Первая модель легендарного японца официально появилась на отечественном рынке еще в 2001 г. Со временем у него появилось много поклонников, предпочитающих этот автомобиль другим маркам и моделям. Это подтверждает, что вопрос о том, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», достаточно популярен.
- Nissan X-Trail T31
- Годы выпуска – 2007-2014
- Рестайлинг – 2010 год
- Цены – от 420 000 до 1 400 000 рублей
«Хитрилу», как его порой называют владельцы, мы взялив компании Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит проверку и диагностику. В Automama можно получить онлайн-консультацию с честной информацией о состоянии авто и купить его с гарантиями.
- Новый безлимитный тариф для проезда по ЗСД
- Тарифы на проезд по ЗСД в 2021 г.
- Классы авто
- Тарифы при оплате наличными или банковской картой
- Тарифы «Транспондер ЗСД»
- Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средств
- Цены на проезд по ЗСД — 2 категория (класс) транспортных средств
- Цены на проезд по ЗСД — 3 категория (класс) транспортных средств
- Цены на проезд по ЗСД — 4 категория (класс) транспортных средств
- Тарифы для транспондеров других операторов
- Дополнительные тарифные опции
- Калькулятор стоимости проезда в 2021г
«Магистраль северной столицы» с 00:00 1 декабря 2020 года устанавливает новые тарифы на проезд по ЗСД (Западному Скоростному Диаметру).
Для легковых автомобилей рост стоимости составит 50 рублей — проезд каждой зоны будет оцениваться в 200 рублей.
Транспортные средства III класса будут платить за проезд по ЗСД 350 рублей, IV класса — 400 рублей.
Изменения стоимости проезда ЗСД с 1 декабря коснутся также и тарифных опций:
— Тариф «Легковой 100», дающий право бесплатного проезда по транспондеру в течение одного месяца, вырастет в цене до 6000 рублей (дороже на 1000 рублей).
— Опция «Грузовой 100» отменяется — продлевать и заказывать ее с 1 декабря возможности не будет.
Рост базовых тарифов ЗСД еще больше увеличивает разницу в цене в пользу транспондера.
Перейти в раздел тарифов на проезд по ЗСД
Завод Nissan в России
Начало строительства завода «Ниссан» в СПб принято связывать с датой подписания соглашения: июнь 2006 года. Сторонами «Меморандума взаимопонимания» были Правительство Санкт-Петербурга и руководство Nissan Motor Co. Ltd.
Через три года, в 2009-м, состоялось торжественное открытие предприятия, нацеленного на производство автомобилей. Спустя еще три года завод удостаивается награды «Лучшее предприятие по качеству продукции» среди всех сборочных цехов корпорации Nissan. Аналогичную победу одерживает завод и в 2013 году.
На текущий момент в России производится 3 модели автомобилей:
- Qashqai.
- X-Trail.
- Murano.
За весь период своей деятельности предприятие выпустило более 400 000 автомобилей, а заявленная производственная мощность находится в диапазоне 90 000-110 000 машин в год.
Тарифы «Транспондер ЗСД»
Действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует ночной тариф и скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер» во всех зонах. Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу.
* При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский — пр. Богатырский» применяется скидка 100%.
Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средств
Точка въездаТочка съезда День / НочьКАД (Юг)Автомобильная ул. Краснопутиловская ул. Благодатная ул. наб. Екатерингофкинаб. МакароваПриморский пр. Богатырский пр. Шуваловский пр. КАД (Север) Е-18 Скандинавия332,0 /166,0433,0 / 216,0382,0 / 191,0365,0 / 182,0320,0 / 160,0274,0 / 137,0209 / 104,0187,0 / 93,0171,0 /85,0104,0 / 52,0 Новое шоссе332,0 / 166,0433,0 / 216,0382,0 / 191,0365,0 / 182,0320,0 / 160,0274,0 / 137,0209,0 / 104,0187,0 / 93,0171,0 /85,0104,0 / 52,0 КАД (Север)317,0 / 158,0379,0 / 189,0329,0 / 164,0313,0 / 156,0270,0 / 135,0183,0 / 91,0118,0 / 59,095,0 / 47,079,0 /39,0 Шуваловский пр. 312,0 /156,0360,0 /180,0307,0 /153,0291,0 /145,0247,0 /123,0118,0 /59,053,0 /26,034,0 /17,0 Богатырский пр. 295,0 /147,0343,0 / 171,0290,0 / 145,0274,0 / 137,0230,0 / 115,0101,0 / 50,036,0 / 18,0 наб. Макарова200,0 / 100,0161,0 / 80,0108,0 / 54,092,0 / 46,046,0 / 23,0 наб. Екатерингофки129,0 / 64,098,0 / 49,052,0 / 26,044,0 / 22,0 Благодатная ул. 79,0 / 39,060,0 / 30,026,0 / 13,0 Автомобильная ул. 68,0 / 34,0
Точка въездаТочка съезда День / НочьЕ-18 СкандинавияНовое шоссеКАД (Север)Шуваловский пр. Богатырский пр. наб. Макарованаб. ЕкатерингофкиБлагодатная ул. Автомобильная ул. КАД (Юг)332,0 / 166,0332,0 / 166,0317,0 / 158,0312,0 /156,0295,0 / 147,0200,0 / 100,0129,0 / 64,079,0 / 39,068,0 / 34,0 Ленинский пр. 413,0 / 206,0413,0 / 206,0361,0 / 180,0339,0 /169,0322,0 / 161,0140,0 / 70,080,0 / 40,048,0 / 24,0 Автомобильная ул. 433,0 / 216,0433,0 / 216,0379,0 / 189,0360,0 /180,0343,0 / 171,0161,0 / 80,098,0 / 49,060,0 / 30,0 Благодатная ул. 365,0 / 182,0365,0 / 182,0313,0 / 156,0291,0 /145,0274,0 / 137,092,0 / 46,044,0 / 22,0 наб. Екатерингофки320,0 / 160,0320,0 / 160,0270,0 / 135,0247,0 /123,0230,0 / 115,046,0 / 23,0 наб. Макарова274,0 / 137,0274,0 / 137,0183,0 / 91,0118,0 /59,0101,0 / 50,0 Приморский пр. 209,0 / 104,0209,0 / 104,0118,0 / 59,053,0 /26,036,0* / 18,0* Богатырский пр. 187,0 / 93,0187,0 / 93,095,0 / 47,034,0 /17,0 Шуваловский пр. 171,0 /85,0171,0 /85,079,0 /39,0 КАД (Север)104,0 / 52,0104,0 / 52,0
Цены на проезд по ЗСД — 2 категория (класс) транспортных средств
Точка въездаТочка съезда День / НочьКАД (Юг)Автомобильная ул. Краснопутиловская ул. Благодатная ул. наб. Екатерингофкинаб. МакароваПриморский пр. Богатырский пр. Шуваловский пр. КАД (Север) Е-18 Скандинавия553,0 / 276,0657,0 / 328,0578,0 / 289,0553,0 / 276,0486,0 / 243,0414,0 / 207,0317,0 /158,0282,0 / 141,0253,0 /126,0138,0 /69,0 Новое шоссе553,0 / 276,0657,0 / 328,0578,0 / 289,0553,0 / 276,0486,0 /243,0414,0 /207,0317,0 / 158,0282,0 / 141,0253,0 /126,0138,0 / 69,0 КАД (Север)521,0 /260,0568,0 / 284,0473,0 / 236,0443,0 / 221,0361,0 / 180,0268,0 / 134,0179,0 / 89,0144,0 / 72,0115,0 /57,0 Шуваловский пр. 508,0 /254,0536,0 /268,0431,0 /215,0395,0 /197,0301,0 /150,0197,0 /98,081,0 /40,054,0 /27,0 Богатырский пр. 491,0 / 245,0519,0 / 259,0414,0 / 207,0378,0 / 189,0284,0 / 142,0180,0 /90,064,0* / 32,0* наб. Макарова276,0 / 138,0243,0 / 121,0164,0 / 82,0138,0 / 69,070,0 / 35,0 наб. Екатерингофки177,0 / 88,0148,0 / 74,080,0 / 40,068,0 / 34,0 Благодатная ул. 140,0 / 70,0107,0 / 53,036,0 / 18,0 Автомобильная ул. 104,0 / 52,0
Точка въездаТочка съезда День / НочьЕ-18 СкандинавияНовое шоссеШуваловский пр. КАД (Север)Богатырский пр. наб. Макарованаб. ЕкатерингофкиБлагодатная ул. Автомобильная ул. КАД (Юг)553,0 / 276,0553,0 / 276,0521,0 /260,0508,0 / 254,0491,0 / 245,0276,0 / 138,0177,0 / 88,0140,0 / 70,0104,0 / 52,0 Ленинский пр. 626,0 / 313,0626,0 /313,0521,0 /260,0479,0 / 239,0462,0 / 231,0212,0 / 106,0121,0 / 60,085,0 / 42,0 Автомобильная ул. 657,0 / 328,0657,0 / 328,0568,0 / 284,0536,0 / 268,0519,0 / 259,0243,0 / 121,0148,0 / 74,0107,0 / 53,0 Благодатная ул. 553,0 / 276,0553,0 / 276,0443,0 /221,0395,0 / 197,0378,0 / 189,0138,0 / 69,068,0 / 34,0 наб. Екатерингофки486,0 / 243,0486,0 / 243,0361,0 /180,0301,0 / 150,0284,0 / 142,070,0 / 35,0 наб. Макарова414,0 / 207,0414,0 / 207,0268,0 / 134,0197,0 / 98,0180,0 / 90,0 Приморский пр. 317,0 / 158,0317,0 / 158,0179,0 /89,081,0 / 40,064,0* / 32,0* Богатырский пр. 282,0 / 141,0282,0 / 141,0144,0 /72,054,0 /27,0 Шуваловский пр. 253,0 /126,0253,0 /126,0115,0 / 57,0 КАД (Север)138,0 / 69,0138,0 / 69,0
Цены на проезд по ЗСД — 3 категория (класс) транспортных средств
Точка въездаТочка съезда День / НочьКАД (Юг)Автомобильная ул. Краснопутиловская ул. Благодатная ул. наб. Екатерингофкинаб. МакароваПриморский пр. Богатырский пр. Шуваловский пр. КАД (Север) Е-18 Скандинавия806,0 / 403,0920,0 / 460,0809,0 / 404,0806,0 / 403,0679,0 / 339,0558,0 / 279,0426,0 / 213,0380,0 / 190,0346,0 /173,0201,0 / 100,0 Новое шоссе806,0 / 403,0920,0 / 460,0809,0 / 404,0806,0 / 403,0679,0 / 339,0558,0 / 279,0426,0 / 213,0380,0 / 190,0346,0 / 173,0201,0 / 100,0 КАД (Север)644,0 / 322,0697,0 / 348,0591,0 / 295,0558,0 / 279,0468,0 / 234,0388,0 / 194,0240,0 / 120,0194,0 / 97,0160,0 / 80,0 Шуваловский пр. 606,0 / 303,0557,0 /278,0447,0 /223,0412,0 /206,0318,0 /159,0226,0 /113,0126,0 /63,081,0 /40,0 Богатырский пр. 574,0 / 287,0525,0 / 262,0415,0 / 207,0380,0 / 190,0286,0 / 143,0194,0 / 97,094,0* / 47,0* наб. Макарова388,0 / 194,0339,0 / 169,0230,0 / 115,0201,0 / 100,099,0 / 49,0 наб. Екатерингофки300,0 / 150,0240,0 / 120,0131,0 / 65,094,0 / 47,0 Благодатная ул. 201,0 / 100,0146,0 / 73,036,0 / 18,0 Автомобильная ул. 151,0 / 75,0
Точка въездаТочка съезда День / НочьЕ-18 СкандинавияНовое шоссеКАД (Север)Шуваловский пр. Богатырский пр. наб. Макарованаб. ЕкатерингофкиБлагодатная ул. Автомобильная ул. КАД (Юг)677,0 / 338,0667,0 / 338,0541,0 / 270,0482,0 /241,0482,0 / 241,0326,0 / 163,0252,0 / 126,0169,0 / 84,0127,0 / 63,0 Ленинский пр. 707,0 / 353,0707,0 / 353,0551,0 / 275,0389,0 /194,0389,0 / 194,0239,0 / 119,0160,0 / 80,083,0 / 41,0 Автомобильная ул. 773,0 / 386,0773,0 / 386,0586,0 / 293,0441,0 /220,0441,0 / 220,0285,0 / 142,0202,0 / 101,0123,0 / 61,0 Благодатная ул. 677,0 / 338,0677,0 / 338,0469,0 / 234,0319,0 /159,0319,0 / 159,0169,0 / 84,079,0 / 39,0 наб. Екатерингофки571,0 / 285,0571,0 / 285,0393,0 / 196,0240,0 /120,0240,0 / 120,083,0 / 41,0 наб. Макарова469,0 / 234,0469,0 / 234,0326,0 / 163,0163,0 /81,0163,0 / 81,0 Приморский пр. 358,0 / 179,0358,0 / 179,0202,0 / 101,079,0 /39,079,0* / 39,0* Богатырский пр. 319,0 / 159,0319,0 / 159,0163,0 / 81,041,0 /20,0 Шуваловский пр. 278,0 /139,0278,0 /139,0122,0 /61,0 КАД (Север)169,0 / 84,0169,0 / 84,0
Цены на проезд по ЗСД — 4 категория (класс) транспортных средств
Точка въездаТочка съезда День / НочьКАД (Юг)Автомобильная ул. Краснопутиловская ул. Благодатная ул. наб. Екатерингофкинаб. МакароваПриморский пр. Богатырский пр. Шуваловский пр. КАД (Север) Е-18 Скандинавия1134,0 /567,01322,0 /661,01165,0 / 582,01158,0 / 579,0939,0 / 469,0802,0 /401,0613,0 /306,0545,0 /272,0497,0 /248,0330,0 / 165,0 Новое шоссе1134,0 /567,01322,0 /661,01165,0 / 582,01158,0 / 579,0939,0 / 469,0802,0 /401,0613,0 /306,0545,0 /272,0497,0 /248,0330,0 /165,0 КАД (Север)875,0 /437,01 002,0 /501,0851,0 /425,0835,0 /417,0671,0 / 335,0534,0 /267,0345,0 /172,0278,0 /139,0230,0 /115,0 Шуваловский пр. 838,0 / 419,0892,0 / 446,0644,0 / 322,0593,0 / 296,0458,0 /229,0315,0 /157,0174,0 /87,01170 /58,0 Богатырский пр. 791,0 /395,0845,0 /422,0597,0 / 298,0546,0 /273,0411,0 /205,0268,0 /134,0127,0* /63,0* наб. Макарова534,0 / 267,0546,0 / 273,0317,0 / 158,0278,0 / 139,0137,0 / 68,0 наб. Екатерингофки452,0 / 226,0387,0 / 193,0173,0 / 86,0137,0 / 68,0 Благодатная ул. 278,0 / 139,0209,0 / 104,049,0 / 24,0 Автомобильная ул. 246,0 / 123,0
Точка въездаТочка съезда День / НочьЕ-18 СкандинавияНовое шоссеКАД (Север)Шуваловский пр. Богатырский пр. наб. Макарованаб. ЕкатерингофкиБлагодатная ул. Автомобильная ул. КАД (Юг)953,0 / 476,0953,0 / 476,0735,0 / 367,0665,0 /332,0665,0 / 332,0449,0 / 224,0380,0 / 190,0234,0 / 117,0207,0 / 103,0 Ленинский пр. 1017,0 / 508,01017,0 / 508,0793,0 / 396,0559,0 /279,0559,0 / 279,0344,0 / 172,0229,0 / 114,0120,0 / 60,0 Автомобильная ул. 1111,0 / 555,01111,0 / 555,0842,0 / 421,0710,0 /355,0710,0 / 355,0459,0 / 229,0325,0 / 162,0176,0 / 88,0 Благодатная ул. 973,0 / 486,0973,0 / 486,0702,0 / 351,0459,0 /229,0459,0 / 229,0234,0 / 117,0115,0 / 57,0 наб. Екатерингофки789,0 / 394,0789,0 / 394,0564,0 / 282,0345,0 /172,0345,0 / 172,0115,0 / 57,0 наб. Макарова674,0 / 337,0674,0 / 337,0449,0 / 224,0225,0 /112,0225,0 / 112,0 Приморский пр. 515,0 / 257,0515,0 / 257,0290,0 / 145,0107,0 /53,0107,0* / 53,0* Богатырский пр. 458,0 / 229,0458,0 / 229,0234,0 / 117,059,0 /29,0 Шуваловский пр. 399,0 /199,0399,0 /199,0175,0 /87,0 КАД (Север)277,0 / 138,0277,0 / 138,0
Бензин и антифриз
Материалы по теме
Больше всего машин на рынке – с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра. У них все как мы любим: цепные приводы ГРМ и никаких гидрокомпенсаторов! Знай себе регулируй тепловые зазоры каждые 100 000 км. Правда, цепь не вечная. Она растягивается примерно за 150 000 км, а у «резких» водителей – и за 100.
За 2-литровым движком «косяков» числится чуть больше. Первый и главный – тонкие стенки свечных колодцев. Одно неаккуратное движение при замене свечей, и головка блока цилиндров отправляется на помойку. Как показал опыт, в этом случае охлаждающая жидкость начинает просачиваться внутрь цилиндра.
Антифриз может убегать не только через трещину в головке. В перечне опасных мест значатся уплотнительная прокладка термостата и стыки расширительного бачка. Казалось бы – ерунда! Но десятки загубленных от перегрева 2-литровых моторов намекают, что каждые 3-4 года и бачок, и прокладку неплохо бы обновлять, не дожидаясь протечек.
Остальные болячки – общие для двух моторов. Если после 150 тысяч очень часто подливаете масло, надо оживлять поршневые кольца. Сначала – раскоксовкой, не поможет – заменой. Случается, что владелец попадает еще и на ремонт или замену блока – если на одометре за 200 000 км, и к этому пробегу стенки цилиндров порядком износились.
Ниссановские атмосферники — не долгожители. Кстати, есть отменный способ убить агрегат сильно до срока. Стык поддона и блока цилиндров уплотнен герметиком. С возрастом он рассыхается, и система смазки начинает терять масло – сначала по капле, потом счет пойдет на сотни граммов. За уровнем масла и антифриза на возрастной машине надо следить!
Еще одно «надо» – очистка дроссельного узла. С грязным дросселем машина сначала потеряет прыть, а потом начнет трястись на холостом ходу. Главное, не перепутать симптомы. Тремор может быть вызван разрушением опор силового агрегата. Так, задняя подушка редко держит мотор дольше 80-90 тысяч км.
Предприятие в Великобритании
История английского завода Nissan исчисляется с 1986 года. Запуск был осуществлен под покровительством тогдашнего премьер-министра Маргарет Тэтчер. За период своей деятельности концерн побил все рекорды английского автомобилестроения, выпустив со своих конвейеров более 6,5 млн машин.
На текущий момент в Сандерленде, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», производится еще 11 моделей легковых автомобилей. Среди них и популярные в России:
- Juke.
- Qashqai.
- Note.
- Almera.
- Micra.
- Primera.
Тарифы для владельцев транспондера
С 1 ноября 2017 года абонентская плата за использование транспондера не взимается!
Тарифные ставки для владельцев транспондера: базовый тариф действует с 06:00 до 23:59, в ночное время действует скидка 50%.
Точные тарифы для транспондера на ЗСД приведены ЗДЕСЬ — на официальном сайте «Магистраль Северной Столицы». Тарифные таблицы разделены по категориям транспортных средств и направлениям движения по ЗСД.
Также на обновленной версии сайта можно воспользоваться удобным тарифным калькулятором для точного расчета суммы списания при проезде определенного участка трассы.
Где находится производство
Всего в мире существует три завода, где собирают «Ниссан-Х-Трейл». Выпускается он в Сандлерленде, в Великобритании. Однако такие экземпляры очень редко доходят до российского рынка и преимущественно «оседают» в странах Старого света. Если и попадается машина английской сборки, то это происходит очень редко.
Вторым местом является родина марки – Япония. В Стране восходящего солнца сконцентрировано несколько заводов, специализирующихся на производстве кроссовера. Предприятие, расположенное под Санкт-Петербургом, замыкает список заводов Nissan, на которых собирается один из популярнейших российских паркетников.
Важно знать
Модификация Цена от, руб. 0 144 л. с, передний привод, МКП6 1 801 000 2. 0 144 л. с, передний привод, CVT 2 020 000 2. 0 144 л. с, полный привод, CVT 1 992 000 2. 5 л. 171 л. с, полный привод, CVT 2 188 000 1. 6 л. dCi 130 л. , полный привод, МКП6 2 157 000
Гарантия
Заводская гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Еще два года или 50 000 км — постгарантийная поддержка Nissan.
Габаритные размеры
Автомобиль Длина/ширина/высота/колесная база, мм Nissan X-Trail 4640 / 1820 / 1710 / 2705 Skoda Kodiaq 4697 / 1882 / 1681 / 2791 Mitsubishi Outlander 4695 / 1810 / 1703 / 2670
Страховка и налоги
АвтомобильОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб. Транспортный налог (для Москвы), руб. Nissan X-Trail (171 л. )21 054 — 32 0597695
За те же деньги
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Skoda Kodiaq, Kia Sorento и
- Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Honda Pilot, Toyota Highlander,
Плюсы и минусы
- — вместительность, экономичность, комфорт.
- — багажник, ближний свет.
Интерьер
Мультируль, хромированные вставки и кожаные элементы – все это напоминает владельцу о том, что конструкторы, работавшие над моделью, учитывали современные тенденции. Основным преимуществом нового «Рея» является идеально выверенная эргономика салона. Если в старых версиях места вверху хватало в избытке, но о ногах этого сказать было нельзя, теперь ситуация кардинально поменялась. Пространства перед коленями стало в избытке благодаря увеличению базы и использованию сидений другого типа, которые отличаются меньшими размерами спинки.
Контракт и механика
В запущенном случае агрегат приговаривают целиком, отправляя за новым или контрактным. С контрактным «вариком» надо быть бдительным. Полно предложений купить перебранный узел почти за копейки. Этого делать не надо. Для ремонта ушлые ребята берут некачественные китайские запчасти. И хорошо, если такой вариатор отработает 10-15 тысяч км.
Видишь свежую трансмиссию, которую поставили прямо перед продажей, задумайся. Может, это сделали, чтобы быстренько сплавить авто? Перед покупкой Икс-Трейла вариатор хорошо бы показать спецу, чтобы тот проверил чистоту масла и количество стружки на улавливающих магнитах. Если ее много, надо искать другой вариант — этот может загнуться через месяц-другой. Ну а грязное масло покажет, что тачкой владел лентяй и жмот. Правильные ребята обновляют смазку и фильтр каждые 50-60 тысяч км.
Может, тогда взять старую добрую «механику»? Вполне! У 6-ступенчатой коробки даже сцепление ходит по 150 000 км. Хотя в 2010 году на конвейер попали бракованные ведомые диски. Тогда сцепления дохли пачками, не отбегав и 50 000 км. Но потом всё исправили.
Тарифные опции
С 1 ноября 2017 для владельцев транспондера действуют специальные тарифные опции. Инструкции по подключению. С 4 июня 2018 доступны новые опции «Легковой 25» и «Легковой 50»
Скидки по тарифным опциям транспондера указаны в таблицах:
Тарифные опции пакета “Легковой” (для ТС 1 и 2 класса):
Тарифная опция
Скидка от Базового тарифа Транспондер, %
Стоимость, руб. Применимость опции, категория (класс) транспортного средства
Срок действия опции
Легковой 10
10
100
1, 2
30 дней
Легковой 25
25
900
1, 2
30 дней
Легковой 50
50
2100
1, 2
30 дней
Легковой 100
100
6 000
1, 2
30 дней
Тарифные опции пакета “Грузовой” (для ТС 3 и 4 класса):
Тарифная опция
Скидка от Базового тарифа Транспондер, %
Стоимость, руб. Применимость опции, категория (класс) транспортного средства
Срок действия опции
Грузовой 10
10
200
3, 4
30 дней
ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».
Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах
Всё, что вы хотели знать о ЗСД и не постеснялись спросить в письме «дорогой редакции», мы передали специалистам. Теперь настало время собирать камни, то есть читать ответы.
Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Кадр из видео МСС в YouTube
Об определении класса транспортного средстваПочему стоимость проезда по ЗСД на мотоцикле равна стоимости проезда на легковом автомобиле? Ведь совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дороги (износ покрытия), при проезде мотоцикла ниже. Стоимость различается по классам транспортных средств. И мотоциклы, и автомобили попадают в первый класс. Класс определяется автоматически по количеству осей и высоте транспорта. Такие критерии заданы нормативными документами. К сожалению, автоматики и нормативной базы для отделения мотоциклов от легковых транспортных средств на данный момент в практике эксплуатации платных дорог в России нет. Можно ли надеяться на улучшение ситуации с выставлением класса автомобиля на пункте оплаты? У меня микроавтобус «Фольксваген Каравелла». Когда езжу через автоматические пропускники, приходится оспаривать каждую вторую поездку, так как ошибочно берут как за 2 класс ТС. Поэтому мне даже при наличии транспондера приходится через оператора проезжать. Операторы всегда корректно класс выставляют. Ругался с ними, говорю: «Озвучьте список моделей: какие по первому классу тарифицируются, какие по второму». Они говорят: «Нет у нас никакого списка». Я говорю: «А как определить?» Они говорят: «А 120 см над осью переднего колеса». Ну как я, неспециалист, буду это измерять? В общем, либо через автоматический шлагбаум, и постоянно оспаривать, либо через оператора, и стоять в очереди. Критерий определения 2-го класса транспортного средства, закрепленный нормативными документами, – высота от земли до верхней части кузова над передней осью автомобиля. Если больше 130 см, то это транспорт второго класса. По замыслу создателей такой системы классификации, второй класс – это малый коммерческий транспорт: микроавтобусы, легкие грузовики. При этом высота транспортного средства измеряется автоматически и при пограничном значении может зависеть от степени накачки шин, торможения или разгона в момент проезда датчиков и т. При оплате проезда транспондером и определении разных классов стоимость поездок автоматически корректируется по тому значению, которое наблюдается чаще, или по результатам рассмотрения контролером по просьбе пользователя. Техника регулярно проверяется на корректность измерения. Для повышения вероятности автоматической корректировки стоимости поездки полезно создать в личном кабинете или на сайте связку «транспондер – номер автомобиля». О велосипедном движенииНе планируется ли открыть движение по ЗСД для велосипедистов? Честно, я был бы даже готов оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом. Движение велосипедистов по магистралям, учитывая технологические особенности такого типа дорог, опасно и прямо запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому, при всем уважении к велосипедистам, таких планов нет и быть не может. Надеемся, что альтернативные маршруты по улично-дорожной сети, с которых ЗСД забрал часть транспортного потока, будут для вас более быстрыми, безопасными и комфортными, чем раньше. И, разумеется, приглашаем на традиционный Фестиваль ЗСД, во время которого можно будет воспользоваться уникальной возможностью и проехать по Центральному участку ЗСД, закрытому для автомобилей. В 2019 году Фестиваль ЗСД проводится в субботу, 1 июня. В 2018-м он состоялся 2 июня и по итогам года стал победителем премии Минтранса, обойдя открытие Крымского моста. Подробнее о том, что такое ЗСД-фест и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».
Тарифы при оплате наличными или банковской картой
Указана стоимость одной поездки.
Тарифы для транспондеров других операторов
С 1 марта 2019 изменился тариф на проезд по ЗСД при использовании роуминговых транспондеров. Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер».
Дополнительные тарифные опции
Подключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней.
Название опцииСкидка от базового тарифа «ТРАНСПОНДЕР», %Стоимость, руб. Применимость опции к классу ТС Легковой 1010100I, II Легковой 25251080I, II Легковой 50502520I, II Легковой 1001006000I, II Грузовой 1010200III, IV
Инструкция — как подключить Тарифную опцию
Коррозия и экономия
С точки зрения дизайна поколение T31 удалось. Но у «квадратной» внешности есть минусы: лобовое стекло и кромка капота притягивают камни и песок. Отсюда – сколы и трещины ЛКП. Фары тоже затираются быстро. Есть недостатки и посерьезнее: крышки багажника покрывались ржавчиной за два-три года. Коррозия начиналась под хромированной накладкой. Так что перекрашенная деталь – нормальное явление. Есть экземпляры, где только дилер обливал эмалью злосчастную крышку по два-три раза! Также перекрашенной из-за коррозии часто бывает рамка лобового стекла – это другая родовая болезнь.
В остальном машина стареет достойно. Даже места на кузове, где есть сколы краски, не покрываются рыжим налетом долго. Но если автомобилю больше семи-восьми лет — не ждите чудес. Надо лезть под днище и искать приметы возрастной коррозии. Особенно если машина колесила по столичным дорогам.
Nissan экономил на задних подкрылках, поэтому нештатные локеры – это защита кузова и примета аккуратного владельца. А вот рваный задний бампер – наоборот, неаккуратного. Даже на легком бездорожье его можно при желании повредить и оторвать брызговики.
Автомат и вариатор
За что же тогда любить этот дизель? За неплохой ресурс, низкий расход горючего и 6-ступенчатый автомат Jatco. Эта коробка должна спокойно отбегать четверть миллиона километров. Надо только менять масло каждые 50-60 тысяч. А еще после 150 000 км неплохо бы сменить штатный теплообменник на внешний радиатор, а также врезать наружный магистральный фильтр.
Вариатор Jatco серии JF011 считается неплохим и не должен развалиться раньше 150, а то и 200 тысяч км пробега. Nissan давал на клиноременную трансмиссию гарантию 5 лет или 150 000 км. Но в блоке управления обязан быть залит максимально свежий софт, который заставляет трансмиссию беречь стальные внутренности.
Если из агрегата послышался гул, грядет замена износившихся подшипников ведущего и ведомого валов. Заодно пусть спецы оценят состояние наборного ремня и стальных конусов. Ведь задиры на шкивах – первый признак лихача. Вариатору противопоказаны резкие старты и крутые препятствия. Ремень, провернувшись, оставляет задиры. Шкивы и ремень буквально стачивают друг друга, а продукты износа, насыщая смазку, убивают масляный насос и остальную гидравлику.
В классификацию транспортных средств для оплаты проезда по магистралям Автодора внесены уточнения
С 1 сентября 2018 года вступили в силу изменения в классификацию транспортных средств, по которой производится расчет стоимости проезда на платных трассах ГК «Автодор». Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.
Изменения введены после изучения обращений автомобилистов. Деление на четыре категории транспортных средств осталось, и обычные легковые автомобили высотой до 2 метров по-прежнему относятся к первой категории. В то же время в классификацию внесен ряд уточнений, ключевые из которых касаются аксессуаров и багажа, перевозимого на крыше авто или задней двери, в том числе велосипедов. Изменения вступили в силу 1 сентября этого года и действуют на всех платных участках трасс, находящихся в ведении ГК.
Ниже приведены основные уточнения в обновленной классификации транспортных средств:
Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, не включаются в расчет высоты.
*Раньше за проезд машин, на задней двери которых крепился какой-то багаж, например, велосипеды, брали оплату по тарифам третьей категории. Теперь багажник с поклажей, прикрепленной на задней двери, не делает проезд дороже.
Автомобили 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которых, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируются по 2-й категории.
*Например, если на прицепе перевозится мотоцикл, квадроцикл или катер. Кроме автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили.
Отмечается, что, если при оплате транспондером и автоматическом определении категории ТС произойдет списание средств по более высокому тарифу (как по другой категории), автомобилисту вернут деньги, финансовый контроль в течение 2-3 дней произведет корректировку размера оплаты. Если этого не произойдет в течение пяти дней, нужно в личном кабинете заполнить соответствующую форму на возврат.
При этом установленные на крыше транспортного средства технические устройства (например, холодильные установки) влияют на определение категории ТС, с ними автомобиль классифицируются по наивысшей точке. Аналогичная ситуация с неубранным снегом и льдом на крыше.
Как добраться
Территориально он находится на пересечении Кольцевой автомобильной дороги (КАД) и улицы Парашютной, на западной окраине вышеупомянутого села. На автомобиле добраться до производственной площадки, где собирают «Ниссан-Х-Трейл», можно разными способами:
- По платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). На пересечении с КАД повернуть налево и двигаться до съезда на улицу Парашютную.
- Двигаться по КАД до пересечения с Парашютной улицей, свернуть на нее.
- Из Петроградского района проще всего доехать по Парашютной улице.
- Если начальной точкой маршрута является Калининский район, то проложить путь необходимо по Выборгскому шоссе до пересечения с Суздальским проспектом, где следует свернуть налево и двигаться до Т-образного перекрестка с Парашютной улицей.
ЗСД дорожает. Напоминаем, как сэкономить или вообще не считать деньги
С субботы, 18 января, ездить по ЗСД станет дороже. Сэкономить можно будет, как и прежде, с помощью транспондера. Есть и хорошая новость: на одном из коротких участков вводится бесплатный маршрут.
«Дорожный инспектор. Санкт-Петербург» «ВКонтакте» / vk. com/dorinspb
Новые тарифы вступят в силу в полночь. Теперь за проезд по одной зоне (всего их на ЗСД пять) водители легковых автомобилей (то есть транспортных средств I категории – с двумя осями и высотой менее 1,3 метра над передней осью), как уже сообщалось, будут платить 150 рублей вместо 100 – при оплате наличными или картой. Проезд для более крупных машин будет стоить 250 рублей (для ТС III категории) и 300 рублей (для ТС IV категории).
Для владельцев транспондеров (то есть по маршрутам Flow+) тарифы тоже повышаются, но не так сильно – по большинству маршрутов на 16%. Например, проезд для легковушки по участку КАД (Юг) – КАД (Север) будет стоить 222,8 рубля против прежних 173 рублей, а от Юга до «Скандинавии» – 250,8 рубля против 216,2 рубля. Самые загруженные маршруты дорожают таким образом:
- Богатырский проспект – набережная Макарова – 99,3 рубля против 62,3 рубля;
- набережная Макарова – КАД (Юг) – 150,5 рубля против 129,7 рубля.
Больше всего дорожают маршруты, которые начинаются и заканчиваются на перегруженной развязке с Богатырским проспектом. Они будут стоить столько же, сколько поездка до развязки ЗСД с КАД-Север. Таким образом развязка на Богатырском разгрузится. Перераспределение транспортного потока между двумя развязками и улучшение транспортной ситуации крайне необходимо до ввода развязки с Шуваловским проспектом, отмечают в компании «Магистраль северной столицы».
Зато вводится бесплатный проезд по маршруту «Богатырский проспект – Приморский проспект» для пользователей транспондеров, которые следуют по ЗСД по направлению Юг-Север до развязки с Богатырским проспектом и выполняют в течение не более 15 минут заезд на этой же развязке в южном направлении для съезда на Приморское шоссе. Это решение компания приняла после вопроса одного из читателей «Фонтанки», заметившего несимметричность оплаты на этом участке.
На ЗСД продолжают действовать тарифные опции, и их цена не меняется. Правда, в большинстве случаев всё-таки придётся платить немного больше. Например, опция «Легковой 100», которая стоит 100 рублей, даёт скидку 10% на 30 дней – но теперь эта скидка будет от новых тарифов. А вот опция «Легковой 5000» за 5000 рублей, как и раньше, позволяет месяц ездить по ЗСД бесплатно.
Базовые тарифы «Транспондер» на проезд по ЗСД с 18 января 2020 года
Классы авто
Прежде всего нужно знать, что цена на поездку меняется в зависимости от класса вашего транспортного средства (ТС).
Стойки и люфты
Опоры стоек доводили до белого каления и владельцев, и дилеров. Ведь передние опорные подшипники начинали хрустеть и щелкать буквально через 15 000 км. Потом узел доработали. Но даже после переделки ему отпущено 60-70 тысяч км.
Столько же ходят шаровые опоры и сайлент-блоки. В ходовой чуть большим сроком службы порадуют разве что ступичные подшипники. Заднюю многорычажку во время единственного обновления модели тоже допиливали. До этого у нижних креплений амортизаторов быстро разбивало втулку! Потом вопрос закрыли. И теперь все резинки сзади придется обновить тысяч через двести, хотя амортизаторы наверняка сдадутся вдвое или втрое раньше.
А теперь – ужасы нашего городка: люфты, стуки и перспектива остаться без рулевого управления на новой машине. Многие привыкли хаять российскую сборку, но в этом случае «дали дрозда» дисциплинированные японцы. Они забыли поставить подшипник шестерни рулевого механизма!
В девятом году вскрылся другой косяк. Выяснилось, что крышка картера рулевого механизма может откручиваться. Плюс незатянутый болт карданчика рулевого вала мог его же и прикончить.
Электроусилитель часто отрубался на ходу. Спасибо бракованным блокам управления. На этом фоне тот факт, что руль скрипел, скрипит и будет скрипеть при повороте из-за контакта вала с резиновым уплотнением – ерунда. Звук, конечно, гаденький, но лечится смазкой.
Тем не менее! Nissan X-Trail T31 — неплохой вариант, особенно если речь идет про машины последних годов выпусков, которым сейчас пять-семь лет. Главное — найти живой экземпляр, а это непросто: на вторичке Nissan X-Trail ценится высоко, и достойные машины по хорошей цене уходят быстро.
Этот Nissan X-Trail, а также многие другие автомобили с пробегом можно приобрести в компании Автомама.
Отличие «Ниссан-Х-Трейл» русской и японской сборки
По качественным характеристикам «Ниссан-Х-Трейл» российской сборки ничем не уступает своему японскому собрату. В некотором смысле он выглядит даже лучше его. Это относится к базовой комплектации, которая дополнена несколькими опциями, отсутствующими у «азиата». Во-первых, это наличие обогрева лобового стекла, так необходимого для эксплуатации в условиях средней и северной полосы России. Во-вторых, русская модель укомплектована передними парктрониками, отсутствующими на японской версии.
На этом преимущества модели, собранной на заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге, заканчиваются. Если говорить о ее недостатках, следует отметить худший уровень звукоизоляции салона. В японской модификации практически не слышно шума двигателя и дороги. Последнее преимущество азиата является незначительным. Касается оно расположения кнопок управления климат-контролем. Здесь они кажутся более удобными для эксплуатации во время движения.
Как отзываются многочисленные владельцы машин, ходовая часть на «Ниссан-Х-Трейл» японской сборки существенно слабее русской, то есть служит дольше. Таким образом, конструкторы своеобразно подготовили авто к эксплуатации по российским дорогам.
Вне зависимости от места сборки «Ниссан-Х-Трейл», каждый автомобиль соответствует своему классу по всем параметрам, начиная от качественных и заканчивая эксплуатационными.
На ЗСД вводятся новые тарифы
С 31 марта на Западном скоростном диаметре в Петербурге начнут действовать новые тарифы.
Повышение коснётся только оплаты через транспондеры по системе Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций. Тарифы при оплате банковской картой и наличными остаются неизменными. Об этом 24 марта сообщает оператор ЗСД.
Для примера, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — Богатырский проспект изменится с нынешних 295 рублей до 349 рублей, а КАД Юг — набережная Макарова — с 200 до 237 рублей.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57 % до 48 % в сравнении с базовым тарифом. Таким образом, тарифы в рамках системы платности Flow+ будут всё так же привлекательны для пользователей транспондеров, а постоянные пользователи смогут подключить одну из тарифных опций и снизить затраты на поездки», — отмечается в сообщении.
«В условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных затрат. Именно поступательная корректировка тарифных планов позволит ЗСД продолжить создание скоростного каркаса города, сохранив прежние мощности и не снижая качество обслуживания. С 2020 года город не вкладывает бюджетные средства в обеспечение проекта ЗСД. Такая позиция основана на убеждении, что проект должен быть коммерчески обоснованным и поддерживаться теми, кто им непосредственно пользуется», — отмечают в аппарате вице-губернатора Максима Соколова.
Внешний вид
Внешность обновленного автомобиля стала неожиданностью для многих. Если предыдущая версия имела брутальный вид и больше ассоциировалась с внедорожником, то третье поколение максимально «снизошло» к кроссоверу и частично напоминает «Кашкай».
- Оптика со светодиодами.
- Ребристый капот.
- Бампер, выполненный с использованием нескольких уровней.
- V-образная решетка радиатора с хромированными вставками.
Задняя часть автомобиля отличается от предыдущего поколения оригинальной оптикой, частично заходящей на крылья и 5-ю дверь. Спойлер и закругленные линии кузова напоминают о спортивном стиле. Хотя сбоку машина не выделяется значительно, как сзади и спереди, оригинальные литые диски и обводы колесных арок делают «Х-Трейл» заметным в городском потоке.
Калькулятор стоимости проезда в 2021г
Как уже писали, стоимость проезда формируется из нескольких факторов:
Все факторы учитываются при расчете по ЗСД стоимости проезда калькулятором.
Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт ООО «Магистраль северной столицы» на этой странице.
Для расчета понадобится ввести такую информацию:
Результат будет рассчитан в течение нескольких секунд и выведен на экран. Вместе со стоимостью будет указана ориентировочное время движения. Для вычислений за базовую принимается скорость в 100 км/ч.
Калькулятор наглядно демонстрирует разницу в способах оплаты и выгоду, которую получают водители при приобретении транспондера. Однако использовать устройство целесообразно только для тех водителей, которые регулярно ездят по платной автомагистрали. Стоимость ЗСД в СПБ 2018 года калькулятор демонстрирует, что без транспондера затраты будут чрезмерно велики.
Фактически реальный расчет происходит в калькуляторе только если автомобиль оборудован устройством. Для тех водителей, кто использует другие способы оплаты, запрошенная сумма будет зависеть от того, на каких участках трассы проедет автомобиль. Даже если машина двигалась только по одной тарифной зоне и только 1 км был пройдено по следующей, оплачивать придется весь участок.
Калькулятор ЗСД удобный инструмент, позволяющий планировать свои затраты на проезд, ведь если денег с собой недостаточно или дорога покажется чрезмерно затратной всегда можно построить маршрут в объезд ЗСД, потеряв при этом время.
Новый безлимитный тариф для проезда по ЗСД
Для всех владельцев транспондеров с 14 октября 2017 года на Западном скоростном диаметре (ЗСД) вводится новый безлимитный тариф, а к существующему тарифу «Транспондер» добавятся дополнительные опции.
Например, тарифная опция «Легковой 10» за 100 рублей предоставит владельцу легкового автомобиля скидку в размере 10% на 30 дней. Стоимость опции для безлимитного проезда по ЗСД в течении 30 дней составит 5000 рублей. Для грузового транспорта аналогичные опции станут доступны за 200 и 15000 рублей, соответственно.
Кроме появления новых тарифных опций изменится стоимость проезда по транспондеру: для водителей легковых авто она возрастет в среднем на 6%. Так, на участке от Богатырского проспекта до набережной Макарова стоимость вырастет с 49 до 52 рублей, а стоимость проезда по всем участкам ЗСД поднимется с 255 до 270 рублей*.
Также с 1 ноября 2017 года отменяется абонентская плата за использование транспондера.
Напоминаем, что на нашем Портале в Платежном разделе любой авторизованный пользователь может в режиме онлайн пополнить счет своего транспондера для проезда по Западному скоростному диаметру. Авторизация на Портале осуществляется через систему защиты пользовательских данных ЕСИА, разработанную для авторизации на большинстве государственных ресурсов в сети Интернет. Подробнее узнать о ЕСИА и ее преимуществах можно здесь.
*Подробнее ознакомиться со всеми тарифами проезда по ЗСД, способами оплаты и другой полезной информацией можно на сайте ООО «Магистраль северной столицы».
Последнее обновление информации: 13. 2017
Как делается «Ниссан-Х-Трейл» для России
На питерском заводе «Ниссан» налажено практически автоматизированное производство. Однако без человеческих рук и здесь не обойтись. Процесс сборки выглядит следующим образом:
- Двигатель подвешивается на монорельсовом конвейере и доукомплектовывается некоторыми элементами.
- В это время роботизированные станки подготавливают навесное оборудование кузова: двери, капот, багажник.
- Сварка панелей пола, моторного отсека и боковин происходит вручную.
- Всего на этапе кузовной сборки происходит около 3 200 сварочных контактов. После проверки геометрии кузова он помещается в покрасочный цех.
- В нем происходит катафорезное грунтование при напряжении в 330 V и процесс сушки при температуре +190 °C. Помимо этого, металл подвергается еще 10 последовательным процедурам подготовки.
- Окрашенный кузов осматривается и отправляется в сушильную печь.
- Следующий этап — полировка и передача в сборочный цех.
- Там его поджидает частично собранный двигатель и прочее навесное оборудование, которое устанавливается в пустой кузов совместными усилиями роботов и людей.
Дизель и коленвал
Дизельный X-Trail требует качественного топлива. На хорошем горючем топливная аппаратура Ниссана проработает долго. Настолько долго, что форсунки, когда-нибудь издохнув, скорее всего, не захотят выниматься! Как показывает практика, к головке блока они прикипают намертво. Но профильные мастерские решат задачку, так как вооружены соответствующими съемниками.
Еще дизельный агрегат M9R не любит работать вхолостую или на низких оборотах. Без хорошей прожарки на трассе забивается сажевый фильтр, плюс со временем «закисает» система рециркуляции выхлопных газов. Впрочем, многие, купив подержанный дизель, первым делом глушат или вырезают всю эту «экологию».
За дизелем долгое время водилась одна очень нехорошая проблема «износ коренных подшипников коленчатого вала». Как правило, первым проворачивало вкладыш третьей шейки. Так что важно не спутать опасный предсмертный стук и безобидное дизельное тарахтение. В причинах такого явления Nissan и Renault – а это их совместная разработка – разобрались небыстро, но виновника установили. Владельцы часто ездили на слишком высоких оборотах мотора, и вкладыши погибали от банальной нехватки смазки. В 2013 году по этому случаю вышла новая прошивка ЭБУ, снизившая максимальные обороты коленвала.
Чтобы мотор был надежно защищен от высоких оборотов и негативных последствий, надо проверить актуальность залитого «софта». На этом злоключения дизельного движка не заканчиваются.
Зимой трубки магистрали топливной «обратки» нередко лопаются, причем в этом случае солярка будет попадать на выпускной коллектор, о чем водитель узнает по характерному запаху горелого дизельного топлива.
Отделка и электрика
Недорогие отделочные материалы салона долго не живут. На второй сотне тысяч пробега облезают рули, проседают кресла, растягиваются обивки, царапается декор. Дверные замки – проблема: тросики ручек постоянно слетают. Столь же внезапно может скончаться мотор печки. Обычно причина – забитый грязью салонный фильтр. Либо его отсутствие: некоторые так экономят, предпочитая не связываться с заменой.
Электрика почти не шалит. Отказать могут кнопки на руле из-за выхода из строя шлейфа проводов. Он обычно перетирается каждые пять-шесть лет. Столько же живет указатель уровня топлива. Некоторые очищают его печатную плату спиртом, но это пустая трата времени. Лучше сменить датчик.
А вот если движок вдруг начал захлебываться от нехватки бензина, новый насос не нужен. Обычно достаточно достать блок из бака и прочистить фильтр-сеточку от грязи. Это надо делать каждые 50 000 км. Если этим пренебречь, насос, которому регулярно не хватает бензина, долго не протянет.