КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ГЧП В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ

Государственно-частному партнерству в стране уделяется все больше внимания. Не случайно в Агентстве регионального развития, как едином окне для малого бизнеса Архангельской области, образован региональный центр ГЧП.

В последнее время наблюдается беспрецедентный интерес к планам России по модернизации и развитию национальной инфраструктуры. Чтобы извлечь максимальную пользу из этой тенденции, всем заинтересованным сторонам, включая органы государственной власти, инвесторов и инфраструктурные компании, необходима помощь высококвалифицированных специалистов в области корпоративного управления, финансирования, прогнозирования, управления рисками и юридического сопровождения проектов. Для этого необходимо задействовать нужных специалистов и подходящие системы.

Одним из преимуществ Архангельской области является наличие специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов государственного-частного партнерства. Региональный центр ГЧП на базе Агентства регионального развития начал свою работу в 2019 году, а в 2021-м стал самостоятельным подразделением.

Центр создан для подготовки проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства в целях развития сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сфер экономики региона.

Центр осуществляет работу над проектом ГЧП в полном объеме, начиная с этапа инициирования и заканчивая его закрытием.

В компетенцию Центра входит:

— Координация участников при подготовке инфраструктурного проекта и сопровождение переговорного процесса;

— Подготовка и реализация мероприятий, необходимых для развития государственно-частного партнерства в Архангельской области;

— Оценка потенциальных проектов с целью принятия обоснованных инвестиционных решений для всех партнеров по проекту;

— Структурирование проектов от подготовки рекомендаций по вопросам его реализации, разработки концепции и анализе рисков до стадии организации финансирования проекта.

«Агентство оказывает услуги по комплексному финансовому и юридическому сопровождению на всех этапах реализации проектов ГЧП — от подготовки концепции проекта до финансового закрытия и последующего контроля выполнения обязательств по соглашению. Наши специалисты принимают участие в подготовке крупных проектов, реализуемых в Архангельской области по схеме ГЧП, таких как: создание студенческого кампуса мирового уровня «Арктическая звезда», мостовой переход через реку Кузнечиха, образовательных учреждений, спортивных объектов в регионе и других. Кроме того, оказываем содействие в подготовке бизнес-планов, концепций, информационных меморандумов, финансовых моделей, заявок на федеральное финансирование и других документов, необходимых для получения государственной гарантии и иных мер господдержки. Мы готовы сотрудничать как с инвесторами, так и с инициаторами проектов», — говорит генеральный директор Агентства Максим Заборский.

Он также добавил, что на начало июня 2022 года на сопровождении у центра ГЧП находится 36 проектов, 31 из них в активной стадии на общую сумму 64,6 млрд. руб. Отраслевая структура проектов: физкультура и спорт, социальное обслуживание, образование и наука, культура, ТКО, транспорт, здравоохранение, благоустройство территории и детский отдых.

В настоящее время центром ведется работа по заключению концессионного соглашения с ООО «Прошкола» по строительству общеобразовательной школы в округе Майская горка г. Архангельска.

Региональный центр оказывает помощь Министерству по делам молодежи и спорта АО в подготовке заявок на получение федеральной субсидии на строительство спортивных объектов.

Ведется работа по структурированию комплекта документов для участия в конкурсе на создание кампуса мирового уровня в г. Архангельск в рамках национального проекта «Наука и образование».

Пресс-служба АНО АО «Агентство регионального развития»

Присоединяйтесь к нашим социальным сетям:

#arr29 #мойбизнес #архангельск

10 июля 2023

Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов

Закон о развитии ГЧП вносит изменения в Закон РФ от 21 февраля 1992 года «О недрах», в Федеральный закон от 21 июля 2005 года «О концессионных соглашениях» (Закон о концессионных соглашениях), в Федеральный закон от 13 июля 2015 года «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о ГЧП).

Закон о развитии ГЧП в основном унифицирует нормы Закона о концессионных соглашениях и Закона о ГЧП, обеспечивая их взаимосоответствие в части процедурных вопросов, обеспечения обязательств частных инвесторов, вовлечения объектов государственного и/или муниципального имущества в гражданский оборот.

Вводится ряд норм, направленных на обеспечение интересов частных инвесторов, включая расширение финансового участия публичной стороны и предоставление инвесторам дополнительных гарантий. Изменения вступают в силу с 1 октября 2023 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2024 года.

