КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

За́падный скоростно́й диа́метр
( ЗСД
) — внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.

За́падный скоростно́й диа́метр
(ЗСД) — частично построенная внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.

Координаты
:

  (G)

  (O)

  (Я)



За́падный скоростно́й диа́метр
(ЗСД) — внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.

Координаты
:

  (G)

  (O)



За́падный скоростно́й диа́метр
(ЗСД) — частично построенная внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки
, архитектором которого был Бруно Гранхольм
.

ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.

Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и  на нем сэкономить.

Вы узнаете

Текущая версия страницы пока не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от версии
, проверенной 14 ноября 2020 года; проверки требуют 32 правки
.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
Развязка КАД, ЗСД
, Дачного проспекта
и Предпортовой улицы

Кольцева́я автомоби́льная доро́га вокру́г г. Санкт-Петербу́рга
 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
. Бо́льшая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является скоростной дорогой. Протяжённость — 142,15 километра.

Систематическое использование платной автотрассы города Санкт-Петербурга позволяет минимизировать затраты времени и средств у активных клиентов. Данная магистраль предусмотрена для всех категорий транспорта, поэтому каждый водитель может получать удовольствие от качественных дорог и тёплого отношения специалистов организации, которые в любой момент готовы предоставить полную консультацию о тарифной стоимости проезда и по многим другим вопросам.

Обширная тарифная база предоставляет возможность выбора подходящей планки, что не препятствует развитию услуг в сфере автотранспорта и достойно конкурирует со сторонними компаниями, не уступая им!

Загруженность движением транспорта по Западному Скоростному Диаметру полностью контролируется компанией и при необходимости, принимаются все экстренные меры для её разгрузки. Тем самым, эксплуатация платных участков трасс стала более доступной. Эффективность использования частных магистралей( например, «ООО Автодор — Платные дороги » или АО «ZSD») доказана практическим методом!

Теперь всё больше водителей выбирают безопасный и быстрый путь по магистрали северной столицы. А доступная стоимость проезда по ЗСД в 2018 году предоставляет возможность проезда по трассе всем категориям автолюбителей, включая автомобильные поезда и тягачи.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

  • Тарифы
  • Калькулятор
  • Определение класса авто
  • Льготы
  • Заключение

Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:

  1. прохождение пути с транспондером
    ;
  2. езда по автомагистрали в ночное время суток.

В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:

  1. в офисе продаж;
  2. сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.

В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.

Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов
. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.

История реализации

Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу.

Развитие южных и северных районов города определяло новые задачи для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.

Group-9.png

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»

1_1.jpg

Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»

Group-4.png

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»

Ves_ZSD.jpg

Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»

Group-7.png

АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»

Group-5.png

Начато строительство Южного участка ЗСД от развязки с КАД до развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной ул.

01.jpg

Правительством Санкт-Петербурга был принят Закон № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».

Group-2.png

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул., включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга

30.10.08.JPG

Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от правого берега реки Большая Невка до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»

03.jpg

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.

9.JPG

Создано общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы»

Group-10.png

На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация

02.JPG

Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были представлены результаты рассмотрения конкурсных предложений участников и подведены итоги открытого конкурса. Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса в отношении ЗСД, Партнером был единогласно признан участник ООО «Магистраль северной столицы»

При участии Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки

13.JPG

А. Л. Костин, Председатель правления Банка ВТБ, Г. С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Д. А. Медведев, Премьер-министр РФ, И. А. Лукьянов, генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр», Б. М. Мурашов, председатель Комитета по развитию транспорта

Обществом подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет

AB8H0820.JPG

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка

IMG_0966.JPG

В присутствии Президента РФ Владимира Путина был открыт для движения Северный участок ЗСД

02.08.13.JPG

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»

01.12.13.JPG

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»

IMG_3963.JPG

На Северном участке ЗСД от транспортной развязки с Приморским проспектом до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» введен платный проезд

7.jpg

Завершены работы по замыканию контура Западного скоростного диаметра

zsd_090816_0113.jpg

В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге и Пуск движения по всей протяженности магистрали

0484.jpg

С. Н. Горьков, председатель Внешэкономбанка, А. Л. Костин, председатель правления Банка ВТБ, В. В. Путин, Президент РФ, Н. Н. Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, Н. А. Асаул, заместитель министра транспорта РФ, А. Н. Бнатов, генеральный директор

Открыто движение по Центральному участку ЗСД и всей протяженности магистрали.

IMG_8971.JPG

Траектория прохождения трассы

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив
западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга
и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии
, Скандинавии
и регионы России
. Маршрут магистрали проходит от Белоострова
на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой
(КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
 — на Гутуевском острове
(юг) и на Приморском проспекте
(север).

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м)
    • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
    • Мост подхода (~800 м)

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
    (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 125 м)

    • Мост подхода (~300 м)
    • Путепроводы (~1.5 км)
  • Туннель длиной 400 м проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    • Развязка на пересечении с набережной Макарова
    • Эстакада (~200 м)
    • Мостовой переход (~2 км)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [6]

    • Эстакада (~200 м)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Определение класса авто

Для разных категорий транспорта, предусмотрены различные суммы комиссионного вознаграждения. Чем легче вес автомобиля, тем переплата ниже.

Данная группирование классов авто нужна для регулирования загруженности на трассе.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

В таблице использовалось определение высоты над осью передней — это длина от поверхности земли (которую нужно измерять смотря лицом на колесо машины) до капота верхнего. Измерение производится перпендикулярно земле.

Финансовая сторона проекта

24 июля
2009 года
Правительство России
приняло решение о сокращении объёма средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ
на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 млрд рублей.

Общий объём средств для реализации проекта остался неизменным — 212,7 млрд руб. При этом объём средств Инвестфонда сокращён с 71,2 до 50,7 млрд руб., а средства, выделяемые бюджетом
региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд руб. Финансирование со стороны инвестора
увеличено незначительно — на 1 млрд руб. и составит 107,863 млрд руб.

Как оплатить ЗСД

Оплата на кассе
 — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .

Стоимость проезда по ЗСД без транспондера

Стоимость проезда по ЗСД без транспондера

Оплата транспондером.
Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.

Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.

Обложка статьи

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным

Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.

Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.

1500 ₽
стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией

Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но  пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.

Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД
или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.

Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.

Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.

Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Приложение транспондера Т⁠-⁠pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД

Приложение ЗСД 2.0.
Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.

Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется

Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.

Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.

Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.

Обложка статьи

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно

Тарифы ЗСД

Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.

Классы транспортных средств на ЗСД

Классы транспортных средств на ЗСД

Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Траектория прохождения трассы

Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Средняя ширина — 4-8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив
западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга
и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии
, Скандинавии
и регионы России
. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова
на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой
(КАД).

КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

Условно ЗСД делится на три участка:

Протяжённость 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров
с Адмиралтейским
и Приморским
районами и пройдёт от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения. Основные сооружения Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал (L=760 м / центральный пролет 168 м
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (L=622.4 м / центральный пролет 320 м / высота пилона 125 м)
  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (L=400 м / Расположен под рекой на глубине 3 м)
  • Экстрадозный мост через Петровский фарватер (Малую Неву) (L=580 м / пролет 220 м / высота пилона 55 м)

В составе магистрали предполагается сооружение 1 тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Как ожидается, строительство ЗСД позволит разгрузить исторический центра города, а также перераспределить транспортные потоки на западе и юге Санкт-Петербурга, облегчить транспортную доступность петербургского порта и облегчить коммуникацию северной части города с южной.



  • Развязка с трассой « Скандинавия
    », в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.

    • Путепровод над Пушкинской улицей
    • Шестиполосная магистраль
    • Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
    • Мост через приток Чёрной речки.
  • Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
  • Развязка с ЗСД
    , Горским
    и Левашовским шоссе.
  • Развязка с продолжением Комендантского проспекта
    , соединение с уличной сетью через улицу Парашютная
    .
КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
КАД в районе Парголово
КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
Большой Обуховский мост
на КАД
  • Развязка с Мурманским шоссе
    по двум путепроводам.

    • Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
  • Развязка с Октябрьской набережной
    : проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.

    • Большой Обуховский мост
      через реку Неву
  • Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны
    и Рабфаковской улицей
    .

    • Эстакада.
    • Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция)
      и Рыбацкое (станция)
      , Славянка
      .

      Развязка с Софийской улицей

      , проезд над улицей.

      Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги

      В створе

      улицы Мира

      начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой

      Купчино
      и станцией
      Шушары

        и дважды — автомобильная дорога.


      Путепровод через

    • Витебский проспект
      и
      Московское шоссе
      в составе развязки с Московским шоссе.

    Общественный транспорт использует Токсовский тоннель

  • и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.


  • Строительство развязки на Дачном проспекте

  • Вид с моста на Кроштадтском шоссе
    • Автобусы из Кронштадта:
    • 101, 101А — сворачивают на Горской и идут на Старую Деревню
      через Беговую
      ;

    • 215 — там же, только уходит на Сестрорецк
      ;
    • 207 — сворачивает на Комендантский проспект и идёт на

      Проспект Просвещения

      ;

      2Л, 175 — идут до Краснофлотского шоссе, где уходят в Ломоносов

      , до станции

      Ораниенбаум-1
      .

      406 — там же, только уходит на СНТ «Красногорские покосы» (по пятницам и выходным)

      194 автобус ( Комендантский проспект КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
      — завод «Хендай») проходит по КАД от Комендантского проспекта до Левашовского шоссе;

      247 автобус (

      Гражданский проспект

      Мега-Парнас
      ) — от до проспекта Энгельса.

      КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ 205А (Западное Мурино

      — Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);

      402 ( Сосновый Бор

      Парнас

        ) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).

      Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.



    • Постановление правительства РФ №928 от 17.11.2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

    • . Дата обращения: 1 января 2011.
      Архивировано
      4 марта 2016 года.

    • 1



      2



      3



      4



      5




      В Петербурге закончено длившееся 10 лет строительство КАД

      . Дата обращения: 25 ноября 2010.
      Архивировано
      5 марта 2016 года.


    • Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте

      . Дата обращения: 31 марта 2008.
      Архивировано
      29 апреля 2008 года.


    • Над Кольцевой дорогой в районе станции Мурино строят мост с теплотрассой

      . Дата обращения: 25 марта 2018.
      Архивировано
      25 марта 2018 года.


    • 1



      2 КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ



    • 3
        • И. Моржаретто.
      • Время вводов и выводов
      •  // За рулём. — Москва, 2001. — .
          (недоступная ссылка)

        А. Морозова.

        • Не обманывай
        •  // Ленинградская правда. — 2001. — .

        • Архивировано
          20 октября 2011 года.

        • КАД почти замкнулась
           // Комсомольская правда.

            Архивировано

              18 июня 2013 года.

            • Открыт участок Кольцевой автомобильной дороги
              Архивная копия
              от 29 декабря 2014 на Wayback Machine
              . — Сайт правительства Санкт-Петербурга. — 30 августа 2005

            • Введен новый участок КАД
              Архивная копия
              от 2 сентября 2008 на Wayback Machine
              // Фонтанка.ру
              . — 1 сентября 2008

            • Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки
              Архивная копия
              от 9 мая 2009 на Wayback Machine
              // Фонтанка.ру
              . — 22 ноября 2008

            • Открытие западного участка КАД: обещанного три раза ждут

              . Дата обращения: 24 ноября 2010.
              Архивировано
              25 ноября 2010 года.


            • Нашу КАД и премьер прочувствовал

              . Дата обращения: 26 ноября 2010.
              Архивировано
              27 ноября 2010 года.


            • Вокруг Петербурга без остановок — в полном объёме открывается движение по кольцевой автодороге

            • . Дата обращения: 25 ноября 2007.
              Архивировано
              1 декабря 2007 года.


            • Тарифы на проезд

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              Южный участок разделён на две тарифных зоны (1 и 2), Северный — на три (3а, 3 и 4).

              В ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд в первой тарифной зоне Южного участка (от КАД до Благодатной улицы) для легковых автомобилей стоит 20 р., в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 45 р. (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 150 р.). Во второй тарифной зоне (от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки) для легковых автомобилей в ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд стоит 10 р., в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 35 р. (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 120 р.).

              Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте

              Финансовая сторона проекта

              24 июля
              2009 года
              Правительство России
              приняло решение о сокращении объёма средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ
              на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 млрд рублей.

              Общий объём средств для реализации проекта остался неизменным — 212,7 млрд руб. При этом объём средств Инвестфонда сокращен с 71,2 до 50,7 млрд руб., а средства, выделяемые бюджетом
              региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд руб. Финансирование со стороны инвестора
              увеличено незначительно — на 1 млрд руб. и составит 107,863 млрд руб.


              • Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений
                , — 142,15 км
                [2]

                .
              • Протяженность восточного полукольца 66,07 км

                [2]

              • .

                Протяженность западного полукольца 50,68 км

              • [2]

                .

              • Категория автомобильной дороги — IА (

                автомагистраль

                ) на всём протяжении.

              • Количество полос движения — 4—8:

                от Приморского ш. до съезда на ЗСД

                (11 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6 полос);

                от съезда на ЗСД до пр. Культуры (17 км) — 6 полос;

                от пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос;

                от Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС
                 длиной 25,4 км) — 6 полос;

                Количество транспортных развязок — 26

                [2]

                .

                  Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106

                1. [2]
                2. .

                  Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок [3]

                  .

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
              КАД в районе Горской

              Запомнить

              1. Движение по скоростной магистрали требует особой внимательности, а останавливаться на ней или ездить на задней передаче опасно для жизни.
              2. Поездка по ЗСД — это больше про комфорт движения и экономию времени, чем про экономию денег. Окупить проезд за счет бензина получится только в исключительных случаях.
              3. Заранее проверьте баланс на счете транспондера и пополните его за 30 минут до поездки: так деньги точно успеют поступить на счет.


              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
              Эстакада в районе станции Обухово
              и Обуховского путепровода

              Тарифы на проезд

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              Чек оплаты за проезд


              При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки
              , архитектором которого был Бруно Гранхольм
              .

              О проекте

              Западный скоростной диаметр – уникальная скоростная внутригородская платная магистраль, созданная в Санкт-Петербурге

              ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба. Магистраль стала одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог. Проект строительства и эксплуатации ЗСД отмечен международными и федеральными наградами.

              ЗСД позволяет разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.

              На искусственных

              сооружениях

              Инвестиции

              в строительство

              Действующие и перспективные

              развязки

              На искусственных

              сооружениях

              Инвестиции

              в строительство

              Действующие и перспективные

              развязки

              Мосты, эстакады, тоннель становятся новыми достопримечательностями Петербурга, формируют узнаваемый визуальный образ магистрали

              Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда были очевидны потребности в решении проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузке улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечении транспортной связи районов города.



              Траектория прохождения трассы



              Строительство ЗСД у платформы

              Ленинский проспект

              (2008 год)

              Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

              Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив
              , и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга
              и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны

              Балтии

              ,

              Скандинавии

              и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова

                на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с

              КАД

            • . К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
              — на Гутуевском острове
              и на Приморском проспекте
              .


              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
              Пересечение ЗСД с проспектом Стачек
              , июль 2014


              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
              Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
              • Двухъярусный мост через Морской канал
                (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролётную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.

                • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
                • Мост подхода (~800 м)
              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
              Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
              • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
                (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.

                • Мост подхода (~300 м)
                • Путепроводы (~1,5 км)
              • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
                • Развязка на пересечении с набережной Макарова
                • Эстакада (~200 м)
                • Мостовой переход (~2 км)
              • Вантовый мост через Петровский фарватер
                (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [7]

                . Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.

                • Эстакада (~200 м)


              • июнь 2013 год Белоостров

                июнь 2013 год Белоостров

              • КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              • Движение по ЗСД открыто 2 августа 2013 года[18].

              Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии
              , стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

              Что делать, если машина сломалась на ЗСД

              У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.

              Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36.
              Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.

              Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.

              Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.

              Обложка статьи

              Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.

              Тарифы на проезд

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              Южный участок
              разделён на две тарифных зоны (1 и 2), Северный
              — на три (3а, 3 и 4).

              В ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд в первой тарифной зоне Южного участка
              (от КАД до Благодатной улицы) для легковых автомобилей стоит 20 рублей, в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 45 рублей (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 150 рублей). Во второй тарифной зоне (от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки) для легковых автомобилей в ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд стоит 10 рублей, в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 35 рублей (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 120 рублей).


              Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной
              и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

              Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

              Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

              Генеральное проектирование вёл петербургский институт « Стройпроект
              », период работ по проекту: 2004—2016 гг.

              Хроника реализации проекта

              • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 года упоминается о сооружения транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
              • В распоряжении мэра Санкт-Петербурга
                № 469-р от 18 июня 1993 года «О приоритетном развитии инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга» 1-я очередь Северо-Западной транспортной связи (от Северо-приморской части до Васильевского острова) включена в план строительства на 1995—2000 года. [11]
              • Распоряжение мэра от 09.11.1994 года № 1136-р «О дополнительных мерах по подготовке строительства кольцевой автомобильной магистрали вокруг Санкт-Петербурга и транспортного перехода „Север-Юг“ через Финский залив». [12]
              • 19 июня 1995 года мэр Санкт-Петербурга подписал распоряжение № 608-р «О проектировании и строительстве участка Северо-западной транспортной связи». Документ предписывал в 1995—1996 годах произвести проектирование участка от Богатырского проспекта до выхода на Васильевский остров. [13]
              • Распоряжение мэра от 6 февраля 1996 года № 97-р «О создании Западного скоростного диаметра». Магистраль представлялась как первоочередной объект дорожного строительства в связи с предполагавшимися в 2004 году Олимпийскими играми
                . [14]
              • Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга
                № 1042-р от 10 октября 1997 «О строительстве Западного скоростного диаметра». Где для строительства объекта предписывалось создание ОАО
                («Западный скоростной диаметр») с долей Санкт-Петербурга в нём 100 % и внесении в общество первоначального вклада в 100 млн рублей. [15]
              • 22 сентября 1999 года специальной комиссией был утверждён акт выбора трассы ЗСД, подтверждённый губернатором 2 февраля 2000 года. [16]
              • 12 июля 2004 года. Распоряжение правительства Санкт-Петербурга № 70-рп об организации проектирования и строительства западного скоростного диаметра. [17]
              • Распоряжение комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 года № 2 «Об утверждении проекта строительства 1-ой очереди южного участка ЗСД». В нём указывались параметры участка: длина — 3,2 км, расчётная скорость — 120 км/ч, по 4 полосы движения в каждом направлении шириной 2 × 3,75 м + 2 × 3,5 м, расчётные нагрузки — А-14 и НК-100, расчётная стоимость строительства в ценах на 1.01.2004 — 10 627 млн рублей. [18]
              • В начале ноября 2006 года стартовал конкурс по выбору инвестора для строительства магистрали. Ожидалось, что конверты с заявками будут вскрыты 15 января 2007
                , а итоги будут подведены к июню 2007. В дальнейшем срок подачи заявок был последовательно продлён на 23 ноября 2007 года [19]

                , до 20 февраля 2008 года, до 23 апреля 2008 года [20]

                .
              • В середине марта 2007 года было объявлено, что к конкурсу допущены все подавшие заявки участники (их четыре): австрийская MLA Liferachfalt
                , учрежденная FCC Construction
                , Alpine и Deutsche Bank
                ; компания «Западный скоростной диаметр — Невский меридиан», созданная французской Bouygues
                , немецкой Hochtief
                , петербургским «Мостоотрядом-19» и компанией Egis
                ; консорциум «Санкт-Петербургская скоростная магистраль B. V.», сформированный голландской Bektel
                , турецкой Enka
                и южно-африканской Intertol
                , а также испанская Vencida
                , принадлежащая OHL Group
                [20]

                .
              • В апреле
                2008 года
                появилась информация о том, что работы по строительству (возможно — часть) проведёт Мостострой №6
                [21]

                .
              • 10 июня
                2008 года
                 — принято постановление о заключении концессионного соглашения на строительство ЗСД с ООО «ЗСД „Невский меридиан“»
                [9]

