Как ездить по зсд без транспондера

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р

Обычная цена в будниЦена с транспондеромЭкономия

Санкт-Петербург — Геленджик3000 Р2352,5 Р647,5 Р
В обе стороны6000 Р4705 Р1295 Р

Из суммы 1295 Р вычитаю аренду транспондера: 18 дней × 5 Р = 90 Р. Итого за путешествие получается сэкономить 1205 Р. Но можно еще больше.

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass.

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Какие скидки дают по программе лояльности

Количество балловПредоставляемая скидка

5003%
10005%
20007%
400010%
600015%

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

Запомнить

  • Узнайте заранее, какие платные участки встречаются на вашем пути. От этого будет зависеть тип транспондера, который вам подходит.
  • Для длительных поездок раз в год выгоднее арендовать транспондер, а не покупать.
  • Пополняйте счет транспондера заранее, а не перед пунктом оплаты. На трассе могут быть проблемы с интернетом.
  • Не теряйте документы на транспондер — номер договора еще пригодится.

Преимущества использования транспондеров на ЗСД в СПб

В заключение, еще раз отметим все преимущества использования транспондеров:

  • Безостановочный проезд через пункт взимания оплаты;
  • Получение скидки;
  • Возможность избежать общей очереди, перестроившись в специальную полосу для пользователей транспондеров;
  • Беспрепятственный проезд через любой пропускной пункт на платной дороге;
  • Сразу после крепления прибор готов к эксплуатации – никаких дополнительных манипуляций не требуется;
  • Комфортный способ оплаты;
  • Строгий контроль за всеми финансовыми операциями и возможность распечатки выписки, когда это будет необходимо;

В случае необходимости по вашему желанию устройство может быть заблокировано сроком на шесть месяцев – за этот промежуток времени вам не придется платить за его использование.

Ещё одно интересное видео о будущем использовании единого транспондера по всей России:

ЗСД дорожает. Напоминаем, как сэкономить или вообще не считать деньги

С субботы, 18 января, ездить по ЗСД станет дороже. Сэкономить можно будет, как и прежде, с помощью транспондера. Есть и хорошая новость: на одном из коротких участков вводится бесплатный маршрут.

«Дорожный инспектор. Санкт-Петербург» «ВКонтакте» / vk. com/dorinspb

Новые тарифы вступят в силу в полночь. Теперь за проезд по одной зоне (всего их на ЗСД пять) водители легковых автомобилей (то есть транспортных средств I категории – с двумя осями и высотой менее 1,3 метра над передней осью), как уже сообщалось, будут платить 150 рублей вместо 100 – при оплате наличными или картой. Проезд для более крупных машин будет стоить 250 рублей (для ТС III категории) и 300 рублей (для ТС IV категории).

Для владельцев транспондеров (то есть по маршрутам Flow+) тарифы тоже повышаются, но не так сильно – по большинству маршрутов на 16%. Например, проезд для легковушки по участку КАД (Юг) – КАД (Север) будет стоить 222,8 рубля против прежних 173 рублей, а от Юга до «Скандинавии» – 250,8 рубля против 216,2 рубля. Самые загруженные маршруты дорожают таким образом:

  • Богатырский проспект – набережная Макарова – 99,3 рубля против 62,3 рубля;
  • набережная Макарова – КАД (Юг) – 150,5 рубля против 129,7 рубля.

Больше всего дорожают маршруты, которые начинаются и заканчиваются на перегруженной развязке с Богатырским проспектом. Они будут стоить столько же, сколько поездка до развязки ЗСД с КАД-Север. Таким образом развязка на Богатырском разгрузится. Перераспределение транспортного потока между двумя развязками и улучшение транспортной ситуации крайне необходимо до ввода развязки с Шуваловским проспектом, отмечают в компании «Магистраль северной столицы».

Зато вводится бесплатный проезд по маршруту «Богатырский проспект – Приморский проспект» для пользователей транспондеров, которые следуют по ЗСД по направлению Юг-Север до развязки с Богатырским проспектом и выполняют в течение не более 15 минут заезд на этой же развязке в южном направлении для съезда на Приморское шоссе. Это решение компания приняла после вопроса одного из читателей «Фонтанки», заметившего несимметричность оплаты на этом участке.

На ЗСД продолжают действовать тарифные опции, и их цена не меняется. Правда, в большинстве случаев всё-таки придётся платить немного больше. Например, опция «Легковой 100», которая стоит 100 рублей, даёт скидку 10% на 30 дней – но теперь эта скидка будет от новых тарифов. А вот опция «Легковой 5000» за 5000 рублей, как и раньше, позволяет месяц ездить по ЗСД бесплатно.

Базовые тарифы «Транспондер» на проезд по ЗСД с 18 января 2020 года

Организации (справочно)

Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.

Концессионеры

  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) — М11 15-58;
  • ООО «Магистраль Двух Столиц» (МДС) — 7 и 8 этапы М11.

Операторы

  • ООО «Магистраль северной столицы» — МСС — ЗСД;
  • ООО «Новое качество дорог — М1, обход Одинцово;
  • ООО «ОССП» — всё остальное, включая М11 15-58;
  • ??? — 7 и 8 этапы М11.

Эмитенты транспондеров

  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» — СЗКК — М11 15-58;
  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
  • ООО «Новое качество дорог» — М1, обход Одинцово;
  • ООО «Автодор — Платные дороги» (АПД) — всё остальное.

Основные участники концессий

  • МСС — ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi, Içtaş Inşaat в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret – технический консультант подрядчиков.
  • МДС — ВТБ Капитал, Vinci, Astaldi, Içtaş Inşaat.
  • СЗКК — МОСТОТРЕСТ, Vinci.

Ссылки по теме

  • Все публикации о строительстве платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург в хронологическом порядке;
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД);
  • Западный скоростной диаметр.

Как устроена трасса М11

Разрешенная скорость на трассе М11 — 110 км/ч, но на некоторых участках можно разгоняться до 130 км/ч — ограничения указаны на дорожных знаках и на электронных табло. Так как трасса платная, за ней внимательно следят, поэтому ям и трещин на дорожном полотне мы не заметили. Большую часть пути мы ехали на круиз-контроле с постоянной скоростью 115 км/ч. Вот какие моменты мы еще отметили по пути.

Количество полос. Почти на всем протяжении трасса двухполосная. На крупных развязках и рядом с конечными точками количество полос увеличивается до трех, четырех и даже пяти. На выездах с пунктов отдыха устроены полосы для разгона — это удобно, так как позволяет машинам спокойно выезжать с остановок, а другим водителям — не сбавлять при этом скорость.

Освещение. Больше половины пути мы ехали вечером и ночью, поэтому отметили хорошее освещение трассы. Почти везде стоят двухсторонние фонари с одной лампой на каждую половину дороги. Рядом с Москвой тип фонарей меняется, там уже по три лампы на каждом — светло, как на Мкаде.

Впрочем, есть участки и вообще без освещения. В 2020 году я насчитала минимум четыре, все на подъезде к Москве: с 57-го по 50-й километр, с 48-го по 44-й, с 43-го по 37-й и с 36-го по 30-й.

Камеры. В 2020 году мы не заметили ни одной камеры контроля скорости, навигатор о них тоже не предупреждал. В 2022 году они уже установлены и работают, но странно — штрафы то приходят, то нет.

Также на трассе стоят обычные камеры: они предназначены для контроля за дорожной обстановкой.

Указатели. Их на М11 много, они показывают съезды к крупным городам и поселкам, которые трасса обходит. Достаточно часто стоят знаки, показывающие оставшийся путь, обычно они установлены через каждые 20 км.

Еще на трассе есть электронные табло, на них пишут о заправках и пунктах отдыха, а также важную информацию для водителей. Например, на одном из них мы увидели сообщение «Внимание! Стоящий автомобиль через 4 км». И действительно — вскоре заметили на обочине машину на аварийке.

Пункты оплаты. Их на трассе много, но большинство стоят на второстепенных съездах. Если вы едете из Москвы в Петербург, никуда не сворачивая, вам придется пройти всего 4 таких пункта: на 58-м, 147-м, 209-м и 679-м километре. В каждом пункте оплаты есть отдельные полосы для проезда по транспондеру. Около них нет кабинок с оператором, который принимает деньги.

Обо всех основных съездах с трассы водителей информируют вот такие указатели

Еще на трассе есть электронные табло, они напоминают о максимальной разрешенной скорости и сообщают другую важную для водителей информацию

Наличными, банковской картой

Стоимость проезда по ЗСД рассчитывается по зонам, зависит от класса транспортного средства. Всего есть 4 класса (категории). Легковые автомобили попадают в I класс, если высота над передней осью не превышает 1. 3 метра. Если высота над передней осью превышает 1. 3 метра, автомобиль относится к II классу.

Стоимость проезда по ЗСД при оплате наличными или банковской картой с 1 декабря составляет:

  • I класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
  • II класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
  • III класс ТС — 350 рублей за одну зону;
  • IV класс ТС — 400 рублей за 1 зону.

Соответственно, проезд на легковом автомобиле через все 5 зон ЗСД будет стоить 1000 рублей.

Льготы

Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:

  • прохождение пути с транспондером;
  • езда по автомагистрали в ночное время суток.

В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.

Как ездить по зсд без транспондера

Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:

  • в офисе продаж;
  • сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.

В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.

Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.

Что за трасса М11

Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.

Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.

М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.

Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.

Где купить транспондер?

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Кафе и пункты отдыха

Вот чего на М11 в избытке, так это остановок. Над дорогой даже горят информационные табло «Остановка на трассе запрещена. Пункты отдыха расположены через каждые 20 км».

Такие пункты находятся в широких дорожных карманах с правой стороны от проезжей части. Выглядит это как большая парковка, на которой отдельно размечены места для легковых машин и для фур. На газоне под навесами стоят столики и скамейки, за которыми можно перекусить. В стороне от них туалеты и баки для мусора.

В 2020 году с кафе на М11 было еще хуже, чем с заправками. На платном участке я заметила только одно заведение — «Мгрилькафе». И еще на какой-то из остановок попался фудтрак «Черный барашек», там продавали кофе и сэндвичи. Купить что-то еще из еды можно в мини-маркетах на обычных АЗС.

В 2022 году на трассе работают четыре отдельно стоящих кафе, а еще купить еду можно на обычных АЗС. «Мгрилькафе» открыли по два ресторана на каждой стороне и скоро достроят еще столько же.

Мы брали с собой чай в термосе, бутерброды и фрукты. Дополнительно в том самом «Мгрилькафе» купили для ребенка порцию сырников: три штуки стоили 135 Р. Большой капучино там же стоил 215 Р. Утром очередь была небольшой, мы получили свой заказ за пять минут.

В 2022 году шаурма с напитком стоит там 295 Р, а порция борща — 150 Р. В продаже завтраки, супы, салаты, горячее и даже пицца.

На обратном пути тоже туда заехали, но кофе пришлось бы ждать 20 минут, потому что вечером посетителей тут было гораздо больше, чем утром. В итоге мы купили кофе в магазинчике на АЗС «Газпромнефть»: за два больших капучино заплатили 298 Р и заодно получили скидку на бензин.

В 2020 году на М11 мы видели лишь два «Мгрилькафе» — по одному в каждой стороне дороги. Это меню, которое висело в кафе утром 3 января

Фудтрак «Черный барашек» расположен на трассе по дороге из Москвы в Санкт-Петербург. На обратном пути я подобных точек не заметила

Где купить или арендовать транспондер

Транспондер может быть анонимным и персонифицированным, то есть зарегистрированным на пользователя с конкретными паспортными данными. Анонимный стоит дешевле, а персонифицированный предоставляет больше возможностей: участие в программе лояльности, допуск к накопительной системе баллов и т.

Рассмотрим вопрос приобретения транспондера в зависимости от его типа и вида:

  • T-pass анонимный — в интернет-магазинах, маркетплейсах, на АЗС, а также в специализированных центрах поддержки и обслуживания. Цена в разных местах покупки отличается незначительно. Дешевле всего — у представителей компании. На сайте «Автодор» есть карта с указанием ближайших мест приобретения гаджетов.
  • Персонифицированный T-pass продается в центрах обслуживания клиентов. Примерная стоимость устройства — от 1900 до 4000 рублей. Ещё его можно арендовать за 5 рублей в сутки в центрах поддержки и обслуживания. Срок аренды — от 1 дня, вернуть транспондер можно в любой из офисов компании.
  • ЗСД обоих типов можно приобрести в центре продаж и обслуживания клиентов. Анонимный транспондер, кроме центров продаж, продаётся ещё и в пунктах оплаты на трассе. Стоимость — от 1500 до 1900 рублей. Арендовать устройство можно за 100 рублей в месяц.
  • Транспондер 15-58 может быть только персонифицированным. Он вручается пользователю в центрах продаж и обслуживания клиентов. Само устройство достанется владельцу бесплатно, но на счете должно быть не менее 1000-2000 рублей. Точная сумма зависит от категории транспортного средства. Кроме того, за использование транспондера предусмотрена абонентская плата — 50 руб. в месяц для физических лиц, 75 руб. в месяц для юридических лиц и ИП. Эта плата не взимается, если транспондером не пользовались в течение календарного месяца. Если гаджет сломан или утерян по вине пользователя, придётся заплатить 1000 рублей.

Можно ли пользоваться одним транспондером на всех платных дорогах

Раньше каждый транспондер работал только на своем участке. Но к 2018 году выпускающие компании смогли договориться между собой, и теперь использовать любой транспондер можно где угодно. Такая возможность называется интероперабельностью.

К сожалению, нет универсального устройства, которое давало бы максимальную выгоду на любом участке дороги. Транспондер приносит максимальную скидку на тех участках трасс, для которых он предназначен. На остальных платных участках «неродной» транспондер позволит оплатить проезд, но скидка будет меньше, чем при оплате «родным».

Владельцам T-Pass понадобится подключить интероперабельность в личном кабинете в пару несложных шагов. Остальные транспондеры подключаются к ней автоматически.

Стоимость поездки без транспондера по ЗСД в СПб

Как ездить по зсд без транспондера

Приобретая транспондер в Петербурге, вы сможете выбрать для себя удобный тарифный план: базовый тариф не предполагает абонентской платы, а внеся абонентскую плату, вы получите скидку в размере 10 процентов.

Более того, вы, по желанию можете изменить тариф (но не чаще, чем один раз в месяц). Для этого необходимо обратиться в один из офисов продаж, имея при себе удостоверение личности. Переход на новый тариф осуществляется с начала следующего месяца.

Физические лица могут пополнить счет посредством мобильного приложения «Ваш ЗСД». При этом на его главной странице отображается текущий баланс вашего счета, а универсальная функция «push-уведомления», заранее предупреждает, когда финансовые средства на вашем счету исчерпываются.

Что касается юридических лиц – для них предусмотрен лишь вариант безналичного расчета – вы получите соответствующее уведомление на ваш электронный адрес.

Установка транспондера производится на лобовом стекле автомобиля. Для плотного закрепления прибора клеем проследите, чтобы оно было сухим и теплым (не менее +15). Подробности установки указаны в прилегающей к транспондеру инструкции.

Связь

В 2022 году мобильная связь ловит везде, но в 2020 году с этим было сложно. У нас с мужем МТС, и большую часть пути телефон был просто большими часами и навигатором с заранее проложенным маршрутом.

В новостях говорили, что на трассе работает служба аварийных комиссаров. Это специально обученные люди, которые в случае происшествия приедут к вам и постараются помочь: например, привезут немного бензина в канистре. Вызвать их можно по номеру *2011. Вот только непонятно, как позвонить, если связи нет. Мы не стали баловаться и пробовать набрать номер в варианте экстренной связи: возможно, это сработает. Если вы так делали, расскажите в комментариях.

Едва ли не на каждом километре трассы установлены камеры для контроля за дорожной обстановкой. Подозреваю, что замечают они не все. Я уже рассказывала, что мы видели табло-предупреждение о стоящей на обочине машине с аварийкой. Через некоторое время после нее мы увидели еще одну аварийную машину: водитель просто стоял и голосовал, прося о помощи. Вероятно, камеры его не засекли, ну или комиссары еще не подъехали.

На верхушке этого невзрачного столба как раз и установлена одна из камер контроля за трассой М11

Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 11 270 Р

ТратаСтоимость

Проезд из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении по транспондеру2090 Р
АИ-92 130 литров6500 Р (50 Р/л)
Две шаурмы и кофе в «Мгрилькафе»590 Р

  • Чтобы не было проблем с проездом по транспондеру, лучше заранее подключить опцию интероперабельности и удостовериться, что на счете есть деньги.
  • На всякий случай рекомендую брать с собой наличные или банковскую карту: если транспондер не сработает, придется платить деньгами.
  • Кафе на трассе пока не так много, поэтому лучше брать с собой в дорогу из еды.
  • Если на трассе М11 у вас кончился бензин или сломалась машина, звоните по телефону *2011.

Транспондеры для Европы

Никаких особых скидок страны Евросоюза не предоставляют. Единственный плюс транспондера в ЕС — движение без остановок.

У платных дорог Евросоюза есть особенности, причем в каждой стране они свои, единый стандарт отсутствует. Например, по способу оплаты:

  • Оплата за время использования. Приобретается виньетка (подтверждение факта оплаты дорожного сбора) в бумажном или электронном виде, после чего в течение определенного времени можно ездить по всем платным дорогам страны. К странам с такой системой относятся Чехия, Румыния, Болгария, Австрия и т.д.
  • Оплата за расстояние. Аналогичен российскому варианту платных трасс. На магистрали установлены пункты оплаты, которую можно внести наличными, картой или транспондером. К странам с такой системой относятся Франция, Италия, Испания, Португалия, Польша и т.д.
  • Специальная оплата — для туннелей, мостов, паромов в разных странах.

Транспондер в Европе используется только при оплате за расстояние. При этом не существует универсального устройства, с помощью которого можно проехать от Польши до Португалии. В каждой стране нужно арендовать транспондер — найти арендодателя, оставить залог, открыть счет для оплаты, оплатить аренду. После поездки — сдать арендодателю устройство, а при пересечении границы начинать всё сначала.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Тарифный калькулятор стоимости проезда по ЗСД

Оплата при проезде по ЗСД взимается за каждую зону. Можно заранее рассчитать, сколько обойдется поездка по всей автомагистрали или по ее отдельным участкам. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором по ссылке. В калькуляторе нужно указать точку въезда и выезда с ЗСД, время суток проезда, способ оплаты и наличие/отсутствие тарифной опции.

Проблемы с транспондером

На обратном пути из Петербурга в Москву у нас возникли сложности. Уже на выезде из северной столицы мы не смогли проехать через пункт оплаты: шлагбаум был закрыт, а на экране светилась надпись «Недостаточно средств».

Проблема повторилась и при въезде в Москву: мы пытались проехать через четыре пункта оплаты, но шлагбаумы оставались закрытыми и бесили надписью «Транспондер отклонен».

Мы не понимали, в чем проблема. Деньги на счету точно были: муж проверил это через приложение. Пришлось вставать на аварийку прямо у шлагбаума и общаться с оператором через систему обратной связи — это специальная кнопка на терминале. Оказалось, что у нас не подключена интероперабельность — так называют отдельную функцию, которая позволяет проезжать по платным дорогам разных операторов с одним транспондером.

Если на транспондере нет денег или его не принимает компания, которая обслуживает этот участок дороги, дальше вы проехать не сможете

Если ваш транспондер не обслуживается компанией-оператором, вы рискуете увидеть вот такое объявление

Наш транспондер обслуживается компанией «Автодор — платные дороги». В Санкт-Петербурге въезд на трассу М11 начинается с участка Западного скоростного диаметра, а его обслуживает другая компания, поэтому мы не смогли проехать. Пришлось заплатить 100 Р наличными. В 2022 году проезд стоит уже 200 Р.

Участок трассы М11 с 15-го по 58-й километр построила уже «Северо-Западная концессионная компания», она же совместно с «Объединенными системами сбора платы» берет деньги за проезд. На их пункте оплаты наш транспондер снова не сработал, поэтому нам пришлось платить наличными. Деньги на счету транспондера при этом, естественно, остались. В 2022 году проезд без транспондера стоит 800 Р.

Странно, но в сторону Петербурга мы проехали без каких-либо проблем. По дороге до Солнечногорска все шлагбаумы открывались.

Об интероперабельности было написано на сайте «Автодора», когда мы покупали транспондер. Мы не обратили внимания: просто прочитали, что наше устройство действует на трассе М11, и купили его. Конечно, это наш косяк: нужно всегда читать все условия и особенно те, что прописаны мелким шрифтом.

Уже вернувшись домой и внимательно изучив информацию на сайте, мы поняли, что при необходимости интероперабельность можно подключить прямо в мобильном приложении «Автодора». Для этого надо будет прочитать договор и принять форму заявления.

Подключение интероперабельности в мобильном приложении. Тут написано, что на это уйдет до получаса. У нас весь процесс занял меньше минуты

В истории списаний указываются все платные трассы и пункты оплаты всех операторов. Например, самая нижняя строчка — это плата за проезд по трассе М4. А пункт «Солнечногорск — ПВП-8» — это плата за проезд по участку, которым владеет другой оператор

Новые тарифы на проезд по ЗСД

Как указано в сообщении пресс-службы, речь идет не о повышении тарифов, а о снижении размера некоторых скидок. Но по факту это все равно увеличение стоимости оплаты, которое коснется владельцев базового тарифа «Транспондер» (система оплаты Flow+).

Новые базовые тарифы «Транспондер» на проезд по всем участкам ЗСД с 31 марта можно найти по ссылке. Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — Богатырский проспект увеличится с 295 рублей до 349 рублей, а КАД Юг — набережная Макарова — с 200 до 237 рублей.

На сайте ЗСД приведены примеры для расчета новых тарифов по некоторым участкам магистрали:

Как ездить по зсд без транспондера

В среднем, все скидки по тарифным опциям будут сокращены с 57% до 48%:

Как ездить по зсд без транспондера

Новую стоимость по тарифным опциям «Транспондер» можно найти по ссылке.

Самым выгодным вариантом проезда по ЗСД с 31 марта 2022 года станет тарифная опция «Легковой 100». Ее стоимость составляет 7000 рублей на 30 дней. Опция «Легковой 100» распространяется на автомобили I и II класса, дает скидку 100% на все поездки по ЗСД. По сути. это разовый абонемент на безлимитное количество поездок сроком на 1 месяц.

По транспондеру

При наличии транспондера ЗСД на разовый проезд по ЗСД действуют указанные выше тарифы. Но владельцы транспондеров могут сэкономить, если приобретут специальные тарифные опции:

  • Легковой 10 — за 100 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 25 — за 1080 руб. можно получить скидку 25% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 50 — за 2520 руб. можно получить скидку 50% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
  • Легковой 100 — за 6000 руб. можно получить скидку 100% к стоимости проезда (I и IIклассы ТС);
  • Грузовой 10 — за 200 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (III и IVклассы ТС).

Указанные тарифные опции действуют в течение 30 дней, применяются автоматически по оплате транспондером. Оформить тарифную опцию и пополнить баланс транспондера можно на сайте «Магистраль Северной столицы».

Постоянная скидка на проезд действует в тарификационное время с 00:00 до 05:59. Скидка составит 50% от базового тарифа. Тарификационное время определяется автоматически при заезде на дорогу.

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Данные нужно взять из договора и паспорта

Номер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договора

Если все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счете

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Как узнать и оплатить задолженность за проезд по платным дорогам

Физлицо с одним автомобилем может проверить свои долги прямо на сайте «Автодора». Потребуется указать данные авто, мобильный телефон и почту.

Для организации с большим автопарком такой способ не подходит: данные машины приходится каждый раз вводить вручную, это слишком трудозатратно. Проверить долги по всем своим автомобилям можно в сервисе OnlineГИБДД. Сервис контролирует долги организации за проезд по ЦКАД. Достаточно один раз заполнить список машин в личном кабинете. Сервис покажет сумму задолженности, сроки оплаты и начислен ли за нее штраф.

Как ездить по зсд без транспондера

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

ТранспондерВремя сутокСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58М11, ПВП 208 — ПВП 402

«T-Pass»Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно4503221544
«15-58»4003681536
«T-Pass»Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно600 туда, 450 обратно3221694
«15-58»480 туда, 360 обратно3681576
«T-Pass»Ночью (с 01:00 до 06:00)2003221044
«15-58»1603681056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

ТранспондерВремя сутокСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД ЮгМ11, ПВП 543 — ПВП 402

«T-Pass»День285156882
«ЗСД»192. 10156696,2
«T-Pass»Ночь285156882
«ЗСД»96. 10156408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Хельсинки — Москва

Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

ТранспондерСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия»  — КАД ЮгМ11, ПВП 543 — ПВП 208М11, 15-58

«T-Pass»4753964502642
«ЗСД»216. 205284502388. 4
«15-58»4755283602906
«T-Pass» + «ЗСД»216. 203964502124. 4
Без транспондера5006604503220

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);

В интернете на бесплатной страничке сайта компании выложен активный калькулятор стоимости пользования автотрассой. Он предназначен для клиентов, желающих рассчитать потенциальную сумму списания. Для этого нужно выбрать следующие параметры:

  • категория авто;
  • время пребывания на магистрали;
  • способ взимания оплаты (наличные / безналично / транспондер);
  • маршрут, по которому будет производиться движение (он обозначен точками с конкретными адресами и показан на карте для удобной ориентации водителя;зелёным цветом обозначается территория начала движения, красным — окончание пути).

После анализа показателей, программа мгновенно выдаёт сумму оплаты шрифтом красного цвета. Также, просчитывается примерное время прохождения трассы, что очень удобно для пользователей.

Как ездить по зсд без транспондера

Предложенный калькулятор производит расчёт показателя по тарифам Базовый и Ночной. При оплате транспондером, действующая программа ЗСД не учитывает скидку при использовании тарифа с абонентской платой.

Для напоминания автолюбителей, есть ссылка на личный кабинет пользователя под названием «Перед поездкой проверьте баланс счёта». Пройдя по ней, каждый клиент организации, зарегистрированный на официальном источнике, может заранее совершить контроль собственных средств и, при необходимости, пополнение.

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

Аренда транспондера стоит 5 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р.

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нет

В офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера

Штраф за проезд платного участка без оплаты

Платные дороги могут быть как со шлагбаумом, так и нет. Даже если шлагбаум не установлен, оплачивать проезд все равно нужно. Например, такая система оплаты действует на ЦКАД.

Если проезжающая по ЦКАД машина оборудована транспондером, то плата за проезд списывается автоматически. Если транспондера нет или денег недостаточно, нужно внести плату в течение 5 дней после поездки на сайте «Автодора». Отсутствие оплаты в этот срок считается административным правонарушением (ст. 4 КоАП РФ).

Штрафы за безоплатный проезд:

  • для легкового авто — 1500 рублей;
  • для грузовика или автобуса — 5000 рублей.

Штраф выпишут только за 1 нарушение в день. Если проехать по разным участкам несколько раз в сутки, штраф придет только один.

Оплатить проезд можно даже после получения штрафа — в течение 20 дней после вынесения постановления о нарушении. В этом случае штраф отменят (прим. 1 к ст. Пропущенный 20-дневный срок можно восстановить при наличии уважительных причин. Основания такие же, как для восстановления скидки или сроков оплаты.

Транспондер позволяет избежать привлечения к административной ответственности и лишней траты денег на уплату штрафов. Оплата за проезд списывается автоматически, соответственно, штрафы исключены.

Определение класса авто

Для разных категорий транспорта, предусмотрены различные суммы комиссионного вознаграждения. Чем легче вес автомобиля, тем переплата ниже.

КатегорииТип автотранспортаКол-во осей
1Мотоциклы; автомобили2;
при этом, высота над осью передней составляет до( или равной) 1,3 метра
2Габаритные автомобили; грузовики; автобусы2;
высота над осью передней более 1,3 метра
3Автомобили с прицепом одной оси; грузовики, автобусы3
4Автомобили с прицепом двух осей, тягачи с седельно — сцепным механизмом; автомобильные поезда4 и более

Данная группирование классов авто нужна для регулирования загруженности на трассе.

Как ездить по зсд без транспондера

В таблице использовалось определение высоты над осью передней — это длина от поверхности земли (которую нужно измерять смотря лицом на колесо машины) до капота верхнего. Измерение производится перпендикулярно земле.

Чем можно заменить транспондер

Платных дорог в России не так много, и практически все они расположены в центральной части. Не обязательно ездить по платным трассам — везде есть альтернативы в виде бесплатной дороги. Но выбор бесплатного варианта удлиняет маршрут или делает его менее удобным.

Если предстоит поездка по платным участкам, то расплатиться можно картой или наличными — кроме выделенных полос для поездки с транспондером

Немного иная ситуация с оплатой ЦКАД. Если транспондера нет, оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

Как ездить по зсд без транспондера

Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

Как ездить по зсд без транспондера

Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

Как ездить по зсд без транспондера

Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

Как ездить по зсд без транспондера

Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.