МАГИСТРАЛЬ СЕВ СТОЛИЦЫ

» Значение и история проекта

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Мурманск — крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Один из крупнейших портов России. Благодаря тёплому Северо-Атлантическому течению Мурманск — незамерзающий порт, что выгодно выделяет его среди портов севера и северо-запада России.

ЗСД освободили от перегородившей дорогу фуры

Фото последствий ДТП

На Западном скоростном диаметре Петербурга восстановили движение после ДТП с фурой, которое превратило магистраль в «бутылочное горлышко» днем 6 июля.

К настоящему времени на Центральном участке ЗСД эвакуировали все транспортные средства, попавшие в ДТП, и провели уборку проезжей части, рассказали «Фонтанке» в пресс-службе «Магистрали Северной столицы». Все полосы доступны для движения. По данным «Яндекс. Пробок», затруднений в движении на участке не наблюдается.

Напомним, что в первом часу дня на Центральном участке ЗСД, за Корабельным мостом, при движении на юг, фура при перестроении задела легковой автомобиль и сложилась пополам, перегородив почти все полосы. Для проезда оставался лишь один ряд.

Похожая авария 5 июля произошла на севере КАД, на участке, где ведутся дорожные работы. Из-за перекрывших проезд грузовиков движение по кольцевой между ЗСД и Приморским шоссе некоторое время было перекрыто полностью.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По темеПерекрытый аварией участок КАД на севере Петербурга открыли для проезда05 июля 2023, 15:11Замес из трех машин превратил ЗСД у намыва в «бутылочное горлышко»13 июля 2023, 15:34На вантовом мосту восстановили движение после ночной аварии с фурой. Теперь там ремонтируют отбойник29 июня 2023, 15:46Три «Газели» на КАД выдавили остальных водителей на полосу безопасности. Скопилась пробка07 августа 2023, 13:55ДТП с самосвалом и фурой полностью остановило КАД на севере Петербурга05 июля 2023, 13:59

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Миссия, цели и задачи общества

Общество, строго выполняя принятые на себя обязательства перед кредиторами и партнерами, создает и эксплуатирует уникальный инфраструктурный проект – «Западный скоростной диаметр». Своей деятельностью Общество способствует повышению уровня качества жизни большинства горожан, развитию экономики города и страны.

Целью является осуществление деятельности по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, мостов, тоннелей и подземных дорог, строительству водных сооружений и привлечению финансирования на указанные цели.

Строительство Центрального участка ЗСД в соответствии с условиями Соглашения о ГЧП. Эксплуатация всей трассы ЗСД в соответствии с условиями Соглашения о ГЧП и международными стандартами.

ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение, ее создание отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и России.

Ценности Общества

В своей деятельности Общество строго следует условиям Соглашения о ГЧП и иных соглашений и договоров. Общество предпринимает все необходимые и возможные усилия, чтобы завершить строительство в установленный срок и в рамках утвержденного бюджета, не допуская незапланированных затрат, и обеспечить эксплуатацию магистрали в соответствии с принятыми обязательствами.

Мы понимаем, что строим магистраль в городе, уникальном во всех отношениях. Мы трепетно относимся к тому пространству, которое используем, понимая, что, создавая новое, необходимо минимизировать воздействие на окружающую природную, культурную и социальную среду, органично интегрировав новые элементы инфраструктуры в городское пространство.

Качество — безусловная ценность Проекта. Профессиональная команда, строгое следование требованиям, статус заказчика — Санкт-Петербурга, участников консорциума, партнеров и многоступенчатая система контроля международного уровня позволяют обеспечивать высшие показатели качества в работе над Проектом.

В нашей команде собраны профессионалы, имеющие российский и международный опыт. Для реализации масштабного и комплексного Проекта привлечены лучшие специалисты. Мы стремимся сплотить, заинтересовать и сберечь созданное нами сообщество профессионалов.
См. также: Кадровая политика

Имя участников консорциума — важнейшая ценность. Контрагенты, коллеги и деловое сообщество уважают нас за принципиальность и честность. Следование ценности репутации способствует тому, что деятельность Общества является прозрачной и понятной партнерам и обществу.

Общество неуклонно следует требованиям законодательства Российской Федерации, а также стремится к соблюдению общепризнанных принципов и норм международного права. Общество несет ответственность перед своими контрагентами и деловыми партнерами за надлежащее выполнение своих обязательств.

Общество надлежащим образом обеспечивает доступность информации, раскрытие которой обязательно в соответствии с применимым законодательством. Общество также стремится к обеспечению максимальной прозрачности и открытости своей деятельности. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с документированными процедурами (политиками) и регулярно проводит внутренний и внешний аудит.

Общество стремится к стабильному развитию, которое означает совершенствование рабочих процессов, постоянное повышение качества оказываемых услуг, развитие и упрочнение деловых связей.

Общество стремится к тому, чтобы
его ценности разделяли не только сотрудники, но и партнеры.

Екатеринбург – четвертый по численности населения среди городов России, расположен в центре Среднего Урала на берегу реки Исеть. Город-миллионник является одним из крупнейших в России финансовых, промышленных и культурных центров. Он известен большинству россиян как место, где родился и делал первые шаги в большую политику первый президент России Борис Ельцин. Есть и трагические страницы в истории города. Здесь закончил свой жизненный путь последний российский император Николай II. Сегодня мы отправляемся в путешествие по самым интересным местам столицы Урала.

Из одной точки – в другую

Из Орска в Екатеринбург удобнее всего добираться поездом. Билет в плацкартном вагоне стоит около 2,5 тысячи рублей. Время в дороге – 15 часов. Сев в поезд поздно вечером, на следующий день вы уже будете на месте.

Перемещаться по городу очень удобно и комфортно. Здесь есть метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки. Стоимость проезда на любом виде транспорта – 32 рубля. Ходит он с 6 утра до 11-12 часов вечера.

Метро в Екатеринбурге небольшое – 9 станций на одной ветке, которая начинается от большого заводского района «Уралмаш» на севере, проходит через центр и заканчивается на юге.

«Красная линия»

Столицу Урала не зря облюбовали туристы, ведь здесь созданы все условия для путешественников.

Например, по центру города проложены несколько маршрутов, обозначенных линиями определенного цвета. Синяя – для велосипедистов, красная – для пешеходов. Протяженность последней составляет около 6,5 километра. Следуя по ней, можно познакомиться с 35 самыми известными достопримечательностями: Храм на Крови, построенный на месте расстрела царской семьи, исторический сквер, «нулевой километр» и многие другие.

«Красная линия» приведет вас на пешеходную улицу Вайнера. Этот своеобразный местный Арбат украшает множество чугунных скульптур: коробейники, изобретатели велосипеда, банкиры и даже Майкл Джексон.

А в архитектуре улицы смешались все стили России XIX–XXI веков: от «николаевских домиков» до современных торговых центров. Здесь же, в доме № 11, находится культурно-просветительский центр «Эрмитаж-Урал», открытый   летом 2021 года. В нем выставлена западноевропейская живопись и скульптура XV-XX веков, античное искусство. Экспозиция «В глубоком тылу» рассказывает о перевозке коллекций Эрмитажа на Урал в годы Великой Отечественной войны. Входной билет в центр стоит для взрослых 300 рублей, для детей – 100.

Сердце Екатеринбурга

В самом центре города находится туристическое место № 1, мимо которого невозможно пройти. Это прогулочная зона на плотине реки Исеть, на берегах которой и располагается весь Екатеринбург. « Плотинка» – так ласково называют ее местные жители.

Если вы путешествуете с детьми, обязательно посетите Музей природы Урала. Он находится рядом, в историческом сквере, в здании бывшего завода «Монетка», которое является памятником федерального значения.

За 150 лет существования музея здесь была собрана огромная естественнонаучная коллекция – более 60 тысяч предметов. Больше всего впечатляют скелет мамонта, найденный в 1897 году, и скелет широкорогого оленя. С удивительной точностью изготовленные диорамы знакомят с основными природными зонами Урала и его обитателями. А еще здесь можно увидеть коллекцию из 670 видов насекомых.

Екатеринбург был основан в 1723 году. За почти 300 лет он разросся до серьезных масштабов и на сегодняшний день является одним из крупнейших центров торговли, финансов, туризма и информационных технологий, а также важнейшим транспортно-логистическим узлом. Здесь есть международный аэропорт Кольцово. Через город проходит Транссибирская магистраль и шесть федеральных автотрасс. Развита промышленная сфера: работают предприятия оптико-механической отрасли, приборостроения, тяжелого машиностроения, металлургия, легкая и пищевая промышленность.

Климат здесь умеренно континентальный, с резкими колебаниями температур. Зимой случаются сильные морозы, а летом столбики термометра могут подниматься до отметки +35 градусов. Большая часть осадков выпадает летом.

Белые медведи рядом с павлинами

Продолжая тему животных, нельзя не упомянуть екатеринбургский зоопарк, который уже почти сто лет радует посетителей всех возрастов.

На его территории можно познакомиться и понаблюдать за обезьянами, амурскими тиграми, бурыми и белыми медведями, крокодилами, павлинами, пумой, ягуаром. Одни из самых грозных хищников – львы – размещены в вольере за прочным стеклом, поэтому можно рассмотреть этих величественных зверей с близкого расстояния. Есть и экзотеррариум с ящерицами, змеями, ядозубами, лягушками и гекконами. Один из самых больших павильонов занимают хищные птицы: степной орел, черный гриф, белоплечий орлан. Нашли здесь свой дом и животные, занесенные в Красную книгу. Это снежный барс, дальневосточный леопард, львинохвостые макаки, индийский слон. Стоит отметить, что за стенами зоопарка очень чисто, нет неприятного запаха, вольеры и павильоны просторные, а все здешние обитатели выглядят ухоженными и сытыми. Принимают посетителей круглый год, входной билет стоит от 150 до 300 рублей.

Музей Бориса Ельцина

После открытия в 2015 году музей первого президента России, расположенный в Ельцин-центре, стал одним из самых обсуждаемых современных музеев России. И до сих пор дискуссии на его счет не смолкают. И если не давать политическую оценку представленным здесь событиям, нельзя не сказать, что как само здание, так и экспозиции музея выполнены на высочайшем техническом уровне.

В первом зале на широкоформатном экране посетителям показывают видеоролик, рассказывающий об истории страны. Фотографии в залах демонстрируются на больших мониторах, документы размещены на информационных щитах с подсветкой. В отдельной комнате воссоздан кабинет Ельцина с оригинальной мебелью и предметами интерьера. Наверное, самое сильное впечатление производят инсталляции, с помощью которых посетители погружаются в прошлое. Здесь есть пустой прилавок магазина 90-х со скучающим продавцом, телевизоры и видеомагнитофоны того времени, часть комнаты с мебелью и старыми книгами и даже троллейбус, который служит своеобразным мини-кинотеатром. Этот объект – напоминание о том, что первый президент страны иногда пользовался общественным транспортом, дабы показать свою близость к народу.

Кроме музея, в Ельцин-центре можно посетить арт-галерею, где проводятся художественные и фотовыставки. Здесь же есть несколько магазинчиков с сувенирной продукцией, а также множество кафе. Само здание центра впечатляет своей архитектурой и масштабами. А со смотровой площадки открывается завораживающий вид на весь Екатеринбург.

Екатеринбург по праву считается третьей столицей России. Посетите его – и вы увидите, как должны выглядеть российские города в будущем.

Власть и политика

Административное деление Мурманска

Они включают исторически сложившиеся микрорайоны Мурманска: Центр города, Больничный городок, Жилстрой, Петушинка, Планерное Поле, Гвардейский, Новое Плато, Скальный (Восточный), Роста, Зелёный Мыс, Промзона, Северное Нагорное, Южное Нагорное (Южный), Каменное Плато, Долина Уюта, Три Ручья, Дровяное, Абрам-Мыс, Росляково.

В Мурманске находятся все законодательные, исполнительные и судебные органы власти Мурманской области. Правительство и администрация губернатора расположены в одном здании на проспекте Ленина, Мурманская областная дума — на улице Софьи Перовской, Мурманский областной суд — на улице Пушкинской.

Первым мэром города был Олег Найдёнов. Он возглавлял городскую администрацию на протяжении 11 лет. Во время правления Найдёнова в городе был принят ряд социальных программ, а также появились «визитные карточки» Мурманска — маяк, Храм Спаса-на-водах и парк на Семёновском озере. 7 сентября 2003 года на выборах мэра города победил Геннадий Гурьянов, но уже через месяц из-за инсульта он оказался недееспособен. Через год он сложил полномочия. Осенью 2004 года прошли досрочные выборы, по результатам которых новым мэром был избран Михаил Савченко. В марте 2009 года Михаил Савченко проиграл Сергею Субботину во втором туре выборов мэра. В мае 2010 Субботин был отправлен в отставку горсоветом. Последующие главы города Степан Тананыкин, Алексей Веллер, Дмитрий Филиппов, Тамара Прямикова, Андрей Сысоев, Михаил Белошеев и Игорь Морарь избирались Советом депутатов.

После разделения полномочий в 2010 году, главами администрации Мурманска становились Андрей Сысоев (2010—2019), Евгений Никора (2019—2021) и Юрий Сердечкин (с 2022 года).

Мероприятия, проводимые в городе

В Мурманске ежегодно 24 мая по центральным улицам города проходит шествие до памятника Кириллу и Мефодию.

О проекте

Западный скоростной диаметр – уникальная скоростная внутригородская платная магистраль, созданная в Санкт-Петербурге

ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба. Магистраль стала одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог. Проект строительства и эксплуатации ЗСД отмечен международными и федеральными наградами.

ЗСД позволяет разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.

На искусственных сооружениях

Инвестиции в строительство

Действующие и перспективные развязки

Мосты, эстакады, тоннель становятся новыми достопримечательностями Петербурга, формируют узнаваемый визуальный образ магистрали

Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда были очевидны потребности в решении проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузке улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечении транспортной связи районов города.

Мурманск в произведениях искусства

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.


МАГИСТРАЛЬ СЕВ СТОЛИЦЫ

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%.  В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.


МАГИСТРАЛЬ СЕВ СТОЛИЦЫ

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Революция и интервенция

В 1920—1930-е годы, в связи с изменением административно-территориального деления, город неоднократно менял свой статус. В 1921 году Мурманск стал центром одноимённой губернии.

Вид центра Мурманска с самолёта (1936)

Мурманск в Великой Отечественной войне

7 октября 1944 года советские войска начали в Заполярье Петсамо-Киркенесскую наступательную операцию, и угроза Мурманску была снята.

Значительное расширение территории Мурманска пришлось на 1970-е — начало 1980-х годов. Подвиг добровольцев-строителей, восстанавливавших город в период войны, увековечен в памятнике «В честь строителей, погибших в 1941—1945 годах», открытом в 1974 году.

Государственные награды Мурманска на фасаде одного из зданий на площади Пять Углов

Памятная монета Банка России номиналом 2 рубля (2000)

Город отмечен на аллеях городов-героев во многих городах, получивших это звание, на аллее ветеранов Второй мировой войны в Вашингтоне (США).

Филиал Нахимовского военно-морского училища в Мурманске

Благодаря близости к Арктике Мурманск был выбран как место расположения Арктического института искусств.

Парусник Седов, который был передан от Мурманского государственного технического университета Калининградскому государственному техническому университету

В городе 4 дворца культуры, филармония и 5 клубных учреждений.

Мурманская филармония является домом для Мурманского Филармонического Оркестра, который был основан в 1999 году. Главным дирижёром на протяжении 6 лет был молодой Британский дирижёр Дамиан Иорио. Филармонический оркестр регулярно даёт концерты с участием солистов российской и мировой сцены в Мурманской области, С.-Петербурге и Скандинавии, а также проводит концертные постановки шедевров мировой оперы.

О компании

ООО «Магистраль северной столицы»
осуществляет эксплуатацию Западного скоростного диаметра в рамках 30-летней концессии

Общество создано 14 марта 2011 года. М СС реализует Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД»

В соответствии с Соглашением компания осуществила функции финансирования и строительства Центрального участка магистрали «Западный скоростной диаметр». Кроме того, ООО «Магистраль северной столицы» в рамках концессии осуществляет эксплуатацию всей трассы ЗСД в течение тридцати лет с даты подписания Соглашения.

Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». З СД отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка и др.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Физкультура и спорт

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Вид на город с сопок

Планировка и застройка

Центр Мурманска, площадь «Пять Углов», Включая деловой центр «Арктика» (До реновации 2014 г. в отель Azimut)

В городе действуют торговые предприятия множества федеральных и региональных торговых сетей, в том числе таких крупных как «Эльдорадо», «Связной», «Пятёрочка», «Магнит», «О’Кей», «DNS», «Детский мир», «М. Видео», «Спортмастер», «BERSHKA», «Reserved» и мн. др. В Мурманске также представлены крупные сети общественного питания, такие как «Вкусно — и точка», «Burger King», «Subway» и т. д

В городе развита гостиничная сеть. К крупнейшим гостиницам города относятся Azimut отель «Арктика», «Меридиан», «Park Inn Полярные Зори», «Моряк», «Огни Мурманска», «69 параллель», «Морская» и др.

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны.

Вид на центр Мурманска с Ленинградского шоссе

Мурманск находится на федеральной автомагистрали «Кола» (Р21, Санкт-Петербург — Норвегия). В 2005 году был открыт мост через Кольский залив, ставший самым длинным мостом за Полярным кругом, благодаря которому из Мурманска стало проще добираться до изолированных частей города на западном берегу Кольского залива. Также Мурманск является начальной точкой дороги «Лотта» на Финляндию.

Почтовая марка России, 2010 год

Средства массовой информации

Телевизионное и радиовещание в г. Мурманск обеспечивается эфирными и кабельными операторами. Эфирное телевизионное вещание осуществляет филиал РТРС «Мурманский ОРТПЦ». После отключения 21.10.2019 аналогового телевидения продолжается вещание аналоговых каналов Че! (34 ТВК). В общественном доступе находятся пакеты эфирного цифрового телевидения (мультиплексы) РТРС-1 и РТРС-2. Региональные врезки ГТРК Мурман выходят в цифровом пакете РТРС-1 на каналах Россия 1, Россия 24 и Радио России, региональные врезки ТВ-21+ на канале ОТР. Охват цифровым эфирным телевизионным вещанием города обеспечивают четыре объекта ЦНТВ: «Мурманск» (ул. Шолохова, 36), «Кола» (ул. Кильдинское шоссе, 8), «Мурманская РС-3» (район водопада на реке Лавна) и «Росляково»

Региональные каналы НЖК и Арктик-ТВ представлены в сетях кабельных операторов и в сети Интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *