ГОТОВИТСЯ НОВЫЙ УЧАСТОК ЗСД И ПРОЕКТ ЗАСТРОЙКИ МОСТА ЧЕРЕЗ НЕВУ И УЧАСТКА ВСД

В Петербурге после прошлогоднего затишья сдадут знаковые дороги и развязки

На фоне весьма скудного на дорожные объекты 2022 года нынешний ознаменуется сдачей в эксплуатацию сразу нескольких крупных проектов.

Районом — триумфатором по запуску новых дорог станет Приморский. Здесь запланирован ввод сразу трёх объектов, один из которых больше относится к пешеходной инфраструктуре, нежели к дорожной, но тем не менее является элементом обеспечения доступности МФК «Лахта Центр», где будут трудиться более 15 тыс. человек.

В 2023 году должно завершиться строительство двух эстакадных съездов к МФК от Приморского шоссе, что является вторым этапом реконструкции этой магистрали. Напомним: первым этапом стало возведение инфраструктуры, окаймляющей квартал «Лахта Центр» и примыкающей к существующему Приморскому шоссе. Подрядчик «АБЗ–Дорстрой» миллиардера Владимира Калинина (№ 154 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022) под конец 2020 года построил две новые магистральные улицы с четырёхполосным движением, Высотную и Воздушную, перекрёсток с круговым движением и два квартальных проезда. Контракт обошёлся в 1,2 млрд рублей.

Вторым этапом, стоимость которого составляет 4,6 млрд рублей, также занимается «АБЗ–Дорстрой». Как рассказал «ДП» подрядчик, уже обеспечена строительная готовность для открытия движения по эстакадным съездам c Приморского шоссе на кольцевую развязку у «Лахта Центра»: северному — к Приморскому шоссе, протяжённостью 980 метров, и южному (440 метров) — к Приморскому проспекту и улице Савушкина.

«По состоянию на 19 января 2023 года завершены работы по устройству эстакад на южном и северном съездах. Выполнены предпусковое обследование и приёмочные испытания эстакад — основные строительные конструкции соответствуют требованиям проекта и рабочей документации. На объекте выполняются работы по монтажу системы транспортной безопасности и системы СМИК (система мониторинга инженерных конструкций)», — уточнили в «АБЗ–Дорстрой».

Как отмечает подрядчик и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), реализация объекта позволит подключить многофункциональный комплекс «Лахта Центр» к улично–дорожной сети Приморского района.

Неподалёку продолжается строительство подземного пешеходного перехода, который обеспечит пешеходный трафик посетителей МФК «Лахта Центр» к ж.–д. станции Новая Лахта. Этот объект также должны сдать в 2023 году. Им за почти 1,3 млрд рублей занимается АО «Трест» Сергея Рышкевича.

Как ранее писал «ДП», строительство перехода и ж.–д. станции Новая Лахта входит в Концепцию развития Санкт–Петербургского железнодорожного узла. За первый объект ответственен город, за второй — РЖД. Оба объекта входят в число первоочередных мероприятий концепции, их планируется сдать к концу текущего года.

Съезд на другую сторону

Третий объект в Приморском районе — новый и долгожданный участок Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной стоимостью 2,1 млрд рублей. Контракт на его строительство в прошлом году был заключён с СК «Орион плюс».

Строительство этого участка проспекта стало особенно актуально после открытия развязки ЗСД с Шуваловским проспектом, которая была призвана разгрузить самую больную точку платной трассы — съезд на Богатырский проспект. Она его действительно разгрузила, однако съезжают автомобилисты на ту же «стоящую» Планерную и Шуваловский, который и проспектом пока назвать сложно: с восточной стороны от ЗСД это всего лишь участок от Планерной до Комендантского.

«Новый участок проспекта соединит улично–дорожную сеть района с ЗСД, разгрузит улицы Савушкина и Планерную, а также сократит пробки перед развязкой с Богатырским проспектом. Кроме этого, здесь появится пятипролётный мост через реку Глухарку протяжённостью 137 м», — отметили в КРТИ.

Но как отмечает эксперт транспортного развития территорий ООО «Лабград» Илья Резников, сколько дорог ни строй, само по себе от пробок это не избавит и транспортных проблем не решит. Приморского района это тоже касается. Вопрос не собственно в строительстве, а в том, какими будут эти улицы или дороги, как они будут использованы, например, общественным транспортом.

«Строительство объектов улично–дорожной сети вокруг “Лахта Центра”, безусловно, необходимо, но это довольно локальная история о том, как предотвратить транспортный коллапс вокруг нового гигантского здания. На ситуацию в остальном Приморском районе эти мероприятия влияют мало», — уверен эксперт.

Шуваловский проспект между Камышовой и Планерной — более интересный проект. Он обеспечит прямую связь между двумя крупными и плотно застроенными частями Приморского района, которые получили развитие в последние 20 лет. На юге — это кварталы в конце Богатырского проспекта, на севере — продолжение Комендантского. Сегодня их связь возможна или через узкую Планерную улицу, или через район Комендантской площади. Заторы фиксируются и там и там. Новый отрезок Шуваловского чуть исправит эту ситуацию, а также улучшит доступность ЗСД.

«Впрочем, не менее важно дальнейшее развитие Шуваловского. В северо–восточном направлении его нужно достроить как минимум до Парашютной улицы, а лучше и далее до перспективного Орлово–Денисовского проспекта с перспективным выходом на Суздальское шоссе у ЖК “Новоорловский”, — считает Резников. — В западном направлении Шуваловский должен получить связь с Приморским шоссе, а также улучшить связь с развивающимся районом Юнтолово. Но это всё, к сожалению, случится уже не в 2023 году».

Не Приморским единым

Ещё один дорожный объект, строительство которого завершат в текущем году, — двухуровневая транспортная развязка на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе. Здесь трудится компания АО «Буер», с которой был заключён контракт почти на 4 млрд рублей.

«Реализация объекта увеличит пропускную способность вылетной магистрали вдоль левого берега реки Невы в направлении Ленобласти и создаст возможность транзитного объезда города Колпино. Не будет пробок на железнодорожном переезде Волховстроевского направления», — отметили в КРТИ.

Напомним: эта развязка стала одним из трёх крупных и дорогих дорожных проектов, контракты на которые Смольный практически разом заключил весной 2020 года. Съезды к «Лахта Центру» входят в эту тройку тоже. Ещё один объект — развязка на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, которую за 8,2 млрд рублей строит АО «ПО “Возрождение”» миллиардера Игоря Букато (№ 51 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022). Реализация всех объектов отчасти стала возможна благодаря софинансированию из федерального бюджета.

2022 год был беден на крупные дорожные открытия: из интересных проектов запустили развязку с ЗСД да путепровод в составе обхода Красного Села (3–й этап). В грядущем же помимо сдачи сразу нескольких знаковых объектов начнётся строительство ещё более масштабных и дорогих: например, магистрали М–32 всё в том же Приморском районе или первого этапа Южной широтной магистрали.

Директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что это не случайное стечение обстоятельств, а результат планомерной работы профильного комитета. » Такие крупные объекты подразумевают завершение крупного проектирования, прохождения экспертизы, серьёзной работы в плане формирования бюджетов. Чиновники работают. То же федеральное софинансирование не случайно, над ним также нужно работать, эти деньги не достаются регионам просто так. Инвестиционно–строительный цикл — это 5 лет: идея, технико–экономическое обоснование, изыскания, проектирование, конкурсные процедуры и сама стройка. То есть от идеи до перерезания ленточки проходит порядка 5 лет. Поэтому то, что сейчас сдаётся и начинается немало проектов, — результат плановой ежегодной работы», — говорит Иванов, отмечая, что у города есть задел и на ближайшие 2–3 года минимум.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Есть несколько типов тарифов для проезда (стоимости проезда) по трассе ЗСД. Это оплата наличными, картой и транспондером. Также существуют дополнительные тарифные опции. О них ниже.

Обращаем внимание, что действуют тарифы на проезд по ЗСД, которые вступили в силу с 01.02.2023 г.

Классы авто

Прежде всего нужно знать, что цена на поездку меняется в зависимости от класса вашего транспортного средства (ТС).

Тарифы при оплате наличными или банковской картой

Указана стоимость одной поездки.

Тарифы «Транспондер ЗСД»

Базовый тариф «Транспондер» действует в тарификационное время с 06:00 до 23:59. В тарификационное время с 00:00 до 05:59 действует скидка 50% от Базового тарифа «Транспондер». Тарификационное время определяется автоматически при заезде пользователя на дорогу.

* При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский — пр. Богатырский» применяется скидка 100%.

Цены на проезд по ЗСД — 1 категория (класс) транспортных средств

Водители, использующие транспондеры сторонних эмитентов во время поездок по ЗСД, смогут оплачивать проезд в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер».

Дополнительные тарифные опции

Подключается к базовому тарифу «Транспондер». Подключается на 30 дней.

Инструкция — как подключить Тарифную опцию

Калькулятор стоимости проезда

Как уже писали, стоимость проезда формируется из нескольких факторов:

Все факторы учитываются при расчете по ЗСД стоимости проезда калькулятором.

Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт  ООО «Магистраль северной столицы» на этой странице.

Для расчета понадобится ввести такую информацию:

Результат будет рассчитан в течение нескольких секунд и выведен на экран. Вместе со стоимостью будет указана ориентировочное время движения. Для вычислений за базовую принимается скорость в 100 км/ч.


ГОТОВИТСЯ НОВЫЙ УЧАСТОК ЗСД И ПРОЕКТ ЗАСТРОЙКИ МОСТА ЧЕРЕЗ НЕВУ И УЧАСТКА ВСД

Важно! При подсчете стоимости имеет значение в каком направлении (с севера на юг или с юга на север) двигался автомобиль.

Калькулятор проезда по ЗСД также встроен в официальное приложение проекта (на Android и iOS) – Ваш ЗСД 2.0.

Калькулятор наглядно демонстрирует разницу в способах оплаты и выгоду, которую получают водители при приобретении транспондера. Однако использовать устройство целесообразно только для тех водителей, которые регулярно ездят по платной автомагистрали. Стоимость ЗСД в СПБ 2018 года калькулятор демонстрирует, что без транспондера затраты будут чрезмерно велики.

Фактически реальный расчет происходит в калькуляторе только если автомобиль оборудован устройством. Для тех водителей, кто использует другие способы оплаты, запрошенная сумма будет зависеть от того, на каких участках трассы проедет автомобиль. Даже если машина двигалась только по одной тарифной зоне и только 1 км был пройдено по следующей, оплачивать придется весь участок.

Калькулятор ЗСД удобный инструмент, позволяющий планировать свои затраты на проезд, ведь если денег с собой недостаточно или дорога покажется чрезмерно затратной всегда можно построить маршрут в объезд ЗСД, потеряв при этом время.

Мы едем, едем! Открыта регистрация на фестиваль ЗСД Фонтанка Фест

В Петербурге началась регистрация на пятый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест, а это значит, что подготовка к празднику входит в активную фазу. Легендарный фестиваль любителей двухколесного транспорта пройдет в этом году в субботу, 3 июня. В этот день центральный отрезок Западного скоростного диаметра почти на весь день закроется для автомобилей, а их место займут велосипедисты.

В юбилейный год организаторы фестиваля заметно обновили традиционную программу праздника. На этот раз не будет легкоатлетического забега, зато нас ждет целых три велопробега. Первый из них будет семейным. Только в нем смогут принять участие подростки от 14 лет в сопровождении взрослых (на остальные заезды пустят лишь от 18 и старше). Вслед за семейным стартует велопробег «Наш оранжевый», названный так по фирменным цветам «Фонтанки.ру», инициатора фестиваля. А вечером пройдет традиционный велопарад «Засвети скоростной диаметр» — тысячи велосипедистов раскрасят на закате дня одну из красивейших трасс мира огнями своих железных коней.

Все три велопробега пройдут по одному маршруту — от фестивального городка на Богатырском проспекте, 42 до съезда с трассы ЗСД на набережной Екатерингофки. Общая длина маршрута составляет 15 километров.

Центральный участок ЗСД — тот, что ведет с севера города на юг, — 3 июня будет полностью закрыт для автомобильного движения с полудня до полуночи. Автомобили, двигающиеся с юга на север, смогут пользоваться трассой беспрепятственно.

Желающие участвовать в ЗСД Фонтанка Фест могут уже сейчас приобрести слот на любой из трех заездов фестиваля, причем по льготной цене. Через месяц цена изменится. Откладывать покупку надолго не стоит еще и потому, что на всех трех заездах действует лимит по числу участников.

Получить всю информацию о самом фестивале, о стоимости слотов можно на официальном сайте мероприятия. Здесь и только здесь в этом году будет проходить регистрация и продажа слотов на фест. Следить за ходом подготовки к празднику и за всеми новостями, с ним связанными, удобно в специальном разделе «Фонтанки», а также в наших группах в социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере «Телеграм».

Организацией фестиваля занимаются оператор трассы ЗСД — компания «Магистраль северной столицы» и интернет-портал «Фонтанка.ру».

На сайте официального электронного опубликования опубликовано задание на подготовку ППТ для участка Восточного скоростного диаметра (ВСД) – от Витебской развязки до Союзного проспекта. Эта часть магистрали включает в себя мост через Неву.

Предложения от физических и юрлиц по ППТ принимаются до 28 ноября 2023 года. Речь, вероятно, идет о корректировке документации.

Расчетная скорость движения на этом участке – 120 км в час. Ширина полосы движения – 3,75 метра. Смольный, напомним, собирался до конца 2023 года заключить концессионное соглашение на строительство участка ВСД до границы Петербурга и Ленинградской области.

Про строительство моста через Неву говорится уже несколько лет. Пока непонятно, будут ли выделены средства на его строительство. Для строительства в том варианте, который предлагает город, потребуется снести исторические здания, против чего возражают многие граждане. Разработан альтернативный вариант организации подъездов к мосту – его опубликовал инженер Дмитрий Баранов.

ВСД (или Широтная магистраль скоростного движения) станет еще одной платной трассой, которая должна пройти от ЗСД в районе Витебского проспекта до границы Петербурга и Ленинградской области. Первый участок уже строится. По данным экспертов, общая стоимость ВСД оценивается в 340 млрд рублей.

Служба Госстройнадзора Санкт-Петербурга выдала компании «Главстрой Санкт-Петербург» разрешение на строительство двух дорожных объектов в Выборгском районе Петербурга общей протяженностью почти полтора километра. Построить улицу Меркурьева и новый отрезок Толубеевского проезда планируется в четвертом квартале 2023 года.

Улица Меркурьева протяженностью 540 метров пройдет от улицы Федора Абрамова до проспекта Энгельса и станет четвертым выездом из района «Северной долины» на проспект Энгельса. Это четырехполосная дорога с шириной каждой полосы 3,5 метра и тротуарами шириной 3 метра. Новая улица названа в честь народного артиста СССР Василия Меркурьева.

Кроме того, в ближайшее время планируется построить продолжение Толубеевского проезда — его третий участок протяженностью 954,61 метров соединит улицы Михаила Дудина и Николая Рубцова. Его оборудуют светофорными постами, пешеходными переходами и тротуарами. Четырехполосная дорога обеспечит удобный проезд к взрослой и детской поликлиникам, которые возводятся в районе.

Девелоперская компания, созданная промышленником Олегом Дерипаской, продолжает поэтапно развивать транспортную инфраструктуру комплекса «Северная долина». К настоящему времени вблизи станции метро «Парнас» построено и введено более 5,9 км дорог. Последняя из них — продолжение улицы Федора Абрамова — протяженностью 251 метр, от улицы Заречной до Шишкина, была введена в эксплуатацию в январе 2023 года. Все дороги носят имена известных поэтов, художников, народных артистов и выдающихся композиторов XX века — Михаила Дудина, Федора Абрамова, Николая Рубцова, Валерия Гаврилина, Юрия и Андрея Толубеевых, Василия Меркурьева, Ивана Шишкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *