Совет директоров АО «ЗСД» определил условия допэмиссии 3,7 млн акций. Общество будет со стороны города заниматься строительством Широтной магистрали скоростного движения.
Согласно порталу для размещения корпоративной информации, само заседание совета директоров произошло 17 октября. Утверждены условия размещения 3 871 486 акций и определена цена одной — 45 150 рублей. Таким образом, общая стоимость выкупа этой допэмиссии составляет порядка 175 млрд рублей.
Размещаться акции должны будут по закрытой подписке, выкупить их сможет единственный собственник АО «ЗСД» — город Санкт-Петербург.
Сама по себе допэмиссия не означает, что она будет выкуплена в полном объеме.
Именно через АО «ЗСД» со стороны города идет финансирование мероприятий по развитию Западного скоростного диаметра, включая строительство новых развязок, а также компенсационных платежей концессионеру. Акционерное общество будет также представлять город при строительстве Широтной магистрали скоростного движения; первый этап ее уже строится в виде Витебской развязки ЗСД по допсоглашению с «Магистралью Северной столицы», общая стоимость проекта — почти 40 млрд. « Фонтанка» писала, что следующий этап ШМСД предполагается включить в проект бюджета на 2023–2025 годы, общая стоимость строительства трассы оценивалась примерно в 200 млрд.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме«Василеостровская» — нет, «Каменка» — да. В Смольном перераспределяют деньги на метро в 2023 году21 июля 2023, 22:11На Шкиперской развязке запускают очередной этап строительства на 6 с лишним миллиардов26 апреля 2023, 14:36В Шушарах начали строить депо для трамвайной линии «Славянка». Проект получил заём в 17 млрд рублей от «ДОМ. РФ»14 июня 2023, 11:56В две платные трассы в Петербурге вложат 320 млрд рублей. Больше 90 % съест магистраль М-717 июня 2023, 16:00ВТБ профинансирует строительство жилья, школы и садика в Пушкине. Инвестиции в проект — 20 млрд рублей16 июня 2023, 15:44
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
На старте проекта два года назад стоимость дороги оценивали в 160 млрд руб.
Общая стоимость проекта оценивается в 340 млрд руб., в то время как на старте строительства, в 2021 г., власти называли необходимую сумму инвестиций около 160 млрд руб.
Власти Санкт-Петербурга готовятся к заключению концессионного соглашения на строительство II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Как сообщили в ответ на запрос «Ведомостей» в пресс-службе городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас проходит утверждение градостроительной документации по II-IV этапам прокладки магистрали. Общая стоимость проекта оценивается в 340 млрд руб., в то время как на старте строительства, в 2021 г., власти называли необходимую сумму инвестиций около 160 млрд руб.
Напомним, что строительство первого этапа ШМСД, в который входит участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом и транспортный узел на Витебском проспекте, началось весной 2021 г., движение по нему планируют открыть уже в 2024 г. Он возводится в рамках государственно-частного партнерства при участии АО «Западный скоростной диаметр» и концессионера ООО «Магистраль Северной столицы» (актив компании «ВТБ инфраструктурный холдинг»). Общий объем инвестиций в I этап составляет более 40 млрд руб., из них 20 млрд руб. — федеральные субсидии и инфраструктурный бюджетный кредит, сообщили в КРТИ.
Где пройдет ШМСД
Широтная магистраль скоростного движения — автомобильная дорога в Петербурге и Ленобласти протяженностью порядка 27,4 км. Она будет проходить от Западного скоростного диаметра, через южные районы города, и примыкать к Кольцевой автомобильной дороге севернее Кудрово с последующим выходом к Всеволожску, Мурманскому шоссе и на федеральную трассу «Кола».
По данным комитета, в I квартале этого года должно завершиться проектирование II этапа ШМСД. В целом же строительство II-IV этапов (от Витебского проспекта до примыкания КАД, севернее Кудрово) планируют закончить к 2028 г. Необходимый объем инвестиций в три участка сейчас оценивается в 300 млрд руб., но сумму могут еще скорректировать после утверждения проектной документации. « Финансирование будет обеспечиваться в рамках механизма проектного финансирования за счет федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных средств», — добавили в пресс-службе комитета.
V-VI этапы строительства ШМСД (подключение автодороги к Колтушскому, Мурманскому шоссе, к трассе «Кола» и Всеволожску) будут проходить уже на территории Ленинградской области. Как сообщили в пресс-службе администрации региона, предпроектные работы начнутся в I полугодии 2023 г. Однако пока власти не могут оценить итоговую стоимость своих участков магистрали. « Поскольку проект планируется строить по концессионному соглашению, в рамках предпроекта будет выполнено обоснование инвестиций», — сообщили «Ведомостям» в пресс-службе администрации Ленобласти.
Все этапы ШМСД будут возводиться в рамках государственно-частного партнерства. Поэтому для продолжения магистрали в Петербурге власти города должны подписать новое соглашение с концессионером. Однако в пресс-службе КРТИ пока не называют, какая именно компания им станет.
