Этапы строительства ЗСД в Петербурге
Этапы строительства ЗСД в Петербурге — РИА Новости, 01. 2020
Этапы строительства ЗСД в Петербурге — в инфографике РИА Новости.
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Санкт-Петербург, Европа, Северо-Западный ФО, Весь мир, Россия
10:55 04. 2012 (обновлено: 10:44 01. 2020)
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге — РИА Новости, 03. 2020
Открытие центрального участка платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге – в фотоленте Ria.
фото, санкт-петербург, россия
16:22 02. 2016 (обновлено: 01:41 03. 2020)
Трудно сейчас представить себе Петербург без Западного скоростного диаметра. А ведь еще пять лет назад никто не думал, что на Васильевский остров можно будет попасть в любое время летней ночи, даже если опоздаешь на мосты, а от аэропорта «Пулково» доехать до северных районов меньше чем за час.
2 декабря 2016 года был открыт Центральный участок ЗСД и началось движение на всей протяженности трассы. Водители сначала с осторожностью, а потом с азартом осваивали новые возможности движения. А пассажиры любовались уникальными видами на город, которые открылись с этого комплекса искусственных сооружений, включающего семь мостов, тоннель, полутоннель и эстакады. Напомним, что два из мостовых сооружений ЗСД по длине входят в первую тройку России, уступая только Крымскому мосту.
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ООО «Магистраль Северной столицы»
В этот день завершилась строительная фаза крупнейшего в мире ГЧП-проекта в сфере создания платных дорог и наступил период эксплуатации. В первый же день — это было воскресенье — был обновлен рекорд трассы: с открытием сквозного движения по всей магистрали транспортный поток вырос вдвое. В социальных сетях часто повторяли: «В городе появился телепорт».
Исследования показали, что после того, как ЗСД открылся полностью, каждая поездка в городе стала в среднем на пять минут быстрее. Причем это среднее значение касается и маршрутов без выезда на магистраль. А весь Петербург стало возможно проехать с севера на юг за 19 минут — без нарушения правил.
В городе сразу стало легче ездить — ведь значительное число транзитных транспортных средств теперь не ездят по улицам города, а проезжают его насквозь, экономя время и бензин. Да и часть внутригородских маршрутов стала удобнее с использованием новой магистрали.
Машины по ЗСД едут не в режиме постоянных стартов и остановок рваного городского потока, а с крейсерской скоростью. Она гарантирует минимальное потребление горючего — и, соответственно, сокращение выбросов в атмосферу. То есть с появлением Западного диаметра использование топлива в городе сократилось более чем на 75 тыс. литров в сутки, а количество выбросов CO2 — на 170 тонн. Самые современные системы очистки сточных вод и защиты территории от шума также минимизируют воздействие транспорта, который едет по технологичной магистрали.
По статистике, ЗСД является одной из самых безопасных трасс своего класса в стране. Причина в системной работе по обеспечению безопасности дорожного движения и объекта, которую профильные службы проводят в режиме 24/7 на протяжении всех лет эксплуатации.
За последние пять лет дорожные инспекторы оказали помощь на ЗСД 210 тысячам водителей, а специалисты оперативного отдела и охранного предприятия увели с трассы 15,5 тысяч пешеходов и велосипедистов и убрали с проезжей части 31,5 тысяч посторонних предметов.
За это же время восстановлено 960 тысяч кв. м асфальтобетонного покрытия, нанесено 130 тысяч кв. м дорожной разметки.
Сотрудники заменили более 6 тысяч ламп освещения — вроде бы и не так много, но тут надо вспомнить: каждая замена требует выставления специальных дорожных средств, огораживающих место работ, приезда автовышки, работы компетентных специалистов.
За эту пятилетку эксплуатационная техника ЗСД проехала 8 миллионов километров. Если бы она ездила по экватору, то обогнула бы планету 200 раз.
С магистрали вывезено более 200 тысяч кубометров снега, что потребовало совершить более 10 тысяч рейсов больших четырехосных грузовиков, а ручной уборки на трассе было более чем на миллион человеко-часов.
Суммарно за пять лет на ЗСД водители совершили почти полмиллиарда транзакций. Это было бы нелегко без современных способов оплаты — транспондеров, которые позволяют проезжать пункты оплаты без остановки. Их использование в восемь раз повышает пропускную способность полос движения. Сейчас у петербуржцев и гостей города почти 900 тысяч транспондеров, эмитированных ЗСД. С ними совершается более 93% поездок — это уникальные для России показатели. За время концессии МСС вложило значительные средства в самое современное оборудование всех транспондерных полос.
Западный скоростной диаметр теперь не только важная часть транспортной инфраструктуры, но и новый символ города. Его мостами любуются и на трассе, и со стороны. Появились новые маршруты морских прогулок в акватории Финского залива, по ЗСД возят автобусные экскурсии.
В 2021 году «Фонтанка» в третий раз провела Фестиваль ЗСД — уникальное мероприятие, в рамках которого можно совершенно легально пробежать или проехать на велосипеде там, куда обычно пускают только на машинах. В мероприятии приняло участие более 10 тысяч человек, еще столько же болело за спортсменов в стартовом городке, и 50 тысяч зрителей смотрели за происходящим онлайн.
На втором Фестивале участник и участница поженились, а на третий год пара, которая познакомилась на самом первом, пришла с ребенком — и в виде исключения бежала дистанцию с коляской.
В декабре 2021 года Фестиваль ЗСД занял II место в номинации «Лучшее туристическое событие в области спорта» премии Russian Event Awards.
Материал подготовлен специально для ООО «Магистраль Северной столицы»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 дек — РИА Новости/Прайм. Президент России Владимир Путин открыл центральный участок платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге, которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут.
Путин поблагодарил строителей и подчеркнул, что появление ЗСД — большое событие для города и «всего Северо-Запада».
По его словам, ввод центральной части магистрали позволит увеличить месячную пропускаемость ЗСД с трех до шести-семи миллионов автомобилей.
ЗСД — первая платная автомагистраль в Петербурге, строилась с 2005 года. Центральный участок диаметра длиной 11,7 километра соединил Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами.
Общая протяженность магистрали составляет более 70 километров, основного хода — 46,6 километра. Движение идет по четырем-восьми полосам, также предусмотрены 15 транспортных развязок.
Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Финансирование строительства центрального участка вел консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС).
Затраты на строительство центрального участка ЗСД составили 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства МСС, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда. В рамках концессии МСС получает право на тридцатилетнюю эксплуатацию всей магистрали.
По мнению экспертов, ввод в строй центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге позволит разгрузить транспортные потоки прилегающих к городу областей, в частности, Ленобласти.
«Это событие несёт пользу для всех жителей Ленинградской области, мы очень долго его ждали. Опосредованно открытие ЗСД разгрузит все прилегающие магистрали. Появилась быстрая и удобная дорога, а значит разгрузится КАД и все к ней примыкающие трассы», — сказал РИА Новости президент Союза областных строителей Георгий Богачев.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил РИА Новости: «Ввод в строй участка ЗСД в Санкт–Петербурге позволит обеспечить более быстрый транзит грузового транспорта через этот регион». «Теперь мы ожидаем начала строительства восточного участка ЗСД, который начнется в районе Кудрово, что позволит значительно разгрузить тяжелую транспортную обстановку на территории соседнего субъекта», — добавил губернатор.
1 из 20
Внутригородская платная скоростная магистраль «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут.
2 из 20
В пятницу состоялась торжественная церемония открытия центрального участка внутригородской скоростной магистрали.
3 из 20
Макет магистрали «Западный скоростной диаметр» в павильоне Санкт-Петербурга на выставке инвестиционных проектов в рамках XX Петербургского международного экономического форума.
4 из 20
Монтаж пролётных строений на участке третьей очереди Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
5 из 20
Устройство асфальтового покрытия в районе развязки с КАД на южном участке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
6 из 20
Президент РФ Владимир Путин, который принимал участие в церемонии открытия центрального участка магистрали, поблагодарил строителей и всех, кто принимал участие в строительстве ЗСД.
7 из 20
Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками – более 70.
8 из 20
На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам.
9 из 20
Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города.
10 из 20
Центральный участок ЗСД – от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка – с точки зрения строительства стал самым сложным.
11 из 20
После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».
12 из 20
Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.
13 из 20
Строительство двухъярусного моста Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
14 из 20
Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства между Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), сформированным ВТБ и Газпромбанком.
15 из 20
Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов – собственные и заемные средства МСС, а софинансирование за счет федерального бюджета – 50,7 миллиарда.
16 из 20
Многоуровневая развязка с КАД на южном участке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
17 из 20
Сотрудница пункта приема платы за проезд на южном участке Западного скоростного диаметра КАД Санкт-Петербурга.
18 из 20
Кредиторами проекта являются ВЭБ, ВТБ Капитал, Газпромбанк, ЕБРР и ЕАБР.
19 из 20
Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме.
20 из 20
В рамках концессии МСС получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы ЗСД.
Карина Саввина,
2 декабря 2016, 16:16 — REGNUM Пересечь Петербург с севера на юг или с юга на север теперь можно всего за 20 минут — и пока недорого. Президент России Владимир Путин 2 декабря торжественно открыл движение по Центральному участку Западного скоростного диаметра — проекта, который потребовал вложения 210 млрд рублей и 11 лет работы.
По словам главы государства, «это сооружение свяжет деловые центры города, позволит обойти исторический центр огромному количеству транспортных средств». Как отметил Владимир Путин, после ввода центральной части магистраль сможет пропускать по 6−7 миллионов автомобилей в месяц. «Представляете, какой огромный поток пойдёт мимо центра города. Это будет сохранять исторический центр города и, безусловно, будет улучшать экологическую ситуацию, чтобы полегче в центре было дышать людям», — сказал президент на церемонии открытия Центрального участка.
ЗСД — это платная скоростная многополосная автомагистраль длиной более 46 километров, которая тянется от развязки с Кольцевой автодорогой на юге через Большой порт Санкт-Петербург до трассы «Скандинавия», что делает ее сквозным порталом в Европу из Москвы и Центральной России через Санкт-Петербург. «Летать» по трассе можно со скоростью до 110 км/ч.
Южный участок ЗСД простирается от КАД до набережной реки Екатерингофки, Центральный — от набережной реки Екатерингофки до набережной Большой Невки, Северный — от Большой Невки до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе Белоострова.
Платите за комфорт
Чтобы воспользоваться ранее введенными в эксплуатацию Северным и Южным участками, автомобилисты сейчас должны заплатить порядка 300 рублей. Таким образом, проезд по всему диаметру автоматически не может стоить меньше этой суммы. По мнению генерального директора компании-концессионера «Магистраль Северной столицы» (МСС) Алексея Бнатова, трехсот рублей совершенно недостаточно. «За такой комфорт и проезд через весь город тариф может быть значительно выше», — говорит Бнатов. Более того, «как автомобилист» он считает, что каждый владелец машины, который может себе позволить ее заправить, будет в состоянии заплатить и за проезд по ЗСД.
В городе уже зрело недовольство цифрами, которые периодически муссируются в качестве возможной стоимости проезда по всему ЗСД. «Это чушь. На мой взгляд, такие суммы вообще недопустимы. Учитывая, что две трети дороги построены на бюджетные деньги, то есть всё нами уже заплачено, стоимость проезда уж точно не должна превышать 100 рублей», — заявил депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский.
Активист «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов уверен, что высокими ценами концессионер лишь отпугнет своего основного потребителя — водителей легковых автомобилей, так как транзит грузовиков по магистрали будет существенно ниже.
«Ездить будут те люди, кому это сократит ежедневные затраты времени, например, живут они на юге, а работают в центре. Сумма должна быть такой, чтобы они могли пользоваться ЗСД в ежедневном режиме без серьезного ущерба для личного бюджета. Сумма в 300 рублей слишком завышена», — уверен Холодов.
В качестве примера он предложил изучить опыт Тверской области. «По обходу Вышнего Волочка нужно ехать час, но ты платишь 200 рублей за всю дорогу. Я, конечно, могу послушать сказки, что у нас строить дороже, но, извините, им (застройщикам ЗСД, — прим. ред. ) при этом не пришлось вывозить строителей в лес и обустраивать их там», — сказал Холодов.
Кроме того, он недоволен и тем, что по скоростной дороге невозможно проехать, не останавливаясь без конца для оплаты очередного отрезка. Транспондеры, которые активно продвигает МСС, в других странах служат для того, чтобы оплата с них считывалась автоматически без всяких задержек и остановок, а не просто для облегчения безналичной оплаты у «окошка».
Строителей можно понять: соединить север и юг Петербурга одной магистралью стоило не только времени и денег, но и нервов. В процесс возведения дороги вмешалась и геополитика.
Официально трассу стали строить еще в 2005 году, ЗСД стал проектом, рожденным в тучные годы губернаторства Валентины Матвиенко, и вполне подходил под ее амбиции. Как и было условлено, северный и южный участки построили за счет городского бюджета, после чего их передали в пользование специально созданному ООО «Магистраль Северной столицы», которое содержит дорогу и взимает плату с автомобилистов.
Карта Центрального участка ЗСД
В 2008 году было открыто движение на участке ЗСД от КАД до Автомобильной улицы, в 2010-м оно было продлено до съезда на Благодатную улицу, в 2012 году — до набережной реки Екатерингофки. В 2013 году введен в эксплуатацию Северный участок ЗСД — от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия».
В первом квартале 2013 года начали возводить самый трудоёмкий и технически сложный Центральный участок — вдоль Васильевского острова. Участок длиной около 12 км пересекает Морской канал, Канонерский остров и, огибая остров Белый, переходит в мост через Корабельный фарватер и на намывные территории, где он опускается ниже уровня моря, а затем уходит в тоннель в районе реки Смоленки — на 11 метров под землю. Затем трасса снова поднимается на поверхность и переходит в эстакаду у набережной Макарова.
Но если в 2011 году казалось нормальным, что в консорциум МСС входят турецкие и итальянская компании, то к 2015 году, после введения антироссийских и ответных санкций, это уже выглядело «непатриотично». А сбитый турками российский Су-24 в ноябре 2015 года и гибель пилота и вовсе поставили под угрозу сдачу ЗСД в обозримом будущем.
На сбитый бомбардировщик президент России Владимир Путин нанес ответный удар: подписал указ, который запрещает и ограничивает для турецкого бизнеса некоторые виды работ в России. А депутат Госдумы Дмитрий Ушаков и вовсе потребовал тогда приостановить работу непосредственно турецкой компании IC Astaldi Ictas, которая и занимается возведением ЗСД. В этом случае консервация объекта потребовала бы дополнительных затрат, пока Петербург ожидал бы результатов нового конкурса.
Но этим проблемы ЗСД не исчерпывались. Со стройки регулярно приходили печальные известия о гибели рабочих и проверках следственных органов. А 25 ноября 2015 года там вообще задержали подозреваемого в терроризме — мужчину, объявленного Узбекистаном в международный розыск за «причастность к террористической деятельности, посягательству на конституционный строй» и прочий экстремизм. На оперативном видео было зафиксировано задержание на стройплощадке, мужчина был в форме итало-турецкой компании ICA.
В декабре прошлого года департамент Росприроднадзора по СЗФО оштрафовал ICA Асtaldi на 80 тыс. рублей, обвинив ее в нарушении правил водопользования. Компания не сообщила в госорганы, когда в августе 2015 года на участке строительной опоры ЗСД произошла авария — обрушилась опалубка, из-за чего бетон разлился на причале Большого порта и вылился в Морской канал Невской губы.
Однако стремление поскорее завершить начатое возобладало, и турецким строителям разрешили остаться на ЗСД. В конце декабря 2015 года правительство России одумалось и издало отдельное постановление №1458. Там содержится перечень компаний, которые могут привлекать на работу граждан Турции, несмотря на введенные против этой страны санкции. Туда попала, в том числе, и ICA. Диаметр был спасен, работы продолжились, как ни в чем не бывало, и уже в минувшем августе на ЗСД развешивали турецкие флаги — в честь прибытия в Петербург президента Реджепа Эрдогана с первым, после резкого осложнения отношений, визитом в Россию.
Васильевскому наступили на горлышко
При всем удобстве Западного скоростного диаметра для большинства жителей Петербурга, некоторые могут успеть «пострадать» за правое дело. Вместе с Центральным участком будет открыт только один съезд на набережную Макарова. Это приведет к заторам и транспортному коллапсу, считают жители Васильевского острова.
Пробивка продолжения набережной Макарова еще не закончена, кроме того, для нормального функционирования всей транспортной системы необходимо и срочное завершение моста через остров Серный. Согласно утвержденной схеме, потоки машин с ЗСД будут двигаться направо и налево по Морской набережной. Продолжение же набережной Макарова будет завершено лишь в 2018 году. Второй съезд с ЗСД на Васильевский остров, в районе Шкиперского протока, может возникнуть то ли в 2019-м, то ли аж в 2021 году.
Вантовый мост через Корабельный фарватер
«Нужно обеспечить нормальный съезд с ЗСД на севере, чтобы там все не закупорилось. Я серьезно опасаюсь, что будет очень большой транзитный поток. Людям с севера и северо-запада надо в центр, и они воспользуются ЗСД, затем — на Васильевский и на Дворцовый и Благовещенский мосты. И всё закупорится. Васильевский остров — сложная система сообщающихся сосудов, если в одном месте встало, то быстро заблокируется всё», — уверен житель острова и депутат парламента Петербурга Борис Вишневский. Он считает, что второй съезд необходимо возвести как можно скорее для разгрузки 8-й и 9-й линий, и он предусмотрен в Генеральном плане, но его даже не начали строить.
Сейчас в Смольном вынуждены прибегать к полумерам, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Машинам запретили останавливаться на одной стороне Морской набережной от Наличной улицы до Флагманской улицы и парковаться на Флагманской улице с обеих сторон вдоль кромки проезжей части. По Флагманской улице организовали одностороннее движение с выездом в боковой проезд улицы Кораблестроителей.
Основной поток транспорта с ЗСД пойдет в сторону Наличной улицы, так что там установили светофор у трамвайного кольца и Морской набережной.
«После открытия Центрального участка ЗСД в Василеостровском районе будет обеспечен постоянный мониторинг транспортной ситуации. В соответствии с получаемой оперативной информацией о перераспределении транспортных потоков режимы светофорных объектов, попадающих в зону тяготения съезда с ЗСД, при необходимости будут корректироваться», — успокаивают чиновники.
«Обеспечена тайна вкладов»
Бюджет проекта все еще вызывает вопросы у оппозиционно настроенных политических и общественных деятелей. Его оценивают примерно в 212 млрд рублей, из которых около 83 млрд вложил инвестор, около 55 млрд рублей — бюджет Петербурга, 50 млрд — федеральный бюджет, еще 25 млрд рублей поступили в результате размещения облигаций. Компания «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать эту дорогу в течение 30 лет.
Концессионное соглашение, на которое ссылаются в Смольном при объяснении таких существенных затрат, пока укрыто от посторонних глаз. Например, депутат от «Партии роста» в ЗакСе Петербурга Оксана Дмитриева утверждает, что многократно запрашивала информацию у профильных ведомств, но ответы ее не удовлетворяют. Она не понимает, по какой причине в условиях дефицитного бюджета Петербург готов платить миллиарды рублей концессионеру в качестве возмещения недополученной выгоды.
То есть, даже если пользоваться ЗСД не захочет никто, город всё равно обязан обеспечить прибыль концессионеру. В комитете финансов неоднократно подчеркивали, что, если Петербург вдруг откажется платить, то Смольный вынужден будет возместить около 70 млрд рублей штрафных санкций по существующему договору.
«Нужно иметь на руках соглашение. Его никто не видел. Существует приоритет закона о бюджете над любыми гражданско-правовыми отношениями. Даже если будет вдруг судебное разбирательство, и суд примет сторону истца, всё равно со счета бюджета просто так списать ничего невозможно, поскольку существует иммунитет бюджета», — отмечает Дмитриева.
Заметим, в консорциум входят такие мощные финансовые организации, как ВТБ Капитал и Газпромбанк, а также упомянутые Astaldi, Içtaş Inşaat, Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret. Дмитриева намерена просить вице-губернатора Игоря Албина раскрыть для граждан и само соглашение, и весь ход инвестиций на северный и южный участки.
«В общем-то понятно, сколько было вложено за счет бюджетов всех уровней. А что еще? Если те астрономические цифры в 210 млрд рублей — правда, то возникают другие вопросы. Каким образом вообще можно было потратить столько денег на 46 километров дороги», — недоумевает она. Настолько же туманными ей кажутся и все прочие соглашения на основе ГЧП, заключенные городом. Аналогичное письмо по поводу ЗСД вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину будет писать и Борис Вишневский.
«Во всем мире есть некий опыт платных дорог. Все они подразумевают, что на каком-то этапе дорога станет государственной, то есть бесплатной, — поясняет Александр Холодов. — Есть три типа соглашений с разными условиями этой передачи. У нас же разные куски ЗСД под разные соглашения построены, и, такое ощущение, что как у Ильфа и Петрова — «гарантируется тайна вкладов».
Читайте ранее в этом сюжете:
Президент открыл Центральный участок ЗСД в Петербурге
Читайте развитие сюжета:
Петербургские водители не смогли опробовать ЗСД – трасса закрыта
Что дал ЗСД
Архив/Михаил Огнев/»Фонтанка. ру»
Открытие центрального участка ЗСД привело к изменениям в схеме движения квартала Морская набережная — Флагманская — Адмиральский проезд. Если с транзитным потоком, направляющимся с севера города на юг, всё более-менее ясно, то съезд на Васильевский остров вызывает вопросы и спровоцировал протесты местных жителей.
Итоговая схема выглядит следующим образом: съехать с ЗСД на Васильевском можно только на Морскую набережную без возможности движения прямо на Адмиральский проезд. Две полосы направят в сторону Наличной улицы по светофору, одну – в сторону Флагманской улицы в режиме непрерывного движения. Заехать на ЗСД можно только с Морской набережной со стороны Наличной улицы. С Адмиральского проезда предполагается движение только направо, на Морскую набережную в сторону Наличной улицы, а по самой Морской набережной при движении с запада на восток можно проехать только прямо.
С перекрёстка Морская – Адмиральский заехать на проезд теперь нельзя. Попасть туда можно, только используя карман улицы Кораблестроителей с заездом со стороны Наличной улицы. Такая схема была выбрана, чтобы минимизировать левые повороты на перекрёстке, движение на котором обещает быть весьма плотным. Она усложнила проезд для местных жителей, но это та цена, которую приходится платить за отсутствие транзита через Адмиральский проезд, против которого были организованы сильные протесты.
Будет ли облегчением Западный скоростной диаметр для Васильевского острова, пока вопрос. С одной стороны, остров получит дополнительный выезд в другие районы города, причём, в отличие от всех остальных выездов с острова, – минуя перегруженный центр и круглосуточно, вне зависимости от навигации.
Развязка на Морской набережной утром 5 декабря
С другой стороны, именно на улично-дорожную сеть Васильевского ляжет транзит автомобилей из Петроградского, Центрального и части Адмиралтейского районов в другие части города с использованием ЗСД. Из центральной части города только юг Адмиралтейского района, примыкающий к Обводному каналу, тяготеет к уже построенному съезду с ЗСД на наб. реки Екатерингофки. Остальная же часть центра хотя бы частично попадёт в зону влияния нового съезда.
Кроме того, уже появляются сообщения о проблемах, которые получил общественный транспорт, – пробка у перекрестка Наличная – Уральская не дает выехать с кольца трамваям.
Ясно лишь одно: теперь нагрузка на сеть в западной части острова резко увеличится и в целом станет намного более равномерной в целом по острову, а если быть точнее – равномерно плотной. Увеличится и среднее расстояние, которое преодолевают автомобили по острову, – за счёт опять-таки транзитного потока, который будет ехать через весь остров. Среднее расстояние поездки локальных пользователей не сильно изменится, часть из них лишь сменит направление движения в сторону открывающегося съезда.
Принятая схема движения будет изменена, когда будет достроено всё продолжение набережной Макарова во 2-м квартале 2018 года. Она позволит вывести поток с ЗСД более равномерно на весь Васильевский остров, включая подключение к строящемуся мосту через остров Серный.
Арсений Афиногенов, специально для «Фонтанки. ру»
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге
Открытие центрального участка платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге – в фотоленте Ria.
Этапы строительства ЗСД в Петербурге
Строительство Западного скоростного диаметра протяженностью 46,6 километра и стоимостью 212,7 миллиарда рублей началось в 2005 году. ЗСД станет первой платной дорогой в Петербурге. В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги; 10 октября 2012 года планируется ввести в строй Южный участок. Ожидается, что строительство ЗСД будет завершено к 2015 году.
Красивый, масштабный, современный проект
Президент Владимир Путин официально открыл центральный участок Западного скоростного диаметра. Движение по нему будет запущено до конца недели.
Владимир Путин поздравил с окончанием работ строителей и инженеров компании-инвестора «Магистраль Северной столицы». В том числе в церемонии открытия приняла участие крановщица Тамара Пастухова, спасшая рабочих при пожаре на строящемся ЗСД.
«Красивый, масштабный, современный проект», – оценил президент новую трассу. Ежемесячно по ней будет проезжать 6 – 7 млн транспортных средств.
Также президент обсудил с губернатором Георгием Полтавченко дальнейшее развитие транспортных проектов. И в частности, создание широтной магистрали с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц.
Движение по ЗСД будет запущено до конца недели, сообщили «Фонтанке» в «МСС». Компании предстоит демонтировать бетонные ограждения, закрывавшие проезд с южного и северного участков на центральную часть.
Тамара Пастухова (справа) на открытии центрального участка ЗСД
Строительство центрального 11-километрового участка от Обводного канала до Приморского проспекта началось в марте 2013 года. Общая стоимость проекта составила 120 млрд рублей, в том числе 51 млрд было выделено из бюджета. Инвестором выступила «Магистраль Северной столицы» – консорциум Группы ВТБ (50), Газпромбанка (41,5). Еще 8,5% долей, по данным «Фонтанки», находится в руках кипрского юриста и экономиста Роиса Потамитиса, который, судя по всем признакам, является лишь номинальным владельцем. Консорциум будет эксплуатировать трассу и собирать плату с автомобилистов до 2042 года. Генеральный подрядчик стройки – турецко-итальянская компания ICA.