Как работают транспондеры на видео ниже:
ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.
Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и на нем сэкономить.
Вы узнаете
В разделе «Правила проезда и способы оплаты»
можно найти важную информацию о том, как произвести оплату. Существует 2 способа оплаты
– наличными денежными средствами
или с помощью транспондера T-pass
.
Преимущества использования транспондера
:
- экономия времени при проезде (не требуется останавливаться);
- экономия денег (для определенных участков действуют скидки);
- возможность получения выписок с детализацией.
Таким образом, при частом проезде платных дорог транспондер
– выгодное и удобное средство. Кроме этого, выгодно использовать также бесконтактную карту для оплаты через терминал. При разовом поездке, безусловно, лучше оплатить наличными кассиру.
Обращаем внимание всех пользователей Электронных средств регистрации проезда, что начиная с 01 июля 2019 года в соответствии с новыми требованиям Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» ООО «Автодор-Платные Дороги» как эмитент, оказывающий услуги на платных участках дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», обязан осуществлять формирование и отправку электронных кассовых чеков пользователям за каждый проезд через Пункт взимания платы, совершенный с использованием транспондера T-pass или бесконтактной смарт-карты T-card.
Дополнительно информируем, что обязанность формирования и отправки пользователям электронных кассовых чеков эмитентом распространяется на все проезды, совершенные с использованием Электронных средств регистрации проезда по платным дорогам других владельцев дорог, в рамках оказания услуги «Один транспондер для платных дорог»
а также на все покупки абонемента
в Личном кабинете
на сайте avtodor-tr.ru.
Просим с пониманием отнестись к возможным неудобствам, связанным с регулярным получением электронных кассовых чеков, так как это является требованием действующего законодательства.
Компания ООО «Автодор-Платные дороги»
является дочерней организацией Государственной компании «Российские автомобильные дороги»
.
Организация занимается взиманием платы за проезд на платных участках дороги М-4 «Дон» (от 21 до 211 км)
.
Кроме этого, «Автодор» является оператором при регистрации проезда на платных участках следующих автомобильных дорог
:
У организации есть свой официальный сайт. Адрес сайта: https://www.avtodor-tr.ru/ru
.
На главной странице сайта слева вверху находится раздел «Меню».
Здесь открываются два основных раздела – для физических
и для юридических
лиц.
Вкладка «Физическим лицам»
предоставляет информацию о платных участках, о сервисах для клиентов, о контактах и вакансиях компании. Раздел для юридических лиц
содержит аналогичную информацию, а также данные о закупках.
Наибольшую ценность на сайте представляет информация о стоимости проезда
. Ее можно найти, зайдя в раздел «Платные участки»
, а оттуда – во вкладку «Тарифы на проезд»
. Здесь открывается подробная таблица, в которой указаны тарифы в зависимости от трассы (М-4, М-3, «Москва – Санкт-Петербург»), вида транспортного средства и способа оплаты
.
Например, для транспортного средства высотой до двух метров
при проезде в зоне пункта 133 в дневное время тариф при оплате наличными составит 200 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 18.07.2019 № 924, согласно которому услуги по организации проезда по платным автомобильным дорогам и (или) платным участкам таких дорог относятся к услугам при осуществлении расчетов за которые в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами, ООО «Автодор-Платные Дороги» может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности) без выдачи (направления) кассового чека клиенту.
Таким образом, пользователям транспондеров T-pass по «домашним» поездкам (участкам платных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», владельцем которых она является) не будут направляться кассовые чеки (бланки строгой отчетности).
Кассовые чеки (бланки строгой отчетности) будут направляться пользователям транспондеров T-pass только за совершенные «интероперабельные» поездки по платным участкам дорог, владельцем которых не является Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
Для персонифицированных пользователей транспондеров T-pass полная информация обо всех совершенных транзакциях и проездах доступна в Личном кабинете на сайте avtodor-tr.ru
и в мобильном приложении «Автодор».
Обращаем Ваше внимание, что на сайте доступны полные выгрузки по проездам, платежам, абонементам в нескольких удобных форматах в разбивке по месяцам в отношении как «домашних», так и «интероперабельных» проездов.
При возникновении вопросов по использованию личного кабинета Вы можете круглосуточно обратиться в Единый контактный центр по тел. 8-800-707-23-23.
Что такое транспондер?
Транспондер — это электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную трассу.
Как крепится транспондер?
В легковых автомобилях Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида, предназначенной специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства.
В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, над стеклоочистителями (дворниками).
Транспондер определяется антенной, установленной на Пункте взимания платы на расстоянии 10-ти метров. Во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 15 метров.
1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле транспортного средства для установки транспондера. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15°C. При необходимости прогреть ветровое стекло.
2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле. Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее и клейкой основой закрепить устройство. Крепить устройство антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать устройство обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.
3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение 10 секунд.
4. В случае необходимости, аккуратно отсоединить от держателя и передать сотруднику Пункта взимания платы или Центра поддержки и обслуживания
5. Не допускать контакта с водой, избегать химического воздействия. Не подвергать механическому воздействию и ударам. Не вскрывать.
6. В случае выхода из строя обратитесь к своему персональному менеджеру или обратитесь на горячую линию 8-800-5555-200. Основной гарантийный срок использования нового устройства — 5 лет с момента приобретения. Если проезд не планируется оплачивать с помощью транспондера или в автомобиле имеется 2 и более транспондеров, то при проезде через Пункт взимания платы их необходимо положить в zip-пакет
Как пользоваться транспондером?
Особых умений при использовании устройства от водителя не требуется. После установки транспондера на лобовом стекле автомобиля вам достаточно:
1. выбрать специальную полосу для безостановочного проезда через пункт взимания платы;
2. сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 10 м, чтобы избежать ложного срабатывания устройства;
3. снизить скорость до 30 км/ч;
4. дождаться зеленого света светофора и открытия шлагбаума. При проезде через пункт взимания платы оборудование принимает сигнал от транспондера, фиксирует данные автомобиля и автоматически списывает со счета пользователя необходимые средства. При этом оплатить проезд с помощью транспондера можно на ЛЮБОЙ полосе проезда: для этого необходимо аккуратно снять устройство с крепления и передать его кассиру.
Что делать, если транспондер не работает?
Проверить правильность прикрепления транспондера.
Прислать нам информацию (Дата, время, Пункт взимания платы, Марка, Модель, Государственный регистрационный знак, PAN транспондера, Приложить чек оплаты, если имеется)
Можно ли транспондеры, которые есть сейчас переоформить на ППР?
К сожалению смена владельца транспондера не предусмотрена ни у одного оператора
Решение об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и о прекращении такого использования принимается Правительством Российской Федерации.
М-3 «Украина»
Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-3 «Украина» принято на основе Распоряжения Правительства от 01 марта 2017 г. № 364-р. «Об использовании на платной основе автомобильной дороги М-3 «Украина».
М-4 «Дон»
Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-4 «Дон» принято на основе Распоряжения Правительства от 13 октября 2017 года №2243-р «Об утверждении программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 — 2021 годы)».
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской области (км 21 – км 93) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2271-р от 14 ноября 2014 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской области (км 93 – км 211) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 225 – км 260) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 287 – км 321) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 1973-р от 26 мая 2011 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 355 – км 414) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 906-р от 26 мая 2011 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 414 – км 464) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2270-р от 14 ноября 2014 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 492 – км 517) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2265-р от 14 ноября 2014 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 517 – км 544) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2266-р от 14 ноября 2014 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 544 – км 633) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 2267-р от 14 ноября 2014 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 1091 – км 1195) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ №1765-р от 17 августа 2017 г.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 1195 – км 1319) эксплуатируется на платной основе на основании постановление Правительства РФ № 1766-р от 17 августа 2017 г.
М-11 «Нева»
Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» принято на основе Распоряжения Правительства от 14.11.2014 № 2269-р «Об использовании участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на платной основе».
Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 – км 97) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 1661-р от 8 августа 2018 г.
Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 97 – км 143) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 1661-р от 8 августа 2018 г.
Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 208 – км 258) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 2384-р от 27 октября 2017 г.
Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 334 – км 543) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 2384-р от 27 октября 2017 г.
Участок автомобильной дороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 543 – км 646 и км 646 – км 684) эксплуатируется на платной основе на основании распоряжение Правительства РФ № 2316-р от 26 октября 2018 г.
ЦКАД
Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги ЦКАД принято на основе Распоряжение Правительства 1972-р об установлении платности ЦКАД.
М-1 «Беларусь»
Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-1 «Беларусь» принято на основе Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2021 года № 2555-р (км 33 – км 83).
М-12 «Восток»
Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-12 «Восток» принято на основе Распоряжение Правительства РФ от 09.09.2022 года № 2580-р.
Где купить транспондер?
Перейдя в раздел «Пункты взимания платы и центра продаж и обслуживания»
, можно найти адреса продаж данного оборудования.
- в центрах продаж и обслуживания;
- интернет-магазине Автодора;
- на определенных АЗС;
- в автомагазинах;
- в некоторых кофейнях и кафе быстрого питания.
Кроме этого, во вкладке «Контактная информация»
можно найти адрес офиса в Москве, номер круглосуточного контакт-центра и форму обратной связи.
Таким образом, на официальном сайте компании ООО «Автодор-Платные дороги»
можно найти важную и нужную информацию. Сайт удобен и доступен для любого пользователя. Информация четко структурирована и удобно расположена.
Как оплатить ЗСД
Оплата на кассе
— самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .
Стоимость проезда по ЗСД без транспондера
Стоимость проезда по ЗСД без транспондера
Оплата транспондером.
Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.
Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.
Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным
Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.
Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.
- 1500 ₽
- стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией
Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.
Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД
или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.
Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.
Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.
Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.
Приложение транспондера Т-pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД
Приложение ЗСД 2.0.
Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.
Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.
Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется
Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.
Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.
Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.
У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно
Запомнить
- Движение по скоростной магистрали требует особой внимательности, а останавливаться на ней или ездить на задней передаче опасно для жизни.
- Поездка по ЗСД — это больше про комфорт движения и экономию времени, чем про экономию денег. Окупить проезд за счет бензина получится только в исключительных случаях.
- Заранее проверьте баланс на счете транспондера и пополните его за 30 минут до поездки: так деньги точно успеют поступить на счет.
Как сэкономить на проезде по ЗСД
Оценить целесообразность поездки по платной дороге.
Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и предлагают следующие варианты.
В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут
Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.
Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.
Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.
Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.
Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа
Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.
Ездить ночью.
Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.
Все рассчитать.
На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда.
Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.
Какие дороги платные?
В настоящее время оплате подлежит проезд на следующих участках трассы М-4 «Дон»:
- в Московской и Тульской областях: с 21 до 211 км;
- в Тульской области: 225-260 и 287-321 км;
- в Липецкой области: 330-414 и с 414 до 464 км;
- в Воронежской области: 492-633 км;
- в Ростовской области: с 1091 до 1119 км.
На участках трассы в Тульской и Липецкой областях есть так называемые ПВП
, или пункты взимания платы
.
Кроме этого, на 71-ом километре участка дороги в Московской области три полосы движения переходят в 18, благодаря чему сбор оплаты осуществляется быстро и не создаются пробки.
На промежутке дороги между 414 и 464 км Липецкой области действует особый режим взимания платы за проезд. Срок годности чека на оплату составляет 12 часов
с момента въезда на эту территорию. Этот чек предъявляют при выезде.
В случае, если с момента въезда прошло более 12 часов, требуется повторная
оплата.
Особенности трассы
Схема ЗСД.
Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.
Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях
Развязки.
Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.
Правила движения.
Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.
Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.
Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.
На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.
Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.
Переменных знаков на ЗСД всего семь
Скорость движения
, как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.
Что делать, если машина сломалась на ЗСД
У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.
Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36.
Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.
Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.
Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.
Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.
Тарифы ЗСД
Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.
Классы транспортных средств на ЗСД
Классы транспортных средств на ЗСД
Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.