КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.

Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и  на нем сэкономить.

Вы узнаете

Автомобильная дорога М11 «Нева» соединяет Москву и Санкт-Петербург.

Это платный дублер трассы М10 «Россия». М11 состоит из двух участков: Москва — Тверь и Тверь — Санкт-Петербург. Объезжать Тверь придется по трассе М10, это примерно 60 км.

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по М10 и М11 почти одинаковое — . Но путь по М11 быстрее на

Рассказываем, какие у трассы М11 особенности, сколько стоит по ней проехать, а также где лучше перекусить и попить кофе.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине: расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платной трассе М11 «Нева» в 2023 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом и самолетом, плюсы и минусы подобного путешествия — в обзоре Eurotraveler.ru.

Поездки на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга в последние годы приобрели характер модного тренда. Все большее число людей убеждается, что участие в подобном мероприятии способно не только одарить нерядовыми (позитивными) впечатлениями, но и сэкономить немалую сумму денег.

И при этом достаточно комфортно!

Потому автопутешествие длиной в без малого 700 км все чаще практикуют даже бизнесмены. Что уж говорить про туристов, желающих увидеть картины Эрмитажа, погулять по паркам Петергофа и увидеть Янтарную комнату в Царском Селе.

«Бесцельные» путешественники, кстати, за редким исключением не ездят в одиночку. А, значит, могут сэкономить на дороге еще значительнее!

Проект строительства новой кольцевой автодороги вокруг Петербурга вступает в «активную фазу» и будет завершен к 2027 году.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Во вторник, 21 июня, глава «Автодора» Вячеслав Петушенко сообщил журналистам, что компания намерена осуществить максимальный объем работ по трассировке и выйти на проектирование новой кольцевой автодороги КАД-2 в Санкт-Петербурге в 2022 году. Завершение строительства запланировано на 2027 год.

Ранее глава «Автодора» сообщал, что проектирование КАД-2 начнется в 2025 году, а в 2027 году будет вестись «в активной фазе».

О возобновлении проекта строительства КАД-2, напомним, стало известно летом 2021 года (сама идея обсуждается с 1990-х гг.). С таким предложением выступил президент РФ Владимир Путин. « Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье», — сказал глава государства.

Тогда сообщалось, что деньги на проект будут взяты из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Стоимость проекта оценивалась в 170 млрд руб. При этом трасса будет платной.

Хороший прогноз на осень от ВТБ с кредитом наличными по ставке от 3,9%!

Сумма кредита от 5000 руб. до 40 млн руб.

Получите решение онлайн за пару минут!

Кредит наличными в ВТБ от 3,9%

Транспондер – это самый удобный, быстрый и выгодный способ оплаты проезда по ЗСД. Если Вы пользуетесь этой дорогой редко, то за 1-2 поездки проще заплатить наличными или картой. Если же Ваш маршрут часто проходит по ЗСД, советуем приобрести транспондер и воспользоваться льготами.

Скидки по базовому тарифу «Транспондер»

Базовый тариф уже дешевле оплаты живыми деньгами или банковской картой. Действует ставка на всех зонах с 06:00 до 23:59. Скидки рассчитываются именно от нее. Ознакомиться с актуальными тарифами на каждой зоне ЗСД и рассчитать стоимость поездки с учетом скидки можно на официальном сайте.

Скидки для частых поездок по ЗСД

Для регулярных поездок по ЗСД предусмотрены льготные тарифные опции. Заплатив символические 100 рублей, можно снизить стоимость проезда по каждой зоне ЗСД на 10% в течение месяца. Оплата в 900 рублей сбережет 25%, 2100 рублей – 50%. Месячный абонемент за 5000 рублей позволит пользоваться ЗДС бесплатно и без ограничения количества поездок.

Скидки на участке у Богатырского проспекта

Если Вы следуете по магистрали с юга на север до развязки с Богатырским проспектом и не позднее чем через 15 минут на этой же развязке съезжаете на Приморское шоссе в сторону юга, то проезд по участку «Богатырский проспект – Приморский проспект» будет бесплатным при оплате через транспондер.

Скидки в ночное время суток

Ровно с полуночи и до 05-59 действует скидка 50% от Базового тарифа транспондера.