Что именно предлагается? Закон о развитии ГЧП предусматривает следующее регулирование:

1.       Финансовое участие публичной стороны и гарантии инвестору:

2.       Определены требования, которым должен соответствовать концессионер:

3.       Изменения, затрагивающие условия КС и соглашения о ГЧП:

К таким «особым обстоятельствам» можно отнести, например, ограничения по строительству/реконструкции объекта КС / соглашения о ГЧП в связи с нахождением его в границах ЗОУИТ, сведения о которых на момент заключения соответствующего соглашения сторонам не были известны; арест в отношении объекта КС или соглашения о ГЧП по обстоятельствам, которые возникли до заключения соответствующего соглашения и другие.

Условия об обстоятельствах уже нашли отражение в примерной форме концессионного соглашения в отношении объектов транспортной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14.03.2023 № 589-р. При этом любое из таких обстоятельств, предусмотренных сторонами КС, не является особым в случае, если такое обстоятельство наступило исключительно по вине концессионера при условии, что вина концессионера была подтверждена вступившим в законную силу решением суда;

4.       Ряд норм направлены на совершенствование конкурсных процедур:

5.       Унифицируются термины:

6.       Предусмотрена возможность установления в КС и соглашениях о ГЧП иных сроков заключения с концессионером / частным партнером договора аренды/субаренды земельного участка. В настоящее время законом установлено, что соответствующий договор подлежит заключению не позднее чем через 60 рабочих дней со дня подписания КС / соглашения о ГЧП, если иные сроки не установлены конкурсной документацией. На практике действующая норма ограничивает возможность гибкого регулирования вопросов предоставления земельных участков при структурировании проектов ГЧП в рамках «частной инициативы».

7.       Устанавливается рекомендательный характер использования примерных концессионных соглашений, утверждаемых Правительством РФ. Норма действует с 1 января 2024 года.

8.       Пользователями недр на участках недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, которые предоставляются в пользование без проведения аукциона, могут быть теперь и юридические лица, с которыми заключены концессионные соглашения в отношении таких объектов, как автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения и иных объектов, указанных в подп. 1 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях.

Концессионные соглашения и соглашения о ГЧП предполагают длительное взаимодействие частных инвесторов и публичных партнеров с возможностью распределения финансовых расходов и рисков. Предлагаемые законодательные изменения направлены на повышение инвестиционной привлекательности проектов ГЧП для частных инвесторов. Авторы Закона о развитии ГЧП планирует дополнительно привлечь до 1 трлн рублей совокупного объема инвестиций в инфраструктуру уже к 2026 году в рамках новых проектов, реализуемых с использованием механизмов ГЧП.

Основные отличия концессии и ГЧП в связи с принятием Закона о развитии ГЧП сохраняются: при заключении соглашения о ГЧП создаваемый/реконструируемый объект переходит в собственность инвестора; в случае заключения концессионного соглашения, объект передается/остается в публичной собственности, инвестор осуществляет его эксплуатацию и управление с возможностью последующего выкупа, если будет принято решение об отчуждении его в частную собственность. В связи с указанным выбор способа вовлечения государственного/муниципального имущества в хозяйственный оборот остается на усмотрение сторон – участников соглашения.

Данный материал подготовлен исключительно в информационных и/или образовательных целях и не является юридической консультацией или заключением. Е ПАМ, его руководство, адвокаты и сотрудники не могут гарантировать применимость такой информации для Ваших целей и не несут ответственности за Ваши решения и связанные с ними возможные прямые или косвенные потери и/или ущерб, возникшие в результате использования содержащейся в данных материалах информации или какой-либо ее части.

1. По соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой (за исключением случаев, если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона) и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму государственно-частного партнерства, форму муниципально-частного партнерства элементов соглашения.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 29.06.2018 N 173-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, если объектом соглашения наряду с иными объектами или самостоятельным объектом соглашения являются объекты, предусмотренные пунктом 19 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение и прекращение соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 6.1 настоящего Федерального закона.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.06.2018 N 173-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 604-ФЗ)

2. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:

1) элементы соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму государственно-частного партнерства, форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;

2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;

3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;

4) обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;

6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;

7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;

8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;

9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление государственной корпорацией развития «ВЭБ. РФ» или банком безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями части 7.1 статьи 19 настоящего Федерального закона), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 296-ФЗ)

10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соглашением;

11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;

12) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.

2.1. В случае, если объектом соглашения является имущество, указанное в пункте 17 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, соглашение наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи существенными условиями должно включать в себя следующие условия:

1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья;

2) сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, о видах разрешенной охоты в его границах, а также требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;

3) обязательства частного партнера обеспечивать проведение мероприятий по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов, в том числе мероприятий по созданию питомников диких животных, вольеров, а также обеспечивать разработку и утверждение схемы использования и охраны охотничьего угодья не реже одного раза в десять лет;

4) обязательство публичного партнера предоставить частному партнеру право пользования охотничьими ресурсами, в том числе право на их добычу.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

3. Соглашением может предусматриваться предоставление публичным партнером во владение и в пользование частного партнера имущества, принадлежащего публичному партнеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом соглашения и (или) предназначенного для использования в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее — иное предоставляемое по соглашению имущество). В этом случае соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его эксплуатации частным партнером, порядок возврата такого имущества публичному партнеру при прекращении соглашения. Такое имущество должно находиться в собственности публичного партнера, и на момент передачи такого имущества частному партнеру оно должно быть свободно от прав третьих лиц. В случае, если соглашением предусматривается предоставление частному партнеру такого имущества, сведения о нем, в том числе его технико-экономические показатели, являются существенными условиями соглашения.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

4. В случае, если элементом соглашения является наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, соглашение должно содержать порядок, условия и сроки передачи объекта соглашения частным партнером публичному партнеру.

4.1. В случае, если элементом соглашения является обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения и частный партнер осуществляет только техническое обслуживание объекта соглашения, соглашение должно содержать порядок, условия и сроки передачи частным партнером публичному партнеру прав владения и пользования объектом соглашения для обеспечения такой эксплуатации.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

5. В случае, если проектом предусмотрено финансовое обеспечение обязательств публичного партнера (каждого публичного партнера), объем такого финансового обеспечения, размер государственных или муниципальных гарантий, порядок и условия их предоставления частному партнеру указываются в соглашении и являются его существенными условиями. При этом публичный партнер вправе принимать на себя обязательство нести часть расходов на создание объекта соглашения, его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. В случае, если в соответствии с соглашением предусматриваются производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), соглашение наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи существенными условиями должно содержать обязательства по привлечению финансирования в объеме, который частный партнер обязуется обеспечить в целях создания объекта соглашения в течение всего срока действия соглашения, и порядок возмещения расходов частного партнера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия соглашения. При этом размеры предусмотренного пунктом 10 части 2 настоящей статьи обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению определяются исходя из объема финансирования, которое частный партнер обязуется привлечь в целях реализации его инвестиционной программы, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за исключением расходов, которые в соответствии с соглашением должны осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет выручки частного партнера, полученной от реализации произведенных товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляемых по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

7. В случае, если в соответствии с соглашением предусматриваются производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), порядок и условия установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавок к ценам (тарифам), долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера подлежат согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

8. В случае, если в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона отдельные права и обязанности публичного партнера осуществляются органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, соглашение должно содержать перечень этих органов и юридических лиц, а также сведения о правах и об обязанностях публичного партнера, осуществляемых этими органами и юридическими лицами.

9. Соглашением может быть предусмотрена плата, вносимая частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения (далее — плата частного партнера). Внесение платы частного партнера может предусматриваться как в течение всего срока эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, так и в течение отдельных периодов его эксплуатации и (или) технического обслуживания. Размер платы частного партнера, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются соглашением.

10. Плата частного партнера может быть установлена в одной форме или нескольких формах:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

2) установленной доли продукции или доли доходов, полученных частным партнером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;

3) передачи публичному партнеру в собственность имущества, находящегося в собственности частного партнера.

11. Наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи существенными условиями соглашение может содержать и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе:

1) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации соглашения;

2) прогнозируемый доход публичного партнера, доход частного партнера в связи с реализацией соглашения;

3) обязательство частного партнера по реализации произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в течение срока, установленного соглашением, а также требования к качеству этих товаров, работ, услуг;

4) обязательство частного партнера по предоставлению потребителям установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг;

5) распределение между сторонами соглашения риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта соглашения, иного передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению имущества;

6) обязательство частного партнера по осуществлению за свой счет страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта соглашения, иного передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению имущества;

7) особенности внесения изменений в соглашение;

8) обязательства сторон по подготовке территории, необходимой для создания объекта соглашения и (или) осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, в том числе по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, по образованию земельного участка (земельных участков);

9) обязательство публичного партнера обеспечить рассмотрение и утверждение проекта планировки территории, проекта межевания территории, сроки выполнения данного обязательства, если это входит в его компетенцию;

10) обязательство сторон соглашения по передаче результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, необходимых для исполнения соглашения;

10.1) обстоятельства, наступление которых может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению частным партнером обязательств по соглашению и (или) возникновению у него дополнительных расходов и (или) недополученных доходов по соглашению, связанных с наступлением указанных обстоятельств, а также последствия наступления обстоятельств, к которым может относиться в том числе обязательство публичного партнера по возмещению таких дополнительных расходов и (или) компенсации таких недополученных доходов частного партнера;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 10.07.2023 N 296-ФЗ)

11) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.

12. Предусмотренные соглашением обязательства частного партнера, которые возникают после ввода объекта соглашения в эксплуатацию, являются ограничением права собственности частного партнера на объект соглашения, которое подлежит в установленном федеральным законом порядке государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности частного партнера на объект соглашения.

(часть 12 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

13. Отчуждение частным партнером объекта соглашения, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера по соглашению в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом переход права собственности на объект соглашения о государственно-частном партнерстве, объект соглашения о муниципально-частном партнерстве от одного частного партнера к другому частному партнеру не является основанием для прекращения указанного в части 12 настоящей статьи обременения (ограничения).

14. Движимое имущество, которое создано и (или) приобретено частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером с согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, не является объектом соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью частного партнера, если иное не установлено соглашением. Недвижимое имущество, которое создано частным партнером без согласия публичного партнера при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, не является объектом соглашения и не входит в состав иного предоставляемого по соглашению имущества, является собственностью публичного партнера, и стоимость такого имущества возмещению не подлежит.

(часть 14 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

Результаты мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве

Результаты мониторинга за 2018 годРезультаты мониторинга за 2019 годРезультаты мониторинга за 2020 годРезультаты мониторинга за 2021 годРезультаты мониторинга за 2022 год

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1 июля 2015 года

8 июля 2015 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 391-ФЗ,

от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 27.06.2018 N 165-ФЗ,

от 29.06.2018 N 173-ФЗ, от 29.07.2018 N 261-ФЗ, от 26.07.2019 N 238-ФЗ,

от 29.12.2020 N 464-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ, от 30.12.2021 N 489-ФЗ,

от 01.05.2022 N 126-ФЗ, от 11.06.2022 N 154-ФЗ, от 29.12.2022 N 604-ФЗ,

(см. Обзор изменений данного документа)

Основная информационная площадка о ГЧП в Ленинградской области

Основная информация об опыте реализации проектов ГЧП в Ленинградской области представлена на информационном ресурсе Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности в
разделе «Государственно-частное партнерство»

Характеристики ГЧП

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов в целях достижения задач социально-экономического развития
публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемых посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.

Цель ГЧП с экономической точки зрения – стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров.

Меры поддержки

В Ленинградской области приняты следующие областные законы Ленинградской области, предоставляющие меры поддержки по проектам ГЧП и концессионным соглашениям:

Областной закон Ленинградской области от 25.11.2003 № 98-оз «О налоге на имущество организаций», в соответствии с которым освобождаются от налогообложения организации, заключившие концессионные соглашения с Ленинградской
областью в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в отношении недвижимого имущества, являющегося объектом этих концессионных соглашений на период действия концессионных
соглашений.

Закон Ленинградской области от 29.12.2012 № 113-оз «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Ленинградской области», которым:

Указанные меры поддержки предоставляются организациям, которые соответствуют установленным законом условиям, в том числе по видам деятельности, подходящим для реализации ГЧП-проектов.

Областной закон Ленинградской области от 25.11.2019 № 89-оз «О мерах стимулирования при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Ленинградской области», которым:

Областной закон Ленинградской области от 06.04.2020 № 36-оз «О применении на территории Ленинградской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций», которым установлено право на применение на
территории Ленинградской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.

Данная мера поддержки предоставляется организациям, которые соответствуют установленным законом условиям, в том числе по видам деятельности, подходящим для реализации проектов ГЧП.

Областной закон Ленинградской области от 03.02.2012 № 1-оз «О ставке налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на учете в налоговых органах на территории Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных
районов», которым установлена в пониженном размере ставка налога на прибыль организаций.

Данная мера поддержки предоставляется организациям, которые соответствуют установленным законом условиям, в том числе по видам деятельности, подходящим для реализации проектов ГЧП. Кроме того, в каждом концессионном
соглашении и в постановлениях Правительства Ленинградской области  об утверждении порядков предоставления бюджетных инвестиций могут быть предусмотрены меры поддержки  в части финансирования концессионных
соглашений.

Развитие ГЧП в Ленинградской области

Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно составляется рейтинг по уровню развития ГЧП в регионах.

По итогам рейтинга за 2021 год Ленинградская область заняла 15 место по уровню развития ГЧП.

Информация об инициированных проектах:

Полную информацию об планируемых (инициируемых), реализуемых и реализованных проектах ГЧП на территории Ленинградской области Вы найдете здесь.

В Ленинградской области на региональном уровне заключено 5 концессионных соглашений в отношении следующих проектов:

Муниципальными образованиями Ленинградской области заключен ряд концессионных соглашений.

Уполномоченный орган

Уполномоченным органом в сфере ГЧП в Ленинградской области является Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от
21 апреля 2014 года № 144). В структуре Комитета в 2012 году был создан Центр ГЧП – отдел развития государственно-частного партнерства.

1. Публичный партнер в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса (протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме) направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект соглашения, включающий в себя условия соглашения, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня размещения протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера в случае проведения открытого конкурса.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 296-ФЗ)

2. В случае, если до установленного конкурсной документацией дня подписания соглашения победитель конкурса не представил публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения, публичный партнер вправе принять решение об отказе в заключении соглашения с указанным лицом.

С 01.01.2024 ст. 32 дополняется ч. 2.1 (ФЗ от 10.07.2023 N 296-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса (протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме) публичный партнер на основании решения о реализации проекта проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях обсуждения условий соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров. По результатам переговоров не могут быть изменены существенные условия соглашения, а также те условия, которые являлись критериями конкурса и (или) содержание которых определялось на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении соглашения. Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка. Сообщение о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте публичного партнера в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования в решении о реализации проекта.

4. Результаты переговоров, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых направляется победителю конкурса. По результатам данных переговоров публичный партнер направляет соглашение и прилагаемый протокол переговоров на согласование в уполномоченный орган на предмет соответствия соглашения конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. В случае согласования уполномоченным органом соглашения и прилагаемого протокола переговоров уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней направляет подписанное соглашение публичному партнеру.

5. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 — 4 части 2 и части 24 статьи 19 настоящего Федерального закона, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению.

5.1. В случае заключения соглашения в соответствии с частью 6.8 статьи 25 и частью 1 статьи 32.9 настоящего Федерального закона не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия публичным партнером решения о заключении соглашения с заявителем, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, публичный партнер направляет такому заявителю проект соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия. В случае заключения соглашения в соответствии с частью 7 статьи 28 и частью 5 статьи 32.9 настоящего Федерального закона не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия публичным партнером решения о заключении соглашения с участником конкурса, представившим единственное конкурсное предложение, публичный партнер направляет такому участнику конкурса проект соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией и представленным таким участником конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия. В этих случаях соглашение должно быть подписано по итогам проведения переговоров, указанных в части 3 настоящей статьи, в срок, установленный конкурсной документацией и исчисляемый со дня направления такому заявителю или такому участнику конкурса проекта соглашения. В случае, если до установленного конкурсной документацией дня подписания соглашения такой заявитель или такой участник конкурса не представил публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения, публичный партнер принимает решение об отказе в заключении соглашения с таким заявителем или таким участником конкурса.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 10.07.2023 N 296-ФЗ)

6. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *