По транспондеру
При наличии транспондера ЗСД на разовый проезд по ЗСД действуют указанные выше тарифы. Но владельцы транспондеров могут сэкономить, если приобретут специальные тарифные опции:
- Легковой 10 — за 100 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 25 — за 1080 руб. можно получить скидку 25% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 50 — за 2520 руб. можно получить скидку 50% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 100 — за 6000 руб. можно получить скидку 100% к стоимости проезда (I и IIклассы ТС);
- Грузовой 10 — за 200 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (III и IVклассы ТС).
Указанные тарифные опции действуют в течение 30 дней, применяются автоматически по оплате транспондером. Оформить тарифную опцию и пополнить баланс транспондера можно на сайте «Магистраль Северной столицы».
Постоянная скидка на проезд действует в тарификационное время с 00:00 до 05:59. Скидка составит 50% от базового тарифа. Тарификационное время определяется автоматически при заезде на дорогу.
Кафе и пункты отдыха
Вот чего на М11 в избытке, так это остановок. Над дорогой даже горят информационные табло «Остановка на трассе запрещена. Пункты отдыха расположены через каждые 20 км».
Такие пункты находятся в широких дорожных карманах с правой стороны от проезжей части. Выглядит это как большая парковка, на которой отдельно размечены места для легковых машин и для фур. На газоне под навесами стоят столики и скамейки, за которыми можно перекусить. В стороне от них туалеты и баки для мусора.
В 2020 году с кафе на М11 было еще хуже, чем с заправками. На платном участке я заметила только одно заведение — «Мгрилькафе». И еще на какой-то из остановок попался фудтрак «Черный барашек», там продавали кофе и сэндвичи. Купить что-то еще из еды можно в мини-маркетах на обычных АЗС.
В 2022 году на трассе работают четыре отдельно стоящих кафе, а еще купить еду можно на обычных АЗС. «Мгрилькафе» открыли по два ресторана на каждой стороне и скоро достроят еще столько же.
Мы брали с собой чай в термосе, бутерброды и фрукты. Дополнительно в том самом «Мгрилькафе» купили для ребенка порцию сырников: три штуки стоили 135 Р. Большой капучино там же стоил 215 Р. Утром очередь была небольшой, мы получили свой заказ за пять минут.
В 2022 году шаурма с напитком стоит там 295 Р, а порция борща — 150 Р. В продаже завтраки, супы, салаты, горячее и даже пицца.
На обратном пути тоже туда заехали, но кофе пришлось бы ждать 20 минут, потому что вечером посетителей тут было гораздо больше, чем утром. В итоге мы купили кофе в магазинчике на АЗС «Газпромнефть»: за два больших капучино заплатили 298 Р и заодно получили скидку на бензин.
Транспондер
Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.
Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.
К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.
Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.
В 2022 году эти компании наладили межоператорское взаимодействие. Следовательно, с одним транспондером можно ездить по всем платным дорогам. Это дополнительная функция, и чтобы ее активировать, обратитесь в ту компанию, которая выпустила транспондер.
В базовой комплектации операторы обслуживают только «свои» дороги.
Какие транспондеры существуют
Оператор | Дорога | Название транспондера | Стоимость транспондера |
---|---|---|---|
«Автодор — платные дороги» | М4 «Дон» М1 «Беларусь» М11 «Нева» | T-Pass | 1500 Р в собственность или 5 Р в сутки в аренду |
«Северо-Западная концессионная компания» | Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) | «15—58 М11» | Аренда — 50 Р в месяц, 1000 Р — стоимость в случае утери или кражи |
«Новое качество дорог» | М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово | «Главная дорога» | Аренда — 50 Р в месяц, 800 Р — компенсационная стоимость |
«Магистраль северной столицы» | «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге | «ЗСД» | 1500 Р |
Дорога
М4 «Дон»
М1 «Беларусь»
М11 «Нева»
Название транспондера
T-Pass
Стоимость транспондера
1500 Р в собственность или 5 Р в сутки в аренду
Дорога
Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево)
Название транспондера
«15—58 М11»
Стоимость транспондера
Аренда — 50 Р в месяц,
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи
Дорога
М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово
Название транспондера
«Главная дорога»
Стоимость транспондера
Аренда — 50 Р в месяц,
800 Р — компенсационная стоимость
Дорога
«Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге
Название транспондера
«ЗСД»
Стоимость транспондера
1500 Р
В среднем транспондер стоит 1000—1500 Р. Можно взять любой, потому что по своим функциям дорогие модели ничем не отличаются от дешевых, просто выглядят побогаче. В дорогие комплекты входит держатель, красивая упаковка и пакет.
Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 5 Р в день.
При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.
Мы выбрали транспондер T-pass от «Автодора»: его было легко купить, он обслуживает больше всего платных дорог, в том числе и М4 «Дон», по которой мы часто ездим. В 2020 году покупали по акции на «Озоне» за 1120 Р с бесплатной доставкой. В 2022 году самый дешевый вариант стоит 1700 Р. Такие же транспондеры есть на сайте T-pass, стоят они от 1500 Р, но за доставку придется заплатить отдельно: от 400 до 500 Р.
Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.
Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.
Сейчас оператор выложил видеоинструкцию, поэтому оформить личный кабинет стало проще.
Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.
Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».
Как проехать. Чтобы проехать по транспондеру, нужно на пункте оплаты выбрать окно со специальным зеленым значком, на котором изображены машина и радиосигнал. Само устройство надо прикрепить к лобовому стеклу, а дальше система сама считает данные и откроет шлагбаум. Если денег нет или суммы не хватает, шлагбаум останется закрытым.
На сайтах некоторых операторов есть предупреждение: в пункте оплаты нужно держать дистанцию в 10 метров до впереди идущей машины. Если подъехать слишком близко, вы можете оплатить проезд для нее, а сами уткнетесь в закрытый шлагбаум.
Мы не стали прикреплять транспондер, а просто подносили его к стеклу, когда подъезжали к шлагбауму. Некоторые водители вообще открывают окно и высовывают из машины руку с транспондером.
Как купить транспондер для ЗСД с доставкой на дом
Только организации могут заказать транспондер удаленно с доставкой до офиса. На момент покупки или оформления в аренду транспондер имеет нулевой баланс. Чтобы использовать его для оплаты проезда, нужно сначала пополнить лицевой счет. Перечень доступных вариантов пополнения счета смотрите по ссылке.
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
- Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
- Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
- Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
- Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.
Пункты продаж транспондеров для ЗСД и платных дорог
Водитель может приобрести транспондер и подключить его только для проезда по ЗСД, либо сразу для всех платных трасс, обслуживаемых Автодором. Полный перечень платных трасс, где можно использовать транспондер, можно найти по ссылке.
Транспондеры для ЗСД и других платных дорог можно приобрести в Санкт-Петербурге:
- в Центре продаж и обслуживания клиентов — ул. Планерная, д. 18, корп. 2, график работы с 09:00 до 21:00 (рабочие дни) или с 10:00 до 20:00 (выходные, праздничные дни)
- на любом пункте взимания платы на дороге.
Замена батарейки
Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.
Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А
Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.
Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и – . Заряда хватит надолго.
Узнать номер
У каждой модели есть свой уникальный номер, который будет также идентифицировать и вас в базе данных. Как проверить этот номер? И нужен ли он вообще?
Обычно этот номер ничем не привлекает наше внимание, но иногда он может быть действительно полезен. Так для регистрации в онлайн-приложении для этого прибора нужно знать его идентификационный номер. Доступ в приложение дает возможность контролировать затраты на платные дороги, узнать общий бюджет.
Если вас интересует вопрос, как узнать номер транспондера зсд следуйте следующим инструкциям. Чтобы узнать номер нужно всего лишь посмотреть на транспондере необходимые цифры. Обычно они находятся на боковой части прибора.
Эмитенты транспондеров
Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:
Эмитент | Транспондер | Платные участки |
---|---|---|
ООО «Автодор – Платные дороги» | T-Pass | Платные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога |
ООО «Магистраль северной столицы» | ЗСД | Западный скоростной диаметр |
ООО «Северо-Западная концессионная компания» | 15-58 | Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск) |
АО «Новое качество дорог» | «Главная дорога» | Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь» |
Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.
Интероперабельность
Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.
Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.
Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.
Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:
- 6372195… – «Главная дорога»;
- 6362875… – «ЗСД»;
- 6058425… – «15-58»;
- 3086595… – «T-Pass».
Виды транспондеров
1. Анонимный (обычный) – покупается в рознице, регистрация не требуется. После получения номера лицевого счёта пополняется любым способом:
- в пунктах обслуживания;
- на сайте;
- в приложениях.
2. Персонифицированный – для процедуры верификации требуется введение личных данных.
Преимущества:
- детализация проездов;
- привязка разных приборов к единому счёту;
- доступ к бонусным программам;
- пополнение с банковской карты;
- возможность передавать другим лицам при условии одного класса с зарегистрированным автомобилем.
3. Арендованный – взятый на время под залог от 1 200 рублей в рассрочку или аренду в любом мобильном или стационарном пункте продаж. Ежемесячно сумма будет уменьшаться на размер абонентской платы. При рассрочке деньги рассчитываются в зачёт общей стоимости. В случае расторжения договора остаток залога возвращается, но не сразу, а в течение двух месяцев.
Заправки на М11
В 2020 году главной проблемой новой трассы было отсутствие достаточного количества АЗС. Когда М11 открыли, она еще не успела обрасти нужной инфраструктурой. В 2022 году заправок на платной трассе достаточно: максимальное расстояние от одной до другой — 100 км, а в среднем АЗС расположены через каждые 60 км. Еще на М11 есть две заправки с газом и 14 электрозарядных станций.
В 2020 на М11 были АЗС двух типов: привычные — с заправщиками и мини-маркетами — и контейнерные. Заправиться на контейнерных мы не рискнули, тем более что перед въездом на трассу муж залил полный бак, которого хватило до самого Питера. Однако мы все равно специально заехали на одну из таких АЗС, чтобы внимательно ее рассмотреть.
Контейнерные заправки названы так, потому что это большие транспортные контейнеры, на которых крупными буквами написано «Огнеопасно». В одном из них установлена цистерна с АИ-95, во втором — с дизельным топливом. Один контейнер на один пистолет, оплата только картами в терминале.
Работает это так: водитель подъезжает к нужному контейнеру, самостоятельно вставляет пистолет в бензобак, оплачивает топливо и заправляет машину. Предположу, что у людей, которые оказываются на такой АЗС впервые, могут возникнуть сложности.
Контейнерные заправки принадлежали «Лукойлу». Среди привычных заправок на трассе есть АЗС того же «Лукойла», а еще «Газпромнефти» и «Роснефти».
Когда мы ехали по М11, первую треть пути многие водители соседних автомобилей, что называется, «жарили»: изо всех сил давили на газ. Машины по левой полосе пролетали со свистом. Поэтому уже в середине пути на первых контейнерных заправках начали встречаться очереди из 5—6 машин. Потом их становилось все больше и больше — настолько, что очередь уже вылезала из заправочных карманов на саму трассу. Максимум, что я насчитала, — 16 машин.
Если прикинуть, что на заправку одной машины с учетом непривычных правил оплаты уходит 7—10 минут, то в такой очереди можно провести не меньше двух часов.
Мы заправились перед самым въездом на трассу, на 89-м километре Мкада. Бензина хватило до самого Санкт-Петербурга, хотя на подъезде уже загорелась сигнальная лампочка. На въезде в Петербург, в районе 665-го километра трассы, мы заправились на «Газпроме», и перед нами были только две машины.
На обратном пути из Санкт-Петербурга в Москву было проще. На бесплатном участке около Твери есть много заправок. Из брендов представлены «Лукойл», «Роснефть», «Би-пи», «Газпром» и мелкие местные компании. Мы посмотрели по карте, какие и где есть АЗС, и заправились на «Газпроме» в поселке Эммаус почти перед самым въездом на платный участок.
