Когда закончится зсд

Когда закончится зсд

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

У этого термина существуют и другие значения, см. Приморское.

Примо́рское шоссе (Санкт-Петербург) — часть автомагистрали А181 и автомагистрали «Скандинавия» E-18. Является самой протяжённой магистралью в Петербурге (59 км).

Проезд по Центральному и части Северного участка ЗСД Санкт-Петербурга будет бесплатным в течение нескольких часов 28 и 31 июля. Это позволит оптимизировать транспортную ситуацию во время репетиции и проведения парада ко Дню ВМФ, сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы».

Так, проехать по платной дороге бесплатно можно будет с 10:00 до 14:00 в указанные дни на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно. Стоит отметить, что все прочие поездки, включая транзитные, будут тарифицироваться как обычно. Водителей просят быть внимательнее в связи с большим потоком машин на ЗСД и призывают не нарушать ПДД.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что утром 28 июля в Петербурге разведут четыре моста для генеральной репетиции парада ко дню ВМФ. Автомобилисты и пешеходы не смогут воспользоваться Литейным, Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостом.

Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

Строительство первого этапа развязки ЗСД в районе Шкиперского протока, начатое в ноябре прошлого года, завершится уже к концу 2022. Появятся выходы на новые территории Васильевского острова.

Когда закончится зсд

ЗСД. Neva. today/Вероника Смирнова

Вице-губернатор Максим Соколов, в интервью для телеканала “Санкт-Петербург” заявил, что нынешняя ситуация в мире не отразится на реализации проектов в сфере городской дорожно-транспортной инфраструктуры. Участок развязки ЗСД в районе Шкиперского протока, как и планировалось, будет сдан в конце этого года.

Помимо этого, полным ходом идёт строительство инфраструктуры Широтной магистрали. Опоры уже стоят.

Следует учитывать, что проект масштабный, и даже ЗСД попадал в кризисные времена, что не помешало завершить его строительство. Поэтому речи о прекращении стройки и не идет.

Ранее Neva. Today писала о том, что будет запущен новый автобусный маршрут.

Авария произошла на скоростной трассе в Петербурге. Все случилось перед въездом на ЗСД.

Когда закончится зсд

Фотографией поделился очевидец, участник сообщества. На ней видно, что место аварии уже окружили люди. Судя по всему, когда все произошло, они вышли из своих машин.

Участники группы активно обсуждают произошедшее. Под публикацией набралось уже шесть комментариев. В них петербуржцы рассуждают, что могло стать причиной аварии. Один из комментаторов предположил, что, возможно, ДТП произошло из-за яркого солнца, которое попало в глаза одному из автомобилистов.

Ранее Neva. Today сообщала, что ДТП с участием иномарки и мотоциклиста произошло на Северном проспекте.

Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.

В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.

Оператор ЗСД объявил об изменении тарифов

Читать в полной версии

С 10 ноября 2021 года на Западном скоростном диаметре (ЗСД) Петербурга начнут действовать новые, более высокие тарифы для пользователей транспондеров. Об этом сообщили в холдинге «Магистраль Северной столицы».

Повышение цен проведут в рамках системы Flow+ (относится к базовому тарифу «Транспондер»). Неизменной останется при этом цена проезда по участкам Богатырский пр. — наб. Макарова и КАД (Юг) — ул. Благодатная. Для транспорта 1 класса значительнее всего — на 69 рублей — вырастет тариф на участке КАД (Юг) — КАД (Север), дороже всего (332 рубля вместо 279) обойдется проезд по участку КАД (Юг) — «Скандинавия».

В компании отмечают, что остальных тарифов изменения не коснутся. Останется прежней и стоимость тарифных опций, в том числе безлимитного абонемента.

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 66% до 58% в сравнении с Базовым тарифом», — прокомментировали повышение тарифов в «Магистрали Северной столицы».

Для примера компания подсчитала экономию клиентов, которые пользуются транспондерами. Водители небольшого транспорта, относящегося к 1 классу, будут экономить минимум 99 рублей на участке Богатырский пр. — наб. Макарова и максимум 668 рублей на маршруте КАД (Юг) — «Скандинавия».

ЗСД станет бесплатным на время генеральной репетиции и проведения парада ко Дню ВМФПроезд по Центральному и части Северного участка ЗСД Петербурга два дня будет бесплатным на несколько часов. Это должно оптимизировать транспортную ситуацию во время репетиции и проведения парада ко Дню ВМФ, из-за которых в центре разведут четыре моста. С 10:00 до 14:00 28 и 31 июля будет организован бесплатный проезд транспорта по Западному скоростному диаметру на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно, сообщает 27 июля пресс-служба «Магистрали Северной столицы». С пользователей транспондера в указанное время не будут взимать плату за проезд по магистрали по следующим маршрутам:

  • от заезда на ЗСД с Богатырского проспекта до съезда на набережную Макарова;
  • от заезда с Богатырского проспекта до съезда на набережную Екатерингофки;
  • от заезда с набережной Макарова до съезда на Богатырский проспект;
  • от заезда с набережной Макарова до съезда на набережную Екатерингофки;
  • от заезда с набережной Екатерингофки до съезда на набережную Макарова;
  • от заезда с набережной Екатерингофки до съезда на Богатырский проспект.

С тех, кто платит наличными и банковскими картами, оплата не будет взиматься на пунктах на въезде на ЗСД с Богатырского проспекта, съезде на Богатырский проспект и Планерную улицу, въезде с набережной Екатерингофки и съезде на нее. Все прочие поездки, в том числе транзитные через участок между набережной Екатерингофки и Богатырским проспектом, будут тарифицироваться как обычно. Водителей просят учитывать, что на время бесплатного проезда машин на ЗСД ожидается существенно больше, и призывают быть предельно внимательными и не нарушать ПДД. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

В этом году могут начать строить «стремянку» из двух путепроводов над Московским проспектом. Они станут частью Восточного скоростного диаметра. Ранее ни КГА, ни КГИОП эту идею не остановили, несмотря на мнение жителей.

Строительство первого участка Восточного скоростного диаметра от ЗСД до Витебского проспекта началось в марте 2021 года. На своем пути он должен пересечь Московский проспект. Облик проспекта защищается законом о зонах охраны, и потому изначально предполагалось, что эстакада ВСД пройдет вровень с соседнем железнодорожным путепроводом сталинских лет (возведен в 1955 году), чтобы не изменить перспективу. Такой проект, разработанный АО «Институт „Стройпроект“», утвердила экспертиза и именно на него АО «Западный скоростной диаметр» получило разрешение на строительство.

Позднее на сайте «Стройпроекта» появилась новая картинка пересечения ВСД с Московским проспектом. На ней диаметр нависает над проспектом уже не одной эстакадой, а двумя, расположенными друг над другом в виде лестницы. Предполагается, что по нижнему уровню машины поедут в одну сторону, а по верхнему — в другую.

Как пояснял «Деловому Петербургу» гендиректор «Стройпроекта» Алексей Журбин, двухъярусный вариант призван сохранить часть промзоны «Электросилы», находящейся в собственности ОАО «Силовые машины», поскольку сужает проезжую часть ВСД в два раза.

КГА и КГИОП не выступали против двухъярусного сооружения. Хотя, по данным опроса, за двухъярусный путепровод выступили менее 18% петербуржцев, а прежний одноярусный поддержали 65%.

В комитете по инвестициям «Канонеру» подтвердили, что «проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, предусматривает возведение двухъярусного перехода. над Московским проспектом». Заключение было выдано в октябре.

Когда точно начнется строительство путепроводов, представители комитета по инвестициям и комитета по развитию транспортной инфраструктуры сообщить отказались. При этом в инвесткомитете уточнили срок завершения работ — конец 2024 года.

Официальный представитель генподрядчика стройки ООО «ПУСК-Лимак-север» поддержал комитетских коллег и предпочел не сообщать дату начала работ. «Канонеру» он предоставил обтекаемую фразу: «Выход на конкретную точку зависит от множества факторов, не всегда находящихся в компетенции генерального подрядчика».

Ранее аналогичным образом был искажен вид на сталинский железнодорожный путепровод и перспективу проспекта Стачек: в 2012 году над ним нависли две эстакады Западного скоростного диаметра. Проектную документацию также готовил «Стройпроект».

Проект, разработанный АО «Институт „Стройпроект“»:

Когда закончится зсд

Когда закончится зсд

Июль 2022 года:

Когда закончится зсд

Когда закончится зсд

Когда закончится зсд

Когда закончится зсд

Фото Дмитрия Ратникова

Всего на западном скоростном диаметре 8 пунктов по взиманию платы, каждый из которых имеет несколько полос. Покажем на карте где они находятся, как оплатить проезд здесь, а также расскажем про знаки. Пункты оплаты на картеПоказываем на карте где находится пункты оплаты. Все они работают круглосуточно. 5-й километр, южное направление

Когда закончится зсд

30-й километр, северное направление

Когда закончится зсд

23-й километр, северное направление

Когда закончится зсд

Набережная реки Екатерингофки

Когда закончится зсд

Муниципальный округ Московская Застава

Когда закончится зсд

5-й километр, северное направление

Когда закончится зсд

44-й километр, южное направление

Когда закончится зсд

Когда закончится зсд

Пункт оплаты ЗСД на ул. ПланернаяОфис на ул. Планерная НЕ является пунктом списания оплаты проезда. На указанной улице находится головной офис компании «Магистраль Северной Столицы». В нем можно заключить новый договор, приобрести транспондер и пополнить лицевой счет. Адрес офиса: Планерная улица 18, корпус 2

  • 09:00 – 21:00 (пн-пт)
  • 10:00 – 20.00 (сб,вс и праздничные дни)

Сколько стоит проездСтоимость зависит от класса машины, участков движения, способов оплаты. Подробнее про стоимость проезда рекомендуем почитать эту статью, там всё досконально расписано. Обозначения и знаки на пунктах оплатыЕсть такой вопрос каверзный: белая машинка на зеленом фоне и черная машинка — в чем разница в этих знаках? Ответ: разницы никакой нет, оба знака — для проезда автомобилей с оплатой по транспондеру.

Когда закончится зсд

Правила проезда через пункты оплатыСуществует несколько правил по которым оплата и дальнейший проезд пройдут комфортно и без труда. При подъезде к пункту оплаты водитель автомобиля должен должен соблюдать дистанцию и смотреть на горящие знаки над полосами.

  • При оплате наличными и банковской картой нужно остановиться перед шлагбаумом. На экране высветится тарифы, далее проходит оплата. После этого загорается зеленый цвет и поднимается шлагбаум.
  • Тоже самое при самостоятельной оплате, без участия кассира.
  • При оплате транспондером необходимо руководствоваться знаками.

Что такое полосы Fast LineСпециальная система “Fast Lane” сильно облегчила задачу всем авто водителям, ведь теперь можно проезжать пункт оплаты не останавливаясь, а лишь сбавляя скорость до 30 км/ч. Оплата производится со специального гаджета на лобовом стекле. При проезде нескольких автомобилей друг за другом шлагбаум не будет закрываться пока его не минует последний из цепочки. Еще некоторые правила для того чтобы не допустить неприятных казусов:

  • Перед проездом по линии нужно удостоверится что согласно правилам, транспондер закреплен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида;
  • Перед поездкой просмотрите баланс счета гаджета и будьте уверены, что на нём достаточно денег для оплаты;
  • Для безопасности лицевого счета двигайтесь на расстоянии не менее трех метров от предыдущего и следующего за вами автомобиля;
  • Без остановки можно ехать только на зелёный сигнал светофора;
  • При опускании шлагбаума перед носом автомобиля следует нажать кнопку вызова диспетчера, или перестроится на другую линию и задать вопрос оператору лично.

Анонимный транспондер легко активируется, и при желании можно перевести в персонализированный. Отличия этих видов можно прочитать по ссылке.

При этом, в часы пик с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 кассиры могут приостановить продажу устройств, исходя из ситуации на пункте оплаты, их главная задача — максимально быстрый пропуск машин. Купить транспондер можно в офисе продаж на ул. Планерная.

Друзья, приглашаем профессионалов и любителей спорта к
участию в IV ЗСД Фонтанка Фесте — уникальном забеге и велопараде по центральной
части Петербургского Западного скоростного диаметра.

Трасса полумарафона пройдет по обновленному маршруту. Участники преодолеют оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный
фарватер высотой 46м. Можно сказать, что это будет самый высотный полумарафон в
Петербурге.

Время проведения: с 14:00 до 22:30.

— Легкоатлетический забег на 10 км

— Легкоатлетический забег на 21,1 км

— Велопарад на 15 км

Старт на все дистанции забега в 16:30.

Лимит на преодоление дистанции 10 км — 1 час 30 минут.

Лимит на преодоление дистанции 21,1 — км 3 часа.

Старт велопарада в 21:00.

Лимит на преодоление дистанции — 2 часа.

ДОПУСК К УЧАСТИЮ В ЗАБЕГЕ и ВЕЛОПАРАДЕ

К участию в забеге допускаются лица 18+, в велопараде — 16+. Возраст участника для определения возрастных групп определяется по состоянию на
дату мероприятия.

Обращаем ваше внимание, что к участию в велопараде НЕ
ДОПУСКАЮТСЯ участники на иных транспортных средствах кроме велосипеда (самокат,
моноколесо, скутер, ролики, скейтборд и пр. ), а также участники с
детьми, в том числе в колясках, специальных рюкзаках и других приспособлениях
для переноски/перевозки детей.

Про остальные ограничения, можно узнать в Положении.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАРТОВОГО ПАКЕТА

— паспорт или иной документ удостоверяющий личность.

— для несовершеннолетних участников Велопарада необходимо личное присутствие законного представителя с оригиналом его паспорта и свидетельством о рождении участника (подробнее об этом в Положении).

— медицинская справка, разрешающая участие в массовых
забегах (для участников Забега).

ПОЛУЧЕНИЕ СТАРТОВОГО ПАКЕТА

Выдача стартовых комплектов участникам Забега будет
происходить в зоне “Регистрация” стартового городка соревнований 21 мая 2022 г.

Выдача стартовых комплектов участникам Велопарада будет
происходить 18, 19, 20 мая. Адреса точек выдачи будут указаны на сайте и в
социальных сетях мероприятия дополнительно.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОБЕДИТЕЛИ

Легкоатлетические забеги на 10 км и 21. 1 км.

Хронометраж осуществляется системами электронного
хронометража. Следите за результатами онлайн на сайте results. zone

● Мужчины и женщины с 1 по 3 место в абсолютном зачете на
дистанции 10км, 21. 1км.

● Мужчины и женщины в возрастных группах на дистанции 21. 1
км, за 1-3 место в категориях: 18-24 года; 25-29; 30-34; 35-39; 40-44; 45-49;
50-54; 55-59; 60+

Велопарад на 15 км.

Хронометраж не производится. Все участники передвигаются по
трассе без учета времени.

Положение о ЗСД Фонтанка Фест 2022 — здесь

Сайт мероприятия — здесь

Регистрационный взнос на участие в забеге на дистанцию 10
км:

•             При
регистрации с 01. 2022 по 31. 2022 — 1300,00 руб.

•             При
регистрации с 01. 2022 по 30. 2022 — 1600,00 руб.

•             При
регистрации с 01. 2022 по 19. 2022 — 1900,00 руб.

Регистрационный взнос на участие в забеге на дистанцию 21,1
км:

•             При
регистрации с 01. 2022 по 31. 2022 — 1600,00 руб.

•             При
регистрации с 01. 2022 по 30. 2022 – 2000,00 руб.

•             При
регистрации с 01. 2022 по 19. 2022 — 2500,00 руб.

Регистрационный взнос на участие в Велопараде  18+ 15 км:

•             При
регистрации с 01. 2022 по 31. 2022 — 600,00 руб.

•             При
регистрации с 01. 2022 по 30. 2022 – 800,00 руб.

•             При
регистрации с 01. 2022 по 17. 2022 — 1000,00 руб.

Регистрационный взнос на участие в Велопараде  16+ 15 км:

•             При регистрации с 25. 2022 по 30. 2022 — 600,00 руб.

•             При регистрации с 01. 2022 по 17. 2022 — 800,00 руб.

Общественный транспорт до Пункт оплаты ЗСД в Приморском районе

Не знаете, как доехать до Пункт оплаты ЗСД в Приморском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Пункт оплаты ЗСД от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Пункт оплаты ЗСД с учетом данных Реального Времени.

Вы можете доехать до Пункт оплаты ЗСД на автобусе, метро или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) 112, 120, 173

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Пункт оплаты ЗСД с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Пункт оплаты ЗСД проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Приморского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

История формированияПравить

Окончательно шоссе сформировалось в 70-80х годах XX века. В разработках участвовали архитекторы Захарьина Н. , Солодовников И. , Исадченко Ю. , Леонтьева В. , Бурякова Г. и др. , 15-й архитектурной мастерской Ленпроекта. Им обязана современная застройка Сестрорецка и Зеленогорска. Был найден приём соответствующий уникальному ландшафту северного пригорода Ленинграда, акватории Финского залива и озера Разлив, дюнам и лесному массиву. Новые жилые кварталы городов, органически вписываются в природную среду. Выразительный силуэт достигается разновысокими образованиями от 2-х до 16 этажей. Созданы внутриквартальные пространства, которые способствуют плавному переходу жилой застройки в окружающую среду.

В Зеленогорске на Приморском шоссе, дом 524 построен уникальный торговый центр. Среди высоких деревьев ритмично расположены объёмы из красного кирпича, перекрытые белыми сводами. Центр расположена над ручьём, где сделана запруда, и вода наполняет бассейн, выложенный естественным камнем.

Общественный транспорт до ЗСД (Западный скоростной диаметр) в Приморском районе

Не знаете, как доехать до ЗСД (Западный скоростной диаметр) в Приморском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до ЗСД (Западный скоростной диаметр) от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до ЗСД (Западный скоростной диаметр) с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около ЗСД (Западный скоростной диаметр)? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения:
Пос. Каменка (Посадка); Арцеуловская аллея.

Вы можете доехать до ЗСД (Западный скоростной диаметр) на автобусе или метро. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) 170, 171, 173, 180, 79

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от ЗСД (Западный скоростной диаметр) с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до ЗСД (Западный скоростной диаметр) проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Приморского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

ЗСД (Западный скоростной диаметр), Приморский Район

ПерекрёсткиПравить

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки Отель Ольгино / Olgino Hotel, Приморский Район
    73 мин
  • От точки Ozerki Style Tower, Санкт-Петербург
    75 мин
  • От точки БЦ «Авеню» / Avenue Business Centre, Санкт-Петербург
    84 мин
  • От точки Радиогруппа ГПМ (Авторадио, Юмор FM, NRJ, Эхо Москвы, Зенит, Детское радио), Санкт-Петербург
    86 мин
  • От точки БЦ Тусар, Санкт-Петербург
    94 мин
  • От точки Набережная Мартынова, Санкт-Петербург
    107 мин
  • От точки Герофарм, Санкт-Петербург
    86 мин
  • От точки ТЦ «River House», Петроградский Район
    97 мин
  • От точки Пляж на Крестовском, Санкт-Петербург
    109 мин
  • От точки Парголово Новостройки, Выборгский Район
    98 мин

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

МестоположениеПравить

Приморское шоссе начинается в Санкт-Петербурге на пересечении ул. Савушкина и Планерной ул. , и заканчивается в пос. Смолячково (входит в состав Санкт-Петербурга). Проходит преимущественно вдоль берега Финского залива (отсюда название с 1974 года) через Сестрорецк и посёлки Курортного района Санкт-Петербурга. Для Приморского шоссе характерны неожиданные повороты, подступающие к дороге лесные массивы, морские панорамы, дюны.

На крутом повороте при въезде в Сестрорецк находится построенный в 1987 году разновысокий от 5 до 12 этажей дом с круглыми стенами «Бастилия» (Приморское ш. , 270) архитектор Г. Давыдов. Далее, Приморское 280, заметное своей оригинальностью здание СГПТУ № 120, построенное в 1978 году, архитекторы Н. Каменский, В. Хотин.

Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета

Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).

Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.

На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.

Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).

  • Ленинградская здравница № 95 за 1964 год
  • Ленинградская здравница № 60 за 1977 год, с. 1
  • Ленинградская Здравница № 119 за 1964 год
  • Е.Седов. Не нарушая природную среду. Газета «Вести курортного района № 14, июнь 2009 года, с.4
  • Г.Давыдов. Новый квартал в Сестрорецке. В газете Ленинградская здравница от 05.01.1989 года.
  • Г.Бороздинская. Наше общее достояние. В газете Ленинградская здравница за ноябрь 1989 года.
  • Крючков В. 38-й квартал: «поганки на болоте» или новое лицо Сестрорецка? В газете Здравница Санкт-Петербурга № 23 (285) 30 августа 2012 года, с. 3.
  • Три деревянные усадьбы в Курортном районе стали памятниками регионального значения. Администрация Санкт‑Петербурга (5 августа 2016). Дата обращения: 15 августа 2022.
  • Дачу Ридингера в Репино продали на торгах за 22 млн рублей. «Деловой Петербург» (15 августа 2022). Дата обращения: 15 августа 2022.
  • Распоряжение от 22.11.2019 № 701-р — «Дача И.С. Крючкова» (п. Репино, Приморское шоссе, д. 394, корпус 6, лит. Л). Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (22 ноября 2019). Дата обращения: 3 января 2020. Архивировано 25 июля 2021 года.
  • Чем заняться в Репине. «Бумага» (23 августа 2019). Дата обращения: 15 августа 2022.
  • Иванова, Е. Дача для дзюдоистов. Недвижимость и строительство Петербурга (26 мая 2021). Дата обращения: 27 мая 2021. Архивировано 31 мая 2021 года.

Ключевые этапы реализации проекта

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Проспект соединят с ЗСД. Как идет строительство Витебской развязки

Год назад, весной 2021‑го, был дан старт сооружению Витебской развязки. На строительной площадке вблизи пересечения Благодатной и Кубинской улиц тогда заложили первую сваю. Трасса длиной 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Сегодня работа идет по графику, основной объем приходится на участки, где магистраль примыкает к ЗСД и на соединении ее с Витебским, в мае рабочие также вышли на прямой ход трассы между двумя дорожными узлами. С ходом строительства ознакомились корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Когда закончится зсд

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Работы ведутся посменно, мониторинг производства строительных операций идет круглосуточно. В соответствии с графиком поступления материалов, в частности бетона, организуются и ночные смены. Сейчас идут работы по установке свай, возведению железобетонных опор, подготовке к монтажу и подъему металлических блоков на опоры будущих пролетных строений, — сообщил главный специалист службы охраны труда Вячеслав Воротников, сопровождавший нас по стройке.

Сегодня на участке, где стартовало строительство, в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц уже обустроено 112 буронабивных свай, возведено 18 опор, еще 16 — в разной степени готовности. Всего на этой площадке будет сооружено 36 опор, а поскольку половина из них установлена, строители уже ведут монтаж металлоконструкций пролетных строений. Перед подъемом на опоры секции укрупняют, металлические полублоки коробчатого типа сваривают.

— Вес поступающих к нам металлоконструкций от 12 до 15 тонн. Их поставляют петербургское предприятие «Ленмонтаж» и уральский завод «Курганстальмост». Перед монтажом производится визуально-измерительный контроль характеристик самих конструкций, а также качества производимых работ. При поступлении проверяются размеры полублоков на соответствие документации, толщина лакокрасочного покрытия. Следующий этап — операционный контроль за соблюдением технологии сварочных работ, а затем качества шва, — пояснила начальник отдела строительного контроля Ольга Низковская.

Укрупненная сборка пролетных строений проводится на земле, затем их поднимают и укладывают на опоры — основные и временные. Более трех четвертей путепровода между ЗСД и Витебским проспектом пройдет по эстакадам. На участок № 1, прилегающий к диаметру, уже поставлено 3300 тонн металлоконструкций. С заводов их транспортируют фурами-длинномерами, для подвозки груза к участкам строительства прокладывают временные дороги, обустраивают разворотные места.

— На стройплощадке у Благодатной улицы будет построено четыре съезда. Чтобы пояснить направления движения, начнем с четвертого из них: по нему автомобили, двигающиеся с севера по Западному скоростному диаметру, по дуге будут выезжать на трассу Витебской развязки в сторону Митрофаньевского шоссе. Третий съезд выведет на развязку машины, едущие с юга по ЗСД. Первый и второй съезды, напротив, отправляют автомобильный поток, двигающийся со стороны Витебского проспекта, на трассу Западного скоростного диаметра: первый съезд — направлением на север по ЗСД, второй — на юг, — показал на схеме проекта пути движения автомобилей в скором будущем главный специалист участка № 1 Антон Корольков.

Этой весной начались также работы с другой стороны развязки — на месте соединения ее с Витебским проспектом. Там ­обустроен строительный участок № 3. Вывод автопотока с чрезвычайно перегруженного Витебского на ЗСД, а впоследствии на трассу широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в этой части города.

— К строительству развязки мы приступили в апреле, до этого велись подготовительные работы. Начали сооружение буронабивных свай, 24 из 35 уже готовы. Первая задача — спрямить Витебский проспект в районе Воздухоплавательной улицы посредством строительства Витебского путепровода. Затем будет демонтирован Артиллерийский путепровод, взамен ему построим новый. Также будет реконструирована часть Воздухоплавательной улицы на месте ее соединения с Витебским проспектом, — рассказал начальник участка № 3 Иван Пурдышов.

В мае стартовали работы и на основном ходу трассы — это участок между развязками с ЗСД и Витебским, которому присвоен номер 2. Он начинается от Митрофаньевского шоссе и проходит до Иркутской улицы.

Сейчас здесь ведутся земляные работы и перенос большого числа коммуникаций: теплосетей, линий электропередачи, водоснабжения и канализации. Вскоре строители начнут бурение скважин для устройства свай, каждая уходит на глубину до 40 метров. Всего на основном ходу — на участке № 2 — будет сооружено 48 опор, на которых установят металлоконструкции общим весом около 15 тысяч тонн. Наиболее сложным при прокладке 2‑го участка трассы будет пре­одоление Московского проспекта, над ним построят двухэстакадный путепровод.

Проект строительства Витебской развязки реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Генеральный подрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север» (согласно сайту kartoteka. ru, зарегистрирована в Петербурге по адресу: пл. Конституции, д. 3, корп. По контракту, срок окончания строительства — конец 2024 года. Проект представляет собой возведение шестиполосной магистрали длиной 2,6 км с допустимой скоростью движения до 110 км/час и пропускной способностью до 70 тысяч автомобилей в сутки.

— Витебская развязка Западного скоростного диаметра — главная инфраструктурная стройка Петербурга на сегодня. Съезд с ЗСД на Благодатную и Кубинскую улицы перегружен, и развязка позволит разгрузить сеть дорог в Московском и Фрунзенском районах, − комментирует Антон Новиков, председатель совета директоров «ПУСК-ЛИМАК-Север».

Но главное — развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой скоростной магистрали (ШМСД). Проект поддержан президентом страны, как на со­оружение развязки, так и на прокладку ШМСД значительную часть средств выделяет федеральное правительство.

После завершения строительства Витебского путепровода ШМСД будет продвигаться к Неве с мостовым переходом через нее в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее на территорию Ленинградской области. Из 27 километров магистрали почти половина, 13 км, приходится на область. Кроме развязок с Московским и Витебским проспектами трасса ШМСД предусматривает со­оружение еще двух — с Софийской и улицей Седова. После перехода через Неву по ходу магистрали будет построена еще одна крупная развязка — у Ладожского вокзала. К Кольцевой автодороге ШМСД примкнет севернее Кудрова, сооружение выезда из которого на магистраль тоже в проекте. Движение по всей ШМСД планируется запустить в 2030 году.

— Дополнительная широтная автомобильная связь городу необходима. У этого проекта большая пред­ыстория, еще пару десятков лет назад проектировщики предлагали различные варианты его реализации. Вопрос стал еще более актуальным после прокладки Западного скоростного диаметра, уже тогда была предложена концепция Восточного скоростного диаметра с пробивкой Орловского тоннеля под Невой. Сегодня этот проект — с необходимыми корректировками, в частности с мостовым переходом через Неву, — реализуется как ШМСД, и это очень важно как для Петербурга, так и для Ленобласти, — полагает эксперт редакции профессор Виталий Зенцов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7175) от 25. 2022 под заголовком «Витебский развяжут».

Исторические памятникиПравить

Дом «Муравейник» в Сестрорецке

Вблизи Приморского шоссе сохранились многочисленные деревянные и каменные дачи конца XIX — начала XX веков:

На пересечении Приморского проспекта и Приморского шоссе в Ольгине установлена скульптура «Девушка с букетом» работы Е. Янсон-Манизер. Также вдоль Приморского шоссе расположено множество ресторанов, баз отдыха, санаториев, гостиниц, пляжей.

ДорогаПравить

В 2011 году Приморское шоссе на начальном участке от Планерной улицы до Лахты было расширено до шести полос. Были построены развязка с Планерной улицей и улицей Савушкина, а также Приморский путепровод над конечным участком улицы Савушкина. 1-й Лахтинский мост над протоком озера Лахтинский Разлив был построен заново.

В 2005 году был снесен старый Сестрорецкий путепровод в Сестрорецке, а на его месте построен новый.

Автобус линии до ЗСД (Западный скоростной диаметр) в Приморский Район

Название линииНаправление

173Пос. Каменка
Просмотр

Вопросы и Ответы

  • Какие остановки находятся рядом с ЗСД (Западный скоростной диаметр)?Ближайшие остановки к ЗСД (Западный скоростной диаметр) :
    Пос. Каменка (Посадка) находится в 1245 метров, 19 минут пешком.
    Арцеуловская аллея находится в 2298 метров, 30 минут пешком.

    Подробная информация

  • Пос. Каменка (Посадка) находится в 1245 метров, 19 минут пешком.
  • Арцеуловская аллея находится в 2298 метров, 30 минут пешком.
  • Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: ЗСД (Западный скоростной диаметр)Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: ЗСД (Западный скоростной диаметр): 170, 171, 173, 180, 79.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится станция троллейбуса от ЗСД (Западный скоростной диаметр) в Приморском районе?Ближайшая станция троллейбуса около ЗСД (Западный скоростной диаметр) в Приморском районе находится в 30 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая станция троллейбуса к ЗСД (Западный скоростной диаметр) в Приморском районе?станция Арцеуловская аллея находится ближе всего к ЗСД (Западный скоростной диаметр) в Приморском районе.

    Подробная информация

ЛитератураПравить

  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 213. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Приморское шоссе (Сестрорецк) // Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 161. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.