Когда откроется выход ЗСД на Скиперский ручей

Свидетельство о регистрации СМИ. Номер: ЭЛ № ФС 77 — 76062 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июня 2019 года

Адрес редакции: 197022 Россия, Санкт-Петербург, пр. Медиков, 9
Телефон редакции: +7-812-401-6292

Строительство новой развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока стартовало на Васильевском острове. Подрядчик уже начал устройство временных дорог, а также сооружение съездов с ЗСД для доставки материалов.

Как сообщили 23 ноября в пресс-службе компании АО «АБЗ-Дорстрой», которая реализует контракт, в его рамках планируется сооружение трех съездов, на двух из них обустроят искусственные сооружения общей протяжённостью около 680 метров. На участке в настоящее время работают 70 человек, а также 25 единиц техники и девять судов.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что проект развязки ЗСД на углу Лиговского и Воздухоплавательной встанет в 292 млн рублей.

АО «Западный скоростной диаметр» объявило тендер на строительство съездов транспортной развязки в районе Шкиперского протока с сетями инженерно-технического обеспечения. Как сообщается на сайте госзакупок, начальная цена контракта составляет 2,36 млрд рублей. Работы должны быть выполнены до конца 2022 года.

Заявки от участников закупки ждут до 23 июня.

Ранее вице-губернатор Петербурга Максим Соколов заявлял, что транспортную развязку в районе намывных территорий на Васильевском острове начнут строить летом текущего года. Работы будет осуществляться за счет бюджетных средств. Завершить проект предполагается за 2-3 года.

Подробнее о проекте — в материале “Ъ-СПб” «Намыв, далекий от людей».

Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.

В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.

В Петербурге продолжают строить транспортную развязку ЗСД со Шкиперским протоком. На днях на строительную площадку приехал вице-губернатор города Кирилл Поляков. Об этом сообщил телеканал «Санкт-Петербург».

По словам Полякова, главная задача сейчас – синхронизировать сроки ввода улично-дорожной сети намывной части Васильевского острова со съездом строящейся развязки. Он рассказал, что на стройплощадку уже завезли 150 тонн металлоконструкций. На 90 % специалисты закончили с отсыпкой территории до проектных отметок, идет период консолидации основания.

«В будущем Шкиперская развязка создаст дополнительную круглосуточную связь Васильевского острова с северными и южными районами города», — рассказал вице-губернатор.

Первый этап создания транспортной развязки стартовал в сентябре прошлого года. Второй этап специалисты закончат в 2024 году. В ходе него будут подключены юго-западная часть Васильевского острова и пробивка улицы Шкиперский проток. Всего по контракту на месте создадут три съезда, два из них будут включать искусственные сооружения.

Ранее «МК в Ленобласти» сообщал, что дорогу вдоль пеки Оредеж до дома-музея композитора Шварца отремонтируют досрочно.

Движение на новой развязке ЗСД в районе Шкиперского протока на Васильевском острове будет запущено до конца 2022 года. Об этом сообщил председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Голованов.

Транспортную развязку начали создавать в сентябре 2021 года, завершить ее планируется в конце следующего года. Она должна обеспечить транспортную доступность намывных территорий, на которых идет активная стройка. Второй этап строительства должен завершиться в 2024 году подключением юго-западной части Васильевского острова и пробивкой Шкиперского протока.

Предполагается, что интенсивность движения после полного открытия составит 55 тысяч машин в сутки.

Общая стоимость создания развязки превышает 10 миллиардов рублей, включая внебюджетные средства и инфраструктурные кредиты.

«Инфраструктурные кредиты – это новый инструмент финансовой поддержки правительства РФ для реализации необходимых для города проектов. Хочу отметить важный момент: около 2,5 миллиарда рублей на создание развязки в районе Шкиперского протока – это частное финансирование. Фактически это заработанные инвестором средства, которые он направит на развитие инфраструктуры», – рассказал Голованов.

Ваш браузер использует блокировщик рекламыОн мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик
или добавьте moika78. ru в белый список, чтобы закрыть это
сообщение

Стартовала реализация проекта стоимостью в 2,35 млрд рублей по строительству развязки, которая добавит три новых съезда в ЗСД. Они соединят основной путь скоростного диаметра с центром города и снизят транспортную нагруженность в Северной столице.

Как сообщили в пресс-центре АО «АБЗ-Дорстрой», компания приступила к строительству долгожданной развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока. Появление новых дорог предоставит водителям новый заезд на ЗСД и прямой выезд в центр Санкт-Петербурга.

В сообщении говорится о масштабе производимых работ. Так, всего будет построено 3 съезда общей протяженностью в 680 метров, а в их строительстве примет участие 70 человек, 25 единиц различной техники и 9 морских судов для прокладки опор и доставки материалов.

Стоимость работ составит 2,35 млрд рублей, а предполагаемый срок окончания строительства — 31 декабря 2022 года.

Ранее Мойка78 сообщала о том, что к ЗСД и ВСД в Петербурге добавится Южная широтная магистраль.

Ещё новости рубрики

Когда откроется выход ЗСД на Скиперский ручей

Максим Соколов рассказал о ходе строительства развязки ЗСД со Шкиперским протоком

В конце ноября прошлого года в Петербурге приступили к строительству транспортной развязки ЗСД со Шкиперским протоком. Вице-губернатор города Максим Соколов рассказал о ходе ее возведения.

Новая транспортная развязка обеспечит выезд из новых кварталов Васильевского острова, создаст связь с северными и южными районами города, разгрузит съезд с ЗСД на набережную Макарова, позволит вывести из порта «Морской фасад» туристические автобусы и грузовой транспорт.

Как рассказал в своем Telegram-канале вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, развязку будут строить в два этапа. В декабре этого года специалисты 
подключат намывные территории Васильевского острова, до 2024 года – юго-западную часть острова. Также планируется устроить пробивку улицы Шкиперский проток.

Специалисты уже укрепили берег крупнообломочным каменным материалом. В настоящее время они возводят опоры, на которых будет держаться эстакада. На сегодня выполнено 70% свайных оснований опор, 45% фундаментов (ростверков) и 20% тела опор.

Транспортная развязка будет доступна для водителей в 2024 году. По ней смогут проезжать около 55 тысяч автомобилей в сутки.

Ранее Максим Соколов рассказал о ходе строительства Витебской развязки.

Активно строящаяся развязка ЗСД в районе Шкиперского протока улучшит транспортную доступность Васильевского острова и намывных территорий. Строительную площадку Шкиперской развязки посетили вице-губернатор Санкт‑Петербурга Кирилл Поляков и председатель Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов.

В настоящий момент закончено берегоукрепление крупнообломочным каменным материалом. Завершены работы по устройству временных внутриплощадочных дорог и ограждений, переустройство выпуска дренажа ЗСД.

Строительство идет полным ходом: уже выполнено 99% свайных оснований опор, 75% фундаментов (ростверков) и 60% тела опор. В июне 2022 года подрядчик приступил к поставке на стройплощадку и сборке на стапеле пролётного строения. Завезено около 150 тонн металлоконструкций. В высокой степени готовности выполнена отсыпка территории до проектных отметок.

Строительство транспортной развязки осуществляется поэтапно для скорейшей реализации проекта и улучшения транспортной доступности жилых кварталов.

Будущая развязка создаст дополнительную круглосуточную связь Васильевского острова с северными и южными районами Петербурга и обеспечит транспортное сообщение южной части острова, минуя улично-дорожную сеть.

Напомним, в сентябре 2021 года генеральный подрядчик АО «АБЗ-Дорстрой» приступил к строительству I этапа транспортной развязки. Всего контрактом предусмотрено сооружение трех съездов, два из них включают искусственные сооружения.

Об этом губернатор Александр Беглов заявил на церемонии открытия рабочего движения по транспортной развязке Западного скоростного диаметра с Шуваловским проспектом.

Губернатор отметил, что сегодня на Приморский район приходится 20% построенного в Петербурге нового жилья. Население района достигло 580 тысяч человек, из них 500 тысяч живут в его северной части.

«Новая развязка разгрузит дороги района, в том числе улицы Савушкина и Планерную, Парашютную, Приморский проспект», — сказал Александр Беглов. Развязка также обеспечит транспортную доступность жилых массивов Юнтолово и Каменка. В перспективе Шуваловский проспект будет продлен до Приморского шоссе. Появится связь Приморского шоссе с Западным скоростным диаметром и Парашютной улицей. В том числе — дополнительный выезд с Приморского шоссе в северную часть города.

Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в реализации проекта — строителей, дорожников, проектировщиков, сотрудников профильных ведомств.

«Развязку построили менее чем за два года. Работали с опережением графика, завершили проект раньше срока и с хорошим качеством. Это важная часть современной инфраструктуры, которую мы создаем вместе», — сказал Александр Беглов.

Сегодня также был представлен проект строительства еще одной развязки ЗСД — со съездом на Шкиперский проток. Работы на объекте уже начались. Развязка обеспечит выезд из новых кварталов Васильевского острова, связь с севером и югом города, разгрузит съезд с ЗСД на набережную Макарова, позволит вывести из порта «Морской фасад» туристические автобусы и грузовой транспорт.

После открытия движения по первому пусковому комплексу развязки с Шуваловским проспектом станут доступны новые маршруты — заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Кольцевой автодороги, заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского проспекта и съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга. Движение по съезду с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с севера планируется открыть в октябре 2021 года.

Заказчик проекта развязки — АО «Западный скоростной диаметр», 100% акций которого принадлежат Санкт‑Петербургу. Генподрядчик — «ПО «Возрождение».

Посмотрел сейчас КД. Да, это про уже находящиеся в работе съезды. Зачем понадобился ещё один конкурс, не знаю, но предположу, что в связи с очередной корректировкой проектной документации (там в КД лежат файлы АБЗ от 2021 года).

Зато наконец-то внятно перечислено, что входит в этапы:

Для реализации целей разбивки на этапы и последовательного пуска движения приняты следующие границы работ:Этап 1:- Граница работ по основным объектам строительства — от Наличной до границы участка сопряжения на опоре №2 проектируемого Шкиперского моста. Этап 2:- Съезды транспортной развязки ЗСД с проектируемой ул. Шкиперский проток – съезд 3 (в границах ПК3+78,15 — ПК7+36,62), съезд 3. 1, съезд 4, съезд 6 и съезд 7 (в границах ПК7+10,68 — ПК9+48,40)- Ул. Шкиперский проток — за начало работ принят ПК 1+75,13 (правое направление) и ПК 1+74,43 (левое направление) — от примыкания к перспективной ул. Шкиперский проток, окончание работ – ПК5+19,54 (левое направление) и ПК 6+45,59 (правое направление). Этап 3:- Съезды транспортной развязки ЗСД с проектируемой ул. Шкиперский проток – съезд 1, съезд 2, съезд 3 (в границах ПК0+00,00 — ПК3+78,15), съезд 5 и съезд 7 (в границах ПК0+00,00 — ПК7+10,68)- Ул. Шкиперский проток — за начало работ принят ПК 5+19,54 (левое направление) и ПК 6+45,59 (правое направление), окончание работ на примыкании к левому направлению – ПК 12+25,10 (правое направление) и на границе 2-ого этапа проектирования – ПК 14+59,92 (левое направление). При разделении на этапы строительства происходит перераспределение данных объемов:- в первый реализуемый этап – Этап 2 — необходимо отнести требуемые подготовительные работы: отсыпку территории строительства, разборку свалки в границах работ по этапу, переустройство сетей в зоне работ; строительство инфраструктуры: сети, съезды транспортной развязки, участки ул. Шкиперский проток для подключения съездов к УДС намывных территорий. — во второй реализуемый этап – Этап 3 – необходимо отнести требуемые подготовительные работы: разборку свалки в границах работ по этапу, переустройство сетей в зоне работ, демонтаж зданий; строительство инфраструктуры: сети, съезды транспортной развязки, продление ул. Шкиперский проток до моста через Шкиперский проток. — в третий реализуемый этап – Этап 1 – отнесены работы по переустройству сетей в районе существующей ул. Шкиперский проток от моста через ул. Шкиперский проток до перекрестка с Наличной ул, реконструкция Шкиперского моста, реконструкция перекрестка с Наличной ул.

На ЗСД в Петербурге открыли Шуваловскую развязку. Теперь из Приморского района можно будет добраться без пробок. Новая дорога снизит транспортную нагрузку с развязки Западного скоростного диаметра с Богатырским проспектом и позволит увести потоки с улиц Планерная и Савушкина.

Для Приморского района новая развязка с ЗСД как глоток свежего воздуха. Если не прокатиться с ветерком, то уж точно не так долго в пробках толкаться. Дорогу открывает губернатор. Прежде всего Александр Беглов благодарит строителей.

Строительство развязки началось в ноябре 2019 года. Учитывая интенсивное развитие района, а только по официальным данным тут проживают больше полумиллиона человек, работы провели раньше срока.

«Построен съезд с Северного направления на Шуваловский проспект, заезд, съезд на Север. Разгрузим улично-дорожную сеть Приморского района, обеспечим строящиеся и существующие жилые кварталы», — говорит генеральный директор организации АО «Западный скоростной диаметр» Дмитрий Карлик.

С новой развязкой станет проще проехать по улицам Савушкина и Планерной, выехать легче будет и из микрорайона Каменка. Раньше основную нагрузку на себя брала развязка, которая находится на Богатырском проспекте. Но свою пропускную способность она исчерпала. За сутки там проезжали порядка 90 тысяч автомобилей. Нередко именно на заезде и съезде собирались пробки. С введением новой развязки ситуация кардинально изменится.

Итак, после открытия движения по первому пусковому комплексу для водителей станут доступны новые маршруты, среди которых заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД и в сторону Богатырского проспекта, а также съезд с магистрали на Шуваловский проспект при движении с юга. А вот съезд при движении с севера планируется открыть в октябре этого года.

«Объект мы запланировали до декабря. То есть у нас еще комплекс мероприятий и по возведению дорожной части, и эстакадных частей, и шумозащитных мероприятий. Также строительство объекта предусматривает развитие Шуваловского проспекта», — говорит руководитель контракта Илья Малиновский.

Разовьется Шуваловский до Камышовой улицы. Сегодня на открытии одной развязки не забыли и о перспективах развития скоростной магистрали. Еще одна развязка должна примкнуть к магистрали со стороны Шкиперского протока.

«Первый этап — по вашему поручению было принято решение о внебюджетных источниках. В частности, кредитных средств 2,5 миллиарда рублей на первый этап», — говорит вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.

«Рад, что начали работы на Шкиперской развязке. Большая территория застроена, большие пробки. Это даст возможность расшить сделать еще один съезд на ЗСД», — говорит губернатор Александр Беглов.

Строительство развязки на Васильевском острове в полном виде планируют сделать уже к 2024 году, а первый этап запустить в декабре следующего. В том числе именно таким образом к магистрали подключат намывные территории. Запрос на это есть, ведь ЗСД до сих пор остается самым быстрым способом переправы с севера на юг города.

Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов

Как стало известно “Ъ”, Смольный готовится объявить конкурс на строительство развязки с Западным скоростным диаметром в районе Шкиперского протока. Это должно обеспечить транспортную доступность намывных территорий Васильевского острова, а также повысить трафик платной магистрали. Предварительная стоимость проекта — 7 млрд рублей. Построить магистраль планируют за 2,5 года. Средства на строительство правительство города направит через увеличение уставного капитала АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу).

Конкурс на новую развязку с ЗСД может быть объявлен в апреле-марте 2020 года, сообщил “Ъ” источник, близкий к транспортному блоку правительства Петербурга. В комитете по инвестициям уточнили, что проектная документация получила положительное заключение госэкспертизы в сентябре 2019 года, проект включает в себя в том числе реконструкцию улично-дорожной сети Шкиперского протока. Интенсивность движения на участке может превысить 50 тыс. машин в сутки. Развязку со Шкиперским протоком признавали самой сложной для реализации среди проектов других развязок. Это связано с тем, что полноценная пробивка улично-дорожной сети затрудняется нахождением на пути Галерной гавани, которая является особо охраняемой зоной и находится в федеральном ведении.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах (см. “Ъ” от 14. 2016). При этом объекты могли быть возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, оператор трассы). В 2016 году в МСС рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако позже финансировать строительство решили из городского бюджета.

В сентябре была открыта развязка ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек). Ее строительством за 807 млн рублей занималось ПО «Возрождение». Оно же выиграло конкурс на строительство развязки с Шуваловским проспектом за 4,1 млрд рублей. Этот участок предполагается открыть к декабрю 2021 года, интенсивность движения — около 38 тыс. транспортных средств в сутки. В обоих случаях компания была единственным участником тендера.

Очередная развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года. Она фактически станет первым этапом строительства широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть разделено между тремя сторонами: федеральным и региональным бюджетом, а также ВТБ и консорциумом МСС. По прогнозным оценкам, развязки привлекут более 33 тыс. новых пользователей на платную трассу ЗСД, следует из годового отчета АО «ЗСД».

В состав консорциума МСС входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), IC Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция). Соглашение с МСС предусматривает компенсацию концессионеру от города за недополученную прибыль: в 2016 году выплата составила 4,1 млрд рублей, в 2017 году — 5,2 млрд, в 2018 году — 3,8 млрд. В 2019 год из бюджета на выплаты за ЗСД будет направлено 3,7 млрд рублей. На 2020 год субсидия не предусмотрена, заявлял ранее глава комитета по инвестициям Роман Голованов. Примечательно, что с 18 января 2020 года МСС подняла цены на проезд по магистрали: владельцы транспондеров в среднем заплатят на 16% больше, расплачивающиеся наличными — на 50% (цена проезда через одну зону вырастет со 100 до 150 рублей). Концессионное соглашение с МСС было подписано в 2011 году и рассчитано на 30 лет.

Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:

  • высокое качество дорожного полотна;
  • оптимизированная освещенность;
  • скоростное ограничение до 110 км/час;
  • отсутствие пробок.

Когда откроется выход ЗСД на Скиперский ручей

  • новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
  • система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
  • зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.

Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.

Когда откроется выход ЗСД на Скиперский ручей

Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.

Когда откроется выход ЗСД на Скиперский ручей

КАД ЗСД Мосты и развязки Схемы и материалы Северный участок Центральный участок Южный участок Дороги Мосты и развязки Метро Дамба Генеральный план Пешеходам Свои проекты Документы Разное

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД)

СоставляющиеНазваниеТипСостояниеПериод Северный участок Сзавершен2013 Центральный участок Сстроительство2016 Южный участок Сзавершен2012

Пробки от Богатырского до Шкиперского. Только тогда решили строить развязку ЗСД

Один из участков транспортной развязки ЗСД со Шкиперским протоком построят до конца 2022 года. На его строительство планируют потратить 2,36 млрд рублей.

АО «Западный скоростной диаметр» объявило тендер на строительство съездов развязки ЗСД в районе Шкиперского протока с сетями инженерно-технического обеспечения. Прием заявок продлится до 23 июня.

Водители рассчитывают, что развязка поможет разрешить проблему пробок на платной трассе. Заторы нередко возникают на участке ЗСД от Богатырского проспекта до Шкиперского протока.

Жители Васильевского острова к новости о строительстве развязки отнеслись неоднозначно. Обитатели острова Декабристов рассчитывают, что загруженность дорог снизится.

«Пробки постоянные на съезд и заезд, со всего острова к нам едут. Так хоть половина отсеется»,

— поделились петербуржцы.

Жители Гавани высказались против. Они недовольны постоянным шумом и не хотят снова слышать стройку.

Как правительство Петербурга приступило к кризисному секвестрированию бюджета

Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (см. “Ъ” от 30. 2020).

Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. «Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.

На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. м жилья. Более 250 тыс. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.

Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. «Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.