Путешествия по платным трассам во многих случаях намного быстрее, чем по бесплатным: машин меньше, разрешенная скорость выше.
Расскажем, как ездить выгоднее, что такое транспондер и какие у него есть плюсы и минусы.
Что такое транспондер
Транспондер — небольшое устройство, позволяющее быстро проезжать пункт оплаты на платных трассах. С ним владельцу не нужно останавливаться, чтобы отдать наличные или оплатить проезд картой в терминале: достаточно лишь снизить скорость. Когда владелец транспондера проезжает пункт оплаты, с его счета бесконтактно списывается нужная сумма.
С транспондером легко отслеживать расходы на проезд по платным трассам, участвовать в программах лояльности, экономить время, ездить по всем платным дорогам России.
Транспондер T-Pass для проезда по платным трассам, которые обслуживает компания «Автодор — платные дороги»
Интероперабельность
– услуга, при которой Пользователь с помощью одного транспондера может безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно приобрести транспондер у одного из операторов.
Проверить статус подключения услуги или отключить ее можно в Личном кабинете или Мобильном приложении
Подключение к услуге интероперабельности осуществляется автоматически, за исключением транспондеров со статусами: Требуется замена / Необходимо перепрограммировать ЭСРП в Центре поддержки.
Статусы Интероперабельности:
- Подключен
– услуга активирована, транспондером T-pass можно оплатить проезд по платным участкам автомобильных дорог других владельцев (подключается автоматически) - Отключен
– услуга отключена пользователем на выбранный транспондер T-pass - Требуется замена
– транспондер T-pass старого образца. на котором услуга Интероперабельности недоступна. Физическим лицам необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания для приобретения нового транспондера T-pass (при себе необходимо иметь паспорт). Юридическим лицам необходимо оставить заявку на приобретение новых устройств - Необходимо перепрограммировать ЭСРП в Центре поддержки
– для подключения услуги необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания
с транспондером и паспортом, представителю юридического лица также необходимо иметь доверенность на совершение действий с правом подписи Заявления и/или Агентского соглашения
Основные понятия
- Владелец дорог
– организация, владеющая платными участками автомобильной дороги, устанавливающая размеры тарифов и скидок за проезд по ним, а также правила подключения к услуге интероперабельности - Оператор дороги
– организация, эксплуатирующая платный участок дороги и осуществляющая на этом участке сбор платы за проезд - Эмитент
– организация, предоставляющая в пользование или осуществляющая продажу транспондеров пользователям
Владельцы транспондеров T-pass могут использовать устройство для безостановочного проезда по платным дорогам:
М-1 «Беларусь»
Москва – Минск
Участок: МКАД – 33 км «Северный обход Одинцова»
Участок: 33 км – 66 км
М-3 «Украина»
Москва – Калуга
Участок: 124 км – 194 км
М-4 «Дон»
Москва — Ростов-на Дону — Краснодар — Новороссийск
Участок: 21 км – 225 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: 225 км – 741 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: 1091 км – 1319 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Объединенный оператор»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
М-11 «Нева»
Москва — Санкт-Петербург
Участок: 15 км – 58 км
- Владелец дороги: ООО » Северо-Западная концессионная компания»
- Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
- Эмитент транспондеров: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
- Телефон контактного центра оператора дороги: 8-800-775-10-00 (звонки принимаются 06:00-22:00)
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: 20% НДС
Участок: 58 км – 149 км, 208 км – 543 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: 543 км – 668 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
- Оператор дороги: ООО «Управление Северной Автомагистралью»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: Съезд 668 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
- Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Участок: 668 км – 684 км
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц»
- Оператор дороги: ООО «Оператор Скоростных Автомагистралей Северо-Запад»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
А-113 «ЦКАД»
Центральная кольцевая автомобильная дорога
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
М-12 Москва — Казань
Москва — Казань
- Владелец дороги: Государственная компания «Автодор»
- Оператор дороги: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Эмитент транспондеров: ООО «Автодор-Платные Дороги»
- Телефон контактного центра оператора дороги: *2323
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Западный скоростной диаметр (ЗСД)
Участок: Все, за исключением ПВП Шуваловский пр
- Владелец дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
- Оператор дороги: ООО «Магистраль северной столицы»
- Эмитент транспондеров: ООО «Магистраль северной столицы»
- Телефон контактного центра оператора дороги: 8-812-380-00-30
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: 20% НДС
Участок: ПВП Шуваловский пр.
- Владелец дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
- Оператор дороги: АО «Западный скоростной диаметр»
- Эмитент транспондеров: ООО «Магистраль северной столицы»
- Телефон контактного центра оператора дороги: 8-812-380-00-30
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: 20% НДС
Московский скоростной диаметр (МСД)
Участок: при заезде на МСД с трассы М11 (заезд/выезд с Бусиновской эстакады) и М12 (заезд/выезд с Косинской эстакады)
- Владелец дороги: Департамент транспорта и развития доржно-транспортной инфраструктуры города Москвы
- Оператор дороги: ГКУ г. Москвы «Администратор Московского парковочного пространства»
- Телефон контактного центра оператора дороги: +7 495 539 54 54
- Тарифы на проезд
- Налогообложение: Без НДС
Как определить Эмитента транспондера?
Каждый инициализированный транспондер Эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 цифр.
PAN указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет следующую отличительную особенность в виде идентификационного номера Эмитента, который его выпустил:
ООО «Автодор-Платные Дороги»
ООО «Объединенные системы сбора платы»
ООО «Магистраль северной столицы»
Транспондеры «Главная дорога»
АО «Новое качество дорог»
Дополнительная информация
По всем вопросам, связанным с присоединением и пользованием услугой, обращайтесь в службу поддержки необходимого Эмитента.
Важно!
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни Эмитент, ни Оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия.
Проезд по платным дорогам
Все клиенты скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут оплачивать проезд своим транспондером на платных дорогах:
Как подключиться к интероперабельности?
Все владельцы транспондеров участка М-11 от Москвы до Солнечногорска автоматически получают возможность проезжать со своим электронным устройством по платным дорогам операторов, присоединившихся к соглашению о межоператорском взаимодействии.
Для этого не требуется подключения услуги в личном кабинете или посещения офиса клиентского обслуживания.
Сколько стоит?
Тарифы и скидки на проезд с транспондером участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам устанавливаются операторами этих дорог.
Размер скидки клиентам с транспондерами разных операторов может различаться.
Клиенты с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут проезжать по платным дорогам:
— «Северный обход Одинцова» – по базовому тарифу
— М-3 «Украина» – по базовому тарифу
— М-4 «Дон» – по базовому тарифу
— М-11 (58-147, 208-684 км) – по базовому тарифу
— «Западный скоростной диаметр» – по базовому тарифу «Транспондер»
— ЦКАД – 10% от базового тарифа
Данная информация носит ознакомительный характер, точная информация о стоимости проезда представлена непосредственно на сайтах дорог.
Как проезжать с транспондером?
- Заранее ознакомьтесь с тарифами на проезд по платной дороге, по которой планируется поездка
- Убедитесь в необходимом для поездки балансе средств на счете транспондера
- Выбирайте специальные полосы для проезда с транспондером на пунктах пропуска
Внимание! Обозначение полос для проезда с транспондером может отличаться на платных дорогах других операторов.
В случае возникновения вопросов или проблем при проезде с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам позвоните по телефону нашей клиентской поддержки 8 800 775 10 00 с 6.00 до 22.00.
В случае поломки автомобиля или возникновения чрезвычайных ситуаций на платной дороге другого оператора позвоните в клиентскую поддержку платного участка, по которому направляетесь, и расскажите о случившемся. Телефон клиентской поддержки:
М-3: 8 800 100 04 32
М-4 (21 – 211 км): 8 800 707 23 23
М-4 (225 – 633 км): 8 800 100 04 32
М-11 (58-147, 208 – 646 км): 8 800 707 23 23
Западный скоростной диаметр: 8 812 380 00 30
Северный обход Одинцова: 8 800 333 54 54
Для проезда с транспондером стороннего оператора, присоединившегося к соглашению о межоператорском взаимодействии, ознакомьтесь с разделом «Транспондер сторонних операторов / Интероперабельность».
Автодор рассказал, как проехать по М-11 с одним транспондером T-pass
Это позволит проезжать насквозь от МКАДа за Клин и в обратном направлении – из-за Клина к Москве около сотни километров — с 15-го км по 97-ой км трассы М-11.
Владельцам транспондера T-pass необходимо предварительно до поездки подключить услугу интероперабельности, иначе въехать на платный участок на протяжении от Клина до Солнечногорска получится по выделенной полосе, но на отрезке пути от МКАДа до Солнечногорска транспондер T-pass не сработает и возникнут сложности с оплатой проезда. А на протяжении от МКАДа до Солнечногорска просто не получится въехать на М-11 по транспондеру T-pass.
Для беспрепятственного проезда всего участка от МКАДа до Клина (км 15 – км 97) и в обратном направлении, а также для получения скидки в 20% на вновь открывающемся участке от 58-го км до 97-го км скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» нужно:
- Персонифицировать транспондер T-pass. В Личном кабинете на сайте или в любом Центре продаж и обслуживания указать паспортные и контактные данные. Инструкция по самостоятельной персонификации размещены на странице;
- В Личном кабинете выбрать пункт «Интероперабельность» и согласиться с условиями.
Отмечается, что с подключенной услугой «Интероперабельность» проезд с транспондером T-pass по действующим участкам М-11, в Московской, Тверской и Новгородской областях общей протяженностью почти 400 километров, будет проще и дешевле.
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:
- При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
- Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
- Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Важно!
При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
- Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км
по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД)
в г. Санкт-Петербурге. распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
— Участок дороги М1
«Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
— Трасса М4 «Дон»
которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
— Трасса М11
по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
— Трасса М3
«Украина» на участке с 124 по 194 км
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
- Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
- Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
- Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
- Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Где купить транспондер
Купить устройство можно и на самой платной дороге — в центрах обслуживания клиентов и на пункте взимания платы у операторов-кассиров, у партнеров на маркетплейсах, на заправках и в розничных магазинах.
Цены на маркетплейсах обычно выше, чем в центре обслуживания клиентов или на сайте оператора платных дорог. Например, транспондер в официальном интернет-магазине стоит 4000 ₽
, а на «Озоне» — более 6 тысяч.
Ездить по платным участкам без транспондера
Транспондер — это не единственный способ оплаты проезда. Можно заплатить наличными или банковской картой в терминале или кассиру пункта оплаты.
На ЦКАД, МСД и М12 — безбарьерная система: при въезде на трассу нет шлагбаумов, информацию считывают с транспондеров прямо в скоростном потоке. Но проехать по этим дорогам можно и без транспондера: камеры регистрируют номера всех проезжающих машин. Оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки: на сайте оператора, в мобильном приложении или в центре поддержки клиентов.
Схемы оплаты.
На платных дорогах применяются закрытые, открытые и смешанные системы оплаты.
В закрытой системе на всех въездах и выездах установлены пункты оплаты. Такая система работает на трассах М11 «Нева» и ЗСД. Оплачивать проезд нужно при выезде, сумма зависит от пройденного расстояния.
В открытой системе есть пункт оплаты либо в начале, либо в конце участка трассы. Остальные въезды и выезды на всем этом участке бесплатные. Так устроены трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон» — кроме участков , Стоимость проезда по каждому участку трассы фиксированная.
В смешанной системе пункты оплаты есть и в начале, и в конце участка, но внутри него можно свободно въезжать и выезжать. А при некоторых условиях и проезд может быть бесплатным. Например, если вы успеете проехать участок трассы М4 «Дон» быстрее чем за час, то при выезде с вас не возьмут денег. А на бесплатный проезд участка дают целых 12 часов.
Задолженность.
При отрицательном балансе в личном кабинете оплатить проезд с помощью транспондера невозможно. Придется сворачивать на полосу с терминалами и оплачивать проезд другим способом.
Если на счете есть деньги, но их недостаточно, шлагбаум откроется, а баланс станет отрицательным. Погасить этот долг нужно в течение — в зависимости от оператора, выпустившего транспондер.
Штрафы.
Если проехать по платной дороге и не оплатить проезд, оператор обратится в ГИБДД. Штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовых с массой свыше 3,5 тонны
Проехать без оплаты можно только по трассам с безбарьерной системой — ЦКАД и М12. Если вы не оплатили проезд дважды за день — проехали в одну сторону утром и обратно вечером — то штраф придет только один.
Если сбить шлагбаум при въезде и поехать дальше, через пару километров вас остановит полиция. На пунктах оплаты есть камеры, которые напрямую передают информацию в ГИБДД.
За сбитый шлагбаум можно лишиться водительских прав и попасть в черный список автодороги, также придется возмещать ущерб. Оформлять будут как аварию, так что инспектор посчитает это оставлением места ДТП.
Если задеть шлагбаум ненамеренно, можно обойтись без судебных разбирательств. В этой ситуации важно остаться на месте и связаться с сотрудниками пункта оплаты.
Запомнить
- С персонифицированным транспондером можно участвовать в программах лояльности и контролировать расходы.
- Купить устройство можно и на маркетплейсе или заправке, но у самого оператора платной дороги будет дешевле.
- Если вы редко ездите по платным трассам, выгоднее взять транспондер в аренду.
- Пополнять счет транспондера лучше заранее: средства зачисляют в течение 40 минут.
- Выгоднее передвигаться по трассе с ее «родным» транспондером.
- Интероперабельность подключается автоматически или в личном кабинете.
- Оплачивайте проезд по платным трассам с безбарьерной системой вовремя, чтобы не получить штраф.
На каких дорогах нужен транспондер
Советы по использованию
Что делать, если «транспондер не принят».
Это могло произойти технической ошибки, слабого сигнала или если транспондер заблокировали.
Сдайте назад и попробуйте проехать еще раз или смените полосу для проезда. Обычно это помогает. Если не получилось, поезжайте к кабинке с кассиром-оператором — он сможет списать плату с транспондера. Если транспондер заблокировали, оператор подскажет причину и предложит оплатить проезд другим способом. В отсутствие оператора стоит позвонить в службу поддержки.
Проезд авансом.
Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет или вы случайно заехали на платную дорогу, можно проехать авансом. Для этого обратитесь к кассиру-оператору и объясните ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и выдадут квитанцию на оплату. Процедура занимает около часа. Оплатить проезд нужно будет в течение дней.
Как взять транспондер в аренду
Если вы редко ездите по платным дорогам, то транспондер выгоднее не покупать, а взять в аренду. Аренда транспондера обойдется в символические 5 ₽ в сутки
, оформить ее можно в центре поддержки и обслуживания клиентов. Активация устройства может занять до 24 часов, поэтому лучше взять его заранее, а не непосредственно перед поездкой.
Транспондер T-pass – умное устройство
Транспондер T-pass при проезде Пунктов взимания платы издает звуковые сигналы. Зная их значение, вы можете следить за балансом вашего лицевого счета:
— считан, транзакция выполнена
— считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
— транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)
— не считан
При проезде Рамок взимания платы транспондер T-pass всегда издает только один сигнал
. Если транспондер не издал звуковой сигнал — он не считан, проверьте задолженность за проезд по ГРН.
Инструкция по установке и эксплуатации
Правильная установка транспондера T-pass в салоне автомобиля – залог его корректного считывания антеннами на Пунктах и Рамках взимания платы.
В легковых автомобилях устройство необходимо крепить горизонтально, лицевой стороной в салон в зоне за зеркалом заднего вида, где нет атермального покрытия и нитей обогрева
В грузовых автомобилях T-pass устанавливается в нижней части ветрового стекла за стеклоочистителями. Подробная инструкция по установке транспондера содержится в инструкции, которая входит в комплектацию каждого устройства
На что обратить внимание при установке транспондера
Место крепления следует очистить от загрязнений
Необходимо снять защитную пленку с держателя и крепко прижать его к стеклу на 10 секунд
Транспондер устанавливается лицевой стороной в салон автомобиля.
Сколько можно сэкономить с транспондером
Скидка при оплате проезда с помощью транспондера на «родной» дороге может доходить до 90%.
На «неродных» дорогах скидок нет, но вам будет удобно проезжать через ПВП без остановки. На трассах «Автодора», ЗСД и МСД проезд будет стоить одинаково с любым устройством.
Ночной тариф.
Ночью цены на проезд значительно ниже. Например, объезд города Одинцово с транспондером «Главная дорога» обойдется всего в рубль. А на ЗСД будет действовать скидка 50% от дневного тарифа.
Абонемент.
Если часто ездите по платным дорогам, выгоднее будет приобрести абонемент — фиксированное количество поездок за определенное время.
Например, если вы каждые выходные ездите от Москвы до Солнечногорска, вам подойдет абонемент «Дачный» для транспондера . Он предоставляет восемь поездок за 5280 ₽ и действует месяц — без привязки к времени и дням недели. Без абонемента восемь поездок в пятницу вечером в Солнечногорск и в воскресенье утром обратно в Москву будут стоить 8160 ₽.
С транспондером T-Pass можно покупать абонементы на срок до 90 дней и 50 поездок, в зависимости от участка платной трассы.
Программа лояльности.
На июль 2023 года программа лояльности действует для транспондеров и ЗСД.
По программе лояльности T-Pass при проезде каждого пункта оплаты и пути начисляют по 100 баллов на счет. За баллы можно приобрести скидку до 15% на следующие поездки.
Например, если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга с транспондером , вам начислят 1000 баллов. На них можно купить скидку на месяц.
Программа лояльности ЗСД работает только с мая 2023 года — в тестовом режиме. Скидки от 10 до 50% формируются на основе поездок пользователя.
Как посчитать.
На сайте каждого оператора есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость маршрута, указав начальную и конечную точки, время поездки, класс автомобиля и способ оплаты.
Например, маршрут с Васильевского острова в Санкт-Петербурге до центра Москвы проходит по ЗСД и М11, на пути три участка платных дорог. От Васильевского острова до КАД (юг) «родным» будет транспондер ЗСД, на М11 от ПВП до ПВП 58 км — , от ПВП до ПВП 15 км — . Выезжать из Санкт-Петербурга будем в два часа ночи, в Москву приедем к семи утра. Едем в праздничный день.
На ЗСД цена одинаковая для всех транспондеров, стоимость проезда по М11 не зависит от типа оплаты, а на платном участке от до скидка распространяется только на «родной» транспондер. Для поездок из Санкт-Петербурга в Москву в этом случае будет выгоднее использовать транспондер .
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Какие виды транспондеров бывают
В России в 2023 году есть четыре оператора платных дорог. Каждый выпускает свои транспондеры:
- ООО «Магистраль Северной столицы» — транспондеры «ЗСД».
- АО «Новое качество дорог» — транспондеры «Главная дорога».
- ООО «Северо-Западная Концессионная Компания» — транспондеры .
- ООО «Автодор — платные дороги» — транспондеры .
Как пользоваться транспондером
Где крепить.
В легковых автомобилях — на ветровом стекле, за зеркалом заднего вида, на участке без атермального покрытия. Этот участок выделен на стекле рисунком и прозрачен для радиоволн. В грузовых автомобилях — чуть выше нижней панели ветрового стекла, с внутренней стороны. Название на корпусе транспондера должно быть повернуто в салон автомобиля.
Чтобы транспондер хорошо держался, обезжирьте нужный участок стекла спиртовой салфеткой и приклейте к нему держатель на двусторонний скотч. Все необходимое есть в комплекте с транспондером.
На самом устройстве есть номер, а в коробке — номер лицевого счета. И то и другое нужно будет указать при регистрации.
Как ездить по дорогам другого оператора.
Транспондером одного оператора можно оплачивать проезд по дорогам другого. Покупать для каждой платной дороги свой транспондер не нужно, достаточно купить один и включить в личном кабинете услугу интероперабельности. Как правило, скидки будут только на «родные» дороги, поэтому имеет смысл приобрести транспондер того оператора, по чьим дорогам вы будете ездить чаще.
Как пополнить счет.
Лицевой счет можно пополнить картой в личном кабинете на сайте или в приложении, переводом из мобильного банка, наличными в банкоматах, а также в центрах поддержки и обслуживания клиентов.
Что делать, если разрядилась батарея.
Через работы батарея в транспондере разряжается. Но у большинства водителей получится заменить ее самостоятельно. Если устройство еще на гарантии, то в центре обслуживания клиентов его поменяют на новое бесплатно. срок гарантии уже истек, придется покупать новый транспондер. Некоторые операторы в таких случаях дают скидку.
использовать два транспондера одновременно.
Если на стекле машины стоят два транспондера, то при проезде через пункт оплаты деньги спишутся с обоих. Чтобы не платить дважды, нужно оставить только один. А второй — убрать в металлизированный пакет, который не пропускает радиосигнал, или завернуть в фольгу.
Металлизированный пакет не пропускает радиосигналы. Поможет платить только там, где вы этого хотите
Как проезжать пункт оплаты.
Перед въездом на платную трассу установлены ПВП, пункты взимания платы. Оплатить проезд можно с помощью транспондера, наличными и банковской картой в терминале или у кассира-оператора.
На ПВП несколько полос для разных типов оплаты. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч, тогда шлагбаум успеет открыться. Плата спишется автоматически.
К чему приводит неправильная установка транспондера
Некоторые водители при оплате проезда кладут устройство на торпедо или начинают размахивать им из окна. В этом случае антенны могут не зафиксировать сигнал транспондера и шлагбаум в шлюзе останется закрытым. Водителю придется сдавать назад, провоцируя заторы на Пунктах взимания платы и создавая потенциально опасную ситуацию.
Как проезжать Пункты взимания платы
До начала поездки пополните лицевой счет на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки. Максимальный срок зачисления денежных средств по Регламенту оплаты услуг составляет 1 (одни) сутки
На Пунктах взимания платы выбирайте выделенные полосы для владельцев транспондеров
Во избежание преждевременного срабатывания вашего транспондера и открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 15 метров
Вы можете проехать и через шлюзы с кассиром, но так вам придется делать остановку перед шлагбаумом и ожидать, пока другие автомобилисты оплатят свой проезд. На автодороге М-11 «Нева» используйте только автоматические полосы для фиксации точки въезда
Если проезд не планируется оплачивать с помощью транспондера, то уберите его в фольгированный zip-пакет
Плюсы и минусы транспондеров
- экономят деньги. Есть скидки, абонементы и программы лояльности;
- экономят время. Можно въезжать на платную дорогу по выделенным полосам и проезжать пункты оплаты без остановки;
- с ними удобно контролировать расходы. Владелец транспондера всегда может посмотреть, сколько денег списали, в мобильном приложении или на сайте оператора;
- можно ездить по всем платным дорогам с помощью одного устройства;
- транспондер не привязан к автомобилю. Его несложно переставить с одной машины на другую;
- если ездить по платным дорогам приходится нечасто, можно брать транспондер в аренду за 5 ₽ в сутки.
- при проезде пункта оплаты устройство иногда не считывается. Приходится сдавать назад, чтобы проехать еще раз;
- нет скидок на «неродных» трассах. С одним транспондером не получится сэкономить на всех платных дорогах;
- если вы редко ездите по платным дорогам, транспондер окупится нескоро;
- нужно все планировать: активация транспондера занимает до 24 часов, а деньги могут идти на счет до 40 минут.