Транспондер — это компактное электронное устройство, которое крепится на лобовом стекле автомобиля, позволяет автоматически оплачивать проезд без участия водителя. При проезде автомобиля через пункты взимания платы происходит идентификация устройство, списание денег с лицевого счета. Транспондер можно приобрести или взять в аренду через пункты продаж.
Транспондер без крепежа. Работает ли?.
Всем привет. Имеется транспондер » Автодор», одолженный у ОМЗ. Страна изготовления — Австрия. Но он не стал отклеивать крепёж на стекле, поэтому у меня некомплект. Вопрос к знающим- будет ли он работать без ножки крепления на лобовое? Интересует мнение того, кто реально пользовался транспондером без крепежной площадки. В интернете мнения противоречивые. Всем спасибо.
По всей территории страны открыто большое количество дорог регионального, а также федерального значения, проезд по которым осуществляется на платной основе. Водители должны самостоятельно оплачивать каждый въезд в такую зону. Один из вариантов, упрощающих жизнь, – приобретение специального устройства. Благодаря ему, деньги со счета списываются автоматически. Но с целью корректной работы такого приспособления важно обеспечить качественное крепление транспондера в установленном производителем месте.
Транспондер (с английского языка – тот, что отпраляет и примает сигналы) – это приспособление, которое осуществляет прием и передачу сигнальных радиоволн.
Принято считать, что такие приборы есть только в спутниковой антенне, самолетах и у служб общественной безопасности. Однако их используют и для произведения дистанционных оплат. Наша статья расскажет вам всё об этом чуде техники, мы узнаем, как с ними работать, имеют ли они преимущество перед обычными оплатами. Также расскажем об их преимуществах и недостатках, если такие имеются.
- 1 Как работает транспондер
- 2 Зона действия
- 3 Узнать номер
- 4 Прошивка
- 5 Замена батарейки
- 6 Заключение
Внутригородская платная скоростная магистраль, пересекающая Санкт-Петербург с севера на юг и известная горожанам как Западный скоростной диаметр (ЗСД), функционирует с 2011 года. С тех пор пользователям ЗСД бесплатно (с внесением авансового платежа) получили около 700 тысяч транспондеров. Но с 10 марта 2020 года условия меняются: программа по бесплатному распространению транспондеров заканчивает свое действие и теперь транспондер можно будет либо купить, либо взять в аренду.
Напомню, что Оператором Западного скоростного диаметра является ООО «Магистраль Северной столицы» (ООО «МСС»). Офис компании находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Планерная 18/2.
Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?
Читать в полной версии
Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.
Что это и как работает
На каких дорогах нужен транспондер
- T-Pass
- ЗСД
- «15–58»
Как пользоваться транспондером
- Как установить
- Как пополнить баланс
- Как оплатить проезд
Где купить транспондер
Аренда vs покупка
Я относительно редко езжу по платной магистрали под названием ЗСД в Питере. Когда-то я платил наличкой, потом сделал себе карту, на которую кидал денег. Этим летом оформил договор и поменял карту на именную, получив скидку на проезд. Однако все эти варианты требовали проезда через не самые крутые КПП и остановки для оплаты.
На прошлых выходных во время покздки в финку я зарулил на стоянку прямо на ЗСД и зашел в мобильный офис — микроавтобус с милой девушкой внутри.
Оформил на свой договор новый транспондер — никакой абонентской платы, девайс бесплатно и 10% скидки за проезд.
Установил справа от регистратора — не особо видно, не мешает.
Теперь проезд по платной магистрали выглядит так — еду в крайнем левом ряду, для оплаты заруливаю в любой из двух крайних КПП (в остальных всегда очередь). Еду медленно, система сама определяет класс авто, списывает деньги со счета и открывает шлагбаум.
Теперь я не стою в пробках, не открываю окно и не останавливаюсь. Ну и скидочка есть.
Нравится пост? Жми!
Мобильный офис ЗСД
Вот так выглядит транспондер ЗСД
Установил справа от видеорегистратора
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Полосы для проезда по транспондеру
Пост не информативный. Технари могут пройти мимоХотел торжественно снять как не сработает пункт пропуска, заодно пригодилось приложение для редактирования видео в телефоне, которое уж месяц как скачал:)) Считай видеоблогер теперича:)))
https://youtube.com/watch?v=NhLKT9sc-TI%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
Продолжаем наблюдения.
Price tag: 47 ₽
Что это и как работает
Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.
В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.
Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:
- 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
- 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
- 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.
Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.
Всем привет, предыстория такова. После покупки Ауди, понадобилось мне съездить в сторону Москвы. Кинул с собой транспондер в подстаканник так как приклеить ещё не успел, да и кронштейн остался на стекле ренжа, и покатил в сторону столицы. Подъезжая к пункту оплаты беру транспондер в руку и подношу к стеклу в районе зеркала, а он его не видит. Проводил им по лобовому стеклу, а результата, ноль. Думаю ну ладно, глюк какой-то, сдал задом оплатил наличкой и поехал дальше. На обратном пути все ровно тоже самое. Ну думаю, значит косяк в транспондере. Пошол разбираться, может села батарейка и уровень сигнала слабый. Проверили, с сигналом все хорошо, сказали что я его не туда прикладывал. Заодно купил у них новый кронштейн и поехал домой. На следующий день спросил у Гугла куда же клеить транспондер на ку7 4м, и как же был удивлен что клеить его попросту некуда. Так как стекло с подогревом полностью непроницаемое. Но выход все же есть. Если есть панорама то можно приклеить к ней, этот метод меня не устроил по причине её отсутствия. Остаётся два варианта либо закрепить в боковое зеркало, либо за решетку радиатора где-то за эмблемой. Я выбрал вариант с зеркалом так как транспондер в этом случае лучше защищён от грязи и воды. Сама процедура установки и разборки зеркала относительно поста. Сначала поворачиваешь зеркальный элемент так, чтобы под него можно было засунуть пальцы. Далее аккуратно тянем стекляшки на себя, до того момента пока она не отщелкниться. Потом откручиваем серую окантовку зеркала и отщелкиваем крашеную накладку выдавливая её в перед по направлению движения. Находим место для транспондера, крепким его пластиковой стяжкой и собираем все в обратном порядке. После установки проехал все участки на М3 и М4, срабатывание 100%
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 136 000 км
Наступает (хоть и не очень уверенно в этом году) летний сезон. А значит пора катать на дачу. Так как дача находится под Выборгом, периодически (и чаще всего) приходится ездить по Западному Скоростному Диаметру. И очень неудобно возиться каждый раз с наличными на пункте оплаты, особенно, глядя на то, как люди с транспондерами практически без задержки проезжают через специально выделенные для этого полосы. Давно хотел себе приобрести такой транспондер, но так как продаются они всего в двух местах в СПб и в оба эти места мне обычно не по пути, покупку долго откладывал. А на прошлой неделе, наконец-то, приобрёл. Стоит удовольствие 1000 рублей (которые сразу идут на счёт). Абонентской платы у меня нет. При оформлении договора, девушка сообщила что транспондер следует установить на лобовое стекло возле зеркала заднего вида. Но, если лобовое стекло с подогревом, следует найти участок свободный от нитей обогрева, иначе сигнал может не пройти. То же, кстати, касается и атермальных стёкол. Я пытался найти информацию (куда крепить транспондер) по Фиесте с обогревом в интернете, но ничего не обнаружил. Поэтому теперь выкладываю эту запись – может кому будет полезным. В общем, в финале позвонил в дилерский центр, где мне и сообщили что лучшее место для транспондера возле передней стойки, посередине, в 2-х сантиметрах от края стекла. Внимательно рассмотрев стекло, обнаружил что и правда в этом месте нити не проходят, но, всё же если ставить ровно посередине стойки, часть транспондера перекрывается. Поэтому установил чуть ниже.
Обзору не мешает. В прошедшие выходные испытал на трёх пунктах оплаты – результат ОК, всё считывается без проблем на скорости 30 км/ч. Тарификация проходит правильно. Денег кстати списывается меньше, чем при оплате наликом (что можно проверять на сайте или через соответствующее приложение для телефона). Если при оплате наличными я платил за одну зону 60 рублей, то через транспондер это обходится в 51 рубль. Но главный плюс, конечно, минимальная задержка на пункте оплаты, так как останавливаться теперь не нужно.
Цена вопроса: 1 000 ₽
Как снять
Персонифицированный тип транспондера привязывается не к определенному транспортному средству, а к счету конкретного клиента. Поэтому его можно снять и использовать на другом автомобиле. Чтобы демонтировать аппарат со стекла, его рекомендуется аккуратно отклеить, применяя подручные средства, имеющие острые края, к примеру, нож. Процесс демонтажа выполняют при температуре стекла больше 20°С.
Установленный на автомобиле транспондер позволяет путешествовать с комфортом, быстро минуя пункты пропуска платных дорог. Но чтобы избежать неудобств, связанных со сбоями устройства, его необходимо корректно установить.
https://youtube.com/watch?v=j7U4BCqPvW4%3Ffeature%3Doembed
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.
Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂
Водитель может приобрести транспондер и подключить его только для проезда по ЗСД, либо сразу для всех платных трасс, обслуживаемых Автодором. Полный перечень платных трасс, где можно использовать транспондер, можно найти по ссылке.
Транспондеры для ЗСД и других платных дорог можно приобрести в Санкт-Петербурге:
- в Центре продаж и обслуживания клиентов — ул. Планерная, д. 18, корп. 2, график работы с 09:00 до 21:00 (рабочие дни) или с 10:00 до 20:00 (выходные, праздничные дни)
- на любом пункте взимания платы на дороге.
Аренда транспондера
Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.
Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.
Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.
Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.
- удобно для редких или спонтанных поездок;
- не надо тратиться на покупку устройства.
- придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
- в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.
Замена батарейки
Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.
Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А
Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.
Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и –. Заряда хватит надолго.
Виды транспондеров
Для проезда можно использовать анонимный или персонифицированный транспондер. Анонимное устройство не привязано к конкретному договору, а подключить его можно по номеру телефона 8 (812) 380-00-30, на сайте, через мобильное приложение, в Центре продаж. Персонифицированный транспондер можно купить по действующему или новому договору.
Как сэкономить на платных трассах
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
- Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
- Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
- Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
Стоимость транспондера для ЗСД и платных дорог
- Стоимость транспондера «Стандарт» — 1500 руб.
- Транспондер «Плюс» с дополнительными функциями стоит 1900 руб.
Если брать транспондер в аренду, стоимость составит 100 рублей в месяц. За первый и последний месяц аренды плата взимается пропорционально фактическому количеству дней владения устройством.
Как установить
Чтобы устройство всегда корректно срабатывало, необходимо выяснить, как нужно устанавливать транспондер в салоне автомобиля. У него его специальное крепление, выполненное в виде скобы, на которой находится прозрачный двухсторонний скотч. За счет полоски скотча устройство крепится на стекло за зеркалом заднего вида. Однако его следует устанавливать так, чтобы рядом не было металлизированной пленки, которая будет ухудшать его взаимодействие с пунктами оплаты. Новое крепление агрегата можно приобрести всего за 50 рублей. Когда транспондер установлен правильно, при въезде на платную дорогу списание средств и открытие шлагбаума происходит автоматически, без вмешательства человека.
Большинство современных производителей автомобилей, начиная с 2010 года, выпускают машины, в которых можно установить транспондер на лобовое стекло автомобиля в специально отведенное для этого место.
Можно не крепить устройство в положенное место, а просто положить его под стекло или выставлять только при подъезде к пункту оплаты. Но подобный вариант не является правильным: из-за постоянного перемещения аппарата внутри салона сбиваются параметры корректировки, происходит сбой работы улавливающих датчиков. Общие правила, которые важно учитывать при установке:
- Транспондер должен монтироваться на специальный кронштейн, который идет с ним в комплекте, либо клеиться установленным образом, в зависимости от типа модели.
- Закреплять транспондер следует исключительно на лобовое стекло.
- Запрещен любой контакт устройства с химическими веществами либо водой при его монтаже.
Нажмите на баннер для подробной информации
В процессе крепления температура стекла должна составлять не менее +15°С, в противном случае соединение будет непрочным. Установка проводится следующим образом:
- Поверхность очищают от грязи, обезжиривают и просушивают.
- Снимают защитную пленку, после чего приклеивают прибор горизонтально к стеклу. Его антенна должна быть направлена вверх. Важно не прикасаться к клейкой стороне, чтобы не ухудшить адгезию скотча и стекла.
- После соприкосновения с поверхностью устройство следует прижать и удерживать в таком положении порядка 10 секунд.
Существуют определенные отличия, куда и как крепить транспондер на грузовых, а также легковых автомобилях.
Крепление на легковой автомобиль
Когда речь идет об установке транспондера на обычную легковую машину, то его следует крепить сверху, на переднее стекло, в области, расположенной за зеркалом. При этом нужно отступить порядка 7 см от крыши. Работающие дворники никак не должны мешать датчику транспондера. Если в транспортном средстве предусмотрена функция обогрева лобового стекла, крепление аппарата осуществляется в месте, где нет нагревательных элементов.
Установка на грузовик
А вот как правильно крепить транспондер в автомобиле грузового типа. Устройство фиксируют снизу переднего стекла так, чтобы датчики располагались выше стеклоочистителей. Установку аппарата нужно выполнить таким образом, чтобы на расстоянии 10 см от него не было никаких элементов, иначе вероятны сбои в работе транспондера. После монтажа гаджет начинает корректно функционировать спустя 2 часа.
Как работает транспондер
На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.
На российском рынке представлены две самые популярные марки:
- EasyGo;
- AutoPASS.
Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:
- Проезд регистрируется вне очереди;
- Со счета водителя снимаются деньги.
Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.
Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.
И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.
Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.
Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.
Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.
Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.
Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.
Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.
После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.
Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны. Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.
Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.
Принцип работы транспондера
Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал. Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:
- При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
- Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
- Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты
Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Узнать номер
У каждой модели есть свой уникальный номер, который будет также идентифицировать и вас в базе данных. Как проверить этот номер? И нужен ли он вообще?
Обычно этот номер ничем не привлекает наше внимание, но иногда он может быть действительно полезен. Так для регистрации в онлайн-приложении для этого прибора нужно знать его идентификационный номер. Доступ в приложение дает возможность контролировать затраты на платные дороги, узнать общий бюджет.
Если вас интересует вопрос, как узнать номер транспондера зсд следуйте следующим инструкциям. Чтобы узнать номер нужно всего лишь посмотреть на транспондере необходимые цифры. Обычно они находятся на боковой части прибора.
Приобрести устройство можно при личном визите в одну из точек продаж или заказать в интернет-магазине с курьерской доставкой. С обширным списком торговых точек можно ознакомиться на сайте конкретной компании, вот некоторые из вариантов:
Прошивка
Однажды взломщик Лаусон попросил своего товарища (Крис Тарновски) взломать аппаратное обеспечение устройства. После изучения полученной информации, для него оказалось сюрпризом то, что в приборе вообще нет никакого шифрования. Это при том, что внутри устройство всё же имеет небольшой промежуток для шифрующих ключей, которое попросту не используется.
После такого удивляет и то, что никто до сих пор не создал фейковых или взломанных версий модели, потому что с технической стороны этому ничто не препятствует. Лаусон исследует, можно ли внедрить в прибор вредоносный код, но его исследование всё еще не закончено.
Технически перепрошить вполне реально, хоть этого еще никто не делал.
Что относительно работы устройства и электронного приложения, то в этом могут быть проблемы, если смартфон имеет неоригинальную прошивку. Об этом можно узнать на официальном сайте зсд.
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет——++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс. Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+—++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)+——+
Через СМС или USSD команды+—++
На АЗС партнеров+—+—
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км - Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. - Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Платные дорогиТариф без транспондераТариф по транспондеру T-Pass (Автодор)Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК)Тариф по транспондеру ЗСДТариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки)890637
Экономия 28,5%712
Экономия 20%712
Экономия 20%712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км130104
Экономия 20% 104
Экономия 20%104
Экономия 20%104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360180
Экономия 50%288
Экономия 20%288
Экономия 20%288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)500500
Экономия 0%400
Экономия 20%500
Экономия 0%500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки)500425
Экономия 15%425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки)300300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%
Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.
В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.
В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:
T-Pass
«15–58»
Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.
На каких дорогах нужен транспондер
Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:
- М-4 «Дон»
- М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
- М-3 «Украина»
- «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
- «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.
Как купить транспондер для ЗСД с доставкой на дом
Только организации могут заказать транспондер удаленно с доставкой до офиса. На момент покупки или оформления в аренду транспондер имеет нулевой баланс. Чтобы использовать его для оплаты проезда, нужно сначала пополнить лицевой счет. Перечень доступных вариантов пополнения счета смотрите по ссылке.
Как пользоваться транспондером
Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.
Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.
- Предварительно очистите, обезжирьте и высушите поверхность стекла.
- На подготовленную поверхность установите транспондер. Для этого сначала удалите с крепления устройства защитную пленку двустороннего скотча.
- Приложите кронштейн с клеевой основой к стеклу, чуть надавите и подержите 10 секунд. После этого устройство можно использовать.
Как пополнить баланс
У разных операторов условия внесения средств на счет могут отличаться, но обычно это:
- АЗС партнеры;
- центры обслуживания;
- платежные терминалы;
- личный кабинет приложения оператора дороги;
- интернет-банк;
- SMS или USSD-команды.
Для поддержания положительного баланса через банковское приложение подключается услуга автопополнение. Некоторые устройства могут уходить в минусовой баланс. Однако чтобы не получить штраф, сумму следует возместить в течение определенного времени.
Как оплатить проезд
Автоматика на ПВП самостоятельно определяет тип транспортного средства и применяет к нему соответствующий тариф. Для этого учитывают два основных параметра: количество осей и высота транспортного средства. Тарифные сетки у всех операторов разработаны для четырех групп транспорта:
- Легковые авто, в том числе с прицепом, мотоциклы;
- Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом;
- Грузовики и автобусы без прицепа;
- Грузовики и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом.
Для того, чтобы система корректно определила класс авто и списала правильную сумму, необходимо придерживаться следующих правил:
- при подъезде к пункту взимания платы сбросить скорость до 30 км/ч;
- выдержать дистанцию от впереди идущего автомобиля не менее 15 м, в некоторых случаях может потребоваться полная остановка перед шлагбаумом.
После этого система определит категорию транспортного средства и спишет средства с лицевого счета, о чем транспондер сообщит водителю звуковым индикатором. Когда загорится «зеленый» сигнал светофора и откроется шлагбаум — можно ехать.
На практике весь процесс занимает не более 30 секунд. Однако в сезон плотного трафика, например, летом в направлении юга, даже на полосах для транспондера образуются очереди.
Аренда или покупка
Выбор — покупать транспондер или арендовать — зависит главным образом от частоты поездок. Например, для ежегодных поездок на Юг выгоднее приобрести устройство в личное пользование. В этом случае, будут копиться баллы, на которые можно получить скидку.
Если поездка оказалась спонтанной. Например, на выходные из Москвы в Петербург, то дешевле обойдется аренда. При условии, что в будущем частых передвижений по этому маршруту не планируется.
В некоторых случаях, если на руках уже есть один транспондер, будет проще подключить интероперабельность.
Вне зависимости от способа покупки транспондера сэкономить на поездке можно:
- передвигаясь ночью;
- не в пиковое время, например, с понедельника по четверг;
- объезжая по альтернативным дорогам самые дорогие участки.
Зона действия
Традиционно устройство устанавливается возле лобовой части машины. Не важно, где именно, главное, чтобы его было хорошо видно на пункте оплаты, то есть он должен находиться в видимой зоне, но не у краев стекла. Удобней всего, когда на автомобиле уже есть место для установки устройства. У машин, где присутствует обогрев стекла, чаще всего есть такое отверстие. Узнать его можно отсутствию сетки на этой части.
Если такого места нет, то приходится несладко. Иногда устройство даже нужно высовывать в открытое окно. У разных компаний модели отличаются, как и крепления под них. Но иногда может повезти, и разные устройства подходят под не их фирменные крепления.
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Место установки транспондера
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
- Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
- Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
- Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.
Транспондеры и их виды
С помощью установки такого устройства на транспортное средство можно существенно сократить время проезда пропускных пунктов на платные участки дорог. Существует несколько типов транспондеров. Каждый из них имеет положительные и отрицательные стороны. Первый вариант – персонифицированный:
- Позволяет участвовать в различных программах лояльности, получая скидки, которые недоступных при использовании иных типов устройств.
- Возможность применения единого лицевого счета.
- Для начала использования агрегата требуется предоставить свои персональные данные в виде контактной, а также паспортной информации.
- Не всегда выгодные условия программ лояльности.
- Возможность использования одновременно нескольких устройств, привязанных к одному и тому же лицевому счету.
Другой тип транспондеров – неперсонифицированные. Их особенности:
- Нельзя отследить путь перемещения конкретного человека по его паспортным данным.
- Можно не предоставлять при покупке устройства никому своей персональной информации.
- Можно использовать агрегат на других транспортных средствах и передавать его третьим лицам.
- При необходимости возможна сдача оборудования в аренду.
Некоторым водителям выгодно брать в аренду транспондер на основании договора возмездного пользования. Это оптимальное решение для тех водителей, которые пользуются платными дорогами нечасто. В компании «Автодор» есть возможность за 100 рублей арендовать гаджет в любом из отделений продаж или обслуживания. Но при этом оставляется залог, сумма которого обычно составляет 1200 рублей. Негативные особенности:
- Отсутствует возможность привязать подобное устройство к определенному лицевому счету на основании договора аренды.
- При ошибочном перечислении денег на счет нет возможности их вернуть.
Заключение
Исправно ли работает устройство на долгих дистанциях? Проезд на зсд по транспондеру стал намного проще, хотя на трассе зсд есть люди, которые жаловались на его работу. ИМ приходилось по несколько раз проезжать через пункт приема, а потом ехать и оплачивать наличными. Транспондеры зсд имели небольшую поставку просроченных приборов. Больше такого не повторялось.
Большинство платных российских дорог имеют пункты бесконтактной оплаты: есть зсд на трассе м4-Дон, также м11 в СПБ. Если ехать трассе м11 с транспондером, то вы сэкономите как минимум 10-15 минут на каждом участке с остановкой. А проезд по зсд без прибора безналичной оплаты вообще может затянуться, вы потратите нелишний час, ведь каждый видел эти бесконечные очереди при оплате наличными или картой.