ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

История реализации

Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу.

Развитие южных и северных районов города определяло новые задачи для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Начато строительство Южного участка ЗСД от развязки с КАД до развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной ул.


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Правительством Санкт-Петербурга был принят Закон № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул., включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от правого берега реки Большая Невка до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Создано общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были представлены результаты рассмотрения конкурсных предложений участников и подведены итоги открытого конкурса. Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса в отношении ЗСД, Партнером был единогласно признан участник ООО «Магистраль северной столицы»

При участии Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

А. Л. Костин, Председатель правления Банка ВТБ, Г. С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Д. А. Медведев, Премьер-министр РФ, И. А. Лукьянов, генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр», Б. М. Мурашов, председатель Комитета по развитию транспорта

Обществом подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В присутствии Президента РФ Владимира Путина был открыт для движения Северный участок ЗСД


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

На Северном участке ЗСД от транспортной развязки с Приморским проспектом до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» введен платный проезд


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Завершены работы по замыканию контура Западного скоростного диаметра


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге и Пуск движения по всей протяженности магистрали


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

С. Н. Горьков, председатель Внешэкономбанка, А. Л. Костин, председатель правления Банка ВТБ, В. В. Путин, Президент РФ, Н. Н. Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, Н. А. Асаул, заместитель министра транспорта РФ, А. Н. Бнатов, генеральный директор

Открыто движение по Центральному участку ЗСД и всей протяженности магистрали.


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Соглашение о ГЧП


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

20 декабря 2012 года в Москве подписаны Акт о достижении финансового закрытия и обновленная редакция Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги ЗСД (Соглашение о ГЧП).

Также был подписан Договор подряда и ряд документов, необходимых для получения доступа к финансированию, в том числе, обновленная редакция Кредитного соглашения, прямой договор города с Подрядчиком между Обществом, Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и Подрядчиком, иная финансовая документация.

Проект создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги ЗСД является крупнейшей в мире ГЧП сделкой в сфере строительства платных дорог. Проект удостоен наград виднейших международных экономических изданий.
См. подробнее: Награды.

Это взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов.

Проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге. Оно осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных. Определение из Закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

особенности и регулирование ГЧП

В соответствии с условиями Соглашения, МСС осуществляет финансирование и организацию строительства Центрального участка ЗСД и принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии, неся все эксплуатационные расходы по текущему обслуживанию, текущим и капитальным ремонтам магистрали.

Соглашением установлен уровень максимально компенсируемых затрат (МКЗ) Партнера, являвшийся одним из критериев открытого конкурса на право заключения Соглашения. Городская субсидия составляет разницу между выручкой МСС от эксплуатации магистрали и размером максимально компенсируемых затрат.


ГЧП ЗСД ИСТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

10 июля депутаты фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров направили на имя председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина обращение с просьбой проверить соглашение Санкт-Петербурга о государственно-частном партнерстве при строительстве «Западного скоростного диаметра» (ЗСД).

Авторы обращения считают, что заключение соглашения о ЗСД, возможно, было сопряжено со «злоупотреблениями служебным положением и полномочиями вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций». По мнению депутатов, заключенная сделка сопровождается конфликтом интересов между действиями городской администрации с одной стороны и интересами петербуржцев, города и страны – с другой.

Во-первых, по закону договор должен был быть оформлен как концессионное соглашение, а не как соглашение о государственно-частном партнерстве, так как в первом случае сделка регулируется федеральным законодательством, а во втором – может быть оформлена по правилам, установленным регионом. Распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2006 года было предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях». Однако вместо этого правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП).

Кроме того, согласно указанному выше распоряжению федерального Правительства, концедентом (стороной, заключающей соглашение со стороны органов власти) должно выступать федеральное дорожное агентство «Росавтодор». Однако соглашение о ГЧП фактически исключило возможность реализации своих полномочий «Росавтодором».

Депутаты также обращают внимание на неопределенный статус третьего участника соглашения – ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД»). Из преамбулы соглашения следует, что частным партнером является лишь один из трех его участников, а именно ООО «Магистраль северной столицы». Очевидно, что государственным партнером является Санкт-Петербург. Таким образом, ОАО «ЗСД» обладает неопределенным статусом. При этом, не являясь органом государственной власти, ОАО «ЗСД» вместе с Санкт-Петербургом объявило конкурс на право заключения соглашения о ЗСД. Такая неопределенность правового статуса участников соглашения и его условий, неясность его формулировок, по мнению представителей «СР», является коррупциогенным фактором.

Основной претензией к соглашению является так называемая «компенсация недополученной прибыли». В соглашении есть пункт, согласно которому город обязан выплатить из бюджета компенсацию концессионеру, если его годовой доход составит меньше указанного в договоре. Условия, заложенные в этом пункте, парламентарии считают «дискриминационными, кабальными и заведомо невыгодными для города», а сам пункт – нарушающим законные интересы жителей Санкт-Петербурга.

Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров напоминают, что в 2016 году платеж по компенсации затрат составил порядка 4,5 млрд руб. Эта сумма сравнима с совокупными расходами Санкт-Петербурга по отрасли «Жилищное хозяйство», предусматривающей проектирование и строительство многоквартирных домов и расходы по сохранению и развитию исторического центра на период с 2015 по 2017 год (5,5 млрд. руб.). Помимо этих средств, в 2016 году ОАО «ЗСД» получило из городского бюджета инвестицию размером в 2,24 млрд руб. на реализацию долгосрочной целевой программы «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Между тем, федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в том случае, если после заключения соглашения в законодательство вносятся изменения, ухудшающие положение партнера.

Кроме того, по мнению парламентариев, нормы законодательства были нарушены и при строительстве трассы. Так, отмечают депутаты, северный участок ЗСД был построен за счет бюджетных средств, а не вложений инвестора. Вместе с тем, фактически этот участок проходит не там, где было предусмотрено Генпланом и правилами землепользования застройки Санкт-Петербурга, а со значительным отклонением на запад, в сторону заболоченной территории в составе городских лесов. Вследствие этого строительство участка стало дороже, так как потребовались дополнительные расходы на работы по осушению болот. Отклонение магистрали от предусмотренного маршрута означает нарушение градостроительного и земельного кодексов Российской Федерации, а неправомерное размещение дороги на территории городских лесов – нарушение законодательства об охране окружающей среды.

Кроме того, депутаты фракции «СР» в очередной раз отмечают, что никому из парламентариев так и не удалось получить копии соглашения о ЗСД, аналогичных соглашений о магистрали «Восточный скоростной диаметр» и о проекте скоростного трамвая в Красногвардейском районе. В ответах на запросы представители исполнительной власти ссылаются на положения самих соглашений, якобы обязывающих сохранять их в тайне, несмотря на финансирование их из государственного бюджета.

Значение магистрали

«Западный скоростной диаметр» — крупнейший в России транспортный проект, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Более того, это один из самых больших проектов ГЧП в Европе. Я рад, что ВТБ примет активное участие в строительстве и эксплуатации одной из самых технологически совершенных скоростных автотрасс России».

А. Л. Костин, президент-председатель правления банка ВТБ

ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение, ее создание отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и России.

Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда была очевидна потребность в решение проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузки улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечение транспортной связи районов города.

Решаемые задачи

20 декабря 2012 года между Санкт-Петербургом, АО «Западный скоростной диаметр» и ООО «Магистраль северной столицы» было подписано соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги ЗСД.

С этого момента отсчитывается история Западного скоростного диаметра как инвестиционного проекта, объединившего северные, центральные и южные районы Санкт-Петербурга. Именно запуск центрального участка ЗСД в 2016 году завершил строительную фазу крупнейшего в мире ГЧП-проекта в сфере создания платных дорог.

