Льготный проезд по зсд спб

Виды речных судов

Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга осуществляются на речных теплоходах и катерах разной вместимости и различным набором услуг на борту. Самый небольшой речной транспорт — катера. Обычно, пассажиры арендуют катер с капитаном или без на всю компанию. Вместимость катера — до 7 человек.

Самый распространенный вид водного транспорта — речной трамвайчик. Это теплоход для катания по малым рекам и каналам, другое название — теплоход-кабриолет. Компактный размер и небольшая высота позволяют речному теплоходу проходить под низкими городскими мостами. На теплоходе есть открытая палуба с посадочными местами и салон под крышей с панорамным видом на случай неблагоприятной погоды. Вместимость такого теплохода — до 55 человек, в зависимости от комплектации. Стандартная прогулка на теплоходе по каналам Санкт-Петербурга и рекам города длится от 1 до 2,5 часов.

Теплоходы-рестораны Санкт-Петербурга курсируют по Неве, Малой Неве и Большой Невке. Это двухпалубные теплоходы с панорамным остеклением и открытой верхней палубой. Прогулка на теплоходах с ужином длится от 2 часов. Обычно, ужин по меню в таких круизах не включен в стоимость речной прогулки. Нужно иметь в виду, что питание на борту достаточно дорогое. Но зато сам двухчасовой круиз обходится вполне бюджетно — от 800–850 рублей. Есть варианты с живой музыкой и танцевальными программами. На обычных речных трамвайчиках набор услуг минимален: в случае дождя пассажирам выдают зонты, в ветреную погоду — пледы.

Метеоры, скоростные теплоходы на подводных крыльях, используются для быстрого трансфера в пригороды Санкт-Петербурга — в Петергоф и Кронштадт. Метеоры передвигаются со скоростью 60–65 км/ч. За 30–35 минут они доставляют пассажиров в Петергоф и около 50 минут уходит на поездку в Кронштадт.

Льготный проезд по зсд спб

Индивидуальный катер по Неве в Санкт-Петербурге

Осуществить прогулку по каналам Санкт-Петербурга и по Неве по индивидуальному маршруту только для своей компании можно, арендовав катер. Это востребованный вариант для свиданий, празднования дня рождения, девичников и корпоративных мероприятий в небольших компаниях (вместимость — до 7 человек). Гостям предоставляются теплые пледы, по желанию — катание сопровождается экскурсией или музыкой, на случай непогоды натягивается тент. Индивидуальная прогулка на катере по каналам Санкт-Петербурга не привязывает вас к расписанию экскурсионных поездок и определенному месту отправления — все условия поездки устанавливаются вами.

Льготы на проезд студентам

Студенты имеют право на льготный проезд только по решению региона или муниципалитета.

Размер льгот в регионах различается. В Москве студенты, аспиранты, ординаторы и учащиеся колледжей ездят по специальной карте. Она дает право на безлимитный проезд на общественном транспорте по фиксированной стоимости:

  • метро и монорельс — 435  на месяц или 1245  на три месяца;
  • наземный транспорт — 280  на месяц или 810  на три месяца.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте, БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Оформить именной студенческий проездной можно в кассах метрополитена, Центре изготовления льготных БСК или через интернет-сервис карта-онлайн.

Еще право на льготный проезд есть у молодых педагогов госучреждений со стажем работы до трех лет. Они имеют право на компенсацию части стоимости единого месячного проездного билета. Размер компенсации — 50%. В 2021 году обычная стоимость проездного — 3385 Р. Педагоги заплатят за него 1692,5 Р.

ЗСД дорожает. Напоминаем, как сэкономить или вообще не считать деньги

С субботы, 18 января, ездить по ЗСД станет дороже. Сэкономить можно будет, как и прежде, с помощью транспондера. Есть и хорошая новость: на одном из коротких участков вводится бесплатный маршрут.

«Дорожный инспектор. Санкт-Петербург» «ВКонтакте» / vk. com/dorinspb

Новые тарифы вступят в силу в полночь. Теперь за проезд по одной зоне (всего их на ЗСД пять) водители легковых автомобилей (то есть транспортных средств I категории – с двумя осями и высотой менее 1,3 метра над передней осью), как уже сообщалось, будут платить 150 рублей вместо 100 – при оплате наличными или картой. Проезд для более крупных машин будет стоить 250 рублей (для ТС III категории) и 300 рублей (для ТС IV категории).

Для владельцев транспондеров (то есть по маршрутам Flow+) тарифы тоже повышаются, но не так сильно – по большинству маршрутов на 16%. Например, проезд для легковушки по участку КАД (Юг) – КАД (Север) будет стоить 222,8 рубля против прежних 173 рублей, а от Юга до «Скандинавии» – 250,8 рубля против 216,2 рубля. Самые загруженные маршруты дорожают таким образом:

  • Богатырский проспект – набережная Макарова – 99,3 рубля против 62,3 рубля;
  • набережная Макарова – КАД (Юг) – 150,5 рубля против 129,7 рубля.

Больше всего дорожают маршруты, которые начинаются и заканчиваются на перегруженной развязке с Богатырским проспектом. Они будут стоить столько же, сколько поездка до развязки ЗСД с КАД-Север. Таким образом развязка на Богатырском разгрузится. Перераспределение транспортного потока между двумя развязками и улучшение транспортной ситуации крайне необходимо до ввода развязки с Шуваловским проспектом, отмечают в компании «Магистраль северной столицы».

Зато вводится бесплатный проезд по маршруту «Богатырский проспект – Приморский проспект» для пользователей транспондеров, которые следуют по ЗСД по направлению Юг-Север до развязки с Богатырским проспектом и выполняют в течение не более 15 минут заезд на этой же развязке в южном направлении для съезда на Приморское шоссе. Это решение компания приняла после вопроса одного из читателей «Фонтанки», заметившего несимметричность оплаты на этом участке.

На ЗСД продолжают действовать тарифные опции, и их цена не меняется. Правда, в большинстве случаев всё-таки придётся платить немного больше. Например, опция «Легковой 100», которая стоит 100 рублей, даёт скидку 10% на 30 дней – но теперь эта скидка будет от новых тарифов. А вот опция «Легковой 5000» за 5000 рублей, как и раньше, позволяет месяц ездить по ЗСД бесплатно.

Базовые тарифы «Транспондер» на проезд по ЗСД с 18 января 2020 года

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс. Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Как получить льготы на проезд в общественном транспорте

Нельзя просто взять и поехать на общественном транспорте бесплатно и без билета. Право на льготный проезд сначала нужно подтвердить. Как именно это сделать, зависит от категории льготника и региона.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Для оформления карты понадобятся следующие документы:

  • Заявление — заполняется на месте.
  • Паспорт.
  • Документы, подтверждающие право на льготы. Не нужны, если вы предпенсионер.
  • Фотография 3 × 4 см, если есть. Если фотографии нет, ее можно сделать в МФЦ.

Школьникам карту обычно оформляет школа. Для этого нужно написать специальное заявление. Родители московских школьников и студенты могут подать заявление на карту учащегося на сайте мэра Москвы. Понадобится фотография школьника в электронном виде.

Студентам, прежде чем оформить карту москвича в МФЦ, нужно убедиться, что они есть в специальном реестре. Если все в порядке, оформить карту можно в МФЦ или на сайте мэра Москвы. Если в реестре вас нет, обратитесь по этому вопросу в вуз.

Карта будет готова в течение 30 дней. На время ее изготовления вам выдадут временный проездной и справку, на основании которой вы сможете получать билеты на электричку бесплатно или покупать их со скидкой.

После получения карты нужно подтвердить льготный проездной. Сделать это можно в кассах метрополитена, специальных киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», через терминалы самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк».

В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена. С собой нужно иметь подтверждающий льготу документ, например пенсионное удостоверение. Подтвердить право на бесплатный или льготный проезд можно в школе или лично в офисе перевозчика — СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Напишите заявление и приложите к нему:

  • Копию свидетельства о рождении ребенка.
  • Копию его паспорта, если есть.
  • Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  • Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  • Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  • Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  • Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  • Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  • Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  • Фотографию ребенка 3 × 4 см.
  • Согласие на обработку персональных данных.

Понадобятся оригиналы для того, чтобы в школе или офисе перевозчика убедились в подлинности копий.

Если подаете документы через школу, она передаст документы организатору перевозок. Перевозчик рассмотрит заявление и, если все в порядке, даст добро на выдачу школьного проездного.

Получить проездной можно в школе или кассе метрополитена. Уточните в своей школе, как именно происходит его выдача.

Срок действия льготного проездного — с даты оформления по 30 сентября следующего года. Но он может закончиться раньше, если право на льготу истечет до этого времени.

Какие есть льготы на проезд в общественном транспорте

Законодательная база. Право на льготный проезд на общественном транспорте регулируют федеральные, региональные и муниципальные нормативы.

  • Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  • Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  • Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  • Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные нормативы в каждом регионе свои. Например, в Москве это:

  • Закон от 03.11.2004 № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».
  • Постановление правительства Москвы от 18.11.2014 № 668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве».

В Санкт-Петербурге — закон от 22. 2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и несколько специальных распоряжений.

Информацию о льготах на проезд в вашем регионе ищите в местных нормативных документах — законах, постановлениях и распоряжениях.

Проезд в метро. Бесплатный или льготный проезд обычно положен на уровне региона или муниципалитета наравне с другими льготами на проезд в общественном транспорте. Например, пенсионеры в Москве ездят бесплатно не только в автобусах, трамваях и троллейбусах, но и на метро, потому что все это — общественный транспорт.

Проезд в электричке. Некоторые категории льготников имеют право на бесплатный проезд в электричке — на постоянной основе или раз в год к месту лечения и обратно.

Бесплатный проезд к месту лечения и обратно — федеральная льгота. Ее предоставляют как социальную услугу:

  • Инвалидам войны.
  • Участникам Великой Отечественной войны.
  • Ветеранам боевых действий.
  • Тем, кто служил с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года в воинских частях и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и военнослужащим, награжденным за службу в этот период.
  • Награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  • Тем, кто работал во время Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны и военных объектах в тылу фронтов, на флоте, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  • Членам семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
  • Инвалидам и одному сопровождающему.
  • Детям-инвалидам и одному сопровождающему.

Перечисленные выше льготники имеют право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно на пригородных электричках и междугородном транспорте.

Бесплатно в пригородных электричках могут ездить:

  • Дети-сироты.
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  • Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Такое право закреплено на федеральном уровне, но чтобы им воспользоваться, нужно убедиться, что оно есть в нормативном документе региона или муниципалитета.

Дополнительные льготы на проезд в электричке могут предоставлять регионы. Например, в Санкт-Петербурге кроме федеральных льготников в пригородных электричках бесплатно ездят:

  • Труженики тыла — те, кто работал не менее шести месяцев с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года.
  • Ветераны труда и военной службы.
  • Пенсионеры и предпенсионеры.
  • Реабилитированные и пострадавшие от необоснованных политических репрессий.
  • Женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей и получившие статус «».
  • Супруги умерших Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
  • Участники Великой Отечественной войны.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Звание ветерана военной службы дают тоже в двух случаях: когда военнослужащий служит 20 лет и более; если он стал инвалидом вследствие травмы или заболевания, полученных на военной службе.

В Санкт-Петербурге льготы пенсионерам и предпенсионерам положены, только если они проработали в городе как минимум 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Московским школьникам и студентам билеты на пригородную электричку продают со скидкой 50%. Но только с 1 сентября по 15 июня и по предъявлении школьного или студенческого билета.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Проездные билеты для инвалидов

Проездные билеты для инвалидов (трамвай, троллейбус, автобус, метро)

Распоряжение Комитета по транспорту от 21. 2005 г. № 7-р «О порядке выдачи, обращения и контроля проездного билета инвалида», Распоряжение Комитета по транспорту от 26. 2005 № 129-р «Об организации выдачи и замены документов на право льготного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельных категорий граждан».

N п/п
Название проездного билета (ПБ)
Тип носителя
Период действия
Тайм-аут*

1. Проездной билет инвалида
БСК инвалидаБСК инвалида с фотоЕКП
С даты выдачи на срок действия инвалидности, но не более чем на 2 года
10 мин

2. Проездной билетДети-инвалиды
БСК инвалидаЕКП (с 14 лет)

3. Проездной билет лица, сопровождающего инвалида/ребенка инвалида
БСК сопровождающего
С даты выдачи на срок действия инвалидности, но не более чем на 2 года
10 мин

* Тайм-аут — период времени, в течение которого проездной билет не может быть предъявлен повторно в метро.

Кол-во поездок: не ограничено.

Сроки реализации: в момент обращения.

Проездной билет инвалида выдается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, и *гражданам без определенного места жительства, зарегистрированным в Санкт-Петербурге установленным порядком, которые являются инвалидами по зрению I или II группы или инвалидами, не имеющими обеих ног и (или) обеих рук или инвалидами с параличом двух и более конечностей, или инвалидами, не имеющим руки и ноги.

*Регистрация Граждан без определенного места жительства осуществляется в ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» по адресу: Санкт-Петербург ул. Смоленская, дом 17, лит. Б (станция метро «Фрунзенская»).

Проездной билет инвалида, состоит из двух частей:

  • проездной билет инвалида;
  • проездной билет лица, сопровождающего инвалида.

Проездной билет лица, сопровождающего инвалида или ребенка-инвалида действителен только при сопровождении инвалида или ребенка-инвалида.

Проездной билет (ПБ), сопровождающего инвалида, предъявляется в универсальный турникет (УТ) № 1 сразу же после предъявления ПБ инвалида. Лицо, сопровождающее инвалида (оказывающее помощь инвалиду при проезде в метрополитене) должно быть совершеннолетним.

Для приобретения проездного билета инвалида, проездного билета сопровождающего инвалида при себе необходимо иметь:

  • для инвалидов – паспорт и справку медико-социальной экспертизы;
  • для детей-инвалидов – свидетельство о рождении (или паспорт ребенка) и именной талон на льготный проезд серии «ДИ», выданный в ГКУ «Организатор перевозок»;
  • для сопровождающих инвалидов – действующий ПБ инвалида.

При отсутствии данных инвалида в базе ГУП «Петербургский метрополитен» оформление разрешения на выдачу ПБ инвалида производиться в Отделе по работе с пассажирами Метрополитена (ст. метро Приморская, ул. Одоевского 29, ежедневно, с 08:00 до 19:30) при предъявлении паспорта, справки медико-социальной экспертизы и справки, подтверждающей право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки, по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, выданной Администрацией района по месту жительства.

Проход в метрополитен инвалидов, детей-инвалидов и их сопровождающих осуществляется:

  • инвалидов, не имеющих обеих ног, без обеих рук или с параличом двух конечностей, или не имеющих руки и ноги, только через первый от кабины дежурного по вестибюлю турникет;
  • инвалидов по зрению I или II группы без сопровождающих лиц — через любой турникет;
  • инвалидов по зрению I или II группы или детей-инвалидов с сопровождающими лицами только через первый от кабины дежурного по вестибюлю турникет;
  • дети инвалиды без сопровождающего лица — через первый от кабины дежурного по вестибюлю турникет.

В соответствии с Социальным кодексом СПб пассажирам, имеющим право на приобретение льготных/бесплатных проездных билетов по нескольким основаниям, разрешено приобретение и использование только одного вида льготного/бесплатного проездного билета (по выбору пассажира).

В случае наличия у пассажира льготных/бесплатных проездных билетов с пересекающимися сроками действия, проездные билеты будут автоматически включены в «Список проездных билетов для дополнительного контроля» до окончания срока действия одного из видов проездного билета.

Пассажиру, при использовании проездного билета, в котором не содержится фотография, контролеру на станциях метрополитена необходимо будет предъявить документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие право на льготу (подпункт 3 пункта 25 Правил пользования Петербургским метрополитеном, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29. 2020 № 776).

В случае использования пассажиром проездного билета с фотографией предъявление документов не требуется, контролеру необходимо предъявить проездной билет для проверки.

«Северная Венеция»

Речная прогулка «Северная Венеция» — это маршрут вдоль самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга по Неве, Мойке и Фонтанке. За время прогулки (длительность 1 час/1 час 15 минут) с воды вы увидите Зимний, Мраморный и Строгановский дворцы, Стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Летний сад и Михайловский замок, Исаакиевский собор и 15 мостов Санкт-Петербурга. Прогулка сопровождается экскурсионным повествованием (аудиогид). Поездка проводится на речном трамвайчике с открытой и крытой палубами. Обе палубы оборудованы сидячими местами.

Социальное такси не угналось за инфляцией. Инвалиды и ветераны могут остаться без льготного транспорта

автор фото Михаил Огнев/«Фонтанка. ру»/архив

Петербургские перевозчики не хотят возить льготников из-за невыгодных тарифов, предложенных городом. Власти размышляют о том, нужна ли услуга в нынешнем виде или пора переводить ее на рыночные рельсы.

Инвалиды и члены их семей в последние месяцы все чаще жалуются на качество сервиса социального такси, который обходится бюджету в полмиллиарда рублей в год. История с нападением водителя на пенсионерку, конечно, уникальна. Но, как стало известно «Фонтанке», транспортные компании, заключившие с городом договоры, начали уклоняться от исполнения заказов и не горят желанием подавать заявки на конкурсы на следующий год.

Если городские власти не начнут индексировать тарифы в тех же темпах, в каких растут цены на топливо, комплектующие и зарплаты водителям, пассажиры с ограниченными возможностями рискуют остаться вовсе без дешевого транспорта — такая мысль звучит от перевозчиков.

Услуга социального такси работает в Петербурге с 2011 года. В соответствии с социальным кодексом, воспользоваться ею может 21 категория льготников. Сервис дает возможность совершить поездку со скидкой до 90%, но лишь по определенному набору адресов — например, поехать в больницу, госучреждения, на вокзал или в театр можно, а в гости, магазин или на работу нельзя. Есть и еще один нюанс. Вызвать такси не так просто — его надо заказывать за сутки, по телефону или через сайт сервиса.

Судя по отзывам к сервису, качеством услуги довольны далеко не все. Водители, как правило, заслуживают похвалу от пассажиров, но нарекания вызывают сложности заказа, дозвона, длительное ожидание и невежливое общение операторов городского колл-центра.

«Собрались поехать в больницу, по телефону не дозвониться, по интернету опоздали — надо за двое суток оформлять! Дальше собрались в ОВИР, дозванивались >10 минут, результат — не социальный объект», — пишет петербурженка Ирина, заказывавшая такси родителям в июле (орфография и пунктуация здесь и далее сохранена. — Прим. ред.

«28. 2021 заказывала такси для мамы — инвалида 2-й группы. Во-первых, дозваниваться было долго, после того как оператор взяла трубку и стала в грубой форме одергивать, не давая вообще ничего сказать, она включила музыку, и я еще 5 минут слушала сообщения, потом эта мадам с издевкой продолжила опрос, чего мне надо», — рассказывает Наталья.

По словам других пользователей, поданную заявку могут аннулировать, если ее вовремя не подтвердить. Причем прислать подтверждение могут в любое время, а в выходные служба поддержки не работает. В итоге многие вынуждены заказывать коммерческое такси.

По информации «Фонтанки», руководство комитета по социальной политике уже обратило внимание на заметный недорасход средств, заложенных на транспортное обслуживание людей с ограниченными возможностями. Из заложенных в бюджете на 2021 год 489,9 млн рублей на 11 октября исполнено лишь 58%, говорится в письме, адресованном подведомственному учреждению «Городской информационно-расчетный центр». Снизилось число обслуженных заявок и машин, работающих по заказам. На 1 октября услуги социального такси оказывают 757 машин, что составляет лишь треть от заявленного парка. Комитет просит ГИРЦ к 15 октября отчитаться, почему подрядчики нарушают условия договора и получают ли за это штрафы.

По информации «Фонтанки», на обслуживание льготников в 2021 году договоры со Смольным подписало около 40 компаний. Среди них как крупные игроки с парком до 200 машин, так и индивидуальные предприниматели с десятком авто. В отличие от агрегаторов, транспортные предприятия имеют водителей в штате и платят им зарплату, получая деньги за перевозку от города и небольшую часть от самих льготников.

По оценкам перевозчиков, их услугами пользуются несколько тысяч инвалидов в день. Но если раньше социальное такси давало хороший доход и на конкурсах разворачивалась нешуточная борьба, то постепенно рентабельность стала падать, а в последние месяцы обслуживание инвалидов и вовсе стало приносить убытки.

Фактическая инфляция оказалась выше, чем та индексация, которую заложил в своих расчетах город. К примеру, расходы на топливо увеличились на 20% по сравнению с периодом 2019 — 2020 гг. , отмечает ООО ТК «СКАЙ+» в своем ответе на запрос ГИРЦ. При этом город проиндексировал тарифы на 3%, рассказала «Фонтанке» ИП Ольга Афоничева, которая также заключила с городом договор на обслуживание социального такси.

Проблема также возникла из-за особенностей расчета тарифа, которые не учитывают рыночных реалий. Например, договор не предусматривает повышающего коэффициента в ночное время (в том числе из-за изменения маршрута из-за разведенных мостов) или утренний час пик, не оплачивается время ожидания (судя по сайту ГИРЦ, оно может достигать часа) и отказа от заявки без предварительного уведомления. Также водитель социального такси не освобождается от штрафа за ожидание в зоне платной парковки, если инвалид заказал машину именно туда. «К сравнению, у агрегатора «Яндекс. Такси» стоимость поездки по аналогичному маршруту в утреннее и вечернее время составляет на 15 — 20% больше от заявленной суммы оплаты в рамках специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан», — сообщает ООО ТК «СКАЙ+».

Тариф, применяемый для расчета стоимости перевозки льготников, «иначе как спонсорской помощью назвать нельзя», соглашаются в ООО «Арктур», которое также направило в ГИРЦ разъяснения. «Разница между тарифом социального такси и тарифами агрегаторов в сегменте «эконом» составляет от 15 до 70% в зависимости от времени подачи автомобиля и набора опций, говорят в компании. В итоге рентабельность таких перевозок минусовая.

При этом, по словам самих пассажиров, социальное такси может оказаться не таким уж и дешевым — на больших расстояниях коммерческое может оказаться выгоднее. Долгие поездки действительно оплачиваются щедрее и позволяют перевозчикам держаться на плаву, поясняет Ольга Афоничева. По коротким рейсам (до 5 км), на которые приходится половина заявок, операторы уходят в минус. По средним (до 10 км) работают в ноль или получают небольшую прибыль. И лишь длинные поездки остаются коммерчески выгодными, но этого дохода уже не хватает, чтобы покрывать убытки. Водители, недовольные размером оплаты труда, уходят из таксопарка и переходят в агрегаторы. По словам Ольги Афоничевой, по договору она должна предоставлять для перевозок инвалидов 50 машин, но фактически осталась с 30.

По словам предпринимателей, пока ГИРЦ идет навстречу и не наказывает их за меньшее число машин, если предупредить об этом заранее. Но желающих работать остается все меньше. Как раз сейчас Смольный проводит квалификационный отбор компаний для заключения договоров на 2022 год. «Некоторые уже отказались от работы, в итоге допустили всех, кто заявился», — комментирует владелец «5 парка» Алексей Эвентов. Но если городские власти не изменят методику расчета, оставшиеся тоже могут не выйти на маршруты.

Ранее предприниматели уже обращались с предложением увеличить расценки. Но получили ответ от комитета по экономической политике (есть в распоряжении «Фонтанки»), где говорилось, что изъяна в методике нет и стоимость проезда сопоставима с рыночной. Но перевозчики считают, что сравнивать с тарифом «эконом» в данном случае некорректно. По словам Ольги Афоничевой, водители социального такси по функциям ближе к работникам социальной службы — они должны и помочь человеку с ограниченными возможностями, дождаться и выслушать его. В составе парка обязательно должна быть машина, подходящая для инвалида-колясочника, добавляет Алексей Эвентов. «Как минимум, надо сравнивать с тарифом комфорт-плюс», — считает он.

В комитете по социальной политике на момент публикации не ответили на запрос «Фонтанки». Бывший глава ведомства Александр Ржаненков рассказал, что продолжает заниматься вопросом уже в качестве главы профильной комиссии в Законодательном собрании. «Мы соберемся с отраслевыми комитетами, представителями сообществ инвалидов и транспортными компаниями», — пообещал он.

Рост затрат перевозчиков может потребовать увеличения финансирования, и в рамках рассмотрения проекта бюджета на 2022 год депутаты готовы рассмотреть такую заявку, отметил парламентарий. Но инфляционный скачок 2021 года лишь обострил уже назревшие проблемы. Социальное такси, чья экономика рассчитана чиновниками, зачастую проигрывает продвинутым алгоритмам агрегаторов. «Бывает, что инвалидам проще вызвать обычное и дешевле заплатить», — сказал Александр Ржаненков. Но пока отказаться от собственного сервиса и компенсировать льготникам часть затрат на услуги коммерческих таксомоторов город тоже не готов. Во-первых, не все умеют и могут пользоваться мобильными приложениями, во-вторых, существует проблема недобросовестности водителей, пояснил парламентарий. Впрочем, героем недавнего скандала с избитой таксистом пенсионеркой стала как раз компания, оказывавшая городу услуги социального такси.

Галина Бояркова, «Фонтанка. ру»

Билеты на речные прогулки

Гарантированный способ попасть на борт теплохода в нужное вам время и по сниженной стоимости — онлайн бронирование. Вы можете заранее выбрать интересную вам программу, ознакомиться с маршрутом поездки и спланировать свой день точно по часам.

Большинство туристических компаний не требует предоплату. Вы можете оплатить поездку на месте, а в случае непогоды — перенести водную прогулку на другой день.

Причалы

Прогулочные теплоходы в Санкт-Петербурге отходят от причалов, расположенных у Дворцовой и Адмиралтейской набережных, реках Мойка и Фонтанка, на канале Грибоедова. Реже — от Васильевского острова (причал «Кунсткамера» и «Университетская набережная») и Петропавловской крепости.

Речные прогулки по Неве в Санкт-Петербурге чаще стартуют с левого берега. Со стороны Зимнего дворца на набережной Невы располагается 6 причалов: «Дворцовая пристань» (Дворцовая набережная, 36), «Эрмитаж Нижний» (Дворцовая набережная, 39), «Спуск со львами» (Адмиралтейская набережная, 2), «Сенатская пристань» (Английская набережная, 2), «Летний сад» и «Медный всадник».

На Мойке находятся причалы «Юсуповский дворец» и «Набережная Мойки, 44», но речные трамвайчики отходят и от других спусков на Мойке. Крупнейший причал на Фонтанке — «Аничков мост». Также как и на Мойке, от Фонтанки прогулочные теплоходы отходят с многочисленных причалов у спусков к воде. Их легко идентифицировать по «припаркованным» катерам и трамвайчикам.

Речные прогулки по каналам Санкт-Петербурга, обычно, начинаются с канала Грибоедова. Самые крупные причалы на канале Грибоедова — у Казанского собора и на отрезке между Спасом на Крови и Невским проспектом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.