АВТОДОР | Транспондеры T-Pass | проблемы и вопросы?
Читая отзывы об автомобильных путешествиях других пользователей транспондеров, узнал, что часть из них столкнулись с различными трудностями при оплате транспондером. .
возник ряд вопросов:
— Как проверить работоспособность транспондера перед поездкой?
— Есть ли возможность получить обратно положенные на транспондер деньги?
— Какой срок службы транспондера? Нужно ли со временем менять в нем батарейку?
— Были ли в этом году сбои или технические трудности с вашей стороны?
— Если были, то как можно заранее, до подъезда к платному участку об этом узнать? На сайте информацию об этом выкладываете?
#2 24.07.2018 14:49:55
Здесь решил поделиться результатами переписки с техподдержкой Автодора в части работоспособности транспондера.
Ответили изначально не на все вопросы. Пришлось делать повторный запрос, заостряя внимание на вопросы, оставшиеся без ответа. В итоге обобщу полученную информацию.
Срок эксплуатации батареи до пяти лет.
Использование транспондера возможно в зависимости от наличия денежных средств и подключения интероперабельности ( при проезде на участках ЗСД, М-11 «Москва — Солнечногорск» и М-1 «Беларусь»). Проверить активацию Вы можете в личном кабинете при нажатии клавиши «ЭСРП» через расширенную версию сайта, если в белом списке- проезд возможен.
Для того чтобы пользоваться трассами ЗСД, М-11 «Москва — Солнечногорск» и М-1 «Беларусь» необходимо подключить услугу «Единый транспондер» в любом центре продаж и обслуживания нашей компании или в личном кабинете через расширенную версию сайта с персонального компьютера . Рядом с вкладкой «Счет» выбираете «Интероперабельность», далее напротив «Я согласен. » нужно поставить галку и нажать кнопку «Заключить агентское соглашение». На следующей странице делать ничего не нужно, чтобы не отключить данную услугу. Активация после подключения в течении 2-х часов.
Возврат денежных средств возможен только при расторжении договора и соответственно окончательной блокировке устройства.
О ремонтных работах и прочая информация отражается на сайте «Автодор — Платные Дороги» в разделе Пресс — Центр — Новости.
Приложу для наглядности свой скриншот с проверкой своего транспондера. Да, кстати, по приложенной ссылке с инструкцией много чего узнал или вспомнил) В том числе там указаны возможные физические причины выхода из строя и описаны звуковые сигналы транспондера, которыми сопровождается факт оплаты или отказа. Ну и ест-но баланс на транспондере можно всегда узнать, установив мобильное приложение от Автодора.
Транспондер как преимущество в гонке. Профилактика батарейки.
Вскрываем. аккуратно пластиковой фомкой или острым пластиковым ножичком (который идет в коробке с детским пластилином).
Тем, кто часто пользуется платными дорогами рекомендовано проводить замену путем припаивания к старой батарейки двух проводов + и — . Вывод их наружу и подсоединение батарейки типа CR 123A. Хватает тогда надолго!
При этом эстетика не нарушается, так T-pass стоит за зеркалом (на лобовом стекле) и его вообще может быть не видно.
Транспондер вещь удобная. Особенно когда гоняешься с кем-нибудь по трассе. А тут раз и персонаж надолго отстал 😉
Замена питания и батарейки в транспондере
Можно ли проехать по платной дороге без оплаты? И насколько хватает встроенного аккумулятора в конструкции транспондера? Эти вопросы часто задают водители, которым приходится ездить по платным автобанам. Возможно ли самостоятельное обновление батарейки в транспондере?
Причины
Замена батарейки в устройстве T-Pass требуется в случае завершения срока годности элемента питания или при повреждении. Транспондер размещается на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. В этом месте есть особая точка для крепления передатчика сигналов.
Есть ограничение от производителя: нельзя размещать прибор в условиях сильных температурных контрастов, в мороз или на палящем солнце. Эти факторы резко сокращают срок работы батареи. Для профилактики поломок следует снимать прибор, когда в нем нет необходимости.
Также нельзя подвергать транспондер:
- Намоканию.
- Воздействию химии.
- Разборке.
- Тряске и ударам, механическому воздействию.
Эти рекомендации вполне простые, но многим водителям неясно, почем нельзя своими силами менять батарейки. Есть ли такие батарейки для замены? Да, такие элементы питания есть в продаже. Но стоит ли их использовать? Ведь для установки батарейки нужны паяльники и навыки работы с электроникой.
Срок работы
Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.
Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.
Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.
Можно менять или нет
Ответ по поводу замены батарейки может быть неоднозначным. Прибор подключен к лицевому счету автовладельца. Каждый водитель может отслеживать баланс, корректно и вовремя оплачивать проезд. Транспондер может быть не персонифицированным.
Если батарейку вынимают происходит информационный сбой , дальнейшее использование устройства бывает уже невозможным – сведения о счете и проезде поступают искаженно либо не поступают на сервер. Это не связано с балансом счета, он может быть положительным. По этой причине, для профилактики сбоев транспондеры поступают в продажу со встроенной батарейкой. Срок работы такого устройства – очень большой.
Процедура замены
Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.
Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.
Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.
Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).
Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.
Транспондер как преимущество в гонке. Профилактика батарейки.
Вскрываем. аккуратно пластиковой фомкой или острым пластиковым ножичком (который идет в коробке с детским пластилином).
Тем, кто часто пользуется платными дорогами рекомендовано проводить замену путем припаивания к старой батарейки двух проводов + и — . Вывод их наружу и подсоединение батарейки типа CR 123A. Хватает тогда надолго!
При этом эстетика не нарушается, так T-pass стоит за зеркалом (на лобовом стекле) и его вообще может быть не видно.
Транспондер вещь удобная. Особенно когда гоняешься с кем-нибудь по трассе. А тут раз и персонаж надолго отстал 😉
Транспондер Автодор для проезда по платным дорогам М4, М11, М3 – где купить, как оплатить и проверить счет.
Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина». При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время. А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.
Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3
Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:
- В интернет-магазине Автодор или у партнера – «Онлайн-трейд». Преимуществом этого варианта является то, что можно заказать доставку до адреса или выбрать удобный пункт самовывоза.
- В официальных офисах продаж. Они располагаются на следующих километрах трассы М4: 51 км; 71 км; 133 км; 228 км; 322 км; 339 км; 515 км; 545 км; 620 км; 1093 км. Также имеются дополнительные офисы в городах: Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. А также в мобильных офисах продаж.
- На АЗС следующих фирм: Лукойл, Роснефть и Шелл. На всех заправках возможно приобрести транспондер Автодор, а на заправках Лукойл в Москве и Московской области можно также пополнить баланс устройства.
- В «Mcafe» на участке 258–330 км трассы М11
Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:
- Детализация расходов
- Пополнение банковской картой через личный кабинет
- Возможность возврата средств при ошибке оплаты
Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.
Баланс транспондера – как проверить и оплатить.
Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:
- С помощью USSD команды на телефоне. Нужно набрать следующую комбинацию кнопок:
*390*1# -> Вызов -> 1 -> Ввести номер лицевого счета -> Отобразиться баланс - Позвонив в Call-центр по телефону: 8-800-707-2323 (Работает 24/7, звонок бесплатный)
- Через личный кабинет на официальном сайте Автодор
- В офисах продаж
Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:
- Оплатить на официальном сайте без входа в личный кабинет по номеру устройства, номеру договора или прикрепленного мобильного телефона
- Установите приложение «Автодор» на смартфон с Android или IPhone и получите возможность пополнения баланса в одно нажатие
- Через USSD запросы на телефоне
Для пополнения баланса со счета телефона сначала нужно пройти первичную регистрацию: *390*1*1# -> Вызов -> Ввести номер лицевого счета -> Вызов -> Появится сообщение с текущим состоянием счета и возможность его пополнить.
Операцию регистрации требуется пройти всего один раз. Затем для того чтобы оплатить транспондер остается сделать следующее: *390*1*2*1*сумма_пополнения*1# -> Вызов -> Подтвердить цифрой 1 -> Поступит SMS с кодом подтверждения -> Ввести этот код в ответ на сообщение -> Готово. - В любом из офисов продаж
- Через личный кабинет на сайте www.avtodor-tr.ru доступна оплата проезда с электронных кошельков Яндекс. Деньги, Qiwi, WebMoney
- Оплата через личный кабинет банковскими картами
- В АЗС сети Лукойл в Москве и Московской области
- Через Сбербанк онлайн и другие интернет-банки партнеров
Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка
В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.
Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.
После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.
Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:
- ЗСД (Санкт-Петербург)
- На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
- На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)
Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.
Замена питания и батарейки в транспондере
Можно ли проехать по платной дороге без оплаты? И насколько хватает встроенного аккумулятора в конструкции транспондера? Эти вопросы часто задают водители, которым приходится ездить по платным автобанам. Возможно ли самостоятельное обновление батарейки в транспондере?
Причины
Замена батарейки в устройстве T-Pass требуется в случае завершения срока годности элемента питания или при повреждении. Транспондер размещается на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. В этом месте есть особая точка для крепления передатчика сигналов.
Есть ограничение от производителя: нельзя размещать прибор в условиях сильных температурных контрастов, в мороз или на палящем солнце. Эти факторы резко сокращают срок работы батареи. Для профилактики поломок следует снимать прибор, когда в нем нет необходимости.
Также нельзя подвергать транспондер:
- Намоканию.
- Воздействию химии.
- Разборке.
- Тряске и ударам, механическому воздействию.
Эти рекомендации вполне простые, но многим водителям неясно, почем нельзя своими силами менять батарейки. Есть ли такие батарейки для замены? Да, такие элементы питания есть в продаже. Но стоит ли их использовать? Ведь для установки батарейки нужны паяльники и навыки работы с электроникой.
Срок работы
Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.
Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.
Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.
Можно менять или нет
Ответ по поводу замены батарейки может быть неоднозначным. Прибор подключен к лицевому счету автовладельца. Каждый водитель может отслеживать баланс, корректно и вовремя оплачивать проезд. Транспондер может быть не персонифицированным.
Если батарейку вынимают происходит информационный сбой , дальнейшее использование устройства бывает уже невозможным – сведения о счете и проезде поступают искаженно либо не поступают на сервер. Это не связано с балансом счета, он может быть положительным. По этой причине, для профилактики сбоев транспондеры поступают в продажу со встроенной батарейкой. Срок работы такого устройства – очень большой.
Процедура замены
Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.
Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.
Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.
Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).
Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.
Транспондер как преимущество в гонке. Профилактика батарейки.
Вскрываем. аккуратно пластиковой фомкой или острым пластиковым ножичком (который идет в коробке с детским пластилином).
Тем, кто часто пользуется платными дорогами рекомендовано проводить замену путем припаивания к старой батарейки двух проводов + и — . Вывод их наружу и подсоединение батарейки типа CR 123A. Хватает тогда надолго!
При этом эстетика не нарушается, так T-pass стоит за зеркалом (на лобовом стекле) и его вообще может быть не видно.
Транспондер вещь удобная. Особенно когда гоняешься с кем-нибудь по трассе. А тут раз и персонаж надолго отстал 😉
От чего работает транспондер надо ли заряжать
Длительность срока службы любого прибора напрямую зависит как от технологии его производства и конструктивных особенностей, так и от условий эксплуатации. И транспондеры T-pass в данном случае не исключение. Реальный период безотказной работы устройства существенно превышает гарантийный и составляет в среднем 5-7 лет. Но для этого решающими моментами являются правильная установка и выполнение определенных инструкций по эксплуатации.
Транспондеры T-pass крепятся на ветровое стекло за зеркалом заднего вида, в специальной зоне для устройств, передающих радиосигналы. При этом производитель не рекомендует оставлять транспондеры в автомобиле в мороз и на солнцепеке – это может сократить срок службы батареи. Поэтому лучше в такие моменты, если в транспондере нет необходимости, снимать его с держателя и забирать из машины.
Помимо этого, транспондеры T-pass, как и любое другое устройство, не стоит подвергать контакту с водой, химическими веществами, разбирать или подвергать ударам и значительному механическому воздействию. Вот, пожалуй, и все основные рекомендации. При этом многих волнует вопрос: почему нельзя заменять батарейку в транспондере?
Ответ одновременно прост и сложен. Все транспондеры T-pass привязываются к лицевым счетам, чтобы каждый пользователь мог отслеживать баланс лицевого счета именно своего устройства и корректно оплачивать свой проезд. И это вне зависимости от того, персонифицирован транспондер T-pass или нет. Когда батарейка вынимается из устройства, происходит сбой информации, записанной в транспондере, а, следовательно, корректное использование транспондера для оплаты проезда в дальнейшем становится невозможным. Это происходит несмотря на потенциально положительный баланс лицевого счета. Таких случаев просто не должно быть, поэтому все транспондеры T-pass поставляются со встроенной батареей, но срок их службы действительно продолжительный.
Напомним, что на все транспондеры T-pass действует гарантия 2 года, в течение которой владелец, в случае неисправности транспондера, может бесплатно получить новое аналогичное устройство.
Кроме того, благодаря услуге «Расширенная гарантия», приобрести которую можно за небольшую дополнительную плату вплоть до последнего дня действия срока основной гарантии, гарантийный срок можно продлить еще на 3 года. Тем самым пользователь транспондера будет обеспечен 5-летним гарантийным сроком, в течение которого при любой поломке, случившейся не по его вине, можно обменять вышедшее из строя устройство на новое.
Замена питания и батарейки в транспондере
Можно ли проехать по платной дороге без оплаты? И насколько хватает встроенного аккумулятора в конструкции транспондера? Эти вопросы часто задают водители, которым приходится ездить по платным автобанам. Возможно ли самостоятельное обновление батарейки в транспондере?
Причины
Замена батарейки в устройстве T-Pass требуется в случае завершения срока годности элемента питания или при повреждении. Транспондер размещается на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. В этом месте есть особая точка для крепления передатчика сигналов.
Есть ограничение от производителя: нельзя размещать прибор в условиях сильных температурных контрастов, в мороз или на палящем солнце. Эти факторы резко сокращают срок работы батареи. Для профилактики поломок следует снимать прибор, когда в нем нет необходимости.
Также нельзя подвергать транспондер:
- Намоканию.
- Воздействию химии.
- Разборке.
- Тряске и ударам, механическому воздействию.
Эти рекомендации вполне простые, но многим водителям неясно, почем нельзя своими силами менять батарейки. Есть ли такие батарейки для замены? Да, такие элементы питания есть в продаже. Но стоит ли их использовать? Ведь для установки батарейки нужны паяльники и навыки работы с электроникой.
Срок работы
Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.
Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.
Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.
Можно менять или нет
Ответ по поводу замены батарейки может быть неоднозначным. Прибор подключен к лицевому счету автовладельца. Каждый водитель может отслеживать баланс, корректно и вовремя оплачивать проезд. Транспондер может быть не персонифицированным.
Если батарейку вынимают происходит информационный сбой , дальнейшее использование устройства бывает уже невозможным – сведения о счете и проезде поступают искаженно либо не поступают на сервер. Это не связано с балансом счета, он может быть положительным. По этой причине, для профилактики сбоев транспондеры поступают в продажу со встроенной батарейкой. Срок работы такого устройства – очень большой.
Процедура замены
Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.
Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.
Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.
Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).
Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.