«Можно с уверенностью сказать, что ЗСД стал одним из передовых проектов в России, доказав эффективность взаимодействия города и бизнеса в реализации государственно-частного партнерства, — отметил руководитель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Иван Складчиков. — Сотрудничество стало взаимовыгодным и для города, и для наших партнеров.  А масштабный опыт юридической экспертизы, управленческого и организационного опыта стал для нас основой разработки и запуска других инфраструктурных проектов в Санкт-Петербурге».

Западный скоростной диаметр общей протяженностью более 46 км — один из ключевых элементов транспортного каркаса города. Уникальные воздушные мосты и эстакады, созданные благодаря современным инженерным решениям, стали новыми достопримечательностями Санкт-Петербурга, символом динамичного развития города.

За годы эксплуатации ЗСД по трассе проехало около 500 млн автомобилей, при этом суточный рекорд трассы — до 400 тысяч поездок! Трасса перенаправила существенную часть трафика с городских улиц, таким образом снизив экологическую нагрузку на жилые районы и позволив сократить время в дороге для автомобилистов.

Проект продолжает развитие: так, уже введены в эксплуатацию развязки в Курортном и Приморском районах Петербурга. Активно продолжается строительство новых участков — Шкиперской и Витебской развязок.

Искренне поздравляем всех, кто стоял у истоков проекта ЗСД, и кто сейчас продолжает его развитие! С юбилеем!

Смотреть все новости

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 N 106 «О заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и решением конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» от 09.08.2011, соглашением о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» от 23.12.2011 Правительство Санкт-Петербурга

1. Одобрить проект прямого соглашения с гранторами в связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на основании соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — Соглашение) согласно приложению.

2. Дополнить соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» приложением 22 «Прямое соглашение с гранторами в связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» согласно приложению.

3. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга подписать Соглашение.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вязалова С. Ю.

Приложениек постановлению ПравительстваСанкт-Петербургаот 22. 2012 N 626

VTB Capital plcв качестве Агента

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)»в качестве Агента по обеспечению

ПРЯМОЕ СОГЛАШЕНИЕ С ГРАНТОРАМИв связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на основании соглашения о государственно-частном партнерстве

Настоящее Соглашение датировано 22 июня 2012 года и оформлено в качестве документа за печатью (deed) между:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ («Город»);

ОАО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местом нахождения по адресу: Санкт-Петербург, 191186, Невский проспект, д.44 («ОАО «ЗСД»);

ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ», обществом с ограниченной ответственностью, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местом нахождения по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 55, литер А («Заемщик»);

VTB CAPITAL PLC, компанией, учрежденной в соответствии с законодательством Англии и Уэльса, зарегистрированный офис которой расположен по адресу: 14 Корнхилл, Лондон, Великобритания, EC3V 3ND, в качестве агента в интересах Финансовых сторон («Агент»); и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ «БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)», учрежденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местом нахождения по адресу: Москва, проспект Академика Сахарова, д.9 («Агент по обеспечению»).

(A) Заемщик заключил соглашение о государственно-частном партнерстве с Гранторами в дату настоящего Соглашения или приблизительно в такую дату («Соглашение о ГЧП»), на основании которого Заемщик будет реализовывать Проект.

(B) Заемщик заключил кредитный договор в дату настоящего Соглашения или приблизительно в такую дату, помимо прочих, с Кредиторами и с Агентом («Кредитный договор»), на основании которого Кредиторы согласились предоставить Заемщику определенные заемные средства на условиях, определенных Финансовыми документами.

(C) Настоящий документ является «Прямым соглашением с Гранторами» (Grantor Direct Agreement), ссылка на которое приведена в Кредитном договоре. Заключение Сторонами настоящего Соглашения представляет собой предварительное условие для получения средств по Кредитному договору.

(D) Агент заключает настоящее Соглашение в качестве агента Финансовых сторон.

(E) Агент по обеспечению заключает настоящее Соглашение в качестве агента Финансовых сторон.

(F) Стороны намереваются обеспечить вступление настоящего Соглашения в силу в качестве документа за печатью (deed).

Настоящим Стороны договариваются о нижеследующем:

1 Определения и толкование

При отсутствии в настоящем Соглашении прямых указаний об ином, термины, употребляемые с заглавной буквы и определенные в Соглашении о ГЧП, имеют то же самое значение в настоящем Соглашении, и соответствующие определения приведены в Приложении 5 (Определения, приведенные в Соглашении о ГЧП) к Соглашению вместе с соответствующими определениями на русском языке. Некоторые термины, употребляемые с заглавной буквы, определение которых приведено в Кредитном договоре, также используются в настоящем Соглашении, и соответствующие определения приведены в Приложении 6 (Определения, приведенные в Кредитном договоре) к Соглашению.

«Договоры уступки в отношении Передаваемых договоров» означает договоры уступки в отношении Передаваемых договоров, подлежащие заключению между ОАО «ЗСД» и Заемщиком в соответствии с пунктом 5.6 Соглашения о ГЧП.

«Соглашение об уступке и передаче» означает соглашение, описанное в Статье 9.1 Соглашения и приведенное в Приложении 1 (Форма Соглашения об уступке и передаче) к Соглашению.

«Бюджетный процесс» имеет значение, данное этому термину в Статье 5.3 Соглашения.

«Конфиденциальная информация» означает всю информацию в отношении настоящего Соглашения, включая все документы и иную информацию, как технического, так и коммерческого характера, предоставленную любой иной Стороной или от ее имени, о которой стало известно Стороне или которая была получена ею в связи с настоящим Соглашением, Соглашением о ГЧП, любым Связанным договором или Финансовыми документами в любой форме, в том числе информация, предоставленная в устной форме, и любые документы, электронные файлы или любой иной способ воспроизведения или записи информации, содержащий такую информацию, полученную на ее основании или скопированную с нее, не включая при этом информацию, которая:

(a) является или становится общедоступной, кроме как прямым или косвенным образом в результате нарушения положений Статьи 19 Соглашения;

(b) на момент вручения сопровождается письменным подтверждением о ее неконфиденциальном характере, предоставленным Сторонами или — их консультантами;

(c) известна Сторонам (в зависимости от обстоятельств) до даты раскрытия им такой информации в соответствии с пунктами (а) или (b) выше или законным образом получена Сторонами (в зависимости от обстоятельств) после такой даты из источника, который, насколько известно Сторонам (в зависимости от обстоятельств), не связан с другими Сторонами, и которая, насколько известно Сторонам (в зависимости от обстоятельств) не была получена в нарушение обязательства о сохранении конфиденциальности и не регулируется на ином основании обязательством о сохранении конфиденциальности.

«Прямой договор с подрядчиком» означает прямой договор между Гранторами и Подрядчиком в отношении работ по проектированию, снабжению и строительству Участка партнера.

«Спор» имеет значение, данное этому термину в Статье 29 Соглашения.

«Соглашение с инженером» означает соглашение под таким наименованием, подлежащее заключению между ОАО «ЗСД», Заемщиком и Инженером в соответствии с пунктом «Инженер и Аудитор» Соглашения о ГЧП.

«ЕБРР» означает Европейский банк реконструкции и развития.

«Уведомление о СНО» имеет значение, данное этому термину в Статье 7.1 Соглашения.

«Договор подряда» означает договор строительного подряда, подлежащий заключению между Заемщиком и Подрядчиком Участка партнера (ЕРС Contract).

«Подрядчик» означает строительную компанию, являющуюся стороной Договора подряда.

«Прямой договор в отношении Договора подряда» означает прямой договор, подлежащий заключению в связи работами по проектированию, снабжению и строительству Участка партнера между Заемщиком, Агентом по обеспечению, Агентом и Подрядчиком в отношении Договора подряда.

«Кредитный договор» имеет значение, данное этому термину в пункте (В) Преамбулы Соглашения.

«Финансовый документ» означает каждый финансовый документ, приведенный в Части А Приложения 2 (Финансовые документы и Обеспечительные документы) к Соглашению.

«Государственный орган» означает любое национальное, региональное или местное правительство или государственный, административный, налоговый, судебный или правительственный орган, департамент, комиссию, должностное лицо, трибунал, агентство или организацию, а также центральный банк (или любое лицо, независимо от того, принадлежит ли оно государству, независимо от его организационной формы или наименования, которое осуществляет какие-либо права по регулированию или иные права, предоставленные таким государственным органом или агентством), имеющие необходимые полномочия в отношении соответствующего вопроса или вопросов.

«Грантор» означает Город и ОАО «ЗСД» по отдельности, а «Гранторы» означает их вместе.

«Ответ Грантора» имеет значение, данное этому термину в Статье 7.2 Соглашения.

«Первоначальное требование» имеет значение, данное этому термину в Статье 1.6.2 Соглашения.

«Суд ЛМТС» имеет значение, данное этому термину в Статье 29 Соглашения.

«Регламент ЛМТС» имеет значение, данное этому термину в Статье 29 Соглашения.

«Лицо, назначенное Кредиторами» имеет значение, данное этому термину в Статье 8.1.1 Соглашения.

«Материнская компания» означает Исмер Лимитед, компанию, учрежденную на Кипре, регистрационный номер 283500.

«Сторона» означает сторону настоящего Соглашения.

«Ходатайство» означает ходатайство, направленное в любой суд, арбитражный суд или иной аналогичный орган или учреждение, о банкротстве, признании несостоятельности, роспуске или ликвидации Заемщика или начале любой аналогичной процедуры.

«Доверенность» имеет значение, данное этому термину в Статье 17.3 Соглашения.

«Соглашение о ГЧП» имеет значение, данное этому термину в пункте (А) Преамбулы Соглашения.

(с изменениями на 10 июня 2011 года)

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», в целях развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга

1. Заключить соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги Западный скоростной диаметр (далее — соглашение) путем проведения открытого конкурса на право заключения соглашения (далее — конкурс) с победителем конкурса.

2. Установить, что участие Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве по созданию и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (далее — объект соглашения) осуществляется в форме, предусмотренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2011 N 82 «О форме участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

3. Согласиться с предложением открытого акционерного общества «Западный скоростной диаметр» (далее — ОАО «ЗСД») выступить стороной соглашения в форме, предусмотренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2011 N 82 «О форме участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

4.1. Состав и описание объекта соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и основные условия соглашения согласно приложению N 1.

4.2. Конкурсную документацию для проведения открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» согласно приложению N 2.

4.3. Порядок заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диметр» согласно приложению N 3.

4.4. Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» согласно приложению N 4.

5. Установить, что исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на заключение и исполнение соглашения, является Правительство Санкт-Петербурга.

6. Принять к сведению, что в качестве организатора конкурса от своего имени выступает ОАО «ЗСД».

7. Учитывая согласие ОАО «ЗСД», передать ОАО «ЗСД» на безвозмездной основе функции организатора конкурса от имени Санкт-Петербурга.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю. В.

Приложение N 1к постановлению ПравительстваСанкт-Петербургаот 01. 2011 N 106

Объектом соглашения является обычная платная частная автомобильная дорога общего пользования «Западный скоростной диаметр».

С учетом особенностей Объекта Соглашения как линейного сооружения, имеющего значительную протяженность, в его составе в соответствии с проектной документацией выделены следующие очереди:

а) Первая очередь строительства:

— «Строительство южного участка Западного скоростного диаметра от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона «Предпортовая-2″) до транспортной развязки на Канонерском острове. Первая очередь строительства участка»;

— «Строительство южного участка Западного скоростного диаметра от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона «Предпортовая-2″) до транспортной развязки на Канонерском острове. Первая очередь строительства участка. Подключение третьего и четвертого районов Большого порта Санкт-Петербурга к южному участку Западного скоростного диаметра»;

б) Вторая очередь строительства:

«Строительство южного участка Западного скоростного диаметра от транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона «Предпортовая-2″) до транспортной развязки на Канонерском острове. Вторая очередь строительства ЗСД (от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки)»;

в) Третья очередь строительства:

«Строительство Западного скоростного диаметра. Третья очередь строительства (от транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 «Скандинавия»)»;

г) Четвертая очередь строительства:

«Строительство южного участка Западного скоростного диаметра от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на Канонерском острове. Строительство Центрального и Северного участков Западного скоростного диаметра (от транспортной развязки на Канонерском острове до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 «Скандинавия»). Четвертая очередь строительства (от транспортной развязки в районе реки Екатерингофка до транспортной развязки в районе улицы Шкиперский проток)»;

д) Пятая очередь строительства:

«Строительство Центрального и Северного участков Западного скоростного диаметра (участок от транспортной развязки на Канонерском острове до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 «Скандинавия»). Пятая очередь строительства (от транспортной развязки в районе улицы Шкиперский проток до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом)», включая этап работ «Участок строительства от правого берега реки Б. Невки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом».

Протяженность объекта соглашения составляет около 48 км. На различных участках объекта соглашения запроектированы секции под 4, 6 и 8 полос движения. Проектными решениями предусмотрено создание различных искусственных сооружений. В частности, в связи с особенностью географического расположения объекта соглашения предусмотрены мостовые конструкции, эстакады, тоннели и путепроводы, а также участки на земельном полотне. Описание, технико-экономические показатели и архитектурные решения объекта соглашения содержатся в проектной документации, в отношении которой получены положительные заключения государственной экспертизы.

Проектная документация будет предоставлена организатором конкурса заявителям, прошедшим предварительный отбор, в рамках информации по проекту, с учетом обязательства, принимаемого на себя партнёром в соответствии с соглашением, разработать рабочую документацию на строительство участка партнера. В рамках указанной разработки рабочей документации характеристики и технико-экономические показатели объекта соглашения могут уточняться в соответствии с положениями соглашения.

2. Основные условия Соглашения

Основные условия соглашения, приведенные в настоящем пункте, будут уточняться и дополняться в соглашении.

2.1. Объект и стороны соглашения

Объектом соглашения является обычная платная частная автомобильная дорога общего пользования «Западный скоростной диаметр», состав и описание которой содержатся в п.1 настоящего приложения N 1. Сторонами соглашения выступают Санкт-Петербург, открытое акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (далее — ОАО «ЗСД») и партнёр.

2.2. Срок действия соглашения составляет 30 лет с даты заключения (за исключением случаев его продления в соответствии с соглашением, а также случаев досрочного прекращения соглашения).

2.3. Обязательства партнёра

По условиям соглашения партнер обязуется:

— создать Четвертую очередь строительства, а также Пятую очередь строительства, за исключением этапа работ «Участок строительства от правого берега реки Б. Невки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом» (далее именуемые «участок партнера») на земельных участках, необходимых для размещения Участка партнера;

— привлечь финансирование в объеме, достаточном для выполнения своих обязательств по реализации проекта;

— осуществлять совместно с ОАО «ЗСД» на условиях, определенных в соглашении, эксплуатацию объекта соглашения.

2.4. Обязательства Санкт-Петербурга:

— предоставить ОАО «ЗСД» права аренды земельных участков, необходимых для размещения участка партнера;

— обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных проектной документацией объекта соглашения в части участка партнера, по перекладке, выносу инженерных коммуникаций и сооружений (в том числе освобождению территорий в этих целях вне границ территории для строительства объекта соглашения), а также подготовке территории в границах территории для строительства объекта соглашения в части участка партнера (в том числе ее освобождение, оплата компенсационных затрат, осуществление мероприятий по охране окружающей среды);

— предоставлять ОАО «ЗСД» бюджетные ассигнования в соответствии с действующим законодательством в порядке и на условиях, установленных в соглашении, и с учетом показателей реализации проекта, в том числе размера доходов ОАО «ЗСД» от сбора платы за проезд;

— в случае досрочного прекращения соглашения осуществлять выплату компенсации партнеру в размерах, порядке и на условиях, установленных в соглашении;

— оказывать разумное содействие участникам соглашения в рамках своих полномочий и в соответствии с соглашением.

2.5. Обязательства ОАО «ЗСД»:

— предоставить партнёру возможность осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, на земельных участках, необходимых для размещения участка партнера;

— предоставить партнёру права пользования проектной документацией на строительство участка партнера;

— осуществлять финансирование части расходов партнера по созданию участка партнера в объеме, порядке и на условиях, установленных соглашением;

— осуществлять платежи партнёру на этапе эксплуатации объекта в размере и порядке, установленном в соглашении на основании конкурсного предложения партнёра, в целях обеспечения обслуживания партнером привлеченного финансирования;

— создать Первую, Вторую и Третью очереди строительства, а также Пятую очередь строительства в части этапа работ «Участок строительства от правого берега реки Б. Невки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом» (далее — участок ОАО «ЗСД»), в том числе завершить строительством объекты незавершенного строительства;

— контролировать деятельность партнера, принимать решения по текущим вопросам проекта, для решения которых в соответствии с соглашением необходимо согласие (решение) ОАО «ЗСД».

2.6. Порядок создания объекта.

Создание объекта осуществляется в следующем порядке:

— ОАО «ЗСД» создает Первую, Вторую и часть Третьей очереди путем завершения строительством объектов незавершенного строительства, находящихся в собственности ОАО «ЗСД», и иных объектов после возникновения на них права собственности ОАО «ЗСД»;

— ОАО «ЗСД» создает часть Третьей очереди, а также Пятую очередь в части этапа работ «Участок строительства от правого берега реки Б. Невки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом»;

— ОАО «ЗСД» обеспечивает получение разрешений и согласований, необходимых для создания объекта (включая участок партнера), в порядке и на условиях, установленных в соглашении;

— ОАО «ЗСД» заключает договоры технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры, необходимые для создания объекта (включая участок партнера), в порядке и на условиях, установленных в соглашении;

— ОАО «ЗСД» обеспечивает ввод участка ОАО «ЗСД» в эксплуатацию в сроки, установленные соглашением;

— партнер создает участок партнера;

— партнер обеспечивает ввод участка партнера в эксплуатацию в срок, установленный соглашением;

при этом указанный порядок может быть изменен и дополнен в соглашении.

2.7. Порядок эксплуатации объекта.

Эксплуатация объекта осуществляется в следующем порядке:

ЗСД и партнер совместно на условиях, определенных соглашением, осуществляют эксплуатацию на платной основе объекта соглашения, при этом:

— обеспечивает гарантийный ремонт участка ОАО «ЗСД»;

— осуществляет капитальный ремонт участка ОАО «ЗСД» и содержание объекта соглашения;

— на основании предложений партнера и в порядке, установленном в соглашении, ОАО «ЗСД» определяет размер платы за проезд по объекту соглашения и осуществляет сбор (взимание) в свою пользу платы за проезд по нему;

— обеспечивает функционирование автоматизированной системы управления дорожным движением;

— партнер обеспечивает гарантийный и капитальный ремонт участка партнера;

— партнер и ОАО «ЗСД» на условиях, определенных в соглашении, совместно обеспечивают возможность проезда транспортных средств по объекту с даты завершения его строительства и ввода в эксплуатацию, непрекращение и неприостановление этой деятельности в течение срока действия соглашения;

при этом указанный порядок эксплуатации объекта может быть изменен и дополнен в соглашении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *