кабаны на зсд

Как сообщил очевидец, семья млекопитающих — маленькие кабанчики и их родителями —  бежали по обочине в сторону трассы «Скандинавия». Всего животных было пять. Свидетелям милого зрелища удалось снять побег кабанов на видео.

Автомобилисты также отметили, что животные бежали очень быстро, буквально обгоняя машины, и попросили водителей быть осторожнее на дороге.

Накануне, 17 сентября, около 23:30 на ЗСД произошло смертельное ДТП, участниками которого стали два грузовых автомобиля MAN. Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП.

«17 сентября 2022 года в 23:20 на 38-м километре ЗСД мужчина 1977 года рождения, управляя грузовым автомобилем «Ман», двигаясь в направлении от КАД до пункта оплаты Белоостров, совершил наезд на стоявший в крайнем правом ряду автомобиль «Ман»», – уточнили в полиции.

В результате ДТП мужчина погиб на месте происшествия. По факту ДТП проводится проверка.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что утреннее ДТП на Московском шоссе изменило маршрут пяти автобусов. Их пустили в объезд по Софийской улице.

Семья диких кабанов устроила променад по ЗСД в Петербурге — видео

Раньше на магистрали кабанов не замечали.

На Западном скоростном диаметре Петербурга заметили необычных участников дорожного движения. Платной трассой решила воспользоваться семья диких кабанов. Один из водителей снял трех взрослых особей и двух поросят, бодро бегущих по обочине. Видео было опубликовано на новостном портале Мегаполис. Водители отметили, что раньше на магистрали кабанов не замечали. К тому же, дорога огорожена от леса сеткой как раз для того, чтобы животные не вышли на нее. Авторы видео рекомендовали водителям быть внимательнее, особенно ночью.

В Петербурге на днях было замечено стадо диких кабанов. Семейство из трех взрослых кабанчиков и двух юных поросят попало под объектив видеокамеры на платной дороге – Западном скоростном диаметре. Копытные двигались в сторону трассы «Скандинавия», причем четко держались обочины. Судя по тому, что известий о ДТП с их участием не поступало, им удалось благополучно добраться до удобного спуска в лес и покинуть опасное место. А водители, посмотрев выложенное в соцсети видео, интересовались, платили ли звери за пользование трассой.

Лектор Ленинградского зоопарка Дмитрий Васильев рассказал «ПД», что причины, «выгоняющие» кабанов на большую дорогу, отличаются от тех причин, которые движут, например, лосями. Как уже писал «Петербургский дневник», лось мигрирует из-за сократившихся пастбищ. Места, где он мог полакомиться зелеными веточками или корой с деревьев, заметно сокращаются, а миграционные трассы перерезаются новыми шоссе.

У кабанов мотивации другие: кабаны любят есть еду, достающуюся им от людей, а значит, их манят помойки и свалки. Имеется в виду даже не полигон Новоселки, который сейчас рекультивируют, а любой коттеджный поселок, у которого есть свои бачки. С лосем их объединяет уверенность, что изменять привычный путь только из-за того, что люди решили построить там какую-то дорогу, – не следует.

«Кабан – очень умный зверь и давно понял, что из соседства с человеком можно извлекать пользу, – говорит Дмитрий Васильев. – Мигрировать в Ленинградскую область он начал в 60-е годы, потому что после войны кабана если и можно было встретить, то только на самом юге региона, на границе с Псковской областью. Это южное животное, которое не любит холодов и высокого снежного покрова. Взрослые кабаны это еще перенесут, а поросята – нет. Ни быстро бежать по снегу, ни достать из-под земли корм малыши не смогут. Сначала кабанов на севере приманивали поля: после осенней уборки, не очень-то добросовестной, на полях оставались и картошка, и турнепс: кабаны все это ели. Сейчас поля заброшены, зато зимы стали мягкие».

Зоолог уверен: кабан не представляет опасности для человека, если только это не самка-кабаниха, которая защищает поросят. Кабаны очень редко попадают в ДТП: они знают, как вести себя на дороге. Питаться они предпочитают растениями, а не мясом. Единственный враг кабана – это волк, а людей они особенно не боятся.

«В Германии я видел кабана, спокойно гуляющего по городу, – вспоминает Васильев. – Он знает, что в городе на него никто охотиться не будет».

Малогабаритный Peugeot петербурженки Анастасии Кузьменковой «превратился» в грузовик. Метаморфозы с легковушкой произошли на Западном скоростном диаметре, когда позади «паровозиком» пристроился еще один автомобиль. Система восприняла две близко стоящие машины, как одну — фуру. Все бы ничего, но расплачиваться за «прицеп» пришлось Анастасии. Многие водители пользуются этим «фокусом», позволяющим им проезжать по трассе за чужой счет. Руководство ЗСД о явлении знает, но убеждено, что держит ситуацию под контролем.

Опытом Анастасия поделилась «ВКонтакте». Она опубликовала гневный пост о том, как система автоматического пункта оплаты Западного скоростного диаметра (ЗСД) решила, что водитель управляет грузовиком, и списала со счета 260 рублей вместо 91 рубля.

«Когда я проезжала пункт оплаты южного участка, ко мне притерся автомобиль Toyota Camry чёрного цвета. Я остановилась до пункта оплаты и начала сигналить, чтобы он отстал. Но человека это никак не остановило, он проехал близко и, конечно, списали, как за фуру. Делал он это явно намеренно», — написала Анастасия Кузьменкова.

Водитель запомнила номер «безбилетника» и оспорила поездку через приложение «Ваш ЗСД 2. Деньги ей вернули через три часа после заявки, но осадок остался.

Кузьменкова — не единственная, кто вынужденно спонсирует проезд по дороге другим участникам движения. Явление это вполне распространенное на платной дороге.

Проблема касается только тех водителей, которые пользуются транспондерами. Система списания средств при бесконтактной оплате имеет изъян, которым незаконно пользуются недобросовестные хитрецы.

кабаны на зсд

Транспондер – электронное устройство, которое крепится на лобовом стекле машины. По форме напоминает небольшую коробочку в сантиметр тощиной.

Позволяет оплачивать проезд по ЗСД через пункты, на которых нет контролеров.

Гаджет выдается бесплатно в офисах обслуживания физических лиц. Перед получением нужно внести авансовый платеж в размере 1 тыс. рублей.

«Питается» от встроенной батарейки. Заряда хватает на 5–7 лет. Если она разрядилась, то устройство необходимо заменить на новое.

ПРО «НИЩЕБРОДОВ» И «СПОНСОРОВ»

Анастасия Кузьменкова говорит, что подобная история с ней происходит уже второй раз. Первый случай был в феврале, но, по ее мнению, человек, который ехал позади, сделал это не специально: «По крайней мере, не так явно, как в этот раз».

Огласке историю девушка придала, потому что «выбесило поведение водителя Camry» и «чтобы предостеречь других».

«Спасибо за подсказку, посмотрел — и оказалось, что я тоже на фуре езжу иногда», — написал под постом Анастасии Игорь Червинский. После обращения в ЗСД его поездку откорректировали, деньги вернули. По словам водителя, он часто замечает, что автомобили позади него едут близко.

Нарушителей, проезжающих по дороге за чужой счет, добросовестные водители называют «нищебродами», а тех, кто за них платит, «спонсорами».

На ЗСД перед пунктами оплаты для водителей с транспондерами оборудовали «быстрые полосы». Машины могут проехать через шлагбаум на скорости до 30 километров в час.

Установленный на лобовом стекле транспондер передает информацию на антенну за 30 метров до выезда. Если на счету достаточно денег, то шлагбаум поднимется. В противном случае водителю придется перестроиться в одну из полос для оплаты наличными.

кабаны на зсд

В инструкции ЗСД говорится, что при проезде нескольких автомобилей подряд через пункты с бесконтактной оплатой въездные и выездные шлагбаумы могут не опускаться — таким образом обеспечивается непрерывность потока. Но при этом списания должны происходить с каждого транспортного средства в порядке очереди.

Сбои, как в случае Анастасии Кузьменковой, происходят тогда, когда автомобиль сзади подъезжает практически вплотную к едущему впереди. Оптические датчики на пункте оплаты определяют класс автомобиля по количеству осей.

Паровозик из легковых машин они воспринимают как грузовик или автомобиль с прицепом. Списание средств происходит с первого транспортного средства.

ЕСЛИ ЗА ВАМИ ПРИСТРОИЛИСЬ

Водителям запрещено приближаться друг к другу на расстояние меньше 3 м перед пунктом оплаты на ЗСД

«Если у водителя вызывает подозрение транспорт, навязчиво не соблюдающий дистанцию, просим остановиться сразу после проезда шлагбаума, включить аварийную сигнализацию и передать информацию сотруднику службы безопасности, находящемуся на полосах пункта взимания платы, либо позвонить по телефонам, указанным в мобильном приложении “Ваш ЗСД 2. 0”», — говорит руководитель пресс-службы ЗСД Андрей Цапу.

Покидать автомобиль и вступать в дискуссию с водителем подозрительного транспортного средства не следует.

Сотрудники службы безопасности ЗСД должны разобраться в ситуации, убедить нарушителя в необходимости оплатить проезд. При необходимости вызвать сотрудников полиции.

По словам начальника отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» (оператор ЗСД) Андрея Цапу, для «обмана» оптических датчиков второму автомобилю необходимо сократить дистанцию до нескольких сантиметров, что увеличивает риск возникновения ДТП в ходе такого проезда.

Водители говорят, что система начинает воспринимать две машины как одну, даже если между ними полметра.

В пресс-службе ЗСД говорят, что защита от нахлебников есть. На всех пунктах оплаты проезда установлены кнопки связи с диспетчером. Работает служба безопасности, сотрудники которой быстро реагируют на остановки автомобилей в зоне «быстрых полос».

Злоумышленников, практикующих такой вид незаконного проезда, вычисляют с помощью видеофиксации, ведущейся на полосах. При следующей попытке проезда их могут заблокировать на полосе сотрудники службы безопасности до оплаты проезда.

«Как правило, в таких случаях водители принимают решение оплатить все поездки, совершенные ранее некорректным способом. Факты повторных нарушений выявленными пользователями после работы специалистов службы безопасности не фиксировались», — продолжает Цапу.

По его словам, номер владельца Toyota Camry, который испортил настроение Анастасии Кузьменковой, также уже находится в черном списке службы безопасности.

В ЗСД уверены, что случаи неоплаты проезда составляют сотые доли процента от общего количества мчащихся по магистрали машин.

«МР» задал «Магистралям Северной столицы» вопрос, какие дополнительные меры защиты добросовестных водителей они намерены внедрять. В компании на это ответили, что будут бороться всеми законными способами до полного исключения этого явления.

ЗАЙЦЫ В ЗАКОНЕ

Одна из проблем платных дорог в России — зайцы. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ не прописаны штрафы за неоплату проезда по таким трассам. По этой причине на платных дорогах до сих пор не отказываются от шлагбаумов.

БОРЬБА С НАРУШИТЕЛЯМИ

«Бесплатным» проездом по платным трассам злоупотребляют не только в Петербурге.

Воронежские автоинспекторы на 515 км трассы М-4 «Дон» установили дорожные светофоры, знаки «Стоп-линия» и сертифицированные комплексы автоматической фиксации правонарушений «Фотофиниш-01». Такие меры создают заторы, но зато эффективны.

На основании фотоматериалов водителей будут наказывать за проезд на запрещающий сигнал светофора. Автомобилистам грозит штраф в 1 тыс. руб.

Полицейские надеются, что такая мера «повысит правосознание граждан и безопасность участников дорожного движения».

Оплата ЗСД регулируется только постановлением правительства РФ. Согласно документу, водителям «запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд». Никаких санкций за неуплату не предусмотрено.

Эксперты говорят, что ситуация для операторов платных дорог изменится в лучшую сторону, а для зайцев в худшую, когда в КоАП появится статья, регулирующая размер штрафов для водителей-безбилетников.

В 2015 году Минтранс РФ сообщал, что подготовил законопроект, который устанавливает штраф для зайцев на платных трассах в размере 5 тысяч рублей. Это должно было быть закреплено в КоАП. Законопроект, а вместе с ним и запуск технологии Free Flow (проезд на платную трассу без шлагбаумов) должны были принять год назад.

Но он не только не был рассмотрен правительством, но и был удален из Единого портала размещения проектов нормативных актов.

Семейство кабанов пробежалось наперегонки с машинами на ЗСД и попало на видео

Петербуржцы хотят знать, использовали ли животные транспондер, чтобы оказаться на трассе

На западном скоростном диаметре (ЗСД) автомобилисты повстречали семейство кабанов, которые на приличной скорости мчались от КАД в сторону трассы «Скандинавия».

Видео опубликовано в социальных сетях. На полученных кадрах можно заметить, что среди бегунов были три взрослые особи и два поросенка. Кабаны бежали быстро, почти наперегонки с проезжающими машинами.

Автор поста призвал автомобилистов быть внимательными на дороге. Куда именно держат путь кабаны, он не рассказал.

«А они по транспондеру или за наличку?» – иронично спрашивает один из комментаторов.

«В Финку всей семьей решили переехать», – добавил другой.

В комментариях также удивляются, что на ЗСД нет барьеров для того, чтобы животные не попадали на дорогу.

Ранее «ПД» подробно рассказал, как и кто будет спасать лосей от машин под Петербургом.

Ночью по ЗСД пробегала толпа диких кабанов

10 сентября 2020 08:10

версия для печати

Семья кабанов мчалась в сторону «Скандинавии».

кабаны на зсд

Петербуржец догнал «удивительных стрит-рейсеров» на Западном скоростном диаметре. Об этом он рассказал 10 сентября в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург».

По его словам, в стаде было три взрослые особи и два поросенка. Кабаны были замечены в северной части ЗСД. Они быстро бежали от КАДа в сторону «Скандинавии» (А-181). Автолюбитель призвал водителей быть острожнее и внимательнее на дороге.

На данный момент неизвестно, как животные проникли на платную трассу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.