В районе Твери на заправках топливо дешевле, чем на других участках трассы.
Принцип работы транспондера
Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:
- При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
- Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
- Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты
Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Как оформить тарифный план?
Для подключения тарифа и дополнительных опций нужно зарегистрироваться на официальном сайте «Магистраль». После получения доступа в личный кабинет требуется выбрать меню лицевого счета и зайти в раздел «Транспондеры/Карты». Здесь откроется страница с тарифами и опциями.
Важно сделать отметку класса транспортного средства. Для удобства доступно подключение и выполнение активации автоматического продления. Пользователи самостоятельно управляют тарифным планом в меню личного кабинета.
На мобильное устройство или смартфон доступна установка специального приложения под названием «Ваш ЗСД 2.0». На главном экране откроется меню настроек и тарифных планов, дополнительных опций. После выбора нужно нажать на кнопку «Подключение», чтобы подать заявку на подключение тарифа. В течение рабочего дня разрешается сделать отмену.
Как устроена трасса М11
Разрешенная скорость на трассе М11 — 110 км/ч, но на некоторых участках можно разгоняться до 130 км/ч — ограничения указаны на дорожных знаках и на электронных табло. Так как трасса платная, за ней внимательно следят, поэтому ям и трещин на дорожном полотне мы не заметили. Большую часть пути мы ехали на круиз-контроле с постоянной скоростью 115 км/ч. Вот какие моменты мы еще отметили по пути.
Количество полос. Почти на всем протяжении трасса двухполосная. На крупных развязках и рядом с конечными точками количество полос увеличивается до трех, четырех и даже пяти. На выездах с пунктов отдыха устроены полосы для разгона — это удобно, так как позволяет машинам спокойно выезжать с остановок, а другим водителям — не сбавлять при этом скорость.
Освещение. Больше половины пути мы ехали вечером и ночью, поэтому отметили хорошее освещение трассы. Почти везде стоят двухсторонние фонари с одной лампой на каждую половину дороги. Рядом с Москвой тип фонарей меняется, там уже по три лампы на каждом — светло, как на Мкаде.
Впрочем, есть участки и вообще без освещения. В 2020 году я насчитала минимум четыре, все на подъезде к Москве: с 57-го по 50-й километр, с 48-го по 44-й, с 43-го по 37-й и с 36-го по 30-й.
Камеры. В 2020 году мы не заметили ни одной камеры контроля скорости, навигатор о них тоже не предупреждал. В 2022 году они уже установлены и работают, но странно — штрафы то приходят, то нет.
Также на трассе стоят обычные камеры: они предназначены для контроля за дорожной обстановкой.
Указатели. Их на М11 много, они показывают съезды к крупным городам и поселкам, которые трасса обходит. Достаточно часто стоят знаки, показывающие оставшийся путь, обычно они установлены через каждые 20 км.
Еще на трассе есть электронные табло, на них пишут о заправках и пунктах отдыха, а также важную информацию для водителей. Например, на одном из них мы увидели сообщение «Внимание! Стоящий автомобиль через 4 км». И действительно — вскоре заметили на обочине машину на аварийке.
Пункты оплаты. Их на трассе много, но большинство стоят на второстепенных съездах. Если вы едете из Москвы в Петербург, никуда не сворачивая, вам придется пройти всего 4 таких пункта: на 58-м, 147-м, 209-м и 679-м километре. В каждом пункте оплаты есть отдельные полосы для проезда по транспондеру. Около них нет кабинок с оператором, который принимает деньги.
Наличными, банковской картой
Стоимость проезда по ЗСД рассчитывается по зонам, зависит от класса транспортного средства. Всего есть 4 класса (категории). Легковые автомобили попадают в I класс, если высота над передней осью не превышает 1.3 метра. Если высота над передней осью превышает 1.3 метра, автомобиль относится к II классу.
Стоимость проезда по ЗСД при оплате наличными или банковской картой с 1 декабря составляет:
- I класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
- II класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
- III класс ТС — 350 рублей за одну зону;
- IV класс ТС — 400 рублей за 1 зону.