Губернатор Александр Дрозденко в своем telegram-канале анонсировал, что финансировать ШМСД в Ленинградской области будет банк ВТБ. Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков говорит, что, вероятнее всего, концессионером продолжения ШМСД в Петербурге тоже могут стать дочерние компании ВТБ, включая «Магистраль Северной столицы» (МСС), которая сейчас выступает оператором и концессионером Западного скоростного диаметра.
Схожего мнения придерживается доцент кафедры СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко. « Никаких сомнений в том, что ВТБ продолжит так или иначе участвовать в финансировании и реализации крупнейшего в текущем десятилетии инфраструктурного проекта Санкт-Петербурга, нет», — уверен он. Эксперт уточнил, что для структур банка участие в реализации ШМСД – гарантированный доход без риска невозврата инвестиций и недополученные плановые доходности от инвестиционного проекта.
На запрос «Ведомостей» о том, будет ли МСС принимать дальнейшее участие в проекте ШМСД, в компании ответили, что не имеют отношения к другим объектам, кроме ЗСД (участие в I этапе можно объяснить тем, что он примыкает к ЗСД). « МСС осуществляет финансирование и организацию строительства центрального участка ЗСД и принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии. Реализация иных проектов — вне компетенции МСС», — подчеркнули в пресс-службе компании.
В пресс-службе «ВТБ инфраструктурный холдинг» «Ведомостям» сообщили, что заинтересованы в продолжении строительства ШМСД. « Мы уже реализуем первый этап – Витебскую развязку – и ведем активный диалог с городом по поводу условий реализации II-IV этапов. Однако об объемах и форматах нашего участия в проекте сейчас говорить преждевременно», – прокомментировали в пресс-службе. Десятниченко напомнил, что для заключения концессионного соглашения должна проводиться конкурсная процедура, поэтому может появиться и альтернативный участник.
По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, концессионное соглашение по II-IV этапам ШМСД будет аналогично тому, которое сейчас действует для ЗСД. Напомним, что ШМСД, как и ЗСД, будет платной магистралью. Так, соглашением устанавливается уровень максимально компенсируемых затрат частного партнера, а город субсидирует разницу между выручкой МСС от эксплуатации магистрали и размером максимально компенсируемых затрат, пока выручка не превысит их уровень. З СД в Петербурге запустили в декабре 2016 г., но впервые выйти на выручку выше уровня максимально компенсируемых затрат оператор смог только во втором квартале 2021 г.
Аналитик «Фридом финанс» Владимир Чернов говорит, что объем вложений в ШМСД выше примерно на 60% (вложения в ЗСД составили 212 млрд руб. при протяженности дороги 46,6 км), поэтому выходить на уровень максимально компенсируемых затрат и окупаться она будет еще дольше. « Выход на гарантированный уровень дохода для частного партнера может составить порядка 14–20 лет. А полностью проект должен окупиться не ранее чем через 20–25 лет», — считает эксперт.
Булгаков подчеркнул, что дорожные проекты всегда долго окупаются, поэтому можно рассчитывать, что получить первый плюс компания сможет не ранее чем через 10 лет.
Управлять Петербургом не так-то просто. Уже хотя бы потому, что находить ошибки и недоработки власти – любимый квест настоящего петербуржца. Что не мешает нам с нетерпением ждать реализации важных для города проектов. Среди них есть те, которые рассчитаны на туристов, – селфи с ними когда-нибудь разлетятся по Сети, добавляя Петербургу известности и блеска (хотя куда уж больше!). Есть функциональные, работающие на модернизацию транспортной системы или медицины. Есть и более скромные. Их появление вряд ли кто-то заметит, кроме жителей спального района. Но ведь открытие школы рядом с домом возвращает сотням родителей час личного времени по утрам и спасает от беспокойства в конце школьного дня.
