За́падный скоростно́й диа́метр
( ЗСД
) — внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.
Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 14 ноября 2020 года; проверки требуют 32 правки
.

, Дачного проспекта
и Предпортовой улицы
Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга
— автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является скоростной дорогой. Протяжённость — 142,15 километра.
Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 4 октября 2018 года; проверки требует 41 правка
.

.

на почтовой марке Узбекистана.
Кольцевая автомобильная дорога
( КАД
) — окружная (кольцевая)
автомобильная трасса
вокруг крупных населённых пунктов
, мегаполисов
, либо их агломераций
, главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного
транспортного потока
на центр города
.
Как правило, кольцевые (окружные) автодороги крупных городов не ограничиваются местным значением, а являются объединяющим элементом транспортной системы региона и соединяют в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра. К АД могут иметь как региональное, так и федеральное значение.
В России
особенно актуальным строительство кольцевых автомобильных дорог стало с конца 1990-х годов в связи с бурным ростом автомобилизации
.
Дороги, позволяющие объехать город только с одной стороны, часто называют объездными дорогами
. Например, Новгородская объездная дорога, Лужская объездная дорога.
Кольцевая автомобильная дорога
( КАД
) — автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, , либо их , главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного транспортного потока на центр города.
Как правило, кольцевые автодороги крупных городов не ограничиваются местным значением, а являются объединяющим элементом транспортной системы региона и соединяют в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра. К АД могут иметь как региональное, так и федеральное значение.
В особенно актуальным строительство кольцевых автомобильных дорог стало с конца 1990-х годов в связи с бурным ростом автомобилизации.
Дороги, позволяющие объехать город только с одной стороны, часто называют объездными дорогами
. Например, Новгородская объездная дорога
, Лужская объездная дорога
.
Наиболее крупные кольцевые автомобильные дороги в России и СНГ
- Кольцевые автодороги Пекина
- ↑ 2,00
2,01
2,02
2,03
2,04
2,05
2,06
2,07
2,08
2,09
2,10
2,11
2,12
2,13
2,14
2,15
2,16
2,17
2,18
По данным карт . Измерения с помощью инструмента «Измерение расстояния». - Включая участки автодорог и , а также недостроенный(?) обход посёлка
- Включая участок автодороги
- Кольцевой дороги как таковой не существует, её функции выполняют участки автодорог (длиной 54,7 км) и (длиной 41,8 км).
- Архив Официального сайта Правительства Вологодской области (1998-2011) / Документы
- вЕПЕГ 3 ЦНДЮ ДНЯРПНЪР НАЗЕГДМСЧ ДНПНЦС РПЮЯЯШ л-53::нАЫЕЯРБН бЕЯРХ-хПЙСРЯЙ / мНБНЯРХ хПЙСРЯЙЮ Х хПЙСРЯЙНИ НАКЮЯРХ
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки
, архитектором которого был Бруно Гранхольм
.
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной
и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт « Стройпроект
», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
Траектория прохождения трассы
(2008 год)
Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив
, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга
и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии
, Скандинавии
и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова
на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД
. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
— на Гутуевском острове
и на Приморском проспекте
.

, июль 2014

- Двухъярусный мост через Морской канал
(длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролётную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.- Мост вокруг острова Белый (~2 км)
- Мост подхода (~800 м)

- Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
(длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.- Мост подхода (~300 м)
- Путепроводы (~1,5 км)
- Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
- Развязка на пересечении с набережной Макарова
- Эстакада (~200 м)
- Мостовой переход (~2 км)
- Вантовый мост через Петровский фарватер
(устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [7]
. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.- Эстакада (~200 м)
июнь 2013 год Белоостров
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.
Финансовая сторона проекта
Структура привлеченного МСС финансирования:
- Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
- Евразийский банк развития — 10 млрд руб. [29]
; - ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
- Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
- Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб. [30]
- 2007 год — 80 миллиардов рублей
- 2008 год — 28,7 миллиарда рублей
- 2009 год — 10,8 миллиарда рублей
- 2010 год — 15 миллиардов рублей [14]
и Обуховского путепровода
- Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»
. Дата обращения: 1 января 2011.
Архивировано
4 марта 2016 года.
- ↑ 1
2
3
4
5
В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД
. Дата обращения: 25 ноября 2010.
Архивировано
5 марта 2016 года.
- Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте
. Дата обращения: 31 марта 2008.
Архивировано
29 апреля 2008 года.
- Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой
. Дата обращения: 25 марта 2018.
Архивировано
25 марта 2018 года.
- ↑ 1
2
3
И. Моржаретто.
Время вводов и выводов
// За рулём. — Москва, 2001. — .
(недоступная ссылка)
- А. Морозова.
Не обманывай
// Ленинградская правда. — 2001. — . Архивировано
20 октября 2011 года.
- КАД почти замкнулась
// Комсомольская правда. Архивировано
18 июня 2013 года.
- Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги
Архивная копия
от 29 декабря 2014 на Wayback Machine
. — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005 - Введен новый участок КАД
Архивная копия
от 2 сентября 2008 на Wayback Machine
// Фонтанка.ру
. — 1 сентября 2008 - Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки
Архивная копия
от 9 мая 2009 на Wayback Machine
// Фонтанка.ру
. — 22 ноября 2008 - Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут
. Дата обращения: 24 ноября 2010.
Архивировано
25 ноября 2010 года.
- Нашу КАД и премьер прочувствовал
. Дата обращения: 26 ноября 2010.
Архивировано
27 ноября 2010 года.
- Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге
- . Дата обращения: 25 ноября 2007.
Архивировано
1 декабря 2007 года.
- Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений
, — 142,15 км [2]
. - Протяженность восточного полукольца 66,07 км [2]
. - Протяженность западного полукольца 50,68 км [2]
. - Категория автомобильной дороги — IА ( автомагистраль
) на всём протяжении. - Количество полос движения — 4—8:
- от Приморского ш. до съезда на ЗСД
(11 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6 полос); - от съезда на ЗСД до пр. Культуры (17 км) — 6 полос;
- от пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос;
- от Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС
длиной 25,4 км) — 6 полос;
- от Приморского ш. до съезда на ЗСД
- Количество транспортных развязок — 26 [2]
. - Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106 [2]
. - Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок [3]
.
- Развязка с трассой « Скандинавия
», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.- Путепровод над Пушкинской улицей
- Шестиполосная магистраль
- Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
- Мост через приток Чёрной речки.
- Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
- Развязка с ЗСД
, Горским
и Левашовским шоссе. - Развязка с продолжением Комендантского проспекта
, соединение с уличной сетью через улицу Парашютная
.

на КАД
- Развязка с Мурманским шоссе
по двум путепроводам.- Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
- Развязка с Октябрьской набережной
: проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.- Большой Обуховский мост
через реку Неву
- Большой Обуховский мост
- Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны
и Рабфаковской улицей
.- Эстакада.
- Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция)
и Рыбацкое (станция)
, Славянка
.
- Развязка с Софийской улицей
, проезд над улицей.- Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
- В створе улицы Мира
начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино
и станцией Шушары
и дважды — автомобильная дорога.
- Путепровод через Витебский проспект
и Московское шоссе
в составе развязки с Московским шоссе.
Общественный транспорт использует Токсовский тоннель
и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.

Автобусы из Кронштадта:
- 101, 101А — сворачивают на Горской и идут на Старую Деревню
через Беговую
; - 215 — там же, только уходит на Сестрорецк
; - 207 — сворачивает на Комендантский проспект и идёт на Проспект Просвещения
; - 2Л, 175 — идут до Краснофлотского шоссе, где уходят в Ломоносов
, до станции Ораниенбаум-1
. - 406 — там же, только уходит на СНТ «Красногорские покосы» (по пятницам и выходным)
194 автобус ( Комендантский проспект
— завод «Хендай») проходит по КАД от Комендантского проспекта до Левашовского шоссе;
247 автобус ( Гражданский проспект
— Мега-Парнас
) — от до проспекта Энгельса.
205А ( Западное Мурино
— Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);
402 ( Сосновый Бор
— Парнас
) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).
Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.
- Открылось движение по завершенной второй Минской кольцевой автодороге
. Дата обращения: 21 июня 2017.
Архивировано
21 июня 2017 года.
- ↑ 1
2
3
4
5
6
7
По данным карт Викимапии
. Измерения с помощью инструмента «Измерение расстояния». - Включая участок автодороги
- .
Дата обращения: 12 апреля 2017.
- Дата обращения: 24 марта 2016.
- 4 апреля 2016 года.
Архивировано
12 апреля 2017 года.

- Через 3 года достроят объездную дорогу трассы М-53
.
- Архивировано
Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург
Карты:
, Yandex
, Google
Петербургский дневник , № 28,
24 июля
2006
2006
Невастройка
- Предпосылки строительства дороги
- Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра
- ,
Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга
в направлении Москвы
, Мурманска
Хельсинки
, Киева
и
. Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.