Соответственно, проезд на легковом автомобиле через все 5 зон ЗСД будет стоить 1000 рублей.
Оформление транспондера
Единый транспондер выдается бесплатно. Важно выполнить следующие условия:
- выбор одного из пунктов выдачи (специализированные Центры продажи и обслуживания клиентов, места продажи находятся в Санкт-Петербурге);
- написание заявления и подписание договора;
- выбор тарифа и покупка карточки для пополнения баланса.
Условия получения, оформления и использования транспондера физическими и юридическими лицами — одинаковые.
Владельцу устройства выдается уникальный счет. К нему привязывается один или несколько транспондеров. Регистрационные номера обязательно прописываются в договоре.
Транспондер оформляется на владельцев предприятий, частные фирмы и ООО. Предварительно подается заявка. Когда организация работает не в Санкт-Петербурге, договор заключают удаленно. Получение и подписание документов выполняется удаленно. Клиенту отправляют папку заказным письмом или ценной бандеролью. Нужно оплатить доставку документации, подписать один экземпляр и отправить его обратно, второй оставить себе. Транспондеры отправляются в Москву и другие регионы РФ. Использовать приборы можно не только в Санкт-Петербурге, но и Краснопутиловске, Петроградском, Васильковском, Приморском, Выборгском, Кировском, Уральском районах.
Критерии выбора
Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.
Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.
Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП.
Где купить
Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.
В столичных городах проблемы с покупкой не возникают – по желанию самые хорошие недорогие новинки могут доставить на дом. В других городах можно рассмотреть бюджетные варианты на сайтах эмитентов и заказать онлайн в Интернет-магазине.
При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.
Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации;
- подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
- заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
- выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Что происходит на пункте оплаты
У въезда на платную дорогу установлены специальные пункты взимания платы с терминалами. В них можно расплатиться наличными или по карте. Водителям с транспондером нужно заранее перестроиться на полосу T-pass, снизить скорость до 30 км/ч и проехать практически без остановки. Полоса T-pass обычно зеленого или желтого цвета.
На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 59,5 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 85 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 119 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 229,5 Р |
I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа
III — грузовые и пассажирские ТС
IV — грузовые и пассажирские ТС
На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.
Где купить транспондер
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит от 1350 Р. В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Яндекс-маркете» — 1420 Р, а в «Онлайн-трейде» — 1450 Р.
Тарифный калькулятор стоимости проезда по ЗСД
Оплата при проезде по ЗСД взимается за каждую зону. Можно заранее рассчитать, сколько обойдется поездка по всей автомагистрали или по ее отдельным участкам. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором по ссылке. В калькуляторе нужно указать точку въезда и выезда с ЗСД, время суток проезда, способ оплаты и наличие/отсутствие тарифной опции.
Как работает транспондер
На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.
На российском рынке представлены две самые популярные марки:
- EasyGo;
- AutoPASS.
Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:
- Проезд регистрируется вне очереди;
- Со счета водителя снимаются деньги.
Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.
Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.
И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.
Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.
Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.
Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.
Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.
Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.
Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.
После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.
Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны. Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.
Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.
Как правильно установить
Устанавливать транспондер нужно на внутренней стороне ветрового стекла. Его поверхность предварительно моют, вытирают насухо. Выполнять установку рекомендуется в теплое время года. Зимой монтаж делают в теплом гараже. Нагревать стекло необходимо до +10-15 градусов Цельсия.
При несоблюдении этого требования клей не будет прочно фиксировать устройство. Последовательность технологии:
- Устройство вынимают из упаковки, снимают защитную пленку. Участок ветрового стекла обязательно обезжиривают.
- Снятие защитного слоя с клеевой основы. Категорически запрещено дотрагиваться до него, чтобы не ухудшить его свойства.
- Для надежной фиксации транспондер держат строго горизонтально.
Устройство обязательно прижимают, чтобы вышли воздушные пузырьки. Удерживать в таком положении нужно в течение 15-20 секунд.
Сколько стоит проезд
Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.
Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. В 2022 году для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 5780 Р, для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 2200 Р. Это если платить наличными или картой.
Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%, если будет более 10 поездок за месяц. Есть несколько тарифных планов для тех, кто пользуется платной дорогой постоянно. Для разовых поездок экономия будет небольшой. Например, в 2022 году проезд на легковушке от Солнечногорска до Петербурга будет стоить 2160 Р вместо 2200 Р.
Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.
Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.
Какие бывают транспондеры
Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога». Каждый из них будет выгоден на определенной платной дороге.
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Я пользовалась транспондером T-Pass, потому что он предоставлял скидку на нужных мне дорогах по пути к морю:
- М-4 «Дон» — от 21 до 211 км;
- М-11 «Нева» — от 258 до 334 км.
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Лучшие транспондеры
Рейтинг качественных приборов составлен по мнению покупателей, которые оставили свои отзывы в сети. Отечественные эмитенты в своих системах используют две марки электронных приборов иностранного производства.
Популярность моделей определялась по надёжности и отсутствию сбоев в оплате, а также цене.
Q-free OBU615 T-Pass Standart
Бренд – Q-free ASA (Норвегия).
Страна-производитель – Норвегия.
Не персонифицированная модель от иностранного производителя для проезда без остановок через ПВП платных участков автотрасс ГК «Росавтодор» М3, М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД, другие участки в системе интероперабельности.
Выпускается с маркировкой каталожного номера фирмы, датой выпуска и названием. У прибора имеется уникальный лицевой счёт и PAN-номер идентификации. В личном кабинете надо провести персонификацию, чтобы получить доступ ко всем преимуществам, которые включают интероперабельность, детализацию платежей и абонементы. Эксплуатация возможна после внесения на счёт установленной суммы.
Размеры: 7х4х2 см. Комплект включает инструкцию, держатель, салфетку для очистки. Продаётся по цене от 1 250 рублей.
Срок службы до 5 лет при совершении до 2 000 транзакций в год. Гарантия – 24 месяца со дня покупки. Наработка на отказ до 700 000 часов.
Q-free OBU615 T-Pass Standart
Достоинства:
- компактность;
- применение для грузовых автомобилей;
- автономность;
- высокая надёжность;
- долгий срок службы;
- хорошая ёмкость;
- отличное соотношение цена-качество.
Недостатки:
- слишком простой дизайн.
Kapsch TRP-4010 «Главная дорога»
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Не персонифицированная модель для безостановочного проезда по северному обходу Одинцова, а также платным участкам автодорог в системе интероперабельности. Ежемесячная средняя цена аренды 50 рублей. В случае, если поездок не было, оплата не взимается. Компенсационная цена – 800 рублей.
Размеры – 6,2х4,1х1 см. Вес – 70 грамм.
Kapsch TRP-4010 «Главная дорога»
Достоинства:
- компактность;
- надёжность;
- долгий срок службы;
- с функцией интероперабельности;
- удобное обслуживание;
- простая установка.
Недостатки:
- заметные скидки только на платном участке северного обхода Одинцова.
Kapsch TRP-4010 T-Pass «ЦКАД»
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Не персонифицированная модель из лимитированной серии, выпущенной при начале движения на третьем этапе строительства ЦКАД. Материал – пластик серого или черного цвета. Минималистический стиль дизайна с элементами графики, напоминающими паттерны и кольца шумопоглощающих экранов на автотрассах.
Габариты гаджета: длина — 6,2 см, ширина – 1, 0 см, высота – 4,0 см. В комплекте инструкция, держатель, салфетка. Предлагается по цене от 1 600 рублей.
Срок гарантии – 2 года со дня продажи.
Kapsch TRP-4010 T-Pass «ЦКАД
Достоинства:
- компактные размеры;
- удобное крепление;
- простая установка;
- скидки от 15%;
- скоростной проезд через ПВП;
- личный кабинет на сайте эмитента с возможностью пополнения различными картами (банковскими, топливными);
- пополнение с номера *390#,
- пополнение с терминалов банков-партнёров, онлайн-сервисов, электронных кошельков;
- круглосуточная техническая поддержка.
Недостатки:
- для первичного использования требуется выждать период активации устройства.
Установка Kapsch TRP-4010:
Q-free OBU615 T-Pass «Путешествия по России»
Бренд – Q-free ASA (Норвегия).
Страна-производитель – Норвегия.
Не персонифицированная модель из специальной серии «Путешествие по России», посвящённой поездкам по маршрутам «Озеро Селигер», «Москва», «Чёрное море», Рыбалка» и «Дон», для платных дорог М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД и других участков в системе интероперабельности.
Габариты упаковки: 15х7,5х2 см. Вес – 70 грамм. В комплекте держатель, инструкцию по монтажу, чистящая салфетка. Цена от 1 450 рублей.
Гарантийный срок – 2 года со дня покупки.
Q-free OBU615 T-Pass «Путешествия по России»
Достоинства:
- стильный дизайн;
- небольшие габариты;
- надёжность работы;
- большая наработка на отказ;
- лёгкая установка;
- простое обслуживание;
- удобное пополнение;
- память об отдыхе и сувенир.
Недостатки:
- водители сообщают, что иногда не срабатывают на трассах в Ростовской области и Краснодарском крае.
Kapsch TRP-4010 «ЗСД»
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Компактная модель для автоматической оплаты проезда по ЗСД и участкам платных автодорог в системе интероперабельности. Инновационная система Flow+ обеспечивает быстрое прохождение ПВП по выделенным полосам. Цена при покупке от 1 000 рублей, в случае аренды – 50 рублей в месяц.
Kapsch TRP-4010 «ЗСД
Достоинства:
- миниатюрные размеры;
- малый вес;
- простая установка;
- отличный функционал;
- долгий срок службы;
- разнообразные способы оплаты;
- экономия времени с безостановочным проездом ПВП;
- экономия денежных средств.
Недостатки:
- льготные тарифы только на ЗСД.
Kapsch TRP-4010 T-Pass «PREMIUM»
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Модель не персонифицированного приёмо-передающего устройства для проезда через ПВП на платных дорогах ГК «Росавтодор». У прибора имеется уникальный лицевой счёт с PAN-номером. Для включения требуется внести средства на счёт. После регистрации в личном кабинете девайс можно персонифицировать. Это позволит получить доступ ко всем преимуществам и бонусам.
Цена – от 1 350 рублей. Гарантийный срок – 2 года.
Kapsch TRP-4010 T-Pass «PREMIUM
Достоинства:
- безостановочный проезд ПВП;
- после персонификации экономия финансовых средств;
- миниатюрные размеры;
- удобные способы пополнения;
- долгий срок службы;
- высокая надёжность;
- простая установка.
Недостатки:
- иногда автовладельцы жалуются на безвозвратное списание денег.
Поездка с транспондером T-Pass:
Kapsch TRP-4010 T-Pass «PLATINUM»
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Стильная модель не персонифицированного транспондера для беспрепятственного проезда по платным дорогам. Отлично подходит в качестве подарка для бизнес-партнёра или коллеги по работе. Корпус изготовлен из чёрного пластика с металлизированными вставками. Подарочная упаковка в виде коробки-пенала с двойным бортиком, внутри бархатная основа.
Расширенный срок гарантии до 5 лет. Цена – от 3 300 рублей.
Kapsch TRP-4010 T-Pass «PLATINUM
Достоинства:
- стильный дизайн;
- подарочная упаковка;
- расширенная гарантия;
- долгий срок службы;
- безостановочный проезд по платным участкам автодорог;
- компактные размеры;
- удобное обслуживание.
Недостатки:
- большая цена.
Как пополнить счет?
Для использования транспондера нужно своевременно вносить денежные средства на личный счет. Существует несколько вариантов:
- мобильное приложение через банковскую карту или другие платежные сервисы;
- офис обслуживания клиентов;
- онлайн на официальном сайте;
- при помощи партнеров;
- личный кабинет;
- смс сообщение.
Если договор заключался юридическим лицом, то все платежи проводятся только по безналичным расчетам. Для этого выставляется счет. Направить запрос нужно на электронную почту.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C, но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Как приобрести, зарегистрировать и использовать транспондер
Транспондер — это выгодное приобретение. Им легко пользоваться и ему не требуется обслуживание, только пополнение баланса. Электронное устройство разрабатывалось для безналичной оплаты поездок по южному и северному ЗСД физическими или юр. лицами. На дорогах Росавтодора есть пункты пропуска на платный участок. Для экономии времени, необходимо настроить транспондер, пополнить баланс. Он имеет простой принцип и схему работы.
После подключения тарифа водитель сможет выезжать на отдельную быструю полосу, то водитель сможет ездить по отдельной быстрой полосе Fast lane в Санкт — Петербурге и за пределами города.
На пунктах есть шлагбаумы. После оформления тарифа и подключения автоматической оплаты, денежные средства будут сниматься в автоматическом режиме. Водителю не нужно делать остановку. В таком случае не нужно делать остановку перед шлагбаумом. В зоне пропуска действуют правила — максимально допустимая скорость транспортного средства не должна превышать 30 км/час, дистанция — не менее 3 метров. Программа в транспондере самостоятельно списывает денежные средства за 25 метров до подъезда к шлагбауму.
Во время подъезда к контрольному пункту шлагбаум будет открыт, а на полосе загорится зеленый свет. При отсутствии достаточного количества денежных средств на балансе, пользование прибором и его работа приостанавливается. Преимущества транспондера:
- экономия времени и сил;
- выбор оптимального тарифного плана (для легковых и грузовых автомобилей, разные номиналы);
- наличие дополнительных сервисов, опции (после регистрации и выдачи транспондера открывается доступ в личный кабинет, можно установить мобильное приложение, чтобы контролировать баланс).
В личном кабинете доступна общая выписка по отчетному периоду. Водители смогут изменить тариф при необходимости, обратиться в техническую поддержку в чате или по номеру телефона горячей линии. Выдача и оформление транспондера осуществляется в специализированных центрах в Питере. Посмотреть адрес можно на официальном сайте Росавтодор.
Западный скоростной диметр (ЗСД) предоставил скидки для всех владельцев транспондеров в Санкт-Петербурге. Эти нововведения действуют уже больше года. Безлимитный тариф доступен таксистам, службам перевозки грузов и доставки. Цена тарифной опции «Легковой 10» составляет 100 рублей. Владелец транспондера получит скидку в размере 10% на один календарный месяц.
Можно купить тариф за 5000 рублей. Размер скидки составит 100%. Предложение распространяется и на грузовые автомобили. Это хорошая выгода для крупных авто организаций, которые занимаются доставкой грузов, посылок.
Сколько можно сэкономить с транспондером
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.
По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.
Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
Обычная цена в будни | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург — Геленджик | 3000 Р | 2352,5 Р | 647,5 Р |
В обе стороны | 6000 Р | 4705 Р | 1295 Р |
Санкт-Петербург — Геленджик
Обычная цена в будни
3000 Р
Цена с транспондером
2352,5 Р
Цена с транспондером
4705 Р
Из суммы 1295 Р вычитаю аренду транспондера: 18 дней × 5 Р = 90 Р. Итого за путешествие получается сэкономить 1205 Р. Но можно еще больше.
Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass.
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Какие скидки дают по программе лояльности
Количество баллов | Предоставляемая скидка |
---|---|
500 | 3% |
1000 | 5% |
2000 | 7% |
4000 | 10% |
6000 | 15% |
Количество баллов
Предоставляемая скидка
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
Запомнить
- Узнайте заранее, какие платные участки встречаются на вашем пути. От этого будет зависеть тип транспондера, который вам подходит.
- Для длительных поездок раз в год выгоднее арендовать транспондер, а не покупать.
- Пополняйте счет транспондера заранее, а не перед пунктом оплаты. На трассе могут быть проблемы с интернетом.
- Не теряйте документы на транспондер — номер договора еще пригодится.
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |