Строительство развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, скорее всего, будет перенесено на 2021–2022 годы, хотя ранее конкурс на этот участок планировали объявить в 2020 году, а потенциальный ввод магистрали мог состояться в 2022 году. Съезд должен обеспечить транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий Васильевского острова, где к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а также повысить трафик платной магистрали. Собеседники “Ъ” опасаются, что откладывающееся строительство грозит создать дефицит транспортной инфраструктуры в районе, в котором метро появится не ранее 2030 года.
В бюджете Петербурга на 2020 год не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили “Ъ” в комитете по инвестициям. Она оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД», подконтрольно городу) “Ъ” сообщили, что изменения в статусе реализации проекта могут произойти во втором полугодии 2020 года, отказавшись от дальнейших комментариев.
Предлагаю Вашему вниманию очередной фотоотчёт о ходе
строительства Западного скоростного диаметра — скоростной
платной автомагистрали, пересекающей Санкт-Петербург
с севера на юг и обеспечивающей связь западных
районов города и морского порта с Кольцевой
автодорогой.
По сложившейся традиции, начнём обзор от улицы Савушкина и будем двигатся на юг!
1.
Минувшей зимой строителями была завершена
стыковка моста через Большую
Невку:
2.
Мост через Большую Невку после стыковки двух
половинок, надвижка которых осуществлялась со стапеля на материковом берегу и со стапеля на Крестовском
острове:
3.
Эстакада огибает строящийся стадион
и выводит к вантовому мосту через Петровский
фарватер:
4.
Увы, не обошлось без происшествия — 19 января
на северном пилоне моста вспыхнул
пожар:
Во время бетонирования верхней части пилона на высоте более 100
метров загорелись деревянные леса и утеплитель. Человеческих
жертв удалось избежать благодаря мужеству крановщицы Тамары
Пастуховой — женщина не растерялась и с помощью крана опустила на землю 3-х строителей, а сама осталась в кабине крана дожидаться
спасателей, т.к. выход был отрезан
огнём.
5.
К счастью, сам пилон от огня почти не пострадал, и сейчас на нём началось натяжение
вант:
6. 7.
Вантовый мост через Петровский фарватер, 4
июля 2015 года и 20 марта 2016
года:
8. 9.
Вид с острова Декабристов на строящиеся
вантовый мост и набережную Макарова, 24 декабря 2015 года и 11
марта 2016
года:
10.
Тоннель под рекой Смоленкой, которая
разделяет остров Декабристов и Васильевский
остров:
11. 12.
Место будущего тоннеля в 2013 и 2015
году:
13.
Строящийся участок Западного
скоростного диаметра на Васильевском
острове:
14.
Строящийся вантовый мост через Корабельный
фарватер в устье Большой
Невы:
15.
Зимой пилоны моста достигли проектной высоты
в 125
метров:
16. 17.
Северный и южный пилоны моста, 14 марта
2016
года:
18. 19.
Пилоны моста через Корабельный
фарватер, 8 августа 2015 года и 14 марта 2016
года:
20. 21.
Эстакада вдоль острова Белый, 4
июля 2015 года и 14 марта 2016
года:
22. 23.
Вид на эстакаду с внешней стороны
радиуса, 2 июля 2015 года и 1 января 2016
года:
24. 25.
Двухъярусный мост через Морской канал, 3
октября 2015 года и 1 января 2016
года:
26. 27.
Пожалуй, эти кадры лучше всего передают
масштаб сооружения, январь 2016
года:
28. 29.
Надвижка моста через Морской канал,
1 января и 19 марта 2016
года:
30.
Панорама строящегося участка Западного
скоростного диаметра с высоты:
Фото автора и с сайтов spb-projects.ru
и skyscrapercity.com
Репортажи о строительстве ЗСД:
10.06.14
, 01.10.14
, 05.11.14
, 22.12.14
, 23.01.15
, 22.03.15
, 03.05.15
, 13.07.15
, 30.10.15
История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.
Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).
ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,
БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,
66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. Ч. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).
Двухъярусный мост через Морской канал
Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.
Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.
Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.
Вид из окна пятиэтажки.
Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.
Мост подхода на закате.
Вантовый мост через Корабельный фарватер.
Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.
А высота пилона 125 метров.
Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.
В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.
На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.
Вантовый мост через Петровский фарватер.
Высота пилона — 125 метров.
А подмостовой габарит 25 метров.
Длина центрального пролета — 240 метров.
Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о ходе строительства центрального участка Западного скоростного диаметра — скоростной платной автомагистрали, которая пересечёт Санкт-Петербург с севера на юг и свяжет западные районы города и морской порт с Кольцевой автодорогой.
+ 35 фото!
(кликабельно)
1.
Строящийся участок трассы начинается в районе улицы Савушкина и пересекает Большую Невку:
2.
В феврале с берегового стапеля началась надвижка балок пролётного строения эстакады:
3.
Металлоконструкции будущей эстакады на Крестовском острове:
4.
Со стапеля на Крестовском острове началась встречная надвижка балок пролётного строения:
5.
Влево от стапеля идёт надвижка, балки справа собирались на земле и поднимались кранами:
6.
Строящийся вантовый мост через Петровский фарватер в устье Малой Невы и Малой Невки:
7.
Вдали между пилонами строящегося моста видна Судостроительная фирма « Алмаз
»:
8.
Бетонирование южного пилона завершено, осталось установить металлическое навершие:
9.
Справа от моста на острове Декабристов идёт строительство многоуровневой развязки:
10.
На Васильевском острове трасса ЗСД пройдёт между существующей и новой застройкой:
11.
На Крестовском острове на стапеле начат монтаж металлической балки пролётного строения:
12.
Аналогичные работы идут и на стапеле на острове Декабристов:
13.
Для монтажа балки пролётного строения моста установлены временные опоры:
14.
Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье Большой Невы. На нижних поперечных балках пилонов появились башенные краны, с помощью которых будет продолжено строительство:
15.
На южном пилоне моста 3 июля установлена первая верхняя поперечная балка:
16.
После завершения строительства пилоны вантового моста будут выглядеть так:
17. 18.
Со стапеля рядом с островом Белый в сторону Канонерского острова тоже идёт надвижка:
19.
Опоры эстакады вдоль острова Белый — вид с внутренней стороны радиуса:
20.
Вид на опоры эстакады с противоположной, внешней стороны радиуса:
21.
Панорама строящегося участка трассы между Васильевским островом и островом Белый:
22.
Участок строящейся трассы между островом Белый и Канонерским островом:
23.
Стапель для сборки фермы пролётного строения двухъярусного моста через Морской канал:
Для понимания масштаба сооружения — внизу самой правой опоры видна крыша пятиэтажки!
24.
Цех для сборки укрупнённых секций будущего двухъярусного моста через Морской канал:
25.
4 июля на стапель поднята первая секция моста весом 600 тонн (на фото 23 она ещё на земле):
26.
Аванбек весом 500 тонн подняли на стапель на высоту 46 метров ещё 23 июня:
27.
Вид многотонной конструкции, нависающей над пятиэтажкой, производит сильное впечатление!
28.
Ферму двухъярусного моста весом 21000 тонн будут надвигать рядом с яслями и детским садом:
29.
Опора моста рядом с типовой пятиэтажкой — размер имеет значение! 🙂
30. 31.
Пятидесятиметровый железобетонный колосс возвышается над Канонерским островом:
32. 33.
Ещё одна опора моста достраивается на берегу Морского канала:
34.
Вторая пара таких опор будет на противоположном берегу канала на Гутуевском острове:
35.
Бонус — панорама строящегося участка ЗСД, на которой видно все 3 моста! (кликабельно)
Репортажи о строительстве ЗСД: 10.06.14
, 01.10.14
, 05.11.14
, 22.12.14
, 23.01.15
, 22.03.15
, 03.05.15
Этот пост добавлен в авторскую коллекцию Самое интересное в моём блоге
/
2 декабря 2016
План-схема этапов строительства ЗСД
21 мая 2014 Петровский фарватер
11 февраля 2015 Петровский фарватер
17 марта 2015 Петровский фарватер
13 сентября 2015 Корабельный фарватер
31 августа 2015 Мост через Корабельный фарватер
15 мая 2015 Петровский фарватер
31 августа 2015
31 августа 2015
18 ноября 2015 Петровский фарватер
14 сентября 2015 Мост (виадук) над жилой застройкой Канонерского острова
4 декабря 2015. Мост над жилой застройкой Канонерского острова и Морским каналом
13 сентября 2015. Канонерский остров
17 февраля 2016. Петровский фарватер
17 февраля 2016. Виадук по контуру острова Белый
14 октября 2015. Строители центрального участка ЗСД
31 мая 2016. Мост через Корабельный фарватер
31 мая 2016. Мост через Корабельный фарватер
31 мая 2016. Мост через Корабельный фарватер
13 июля 2016. Петровский фарватер
19 августа 2016. Мост через Корабельный фарватер
19 августа 2016. Мост через Петровский фарватер
19 августа 2016. Вид на Крестовский остров
13 сентября 2016. Строители ЗСД на вантовом мосту через Корабельный фарватер
19 августа 2016. Развязка над улицей Савушкина
19 августа 2016. Вид на ЗСД в сторону северных районов города
19 августа 2016. Мост через Петровский фарватер
4 декабря 2015. Виадук над жилой застройкой Канонерского острова
13 сентября 2016. Рабочий на мосту через Петровский фарватер
19 августа 2016. Мост через Корабельный фарватер
29 октября 2016. Виадук через Морской канал
29 ноября 2016. Вид на ЗСД «Васильевский остров — Север»
29 ноября 2016. Мост через Петровский фарватер
Президент России Владимир Путин на церемонии открытия центрального участка автомагистрали Западного скоростного диаметра (ЗСД) международного транспортного коридора «Север–Юг»
Предлагаю Вашему вниманию очередной фотоотчёт о ходе
строительства Западного скоростного диаметра — скоростной
платной автомагистрали, пересекающей Санкт-Петербург
с севера на юг и обеспечивающей связь западных
районов города и морского порта с Кольцевой
автодорогой.
Если в прошлом
году строители были заняты возведением большого числа
железобетонных опор мостов и эстакад, то в этом приступили к монтажу металлических балок пролётного строения. Монтаж
выполняется двумя способами — сборка на земле и подъём с помощью
кранов или сборка на стапеле и последующая надвижка в продольном
направлении.
+50 фото!
(кликабельно)
1.
Начало строящегося участка трассы в районе
улицы
Савушкина:
2.
Надвижка балок пролётного строения моста с берегового стапеля почти
завершена:
3.
Со стапеля на Крестовском острове идёт
встречная надвижка — ещё немного, и две части моста
сомкнутся над водами Большой
Невки:
4.
Эстакада огибает строящийся стадион и выводит к вантовому мосту через Петровский
фарватер:
5.
На стапеле рядом с пилоном идёт сборка
металлической балки пролётного строения
моста:
6.
Левее эстакады на намывной территории идёт
строительство станции
метро «Новокрестовская»:
7.
Эта фотография даёт хорошее представление о масштабе сооружения (снято с уровня
стапеля):
8.
Готовый южный пилон вантового
моста через Петровский
фарватер:
9. 10.
Строительство многоуровневой
развязки на острове
Декабристов:
11.
Дальше трасса идёт к строящемуся тоннелю под
рекой Смоленкой, которая разделяет остров Декабристов и Васильевский
остров:
12.
Светлый квадрат по центру кадра — перекрытие
тоннеля и одновременно новое дно
Смоленки:
13.
После завершения всех работ Смоленка получит
новое русло и станет
длиннее:
14.
Строящийся участок Западного скоростного
диаметра на Васильевском
острове:
15.
Строительство путепроводов через ЗСД для
связи с новой застройкой на намывной
территории:
16.
Строительство эстакады на южной оконечности
Васильевского
острова:
Строительство эстакады в сентябре 2014 и сентябре 2015
года:
Монтаж балок пролётного строения эстакады,
ведущей к вантовому
мосту:
20.
моста:
21.
Строящийся вантовый мост через Корабельный
фарватер в устье Большой
Невы:
Ранее источники “Ъ”, близкие к транспортному блоку правительства Петербурга, не исключали, что получившая положительное заключение госэкспертизы в январе 2020 года проектная документация могла стимулировать объявление конкурса уже весной текущего года. Однако ситуация с пандемией внесла свои коррективы в перераспределение бюджета на приоритетные проекты, утверждает собеседник “Ъ” (
см. “ Ъ” от 30.04.2020
Ситуация с намывными территориями грозит обернуться транспортным коллапсом, сравнимым с таковым в Кудрово, утверждают собеседники “Ъ”: станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а ввод большинства расположенных на намывных территориях жилых комплексов запланирован к 2025 году. « Своевременное обеспечение транспортной инфраструктурой позволило бы избежать острой ситуации в будущем»,— говорит источник “Ъ”.
На намывных территориях Васильевского острова ведут строительство и реализуют квартиры четыре девелопера: группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. Объем предложения по всем застройщикам составляет 287 тыс. кв. м жилья. Более 250 тыс. кв. м жилой недвижимости уже построено и сдано в эксплуатацию, а планируется еще 680 тыс. кв. м. Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намывных территориях к 2023 году будет проживать более 32 тыс. человек, а к 2026 году — 68 тыс. человек, что составляет треть всего населения Василеостровского района на текущий момент, указывает эксперт.
Уже сейчас на намыве проживает более 10 тыс. человек, подчеркивает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Часть внутриквартальных проездов и участок дороги к Морской набережной были построены девелоперами, напоминает он. Учитывая, что квартал активно застраивается, говорит собеседник “Ъ” в другой девелоперской компании, количество автомобилистов исчисляется тысячами. « Основной приоритет сейчас — развитие уличной дорожной сети, которая свяжет между собой новые кварталы и даст жителям возможность диверсифицировать маршруты при пользовании личным и общественным транспортом»,— отмечает управляющий партнер Glorax Development Дмитрий Коновалов. В ЛСР также подчеркивают необходимость своевременной реализации транспортных проектов в этой части города.
Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский проспект, на Новое шоссе в районе Белоострова и развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах. Развязку ЗСД с Новым шоссе (в зоне тяготения проживает около 71 тыс. человек) открыли в сентябре 2019 года, участок с развязкой на Шуваловский проспект еще строится и должен появиться к декабрю 2021 года. Еще одна развязка ЗСД с Витебским проспектом может появиться к концу 2024 года — фактически она станет первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения, которая более известна под неофициальным названием Восточный скоростной диаметр. Предварительная стоимость проекта оценивается в 30–35 млрд рублей, финансирование может быть распределено между федеральным и региональным бюджетами, а также ВТБ и консорциумом ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы ЗСД).