К Дню города редакция NSP. RU отобрала проекты Смольного, которые, на наш взгляд, работают на улучшение жилой и деловой среды. Не все они закончены, но мы решили написать и о тех, которые за прошедший год вышли на важный новый этап или реализованы частично. Генплан решает все Попытки организовать и упорядочить городскую среду предпринимались с первых лет существования Петербурга и связаны с именами Доменико Трезини, Жана-Батиста Леблона, Петра Еропкина, Алексея Квасова. Принять новый Генплан предстоит до конца 2023 года. Идеи, заложенные в новый Генплан комитетом по градостроительству и архитектуре, будут актуальны до 2040 года, прогнозы – до 2050-го. Документ прошел стадию общественных слушаний и вместе с предложениями горожан рассматривается профильной комиссией под председательством вице-губернатора Петербурга Николая Линченко. Считается, что действующий Генплан сверстан с солидным запасом территорий для разного функционального использования, и работать по нему можно еще около 10 лет. Новый документ унаследует основные решения «предшественника» по размещению жилья, производств, деловой, бытовой, рекреационной инфраструктуры. Однако некоторые изменения произойдут. Для создания комфортной среды будет применен комплексный подход: создание рядом с жильем мест приложения труда, модернизация спальных районов за счет развития общественно-деловой инфраструктуры. Новый Генплан будет способствовать устранению дефицита детских садов и школ, медицинских учреждений, увеличению общего объема промышленных зон, развитию на юге города крупных научно-образовательных кластеров СПбГУ и ИТМО, сохранению крупных зеленых массивов в пригородной зоне. Учтены также уязвимые места транспортной системы города. В проекте предусмотрено строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, двух диаметральных маршрутов пригородно-городского сообщения, пяти переходов через Неву и нескольких скоростных магистралей. Место славы На Острове фортов в Кронштадте готовятся к открытию Музея военно-морской славы. Музей является частью историко-культурного кластера «Остров фортов», который охватывает часть Кронштадта, набережную Каботажной гавани и форты Александр I, Петр I, Кроншлот. Музей размещается в зданиях артиллерийских арсеналов и рассказывает об истории флота от IX века до наших дней. Экспозиция построена с использованием интерактивных программ, видеопроекций, исторических фото- и видеоматериалов, карт и гравюр. Самой эффектной ее частью станет советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол». Музейно-конгрессный центр занимает почти 64 000 кв. м. Весь проект туристического кластера «Остров фортов» предполагает рекордный для Кронштадта объем инвестиций — около 80 млрд рублей бюджетного и внебюджетного финансирования. Оранжерейная история Фонд поддержки социальных инициатив Газпрома получил в апреле 2023 года разрешение на реконструкцию оранжерей Таврического сада. Согласно условиям концессионного соглашения с правительством Петербурга, на некогда заброшенном участке Таврического сада в историческом центре города будет создано общественное пространство, предназначенное для выставок, концертов, театральных и развлекательных представлений. Как сообщает комитет по инвестициям, главным украшением нового пространства станут оранжереи – они займут не менее 60% от всей площади. Реконструкцию планируется завершить к июлю 2025 года. Объем инвестиций в проект составит более 700 миллионов рублей. Хайпарк. Начало Началось возведение зданий инновационного центра «ИТМО Хайпарк». Подрядчиком первой очереди проекта стала компания «ПолитехСтрой». В кампус, спроектированный на территории города-спутника Южный, входят главный учебный корпус университета ИТМО, общежития, студенческий клуб, научные лаборатории и конференц-залы, досуговые и спортивные объекты, а также бизнес-инкубатор и инновационно-технологический центр. Проект частично финансируется на средства государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Стоимость контракта на строительство первой очереди «ИТМО Хайпарк» составила более 13,2 млрд рублей. Планируется, что работы над ней будут завершены уже к середине 2025 года. Стройка для младенцев Для перинатального центра в Калининском районе определен инвестор – правительство Петербурга подписало соглашение с ООО «Современные перинатальные технологии». Строительство перинатального центра на улице Вавиловых стоимостью 15 млрд рублей начнется уже в этом году. Стационар на 260 коек обещают оснастить самым высокотехнологичным оборудованием и дополнить женской консультацией, неонатологическим стационаром, лабораторией молекулярной диагностики, отделением лучевой и магнитно-резонансной диагностики. Центр рассчитан на мам и детей не только Калининского района, но и всего Петербурга. При этом услуги в перинатальном центре будут оказываться в рамках обязательного медицинского страхования. Сопровождает проект комитет по инвестициям, финансовым партнером выступает Газпромбанк. Магистраль на низком старте В 2023 году начнется строительство Широтной магистрали скоростного движения. Проект курирует комитет по инвестициям. Вылетная магистраль протяженностью более 27 км от пересечения ЗСД и Благодатной улицы, через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной, с выходом в Ленобласть и на федеральные трассы предусмотрена Генпланом Петербурга как одно из ключевых транспортных звеньев города. Финансирование проекта предполагается за счет частных инвестиций и средств федерального и городского бюджетов. В настоящее время идет строительство Витебской развязки ЗСД – первого этапа будущей магистрали. Ожидается, что новый инфраструктурный мегапроект снизит нагрузку на уличную сеть в южной части города, обеспечит скоростное сообщение между Петербургом и Ленобластью и усилит транспортный каркас города. Пулково удваивается Правительство Санкт-Петербурга, аэропорт Пулково и «Воздушные Ворота Северной Столицы» запускают вторую очередь проекта по развитию аэропорта. Пулково – первый аэропорт в России, развивающийся на основе государственно-частного партнерства. В 2023 году подписано дополнительное соглашение, предусматривающее создание, реконструкцию и эксплуатацию аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры на срок до 2060 года. Вторая очередь развития Пулково предусматривает создание новых посадочных галерей с телетрапами, комфортными зонами для пассажиров и зонами специального обслуживания отдельных категорий пассажиров, других объектов. Проводятся конкурсные процедуры по выбору генерального проектировщика второй очереди развития аэропорта Пулково. Трамваи едут в Славянку Подписан контракт на поставку трамваев для скоростной линии от станции метро «Купчино» до микрорайона Славянка. Концессионер линии – компания «Балтнедвижсервис» – приобретет у российского производителя «ПК Транспортные системы» 22 низкопольных трехсекционных трамвая на 4 млрд рублей. Выделенная трамвайная линия протяженностью 21 км разгрузит дорожную сеть и сократит время проезда между конечными остановками до 30–40 минут. При этом расчетное время ожидания транспорта для пассажиров составит около 5 минут. О заключении концессионного соглашения по созданию трамвайной линии комитет по инвестициям объявил в конце 2019 года. Планируется, что строительство всей линии от Балканской площади до микрорайона Славянка будет закончено в 2025 году. Транспорт. Новая модель Петербург перешел на новую модель транспортного обслуживания с полной заменой коммерческих «маршруток» на комфортабельные городские автобусы. В результате внедрения новой модели запущено почти 100 новых автобусных маршрутов. Всего их в городе теперь порядка 500. Во всех автобусах действуют все виды проездных билетов, включая льготные. Проезд можно также оплатить банковской картой. Внедрен новый пересадочный тариф «60 минут» и разовый проездной билет на базе QR-кода. Для пригородных маршрутов введен общегородской тариф. Всю информацию о движении городского транспорта можно получить с мобильного телефона на портале transport.orgp.spb.ru, включая тарифы, маршруты, график движения, время прибытия автобуса или троллейбуса, оперативные изменения в движении транспорта. Каждый автобус отображается в 2ГИС и «Яндекс. Картах». Модернизация на ходу Комитет по транспорту предпринял самое масштабное за последние годы обновление городского транспорта. Пассажиравтотранс закупил порядка 400 автобусов среднего, большого и особо большого класса российского и белорусского производства. Еще порядка 2800 автобусов приобретено частными перевозчиками, обслуживающими Петербург по брутто-контрактам с комитетом по транспорту. Весь новый подвижной состав – не старше 2021 года, экологичный, оснащен низким полом, системами климат-контроля, видеонаблюдения и видеорегистрации, а также спутниковой навигации (ГЛОНАСС). Автобусы с откидной аппарелью для пассажиров на колясках также оборудованы мультимедийными информационными табло, видеонаблюдением и интеллектуальной системой помощи водителю. ГУП «Петербургский метрополитен», в свою очередь, начало серьезное обновление подвижного состава, закупив на 242,6 млрд рублей почти 1000 вагонов нового поколения – модели «Балтиец». Более 1200 трамваев и троллейбусов закупит к 2028 году ГУП «Горэлектротранс» в рамках запущенной в прошлом году собственной программы развития предприятия. Дизайнерская Смоленка Завершен второй этап благоустройства набережной реки Смоленки. При создании парковой зоны комитет по благоустройству стремился сохранить естественный ландшафт, но использовал современное оборудование и систему освещения. Реконструкция набережной от Наличного моста вдоль улицы Одоевского была вписана в ландшафтно-градостроительную стратегию благоустройства Васильевского острова и в региональный проект «Формирование комфортной городской среды». На набережной появились дизайнерские скамейки-кашпо, беседка, батуты, детская и спортивная площадки, пешеходные дорожки, городская скульптура, в которой горожане находят портретное сходство с Иосифом Бродским. Проект обошелся городу в 80 млн рублей. В 2023 году благоустройство Смоленки продолжится на частные средства. Компания «Страна Девелопмент» обустроит участок возле Ново-Андреевского моста в виде променада с малыми архитектурными формами, напоминающими швартовочные кнехты и деревянные палубы. Здесь появятся амфитеатры с видом на воду, фотозона, террасы, кафе, природная зона с деревьями и многолетними растениями. Смольный зацвел Совместное достижение комитета по государственной охране памятников и комитета по благоустройству – практически одновременно с комплексной реставрацией Смольного собора восстановлен облик монастырского двора и сада. Реставрация фасадов и интерьеров всемирно известного шедевра Растрелли продолжалась семь лет. В 2022 году проект стоимостью почти 1 млрд рублей получил Золотой диплом премии в номинации «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции» международного конкурса «Золотой Трезини». Историческая реконструкция монастырского двора и благоустройство сада между собором и корпусами бывшего монастыря проводились с использованием архивных материалов. Площадь озеленения составила 21,3 тысячи кв. м – высажены кустарники и цветы, сочетающиеся с цветовой гаммой фасадов собора. Газон, скамейки и дорожки, вымощенные гранитом и булыжником, соответствуют лучшим образцам петербургских садов и скверов. Нескучный сад На средства Петербурга завершена реставрация интерьеров Зимнего сада Аничкова дворца. Это пространство создали при императоре Александре II. В 1874–1875 годах архитектор Карл Рахау спроектировал новый парадный подъезд к дворцу в виде аркады с зимним садом над ней. Помещение было стилизовано под эпоху Людовика XVI. Сегодня это один из самых изысканных и нарядных зимних садов Петербурга – в том числе благодаря высоким окнам, скульптуре «Младенец Дионис», фонтану «Мальчик с уткой» и сочетанию изумрудной зелени растений с нежной зеленью стен, белой лепниной и золочеными рамами зеркал. Реставрация интерьера была начата комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников в 2020 году. Результат можно увидеть на экскурсии по Аничкову дворцу. Фасадам – столичный лоск Комитет по охране памятников (КГИОП) приступил к масштабной реставрации фасадов петербургских доходных домов. В 2022 году началось восстановление исторического облика первых 35 зданий, в этом году к ним добавились еще 11. Полный перечень из 255 многоквартирных домов, чьи фасады подлежат сохранению в рамках подпрограммы «Наследие» государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге», утвержден правительством Санкт-Петербурга еще в декабре 2019 года. В него попали наиболее сложные, насыщенные декором многоквартирные дома-памятники. Работы ведутся на средства городского бюджета. В 2022 году город выделил на них 2,15 млрд рублей, в 2023 году – 1,78 млрд. Реставраторы успели полностью обновить фасады дома Николаи на Колокольной улице, 13 и дома Ерошенко в Басковом переулке, 5. Остальные объекты находятся в работе. Среди них – дом И. М. Екимова (Кирочная ул., 6), дом на ул. Некрасова, 45, дом П. М. Кумовича (ул. Некрасова, 46), дом П. Г. Гулина (ул. Чайковского, 61), дом Н. Н. Балкашиной (Пушкинская ул., 8), дом, где в 1884–1914 гг. жил композитор Лядов А. К. (ул. Марата, 52), дом Е. Ц. Кавоса (Большая Монетная ул., 10), доходные дома по ул. Чайковского, 79 и 83. Новая география Проект «Новая туристская география Санкт-Петербурга» показал мультипликативный рост, пополнившись новыми партнерами и маршрутами. Среди новых туристических локаций – инсталляция Ленфильма «Пропавшие в кинохронике», Форт Риф, фудмолл Vokzal 1853, «Двор Гостинки», «Бертгольд Центр», Музей современного искусства «АртМуза», мультимедийное пространство Lumion, «Третье Место», кластер «Севкабель Порт» и ярмарка современного искусства «Порт Арт». Проект был создан комитетом по туризму в 2020 году с целью расширить географию и разнообразие мест, востребованных у гостей города наряду с Эрмитажем, Петергофом и другими классическими достопримечательностями. В основе «Новой географии» – стремление открыть для приезжих места, любимые и посещаемые петербуржцами, обеспечить обмен контентом, афишей и фотоматериалами между участниками рынка, обогатить туристическую карту города. Проект ежемесячно пополняется оригинальными турпродуктами. «Сегодня более 370 предложений туроператоров включают посещение атмосферных общественных пространств, музеев, культурных центров, о которых до недавнего времени гости города знали мало или не знали почти ничего, – отмечает председатель комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. – Год назад таких маршрутов было всего 14. Проект отражает уникальную атмосферу нашего города. Туристы стремятся туда, где нравится местным жителям». Сегодня в проекте «Новая культурная и туристская география Петербурга» участвуют 58 туроператоров и 35 культурных, спортивных и художественных пространств Северной столицы. Спорт стал нормой В рамках нацпроекта «Демография» и регионального проекта «Спорт – норма жизни» комитет по строительству Петербурга построил за год два крытых катка и Центр спортивной подготовки по баскетболу. Работы профинансированы через адресную инвестиционную программу при участии федерального бюджета. Крытые катки с ледовыми аренами, трибунами и спортивными залами открылись в Василеостровском и Калининском районах. Центр спортивной подготовки по баскетболу на Загребском бульваре (Фрунзенский район) занимает 4000 кв. м и рассчитан на одновременную тренировку 132 человек. Он включает три баскетбольных зала, тренажерный зал и открытую спортивную площадку. Школа для островитян На Петровском острове завершается переоборудование бывших зданий пивоваренного завода «Бавария» в общеобразовательную школу на 1100 учеников. Реконструкция стоимостью 1,79 млрд рублей ведется комитетом по строительству в рамках адресной инвестиционной программы на средства городского бюджета и должна быть закончена в августе 2023 года. Учебные корпуса соединяются надземными переходами. Для начальной, средней и старшей школы спроектированы отдельные вестибюли. В начальной школе есть отдельный гардероб, учебные классы и спальни. Спортивный блок оборудован двумя бассейнами и душевыми. Несмотря на то, что Петровский остров последние несколько лет интенсивно застраивают высокобюджетным жильем, до настоящего времени там не было ни одной государственной школы. Реабилитация Коломны Дом Фокина на углу улицы Мясной и набережной Пряжки начали реконструировать под центр социальной реабилитации инвалидов. Госконтракт стоимостью 1,59 млрд рублей комитет по строительству Петербурга заключил с подрядчиком – компанией «ПСБ-Жилстрой». Попытки приспособить здание в Коломне к современному использованию предпринимались Смольным с 2008 года. Доходный дом, построенный в 1833 году по проекту архитектора А. С. Шашина, в 2005-м был признан аварийным и расселен. После реконструкции (она должна закончиться в декабре 2023 года) здесь откроются кабинет приема и консультации взрослых с ограниченными возможностями и детей-инвалидов старше 14 лет, отделения социально-медицинского сопровождения и адаптивной физкультуры, зона гидротерапии, современный бассейн, спортивные залы, зал обучения ходьбе, библиотека, кафе, тренажерные, танцевальный и актовый залы. Для этого здание придется дооснастить современными пассажирскими лифтами, пандусами и подъемной наклонной платформой для перемещения маломобильных групп. Клиника в Песочном До конца года будет введен новый амбулаторно-поликлинический корпус Научно-практического центра специализированных видов медицинской помощи имени Н. П. Напалкова в Песочном. Амбулатория, рассчитанная на ежедневный прием 1100 онкопациентов, строится по заказу Фонда капитального строительства и реконструкции, подведомственного комитету по строительству. Строительство началось после пандемии и с учетом ее опыта: потоки пациентов будут разделены. Кроме кабинетов врачей непосредственно в корпусе разместятся центр поддержки для больных со стомами, отделение эндоскопии, кабинеты лучевой и функциональной диагностики, маммограф, кабинеты УЗИ, помещения для взятия биопсий, операционный блок, отделение дневного пребывания химиотерапии, а также конференц-зал, отделение клинических исследований и кафедры. В настоящее время онкоцентр является одной из крупнейших клиник этого профиля в стране и центром медицинского туризма для российских и иностранных граждан. В защиту собственности Подтвердить свои права и защитить имущественные интересы петербуржцам станет проще. С конца 2022 года комитет имущественных отношений выявляет правообладателей земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, собственность на которые возникла до 31 января 1998 года. Эти права и ранее были признаны государством, но теперь они будут внесены в Единый государственный реестр недвижимого имущества. Это даст возможность не только получить выписку о наличии права собственности на объект, но и подать заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, а также продать, подарить, передать объект в аренду или в залог. Важно, что государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на недвижимость не взимается. Поиск правообладателей ведется через архивы, налоговые органы, Социальный фонд России, ЗАГСы, нотариусов. Однако «найтись» можно и самостоятельно – просто вспомнить о том, что у вас есть объект, право на который еще не зафиксировано в ЕГРН, и подать соответствующее заявление. Инвестиции по новому стандарту В 2023 году в Петербурге будет внедрен Региональный инвестиционный стандарт – новый инструмент инвестиционной политики, предложенный Минэкономразвития России. РИС как часть системы поддержки инвесторов в том числе сокращает сроки и процедуры инвестиционного цикла. Комитет по инвестициям совместно с экспертами делового сообщества завершил работу над всеми пятью элементами стандарта, они уже опубликованы на Инвестиционном портале Санкт-Петербурга. В Региональный инвестиционный стандарт включены инвестиционная декларация, агентство развития, инвестиционный комитет, инвестиционная карта и свод инвестиционных правил. Инвестиционная декларация содержит информацию о преимуществах города и условиях ведения инвестиционной деятельности, а также фиксирует обязательства государства перед инвестором. Агентство развития привлекает инвестиции, сопровождает проекты и занимается консультацией предпринимателей (эту роль выполняют комитет по инвестициям Санкт-Петербурга и подведомственное Управление инвестиций). Инвестиционный комитет призван защищать инвесторов и решать разногласия и споры в досудебном порядке (создан на базе Штаба по улучшению условий ведения бизнеса при губернаторе Санкт-Петербурга). Инвестиционная карта – цифровой сервис с информацией о доступных площадках, инфраструктуре для размещения производственных и иных объектов. Свод инвестиционных правил – оптимальный алгоритм действий для реализации инвестпроектов от выбора участка до регистрации прав собственности.
Иностранные инвесторы купили крупную долю в проекте ЗСД
ВТБ продал 24,99% доли в петербургском проекте внутригородской платной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) суверенному фонду Катара (Qatar Investment Authority, QIA). Согласно данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», QIA вошла в долю ООО «Холдинг МСС» через дочернюю компанию F4 Holding LLC.
По данным «Спарка», остальные доли в капитале ООО распределены между ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (49%), ООО «Дефенсум-Инвест», принадлежащей ЗПИФ «Велум Капитал» (22,09%) и кипрской компании Blognot Limited (3,92%).
О планах ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» продать QIA 24,99% из пакета ВТБ в капитале «Холдинга МСС» стало известно в начале июня 2021 года. Соответствующий договор купли-продажи был подписан на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). « В ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте», — говорили тогда ВТБ. Как позже стало известно, долю в проекте сократила кипрская компания Blognot Limited; до сделки её доля в ООО «Холдинг МСС» составляла 28,91%.
Протяженность ЗСД составляет 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). Общий объём инвестиций в строительство магистрали составляет 212 млрд руб., писал РБК. По концессионному соглашению, заключенному в 2012 году, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали длинной 11,7 км, инвестировав 82,86 млрд руб., и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет. Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор.
По итогам 2021 года, согласно отчетности ООО «Магистраль северной столицы» (концессионер проекта ЗСД, им владеет ООО «Холдинг МСС»), трафик составил 105 млн транзакций. Транспортный поток в 2021 году зафиксирован на 17% выше, чем в 2020 году и почти на 10% выше, чем в «доковидном» 2019 году, уточнили в компании.
Судя по отчётности ООО «Магистраль северной столицы», выручка компании с 2017 года не превышала 9,6 млрд руб. По данным «Спарка», в 2020 году выручка составила 8 млрд руб., в 2019 году — около 7 млрд. Компания несет убытки: в 2020 году он составил 332,7 млн руб., в 2019 году — 1,4 млрд руб.
Хороший прогноз на осень от ВТБ с кредитом наличными по ставке от 3,9%!
Сумма кредита от 5000 руб. до 40 млн руб.
Получите решение онлайн за пару минут!
Кредит наличными в ВТБ от 3,9%
На ПМЭФ-2023 заключено соглашение о финансировании проекта широтной магистрали скоростного движения, которая свяжет южные районы Петербурга и Всеволожский район Ленобласти
Одним из крупнейших транспортных проектов на Северо-Западе, получивших развитие в рамках ПМЭФ-2023, стало строительство широтной магистрали скоростного движения, известной также как Восточный скоростной диаметр (ВСД). В рамках форума подписано соглашение, по которому в состав инвесторов проекта входит Акционерный банк «Россия». Как развивается проект, на какой стадии находится сейчас и к какому этапу подключится новый инвестор — в материале РБК+.
С запада на восток
ВСД пройдет через два региона — Петербург и Ленобласть. Это будет платная магистраль на шесть полос протяженностью 27,4 км, из них 14,2 км — в Петербурге и 13,2 км — в Ленобласти. Основное назначение строительства — обход центральных районов Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы. Интенсивность движения оценивается около 230 тыс. автомобилей в сутки. Изначально проект оценивался в 160 млрд руб., однако сегодня власти называют уже сумму порядка 340 млрд руб.
Предполагается, что ВСД начнется от южного участка Западного скоростного диаметра, пройдет через южные районы Петербурга вплоть до КАД и далее по Всеволожскому району Ленобласти с подключением к Колтушскому, Мурманскому шоссе, к трассе «Кола» и Всеволожску.
В 2021 году началось строительство первого этапа магистрали — Витебской развязки. Эта развязка подключает к ЗСД не только будущую магистраль, но и Витебский проспект. Общая стоимость сооружения превышает 39 млрд руб., из которых 10 млрд руб. выделяется из федерального бюджета, столько же инвестирует частный концессионер — «Магистраль Северной столицы» (строитель Западного скоростного диаметра (ЗСД), входит в «ВТБ инфраструктурный холдинг»), остальное финансируется из городского бюджета. В начале текущего года стало известно, что Смольный готовится к заключению концессионного соглашения на оставшиеся петербургские участки.
Областной этап
На форуме было подписано соглашение о намерения между Акционерным банком «Россия», ВТБ и Ленинградской областью относительно 5-го и 6-го, областных этапов проекта. Суть соглашения в том, что банк «Россия» входит в проект в качестве соинвестора. Планируемый объем инвестиций в 5-6 этапы ВСД составляет порядка 100 млрд руб.
«Всеволожский район — самый крупный район России. Здесь проживает порядка 600 тыс. человек и наблюдается положительная динамика по приросту населения. Также строится новое жилье, создаются новые рабочие места. К сожалению, есть отставание по развитию транспортно-инженерной инфраструктуры. Для нас это соглашение стратегическое, мы его давно ждали», — прокомментировал подписание губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
«Одна из ключевых задач банка «Россия» — поддержка крупных инфраструктурных проектов в масштабах страны. И особенно важно для нас партнерство с Ленинградской областью, с которой мы давно и результативно сотрудничаем. Широтная магистраль будет не только способствовать экономическому росту региона, но и значительно улучшит возможности транспортного сообщения и, как следствие, качество жизни жителей Ленобласти», — подчеркнул, в свою очередь, Михаил Клишин.
«Транспортно-логистический комплекс Ленинградской области постоянно развивается: строятся дороги, развязки, открываются новые маршруты. Уверен, совместно с такими заинтересованными и сильными партнерами мы создадим современную магистраль, которая внесет существенный вклад в транспортное развитие региона», — отметил, со своей стороны, председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.
Инфраструктурный опыт
Для банка «Россия» ВСД — далеко не первый проект в сфере транспортной инфраструктуры. В частности, в 2016 году банк стал участником соглашения по финансированию строительства нового терминала аэропорта Симферополя площадью 78 тыс. кв. м и пропускной способностью не менее 6,5 млн пассажиров в год. Совокупный лимит синдицированного кредита, одним из участников которого стал банк, составил 23,3 млрд руб.
Кроме того, банк является совладельцем ООО «Морской порт Геленджик», которое совместно с ФГУП «Росморпорт» реализует в городе-курорте проект по строительству комплекса береговой инфраструктуры и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина». Проект включает, в частности, пассажирский терминал с международным пунктом пропуска и яхтенную марину на 250 мест. На данный момент, согласно инвестиционному порталу города Геленджик, общая сумма частных инвестиций в проект оценивается в 100 млрд руб. Первое соглашение ООО «Морской порт Геленджик» с администрацией Краснодарского края было подписано в рамках ПМЭФ-2018.
А на прошлогоднем ПМЭФ, 16 июня 2022 года, банк заключил трехстороннее соглашение с АО «Третий парк» и правительством Санкт-Петербурга касательно реконструкции транспортного предприятия на севере Петербурга (пос. Лисий Нос) и приобретения 500 автобусов большого класса на газомоторном топливе. Проект предполагает реализацию в течение 7 лет. Совокупный объем инвестирования составит не менее 8,5 млрд руб.
О том, что проверять законность взимания платы с автомобилистов за проезд по ЗСД Владимир Путин не будет, сообщил журналистам глава ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов. Он отметил, что после известного заявления премьер-министра, организация, управляющая магистралью, составила справку, в которой перечислила все возможные бесплатные варианты объезда.
«Это не составило труда, так как мы изначально рассчитывали все возможные пути проезда, альтернативные нашей дороге. Иначе нам бы просто не позволили открыть платный проезд по ЗСД. В законодательстве запрещена платная эксплуатация безальтернативных трасс», — отметил Лукьянов.
К альтернативным вариантам Лукьянов, кроме уже названного ранее проспекта Стачек, добавил улицы Маршала Говорова и Кубинскую. При этом автомобилисты, живущие в южных районах города, отмечают, что эти улицы, особенно в часы пик, вовсе не являются альтернативой скоростной трассе, которая позволяет проскочить «пробочный» участок за 5 минут.
В ОАО «ЗСД» отмечают, что автомобилистов, делающих выбор в пользу платного, но быстрого способа добраться до места назначения становится все больше. Средняя загруженность диаметра сейчас составляет 35 тысяч автомобилей в сутки (из них около 5 тысяч — грузовики). При этом в пятницу, когда на ЗСД выезжает больше всего машин, это число постоянно увеличивается.
За июнь — первый полный месяц, в который за проезд по ЗСД взималась плата, доход от эксплуатации 5-километрового участка от развязки КАД на юге города до Благодатной улицы с выходом в район Большого порта Санкт-Петербург, составил более 40 млн рублей. ( При сохранении такого дохода, в течение года власти смогут оправдать расходы на строительство 1 км скоростной трассы).
Однако рассчитывается, что поступления от ЗСД будут расти. В частности, как отметил Лукьянов, постоянно увеличивается число заявок от автомобилистов на приобретение транспондеров — средств бесконтактной оплаты проезда. В обращении уже находится 3 тысячи таких устройств, еще 6 тысяч поступили в Петербург и проходят таможенный контроль, еще около 10 тысяч ОАО «ЗСД» заказало у европейских производителей. Ожидается, что до осени они также поступят клиентам.
Популярность ЗСД вызывает настоящую гордость у городских чиновников. Ведь, напомним, они открывали платный проезд по построенному участку скорее не для того, чтобы возместить затраты на возведение магистрали, а чтобы показать потенциальным инвесторам (частные компании должны принять участие в строительстве самого дорогого — центрального участка ЗСД) перспективы проекта.
Между тем, несмотря на успехи в эксплуатации, трасса ЗСД продолжает быть дотационной, а не доходной. Серьезные инвестиции требуются городу, чтобы вовремя закончить строительство северного участка диаметра, выходящего на трассу «Скандинавия». В 2011 году строители рассчитывают соорудить развязку с КАД на севере и выходы в промзону Каменка к автозаводу «Хендай». В 2012 году весь участок должен быть сдан в эксплуатацию.
Для компенсации затрат, напомним, было принято решение о размещении на рынке облигационного займа ОАО «ЗСД». Первое размещение на 10 млрд рублей уже состоялось. Держателями облигаций ОАО стали крупнейшие банки — Газпромбанк и Сбербанк. Следующее размещение готовится уже к осени. По данным чиновников, общая сумма составит не меньше 10 млрд рублей.
Напомним, по планам петербургских властей, строительство ЗСД должно завершиться в 2014-м году. На бюджетные плечи легли затраты на возведение Южного и Северного участков ЗСД. Южный соединяет КАД с районами Большого морского порта и идет далее до Екатерингофки, а Северный проходит от Приморского проспекта до автодороги Е-18 в районе Белоострова. Центральный участок магистрали, который пройдет через западную часть Васильевского острова, будет построен за счет частных инвестиций.
Общая протяженность трассы составит 46,6 км. Сумма инвестиций в проект оценивается в 212 млрд рублей (то есть примерно по 4,5 млрд за 1 км скоростной магистрали). Городской бюджет потратит на стройку около одной трети от этой суммы.
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Траектория прохождения трассы
Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)
Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.
Финансовая сторона проекта
Структура привлеченного МСС финансирования:
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.