                .
              • 30 октября
                2008 года
                открыт первый участок ЗСД от развязки с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, а также участок подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной улицы
                [1]

                . Протяжённость составила 5,7 км, в том числе 3,2 км основного хода и 2,5 км участка подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта [22]

                .
              • 7 мая 2010 года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга
                подвел итоги конкурса на строительство третьей очереди ЗСД — от Богатырского проспекта
                до Белоострова
                . При начальной цене в 19,3 млрд рублей победителем стало ОАО «Мостоотряд № 19»
                , предложившее построить этот участок за 14,1 млрд рублей. [23]
              • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты. Пока самих терминалов и шлагбаумов нет.
              • 15 сентября 2010 год состоялось открытие строительства участка 3-й очереди ЗСД, с обеспечения подключения Кольцевой автодороги к Горскому шоссе для съезда к сестрорецкому автозаводу ООО «Хёндэ мотор Мануфактуринг Рус» [24]

                [25]

                .
              • 14 октября
                2010 года
                был открыт трёхкилометровый участок ЗСД между ул. Автомобильной
                и ул. Благодатной
                , который, как ожидается, облегчит доступ к морскому порту [26]

                .
              • С 15 декабря 2010 года
                началась эксплуатация в тестовом режиме (без взимания платы) электронной системы взимания платы за проезд, поставщиком которой является французская компания G. E. A.sa («Греноблюаз д’электроникь э д’отоматизьм»). Проектом ЗСД на его Южном участке от развязки с КАД (в районе нежилой зоны «Предпортовая») до транспортной развязки на Благодатной улице были предусмотрены два пункта взимания платы (ПВП, «плазы»): двухярусный ПВП на 8 полос на улице Автомобильной и одноярусный на 26 полос на ул. Благодатной [27]

                .
              • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.
              • 10 октября
                2012 года
                полностью открыт южный участок ЗСД — от транспортной развязки на пересечении КАД
                в районе станции Предпортовая
                до транспортной развязки в районе набережной реки Екатерингофки
                [28]

                .

              Предпосылки строительства дороги

              Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга
              в направлении Москвы
              , Мурманска
              , Хельсинки
              , Киева
              и Таллина
              . Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ
              Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

              Как сэкономить на проезде по ЗСД

              Оценить целесообразность поездки по платной дороге.
              Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и  предлагают следующие варианты.

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут

              Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.

              Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для  маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.

              Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.

              Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.

              Обложка статьи

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа

              Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.

              Ездить ночью.
              Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.

              Обложка статьи

              Все рассчитать.
              На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда.
              Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и  маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.

              Особенности трассы

              Схема ЗСД.
              Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях

              Развязки.
              Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.

              Правила движения.
              Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.

              Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.

              Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.

              На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.

              Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              Переменных знаков на ЗСД всего семь

              Скорость движения
              , как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              Траектория прохождения трассы

              Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Средняя ширина — 4—8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив
              западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга
              и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии
              , Скандинавии
              и регионы России
              . Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова
              на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой
              (КАД). К ЗСД подключается строящаяся магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
              — на Гутуевском острове
              (юг) и на Приморском проспекте
              (север).

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              Условно ЗСД делится на три участка:

              КАК РАСШИФРОВАТЬ ШОССЕ

              • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м)
              • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
                (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 125 м)
              • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м)
              • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [4]

              Построена современная автомагистраль I категории с тремя полосами для движения транспорта в каждом направлении (последний самый удаленный от города участок имеет две полосы в каждую сторону).


              • 2007 год — 80 миллиардов рублей
              • 2008 год — 28,7 миллиарда рублей
              • 2009 год — 10,8 миллиарда рублей
              • 2010 год — 15 миллиардов рублей [14]

              Финансовая сторона проекта

              Структура привлеченного МСС финансирования:

              • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
              • Евразийский банк развития — 10 млрд руб. [29]

                ;
              • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
              • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
              • Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб. [30]


              • Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург
              • Карты: OpenStreetMap
                , Yandex
                , Google
              • Схемы развязок кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
              • Проекты Санкт-Петербурга
              • Петербургский дневник
                , № 28, 24 июля
                2006
              • Невастройка
              • Карта трассы А118 (КАД).
              • Видео

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *