Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

  • 1 Что это
  • 2 История возникновения
  • 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
  • 3.1 Протяженность
  • 3.2 Развязки
  • 3.3 Полосы
  • 3.4 Скорость
  • 4 Экономическое значение
  • 5 Особенности
  • 6 Перспективы
  • 7 Заключение

АвтодорогаЗападный скоростной диаметр Западный скоростной диаметр около Крестовского острова
Страна
 Россия
Регион
 Санкт-Петербург
Управляется
ООО «Магистраль северной столицы»
Длина
46,6 км
Дорожное покрытие
асфальт
Сайт
nch-spb. com ЗСД на Викискладе

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Что это

Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».

Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.

Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.

Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.

После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.

Цели и задачи проекта

«Плотность движения в центре  города, на всех набережных и на подходах к центральной части Петербурга достигла критического значения», — говорится в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга до 2025 года, разработанном в 2005 году! Там же особо отмечается, что высокая плотность движения препятствует развитию Большого морского порта Санкт-Петербурга. То есть изначально основной целью ЗСД было развитие подходов к Большому порту. Кроме того магистраль по замыслу проектировщиков решала проблему обеспечения непрерывной транспортной связи Васильевского острова с остальной частью Санкт-Петербурга. Строительство ЗСД также было призвано обеспечить автотранспортную доступность пассажирского паромного комплекса, строительство которого тогда же начиналось на намывных территориях Васильевского острова. Строительство ЗСД стимулировало целый ряд новых инвестиционных проектов, связанных с освоением не застроенных территорий на северо-западе Санкт-Петербурга. Так, в районе развязки Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра на северо-западе города теперь размещаются сборочные производства японской автомобилестроительной компании Nissan Motor Co Ltd и корейского автопроизводителя Hyundai Motor Company. Параллельно со строительством автомобильных заводов, в зоне тяготения Западного скоростного диаметра, также будут построены три завода по производству автокомплектующих. Именно наличие в перспективе скоростной автодорожной связи с Морским портом Санкт-Петербург и основными федеральными автодорогами, в том числе магистралью Санкт-Петербург – Москва, повлияло на решение крупных автомобилестроительных компаний о размещении своих сборочных производств и заводов по производству автокомплектующих в Санкт-Петербурге, в перспективной транспортно-промышленной зоне на северо-западе города. Таким образом, во-первых, ЗСД, как видим, в полной мере оправдывает свой статус – стратегический инвестиционный проект. Кроме того, ЗСД стал первым проектом в России, реализованным на принципах государственно-частного партнерства. А, во-вторых, ЗСД считается и первой платной внутригородской дорогой в стране.

История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,

БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,

66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Двухъярусный мост через Морской канал

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Вид из окна пятиэтажки.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.

Мост подхода на закате.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Вантовый мост через Корабельный фарватер.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

А высота пилона 125 метров.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Вантовый мост через Петровский фарватер.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Высота пилона — 125 метров.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

А подмостовой габарит 25 метров.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Длина центрального пролета — 240 метров.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:

  • высокое качество дорожного полотна;
  • оптимизированная освещенность;
  • скоростное ограничение до 110 км/час;
  • отсутствие пробок.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

  • новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
  • система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
  • зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.

Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Развязки1) Развязка около наб. реки Екатерингофка. Данный промежуток имеет четыре полосы движения, при том, что к коммерческой магистрали относятся только две. 2) Развязка с ПВП на улице Благодатная. Здесь удобно выстроены съезды с ЗСД и заезды на одноименную улицу. 3) Развязка с ПВП возле улицы Автомобильная. Она пролегает мимо улицы Краснопутиловской и Ленинского проспекта. Имеет две основные полосы. 4) Р- ка на пересечении КАД. Располагается на съезде с Дачного проспекта в районе пр-та Народного ополчения. Имеет от двух до четырех полос в разных зонах и дает возможность совершить заезд на ЗСД с Пулковского шоссе. Заключение

История проекта

Официально датой начала реализации Западного скоростного диаметра считается декабрь 2005 года, но история его появления отсчитывается еще с середины прошлого века. Именно тогда впервые в Генеральном плане Ленинграда было предусмотрено строительство дороги, связывающей северо-западные и центральные районы города. А план проектирования трассы ЗСД был разработан и утвержден Комитетом Санкт-Петербурга по градостроительству и архитектуре в 1996 году. В 2000-м году распоряжением губернатора Санкт-Петербурга № 113-р был утвержден Акт выбора трассы ЗСД и, пожалуй, именно этот год можно считать основополагающим для формирования скоростной магистрали в том виде, в каком мы ее наблюдаем сейчас. К слову сказать, по начальным расчетам реализация проекта должна быть завершена еще в 2011 году. Сейчас официальной датой завершения называется 2016 год.

Параметры ЗСД

Протяженность магистрали 46,6 км – более половины трассы размещается на эстакадах. К слову сказать, эстакадные участки и мосты спроектированы так, чтобы подчеркнуть эстетически привлекательный вид Санкт-Петербурга и избежать расстройства жителей видом измененных территорий. На протяжении трассы располагаются 14 транспортных развязок. Скорость движения составляет 110 кмчас, но она может меняться в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Для организации транспортных потоков скоростная автомагистраль оборудована автоматической системой управления дорожным движением, обеспечивающей определение потенциально опасных участков скоростной автомагистрали за счет оценки интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, метеорологических прогнозов и оценки вероятного развития текущей ситуации. Кстати, в целях безопасности на всем протяжении ЗСД не предусмотрены остановки для пассажирского транспорта и какие-то бы ни было пешеходные участки. Условно, ЗСД разделен на три основных участка (но при этом  платных тарифных зон  – пять). Южный участок, протяженностью 8,7 км. Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения.

Основные сооружения Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).

Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется, что вызывает недоумение общественности. Как компромисс, возможно, будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк. Максимальная подмостовая высота планируется в 52 метра. Северный участок — протяженностью 26,4 км от Приморского проспекта до трассы Скандинавия в районе Белоострова. 80 % северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение  тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Особенности

Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.

Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.

История возникновения

Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.

В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.

  • В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
  • Северный участок открыли в 2013 году.
  • Центральная часть дороги была построена в 2016 году.

Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.

Перспективы развития[править | править код]

Западный скоростной диаметр на Викискладе

  • График реализации проекта «Западный скоростной диаметр»
  • Официальный сайт проекта «Западный скоростной диаметр»
  • Официальный сайт консорциума «Магистраль северной столицы»
  • Официальный сайт Инженерной группы «Стройпроект»
  • Информация о ЗСД на сайте Проекты Петербурга
  • Схема ЗСД
  • Сайт общественного экологического движения «Сохраним Юнтолово»
  • Общественная экологическая экспертиза северного участка Западного скоростного диаметра

Экономическое значение

ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:

  • Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
  • Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
  • Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
  • Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
  • Пополняет бюджет от эксплуатации.
  • Обеспечивает рабочие места.
  • ЗСД способствует развитию и застройке территорий.

Архитектура проекта[править | править код]

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.

Хроника реализации проекта[править | править код]

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

Критика[править | править код]

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Тарифы на проезд[править | править код]

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

С 0:00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с набережной реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

При оплате наличными, банковскими картами и БСК для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 100 руб. для транспортного средства 1 класса. Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется. С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится ещё более выгодной за счёт точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+:

Номер тарифной зоны
Описание тарифной зоны
Класс транспортного средства

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

1
КАД (ЮГ; «Развязка трёх магистралей») — Благодатная улица
100

150
200

2
Благодатная улица — набережная Макарова
100
100
150
200

3
набережная Макарова — перспективная развязка с Шуваловским проспектом
100
100
150
200

4
Шуваловский проспект — КАД (Север; развязка с Горским и Левашовским шоссе)
100
100
150
200

5
КАД (Север) — Е-18 «Скандинавия»
100
100
150
200

1+2+3+4+5
КАД (Юг) — Е-18 «Скандинавия»
500
500
750
1000

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

При оплате проезда транспондером (более 80 % пользователей ЗСД) продолжает действовать система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также тарифицируются. Для пользователей транспондеров устанавливается ночной базовый тариф «Транспондер»: при поездках в период 00:00—05:59, стоимость проезда ниже чем днём на 50 %. Поездки с транспондером существенно дешевле, чем при оплате наличными или банковской картой.

Например, при оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского проспекта, Приморского проспекта или набережной Макарова стоит одинаково — 120 р. (тарифная зона 3 и тарифная зона 4; пример приведён для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно. Система Flow+ позволяет точно определить маршрут:

  • КАД (Север) — Богатырский проспект = 53 руб.;
  • КАД (Север) — Приморский проспект = 65,8 руб.;
  • КАД (Север) — набережная Макарова = 102 руб.

С 1 октября 2017 года была отменены абонентская плата за использование транспондера. Впервые в российской практике эксплуатации платных дорог введены тарифные опции, в том числе безлимитный проезд на 30 дней. Для легковых автомобилей (1 и 2 класс транспортных средств) стоимость безлимитной опции на 30 дней составляет 5000 рублей, для грузовых автомобилей (3 и 4 класс) — 15 000 рублей.

Финансовая сторона проекта[править | править код]

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;

Все новости рубрики

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос (6 км четырёхполосная, 18 км шестиполосная, 22 км восьмиполосная дорога). Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове (юг) и на Приморском проспекте (север).

Южный участок[править | править код]

Километр
Название
Тип
Пересечение дорог
Открыта
Примечания

Южный участок ЗСД

0 км
Развязка трех магистралей

КАД, Предпортовая улица, Дачный проспект
2008
Платный проезд введен в 2011 году

2,3 км
Заезд с Ленинского проспекта в сторону Благодатной улицы

Ленинский проспект
2010
Платный проезд введен в 2011 году

2,6 км
Транспортная развязка ЗСД в районе Автомобильной улицы

Автомобильная улица
2008
Платный проезд введен в 2011 году

3,1 км
Выезд на Краснопутиловскую улицу со стороны Благодатной улицы

Краснопутиловская улица
2010
Платный проезд введен в 2011 году

5,0 км
Транспортная развязка ЗСД в районе улицы Благодатной

Благодатная улица
2010
Платный проезд введен в 2011 году

8,7 км
Транспортная развязка на пересечении с наб. Реки Екатерингофки

Набережная реки Екатерингофки
2012
Платный проезд введен в 2014 году

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Центральный участок[править | править код]

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м)
  • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
  • Мост подхода (~800 м)

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 15+320+150. Это единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов Санкт-Петербурга.
    Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1.5 км)
  • Мост подхода (~300 м)
  • Путепроводы (~1.5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км)
  • Развязка на пересечении с набережной Макарова
  • Эстакада (~200 м)
  • Мостовой переход (~2 км)

Километр
Название
Тип
Пересечение дорог
Открыта
Примечания

Центральный участок ЗСД

? км
Транспортная развязка на пересечении с наб. Реки Екатерингофки

Набережная реки Екатерингофки

? км
Съезд на Приморский проспект

Приморский проспект, ул. Савушкина, ул. Планерная

Северный участок[править | править код]

Километр
Название
Тип
Пересечение дорог
Открыта
Примечания

Северный участок ЗСД

?
Съезд на Приморский проспект

Приморский проспект, ул. Савушкина, ул. Планерная
2013
Платный проезд с мая 2014 года

?
Съезд на Богатырский проспект

Богатырский проспект
2013
Платный проезд с мая 2014 года

?
Транспортная развязка на пересечении с КАД

КАД, Левашовское шоссе, Горское шоссе
2013
Платный проезд с мая 2014 года

?
Съезд на «Скандинавию» и Зеленогорское шоссе

Зеленогорское шоссе, Скандинавия
2013
Платный проезд с мая 2014 года

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Стоимость проекта

Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 50,7 миллиарда — инвестиционного фонда, 54,1 миллиарда рублей — средства бюджета Санкт-Петербурга. Трасса является платной, и в части строительства и в части эксплуатации и содержания. Сейчас таковым является ООО «Магистраль северной столицы» и сбор средств он ведет в пяти тарифных зонах. Прокатиться по двум готовым участкам 150 рублей. Когда ЗСД будет введен в эксплуатацию полностью, плата за проезд из конца в конец вряд ли составит меньше 200 рублей.

Технические параметры

Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.

Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:

  • Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
  • Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
  • Развязки – 15.
  • Полосы – от 4 до 8.
  • Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.

Протяженность

55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.

Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.

Развязки

На трассе есть следующие виды:

  • Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
  • Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
  • Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
  • Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
  • Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
  • Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
  • Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
  • На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Полосы

Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Скорость

Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.

  • Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
  • Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
  • Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
  • Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.

Когда начнется строительство ЗСД в Спб?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *