низководный мост через Амурский залив. [190]

Вторая очередь Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург

Часть Западного скоростного диаметра — первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая прошла вдоль берега Финского залива[191]. С вводом в строй второй очереди магистрали завершено строительство всего её южного участка (ранее в 2010 г. была введена в строй первая очередь магистрали). Участок введён в строй в октябре 2012 г.[192] После этого основные работы продолжались на сданном позднее 02.08.2013 г. северном участке. Стоимость проекта 27 млрд рублей[193] (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)[194].

Дублёр Курортного проспекта, г. Сочи

Проложенная в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи напрямик через горы и долины, и потому включающая 9 тоннелей и 13 мостов четырёхполосная трасса длиной 17 километров существенно улучшила дорожную ситуацию в городе Сочи. Строительство всей дороги оценивалось в 100 млрд рублей[195] или более [196]. На 27 января 2013 года была введена в строй первая очередь объекта длиной 5,7 км с двумя развязками, четырьмя эстакадами и тремя тоннелями, один из которых длиной 1472 м[197]. Вторая и часть третьей очереди, дороги общей длиной 7,6 км были введены в строй 7 января 2014 г.[198] Следующая часть третьей очереди открылась 28 января 2014 года, а полностью проект был завершён 3 февраля 2014 года.

Реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца, г. Москва

Проведённая в 2012—2013 гг. реконструкция участка шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца предусматривала строительство элементов многоуровневых развязок, подземных переходов и почти 18 километров новых местных проездов.[199] Стоимость проекта 10,7 млрд рублей. [200]

Северный участок Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург

Часть Западного скоростного диаметра — первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая прошла вдоль берега Финского залива[201]. Ранее уже были введены в строй первая (2008 г.) и вторая (2012 г.) очереди южного участка магистрали. Контракты на строительство участка заключены в 2010 г., официальное открытие состоялось в августе 2013 г. Полностью магистраль была достроена с вводом в строй её центральной части в 2016 г.[202] Стоимость проекта 36 млрд рублей[203] (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)[204].

Обход Одинцово (новый выход на МКАД с федеральной трассы М1 «Беларусь» Москва-Минск)

Первая платная федеральная скоростная дорога, при строительстве которой применялся принцип концессии. Общая длина трассы, проходящей в условиях плотной застройки ближнего Подмосковья в значительной степени по эстакадам, составляет 18,5 км. Стоимость проекта 32 млрд (по другим данным — 28 млрд) рублей. Строилась с 2010 года, введена в строй в ноябре 2013 года. Платный проезд введён с 1 января 2014 года.[205][206]

В декабре 2014 года было подписано соглашение о строительстве платного Северного дублёра Кутузовского проспекта, являющегося фактически продолжением обхода Одинцово внутри МКАД.

Автомагистраль Кемерово — Ленинск-Кузнецкий (первые участки)

Автомагистраль является первой в Сибири и была призвана пройти по наиболее густонаселённым районам Кузбасса. Первый участок длиной 5,5 км был построен в 2005—2006 годах. В 2011 по году был введён в строй второй участок магистрали, идущей в целом параллельно ранее существующей дороге, но в обход придорожных сёл и изгибов дороги. Длина второго участка составила 24,6 км. С досрочным вводом в строй в 20 августа 2013 года третьего участка дороги длиной 19,4 км проект достиг размеров крупного с суммарной стоимостью уже построенных участков 12,7 млрд рублей.[207] Полностью же строительство дороги было завершено уже позднее в августе 2019 г.

Автодорога Ивдель — Ханты-Мансийск

Дорога, замыкающая восточную часть Северного широтного коридора, была введена в строй в 2013 году.[208] Участок в Свердловской области длиной 149 км по заболоченной местности строился с 2005 года. Судя по аналогам, проект является крупным.

Аренда транспондера

Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.

Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.

Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.

Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.

Плюсы:

  • удобно для редких или спонтанных поездок;
  • не надо тратиться на покупку устройства.

Минусы:

  • придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
  • в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.

Благоустройство

Конечно, таким красивым и развивающимся поселок был не всегда. Еще четыре года назад Виллози походил на сотни других маленьких населенных пунктов нашей страны: серые дома, железные оградки, выбоины в асфальте. Но в 2019 году все изменилось: муниципальная администрация взялась за благоустройство.

Концепцию разработали специалисты и студенты Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. По их задумке весь Виллози со временем должен превратиться в комфортное для жизни и отдыха пространство, оформленное в едином стиле.

Раньше Виллози был деревней. На этом фото 1961 года открывается вид на ее часть и Дудергофское озеро. Источник: pastvu.com
Так Виллози выглядел в наши дни до благоустройства. Источник: sreda.dom.gosuslugi.ru

Когда мы в прошлом году приехали в поселок, большая его часть была благоустроена. В нем уже сейчас есть замечательные детские площадки, пешеходные прогулочные дорожки, тротуарные светильники, гамаки. Буквально на каждом шагу стоят скамейки и крытые беседки — это удобно для фрилансеров, молодых мам и пенсионеров. Все сделано в едином стиле, и все очень красиво.

Но дело не только во внешнем благоустройстве. В Виллози чувствуется забота администрации о жителях. Например, зимой, когда петербуржцы постоянно жаловались на плохую уборку снега, у нас всегда были чистые тротуары и посыпанные песком дорожки.

Еще здесь много детских площадок с горками, качелями и всевозможными лазалками. Для детей постарше есть небольшой роллердром и футбольный стадион, зимой работает каток.

Это одна из пешеходных зон в поселке и гамаки, которые у нас висят даже зимой
Повсюду установлены беседки и лавочки
Еще здесь много валунов — это особенность нашей местности

Западный скоростной диаметр

Центральный участок

Максимальная высота зсд спб

Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.

Местопо­ложение

С-Петербург, Россия

Открытие

4 декабря 2016 г.

Сооружение

Скоростная автомагистраль

Максимальная высота зсд спб

Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).

Максимальная высота зсд спб
Максимальная высота зсд спб

Центральный участок —
11,7 км

  • 8 автомобильных полос
  • 3 моста
  • 1 тоннель
  • 1 развязка

Вантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Двухъярусный мост через Морской канал

Тоннель под
р. Смоленкой

Максимальная высота зсд спб

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Тепловая энергетика

Адлерская ТЭЦ, г. Сочи

ТЭЦ мощностью 360 МВт (с двумя установками ПГУ-180), призванная резко уменьшать энергодефицитность региона и обеспечить энергией объекты олимпийского строительства в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи. Стоимость проекта по разным источникам 19-23 млрд руб. [490] Введена в строй в 2013 г. [491]

ТЭЦ «Академическая», Екатеринбург

ТЭЦ на основе парогазовой установки ПГУ-230 в Екатеринбурге, строилась с 2014 года и была введена в строй осенью 2016 года. Общая стоимость проекта — около 11,7 млрд рублей без НДС или, соответственно, порядка 14 млрд рублей в целом. [492][493]

Реконструкция Беловской и Томь-Усинской ГРЭС

В рамках единого проекта с 2012 года в Кемеровской области началась реконструкция 4 и 6 энергоблоков Беловской ГРЭС мощностью 220 МВт каждый (в 2015 году переаттестованных на 230 МВт[494]) одновременно с 4 и 5 энергоблоками Томь-Усинской ГРЭС проектной мощностью 110 МВт каждый, также переаттестованными на 124 МВт.[495][496] Первые два отстроенных практически заново угольных энергоблока — № 4 Беловской ГРЭС стоимостью 8,6 млрд рублей и № 5 Томь-Усинской ГРЭС стоимостью 4,4 млрд рублей были одновременно введены в строй 5 июня 2014 года.[497] Аналогичные энергоблок № 4 Томь-Усинской ГРЭС был введён в строй 1 октября 2014 года[498], а энергоблок № 6 Беловской ГРЭС — 16 декабря 2014 года[499]. Учитывая практическую идентичность энергоблоков в пределах каждой из ГРЭС, общая стоимость проекта может быть оценена в 26 млрд рублей.

Берёзовская ГРЭС — третий энергоблок

В Красноярском крае состоялся запуск третьего энергоблока Берёзовской ГРЭС мощностью 800 МВт. С вводом третьего энергоблока установленная мощность Берёзовской ГРЭС повысилась до 2400 МВт. Стоимость проекта — более 42,5 млрд рублей. [500]

Верхнетагильская ГРЭС — энергоблок № 12

Энергоблок на основе современной парогазовой установки ПГУ-420 с высоким КПД мощностью 420 МВт строился на Верхнетагильской ГРЭС с 2013 года и был введён в строй в июне 2017 года[501]. Стоимость 20 млрд рублей.[502][503]

Джубгинская ТЭС

Газотурбинная электростанция с двумя турбинами по 90МВт на природном газе в Туапсинском районе Краснодарского края. Строилась[504] с 2011 г. в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г. Введена в строй в ноябре 2013 г.[505] Стоимость проекта 13 млрд рублей[506].

Железногорская ТЭЦ (Красноярский край)

Электростанция строилась по межгосударственному договору с США для замещения электро- и теплоснабжения, ранее обеспечивающегося выведенным из эксплуатации в 2010 г. ядерным реактором, на котором ранее нарабатывался оружейный плутоний. Электрическая мощность 116 МВт. Строилась с 2006 г., введена в строй осенью 2012 г. Стоимость проекта 17 млрд рублей[507].

Затонская ТЭЦ, Башкирия

Теплоэлектроцентраль с двумя энергоблоками общей элетрической мощностью 440 МВт и тепловой 290 Гкал/ч на отечественном оборудовании строилась с 2008 года и была введена в строй в начале марта 2018 года. Стоимость проекта более 22 млрд рублей.[508]

«Ивановские ПГУ»

История строительства двух парогазовых установок ПГУ-325 на территории Ивановской ГРЭС в г. Комсомольске Ивановской области связана с запуском здесь в 2001 г. стенда для отработки и приемно-сдаточных испытаний отечественной газовой турбины большой мощности ГТЭ-110 (мощностью 110 МВт), на основе которых (по две штуки на энергоблок) впоследствии и были построены в качестве пилотных два парогазовых энергоблока мощностью по 325 МВт. Строительство энергоблока № 1 велось в 2005—2008 гг., № 2 в 2007 — июне 2012 г.[509] Стоимость проекта 18 млрд рублей[510].

Ижевская ТЭЦ-1 — реконструкция

Новый энергоблок Ижевской ТЭЦ-1 мощностью 230 МВт (который в несколько раз мощнее всех семи остальных вместе взятых) начали строить в 2012 г и был введён в строй в мае 2014 г. Стоимость проекта составила 10,3 млрд рублей. [511]
[512]

Казанская ТЭЦ-2 — энергоблок ПГУ-220

К концу декабря 2014 г. на Казанской ТЭЦ-2 за рекордные сроки в 2,5 года был реализован проект строительства энергоблока ПГУ-220 МВт. В результате постройки парогазовой установки из двух блоков общей мощностью 220 МВт совокупная мощность станции возросла с 190 МВт до 410 МВт. Стоимость проекта составила 11,5 млрд рублей.[513]

Казанская ТЭЦ-3 — реконструкция со строительством нового энергоблока

В 2017—2017 годах на Казанской ТЭЦ-3 была проведена реконструкция, включавшая строительство нового энергоблока с самой мощной в стране газотурбинной установкой мощностью 405,6 МВт, что практически удвоило мощность ТЭЦ. Стоимость проекта составила 14 млрд рублей.[514]

Кировская ТЭЦ-3 — реконструкция

Новый парогазовый энергоблок Кировской ТЭЦ-3 мощностью 230 МВт начали строить в 2012 году и ввели в строй в июле 2014 года. Стоимость проекта 10 млрд рублей.[515][516][517][518]

Кузнецкая ГТЭС

Газотурбинная электростанция, предназначенная для покрытия пиковых нагрузок и оперативного регулирования мощности генерируемой в Кемеровской области электроэнергии, строилась на пустыре рядом с Кузнецкой ТЭЦ с 2011 года. Электростанция общей мощностью 298 МВт имеет два газотурбинных энергоблока отечественного производства мощностью 149 МВт каждый. Стоимость проекта составила 18 млрд рублей. Электростанция официально введена в строй 14 октября 2014 года.[519][520]

Курганская ТЭЦ-2

Оснащена двумя парогазовыми энергоблоками по 111 МВт каждый. Строилась в Кургане с 2007 г. Введена в строй 4 марта 2014 года, стоимость строительства в различных источниках оценивалась в 14…15 млрд рублей[521][522].

Нижневартовская ГРЭС — энергоблок № 3

Новый энергоблок Нижневартовской ГРЭС, а точнее блок 3.1 — первая часть третьего энергоблока, строился с 2011 г. на базе парогазовой установки ПГУ-400. Блок мощностью 413 МВт был введён в строй в 2014 году.[523][524] Стоимость проекта 16 млрд рублей[525].

Нижнетуринская ГРЭС — коренная реконструкция

В рамках проекта на площадке действующей Нижнетуринской ГРЭС была построена фактически новая парогазовая электростанция с двумя энергоблоками общей электрической мощностью 460 МВт и тепловой мощностью 520 Гкал/час. Стоимость проекта составила более 20 млрд рублей. Новые мощности электростанции были введены в строй 15 декабря 2015 года.[526][527]

Новогорьковская ТЭЦ — реконструкция

Комплексная реконструкция ТЭЦ в г. Кстово Нижегородской области. В рамках проекта проведён демонтаж выводимых из эксплуатации градирни, пяти котлов и трёх турбин 1950-х годов выпуска. 22 декабря 2014 г. был введён в строй новый энергоблок в составе двух новых котлов-утилизаторов и двух газовых турбин общей электрической мощностью 330 МВт, а также производственного корпуса для их размещения. Стоимость проекта 12 млрд рублей.[528][529][530][531][532]

Новокуйбышевская ТЭЦ-1 — энергоблок «Кремень»

В рамках реконструкции ТЭЦ на ней с 2007 г. строился энергоблок на основе ПГУ электрической мощностью 231 МВт, который был введён в строй в октябре 2013 г. Стоимость проекта 11 млрд рублей[533][534].

Новочеркасская ГРЭС — энергоблок № 9

Угольный энергоблок Новочеркасской ГРЭС с впервые применяемым в России отечественным котлом с циркулирующим кипящим слоем мощностью 330 МВт, начали строить в 2010 году, хотя оборудование изготавливалось ещё с 2007 года. Введён в строй 30 июня 2016 года. Новый энергоблок хотя и дороже обычных, но позволит достичь высокой топливной эффективности с использованием местных углей дешёвых марок, что делает его экономически и экологически эффективным. Общий объем инвестиций 20 млрд рублей.[535][536][537]

Няганская ГРЭС

Крупная тепловая электростанция, возводимая в удалённом районе Ханты-Мансийского АО с тремя энергоблоками на базе парогазовых установок ПГУ-420. Общая мощность станции 1260 МВт. Общий объем предполагаемых инвестиций — 52 млрд рублей.[538][539] Первый энергоблок введён в эксплуатацию в апреле 2013 г., официально станция открыта в сентябре 2013 г.[540] Полностью электростанция была достроена к началу 2015 года, на год раньше срока.[541]

Начало строительства 4-го энергоблока Пермской ГРЭС

Пермская ГРЭС — энергоблок № 4

Парогазовый энергоблок Пермской ГРЭС мощностью 861 МВт, начал строиться в 2013 году и был введён в эксплуатацию 25 августа 2017 года. Общий объем инвестиций 30 млрд рублей.[542][543]

Энергоблок № 2 Правобережной ТЭЦ-5, г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербургская ТЭЦ-5 (ранее известная также как «Уткина заводь», ЛГЭС-5 и «Красный Октябрь») строилась ещё с царских времён, и её первая очередь была введена в строй в 1922 г., а в дальнейшем строительство ЛГЭС-5 «Красный Октябрь» стало одним из крупных проектов времён Первой пятилетки. Относительно небольшой (180 МВт) энергоблок № 1 новых мощностей, названных ТЭЦ-5 «Правобережная» был введён в строй в 2006 г., после чего мощности 1920-х были закрыты. Новый большой энергоблок № 2 был создан на базе ПГУ-450 — современной парогазовой установки с высоким КПД мощностью 450 МВт. Строился с 2008 по ноябрь 2012 г. Объем инвестиций в строительство энергоблока № 2 составил 13 млрд рублей[544][545].

Разданская ТЭС, Армения — энергоблок № 5

Парогазовый энергоблок Разданской ТЭС (бывшей Разданской ГРЭС) мощностью 480 МВт, ранее бывший объектом незавершённого строительства, введён в строй в декабре 2013 г. Энергоблок достраивался российской компанией «Газпром», являющейся собственником электростанции, с широким использованием российского оборудования при участии российских же подрядных организаций. Объем инвестиций в проект превысил 300 млн долларов, причём, судя по мощности блока, здесь речь идёт только о цене достройки без учёта первоначальных затрат на начало строительства, так что стоимость проекта в целом, по-видимому, заметно превышает 10 млрд долларов в ценах 2012 г.[546]

Серовская ГРЭС — энергоблок ПГУ-420

Энергоблок на основе современной парогазовой установки ПГУ-420 с высоким КПД мощностью 420 МВт. Строился с 2011 года, введён в строй 22 декабря 2015 года. Стоимость проекта 16 млрд рублей. [547][548][549]

Сызранская ТЭЦ — энергоблок «Волжский агат»

На ТЭЦ в октябре 2012 г.[550] введён в строй парогазовый энергоблок мощностью 227,4 МВт[551]. Стоимость проекта 11 млрд рублей[552].

Томь-Усинская ГРЭС — реконструкция

См. Реконструкция Беловской и Томь-Усинской ГРЭС.

Троицкая ГРЭС — энергоблок № 10

Строительство крупнейшего в России пылеугольного энергоблока мощностью 660 МВт велась с 2011 года в городе Троицке Челябинской области. Введён в строй 30 июня 2016 года. Стоимость проекта 60 млрд рублей. [553][554]

Энергоблок № 4 ТЭЦ-16 Мосэнерго

Строительство нового энергоблока на базе парогазовой установки ПГУ-420 на ТЭЦ-16 Мосэнерго, расположенной на северо-западе Москвы, началось в 2011 году и было успешно завершено 24 декабря 2014 года.[555][556][557][558]

ТЭЦ-20 Мосэнерго — энергоблок ПГУ-420

Новый теплофикационный парогазовый энергоблок электрической мощностью 420 МВт и тепловой мощностью 220 Гкал/ч был построен на ТЭЦ-20 Мосэнерго. Ввод энергоблока в строй состоялся 22 декабря 2015 года. Стоимость аналогичных энергоблоков составляла 16-20 млрд рублей.[559][560][561]

Уренгойская ГРЭС

До произошедшего в этот период запуска первого энергоблока на Уренгойской ГРЭС долгое время работали лишь вспомогательные мощности. Станция находится в г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкого АО. Энергоблок на базе парогазовой установки с высоким КПД ПГУ-450Т мощностью 450 МВт строился с 2010 г. по ноябрь 2012 г. [562][563] Стоимость проекта 25 млрд рублей.

Харанорская ГРЭС — энергоблок № 3

Три примерно одинаковых по мощности энергоблока расположенной в Забайкальском крае ГРЭС вводились в строй в 1995, 2001 и ноябре 2012 г. Электростанция работает на местном буром угле. Стоимость только третьего (мощностью 225 МВт) — 11 млрд рублей. [564]

Хуадянь-Тенинская ТЭЦ, г. Ярославль

Проект теплоэлектроцентрали строительство с привлечением китайских инвесторов парогазового энергоблока мощностью 450 МВт на площадке Тенинской водогрейной котельной Ярославского управления ТГК-2. Строительство ТЭЦ началось 7 сентября 2011 года[565] а завершилось в июне 2017 года.[566] Стоимость проекта около 20 млрд рублей.[567]

Котельная «Центральная» города Астрахани — расширение со строительством ПГУ

В рамках проекта было осуществлено строительство 235 МВт генерирующих мощностей, введённых в строй 10 октября 2013 года.[568] Стоимость проекта, включавшего строительство двух сдвоенных энергоблоков, составила 11 млрд рублей.[569]

Челябинская ГРЭС — коренная реконструкция

В ноябре 2012 года началась глобальная реконструкция Челябинской ГРЭС со строительством трёх новых парогазовых энергоблоков установленная электрическая мощность каждого из которых составляет 247,5 МВт, а проектная тепловая — 174,45 МВт. Все три энергоблока предназначены для работы в комбинированном режиме производства электрической и тепловой энергии. Энергоблок № 1 Челябинской ГРЭС был ведён в эксплуатацию 1 декабря 2015 года, а энергоблок № 2 — 1 марта 2016 года, энергоблок № 3 — в ноябре 2017 года. Сумма инвестиций в проект оценивалась в 27 млрд руб.[570][571][572][573]

Максимальная высота зсд спб

Максимальная высота зсд спб

Черепетская ГРЭС в ходе строительства третьей очереди (градирни и корпус слева), 2013

Черепетская ГРЭС — третья очередь

Проект строительства в Тульской области двух пылеугольных энергоблоков Черепетской ГРЭС (№ 8 и № 9) мощностью по 225 МВт[574]. Стоимость проекта составляет 25 млрд рублей[575][576] Один из новых энергоблоков был запущен в декабре 2014 г., второй был введен в строй в июне 2015 года. [577] См. фоторепортаж.

Энергоблок № 4 Череповецкой ГРЭС

Строившийся с 2011 года новый энергоблок Череповецкой ГРЭС мощностью 420 МВт на основе установки ПГУ-420 был введён в строй в ноябре 2014 года. Стоимость проекта составила 21 млрд рублей.[578][579]

Юго-Западная ТЭЦ, г. Санкт-Петербург — вторая очередь

Вторая очередь Юго-Западной ТЭЦ, тепловой мощностью 215 Гкал/ч и электрической мощностью 300 МВт была введена в строй в октябре 2016 года. Стоимость второй очереди ТЭЦ оценивалась в 13 млрд рублей[580].

Южноуральская ГРЭС-2

Строившаяся с 2010 года[581] в 5 км от действующей Южноуральской ГРЭС крупная электростанция ведена в строй феврале 2014 года с запуском первого энергоблока с установкой ПГУ-400 мощностью 400 МВт. стоимость проекта составила 20 млрд рублей.[582] См. также фоторепортаж. Второй аналогичный энергоблок ГРЭС, оценивающийся в 15 млрд рублей, был введён в ноябре того же года. [583][584].

Якутская ГРЭС-2

Строившаяся с 2015 по 2017 годы тепловая электростанция в Якутске, призванная заменить построенную в 1960-е гг. Якутскую ГРЭС. Электрическая мощность первой очереди составила 193 МВт, тепловая мощность — 469 Гкал/ч. В рамках первой очереди была построена внутриплощадочная инфраструктура для последующих очередей станции, суммарная мощность которой в в перспективе может достигнуть 305 МВт и 272 Гкал/час.[585] Стоимость строительства первой очереди оценивалась в 26,2 млрд руб. [586]

ПримечанияПравить

  1. На Канонерском острове предлагают создать морской парк. Дата обращения: 6 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  2. Канонерский остров на карте 1985 года. retromap.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  3. Путиловская набережная станет ещё краше — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга. www.gov.spb.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  4. М.Л. Гиршов. ЯХТЕННАЯ ЛОЦИЯ Невской губы и Восточной части Финского залива // Лань. — 2004. — С. 5. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  5. Канонерский пляж. Туристер. Дата обращения: 9 февраля 2022.
  6. Город уходит в море: будущее намывов Петербурга — Недвижимость в Санкт-Петербурге на Living.ru. living.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  7. Генплан СПБ с развязкой на о. Белый // Правительство СПБ. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  8. Бассейн «Прибой». sc379.edusite.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  9. Аэроснимки Канонерского Острова // Ретромап. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  10. kudago. Островная жизнь: прогулка по Канонерскому острову. KudaGo.com. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  11. О присвоении наименований безымянным объектам зеленых насаждений Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 — docs.cntd.ru. docs.cntd.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  12. Полтавченко рассказал о планах по парку на Канонерском острове. The Village. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  13. Канонерский Морской парк (рус.) ?. Архитектурное бюро 11 (25 ноября 2013). Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  14. Н. КУЛАГИН, С. ЩУКИН. Тоннель на Канонерский остров // журнал «Метрострой». — 1983. — № 6.
  15. В Петербурге начали реализовывать проект по развитию яхтенного туризма. spbdnevnik.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  16. Карта — Генеральный план Санкт-Петербурга. portal.kgainfo.spb.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
  17. До конца года на Канонерском острове ликвидируют крупную свалку. The Village. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  18. Отчет об исполнении Инвестиционной программы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» за 2016 год // Водоканал. — 2016. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  19. Территория особой духовности. Дата обращения: 4 октября 2018. Архивировано 4 октября 2018 года.
  20. В парке на Канонерском острове хотят построить храм. The Village. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  21. Петр КИБЕР. Жителям Канонерского острова удалось отстоять сквер, храм в нем строить не будут. spb.kp.ru (20 марта 2019). Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  22. Камилла Джа. Как живут на Канонерском острове после открытия ЗСД. Спб.Собака.Ру. Дата обращения: 21 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  23. Жилой дом, Санкт-Петербург, Канонерский остров, 17, Архитектор ТП. www.citywalls.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  24. Спасите наши уши: как жители Канонерского острова в Петербурге выживают под шум скоростной автомагистрали (рус.) ?. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  25. «Канары»: Четыре истории о жизни на Канонерском острове. The Village. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  26. Загрязнение почвогрунтов — Экологический портал Санкт-Петербурга. www.infoeco.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 1 января 2022 года.
  27. Атмосферный воздух — Экологический портал Санкт-Петербурга. www.infoeco.ru. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 21 января 2022 года.

Металлургия

Абинский электрометаллургический завод (вторая очередь)

Абинский электрометаллургический завод в Краснодарском крае запустил в ноябре 2013 года вторую очередь производства. Построен новый цех по выпуску стальной литой заготовки мощностью 0,95 млн тонн заготовки в год. Создано 860 новых рабочих мест. Объем инвестиций составил около 10 млрд рублей, планируется строительство третьей очереди стоимостью 5 млрд рублей. [718]

Богучанский алюминиевый завод

Крупный алюминиевый завод, строящийся недалеко от Богучанской ГЭС, от которой он и должен получать электроэнергию, являясь её основным потребителем, входящим вместе с ГЭС в Богучанское энерго-металлургическое объединение. Производственная мощность завода — 600 тыс. тонн алюминия в год. Первая очередь завода производительностью 298 тыс. тонн в год и стоимостью 1,6 млрд долларов была фактически введена в строй в 2016 году[719], хотя её символический запуск устроили только в конце 2019-го[720]. Общая стоимость проекта, строительство которого продолжается, оценивалась в 3,6 млрд долларов. [721]

Реконструкция рельсопрокатного стана на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, г. Новокузнецк

Проект, введённый в строй в июле 2013 г. позволил развернуть производство непрерывных стометровых рельсов на предприятии ЕВРАЗ ЗСМК в городе Новокузнецке Кемеровской области. Общий объем инвестиций 19 млрд рублей (485 млн долларов), мощность цеха — 950 тысяч тонн рельсовой продукции в год. [722][723][724] В июне 2014 года была отгружена в адрес ОАО «РЖД» первая партия стометровых рельсов — дифференцированно-термоупрочнённые рельсы типа Р65 ДТ-350. Стометровые рельсы будут использоваться на скоростных ж/д Москва-Петербург и Петербург-Хельсинки. Ранее такие рельсы закупались за рубежом. Евраз стал единственной в России и СНГ и третьей в мире компанией, которая начала промышленное производство и поставку данной инновационной продукции.[725]

Прокатный комплекс Каменск-Уральского металлургического завода — первая очередь

Проект стоимостью 32 млрд рублей, предусматривающий удвоение мощностей завода по производству со строительством цеха по выпуску тонких листов и ленты из алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов с самым широким в мире прокатным станом был введён в строй 19 мая 2015 года.[726]

Позднее продолжилось строительство второй очереди комплекса, связанной уже с производством толстого листа.

Цех № 3 по производству горячебрикетированного железа Лебединского горно-обогатительного комбината

Одна из крупнейших в мире установок по производству горячебрикетированного железа строилась на Лебединском гоно-обогатительном комбинате с 2013 года. Производственная мощность проекта составляет 1,8 млн тонн горячебрикетированного железа в год. Сумма инвестиций — более 660 миллионов долларов (35 млрд рублей)[727]. Реализация этого проекта позволила создать дополнительно более 400 рабочих мест. Строится по технологии «Мидрекс». Ввод объекта в строй состоялся в 14 июля 2017 года.
[728][729]

Цех по производству холоднолистового проката Лысьвенского металлургического завода

Большой производительности цех, превышающий по численности работающих само базовое предприятие, работающее в Пермском крае уже порядка трёхсот лет, начали строить в июне 2014 года и ввели в строй в марте 2016 года. Стоимость первой очереди проекта составит 13 миллиардов рублей, а в дальнейшем его предполагалось дополнительно существенно расширить.[730][731]

Стан-2000 Магнитогорского металлургического комбината (вторая очередь)

Установка для производства холоднокатаного листового проката, прежде всего для производства автомобилей и бытовой техники. Производственная мощность 2,1 млн тонн проката в год, из которых 650 тыс. тонн будут оцинковываться. Первая очередь введена в строй в 2011 г., вторая — в июле 2012 г. Объем инвестиций в проект 45 млрд рублей. [732]

Нижнетагильский металлургический комбинат — доменная № 7

Новая доменная печь строилась развивавшемся и ранее Нижнетагильском металлургическом комбинате с 2016 года[733] и была введена в строй в апреле 2018 года. Проект оценивался в 15 млрд рублей.[734][735]

НЛМК-Калуга

Первая очередь завода на севере Калужской области введена в строй в июле 2013 г. Состоит из электросталеплавильного и прокатного комплексов, на которых планировалось выпускать жидкую сталь, а также сортовой и фасонный прокат в основном для строительства. Мощность первой очереди 1,5 млн т стали в год. Общий объем инвестиций 38 млрд рублей[736].

Доменная печь «Россиянка» Новолипецкого металлургического комбината

В 2000-е и 2010-е гг. НЛМК осуществляет программу технического перевооружения, первый этап которой был завершён ранее. В июле 2012 года был введён в строй комплекс доменной печи № 7 «Россиянка» — первая доменная печь, построенная в России за последние 25 лет. «Россиянка» должна повысить объем выплавки чугуна в стране на 30 %. Объем инвестиций в проект составил 43 млрд рублей. [737] [738] [739] Проект реализован в рамках второго этапа программы технического перевооружения (2007—2011) общий объем которой составляет 4,4 млрд долларов. [740]

Непрерывный прокатный стан FQM Северского трубного завода, г. Полевской Свердловской области

Один из старейших (1739 г.) металлургических заводов в России. С 2001 года активно модернизировался. Один из проектов — переход от мартеновского к электросталеплавильному производству уже выполнен ранее. В октябре 2014 года на заводе было завершено строительство нового непрерывного стана FQM (Fine Quality Mill). Стоимость проекта — 17 млрд рублей [741][742]

Северсталь — Сортовой завод Балаково

Строившийся в Саратовской области с 2010 года завод производительностью 1 млн тонн сортового проката строительного назначения в год был введён в строй 28 июля 2014 г. Это первое в Приволжском федеральном округе производство строительного сортового проката. Стоимость проекта 23 млрд рублей.[743][744][745]

Металлургический завод по производству сортового проката УГМК-Сталь, г. Тюмень

Металлургический завод, строившийся в черте города Тюмень с 2008 г. и введённый в строй в тестовом режиме в июле 2013 г. Предприятие предназначено для производства высококачественной стали из металлолома в электропечах и имеет производственную мощность до 550 тысяч тонн сортового металлопроката в год. Общая стоимость проекта 22 млрд рублей.[746][747][748]

Универсальный рельсобалочный стан на Челябинском металлургическом заводе

Комплекс, введённый в строй в июле 2013 г.[749], позволил развернуть производство непрерывных стометровых рельсов. Общий объем инвестиций 25 млрд рублей.[750]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *