КАКАЯ ДОРОГА

За́падный скоростно́й диа́метр
( ЗСД
) — внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 14 ноября 2020 года; проверки требуют 32 правки
.

КАКАЯ ДОРОГА
Развязка КАД, ЗСД
, Дачного проспекта
и Предпортовой улицы

Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга
 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является скоростной дорогой. Протяжённость — 142,15 километра.

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 4 октября 2018 года; проверки требует 41 правка
.

КАКАЯ ДОРОГА
Знак на кольцевой автодороге в Виргинии
.
КАКАЯ ДОРОГА
Ташкентская кольцевая автомобильная дорога
на почтовой марке Узбекистана.

Кольцевая автомобильная дорога
( КАД
) — окружная (кольцевая)
автомобильная трасса
вокруг крупных населённых пунктов
, мегаполисов
, либо их агломераций
, главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного
транспортного потока
на центр города
.

Как правило, кольцевые (окружные) автодороги крупных городов не ограничиваются местным значением, а являются объединяющим элементом транспортной системы региона и соединяют в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра. К АД могут иметь как региональное, так и федеральное значение.

В России
особенно актуальным строительство кольцевых автомобильных дорог стало с конца 1990-х годов в связи с бурным ростом автомобилизации
.

Дороги, позволяющие объехать город только с одной стороны, часто называют объездными дорогами
. Например, Новгородская объездная дорога, Лужская объездная дорога.

Кольцевая автомобильная дорога
( КАД
) — автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, , либо их , главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного транспортного потока на центр города.

Как правило, кольцевые автодороги крупных городов не ограничиваются местным значением, а являются объединяющим элементом транспортной системы региона и соединяют в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра. К АД могут иметь как региональное, так и федеральное значение.

В особенно актуальным строительство кольцевых автомобильных дорог стало с конца 1990-х годов в связи с бурным ростом автомобилизации.

Дороги, позволяющие объехать город только с одной стороны, часто называют объездными дорогами
. Например, Новгородская объездная дорога
, Лужская объездная дорога
.


Наиболее крупные кольцевые автомобильные дороги в России и СНГ


  • Кольцевые автодороги Пекина


  1. 2,00

    2,01

    2,02

    2,03

    2,04

    2,05

    2,06

    2,07

    2,08

    2,09

    2,10

    2,11

    2,12

    2,13

    2,14

    2,15

    2,16

    2,17

    2,18


    По данным карт . Измерения с помощью инструмента «Измерение расстояния».

  2. Включая участки автодорог и , а также недостроенный(?) обход посёлка
  3. Включая участок автодороги
  4. Кольцевой дороги как таковой не существует, её функции выполняют участки автодорог (длиной 54,7 км) и (длиной 41,8 км).
  5. Архив Официального сайта Правительства Вологодской области (1998-2011) / Документы

  6. вЕПЕГ 3 ЦНДЮ ДНЯРПНЪР НАЗЕГДМСЧ ДНПНЦС РПЮЯЯШ л-53::нАЫЕЯРБН бЕЯРХ-хПЙСРЯЙ / мНБНЯРХ хПЙСРЯЙЮ Х хПЙСРЯЙНИ НАКЮЯРХ



При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки
, архитектором которого был Бруно Гранхольм
.


Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной
и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт « Стройпроект
», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Траектория прохождения трассы

КАКАЯ ДОРОГА
Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект
(2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив
, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга
и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии
, Скандинавии
и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова
на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД
. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
— на Гутуевском острове
и на Приморском проспекте
.


КАКАЯ ДОРОГА
Пересечение ЗСД с проспектом Стачек
, июль 2014


КАКАЯ ДОРОГА
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
  • Двухъярусный мост через Морской канал
    (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролётную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.

    • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
    • Мост подхода (~800 м)
КАКАЯ ДОРОГА
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
    (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.

    • Мост подхода (~300 м)
    • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    • Развязка на пересечении с набережной Макарова
    • Эстакада (~200 м)
    • Мостовой переход (~2 км)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер
    (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [7]

    . Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.

    • Эстакада (~200 м)


  • июнь 2013 год Белоостров

    июнь 2013 год Белоостров

  • КАКАЯ ДОРОГА

  • Движение по ЗСД открыто 2 августа 2013 года[18].

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • Евразийский банк развития — 10 млрд руб. [29]

    ;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
  • Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб. [30]


  • 2007 год — 80 миллиардов рублей
  • 2008 год — 28,7 миллиарда рублей
  • 2009 год — 10,8 миллиарда рублей
  • 2010 год — 15 миллиардов рублей [14]


КАКАЯ ДОРОГА
Эстакада в районе станции Обухово
и Обуховского путепровода


  1. Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

    . Дата обращения: 1 января 2011.
    Архивировано
    4 марта 2016 года.


  2. 1



    2



    3



    4



    5




    В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД

    . Дата обращения: 25 ноября 2010.
    Архивировано
    5 марта 2016 года.


  3. Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте

    . Дата обращения: 31 марта 2008.
    Архивировано
    29 апреля 2008 года.


  4. Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой

    . Дата обращения: 25 марта 2018.
    Архивировано
    25 марта 2018 года.


  5. 1



    2



    3




    И. Моржаретто.
    Время вводов и выводов
     // За рулём. — Москва, 2001. — .

      (недоступная ссылка)

  6. А. Морозова.
    Не обманывай
     // Ленинградская правда. — 2001. — . Архивировано
    20 октября 2011 года.


  7. КАД почти замкнулась
     // Комсомольская правда. Архивировано
    18 июня 2013 года.


  8. Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги
    Архивная копия
    от 29 декабря 2014 на Wayback Machine
    . — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005

  9. Введен новый участок КАД
    Архивная копия
    от 2 сентября 2008 на Wayback Machine
    // Фонтанка.ру
    . — 1 сентября 2008

  10. Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки
    Архивная копия
    от 9 мая 2009 на Wayback Machine
    // Фонтанка.ру
    . — 22 ноября 2008

  11. Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут

    . Дата обращения: 24 ноября 2010.
    Архивировано
    25 ноября 2010 года.


  12. Нашу КАД и премьер прочувствовал

    . Дата обращения: 26 ноября 2010.
    Архивировано
    27 ноября 2010 года.


  13. Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге

  14. . Дата обращения: 25 ноября 2007.
    Архивировано
    1 декабря 2007 года.



  • Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений
    , — 142,15 км [2]

    .
  • Протяженность восточного полукольца 66,07 км [2]

    .
  • Протяженность западного полукольца 50,68 км [2]

    .
  • Категория автомобильной дороги — IА ( автомагистраль
    ) на всём протяжении.
  • Количество полос движения — 4—8:
    • от Приморского ш. до съезда на ЗСД
      (11 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6 полос);
    • от съезда на ЗСД до пр. Культуры (17 км) — 6 полос;
    • от пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос;
    • от Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС
       длиной 25,4 км) — 6 полос;
  • Количество транспортных развязок — 26 [2]

    .
  • Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106 [2]

    .
  • Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок [3]

    .
КАКАЯ ДОРОГА
КАД в районе Горской



  • Развязка с трассой « Скандинавия
    », в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.

    • Путепровод над Пушкинской улицей
    • Шестиполосная магистраль
    • Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
    • Мост через приток Чёрной речки.
  • Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
  • Развязка с ЗСД
    , Горским
    и Левашовским шоссе.
  • Развязка с продолжением Комендантского проспекта
    , соединение с уличной сетью через улицу Парашютная
    .
КАКАЯ ДОРОГА
КАД в районе Парголово
КАКАЯ ДОРОГА
Большой Обуховский мост
на КАД
  • Развязка с Мурманским шоссе
    по двум путепроводам.

    • Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
  • Развязка с Октябрьской набережной
    : проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.

    • Большой Обуховский мост
      через реку Неву
  • Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны
    и Рабфаковской улицей
    .

    • Эстакада.
    • Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция)
      и Рыбацкое (станция)
      , Славянка
      .
  • Развязка с Софийской улицей
    , проезд над улицей.

    • Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
    • В створе улицы Мира
      начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино
      и станцией Шушары
      и дважды — автомобильная дорога.
  • Путепровод через Витебский проспект
    и Московское шоссе
    в составе развязки с Московским шоссе.

Общественный транспорт использует Токсовский тоннель
и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.


КАКАЯ ДОРОГА
Строительство развязки на Дачном проспекте
КАКАЯ ДОРОГА
Вид с моста на Кроштадтском шоссе


Автобусы из Кронштадта:

  • 101, 101А — сворачивают на Горской и идут на Старую Деревню
    через Беговую
    ;
  • 215 — там же, только уходит на Сестрорецк
    ;
  • 207 — сворачивает на Комендантский проспект и идёт на Проспект Просвещения
    ;
  • 2Л, 175 — идут до Краснофлотского шоссе, где уходят в Ломоносов
    , до станции Ораниенбаум-1
    .
  • 406 — там же, только уходит на СНТ «Красногорские покосы» (по пятницам и выходным)

194 автобус ( Комендантский проспект
— завод «Хендай») проходит по КАД от Комендантского проспекта до Левашовского шоссе;

247 автобус ( Гражданский проспект
Мега-Парнас
) — от до проспекта Энгельса.

205А ( Западное Мурино
— Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);

402 ( Сосновый Бор
Парнас
) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).

Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.


  1. Открылось движение по завершенной второй Минской кольцевой автодороге

    . Дата обращения: 21 июня 2017.
    Архивировано
    21 июня 2017 года.


  2. 1



    2



    3



    4



    5



    6



    7




    По данным карт Викимапии
    . Измерения с помощью инструмента «Измерение расстояния».

  3. Включая участок автодороги
  4. .

    Дата обращения: 12 апреля 2017.

  5. Архивировано
    12 апреля 2017 года.

      КАКАЯ ДОРОГА

        Через 3 года достроят объездную дорогу трассы М-53


      .

    • Дата обращения: 24 марта 2016.
      • Архивировано

      • 4 апреля 2016 года.

  • Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург

  • Карты:

  • OpenStreetMap
  • , Yandex
    , Google

    Схемы развязок кольцевой автодороги Санкт-Петербурга КАКАЯ ДОРОГА
    Проекты Санкт-Петербурга

    Петербургский дневник

    , № 28,

    24 июля
    2006

      Невастройка

    • Карта трассы А118 (КАД).
    • Видео
      • Предпосылки строительства дороги
      • Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра
      • Санкт-Петербурга
        в направлении
        Москвы
        ,
        Мурманска

      • ,
      • Хельсинки
        ,
        Киева
        и

        Таллина

        . Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.

      • КАКАЯ ДОРОГА

        Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *