Когда дорожает зсд

Стоимость транспондера для проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Петербурге вырастет впервые за семь лет. С 18 января горожане заплатят за устройство не 1 тыс. руб. , а 1,5 тыс. руб.

При этом стоимость аренды транспондера обойдется в 100 руб. в месяц, сообщили в пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы». В настоящее время в обороте находятся порядка 900 тыс. транспондеров, они формируют более 92% поездок по ЗСД.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что проезд на электричках и «Ласточках» в Ленобласти подорожает с 1 января.

Компания «Магистраль северной столицы» (МСС) с 1 декабря повышает стоимость проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД).

Как сообщает пресс-служба компании, повышение касается всех транспортных средств как при оплате наличными по зонам, так и пользователей транспондеров. Изменение тарифов для пользователей транспондеров составит в среднем около 10%. При наличной оплате тариф составит 200 руб. за одну тарифную зону для первого и второго классов транспортных средств, 350 руб. для третьего класса и 400 руб. для транспорта четвертого класса.

Так, проезд легкового автомобиля с транспондером от южной части КАД до трассы «Скандинавия» обойдется в 279 рублей. В настоящее время сточить проезда составляет 250 рублей. За поездку от Богатырского проспекта до набережной Макарова придется заплатить 101 рубль (сейчас 99,3), а от набережной Макарова до КАДа на Дачном проспекте —169 рублей.

Напомним, что существующие тарифы на ЗСД дествуют с 18 января текущего года.

Новые тарифы начнут действовать на Западном скоростном диаметре с 10 ноября. Подорожание коснется только пользователей транспондеров. Об этом сообщила пресс-служба компании «Магистраль Северной столицы».

«Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 66 % до 58 % в сравнении с базовым тарифом», – пояснили в пресс-службе.

Стоимость проезда не изменится в зоне «Богатырский проспект – набережная Макарова». А вот стоимость проезда на участке «набережная Макарова — КАД (Юг)» вырастет на 32 рубля и составит 200 рублей. Участке «КАД (Юг) — Богатырский проспект» подорожает почти на 50 рублей.

Когда дорожает зсд

Ранее «МК в Питере» рассказывал, что город откажется от идеи увеличения максимальной скорости на ЗСД, но введет новую систему безбарьерного проезда – free-flow. Она позволит водителям не останавливаться для оплаты, деньги будут взиматься автоматически с помощью информации спутников.

В Петербурге с ноября увеличится стоимость проезда по Западному скоростному диаметру. Изменения коснутся автомобилистов, использующих транспондеры.

Как стало известно телеканалу «Санкт-Петербург» из сообщения компании «Магистраль Северной столицы», подорожание произойдет с 10 ноября.

В пресс-службе добавили, что для тех, кто оплачивает проезд наличными или банковской картой, тарифы останутся неизменными. Также не поменяется цена тарифных опций, в том числе безлимитного абонемента.

Рост стоимости приведет к сокращению скидки – ее размер составит 58%, а не 66%, как на данный момент. Так проезд по маршруту набережная Макарова — КАД (Юг) станет дороже на 32 рубля. Что касается участка КАД (Юг) — Богатырский проспект, тариф возрастет практически на 50 рублей. Зоны Богатырский проспект — набережная Макарова изменения не коснутся.

Как ранее сообщал телеканал «Санкт-Петербург», нерабочие дни не изменят стоимость проезда в наземном транспорте и в метро Петербурга.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Так, тариф на участке «КАД юг — наб. Макарова» определен на уровне 237 руб. вместо 200 руб.

31 марта тарифы на ЗСД в Петербурге повысятся более чем на 18%. Как сообщили в пресс-службе «Магистрали Северной столицы», изменения затронут пользователей «базовых» транспондеров, тогда как размер выплат наличными и банковской картой останутся прежними.

Тариф на участке «КАД юг — наб. Макарова» определен на уровне 237 руб. вместо 200 руб. , а на участке «КАД юг — Богатырский пр. » — 349 руб. вместо 295 руб. Подорожают и другие маршруты, подробнее можно ознакомиться на сайте компании.

Депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский не удивился повышению стоимости услуг ЗСД. «Так бывает, когда город подписывает кабальное соглашение, по которому тарифы устанавливает сам оператор, без какого-либо контроля. А само это соглашение так и остается якобы „коммерческой тайной“, и его отказываются предоставлять депутатам», — написал в соцсетях парламентарий.

Ранее тарифы на ЗСД повысились в ноябре.

Платная. Развернуться бесплатно тоже не получилось

Признаюсь честно, я просто обалдела от этой дороги! Въезжали в Санкт-Петербург со стороны Москвы, двигались в направлении Приморского района и попали на эту ЗСД.

Когда дорожает зсд

Выглядит очень футуристично, похожа на перевернутую сороконожку.

Когда дорожает зсд

Какой шикарный открывался вид с дороги, особенно когда мы заехали на ней на самую верхнюю точку! Внизу был Финский залив, а впереди — высотки Санкт-Петербурга. Вид такой потрясающий, аж дыхание захватывает!

Когда дорожает зсд

По сути это дорога над дорогами. В итоге получается такое хитросплетение трасс. Предполагаю, что этим должна была быть решена проблема пробок. Но пробка нам всё же встретилась.

ЗСД — это ЗАСАДА. Сейчас объясню. Нам нужно было развернуться в обратном направлении, поскольку проехали свой поворот. На развороте мы съехали с платной ЗСДразвернулись и опять заехали на платную ЗСД. Грустно, что мы только недавно заплатили и нам опять надо платить. Вот это настоящая засада или просто чья-то недоработка. Не считаю, что за разворот я должна что-то оплачивать.

Когда дорожает зсд

Шикарная сверху дорога сменяется гравием и тропинками снизу. Так нас повёл навигатор в оипермаркет ОКЕЙ. Пешеход не платил за проезд. Вот и дорога ему соответствующая. Почему не сделать культурные пешеходные дорожки? Здесь ходят люди, которые платят налоги. Разве они не достойны лучшего?

Когда дорожает зсд

Когда дорожает зсд

Проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД) частично подорожает. Как сообщили в пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы», новые тарифы начнут действовать с 10 ноября.

Изменения затронут владельцев пропусков-транспондеров, применяемых по системе платности Flow+ (базовый тариф «Транспондер»). Скидка снизится с 66% до 58%.

«Тарифы при оплате наличными и банковской картой остаются неизменными. Также не меняется стоимость тарифных опций, в том числе безлимитного абонемента», — уточнили в пресс-службе.

Стоимость проезда по участку наб. Макарова — КАД (Юг) вырастет с 168 до 200 рублей, а маршрут КАД (Юг) — Богатырский пр. обойдется в 295 рублей вместо прежних 248 рублей. Цена по участку КАД (Юг) — КАД (Север) поднимется с 248 до 317 рублей, а по КАД (Юг) — «Скандинавия» — с 279 до 332 рублей.

Стоимость проезда по некоторым маршрутам останется неизменной. Прежние тарифы остались для маршрутов Богатырский пр. — наб. Макарова и КАД (Юг) — Благодатная ул. Озвучиваются цифры в 101 рубль и 79 рублей соответственно.

Ранее в Петербурге запустили транспортную развязку ЗСД с Шуваловским проспектом.

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением
300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия
разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз. )
в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в
рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете. При использовании требуется указывать
источник произведения.

² Расширенная лицензия
разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее.

Подробнее об
условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях
разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования
тиражом не более пяти экземпляров.

* Пакеты изображений
дают значительную экономию при покупке большого числа работ
(подробнее)

Размер оригинала:
6000×4000 пикс. (24 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах,
реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их
покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено
и преследуется по закону.

Петербуржцев с 18 января ждет резкий скачок стоимости проезда по Западному скоростному диаметру. Все подробности о новых тарифах на ЗСД читайте в материале «Мойки78».

Больше всего подорожают поездки при оплате наличными — до 150 рублей (вместо 100) за одну тарифную зону. Для автомобилистов, использующих транспондеры, стоимость изменится не столь кардинально — в зависимости от использования загруженных съездов и маршрута.

Стоимость проезда по большинству маршрутов Flow+ увеличится на 16%. Больше всего поднимут тарифы на поездки, которые начинаются и заканчиваются на развязке с Богатырским проспектом.

Уточняется, что эта мера позволит перераспределить транспортный поток и улучшит транспортную ситуацию, которая необходима до ввода в эксплуатацию развязки с Шуваловским проспектом. Саму развязку планируют ввести уже не первый год, однако строительство постоянно откладывается.

Стоимость тарифных опций останется прежней, в том числе  «Легковой 100» и «Грузовой 100». Водители, каждый день проезжающие по ЗСД, выбрав одну из этих опций смогут без ограничений ездить по магистрали за те же деньги.

Кроме того, проезд по ЗСД станет бесплатным с 18 января на отрезке «Богатырский проспект – Приморский проспект» для пользователей транспондеров, правда, с одной оговоркой. Плату не будут взымать с автомобилистов, которые едут по ЗСД в направлении Юг-Север до развязки с Богатырским проспектом и в течение 15 минут заезжают на этой же развязке в южном направлении для съезда на Приморское шоссе.

Владельцам транспондеров с 31 марта придется платить больше за проезд по Западному скоростному диаметру. Очередное повышение цен в Смольном объяснили растущей инфляцией.

Изменение коснется только оплаты по системе Flow+: скидка сократиться с 57 % до 48 %. Так, например, за проезд по популярному маршруту «КАД-Юг – Богатырский проспект» владельцам легковушек теперь придется отдать 349 рублей, тогда как ранее стоимость такой поездки составляла 295 рублей, пишет «КП-Петербург» со ссылкой на Акционерное общество «Западный скоростной диаметр».

В Смольном сокращение скидки обосновали стремлением не допустить избыточных бюджетных затрат. Раньше город компенсировал инвесторам проекта недостающую прибыль.

«Мы все же говорим не о подорожании, а о снижении скидки. В условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных затрат. С 2020 года город не вкладывает средства в обеспечение проекта ЗСД. Проект должен быть коммерчески обоснованным и поддерживаться теми, кто им непосредственно пользуется», – рассказали изданию в пресс-службе аппарата «транспортного» вице-губернатора Петербурга Максима Соколова.

Несмотря на «убавление» скидки, система Flow+ по-прежнему остается самой дешевой для водителей. Сумма при оплате наличными или банковской картой не изменилась, но все равно на порядок выше – 600 рублей.

Водителям, регулярно пользующимся ЗСД, для уменьшения трат рекомендуют приобрести месячный абонемент. С 31 марта он будет стоить 7 тысяч рублей.

Ранее «МК в Питере» писал, что петербургским водителям могут заблокировать уведомления на телефоне в поездках по ЗСД.

Тарифы на проезд по петербургской платной автомагистрали Западный скоростной диаметр, вырастут с 18 января. Информация об этом появилась на сайте компании «Магистраль северной столицы».

Цены изменятся для всех классов транспортных средств и при наличной оплате по зонам, и для пользователей транспондеров.

Так, при оплате наличными тариф изменяется до 150 рублей за одну тарифную зону для водителей мотоциклов и легковых автомобилей. То есть проезд по всем пяти зонам платной дороги обойдется в 750 вместо 500. Водители грузовиков или прицепов заплатят по 250 рублей за зону (ранее 150), а владельцы фур по 300 рублей.

Для водителей с транспондерами стоимость изменится меньше: на 16%. Так, для «сквозного» маршрута КАД (Юг) — КАД (Север) цена поднимется с 173 до 222,8 руб. Маршрут КАД (Юг) — «Скандинавия» подорожает с 216,2 до 250,8 руб.

Больше всего подорожала стоимость тех поездок, которые начинаются и заканчиваются на перегруженной развязке с Богатырским проспектом. Маршрут Богатырский пр. — наб. Макарова обойдется в 99,3 вместо 62,3 руб. , а наб. Макарова — КАД (Юг) — 150,5 вместо 129,7 руб.

«Такое изменение позволит перераспределить транспортный поток между двумя развязками и обеспечит улучшение транспортной ситуации, крайне необходимое до ввода перспективной развязки с Шуваловским проспектом», — пишут на сайте «Магистрали северной столицы».

В компании уточняют, что стоимость тарифных опций не меняется: прежней остается цена тарифных опций «Легковой 100» и «Грузовой 100». Ежедневные пользователи ЗСД по этой опции продолжат без ограничений ездить по дороги по старым ценам.

Напомним, тариф на платной дороге в последний раз повышался 2,5 года назад.

Соблюдение авторских прав:

Использование материалов, опубликованных на сайте spb. ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. ru, до или после цитируемого блока.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар».

Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн».

Сетевое издание «МК в Питере» spb

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57530

Учредитель СМИ – АО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООО «Региональные медиа»

Адрес редакции: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 23, литера К, комната 20, 21

Телефон редакции: +7(812)507-92-52

Главный редактор Шабаршин Тимофей Валентинович,

Контакты редакции «МК в Питере»

Пока в Москве мэрия оказывает бизнесу беспрецедентные меры поддержки, в Петербурге повышают стоимость проезда по Западному скоростному диаметру.

Новые цены на проезд по ЗСД начнут действовать уже 31 марта 2022 года, однако стоимость вырастет только для тех водителей, которые пользуются транспондером или тарифом «Flow+». При оплате наличными или банковской картой цена не изменится.

Это не первое повышение тарифов на западной скоростной трассе Петербурга, «Магистраль Северной столицы» (оператора ЗСД) уже повышала цены в ноябре прошлого года.

В январе 2022 года петербуржцы и вовсе просили отменить оплату проезда по магистрали, аргументируя свою просьбу тем, что некачественная уборка ЗСД от снега приводит к частым авариям, а следовательно, к потере времени в пробках и порой опасениях за свою жизнь.

Отмену платы за проезд по неубранному ЗСД также поддержали депутат ЗакСа Борис Вишневский, вице-председатель «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

По словам Бориса Вишневского, по соглашению (договор по созданию и эксплуатации ЗСД между ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) и принадлежащую городу ОАО «ЗСД» — Прим. ред. ) концессионеры ЗСД сами устанавливают плату за проезд, а город много лет им ещё и платил деньги, обеспечивая МСС гарантированную прибыль, а сейчас ещё и оплачивает расходы на обслуживания их облигаций.

«Естественно, если они сами устанавливают плату, регулярно её повышая, и при этом получают ещё дотации от города, в первую очередь, они должны обеспечивать нормальное состояние этой трассы»,

– отметил депутат.

Напомним, что соглашение с ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), которым руководит Алексей Бнатов, о создании и эксплуатации «Западного скоростного диаметра» действует в Санкт‑Петербурге с 2012 года. Суть документа заключается в том, что город, через принадлежащее ему ОАО «ЗСД» под руководством Дмитрия Карлика, сдаёт в аренду МСС сооружения ЗСД и землю под ними, а также возлагает на ОАО «ЗСД» исполнение обязательств перед МСС по выплате компенсаций.

По данным сайта Аудит-ит. ру, учредителем ООО «Магистраль северной столицы» является ООО «ХОЛДИНГ МСС», в учредителях которого значатся:

  • ООО ВТБ Инфраструктурный Холдинг (49%)
  • Ф4 ХОЛДИНГ ЛЛК (Государство Катар) (24,99%)
  • ООО Дефенсум-Инвест (22,09%)
  • БЛОГНОТ ЛИМИТЕД (Республика Кипр) (3,92%)

Как ранее сообщала Мойка78, с 31 марта на ЗСД будут действовать новые тарифы для пользователей транспондеров.

Компания «Магистраль северной столицы» (МСС), оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД), объявил о повышении с 31 марта базовых тарифов и тарифных опций для владельцев транспондеров. Эксперт считает решение ожидаемым и оценивает дополнительные доходы от роста тарифов примерно в миллиард рублей в 2022 году. В Смольном повышение объяснили необходимостью недопущения бюджетных трат для поддержания проекта.

В МСС уточнили, что изменения затрагивают только тарифы для пользователей транспондеров, применяемые в рамках системы платности Flow+ (базовый тариф «Транспондер»), и тарифные опции. Стоимость проезда при оплате наличными и банковской картой не изменились.

В целом тарифы изменились в диапазоне от менее 10% до почти 20%, в зависимости от участка. Так, на участке от КАД Юг (точка въезда) до набережной Макарова (точка выезда) неизменной осталась стоимость при оплате наличными в размере 400 рублей, а действующий базовый тариф в 200 рублей увеличится до 237 рублей, стоимость проезда КАД Юг — Богатырский проспект вырастет с 295 рублей до 349 рублей (для транспортных средств первого класса). Полный перечень новых тарифов опубликован на сайте компании.

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с базовым тарифом»,— отметили в МСС.

В компании подчеркнули, что тарифы в рамках системы платности Flow+ будут по-прежнему привлекательны для пользователей транспондеров, а постоянные пользователи смогут подключить одну из тарифных опций и снизить затраты на поездки. Например, при выборе тарифной опции «Легковой 100», пользователю на автомобиле 1-го или 2-го класса предоставляется скидка на все поездки в размере 100%. Стоимость опции с 31 марта составит 7000 рублей за 30 календарных дней. Стоимость данной опции меняется впервые с 2020 года. Прежняя стоимость — 6 тыс. рублей. Приобретение тарифной опции «Легковой 10» со скидкой от базового тарифа в 10% обойдется в 200 рублей, и меняется впервые с 2017 года. До повышения стоимость опции составляла 100 рублей. Опция «Легковой 25» выросла в цене с 1080 до 1260 рублей, «Легковой 50» с 2520 рублей до 2940 рублей, «Грузовой 10» — с 200 до 400 рублей.

По итогам 2021 года на ЗСД зафиксировано 105 млн транзакций, что на 17% больше, чем в 2020 году, и на 10% — чем в 2019 году. В 2021 году МСС реализовала почти 115 тыс. транспондеров к уже используемым.

Как пояснили «Ъ-СПб» в аппарате вице-губернатора СПб Максима Соколова, в условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных трат и именно поступательная корректировка тарифных опций позволит ЗСД продолжить создание скоростного каркаса города, сохранив прежние мощности и не снижая качество обслуживания.

«С 2020 года город не вкладывает бюджетные средства на обеспечение проекта ЗСД. Такая позиция основана на убеждении, что проект должен быть коммерчески обоснованным и поддерживаться теми, кто им непосредственно пользуется»,— считают там.

В аппарате вице-губернатора отметили, что городу, безусловно, нужна современная скоростная трасса и ЗСД постоянно расширяет свой масштаб присутствия. «Так, ровно год назад мы начали строительство нового участка с подключением к Витебскому проспекту, а в сентябре 2021 года запустили развязку в Приморском районе. Полным ходом идет и строительство развязки ЗСД на Шкиперском протоке, так необходимой жителям Васильевского острова»,— говорится в сообщении.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, решение компании является вполне ожидаемым. «Доля поездок по ЗСД с использованием транспондеров по итогам первого квартала составляет 93%, а общее количество транспондеров в обороте уже более 920 тыс. Конечно, в этих условиях не базовый тариф, а именно стоимость проезда с транспондерами в наибольшей степени влияет на доходную базу концессионера. Компания пытается повысить доходы в ожидании роста расходов, который в ближайшем будущем неизбежен по объективным причинам, связанным в том числе с повышением стоимости материалов»,— отмечает эксперт. По его словам, речь может идти примерно о миллиарде рублей дополнительных доходов в 2022 году за счет повышения тарифов.

КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Финансовая сторона проектаПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;

Западный скоростной диаметр

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Перспективы развитияПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м)
  • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
  • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км)
  • Мост подхода (~300 м)
  • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км)
  • Развязка на пересечении с набережной Макарова
  • Эстакада (~200 м)
  • Мостовой переход (~2 км)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Хроника реализации проектаПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *