КАД РАСШИФРОВКА ДОРОГИ

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская в .

.
.

Маркировка моделей КАМАЗ

Табличка изготовителя устанавливается в проёме правой двери.


КАД РАСШИФРОВКА ДОРОГИ

Пример таблички изготовителя автомобиля КАМАЗа

Маркировка двигателей КАМАЗ 740

Двигатель КАМАЗ имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Пример информационной табличка двигателя

Маркировка двигателя

Маркировка наноситься в две строки ударным способом на блок цилиндров с левой стороны сбоку между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя:

Пример маркировки двигателя КАМАЗ

Маркировка двигателей Daimler

Табличка двигателя находится на левой стороне двигателя под кнопкой внешнего пуска или внешнего выключения двигателя. Данные заводской таблички двигателя выбиты на блок-картере двигателя.

Расположение заводской таблички Daimler

Заводская табличка двигателя в виде номеров, выбитых непосредственно на блоке-картере двигателя, содержит следующие данные:

Пример маркировки двигателя Daimler

Кольцевая автодорога (Санкт-Петербург)

Петербургская кольцевая автомобильная дорога (КАД) — частично введённая в эксплуатацию (по состоянию на 2010 год) кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга.

Трасса кольцевой дороги станет объединяющим элементом транспортной системы региона и соединит в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга».(Росавтодор) Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.

Проектирование строительства обхода Петербурга привело к подъему цен на землю около КАД в 2-3 раза. Различные фирмы пытаются скупать земли около КАД, в настоящее время эти процессы активно проходят в зоне южного и западного полуколец. На части территорий предполагается жилищное и промышленное строительство.

Эстакада в районе станции Обухово и Обуховского путепровода

КАД в районе Парголово

Большой Обуховский мост на КАД

Общественный транспорт использует Токсовский тоннель и выезжает на КАД для обеспечения сообщения Красногвардейского и Калининского района с помощью автобусов: 177, 193, 205, 240, 247.

Строительство развязки на Дачном проспекте

Вид с моста на Кроштадтском шоссе

Автобусы из Кронштадта:

194 автобус (Комендантский проспект — завод «Хендай») проходит по КАД от Комендантского проспекта до Левашовского шоссе;

247 автобус (Гражданский проспект — Мега-Парнас) — от до проспекта Энгельса.

205А (Западное Мурино — Проспект Просвещения) следует по КАД от улицы Шувалова до проспекта Культуры (областной);

402 (Сосновый Бор — Парнас) следует по КАД от Краснофлотского шоссе до проспекта Энгельса (областной).

Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.

КАД в районе Горской

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2023 года; проверки требуют 3 правки.

Разработка проекта велась с начала 2000-х годов. Стоимость проекта неоднократно менялась в бо́льшую сторону и на 2020 год для построенного кольцевого участка составила 341,2 млрд руб. Строительство кольцевой части ЦКАД завершено в 2021 году.

Ошибки при проектировании и строительстве

Однако по утверждениям проектировщиков, никакое деформирование невозможно, кроме того, состояние моста подвергается регулярному мониторингу.

Кроме того, среди жителей города встречается мнение, что резкий изгиб трассы на подъезде с левого берега к Большому Обуховскому мосту, также являющийся причиной частых заторов, тоже вызван ошибкой проектирования.

Строительство автодороги проходило с нарушением огромного количество нормативных актов, затрагивающих гражданские интересы жителей Петербурга. Так, например, участок дороги около станции метро «Обухово» построен таким образом, что жилые дома, не подлежащие расселению, находятся ближе 70 метров от самой КАД. В результате цены на квартиры резко упали, расселённые дома были заселены с разрешения администрации района лицами без гражданства для того, чтобы они работали уборщиками на территории района, на все жалобы администрация не принимает никаких мер, а только отправляет «отписки».

Строительство моста ЦКАД через канал имени Москвы в районе шлюза № 5. Июнь 2018 года.

План пусковых комплексов ЦКАД на 2015 год

Автодорога А-107, 11-й километр участка Чириково — Селятино, лето 2013 г. В этом месте будущий 2-й пусковой комплекс ЦКАД уходит от А-107 в сторону Наро-Фоминска, а 5-й пусковой комплекс продолжается по оси нынешней А-107 (развилка)

Строительство автодороги проходило с нарушением огромного количество нормативных актов, затругивающих гражданские интересы жителей Петербурга. Так, например, участок дороги около станции метро «Обухово» построен таким образом, что жилые дома, не подлежащие расселению, находятся ближе 70 метров от самой КАД. В результате цены на квартиры резко упали, разселённые дома были заселены с разрешения администрации района лицами без гражданства для того, чтобы они работали уборщиками на территории района, на все жалобы администрация не принимает никаких мер, а только отправляет «отписки».

— развязка;   — отсутствие развязки;   — одноуровневое пересечение.

При открытии ЦКАД-3 в ноябре 2020 года было заявлено, что на этом участке внедрена система «Умная дорога», разработанная компанией «Казань-Телематика» (входит в концерн «Национальные телематические системы»).

В декабре 2016 года Оператор разделил транспортные средства на 4 категории, установив для каждой свой тариф:

Цена проезда зависит от категории транспортного средства (4 категории), способа оплаты (транспондер или пост-оплата) и пройденного пути (от 1 до 12 участков).

Планы развития Западного полукольца

Северное полукольцо ЕКАД, это автомобильная дорога II категории с шириной асфальтобетонного покрытия 7,5 метров составляет две полосы (по одной в каждую сторону), шириной по 3,75 м каждая.

Характеристики магистрали на участке автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал»-автодорога Екатеринбург-Тюмень

Характеристики магистрали на участке автодорога Пермь-Екатеринбург-автодорога Подъезд к посёлку Медному

  • Количество полос движения — 4;
  • Количество транспортных развязок — 1;

Характеристики магистрали на участке «Подъезд к п . Медному» — автодорога «Екатеринбург-Полевской»:

Характеристики магистрали на участке автодорога «Екатеринбург-Полевской» — автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал»:

Траектория прохождения трассы

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны , и регионы . Маршрут магистрали проходит от на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на (юг) и на (север).

Строительство ЗСД у платформы (2008 год)

Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)

Автомагистраль I-й категории протяжённостью 26,4 км от Приморского проспекта до в районе , имеющая три полосы для движения транспорта в каждом направлении (самый удалённый от города последний участок имеет две полосы в каждую сторону). 80% северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение одного тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до , стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Расшифровка аббревиатур и сокращений

КАМАЗ – Камский автомобильный завод

2ТО – Второе техническое обслуживание

ЗТО – Третье техническое обслуживание

4ТО – Четвёртое техническое обслуживание

5ТО – Пятое техническое обслуживание

7ТО – Седьмое техническое обслуживание

АБС (ABS) – Антиблокировочная система

Авт. – Автомобиль

АКБ – Аккумуляторная батарея

АКП – Автоматическая коробка передач

АРОК – Агрегат ремонта и обслуживания качалок

АСРДВШ – Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах

Г/п – Грузоподъёмность

ГБО – Газобаллонное оборудование автомобиля

ГБЦ – Головка блока цилиндров

ГТК – Главный тормозной кран

ГУР – Гидроусилитель руля

ГЦС – Главный цилиндр сцепления

дв. – Двигатель

ДВС – Двигатель внутреннего сгорания

ДЗК – Держатель запасного колеса

ДОПОГ – Дорожная перевозка опасных грузов

ЕТО – Ежедневное техническое обслуживание

Зад. пневм. – Задняя пневматическая подвеска

ЗИП – Запасные инструменты и принадлежности

КБТС – Криогенный бак транспортного средства

КМУ – Крано-манипуляторная установка

КОМ – Коробка отбора мощности

КПГ – Компримированный природный газ

КПП – Коробка переменных передач

КП – Коробка передач

КП ZF – Коробка передач фирмы «ZF»

Кр-Пет – Тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля»

КУТП – Кран управления тормозами прицепа

МКБ – Межколёсная блокировка

МКД – Межколёсный дифференциал

МОБ – Межосевая блокировка

МОД – Межосевой дифференциал

Мод. – Модель

НТО – Еженедельное техническое обслуживание

ОГ – Отработавшие газы

Отоп. каб. – Отопитель кабины

П/о главной передачи – Передаточное отношение главной передачи

ПГУ – Пневмогидроусилитель

ПЖД – Подогреватель жидкостный дизельный

ПТФ – Противотуманная фара

РК – Раздаточная коробка

РУ – Рулевое управление

СВОГ – Система вывода отработавших газов

СНОГ – Система нейтрализации отработавших газов

СПГ – Сжиженный природный газ

ССУ – Седельно-сцепное устройство

СТО – Сезонное техническое обслуживание, выполняемое один раз в год осенью

Тахограф с блоком СКЗИ – Тахограф с блоком средств криптографической защиты информации

ТБ – Топливный бак

ТКР – Турбокомпрессор

ТНВД – Топливный насос высокого давления

Топл. ап. – Топливная аппаратура

ТО-2500 – Разовое техническое обслуживание, проводимое в интервале пробега 1000-5000 км

ТОНВ – Теплообменник охладителя наддувочного воздуха

ТС – Транспортное средство

ТСУ – Тягово-сцепное устройство

УВЭОС – Устройство вызова экстренных оперативных служб

ФГОТ – Фильтр грубой очистки топлива

ФТОТ – Фильтр тонкой очистки топлива

ЦПГ – Цилиндро-поршневая группа

Шк-Пет – Тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля»

ЭБУ – Электронный блок управления

Электронасос МОК – Электронасос механизма опрокидывания кабины

ЭСУД – Электронная система управления двигателем

ЭФУ – Электрофакельное устройство

ЕКАД и улично-дорожная сеть города и области

Кольцевая дорога является элементом крупного дорожного узла, в котором сходятся как трассы федерального значения так и региональные трассы.

С улично — дорожной сетью города ЕКАД взаимодействует посредством магистральных улиц:

Альтернативные проекты последнего участка ЕКАД

Изначально рассматривалось три варианта строительства участка кольцевой дороги от Полевского до Челябинского тракта. Старый советский вариант, который, как и вся ЕКАД, был разработан институтом «Киевсоюздорпроект», предусматривал трассировку дороги по Южному лесопарку, где специально выделили участок под стройку. Но в 2005 году этот проект был пересмотрен. Трассу было решено провести за границами Южного лесопарка через посёлки Большой Исток и Полевой. Но стоимость такого проекта была очень большой, и от этого варианта было решено отказаться.

Реконструкция и перспективы развития ЕКАД

Участок Новоберёзовский — Верхняя Пышма

участок «Семь ключей — Большой Исток»

участок «Новоберёзовский — Семь ключей»

Развязка ЕКАД — М5 (нулевой километр)

Другие развязки ЕКАД

Развязка ЕКАД — Чусовское озеро

Развязка ЕКАД 33-й километр — Обход города Верхняя Пышма

Развязка ЕКАД — Улица Амундсена (проектируется)

Тарифы на проезд

Чек оплаты за проезд

С 0 часов 00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

Вводятся следующие тарифные изменения:

При оплате наличными, банковскими картами, БСК:

Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).

Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.

С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.

При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):

Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.

Изменяется Базовый тариф «Транспондер».

Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.

Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.

Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.

При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр., Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.

Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:

КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб.*

КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб.*

КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб.*

* Приведена стоимость поездок для ТС 1 класса при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.

Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции , архитектором которого был .

Расшифровка марок и моделей КАМАЗ


КАД РАСШИФРОВКА ДОРОГИ

Пример обозначения комплектации КАМАЗ

Предпосылки строительства дороги

Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Москвы, Мурманска, Хельсинки, Киева и Таллина. Первоначально средства на строительные работы выделялись только из федерального бюджета. Санкт-Петербург в финансировании участия не принимал, поскольку объект — дорога федерального значения. В 2004 году активные строительные работы на КАД дважды приостанавливались из-за отсутствия финансирования.


КАД РАСШИФРОВКА ДОРОГИ

Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

Расшифровка ВИН/VIN кода КАМАЗ

VIN код автомобиля – аббревиатура английского выражения Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля).

VIN код автомобиля КАМАЗ наносится на правый лонжерон рамы в переднюю или заднюю часть, в зависимости от модели автомобиля.

Пример: XTC 652095 L 2536111

Определения и термины

Базовая модель автомобиля – модель автомобиля, на основе которой выпускаются её модификации.

Модификация – модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и/или эксплуатационными), удовлетворяющими определённым требованиям и условиям эксплуатации.

Колёсная формула – цифровой индекс, выражающий общее число колёс автомобиля и число ведущих колёс.

Ошиновка (односкатная или двускатная) – количество колёс (скатов) на оси автомобиля с одной стороны.

Экологический класс – европейский стандарт, который устанавливает требования по ограничению на уровень содержания вредных веществ выхлопных газов автомобилей.

Число сидящих и спальных мест – количество сидящих мест в кабине и мест, предназначенных для сна водителя и пассажира.

Объем топливного бака – показатель, характеризующий вместимость топливного бака автомобиля (в литрах).

ABS (АБС) (Anti-lock braking system) – антиблокировочная система, предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении.

ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation) – антипробуксовочная система, предназначена для предотвращения пробуксировки ведущих колёс.

EBS (Electronic Braking System) – электронная система торможения.

ESC (Electronic Stability Control) или ESP (Electronic Stability Program) – является дополнением к системе EBS и предназначена для повышения устойчивости ТС при таких манёврах, как прохождение поворотов и перестроение (опрокидывание, раскачивания, отклонение от прямого пути и складывание автопоезда из-за высокого центре тяжести и большой массы). В системе объединены функции курсовой устойчивости и защиты от опрокидывания (RSC – Roll Stability Control).

ЕCAS – система управления пневматической подвеской. Обеспечивает удобную погрузку-разгрузку, мягкость передвижения по неровной дороге и регулирует величину дорожного просвета.

AdBlue — жидкость для системы нейтрализации выхлопных газов.

Common Rail – система питания топливом. Система управления двигателя с топливной системой Common Rail определяет состояние двигателя (частоту вращения, положения дроссельной заслонки (педали акселератора), температуру охлаждающей жидкости и т.д.) по сигналам датчиков и вычисляет количество цикловой подачи, угол опережения впрыска, давление топлива посредством микрокомпьютера системы управления.

EGR – система рециркуляции отработавших газов.

Механизмы, агрегаты, устройства и части автомобилей КАМАЗ

Двигатель – это совокупность механизмов и систем, преобразующих энергию сгорающего в цилиндрах топлива в механическую энергию.

Кабина – это часть транспортного средства, предназначенные для размещения водителя и созданием условий для жизнедеятельности работы.

К таким условиям относят:

Кабина автомобиля КАМАЗ – бескапотная, цельнометаллическая, каркасного типа, расположенная над двигателем, откидывается вперёд, трёхместная или двухместная, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от модели и комплектации автомобилей. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъёмника кабины (в некоторых комплектациях имеется электрический привод).

Кузов (платформа) – это часть автомобиля, предназначеная для размещения багажа и защиты их от внешних воздействий.

Самосвальная платформа – это цельнометаллический, сварной, саморазгружаемый, оборудованный защитным козырьком кузов. Может обогреваться отработавшими газами для предотвращения примерзания и налипания груза. Применяются для перевозки навалочных сыпучих или кусковых грузов.

Бортовая платформа – это кузов состоящий из основания, бортов и каркаса с тентом. Задние и боковые борта откидные, передний борт жёстко закреплён к основанию платформы. У бортовой платформы четыре или шесть боковых бортов, то есть бортовая платформа состоит из двух или трёх отсеков. Бортовая платформа предназначена для перевозки тарных, штучных грузов и является универсальной платформой. В зависимости от необходимости защиты груза от окружающей среды оборудуется тентом.

Шасси – это совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Таким образом, шасси автомобиля КАМАЗ включает в себя трансмиссию, рулевое управление, ходовую часть, тормозную систему.

Трансмиссия – это часть транспортного средства, отвечающая за передачу мощности и крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. У грузовых автомобилей КАМАЗ к трансмиссии относят: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси, раздаточную коробку (для полноприводных автомобилей).

Сцепление – это механизм, служащий для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии, последующего их плавного соединения, что необходимо для включения передачи при трогании с места и переключении передач при движении автомобиля.

Карданная передачи – это шарнирное соединение расположенных под разными углами друг к другу деталями автомобилей, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля. Состоит из карданного вала, к концу которого приварена неподвижная вилка шарниры, к другому – шлицевая втулка, соединённая со скользящей вилкой шарнира.

Коробка передач – это механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношения между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колёс. Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колёсах автомобиля, длительного разъединение двигателя и трансмиссии и движения задним ходом.

Коробка отбора мощности (ком) – механическая коробка передач, предназначенная для привода агрегатов специального оборудования/надстройки, устанавливаемого на шасси автомобилей. Характеристики коробки отбора мощности зависят от назначения того оборудования, которое она приводит в действие.

Раздаточная коробка передач – дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.

Главная передача – шестеренчатый механизм, повышающий передаточное число трансмиссия автомобиля. Главная передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колёсам, и уменьшения скорости их вращения до необходимых значений.

Дифференциал – механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колёсами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал служит для обеспечения ведущим колёсам разной скорости вращения при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах.

Полуось – вал трансмиссии, соединяющий дифференциал с колесом ведущего моста автомобиля. Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колёсам.

Ходовая часть автомобиля – система механизмов и деталей, предназначенных для перемещения автомобиля по дороге, связывает колеса с кузовом, гасит его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Ходовая часть включает в себя: раму, мосты, подвеску, колёса.

Рама – штампованная, клёпаная, состоящая из двух лонжеронов швеллерного сечения, соединённых поперечинами металлическая конструкция. К передним концам лонжеронов болтами прикреплена балка буксирной поперечины. Служит для установки крепления кабины, кузова, всех систем, агрегатов и механизмов автомобиля.

Мост автомобиля – агрегат, связывающий между собой правое и левое колесо оси, воспринимающий силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающий их на несущую конструкцию.

Подвеска – совокупность устройств, осуществляющих упругую связь колёс с несущей системой автомобиля. Подвеска служит для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.

Тормозная система – совокупность механизмов, которые уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.

Тормозная система автомобиля КАМАЗ имеет несколько разновидностей в зависимости от назначения:

Ретардер (интардер) – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование ретардера необходимо для эксплуатации транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также автопоездов) в горных условиях на длительных спусках.

Тахограф – техническое устройство предназначенное для непрерывной автоматической регистрации режима движения транспортного средства, его скорости, пройденного расстояния, а также для фиксации периодов труда и отдыха водителей.

Круиз-контроль – устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя её при снижении скорости движения и уменьшает скорость при её увеличении без участия водителя.

Весовые параметры и нагрузка

Снаряжённая масса автомобиля – масса автомобиля полностью заправленного топливом, с максимальными уровнями всех технических жидкостей, запасным колесом, инструментом, аптечкой, огнетушителем, противооткатными устройствами, знаком аварийной остановки + масса водителя (75 кг).

Грузоподъёмность автомобиля – масса груза или допустимая масса надстройки с грузом, на перевозку которого рассчитано данное ТС.

Полная (максимальная) масса автомобиля – масса снаряжённого автомобиля с максимально допустимым количеством груза, водителем и пассажирами.

Технически допустимая полная (максимальная) масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

Допустимая масса прицепа, полуприцеп – максимальная масса прицепа/полуприцепа, который может буксировать автомобиль.

Полная (максимальная) масса автопоезда – сумма снаряжённой масса автомобиля и допустимой массы прицепа/полуприцепа.

Технически допустимая полная (максимальная) масса автопоезда – установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или полуприцепа.

Нагрузка на ось – нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колёсами одной оси.

Нагрузка на ССУ – максимальная масса, приходящаяся на ССУ автомобиля-тягача.

Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) – масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем.

Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство – величина, соответствующая максимально допустимый статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учёта нагрузки от массы сцепного устройство транспортного средства категорий М и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства.

Технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство – величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа – для полуприцепа.

Габаритные размеры

Габариты автомобиля – максимальная длина, ширина и высота автомобиля.

Внутренние размеры кабины – внутренняя длина, ширина и высота кабины.

Колёсная база – расстояние между наиболее удалёнными осями автомобиля.

Объем кузова/платформы – показатель, характеризующий вместимость кузова/платформы автомобиля (в куб.м.).

Погрузочная высота – расстояние от поверхности дороги до пола платформы грузового автомобиля (для самосвала – до верхней кромки бокового борта).

Высота ССУ – расстояние от проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом.

Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиль до самой нижней его точки, не считая колёс.

Дорожный просвет под одной осью – расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин – шин внутренних колёс оси) и касающейся самой нижней точке транспортного средства, жёстко зафиксированной между колёсами, и опорной плоскостью.

Межосевой дорожный просвет – кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жёстком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось.

Внешний радиус поворота – радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего (относительно центра поворота) переднего колеса.

Тягово-скоростные и мощностные показатели

Максимальная скорость – наибольшая скорость, достигаемая автомобилем на высшей передаче при полной подаче топлива на измерительном участке ровной дороги.

Мощность брутто – измеряется на двигателе, установленном на стенде без подключения каких-либо вспомогательных систем и оборудования (на 10-20 % выше мощности нетто).

Мощность нетто – измеряется на двигателе, укомплектованном всеми предусмотренными конструкцией вспомогательными системами и агрегатами такими как генератор, насос гидроусилителя, выхлопная и впускная система и т.д.

Угол преодолеваемого подъема – угол между поверхностью дороги и горизонтальной плоскостью, соответствующий наибольшему подъему.

Угол переднего и заднего свеса – углы, образованные опорной поверхностью дороги и плоскостью, касательной передним или задним колёсам и к выступающим низшим точкам передней или задней части автомобиля.

Радиусы продольной и поперечной проходимости – радиусы окружности, касательные к колёсам и к низшей точки автомобиля, расположенной внутри базы.

Типоразмер шин – уникальное сочетание ширины, высоты и диаметра шины.

Крутящий момент двигателя – сила вращения, которая передаётся от двигателя на маховик, измеряется Н•м.

Передаточное отношение главной передачи – отношение параметра (числа зубьев шестерни) ведомого звена механизм к ведущему.

Контрольный расход топлива – параметр проверки технического состояния автомобиля, который определяется для ТС полной массы на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием при устоявшемся движении с указанной скоростью.

Качественные параметры автомобиля, связанные с движением

Тормозные свойства – способность замедлять скорость движения и быстро останавливаться, иметь безопасную скорость при движении под уклон, а также удерживать автомобиль на уклоне во время стоянки. Характеризуется длиной тормозного пути, временем замедление.

Топливная экономичность – определяет расход топлива и смазочных материалов при выполнении автомобилем транспортных работ.

Активная и пассивная безопасность – свойство автомобиля предотвращать вероятность возникновения ДТП, и снижать тяжести их последствий.

Манёвренность – способность поворачивать на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты без попеременного использования заднего и переднего ходов.

Проходимость – способность автомобиля двигаться в тяжёлых дорожных условиях, в том числе по грунтам с повышенным сопротивлением движению и преодолевать препятствия без вспомогательных средств.

Плавность хода – способность уменьшать воздействие от механических колебаний при движении по неровностям дороге на водителя, пассажиров, груз и агрегаты автомобиля.

Экологичность – способность автомобиля соответствовать экологическим требованиям и стандартам, оказывать минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Качественные параметры автомобиля, не связанные с движением

Универсальность – приспособленность для перевозки различных грузов, затратами на подготовку для перевозки особых грузов, климатические ограничения по использованию, приспособленность к разным дорожным условиям, требования к уровню оснащённости станции обслуживания и ремонта, требования к квалификации управляющего машиной и обслуживающего персонала.

Надёжность – способность сохранять во времени значения параметров и выполнять требуемые функции.

Ремонтопригодность — способность минимальными затратами и максимальной доступностью выполнять ремонтные работы автомобиля.

Удобство погрузки-разгрузки – представляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.

Эргономичность – способность пользоваться и управлять автомобилем в комфортной среде.

Дизайн – отражает внешнее совершенство автомобиля, основанное на принципах сочетания удобств, экономичности и красоты.

Автоматизированность – способность применять аппаратные и программные средства для управления, контроля и диагностики автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *