У этого термина существуют и другие значения, см. Обуховский
.
- Самый длинный мост
— Южная эстакада ЗСД
через Екатерингофку
, Морской канал
и Корабельный фарватер (полная длина моста — 9378 метра) [2]
. - Самый широкий мост
— Синий мост
на реке Мойке
(97,3 метра). - Первый наплавной мост
через Неву (между Васильевским и 1-м Адмиралтейским
островами) — Исаакиевский
1727 года
(тогда Невский). - Первый постоянный мост
через Неву (между Васильевским и 2-м Адмиралтейским
островами) — Благовещенский
1850 года
.
В этот список включены существующие постоянные мосты над водными поверхностями в границах города федерального значения
Санкт-Петербурга. По умолчанию, мосты расположены по протокам, которые они пересекают, в порядке от истока к устью.
Ва́нтовый мост
— тип висячего моста
, состоящий из одного или более пилонов
, соединённых с дорожным полотном посредством стальных тросов — вант. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.
Большим преимуществом вантовых мостов перед висячими является меньшая подвижность дорожного полотна, что делает их пригодными для использования в качестве железнодорожных переправ. Первый железнодорожный вантовый мост был построен в 1979 году
в Белграде
( Новый железнодорожный мост
).
Вантовые мосты в широких масштабах строятся с 1950-х годов. Первым современным вантовым мостом является мост Стромсунд
в Швеции
, открытый в 1956 году
.
Русский мост
через пролив Босфор Восточный
при общей длине в 1886 м имеет самый большой в мире пролёт
(1104 м), поддерживаемый двумя пилонами.
Вантовый виадук Мийо
( Франция
) имеет самую большую в мире высоту пилонов — 343 м, при этом максимальная длина пролётных строений не превышает 342 м, а общая длина виадука максимальна для вантовых мостов и составляет 2460 м.
Вантовый мост, соединяющий оба берега реки Нева, состоит из центрального руслового участка длиной 994 м, эстакад подходов, двух транспортных развязок (трехуровневого на левом берегу и двухуровневого на правом). Подмостовой габарит составляет 30 м. Данной высоты достаточно для прохождения судов любого типа.
Очень часто люди ошибочно называют это сооружение Квантовый мост, Санкт-Петербург
на самом же деле предлагает посетить «вантовый». Общая длина перехода составляет 2,8 км.
Ширина каждого пролетного строения — 25 метров, а высота — 2,5 метра. Состоят они из продольных коробчатых балок, соединенных между собой поперечными. Практически во всех сечениях, за исключением мест крепления вант, высота поперечных балок меньше, чем продольных.
Транспорт движется по стальным листам настила, подкрепленного продольными ребрами. Края пролетных строений оборудованы обтекателями, которые улучшают работу пролетного строения. Конструкция выдерживает плотное движение, включая и проезд крупногабаритных транспортных средств. В наше время многие транспортные компании занимаются перевозкой грузов из Китая, Германии, Франции и других стран в Россию. К примеру, если вас интересует доставка товара из Китая
, то узнать о ней больше, в том числе стоимость данной услуги, можно посетив сайт dobroezzhev.ru.
Квантовый мост (как его часто называют неосведомленные туристы) в Санкт- Петербурге состоит из 4 автомобильных полос и тротуаров.
При помощи вант пролетные строения подвешиваются на металлические пилоны, высота которых составляет 120,5 метров. Фундаменты пилонов установлены на глубине 30-40 метров. Расстояние между осями сооружения составляет 36,4 метра.
Ванты от швейцарской фирмы отличаются особенной технологией изготовления — однопрядной. Каждый кабель образовывается в процессе сооружения конструкции путем последовательно натягиваемых прядей, суммарная длина которых составляет 900 км.
В Санкт-Петербурге протекает много рек. Их общая длина вместе с рукавами, протоками и каналами приблизительно 300 км. Ещё есть немало озёр и прудов. Практически через все эти водоёмы перекинуты мосты, и их насчитывают около 800. И это без учёта мостов, которые находятся на территориях промышленных предприятий в Петербурге, включая 218 пешеходных.
Разводные мосты в городе на Неве известны на весь мир, — переправы через Неву. Знамениты и пешеходные мосты, перекинутые через реки и каналы Санкт-Петербурга. Популярны малые мосты пригородов Северной столицы. И каждый мост в Петербурге особенный.
1. Самый длинный мост — Большой Обуховский (вантовый) мост
Он является ещё и самым современным, открытым в 2007 году, и единственным неразводным мостом через Неву. Что делает его одним из самых длинных мостов в России, это его общая длина мостового перехода, которая равна — 2 км 824 м. Высота пилонов, к которым крепятся ванты, более — 120 м. Он ещё и один из самых красивых мостов Петербурга.
2. Самый длинный разводной мост — Александра Невского
Мост Александра Невского через Неву является самым длинным разводным мостом, длина которого, без береговых сооружений, — 629 м. Вместе с пандусами его длина — 905,7 м. Его возвели в 1960—1965 годах, но запланирован он был ещё в довоенное время.
Мост Александра Невского был, вообще, самым длинным мостом в Санкт-Петербурге до того, как был построен Большой Обуховский мост.
3. Самый широкий мост — Синий мост
Синий мост на реке Мойке имеет ширину — 97,3 м. Он признан самым широким мостом в Санкт-Петербурге. Переправа соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, также Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом.
Из-за этого его рекордного показателя его считают мостом «невидимкой»: поскольку он воспринимается как часть площади. В случае с Синим мостом применяют термин: «мост-площадь».
4. Первый наплавной мост через Неву — Исаакиевский мост
Первый наплавной мост через Неву— Исаакиевский мост, 1727 года постройки, к сожалению, утрачен. Это первый наплавной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Мост располагался в створе современной Сенатской площади и был назван в честь церкви Исаакия Далматского, которая пасполагалась на левом берегу Невы, там, где сейчас стоит «Медный всадник».
Он соединял Васильевский остров с 1-м Адмиралтейским островом, центральной частью города. Устои моста, которые сохранились до наших дней, являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной государства.
5. Первый постоянный мост через Неву — Благовещенский мост
Благовещенский мост был возведён в 1850 году. Он соединяет Адмиралтейский район с Васильевским островом. Это первая постоянная переправа через реку Неву: как по времени постройки, так и по месту расположения.
6. Самый романтичный мост — Поцелуев мост
Небольшой мост через реку Мойку: Поцелуев мост — одно из знаковых мест Санкт-Петербурга. В конце 1780-х годов Он был назван по трактиру «Поцелуй», расположенному на левом берегу Мойки неподалеку.
Трактир располагался в доме купца Никифора Поцелуева, который, в свою очередь, обязан своей фамилией старинному слову «целовальник» — чиновник, собирающий подати с кабаков. Из-за своего названия мост оброс легендами.
Говорили, что в XVIII веке, когда граница города доходила только до реки Мойки, мост служил местом прощаний и встреч. Существовала версия, что здесь арестанты прощались с родными (недалеко находилась тюрьма), отсюда и множество поцелуев.
Сохранилось предание, что в старину Поцелуев мост служил местом для свиданий молодых влюблённых, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.
В старину распространен был обычай целоваться с каждым проходящим через мост. Сегодня Поцелуев мост — одно из самых любимых мест у молодожёнов.
7. Самый необычный по конструкции — Финляндский железнодорожный мост
Этот мост перекинут через Неву и единственный железнодорожный мост через Неву, который находится в черте Петербурга. Переправа является однопутным разводным мостом, расположенным на Финляндской соединительной железнодорожной ветке.
Мост был открыт в 1913 году. В 1983-1985 годах к нему, почти вплотную пристроили второй мост, который точь-в-точь повторяет конструкцию первого. Сейчас это практически 2 моста под одним названием. Мост является памятником истории и культуры.
По конструктивному и композиционному решению является самым уникальным. У большинства разводных мостов в Петербурге поднимаются «крылья», а у этого моста средняя часть просто «уезжает» наверх, чтобы дать возможность судам пройти. Несколько схож с Большеохтинским мостом.
8. Самый «глянцевый» — Дворцовый мост
Изображение разведённого Дворцового моста служит визитной карточкой Санкт-Петербурга, одним из ярчайших символов города на Неве. Его фото можно встретить в разных уголках Земного шара.
Мост расположен между Дворцовой площадью и стрелкой Васильевского острова. Ещё есть немало интересных фактов об этой переправе. Мост разводится и сводится около 300 раз в год, обычно, — дважды в сутки.
Под крыльями разведённого моста за ночь проходит до 25 судов. Во время летних кинофестивалей мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведённого Дворцового моста со стороны Эрмитажа «выступает» в качестве экрана площадью более 400 м2.
9. Самый старый — Иоанновский мост
Иоанновский пешеходный мост — старейшая перправа, ровесник Санкт-Петербурга. Он соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости с Петроградской стороной. От моста, неподалёку, на свайном кусте установлен памятник с негласным названием «Зайчик, спасшийся от наводнения».
В Петербурге есть такое поверье, если загадать желание и кинуть монетку так, чтобы она долетела и осела рядом с зайцем, а не в воду, то желание сбудется.
10. Самый узкий и литературный — Сенной мост
Сенной пешеходный мост расположен в створе Сенной площади в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Он перекинут через канал Грибоедова, соединяет Казанский и Спасский острова, а также одноимённую площадь. Это пешеходный однопролётный мост-теплопровод.
Ширина этого моста — 2,8 м. Сенной мост связан с Сенной площадь и с прочими местами, которые принято называть «Петербургом Достоевского». На набережной Екатерининского канала (канала Грибоедова) и в окрестностях происходили события, описанные в романе «Преступление и наказание».
Заметим, что в то время, которое упомянуто в произведении Фёдора Михайловича, Сенного моста ещё не было. Зато позже он органично вписался в окружающую историческую застройку.
Хотите знать про Петербург Достоевского
и пройти маршрут по местам романа «Преступление и наказание»
, тогда вперёд!
-
Медиафайлы по теме Вантовый мост
на Викискладе
Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги
(КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ
В. В. Путин
.
19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» — вторая очередь моста, и с января 2008 года было организовано двустороннее четырёхполосное движение.
Пилон Большого Обуховского моста
Большой Обуховский мост на почтовой марке России
Вид на мост из района Рыбацкого
Вечернее освещение пилонов
Фото с внутренней стороны КАД
Фото внешней стороны КАД
Встреча автоклуба под Вантовым мостом вечером
- «Деловой Петербург» ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на «БИА» 11 сентября 2007 года
. Дата обращения: 7 декабря 2018.
Архивировано из оригинала
13 сентября 2007 года.
- Строители вантового моста предложили, как его назвать (Санкт-Петербург)
. Дата обращения: 21 сентября 2013.
Архивировано
25 сентября 2013 года.
- А. Д. Ерофеев
.
Первый народный конкурс на название моста через Неву // Новый топонимический журнал. — 2005. — . — .
- Новый мост в Петербурге могут назвать именем Ольги Берггольц
. АиФ Санкт-Петербург
(15 марта 2023). Дата обращения: 13 апреля 2023.
Архивировано
13 апреля 2023 года.
- Большой Обуховский мост пока не будут переименовывать в Вантовый
Архивная копия
от 8 декабря 2015 на Wayback Machine
// Канонер
. — 25 ноября 2014 - Большой Обуховский (вантовый) мост, Нева р., 8
. Дата обращения: 4 октября 2015.
Архивировано
7 сентября 2016 года.
- // Атлас единой глубоководной системы европейской части РФ. — СПб.
, 2007. — Т. 3. — С. 18.
- Музей вантового моста
Архивная копия
от 17 мая 2009 на Wayback Machine
- http://www.fontanka.ru/2006/12/28/007/
Архивная копия
от 8 января 2007 на Wayback Machine
Самая высокая ёлка
- . Мостотрест. Дата обращения: 18 февраяля 2023.
Архивировано
18 февраля 2023 года.
- Западный скоростной диаметр (ЗСД)
. Дата обращения: 14 февраля 2023.
Архивировано
14 февраля 2023 года.
- Длина указана без учёта эстакад подхода. Ширина — общая, пометка
- Указана дата открытия движения по мосту существующей конструкции. В случае, если мостов фактически два (для противоположных направлений движения), указана дата открытия движения по первому мосту.
- пометка
- Включён в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность»
(утверждён приказом КГИОП
от 20 февраля 2001 года № 15 с изменениями на 10 ноября 2021 года). - Кадастровый номер: 78:15:8413:0:110
- Кадастровый номер: 78:15:8413:0:109
- По данным Региональной информационной системы Санкт-Петербурга — 2-й Красненький мост.
- Включает в себя мост (кадастровый номер: 78:0:0078:0:375), пешеходный тоннель (кадастровый номер: 78:15:8246:0:70) и водопропускную трубу (кадастровый номер: 78:15:8246:7:69).
- По данным Региональной информационной системы Санкт-Петербурга — Угольный мост. Кадастровый номер: 78:0:0078:0:367.
означает, что под одним названием фактически существуют два одинаковых моста для противоположных направлений движения.
означает, что под одним названием фактически существуют два одинаковых моста для противоположных направлений движения.
Мост проектировался как часть КАД (СПб)
.
Первоначально Восточное полукольцо от Горской до пересечения с Московским проспектом предполагалось полностью сдать в эксплуатацию к 300-летию СПб, в мае 2003 года.
Возведение моста началось в 2001 году, в рамках строительства восточного полукольца КАД, протяженностью 42,5 км.
Чтобы ускорить строительство, в первый год было принято разрешение строить мост по проектной документации
— без рабочей документации.
Работы были поделены на две очереди. Первая была завершена в 2004 году, вторая — в 2007.
- Антонов Б. И.
Мосты Санкт-Петербурга. — СПб.
: Глагол, 2002. — 190 с. — ISBN 5-89662-019-5
. - Богданов Г. И.
Мосты и Петербург. — СПб.
: Белое и Чёрное, 2007. — 255 с. — ISBN 5-89771-055-4
. - Бунин М. С.
Мосты Ленинграда: Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга-Петрограда-Ленинграда. — Л.
: Стройиздат: Ленингр. отд-ние, 1986. — 278 с. - Кочедамов В. И.
Мосты Ленинграда
. — М.
— Л.
: Искусство, 1958. — 58 с. - Гурьева Н. А.
Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга. — СПб.
: Паритет, 2002. — 110 с. — ISBN 978-5-93437-393-2
. - Пунин А. Л.
Повесть о ленинградских мостах. — Л.
: Лениздат, 1971. — 190 с. - Тумилович Е. В.
Мосты и набережные Ленинграда. — М.
: Изд-во Министерства коммун. хозяйства РСФСР, 1963. — 296 с. - Мосты и набережные Ленинграда / Составление П. П. Степнов
; Автор текста Ю. В. Новиков ; Фото В. П. Мельников. — Л.
: Лениздат, 1991. — 318 с. — ISBN 5-289-00690-7
. - Щусев П. В.
Мосты и их архитектура. — М.
: Гос. изд-во лит. по стр-ву и архитектуре, 1953. — 360 с.
- Петропавловский А. А.
Вантовые мосты. — М.
: Транспорт, 1985. — 224 с. - Бычковский Н. Н., Бычковский С. Н., Пименов С. И.
Вантовые мосты. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2007. — 648 с. - Wai-Fah Chen,Lian Duan. Bridge engineering handbook. 1999 (англ.)
- Podolny W., Scalzi J. Construction and design of cable-stayed bridges, 1989 (англ.)
- Walther R. Cable stayed bridges. 1999 (англ.)
Генеральный проектировщик мостового перехода — ЗАО Институт «Стройпроект»
, проектировщик вантовой части — ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»
, генеральный подрядчик — ОАО Мостоотряд №19
. В строительстве моста принимали участие: Воронежстальмост
, Мостоотряд № 10, Мостоотряд № 18, Мостоотряд № 90
, МТФ Мостоотряд № 114, Мостоотряд № 125, входящие в состав Мостотреста
, (были заняты на строительстве правобережной части вантового моста, а также съездов на левом берегу) и другие субподрядные организации. Мост построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, неподалёку от излучины Кривое колено, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами
высотой 126 м и высоким пролётом, мост совершенно незаметен для проходящих по реке судов.
Автодорожные развязки с Октябрьской набережной и проспектом Обуховской обороны сложны, и если первая раскинулась на несколько сотен квадратных метров на ещё свободном правом берегу Невы, то вторая построена на небольшом клочке земли между жилыми домами по Рабфаковской улице
и проспектом Обуховской обороны, где помимо того проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово
к Обуховскому заводу
.
- Крыльцов Е. И.
Вантовые мосты : Экономика, исследования, проектирование и опытное строительство. — М.
: Трансжелдориздат, 1935. — С. 9.
- Петропавловский, 1985
, с. 6.