Если Вы еще не приобрели транспондер, учтите, что выше указанные скидки распространяются только на оплату проезда через транспондеры компании ООО «Магистраль северной столицы». Владельцы транспондеров сторонних организаций могут рассчитывать лишь на Базовый тариф.

На ЗСД Петербурга с февраля подорожает проезд по транспондерам

На Западном скоростном диаметре Петербурга меняется стоимость проезда. Новые тарифы начнут действовать с полуночи 1 февраля.

Изменения коснутся только пользователей транспондеров и стоимости некоторых тарифных опций, при оплате наличными или банковской картой цены останутся теми же, сообщают 20 января в пресс-службе «Магистрали северной столицы». Изменения сократят скидку на проезд при оплате с помощью транспондера: в среднем она уменьшится с 48 % до 44 % по сравнению с базовым тарифом. Например, проезд днем по маршруту от южной развязки с КАД до набережной Макарова обойдется в 258 рублей вместо 237, до Богатырского проспекта — в 380 рублей вместо 349, а до северной развязки с КАД — в 408 рублей вместо 375.

Маршрут от набережной Макарова до Богатырского проспекта обойдется в 120 рублей вместо 111. Проезд от Благодатной улицы до набережной Макарова подорожает со 109 до 118 рублей, от Приморского до Богатырского проспекта — с 39 до 42 рублей. От южной развязки с КАД до Благодатной улицы можно будет доехать за 93 рубля вместо 86, до Белоострова — за 428 рублей вместо 393, а до автомобильной улицы — за 81 рубль вместо 75. Полную тарифную сетку, которая начнет действовать с 1 февраля, можно посмотреть здесь.

Изменится также стоимость некоторых тарифных опций, например, «Легковой 25» и «Легковой 50». Опция «Легковой 100» с 1 февраля обойдется в 7 500 рублей за 30 календарных дней. В то же время стоимость опций «Легковой 10» и «Грузовой 10» останется прежней.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По темеПроезд по ЗСД для пользователей транспондеров подорожает. Рассказываем, на сколько06 октября 2023, 13:02Ремонт перекроет въезды на ЗСД с набережной Макарова. Стоимость проезда скорректируют12 июля 2023, 00:11

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Чем платная М11 отличается от бесплатной М10

М10 «Россия» бесплатна, но проходит через города и поселки. Ограничение скорости в населенных пунктах — . На трассе много светофоров и камер контроля скорости, часто бывают пробки. Если ехать ночью, пробок будет меньше и добраться можно быстрее.

По платной трассе М11 «Нева» можно ехать с разрешенной скоростью , а камеры стоят только на опасных участках дороги и крупных развязках. Участок в объезд Твери придется проехать по М10. Ограничение скорости почти на всем этом участке — 40 км/ч.

Сравнение М11 и М10

Структура привлеченного МСС финансирования:

Что делать, если машина сломалась на ЗСД

У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.

Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36. Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.

Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.

Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.

Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.

Как сэкономить на проезде по ЗСД

Оценить целесообразность поездки по платной дороге. Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и  предлагают следующие варианты.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут

Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.

Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для  маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.

Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.

Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа

Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.

Ездить ночью. Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.

Все рассчитать. На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда. Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и  маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.

Что делать при ДТП

Служба аварийных комиссаров приезжает на помощь в непредвиденных ситуациях. Если на дорогу упало дерево или выбежало животное, водитель пробил колесо или попал в ДТП, комиссары приедут уже через 15 минут.

Аварийный комиссар окажет первую доврачебную помощь, поможет с оформлением европротокола при ДТП и вызовет экстренные службы. У него есть инструменты чтобы заменить колесо, подзарядить севший аккумулятор или дозаправить машину. Вызвать аварийного комиссара можно с мобильного телефона по номеру *2323, через мобильное приложение «Автодор» или с помощью телефонов экстренной связи, которые расположены вдоль трассы.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

В Санкт-Петербурге начнется строительство «дублера» КАД


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Служба Госстройнадзора Санкт-Петербурга выдала разрешение на строительство участка Южной широтной магистрали в Пушкинском районе города. Новая магистраль, общая протяженность которой составит 17 км, должна стать «дублером» КАД, разгрузив основные дороги для выезда из города в южном направлении (Пулковское шоссе, Витебский проспект, Московское шоссе, Софийскую улицу) и снизить поток транзитного транспорта через Павловск и Пушкин.

Разрешение позволяет приступить к строительству на участке в рамках первого этапа создания Южной широтной магистрали протяженностью 7 км — от перспективной Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей. В данном случае речь идет о строительстве участка новой магистрали длиной 1,7 км, путепровода через железнодорожные пути Витебского направления (346 м), а также о строительстве 1 км шоссе Подбельского и реконструкции 1,5 км существующего участка шоссе.

Ранее, в июне 2023 года, было получено разрешение на строительство первого участка Южной широтной магистрали (в рамках первого этапа строительства). Оно предусматривало строительство Южной широтной магистрали на участке протяженностью около 700 м от Сарицкой улицы до развязки с Петербургским шоссе, в том числе путепровод через железнодорожные пути Балтийского направления.

Подрядчиком строительства первого этапа Южной широтной магистрали (включающих эти два участка) в январе 2023 года выбрано АО «ВАД» — по итогам конкурса, к участию в котором была допущена заявка лишь одного претендента. Работы стоимостью 16,7 млрд рублей должны быть завершены в 2027 году.

Как оплатить ЗСД

Оплата на кассе — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .

Стоимость проезда по ЗСД без транспондера

Оплата транспондером. Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.

Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным

Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.

Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.

стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией

Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но  пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.

Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.

Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.

Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.

Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Приложение транспондера Т⁠-⁠pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД

Приложение ЗСД 2.0. Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.

Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется

Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.

Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.

Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно

Запомнить

На трассе М11 три тарифные зоны:

Проехать по участкам и  стоит 2400 ₽ в будни и 2600 ₽ в выходные и праздничные дни. Эта сумма не зависит от способа оплаты и времени суток.

Участок  — самый дорогой. Стоимость проезда по нему зависит от времени суток, дня недели, способа оплаты и типа транспортного средства.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Оплатить проезд можно банковской картой, с помощью транспондера или наличными — воспользовавшись услугами кассира-оператора в пункте оплаты.

Владельцы транспондеров могут проезжать пункт оплаты по выделенным полосам без остановки, нужная сумма спишется со счета автоматически. Поэтому транспондер — самый быстрый и удобный способ.

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Расстояние и время в дороге

Введение в эксплуатацию платной трассы М11 серьезно увеличило автомобильный поток из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стало возможным без серьезных трудозатрат и финансовых вливаний преодолеть 685 км за 6-7 часов.

Это при том, что ранее на дорогу тратилось не менее 9! И это еще в случае везения, правильного выбора времени выезда и отсутствия пробок.

Да, и 6-7 часов — существенно больше, чем вы потратите на скором поезде «Сапсан». Но и экономичнее — в случае путешествия вдвоем или более многочисленной компанией. Актуальную калькуляцию затрат на бензин и собственно проезд смотрите ниже.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Заметим, что запуск платной «Невы» существенно увеличило интерес к посещению «Северной столицы» даже за пределами высокого сезона. Если раньше народ ломился в основном во время «белых ночей», то теперь приезжает посмотреть Питер за 1-2 дня буквально в любое время года.

Ведь питерская погода даже в октябре не такова, чтобы пришлось все время сидеть в гостинице! И — честно — позволяет многое!

Цифры

И, кстати, разрешенный скоростной лимит М-11 — 130 км/ч. Но есть участки и с ограничением 110. Так что фактически добраться можно часов за 7 — не сильно торопясь.

Кстати, скоростной аспект обязательно учитывайте при перестроении. Поскольку некоторые особо одаренные «летчики» летают в левой полосе со скоростями 180-200 км/ч

Учитывайте скромную продолжительность светового дня и быстро наступающие сумерки, если соберетесь, например, в Санкт-Петербург в ноябре. Ну или зимой: мрак вкупе с лепящим мокрым снегом или дождем отнюдь не улучшают обзорность. А остолопов на дороге в такую погоду, как нарочно, становится больше.

Окончательно трассу сдали в 2019 году. 3 сентября ввели в эксплуатацию отрезок с 545 по 646 км. А 27 ноября М-11 запустили полностью, состыковав ее с с КАД Санкт-Петербурга. Единственный участок, где М-11 и бесплатная М-10 сливаются воедино — Тверь. Объезд строить не собираются даже в перспективе

Нюансы

И слава Богу! Поскольку именно на объездной Твери вы можете дозаправиться топливом по стандартному прайсу. Прежде чем начать движение по самому длинному отрезку с немногочисленными АЗС. Бензина в баке должно хватить до Питера (209-685 км) даже при не самом экономичном стиле езды. В зависимости от того, какой аппетит у вашего авто, разумеется.

Кстати, в месте примыкания М-11 к питерскому КАДу имеется 2 съезда. Навигатор Яндекса с удовольствием тащит вас к платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). Вне зависимости от того, какой адрес в Санкт-Петербурге вам нужен.

Да, по нему также можно проехать с (существенной) скидкой по автодоровскому транспондеру. Но к чему вообще платить, если Кольцевая Авто Дорога ночами и утром почти что пустует?!

Съезд к бесплатной трассе обозначен как «М-10 Москва-Санкт-Петербург» — слово КАД не присутствует вовсе. Но, чтобы попасть на Кольцевую автодорогу, двигаться следует именно в этом направлении. И уже потом прикидывать, где вам требуется съезжать в город.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Существует несколько тарифов, сколько вы заплатите за проезд зависит от высоты транспортного средства и количества осей. Приводимые ниже цены относятся к первому столбцу — <2 метров, 1-2 оси —  и применим к абсолютному большинству передвигающихся по М-11 автомобилей (и мотоциклам).

Плата за проезд по двум имеющимся участкам в дневной период (6.00-00.00) составляет 1 920 рублей по будням и 2020 — по выходным в одну сторону. Едете ночью? Увы сегодня сэкономить на этом не получится — тариф неизменен на протяжении суток.

Не только на М-11, но и на М-3 и М-4. Стоимость же самого устройства в 2023 — 3000 RUB (старая цена — до середины 2022 года — 1 350 RUB).

Средняя стоимость литра бензина А95 в декабре 2022 года равна или даже превышает 54 рубля. При расходе 10 л на 100 км затраты составят (700 км): 55 х 70=3 850 RUB.

Платным отрезком от МКАД и до 58 км, обходящим выезд из Москвы через Ленинградское шоссе и вечно запруженные Химки, рекомендуем не пользоваться. Поскольку управляется он не Автодором, а другим, безмерно жадным оператором: Северо-Западной концессионной компанией. Отдать 650 руб. за 43 километра пустынной дороги — как, не чересчур?

Единственным местом, где можно потерять время, тащась за колоннами фур и обгоняя в карманах длиной 600-700 метров, до ноября 2019 года оставались 150 километров от Малой Вишеры до Санкт-Петербурга. Но вот уже больше года как это откровенное неудобство обойдено последними двумя платными участками.

Заправки, еда, отдых

С АЗС нет никаких проблем на всем протяжении бесплатной трассы М-10. Зато на свежепостроенных платных участках заправить машину практически негде.

До последнего времени! А несколько контейнерных мини-заправка Лукойла не принципиально влияли на ситуацию. Тем более, что там могло не оказаться нужного вам топлива — например, солярки для дизеля.

Потому, прежде чем бездумно гнать на максимальной скорости по трассе, стоило присмотреться к остатку топлива в баке.

Но к весне 2020 года трасса разжилась двумя большими заправками Газпромнефти. Они открылись по обеим сторонам М-11 недалеко от примыкания последней к КАДу Санкт-Петербурга.

Там, естественно, продают топливо по завышенной (+2-2.5 рубля/литр) в сравнении с обычной цене. Понятно, что в Европе бензин намного дороже, но здесь-то нет особого резона переплачивать?!

Уже зимой 2020 года обнаружился и первый конкретный «косяк» строителей! На 666 км трассы съезд к АЗС сделан под углом 90 градусов. Что уже привело к вылету с дороги нескольких машин и травмам у водителей и пассажирам.

«Снижаться» здесь нужно было очень аккуратно, гася скорость буквально до нуля: www.fontanka.ru/2020/03/06/69019099/

Останавливаться за пределами зон отдыха страшновато. Поскольку фуры  в 2022 году уже очень активно пользуются платной М-11. И не дай Бог их водителям зазеваться!

Есть существенные проблемы со связью: сигнал порой просто отсутствует. И дозвониться до аварийных комиссаров (буде вы заранее запасетесь их номером телефона) или родных не получится! К весне 2020 года проблему в целом решили, смонтировав достаточно число вышек с усилителями сотовой связи.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Поезд и самолет

Минимум 2 552 RUB придется заплатить за место в «Базовом» классе на борту железнодорожного экспресса «Сапсан», соединяющего две российские столицы. Это если покупать едва ли не за 90 суток до предполагаемой даты поездки.

Путешествуете не в одиночку? Правила умножения вам в помощь! Покупка билетов на ближайшие даты выглядит неоправданно дорогим удовольствием: свыше 4-4.5 килорубля за место.

Впрочем, в связи с коронавирусом интерес к поездкам между двумя столицами несколько упал. И сегодня уже нет необходимости бронировать места сильно загодя.

Билеты на самолет между Москвой и Санкт-Петербургом стоят сегодня чуть больше. Примерно за 3 500 RUB обойдется место на борту «Боинга» авиаперевозчика «Уральские авиалинии». Причем отправиться в путь можно буквально завтра!

Доставка себя в аэропорт Внуково, естественно, также стоит денег. Равно придется потратиться на то, чтобы доехать из аэропорта Пулково . В случае такси это будет стоить от 1000 RUB в каждой из столиц.

Связь

В 2023 году голосовая мобильная связь на М11 есть везде, хотя на границе Тверской и Новгородской областей она неустойчивая. Высокоскоростная сеть LTE покрывает не всю трассу, местами интернет переключается на 3G и 4G. Но для навигатора и звонков такой скорости достаточно.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 13 080 ₽

Дадим несколько полезных советов, которые помогут сэкономить в поездке время и деньги. Вот главный: оплачивать транспондером выгоднее.

Дешевое время. Стоимость проезда почти по всей трассе не зависит от времени суток и способа оплаты. Исключение — участок Самое дешевое время там — с 01:00 до 06:00: при оплате транспондером со счета спишется 540 ₽, а если платить наличными, проезд обойдется в 650 ₽.

Обратите внимание, что тарифное время учитывают не в момент въезда на платную дорогу, а в момент выезда с нее. Например, если въехать на платный участок в десять вечера, а выехать в два часа ночи, плату возьмут по самому низкому тарифу. А если въехать ночью и выехать в семь утра, тариф будет выше: 810 ₽ с транспондером и 1000 ₽ наличными.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Использовать два транспондера. Большая часть трассы принадлежит «Автодору», а подмосковный участок  — «Северо-Западной концессионной компании», СЗКК. Поэтому можно считать, что у М11 два «родных» транспондера: и

На участках «Автодора» стоимость проезда одинакова и не зависит от транспондера, но за накопленные бонусные баллы можно купить скидку на проезд на месяц. С ЗКК дает скидку на проезд по своему участку при оплате «родным» транспондером.

Если для  есть скидка на текущий месяц, есть смысл использовать два транспондера. Нужно въехать на трассу с транспондером , а  убрать в металлизированный пакет. На повороте в сторону Солнечногорска выехать через пункт оплаты, но не съезжать на М10, а поменять транспондеры и по дублеру вновь въехать через пункт оплаты на М11. скидки для  нет, проще проехать всю трассу М11 с транспондером

Абонемент — это заранее оплаченное количество поездок за определенный срок.

«Автодор» с транспондером предлагает абонементы только на 90 дней, а СЗКК с транспондером  — абонементы на 31 день и разное количество поездок.

У СЗКК есть дачные абонементы для поездок в выходные дни и абонемент рабочего дня, оба действуют только на участке трассы М11.

Калькулятор и приложение. У дороги два владельца. У каждого есть свое приложение и сайт.

В приложении можно посчитать стоимость поездки, если выбрать способ оплаты, дату и время. Также можно подключить программу лояльности, купить абонемент и контролировать свои расходы:

Самый дорогой участок — в самом начале трассы М11, при съезде с МКАД или МСД: за 43 км пути придется отдать 900 ₽. В народе участок называют «золотым». Он проходит в объезд Химок и Зеленограда и заканчивается в Солнечногорске. Экономит 30 минут, во время вечерних пробок — до часа. пробок нет, есть смысл проехать до Солнечногорска по М10 и сэкономить 900 ₽.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Где остановиться в СПб

Платная дорога М-11 пристыкована к КАД Санкт-Петербурга между Пулковским и Московским шоссе. Что делает поездку прямо в центр города на машине не слишком удобным и прямо утомительным делом.

Куда разумнее подыскать жилье на месте: неподалеку от станций метро «Московская»,  «Звездная» и «Купчино».

Гостиниц с вменяемой ценой, чистыми номерами и профессиональным персоналом в этом районе не так много. Можно рекомендовать разве что эконом-вариант в виде Мини-отеля Mishka в 800 метрах от метро «Московская» — рядом имеется и торговый центр.

Куда лучших отзывов и заметно более высокий рейтинг (9.7) заслужил 3-звездочный гостевой дом Космос. Что находится на улице Типанова, но примерно в 1.7 км от станции метро «Московская».

Да, он чуть более дорог. Но завтраки зато включены в стоимость!

Стоит обратить внимание и на аренду квартир! Те, которые расположены неподалеку от станций метрополитена, естественно уходят первыми. Особенно, если внутри — чисто, а хозяева не отличаются непомерными финансовыми амбициями.

Любопытных вариантов, кстати, довольно много! Обратите внимание на апартаменты Апарт на Гагарина, заслужившие высокий рейтинг постояльцев, — они находятся неподалеку от Парка Победы. И на «отличную небольшую квартиру» Апартаменты на Варшавской, 23 что расположена в минутах ходьбы от станции метро Парк Победы.

Из крупных отелей в центре города мы готовы рекомендовать 4-звездочную Москву, что стоит прямо напротив Александро-Невской Лавры. Имеется парковка для постояльцев, вход в метро — в 2 минутах ходьбы. До площади Восстания и Невского проспекта отсюда можно дойти минут за 15.

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Как устроена трасса

За трассой хорошо следят. На дороге нет ям, светофоров и пешеходных переходов, ограничение скорости — 130 км/ч. Трасса полностью освещена, есть световые указатели и предупреждающие знаки.

Количество полос. На участке Солнечногорск — Санкт-Петербург по две полосы в каждую сторону. На развязках — три, а на пунктах оплаты — до десяти. На участке , Москва — Солнечногорск, — от двух до шести полос.

Скоростной режим. Везде, кроме участков с крутыми поворотами и пунктов оплаты, разрешена скорость до 130 км/ч. В плохую погоду вводят дополнительные ограничения, об этом предупреждают световые указатели над дорогой.

На участке Москва — Солнечногорск много поворотов, максимальная разрешенная скорость — 110 км/ч.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Освещение. Между барьерами вдоль всего участка Солнечногорск — Санкт-Петербург стоят фонари. Они хорошо освещают трассу вечером и ночью. А вот на участке Москва — Солнечногорск фонари стоят только на развязках. Световые указатели над дорогой хорошо видно как днем, так и ночью.

Камеры на М11 наблюдают за дорожной обстановкой. Камер на превышение скорости здесь практически нет — только на съездах с платной дороги в районе Шереметьева и Твери. Навигатор периодически предупреждает о наличии камер впереди, но на самом деле это муляжи.

Указатели на М11 бывают двух видов: обычные дорожные знаки и электронные табло над дорогой. Они показывают ближайшие съезды с трассы, зоны отдыха, заправки. Электронные табло отображают ограничение скорости, дорожную обстановку или погоду.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Пункты оплаты есть на всех въездах и выездах с трассы — на второстепенных дорогах, где есть развязки. Здесь закрытая система оплаты: при въезде водителю дают билет с отметкой времени и места, а при выезде кассир берет плату за пройденное расстояние.

Если ехать из Москвы в Санкт-Петербург, на пути будет четыре пункта оплаты: заезд в Москве на  километре, съезд для обхода Твери  километре, снова заезд на М11 на  и съезд с трассы в Санкт-Петербурге на


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Съезд, заезд и развязки

Съезд и заезд на трассу М11 в направлении из Москвы:

Из Санкт-Петербурга съезд и заезд с внешней стороны КАД — километре, с внутренней — В перспективе — строительство развязки между М11, аэропортом Пулково и Пулковским шоссе.

Развязки на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург:

Особенности трассы

Схема ЗСД. Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях

Развязки. Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.

Правила движения. Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.

Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.

Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.

На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.

Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Переменных знаков на ЗСД всего семь

Скорость движения , как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Тарифы ЗСД

Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.

Классы транспортных средств на ЗСД

Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Зачем ехать

Осмотром знаковых достопримечательностей и посещением театров дело сегодня уже не ограничивается. Хотя пунктов в списке что посмотреть в Питере с каждым годом только прибывает.

Освоены крыши и парадные, немногочисленные уцелевшие лестницы эпохи классицизма и северного модерна, знаменитые питерские дворы — puteshestvie-po-prohodnyim-dvoram-sankt-peterburga. Последние вызывают особенно горячий интерес, но найти их не так просто.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СКОРОСТНЫМ ЗАПАДНЫМ ДИАМЕТРОМ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Многие москвичи вкусили прелести поездки на автомобиле в Финляндию и вовсю осваивают эту зарубежную страну. Колесят по живописному Лейкленду, добираются до Раумы на берегу Ботнического залива, даже Аландских островов. Охотно ездят на горнолыжные курорты под Иматрой и в Лапландию.

Машины с московскими номерами пусть не часто, но мелькают на дорогах Швеции. Почему бы и нет: паромы из Хельсинки в Стокгольм ходят ежедневно и не по одному!

Можно встретить москвичей, путешествующих на машине и по Норвегии. Приморский маршрут вдоль фьордов генеральным направлением на Нордкап достаточно популярен.

Энтузиасты добираются через Швецию до Дании. А потом вовсю жмут педальку на автобанах в Германии, все глубже погружаясь в Европу.

Впрочем с точки зрения времени и расстояний полностью сухопутный маршрут через Беларусь или Прибалтику все равно предпочтительнее. А вдобавок и дешевле!

Где перекусить и отдохнуть

Каждые 20 км вдоль всей трассы есть зоны отдыха с беседками, лавочками, туалетами и мусорными баками. Часто в таких зонах стоят фудтраки, где можно купить кофе и сэндвичи. Полноценно поесть можно в сети Mgrillcafe. Это отдельные заведения с большим выбором первых и вторых блюд, игровой комнатой для детей и беседками на улице.

Также поесть и отдохнуть можно на больших АЗС — там есть зона отдыха, кафе, туалеты и даже душевые. На АЗС «Лукойл» в кафе продают свежую выпечку и горячие блюда, а снаружи оборудованы детские игровые площадки и тренажеры для взрослых. Заправки немного отдалили от трассы, поэтому там достаточно тихо.

На бесплатном участке вокруг Твери каждые есть АЗС и кафе. Цены на заправках ниже, выбор в кафе больше. На  километре трассы М10 есть столовая  — как по направлению в Москву, так и в сторону Санкт-Петербурга, 500 ₽ там хватит на полноценный обед из трех блюд. По соседству — мотель, чтобы отдохнуть пару часов или переночевать.

Для тех, кто не любит домашние блюда, на  километре М10 есть кафе Traveler’s Coffee. В меню — поке с лососем, чай матча, том ям и шакшука на завтрак. Обед здесь обойдется в 1000 ₽ с человека. Кафе расположено в здании картодрома, можно покататься на карте — 1000 ₽ за круг.

Вдоль трассы есть супермаркеты «Пятерочка» и частные магазины продуктов. Недалеко от них — автосервисы, шиномонтажки и магазины автозапчастей. Можно проверить давление в шинах, купить омывайку или устранить технические неполадки.

Где заправиться

Через каждые можно заправить автомобиль бензином, дизельным топливом, газом или подзарядить электромобиль.

В выходные и праздники вблизи Москвы и Санкт-Петербурга на заправках бывают длинные очереди — на  Их можно избежать, если заехать на АЗС на М11 ночью или рано утром. Еще один способ сэкономить время — заправиться на участке М10, который идет в обход Твери, там много заправок и нет очередей. Можно также взять с собой канистру с топливом: вместе с полным баком ее хватит на весь путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *