катар зсд

До 25% доли собственности ЗСД станет принадлежать суверенному фонду Катара – они ожидают доход от своего вложения уже к концу следующего года. Об этом стало известно из пресс-релиза BТБ.

Почти треть доли проекта «Западного скоростного диаметра», которым владеет ООО «Холдинг МСС», в скором времени перейдет фонду Qatar Investment Authority. Ближневосточные инвесторы уже поделились, что ждут первый доход от щедрой инвестиции к декабрю 2022 года.

Сделка должна полностью завершиться и документально оформиться осенью этого года. Для заключения всех соглашений необходимо, чтобы всеми сторонами были соблюдены обязательные условия. Компании также ждут разрешения от Федеральной антимонопольной службы.

Как пишет «Фонтанка», доли в холдинге, которому принадлежит ЗСД, сейчас имеют организации «BТБ инфраструктурный холдинг», «Дефенсум-инвест» и компания Blognot Limited из Кипра, которая приобрела свое место в «Холдинге МСС» только в середине прошлого года.

ВТБ продал суверенному фонду Катара 24,99 % в компании-владельце концессионера ЗСД. Новыми владельцами части Западного Скоростного Диаметра стали Qatar Investment Authority (QIA).

Договор купли-продажи между ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» и QIA был подписан в июне 2021 года на ПМЭФ. Сделку планировали закрыть во втором полугодии 2021 года. Доля была продана из пакета ВТБ в капитале ООО «Холдинг МСС», который владеет ООО «Магистраль северной столицы», компания является концессионером проекта ЗСД. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на свою аналитическую систему «СПАРК-Интерфакс».

Остальные доли в компании распределены между ВТБ — 49 %, ООО «Дефенсум-Инвест» −22,09 %, и кипрской компанией Blognot Limited — 3, 92 %.

ЗСД — это внутригородская платная автомагистраль в Петербурге. Напомним, что в начале 2022 года транспондер для ЗСД подорожал впервые за семь лет. Теперь транспондер для бесконтактного проезда по ЗСД стоит 1500 рублей, раньше цена составляла 1000 рублей. Подорожала и аренда устройства, причем в два раза, с 18 января цена составляет 100 рублей в месяц. «МК в Питере» писал, что более 92 % поездок по ЗСД проходят с использованием этих устройств.

Долю проекта ЗСД продали суверенному фонду Катара

Инвесторы Катара купили долю в проекте платной магистрали «Западный скоростной диаметр». После завершения сделки катарский фонд Qatar Investment Authority будет владеть 24,99 % доли в ООО «Холдинг МСС», который является концессионером первой в Петербурге внутригородской скоростной платной магистрали. По информации газеты «Коммерсантъ», остальные доли в капитале ООО «Холдинг МСС» распределены между ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» — 49 %, ООО «Дефенсум-Инвест», принадлежащей ЗПИФ «Велум Капитал» — 22,09 % и кипрской компании Blognot Limited — 3,92 %. Договор о продаже подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Свою долю в проекте сократила Blognot Limited: до сделки она составляла 28,91 %. Стоимость строительства ЗСД в Петербурге, длина которого с учетом съездов и развязок превышает 70 км, составила более 200 млрд рублей. Первый участок платной дороги открыли в 2008 году, последний, центральный, — в 2016 году. Ранее стало известно, насколько увеличился трафик на ЗСД, а также какой день оказался самым загруженным на дороге.

ВТБ закрыл сделку по продаже суверенному фонду Катара доли в проекте ЗСД

Москва. 11 февраля. INTERFAX. RU — ВТБ завершил сделку по продаже 24,99%-ной доли в компании-владельце концессионера Западного скоростного диаметра (ЗСД) суверенному фонду Катара Qatar Investment Authority (QIA), свидетельствуют данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».

В июне 2021 года в рамках Петербургского международного экономического форума ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» и QIA подписали договор купли-продажи 24,99% из пакета ВТБ в капитале ООО «Холдинг МСС». Эта компания владеет ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), которое является концессионером проекта ЗСД.

QIA участвует в сделке через дочернюю компанию F4 Holding LLC. Согласно данным «СПАРКа», 10 февраля эта компания стала владельцем 24,99% долей «Холдинг МСС». В свою очередь, кипрская компания Blognot Limited сократила свою долю с 28,91% до 3,92%.

Структуре ВТБ — «ВТБ Инфраструктурный холдинг» — принадлежит 49% долей в ООО «Холдинг МСС», компании «Дефенсум-Инвест» — 22,09%.

ЗСД — внутригородская магистраль в Петербурге общей протяженностью 46 км. Это крупнейший в России транспортный проект, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства.

ВТБ скоро закроет сделку по продаже суверенному фонду Катара доли в проекте ЗСД

Москва. 16 ноября. INTERFAX. RU — ВТБ в ближайшее время завершит сделку по продаже 24,99%-ной доли в компании-владельце концессионера Западного скоростного диаметра (ЗСД) суверенному фонду Катара Qatar Investment Authority (QIA), заявил глава ВТБ Андрей Костин на сессии «Транспортной недели-2021».

ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» и QIA подписали в июне на ПМЭФ договор купли-продажи 24,99% из пакета ВТБ в капитале ООО «Холдинг МСС». Эта компания владеет ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), которое является концессионером проекта ЗСД. QIA участвует в сделке через дочернюю компанию F4 Holding LLC.

«Спрос на инвестиции есть. Мы в ближайшее время завершим сделку по продаже крупного пакета акций нашей компании, которая занимается эксплуатацией и владеет правом пользования Западного скоростным диаметром катарскому фонду. До этого такие же сделки были по аэропорту «Пулково» и ряду других. Надо больше, говорят нам инвесторы», — заявил Костин 15 ноября.

«Это зависит от нас, насколько мы готовы работать с частным сектором, насколько мы готовы привлекать частных инвесторов. Повторяю, есть экспертиза, есть цифровые технологии и есть деньги для этого. Мы работаем с правительством, хотелось бы, чтобы правительство более агрессивно нас привлекало к этому и более широко информировало и привлекало нас к этим проектам», — добавил он.

Суверенный фонд Катара Qatar Investment Authority (QIA) станет участником проекта «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге. Он приобретет 24,99 % акций ООО «Холдинг МСС», которое полностью контролирует оператора ЗСД ООО «Магистраль Северной столицы». Договор купли-продажи подписали 2 июня на ПМЭФ.

ЗСД является магистралью длиной 46,6 километра. Ее построили и эксплуатируют на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, подписанного с Петербургом.

Планируется, что сделка будет закрыта во втором полугодии 2021 года, после получения регуляторных одобрений и удовлетворения иных стандартных для подобной сделки условий.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ побеседовали с доцентом кафедры мировой экономики кандидатом экономических наук Вадимом Капусткиным. Он рассказал, зачем этой арабской стране петербургские дороги. Он считает, что для Катара это «вариант продвижения себя».

«Они понимают значимость города для „Газпрома“, поскольку Катар — это главный экспортер газа и столица Международного газового форума, на который претендовал и Петербург в качестве альтернативы. Создать благоприятный имидж и продвинуть собственную страну на нашем рынке.

Понятно, что газ мы покупать не будем, но с точки зрения международного сотрудничества для Катара это выгодно. В любом случае у них денег очень много, а страна крошечная. Они ищут варианты по всему миру. Это шаг в целом, долгосрочная стратегия. И здесь увеличение узнаваемости также есть. Но при этом речь идет именно об инвестициях, а не о привлечении туристов», — отметил эксперт.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что Катар заинтересовался опытом Петербурга и «Газпром Арены» для проведения ЧМ-2022. Обмен опытом подготовки к чемпионату мира по футболу пройдет 3 июня на площадке ПМЭФ-2021.

Москва. 11 февраля. ИНТЕРФАКС — ВТБ завершил сделку по продаже 24,99%-ной доли в компании-владельце концессионера Западного скоростного диаметра (ЗСД) суверенному фонду Катара Qatar Investment Authority (QIA), свидетельствуют данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».

Структуре ВТБ — «ВТБ Инфраструктурный холдинг» — принадлежит 49% долей в ООО «Холдинг МСС», компании «Дефенсум-Инвест» — 22,09%.

ЗСД — внутригородская магистраль в Петербурге общей протяженностью 46 км. Это крупнейший в России транспортный проект, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.