КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

Московские центральные диаметры<br />

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 7 октября 2023 года; проверки требуют 3 правки
.

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 26 сентября 2023 года; проверки требуют 5 правок
.

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

21 ноября 2019

Сегодня, 21 ноября, в столице начинает работу проект — Московские центральные диаметры.

Это наземный железнодорожный транспорт, соединяющий города Подмосковья с центром столицы.

D1 «Одинцово-Лобня» или Белорусско-Савёловский диаметр
— это первая линия Московских центральных диаметров. 

Стоимость проезда проезда на D1: тарифная зона «Центральная» будет действовать в границах станций «Сетунь — Марк» . В 2019 году цена одной поездки по тарифу «Кошёлек» по карте «Тройка» составляет 
38 руб.

Тарифная зона «Пригород» начинается после станций «Сетунь» и «Марк», а завершается на конечных станциях МЦД — «Одинцово» и «Лобня».

Стоимость поездки со станции Одинцово (учитывая бесплатную пересадку) до любой станции метрополитена
— 45 руб., за эти же деньги можно будет проехать и весь диаметр до Лобни.

Расписание и график движения по маршруту «Одинцово-Лобня».

D1 «Одинцово-Лобня» или Белорусско-Савёловский диаметр имеет общую протяженность 52 километра. Среднее время поездки по всей линии – 80 минут. Количество станций по маршруту – 28. С диаметра «Одинцово-Лобня» можно совершить 2 пересадки на МЦК, 12 пересадок на метро, пересадки на 2 вокзала и линии D2.




D2 «Нахабино – Подольск» или Курско-Рижский диаметр
— это вторая линия Московских центральных диаметров. 

Стоимость проезда на D2: тарифная зона «Центральная» будет действовать в границах Волоколамская – Курский вокзал – Остафьево.

В 2019 году цена одной поездки по тарифу «Кошёлек» по карте «Тройка» составляет 38 руб.

Тарифная зона «Пригород» на D2 начинается за пределами станций Волоколамская, Остафьево, а завершается на конечных станциях МЦД — Нахабино и Подольск.

D2 «Нахабино – Подольск» или Курско-Рижский диаметр имеет общую протяженность 80 километров. Среднее время поездки по всей линии – 116 минут. Количество станций по маршруту – 38. С диаметра «Нахабино – Подольск» можно совершить 2 пересадки на МЦК, 13 пересадок на метро, пересадки на 5 вокзалов и линии D1.

Расписание и график движения по маршруту «Нахабино – Подольск»

В зоне «Пригород» для МЦД 1 и МЦД 2 в 2019 году разовая поездка по тарифу «Кошелёк» карты «Тройка» будет стоить 45 руб. Можно будет сделать бесплатную пересадку на метро, МЦК и МЦД. Но надо учитывать что пересадку можно совершить в течении 90 минут с момента первой валидации.

Если не приложить билет к терминалу при выходе с платформы диаметра, то бесплатная пересадка на метро и МЦК будет недоступна.

— бумажный билет «Единый» на диаметрах действовать не будет.

— для пассажиров которые приехали в Москву по стандартному билету на пригородной электричке — бесплатная пересадка не предоставляется.

— для проезда по Московским центральным диаметрам по транспортной карте «Тройка» необходима дополнительная активация карты. Эта услуга доступна с 20 ноября в кассах метрополитена, автоматах по продаже билетов, в приложении «Метро Москвы», а также жёлтых информационных терминалах. Новые карты уже поступили в продажу и сразу активированы.

Активация необходима для записи на карту новых данных, в частности о пересадках с метро на диаметры.

— для первой поездки на МЦД необходимо будет активировать и социальную карту учащегося или студента. Для этого необходимо обратиться в любую кассу Московского метрополитена.

Три направления: D3 «Зеленоград-Раменское», D4 «Апрелевка-Железнодорожный» и D5 «Домодедово-Пушкино» на данный момент находятся в стадии проектирования.

Интерактивная карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД

Если у вас смартфон или планшет
, воспользуйтесь

интерактивной схемы Метро Москвы.

Мы оперативно обновляем нашу схему метро, добавляем все вводящиеся
в строй станции Метрополитена и Московского Центрального Кольца (МЦК)
и Московских Центральных Диаметров (МЦД) отмечаем закрытые
на длительный период, а также планируем отражать (и на схеме, и в расчете)
временные закрытия участков метро, которые часто проводятся по выходным.

Как пользоваться схемой метро:

С помощью колёсика мыши или кнопок в правом верхнем углу схемы вы можете приближать и отдалять схему,
а также перемещать схему с зажатой кнопкой мыши.
Все элементы схемы интерактивны, об этом подробнее рассказано ниже.

Как найти нужную станцию
на схеме метро:

  • С помощью кнопки слева вы можете открыть указатель всех станций, по линиям или по алфавиту
  • Или введите название в форму расчета маршрута

Когда станция выбрана
одним из этих способов, или непосредственно на схеме метро — появляется
диалог, отмечающий расположение станции на схеме метро и содержащий:

  • название станции и линии
    , которой она принадлежит
    (это поможет различить одноименные станции)
  • ссылку «Подробно о станции».
    Перейдя по ней, вы узнаете график работы
    и интервал движения
    текущей станции, расположение ее выходов на масштабной карте Москвы, маршруты наземного транспорта
    до других транспортных узлов города, какие объекты инфраструктуры есть поблизости,
    и другую справочную информацию.
  • список автобусов, троллейбусов, трамваев
     — остановки которых расположены у выходов
    из метро (каждый номер — это еще и ссылка на отдельную страницу с картой и списком остановок)
  • кнопки для построения маршрута
    в метро — От  

    или  До
    этой станции

Для выполнения расчета проезда по метро
используйте эти кнопки,
или введите названия станций в поля формы в верхней части страницы
(можно вводить названия не полностью).

Расчет начнется автоматически
, как только обе станции будут однозначно выбраны.
Если вы набирали название вручную и не пользовались автозавершением,
используйте кнопку рядом с формой для начала расчета.

Результат расчета — оптимальный по времени и числу пересадок маршрут
.
Он выделяется на схеме, а в боковой части страницы выводится план маршрута.

Кнопка « Вариант 2
» отображается, если найден альтернативный маршрут,
равноценный или немного уступающий первому. Иногда один вариант окажется продолжительнее по времени,
но в нем будет меньше переходов. Это удобно для пассажиров с тяжелым багажом.

Если существует прямой маршрут автобуса или троллейбуса
между выбранными станциями,
мы предложим его после плана маршрута.

Кнопка «Начать заново»
очистит выделение и план маршрута.
Для того, чтобы сохранить ссылку
на расчет между двумя текущими станциями,
скопируйте ее из адресной строки (или добавьте страницу в «Избранное») браузера прежде,
чем нажмете эту кнопку.

Обратите внимание — время, необходимое для спуска к платформе/выходу на поверхность,
а также ожидание поезда, не учитывается. Поэтому к расчетному значению добавляйте 10-15 минут
,
чтобы не нарушить свои планы.

Иконки ж/д станций
на нашей карте метро также интерактивны —
они не только указывают взаимное расположение станций метро и железной дороги,
но и предоставляют возможность оперативно узнать расписание электричек по каждому вокзалу
или платформе, а также посмотреть интерактивные схемы пригородного сообщения.

Иконки аэропортов
отмечают места пересадки на аэроэкспрессы и наземный транспорт,
следующий в аэропорты столицы.


КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Алексеевская соединительная линия
 — единственная внутригородская железнодорожная связка, используемая в настоящее время для движения пригородных поездов


КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Встреча президента России Владимира Путина
с мэром Москвы Сергеем Собяниным
и главой РЖД Олегом Белозёровым
, на которой был одобрен проект МЦД


  • 15 августа 2023 года пригородный электропоезд
    , следовавший по маршруту Тверь
    — Москва, вместо запланированного окончания маршрута на Ленинградском вокзале
    проехал дальше на Электрозаводскую [18]

    [19]

    .
  • 20 сентября 2023 года из-за пережога контактного провода
    электропоезд «Иволга» совершил вынужденную стоянку между остановками Люберцы I
    и Панки
    длительностью 3 часа [20]

    .


Электропоезда ходят каждые десять минут.

Весь маршрут МЦД-3 занимает 2 часа 9 минут. Стоимость проезда от Крюково внутри всего маршрута МЦД – 65 рублей, плюс бесплатная пересадка на метро в течение 90 минут с начала поездки на электричке.

МЦД-3 свяжет Ленинградское и Казанское направления. Конечные станции – Крюково (Зеленоград) и Ипподром (в Раменском). Поезда будут идти со всеми остановками, кроме закрытых сейчас Малино и Рижской, а также ещё не построенной станции Митьково
.


  • Московское центральное кольцо
  • Нижегородские центральные диаметры
  • Нижегородская городская электричка
  • London Overground
  • BHÉV
    ( Будапешт
    )
  • Городские маршруты JR East
    в Токио ( Линия Яманоте
    , Кейхин-Тохоку
    , Сёнан-Синдзюку
    , Тюо-Собу
    )
  • Линии Токью (Токио)
  • Киевская городская электричка
  • Минские городские линии
  • Штадтбан


  • Восточная горловина станции Москва II-Митьково в месте схождения соединительных ветвей к Казанскому направлению, Митьковская соединительная ветвь

    Восточная горловина станции Москва II-Митьково
    в месте схождения соединительных ветвей к Казанскому направлению, Митьковская соединительная ветвь

  • Путевое развитие на станции Царицыно, имеющей ответвление к Павелецкому направлению

    Путевое развитие
    на станции Царицыно
    , имеющей ответвление к Павелецкому направлению

  • Станция Кусково (вид в сторону платформы Новогиреево)

    Станция Кусково (вид в сторону платформы Новогиреево
    )


План работ на 2023 год


С 4 июля 2021 года оба главных пути центрального участка МЦД2 между «Курским вокзалом» и «Каланчёвской» были закрыты на реконструкцию, движение поездов переброшено на новый построенный путь с реверсивным движением раз в 18 минут. В связи с этим было окончательно прекращено движение транзитных дальних пригородных поездов с конечными пунктами дальше официальных границ диаметра D2. Все такие транзитные маршруты были укорочены по Курскому вокзалу и Рижскому вокзалу или по станции Царицыно Курского направления МЖД и по станции Стрешнево Рижского направления МЖД.

С 1 августа 2022 года в связи с завершением реконструкции одного из ранее закрытых основных путей реверсивное движение между станциями «Курский вокзал» и «Площадь Трёх вокзалов» отменено, график движения изменён, интервалы сокращены, появились транзитные маршруты (самый большой — из Шаховской до Тулы-Курской и обратно)

Строительство и реконструкция

Перед запуском диаметра платформы Ленинградская, Ржевская и Люблино были переименованы в Стрешнево
, Рижскую
и Кубанскую
соответственно. Некоторые из этих переименований подверглись жёсткой общественной критике. В итоге впоследствии переименование платформы Люблино было отменено.

  • Начало строительства платформы Волоколамская

    Начало строительства платформы Волоколамская

  • Строительство платформы Щукинская

    Строительство платформы Щукинская

  • Строительство крытого надземного перехода с эскалаторами на станции Нахабино

    Строительство крытого надземного перехода с эскалаторами на станции Нахабино

2 марта 2023 года открыта платформа Марьина Роща
.


Ход строительства и реконструкции станций МЦД-3:

  • 23 ноября 2020 года открыта первая станция, построенная в рамках осуществляемого проекта линии МЦД-3 — Ховрино
    , что позволило организовать пересадку на Замоскворецкую линию
    метрополитена [5]

    .
  • 27 января 2021 года из проекта диаметра был исключён остановочный пункт Алабушево
    , планировавшийся конечной платформой третьего диаметра. Вместо неё конечной стало Крюково
    [6]

    .
  • С 7 ноября 2022 закрыт остановочный пункт Рижская для строительства одноимённого транспортно-пересадочного узла [7]

    .
  • С 15 апреля 2023 года остановочный пункт Малино закрыт для проведения работ по реконструкции [8]

    .


  • Планируется открыть ещё одну платформу: Котляково
    (2025-2027 годы) [14]

    [15]
  • Ещё две платформы: Гражданская
    и Дмитровская
     — будут перенесены в рамках реконструкции [16]

    .
  • Пассажирская платформа Москва-Товарная-Курская
    будет перенесена ближе к станциям метро «» и «» [16]

    и таким образом объединена с платформой Серп и Молот
    в один транспортно-пересадочный узел [17]

    .
  • В мае 2023 года планируется завершить реконструкцию станции « Площадь трёх вокзалов
    » для приема поездов МЦД-4
    .
  • В 2020 году началась реконструкция участка «Каланчёвская» — «Курская» длиной 4 км, которая должна завершиться весной 2023 года. В ходе реконструкции будут полностью демонтированы и положены заново 1 и 2 главный пути, а также построены новые 3 и 4 главные пути, что в совокупности с реконструкцией платформ « Курского вокзала
    » к сентябрю 2023 года позволит открыть движение по будущей линии МЦД-4
    [18]

    .


  • В 2023 ожидается начало строительства станции «Битца-2», или «Южная Битца», в Ленинском Округе
    Подмосковья [19]

    .


КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Первоначальная стоимость билетов на линии МЦД-2
  • «Центральная»
    (в границах станций Марк — Сетунь, Волоколамская — Остафьево)
    . Стоимость проезда внутри данной зоны фиксированная вне зависимости от количества пересекаемых зон пригородных поездов, и по разовому пригородному билету составляет 37 рублей [ источник не указан 32 дня


    ]

    , а по карте «Тройка» — 50 рублей по тарифу «Кошелёк» и 62 рубля по тарифу на 90 минут. Также при использовании транспортной карты Москвы можно воспользоваться билетом на 60 поездок, билетами на количество дней, записанными на «Тройку», и банковской картой с поддержкой бесконтактных платежей
    . Все цены такие же, как в Московском метрополитене
    .
  • «Пригород»
    (для поездок по территории Московской области и в Москву в пределах МЦД)
    . Стоимость проезда по разовому пригородному билету в пределах данной зоны или при въезде в зону «Центральная» составляет 24 рубля, умноженные на количество пересечённых зон пригородных поездов (но не менее одной зоны), а по абонементным пригородным билетам она варьируется в зависимости от расстояния между станциями; по карте «Тройка» — 47 рублей по тарифу «Кошелёк» или 87 рублей за билет на 90 минут. Также можно воспользоваться билетами на количество дней, записанными на «Тройку» (цены на 18—28 % выше, чем в центральной зоне), и бесконтактной банковской картой. Таким образом, при поездке в пределах зоны «Пригород» или «Пригород» + «Центральная» не далее соседней пригородной зоны без пересадок на метро/МЦК либо при пересадке на метро/МЦК с дальнейшим проездом на городском транспорте по тарифу 90 минут более выгодным является проезд на МЦД по пригородным билетам, а в ином случае — по карте «Тройка».
  • «Дальняя»
    ( для поездок со станций за пределами МЦД
    ). При оплате проезда по карте «Тройка» цена складывается из 24 рублей за каждую зону пригородных поездов до границ МЦД и 47 рублей по МЦД по тарифу «Кошелёк» или 87 рублей по тарифу на 90 минут, по обычному билету — из 24 рублей за каждую пересекаемую зону по всему маршруту (но не менее одной зоны). Оплата проезда бесконтактными банковскими картами в данной зоне не поддерживается.

Поскольку обслуживание пассажиров на МЦД осуществляется по стандартам метрополитена, контролёры в электропоездах в пределах диаметров отсутствуют.




Переполненность и задержки поездов при запуске


Оплата проезда и валидация


КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Табличка с двумя названиями остановочного пункта Люблино

Подвижной состав

Расскажем все про современный и технологичный поезд, который курсирует на МЦД

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

Такие мегапроекты, связанные с железными дорогами, они разгружают автомобильные дороги, делают экологию Москвы лучше и в целом для города — это очень выгодные проекты

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

Реализацией проекта занимаются

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

Правительство Москвы

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

ОАО «РЖД»

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

ГУП «Московский метрополитен»

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

АО «Центральная ППК»

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

Министерство Транспорта РФ

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА

Правительство Московской области

Часто задаваемые вопросы

Название проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) было определено в рамках единой концепции наземного железнодорожного транспорта и по аналогии с проектом «Московское центральное кольцо» (МЦК). На МЦД реализованы все пассажирские сервисы и услуги, которые доступны пассажирам МЦК и столичного метрополитена. В том числе разработана единая билетная система и единая навигационная система. Аббревиатура «МЦД» отражает в себе особенности диаметрального движения нового вида городского транспорта, она была выбрана совместным решением Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».

В рамках проекта МЦД планируется запустить пять сквозных маршрутов. Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября 2019 года. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, а протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» — 80 км. Всего на двух диаметрах расположены 62 станции, с 23 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. 17 августа 2023 года был запущен новый маршрут наземного метро — МЦД-3. В рамках нового диаметра сейчас открыто 38 станций, в будущем количество станций увеличится до 41. В сентябре 2023 года планируется запуск МЦД-4. Ведутся проектные работы по МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

Разовая поездка на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны (в пределах станций Марк — Сетунь, Волоколамская – Остафьево, Ховрино – Ухтомская) по билету «Кошелек» обойдется в 50 рублей. В зоне «Пригород» (за пределами станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево, Левобережная — Люберцы и до конечных станций МЦД Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград-Крюково – Ипподром) разовая поездка по билету «Кошелек» стоит 65 рублей. За границами МЦД начинается «Дальняя» зона. Если пассажир едет со станций, находящихся за границами МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (30 рублей за каждую зону до границ МЦД) и 65 рублей. Пересадка на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца бесплатна для пассажиров МЦД всех зон, при оплате поездки билетом «Кошелек» карты «Тройка». Для получения бесплатной пересадки необходимо валидировать транспортную карту как на входе, так и на выходе с диаметров. При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

При проезде на МЦД необходимо валидироваться и на вход, и на выход со станций МЦД. Валидация – обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо. При отсутствии на станции турникетов, необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах.
На одной станции нужно валидироваться либо на турникете, либо на валидаторе. Прикладывать карту и на турникете и на валидаторе на одной станции – не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.

Подвижной состав на МЦД-1 и МЦД-2 обновлен на 100%. Здесь ходят поезда «Иволга», ЭП2Д и «Аэроэкспресс». Парк поездов на первых двух диаметрах один из самых молодых в Европе. Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс». Чтобы уехать в аэропорт Шереметьево, необходимо купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив карту «Тройка» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево. На МЦД-3 курсируют в том числе современные «Иволги 3.0».

Остались вопросы или есть что сказать? Напишите нам!



Выбор модели и производство

КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга-1.0» для МЦД-1
КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга-2.0» для МЦД-2



Первые две линии МЦД были запущены 21 ноября 2019 на существующих путях Московской железной дороги. Движение по ним совмещено с действующим пригородным сообщением.


КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Электропоезд ЭГ2Тв модификации 2.0 на платформе Беговая
(в сторону Лобни)


КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Электропоезд ЭГ2Тв модификации 1.0 на платформе Перерва
(в сторону Подольска)



Перспективы развития до 2030 года

  • Павелецкого
    (D5) — до Новомосковска
    ;
  • Курского
    (D2) — до Тулы
    ;
  • Киевского
    (Калужского) (D4) — до Калуги
    ;
  • Белорусского
    (D1) — до Смоленска
    ;
  • Рижского
    (D2) — до Ржева
    ;
  • Ленинградского
    (D3) — до Твери
    ;
  • Савеловского
    (D1) — до Калязина
    ;
  • Ярославского
    (D5) — до Ярославля
    и Костромы
    ;
  • Горьковского
    (Нижегородского) (D4) — до Владимира
    и Иванова
    ;
  • Рязанского
    (D3) — до Рязани
    ;
  • развитие Казанского
    радиуса на схеме не обозначено.

Программа будет реализовываться в том случае, если её примет и утвердит Правительство России
.

МЦД-3 разгрузил линии метро





На популяризацию
проекта МЦД было потрачено (и продолжает тратиться) много усилий и средств. Она началась ещё на этапе проектирования и строительства — число пресс-релизов РЖД и московских властей, посвящённых ходу работ над проектом и грядущему запуску, было весьма велико.

  • Демонстрационный павильон МЦД
  • Западный фасад, июль 2023

    Западный фасад, июль 2023

  • Восточный фасад, июль 2023

    Восточный фасад, июль 2023



МЦД-2 разгрузил линии метро


На 8% северный участок Калужско-Рижской
линии метро.


На 8-10% юго-восточный и на 10% западный участок Таганско-Краснопресненской
линии метро.


На 11% западный участок Арбатско-Покровской линии
метро.


КАРТА ВТОРОГО ДИАМЕТРА
Транспортно-пересадочный узел Стрешнево: слева — платформа МЦК, справа внизу — платформа Рижского направления и линии МЦД-2

Курсивом
выделены строящиеся линии и станции.

Формально ветви к Ленинградскому и Казанскому вокзалам являются ответвлениями третьего диаметра, тарифы соответствующей линии там действуют, единственной станцией МЦД-3, на которую невозможно попасть через вокзалы, будет являться Митьково на одноимённой соединительной ветке, остальные принадлежат одному из направлений (начиная с Электрозаводской, Казанскому, начиная с Рижской (а до её открытия с Останкина), Ленинградскому).


  • ЭГ2Тв версии 1.0 в шестивагонной составности на платформе Перерва

    ЭГ2Тв версии 1.0 в шестивагонной составности на платформе Перерва

  • ЭС2Г-119 в десятивагонной составности на платформе Москворечье

    ЭС2Г-119 в десятивагонной составности на платформе Москворечье

  • ЭП2Д-0020 на участке Царицыно — Москворечье

    ЭП2Д-0020 на участке Царицыно
    — Москворечье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *