когда откроется зсд вся

ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.

когда откроется зсд вся

  • 1 Что это
  • 2 История возникновения
  • 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
  • 3.1 Протяженность
  • 3.2 Развязки
  • 3.3 Полосы
  • 3.4 Скорость
  • 4 Экономическое значение
  • 5 Особенности
  • 6 Перспективы
  • 7 Заключение

Проезд по Центральному и части Северного участка ЗСД Санкт-Петербурга будет бесплатным в течение нескольких часов 28 и 31 июля. Это позволит оптимизировать транспортную ситуацию во время репетиции и проведения парада ко Дню ВМФ, сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы».

Так, проехать по платной дороге бесплатно можно будет с 10:00 до 14:00 в указанные дни на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно. Стоит отметить, что все прочие поездки, включая транзитные, будут тарифицироваться как обычно. Водителей просят быть внимательнее в связи с большим потоком машин на ЗСД и призывают не нарушать ПДД.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что утром 28 июля в Петербурге разведут четыре моста для генеральной репетиции парада ко дню ВМФ. Автомобилисты и пешеходы не смогут воспользоваться Литейным, Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостом.

Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.

В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.

В ноябре правительство Петербурга и группа ВТБ подписали соглашение о строительстве первого этапа платной Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), также известной под названием Восточный скоростной диаметр. В перспективе она протянется от южного участка ЗСД и почти до Всеволожска. Первый участок располагается между ЗСД, Московским и Витебским проспектом. В некоторых документах городских властей ранее упоминались сроки ввода всей магистрали в 2024 году, впрочем, сейчас власти заявляют об открытии движения по ней только к 2030 году.

Это второй опыт строительства автодорожной инфраструктуры в городе по схеме государственно-частного партнерства. Первым был введенный в эксплуатацию в 2016 году Западный скоростной диаметр, которым оперирует ООО «Магистраль Северной столицы» (основной акционер — банк ВТБ). Новая платная трасса в городе будет также построена на средства, частично привлеченные у финансовой организации, взамен ВТБ получил право собирать плату за проезд, а если трафик будет не настолько активным, как предполагалось, правительство города компенсирует недополученный доход. Размеры минимального гарантированного платежа прописываются в соглашении с концессионером, но не раскрываются публично.

Что это

Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».

Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.

когда откроется зсд вся

Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.

Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.

Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.

когда откроется зсд вся

Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.

После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.

Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:

  • высокое качество дорожного полотна;
  • оптимизированная освещенность;
  • скоростное ограничение до 110 км/час;
  • отсутствие пробок.

когда откроется зсд вся

  • новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
  • система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
  • зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.

Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.

когда откроется зсд вся

Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.

когда откроется зсд вся

Развязки1) Развязка около наб. реки Екатерингофка. Данный промежуток имеет четыре полосы движения, при том, что к коммерческой магистрали относятся только две. 2) Развязка с ПВП на улице Благодатная. Здесь удобно выстроены съезды с ЗСД и заезды на одноименную улицу. 3) Развязка с ПВП возле улицы Автомобильная. Она пролегает мимо улицы Краснопутиловской и Ленинского проспекта. Имеет две основные полосы. 4) Р- ка на пересечении КАД. Располагается на съезде с Дачного проспекта в районе пр-та Народного ополчения. Имеет от двух до четырех полос в разных зонах и дает возможность совершить заезд на ЗСД с Пулковского шоссе. Заключение

Магистраль, без которой уже невозможно представить Петербург. Западный скоростной диаметр. Его открыли 5 лет назад. С этого момента изменился не только трафик, но и облик города.

ЗСД существенно повлиял и на многие сферы жизни Северной столицы, а автомобилистам открыл для обозрения совершенно фантастические виды города! Евгений Соловьёв с удовольствием прокатился по этой трассе, а ещё узнал, как она будет развиваться в ближайшем будущем.

Когда ЗСД только запустился, петербургские автолюбители писали в соцсетях: «В городе появился телепорт!». Еще каких-то пять лет назад мы даже мечтать об этом не могли. Чтобы за 19 минут с самого Севера города на самый Юг?! С Васильевского острова до аэропорта Пулково менее получаса даже в часы пик — фантастика!

«Вот видите, буквально 12 минут прошло с начала нашего путешествия по ЗСД — а мы уже практически доехали до Приморского района», – отметил начальник управления по связям с общественностью компании «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу.

Но и любителям нажать на педаль скорости есть за что её ценить. Исследования показали, что появление магистрали сделало каждую поездку не только по ЗСД, но и в целом по городу примерно на пять минут быстрее.

За всю историю эксплуатации Западного Скоростного Диаметра здесь были проблемы с трафиком только один раз — в апреле 2017-го, когда в петербургской подземке произошел теракт. В тот день руководство магистрали Северной столицы приняли решение сделать проезд по трассе бесплатным. Уже через 4 часа после этого ЗСД намертво стоял в многокилометровой пробке

Это к разговору о том, почему нельзя эксплуатировать скоростные магистрали на бесплатной основе. Даже в условиях города. Это, кстати, тоже отличительная особенность ЗСД. Он такой один в России и поначалу автомобилисты робко отнеслись к перспективе платить за поездку. Но экономика, которая, как известно, должна быть экономной, быстро вывела на первый план очевидные преимущества. «Время-деньги». Меньше времени в пути — меньше расход топлива. К тому же сейчас скорость путешествия увеличилась. С вводом транспондеров, пропускная способность выросла в 8 раз.

«2 декабря  2016-го года мы обслуживали 120 000 транзакций в сутки. При этом после пуска центрального участка этот показатель возрос в два раза и дошел до 220 000. На сегодняшний день, после пяти лет эксплуатации всего Западного Скоростного Диаметра мы уже говорим о 400 000 транзакций в сутки», – рассказал генеральный директор компании «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов.

За эти пять лет петербуржцы совершили по ЗСД почти полмиллиарда путешествий. Этим путем не только быстрее, но и безопаснее. В центре управления дорожным движением за трассой следят сотни камер. О любом происшествии диспетчеры узнают за считанные секунды. А на место аварии всегда прибудут дорожные инспекторы, всего за 7 минут.

Когда президент России открывал ЗСД в декабре 2016-го, многие удивлялись. Еще недавно представить гигантские мосты и эстакады над городом-музеем было сложно. А тут – 46 с половиной километров трассы, 26 из которых стоят на искусственных сооружениях. И все это удалось построить за 11 лет.

Эта магистраль – рекордсмен по многим показателям. Но, пожалуй, один из самых главных рекордов с пометкой «первые в России» – пример уникального сотрудничества государства и с частным капиталом.

«Уникальная схема договоренностей между государством и частным бизнесом по реализации столь сложного инфраструктурного проекта. Первая магистраль, которая была реализована по закону Санкт-Петербурга о государственно-частном партнерстве. Опять же — уникального для всей России. И ГЧП по всей России начало развиваться с нашего закона, петербургского закона», – отметил президент комитета по инвестициям Петербурга Роман Голованов.

Сезонная разгрузка дорог, увеличение объемов грузоперевозки, защита центра Петербурга от обилия выхлопных газов. Все эти задачи ЗСД уже решил. Сейчас трасса развивается вместе с городом. Недавно сдали в эксплуатацию Шуваловскую развязку, на очереди Шкиперский проток. В планах на будущее полный перевод магистрали на транспондеры и тестирование беспилотных автомобилей.

Восточный скоростной диаметр в СПбСтроительство новых транспортных развязок – важный элемент урбанистики. В России активно ведется разработка новых проектов автомагистралей. На территории Санкт-Петербурга уже реализован проект ЗСД – Западного скоростного диаметра. По аналогии планируется возведение ВСД в районе 2023 года.

когда откроется зсд вся

ИнформацияВосточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города. Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.

когда откроется зсд вся

Критерии подготовки ВСД:

  • Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
  • Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
  • Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
  • Сроки завершения – 5-7 лет.
  • Расценки – 60 руб. / 150 руб.

Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей. Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено. Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга. СтроительствоРазработка диаметральной дороги на восточном периметре северной столицы включает несколько стадий:

  • Этап 1 будет проходить от ЗСД до Витебского пр-кта. Тут же запланированы крупные отводы с ЗСД и Московским и Витебским пр-ктами. Подключение к ЗСД позволит присоединить важный сектор Московского р-на, разгрузить крупные учатски.
  • Этап 2 включает постройку важного кусочка трассы от Витебского до Союзного пр-кта. Также запланированы 3 больших узла на ул. Софиевской, Союзном пр-кте, Глухозерском ш., а также пересекающие мосты через Неву.

Разработка тоннеля обсуждается, но не рассматривается. Изучается идея по прокладыванию перехода через Неву с привлечением ресурсов и экспертов ОАО «Ленметрогипротранс». Интерес к проекту имеется со стороны разных организаций в СПб. Был утвержден вариант сооружения масштабного разводного моста – он обеспечит постоянную переправу. В этом секторе есть дефицит переправ через реки. В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны.

когда откроется зсд вся

На 3 стадии ВСД будет прокладываться от Союзного пр-кта до пределов СПб на ул. Коммуны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов. Сложности с планировкой – в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения. Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению. Еще один сложный объект – Ладожский вокзал, также колония №7, ЖД-пути. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей – выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. ВСД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев.

когда откроется зсд вся

КартаСхема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области. ВСД будет иметь начало от ветки ЗСД, также пройдет через Неву по неразводящемуся мостовому переходу на территории Невского района. Проход трассы планируется на месте соединения ул. Фаянсовой/Зольной. На востоке города ВСД дойдет до новой дорожной развязки с КАД, в районе Кудрово и Заневки. На карте показана траектория будущей магистрали.

когда откроется зсд вся

ОткрытиеКогда состоится запуск в эксплуатацию ВСД в Санкт-Петербурге? Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год. Информация может меняться в связи с остановками реализации плана работ. Также вносятся новые дополнения в план, они отражают общую протяженность, технические характеристики новой магистрали. Однако окончательной даты реализации проекта нет. По данным госадминистрации, текущие наработки пока нельзя рассматривать как финальные версии проектов. Есть ряд актуальных проблем при разработке, что постоянно вынуждает разработчиков вносить новые коррективы. Ввиду плотности жилья в новых районах рассматривается вариант – создание комплекса тоннелей под землей, переходов над строениями. КонтактыОсновные сведения о ВСД представлены на портале проекта. Здесь же представлены ссылки на транспондер, оплату и информацию о стоимости проезда по трассе. Также есть информация на официальном ресурсе: www. nch-spb. com. Справки можно получить по телефону горячей линии: 8 (812) 380-00-30.

когда откроется зсд вся

Карина Саввина,
2 декабря 2016, 16:16 — REGNUM Пересечь Петербург с севера на юг или с юга на север теперь можно всего за 20 минут — и пока недорого. Президент России Владимир Путин 2 декабря торжественно открыл движение по Центральному участку Западного скоростного диаметра — проекта, который потребовал вложения 210 млрд рублей и 11 лет работы.

По словам главы государства, «это сооружение свяжет деловые центры города, позволит обойти исторический центр огромному количеству транспортных средств». Как отметил Владимир Путин, после ввода центральной части магистраль сможет пропускать по 6−7 миллионов автомобилей в месяц. «Представляете, какой огромный поток пойдёт мимо центра города. Это будет сохранять исторический центр города и, безусловно, будет улучшать экологическую ситуацию, чтобы полегче в центре было дышать людям», — сказал президент на церемонии открытия Центрального участка.

ЗСД — это платная скоростная многополосная автомагистраль длиной более 46 километров, которая тянется от развязки с Кольцевой автодорогой на юге через Большой порт Санкт-Петербург до трассы «Скандинавия», что делает ее сквозным порталом в Европу из Москвы и Центральной России через Санкт-Петербург. «Летать» по трассе можно со скоростью до 110 км/ч.

Южный участок ЗСД простирается от КАД до набережной реки Екатерингофки, Центральный — от набережной реки Екатерингофки до набережной Большой Невки, Северный — от Большой Невки до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе Белоострова.

Платите за комфорт

Чтобы воспользоваться ранее введенными в эксплуатацию Северным и Южным участками, автомобилисты сейчас должны заплатить порядка 300 рублей. Таким образом, проезд по всему диаметру автоматически не может стоить меньше этой суммы. По мнению генерального директора компании-концессионера «Магистраль Северной столицы» (МСС) Алексея Бнатова, трехсот рублей совершенно недостаточно. «За такой комфорт и проезд через весь город тариф может быть значительно выше», — говорит Бнатов. Более того, «как автомобилист» он считает, что каждый владелец машины, который может себе позволить ее заправить, будет в состоянии заплатить и за проезд по ЗСД.

В городе уже зрело недовольство цифрами, которые периодически муссируются в качестве возможной стоимости проезда по всему ЗСД. «Это чушь. На мой взгляд, такие суммы вообще недопустимы. Учитывая, что две трети дороги построены на бюджетные деньги, то есть всё нами уже заплачено, стоимость проезда уж точно не должна превышать 100 рублей», — заявил депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский.

Активист «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов уверен, что высокими ценами концессионер лишь отпугнет своего основного потребителя — водителей легковых автомобилей, так как транзит грузовиков по магистрали будет существенно ниже.

«Ездить будут те люди, кому это сократит ежедневные затраты времени, например, живут они на юге, а работают в центре. Сумма должна быть такой, чтобы они могли пользоваться ЗСД в ежедневном режиме без серьезного ущерба для личного бюджета. Сумма в 300 рублей слишком завышена», — уверен Холодов.

В качестве примера он предложил изучить опыт Тверской области. «По обходу Вышнего Волочка нужно ехать час, но ты платишь 200 рублей за всю дорогу. Я, конечно, могу послушать сказки, что у нас строить дороже, но, извините, им (застройщикам ЗСД, — прим. ред. ) при этом не пришлось вывозить строителей в лес и обустраивать их там», — сказал Холодов.

Кроме того, он недоволен и тем, что по скоростной дороге невозможно проехать, не останавливаясь без конца для оплаты очередного отрезка. Транспондеры, которые активно продвигает МСС, в других странах служат для того, чтобы оплата с них считывалась автоматически без всяких задержек и остановок, а не просто для облегчения безналичной оплаты у «окошка».

Строителей можно понять: соединить север и юг Петербурга одной магистралью стоило не только времени и денег, но и нервов. В процесс возведения дороги вмешалась и геополитика.

Официально трассу стали строить еще в 2005 году, ЗСД стал проектом, рожденным в тучные годы губернаторства Валентины Матвиенко, и вполне подходил под ее амбиции. Как и было условлено, северный и южный участки построили за счет городского бюджета, после чего их передали в пользование специально созданному ООО «Магистраль Северной столицы», которое содержит дорогу и взимает плату с автомобилистов.

Карта Центрального участка ЗСД

В 2008 году было открыто движение на участке ЗСД от КАД до Автомобильной улицы, в 2010-м оно было продлено до съезда на Благодатную улицу, в 2012 году — до набережной реки Екатерингофки. В 2013 году введен в эксплуатацию Северный участок ЗСД — от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия».

В первом квартале 2013 года начали возводить самый трудоёмкий и технически сложный Центральный участок — вдоль Васильевского острова. Участок длиной около 12 км пересекает Морской канал, Канонерский остров и, огибая остров Белый, переходит в мост через Корабельный фарватер и на намывные территории, где он опускается ниже уровня моря, а затем уходит в тоннель в районе реки Смоленки — на 11 метров под землю. Затем трасса снова поднимается на поверхность и переходит в эстакаду у набережной Макарова.

Но если в 2011 году казалось нормальным, что в консорциум МСС входят турецкие и итальянская компании, то к 2015 году, после введения антироссийских и ответных санкций, это уже выглядело «непатриотично». А сбитый турками российский Су-24 в ноябре 2015 года и гибель пилота и вовсе поставили под угрозу сдачу ЗСД в обозримом будущем.

На сбитый бомбардировщик президент России Владимир Путин нанес ответный удар: подписал указ, который запрещает и ограничивает для турецкого бизнеса некоторые виды работ в России. А депутат Госдумы Дмитрий Ушаков и вовсе потребовал тогда приостановить работу непосредственно турецкой компании IC Astaldi Ictas, которая и занимается возведением ЗСД. В этом случае консервация объекта потребовала бы дополнительных затрат, пока Петербург ожидал бы результатов нового конкурса.

Но этим проблемы ЗСД не исчерпывались. Со стройки регулярно приходили печальные известия о гибели рабочих и проверках следственных органов. А 25 ноября 2015 года там вообще задержали подозреваемого в терроризме — мужчину, объявленного Узбекистаном в международный розыск за «причастность к террористической деятельности, посягательству на конституционный строй» и прочий экстремизм. На оперативном видео было зафиксировано задержание на стройплощадке, мужчина был в форме итало-турецкой компании ICA.

В декабре прошлого года департамент Росприроднадзора по СЗФО оштрафовал ICA Асtaldi на 80 тыс. рублей, обвинив ее в нарушении правил водопользования. Компания не сообщила в госорганы, когда в августе 2015 года на участке строительной опоры ЗСД произошла авария — обрушилась опалубка, из-за чего бетон разлился на причале Большого порта и вылился в Морской канал Невской губы.

Однако стремление поскорее завершить начатое возобладало, и турецким строителям разрешили остаться на ЗСД. В конце декабря 2015 года правительство России одумалось и издало отдельное постановление №1458. Там содержится перечень компаний, которые могут привлекать на работу граждан Турции, несмотря на введенные против этой страны санкции. Туда попала, в том числе, и ICA. Диаметр был спасен, работы продолжились, как ни в чем не бывало, и уже в минувшем августе на ЗСД развешивали турецкие флаги — в честь прибытия в Петербург президента Реджепа Эрдогана с первым, после резкого осложнения отношений, визитом в Россию.

Васильевскому наступили на горлышко

При всем удобстве Западного скоростного диаметра для большинства жителей Петербурга, некоторые могут успеть «пострадать» за правое дело. Вместе с Центральным участком будет открыт только один съезд на набережную Макарова. Это приведет к заторам и транспортному коллапсу, считают жители Васильевского острова.

Пробивка продолжения набережной Макарова еще не закончена, кроме того, для нормального функционирования всей транспортной системы необходимо и срочное завершение моста через остров Серный. Согласно утвержденной схеме, потоки машин с ЗСД будут двигаться направо и налево по Морской набережной. Продолжение же набережной Макарова будет завершено лишь в 2018 году. Второй съезд с ЗСД на Васильевский остров, в районе Шкиперского протока, может возникнуть то ли в 2019-м, то ли аж в 2021 году.

Вантовый мост через Корабельный фарватер

«Нужно обеспечить нормальный съезд с ЗСД на севере, чтобы там все не закупорилось. Я серьезно опасаюсь, что будет очень большой транзитный поток. Людям с севера и северо-запада надо в центр, и они воспользуются ЗСД, затем — на Васильевский и на Дворцовый и Благовещенский мосты. И всё закупорится. Васильевский остров — сложная система сообщающихся сосудов, если в одном месте встало, то быстро заблокируется всё», — уверен житель острова и депутат парламента Петербурга Борис Вишневский. Он считает, что второй съезд необходимо возвести как можно скорее для разгрузки 8-й и 9-й линий, и он предусмотрен в Генеральном плане, но его даже не начали строить.

Сейчас в Смольном вынуждены прибегать к полумерам, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Машинам запретили останавливаться на одной стороне Морской набережной от Наличной улицы до Флагманской улицы и парковаться на Флагманской улице с обеих сторон вдоль кромки проезжей части. По Флагманской улице организовали одностороннее движение с выездом в боковой проезд улицы Кораблестроителей.

Основной поток транспорта с ЗСД пойдет в сторону Наличной улицы, так что там установили светофор у трамвайного кольца и Морской набережной.

«После открытия Центрального участка ЗСД в Василеостровском районе будет обеспечен постоянный мониторинг транспортной ситуации. В соответствии с получаемой оперативной информацией о перераспределении транспортных потоков режимы светофорных объектов, попадающих в зону тяготения съезда с ЗСД, при необходимости будут корректироваться», — успокаивают чиновники.

«Обеспечена тайна вкладов»

Бюджет проекта все еще вызывает вопросы у оппозиционно настроенных политических и общественных деятелей. Его оценивают примерно в 212 млрд рублей, из которых около 83 млрд вложил инвестор, около 55 млрд рублей — бюджет Петербурга, 50 млрд — федеральный бюджет, еще 25 млрд рублей поступили в результате размещения облигаций. Компания «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать эту дорогу в течение 30 лет.

Концессионное соглашение, на которое ссылаются в Смольном при объяснении таких существенных затрат, пока укрыто от посторонних глаз. Например, депутат от «Партии роста» в ЗакСе Петербурга Оксана Дмитриева утверждает, что многократно запрашивала информацию у профильных ведомств, но ответы ее не удовлетворяют. Она не понимает, по какой причине в условиях дефицитного бюджета Петербург готов платить миллиарды рублей концессионеру в качестве возмещения недополученной выгоды.

То есть, даже если пользоваться ЗСД не захочет никто, город всё равно обязан обеспечить прибыль концессионеру. В комитете финансов неоднократно подчеркивали, что, если Петербург вдруг откажется платить, то Смольный вынужден будет возместить около 70 млрд рублей штрафных санкций по существующему договору.

«Нужно иметь на руках соглашение. Его никто не видел. Существует приоритет закона о бюджете над любыми гражданско-правовыми отношениями. Даже если будет вдруг судебное разбирательство, и суд примет сторону истца, всё равно со счета бюджета просто так списать ничего невозможно, поскольку существует иммунитет бюджета», — отмечает Дмитриева.

Заметим, в консорциум входят такие мощные финансовые организации, как ВТБ Капитал и Газпромбанк, а также упомянутые Astaldi, Içtaş Inşaat, Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret. Дмитриева намерена просить вице-губернатора Игоря Албина раскрыть для граждан и само соглашение, и весь ход инвестиций на северный и южный участки.

«В общем-то понятно, сколько было вложено за счет бюджетов всех уровней. А что еще? Если те астрономические цифры в 210 млрд рублей — правда, то возникают другие вопросы. Каким образом вообще можно было потратить столько денег на 46 километров дороги», — недоумевает она. Настолько же туманными ей кажутся и все прочие соглашения на основе ГЧП, заключенные городом. Аналогичное письмо по поводу ЗСД вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину будет писать и Борис Вишневский.

«Во всем мире есть некий опыт платных дорог. Все они подразумевают, что на каком-то этапе дорога станет государственной, то есть бесплатной, — поясняет Александр Холодов. — Есть три типа соглашений с разными условиями этой передачи. У нас же разные куски ЗСД под разные соглашения построены, и, такое ощущение, что как у Ильфа и Петрова — «гарантируется тайна вкладов».

Читайте ранее в этом сюжете:
Президент открыл Центральный участок ЗСД в Петербурге

Читайте развитие сюжета:
Петербургские водители не смогли опробовать ЗСД – трасса закрыта

В центре Петербурга, на КАД и ЗСД ограничат движение

когда откроется зсд вся

Петербургский международный экономический форум 2022 (ПМЭФ) ограничит движение транспорта в Санкт-Петербурге. Само мероприятие, напомним, проходит с 15 по 18 июня, но ограничения движения вступают в силу уже 10 числа.

Так, с утра 10 июня и до полуночи 18 июня запрещена парковка на подъездах к аэропорту «Пулково». Также запрещено движение по Стартовой улице от Быковской улицы до Внуковской улицы. С 13 июня перекроют Домодедовскую улицу от улицы Пилотов до Внуковской. С 10 по 18 июня на участках улиц Пилотов, Стартовой, Домодедовской будет запрещена остановка.

С 13 июня частично ограничат движение по Петербургскому и Пулковскому шоссе на подъездах к аэропорту – там сузят проезжую часть.

Грузовым машинам массой более 3,5 тонн с 15 по 18 июня запретят движение по Пулковскому и Петербургскому шоссе, а также Витебскому проспекту с 8:00 до 19:00. Также Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» предупредил об ограничениях для грузовиков в тот же период на участке с 60 по 94 километр КАД, между развязками с Софийской улицей и Ропшинским шоссе. Для регулировки движения на КАД будут дежурить патрульные экипажи ГИБДД.

Компания «Магистраль Северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра, ЗСД) сообщила о возможных кратковременных ограничениях движения на некоторых участках трассы «на время прохождения организованных колонн» специальных транспортных средств.

На весь период проведения ПМЭФ на ЗСД ограничат движение грузовых автомобилей на участке от набережной реки Екатерингофки до Автомобильной улицы.

В центре города движение для автомобилей перекроют на период проведения массовых мероприятий. Так, 17 июня весь день будет перекрыто движение по Миллионной улице от Дворцовой площади до Аптекарского переулка, набережной реки Мойки от Невского проспекта до Конюшенного переулка,  а также по Волынскому переулку. 18 и 19 июня будет перекрыта Миллионная улица от Дворцовой площади до набережной Зимней канавки.

когда откроется зсд вся

Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета

Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).

Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.

На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.

Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).

Инвестиционно-долговые обязательства

В 2021 году на создание первого участка ШМСД запланировано выделение 3 млрд рублей из федерального бюджета, а также 6,6 млрд из регионального бюджета, отметили в комитете по инвестициям. Создание этого этапа является одним из проектировочных решений ЗСД, подчеркивают в комитете, поэтому условия соглашения о ГЧП повторяют проект концессии: это значит, что финансовая модель позволяет оператору определять размер тарифов на трассе, а механизм компенсации понесенных инвестором затрат и их объем является коммерческой тайной между сторонами.

«Платежный механизм всего проекта ШМСД будет предусматривать компенсацию расходов инвестора исходя из установленного по итогам конкурса критерия минимального гарантированного дохода (МГД) с учетом данных по стоимости объекта»,— добавили в ведомстве.

Так или иначе, вложения инвестора должны окупаться за счет бюджетных средств, доходы которых формируют НДФЛ и налог на прибыль, или прямыми платежами пользователей. В 2020 году «Магистраль Северной столицы» два раза повышала цены на проезд по ЗСД, что связано с прекращением выплат из бюджета Петербурга по МГД. Для автомобилистов с транспондерами в январе цены выросли в среднем на 16%, а с декабря — еще на 10%. При наличной оплате цены взлетели сразу на 50% в начале года, а ближе к концу года — еще на 33%, в итоге составив 200 рублей за один участок ЗСД. Проезд легкового автомобиля с транспондером от южной части КАД до трассы «Скандинавия» обойдется в 279 рублей (до этого стоимость проезда составляла 250 рублей). За поездку с севера до юга КАД придется заплатить 248 рублей (ранее около 223), от Богатырского проспекта до набережной Макарова — 101 рубль (ранее около 99), а от набережной Макарова до КАД —168 рублей (вместо 150).

Вопрос тарифообразования на ЗСД уже привлекал внимание ведомств: летом Федеральная антимонопольная служба объявила, что проверит оператора. Однако уже почти полгода ФАС не может прокомментировать “Ъ”, какое решение в отношении управляющей компании приняла.

Траты администрации Петербурга на ГЧП не раз вызывали вопросы у депутатов Законодательного собрания и общественности. Собеседники “Ъ” в правительстве Петербурга настаивают, что без механизма концессии Смольный не может потянуть строительство масштабных инфраструктурных проектов в адекватные сроки. Однако учитывая снижение доходов бюджета и растущий дефицит на фоне кризиса, государственный долг на покрытие расходов в ближайшие годы будет увеличиваться. Согласно сценарию Fitch Ratings, в пятилетней перспективе ежегодный дефицит бюджета Петербурга будет составлять в среднем около 50 млрд рублей. Его покрывают за счет кредитов и выпусков облигаций. По оценке Fitch, госдолг Петербурга через пять лет составит 260 млрд рублей, это 30% от общих доходов города. В показатель также заложены риски по выплатам в рамках проектов ГЧП. Сейчас в городе, кроме ЗСД, уже есть построенный по такой схеме аэропорт, четверть в котором также принадлежит ВТБ, трамвайная линия «Чижик» и перспективная линия «Славянка», а также планируемая спортивная ледовая арена на месте СКК «Петербургский». По данным агентства, в 2019 году связанные с концессиями расходы приблизились к 58 млрд рублей.

История возникновения

Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.

В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.

когда откроется зсд вся

В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.

  • В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
  • Северный участок открыли в 2013 году.
  • Центральная часть дороги была построена в 2016 году.

Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.

Технические параметры

Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.

Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.

когда откроется зсд вся

Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:

  • Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
  • Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
  • Развязки – 15.
  • Полосы – от 4 до 8.
  • Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.

Протяженность

55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.

Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.

Развязки

На трассе есть следующие виды:

  • Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
  • Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
  • Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
  • Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
  • Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
  • Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
  • Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
  • На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.

когда откроется зсд вся

Полосы

Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.

когда откроется зсд вся

Скорость

Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.

  • Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
  • Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
  • Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
  • Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.

когда откроется зсд вся

Особенности

Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.

Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.

Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.

В Санкт-Петербурге открывают новый участок ЗСД

когда откроется зсд вся

Во вторник, 14 сентября, в Петербурге с 20:30 мск будет запущено движение по транспортной развязке, соединяющей ЗСД с Шуваловским проспектом. Об этом РБК Петербург сообщили в пресс-службе АО «ЗСД».

Транспортная развязка на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Петербурга. Как отмечают в пресс-службе правительства Петербурга, развязка позволит разгрузить улицу Савушкина и улицу Планерную, обеспечит доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. «В перспективе, после пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, развязка создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе — ЗСД — улица Парашютная, обеспечив дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города», — сообщили в Смольном. Как добавили в пресс-службе, новая дорога позволит снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским проспектом.

когда откроется зсд вся

В связи с открытием первой очереди развязки оператор ЗСД «Магистраль Северной столицы» меняет границы тарифных зон проезда и расширяет тарифное меню. Теперь автомобилистам доступны три направления: заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД (Север); заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта, съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга.

Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, цена за одну зону останется 200 руб. Владельцы транспондера за проезд на легковом автомобиле от КАД (Юг) до Шуваловского проспекта заплатят 248 руб. днём и 124 руб. ночью; с Шуваловского проспекта до Автомобильной улицы — 288 руб. днём и 144 руб. ночью (данные участки дороги покрывают более одной тарифной зоны). С более подробными тарифами можно ознакомиться в документе.

Экономическое значение

ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:

  • Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
  • Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
  • Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
  • Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
  • Пополняет бюджет от эксплуатации.
  • Обеспечивает рабочие места.
  • ЗСД способствует развитию и застройке территорий.

Перспективы

В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.

Сроки и этапы

Строительство ШМСД планируется разделить на этапы и начать уже в следующем году. В финансировании первого этапа протяженностью 2,6 км примут участие ВТБ, федеральный и городской бюджет. Последующие этапы также намерены строить по схеме ГЧП. Выделяется шесть участков строительства ШМСД, четыре из которых проходят по территории Петербурга и два — в Ленобласти. Согласно расчетам властей, 170,7 млрд рублей — это затраты на реализацию проекта на территории Санкт-Петербурга, 12,1 млрд рублей — на территории Ленинградской области.

Общая стоимость первого участка составляет около 39 млрд рублей, 10 млрд из которых — вложения инвестора, такая же сумма — средства федерального бюджета, остальная сумма включает в себя расходы регионального бюджета, в том числе на подготовку территории строительства, вынос инженерных сетей, уточнили в комитете по инвестициям.

Первый участок предполагает шесть полос автодороги с расчетной скоростью движения до 110 км/час, его пропускная способность — до 70 тыс. транспортных средств в сутки, уточнили в ВТБ. Предполагаемый срок строительства составит четыре года, таким образом, трасса может быть введена к 2025 году. Оперировать дебютным участком ШМСД, как и ЗСД, будет «Магистраль Северной столицы». Управляющая компания получит это право до 2042 года. На вопрос “Ъ” об участии в последующих этапах строительства ШМСД в пресс-службе ВТБ заявили, что заинтересованы в этом.

Вторым после начального участка до Витебского проспекта станет отрезок с продолжением магистрали до Союзного проспекта длиной 6,8 км, третий — до улицы Коммуны (4 км), четвертый — до КАД (2,5 км), пятый — от Кольцевой до Мурманского шоссе (5,7 км) и отрезок с подключением к Колтушскому шоссе (5 км). В комитете по инвестициям заявили, что готовятся провести конкурсные процедуры на следующие участки в 2021 году. Движение по всей ШМСД может быть запущено к 2030 году, добавили там.

Автомобильные корреспонденции

Проектируемая трасса общей протяженностью 27,4 км проходит внутри промышленного пояса по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского районов, а также на территории Всеволожского района Ленинградской области с переправой через Неву около существующего железнодорожного моста в Невском районе. 14,2 км дороги проходят по территории Петербурга, 13,2 км — по Ленобласти. Предполагается, что движение на магистрали будет шестиполосным, с сужением до четырех полос на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе.

Новая трасса, по заявлениям чиновников, призвана переключить часть трафика с наиболее загруженного юго-восточного участка КАД и федеральной трассы «Кола», обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых жилых кварталов Ленобласти, связать восточную часть Петербурга с центром и опосредованно — через платную трассу ЗСД — с севером города. Таким образом, между правым и левым берегами Невы появится новый круглосуточный мост. Впрочем, некоторые жители Невского района настаивают на строительстве тоннеля, но его обслуживание обойдется дороже. Кроме этого, отмечается в документах администрации, будут созданы условия для редевелопмента промышленного «серого пояса» Петербурга площадью более 4 тыс. га «в непосредственной близости от исторического центра».

Некоторые эксперты видят в строительстве ШМСД угрозу еще более активной автомобилизации города, что приведет к загруженности дорог, увеличению выхлопных газов. Так, по словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, дорога станет генератором дополнительного трафика в центр города из Всеволожского района. Ряд специалистов настаивает, что бюджетные средства можно было бы вложить в другие транспортные проекты — например, частные линии легкорельсового трамвая, строительство метрополитена, модернизацию инфраструктуры в городе, строительство мостов в створе Большого Смоленского проспекта, на месте нереализованного Орловского тоннеля, а также между центром и Васильевским островом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *