Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Внутригородская платная скоростная магистраль, пересекающая Санкт-Петербург с севера на юг и известная горожанам как Западный скоростной диаметр (ЗСД), функционирует с 2011 года. С тех пор пользователям ЗСД бесплатно (с внесением авансового платежа) получили около 700 тысяч транспондеров. Но с 10 марта 2020 года условия меняются: программа по бесплатному распространению транспондеров заканчивает свое действие и теперь транспондер можно будет либо купить, либо взять в аренду.

Напомню, что Оператором Западного скоростного диаметра является ООО «Магистраль Северной столицы» (ООО «МСС»). Офис компании находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Планерная 18/2.

Например, бесплатного проезда по ЗСД — больше не будет.

В Петербурге с 22 июня вновь запустились сервисы каршеринга. Постановление об этом было подписано губернатором города Александром Бегловым.

Среди главным условием возобновения работы было проведение регулярной дезинфекции автомобилей. Однако у самих сервисов тоже появились новые правила, которые для многих пользователей стали неприятным сюрпризом.

Так, например, «Яндекс. Драйв» отменил бесплатный проезд по ЗСД и другим платным трассам. С 1 июля шлагбаумы также будут безпрепятствено открываться, но в конце поездки деньги за проезд будут списаны со счёта пользователя. Кроме того, «Яндекс. Драйв» до 1 июля не даёт возможности парковаться в аэропорту Пулково.

ЧТо касается конкурента — «Делимобиля», то у них бесплатного проезда по ЗСД и до карантина не существовало. Однако в соцсетях пользователи жалуются, что увеличилась стоимость аренды машины.

В ещё одном сервисе каршеринга, YouDrive, заверили, что цены на тарифы они не меняли. Но ввели для жителей Петербурга новый посуточный тариф.

Напомним, что ранее, с 15 июня, каршеринг возобновил работу в Ленобласти.

Компании каршеринга, которые сейчас работают представлены в таблице с ценами и парком машин. Новости после карантинаВ Яндекс. Драйв с 1 июля отменяется бесплатный проезд по ЗСД и платным трассам, за него теперь придется платить. В Яндекс. Драйв отменили парковку в аэропорту Пулково. У Делимобиля, по отзывами клиентов, в среднем цена на проезд выросла на 1,5 рубля. В YouDrive произошли изменения в суточных тарифах

Я пользуюсь услугами каршеринга уже пару лет, ежедневно и по несколько раз. Ранее предпочтение отдавал Юдрайву, впоследствии ставшему Ситидрайвом после покупки контроля Сбером. Машины в основном свежие, плюс мотивационная система лояльности с постепенным достижением различных уровней скидки. Также удобная система скидок при обозначении конечной точки и времени завершения маршрута. Ежемесячные расходы на каршеринг могут достигать 6000-7000тыс рублей, поэтому достигнув около трех месяцев назад 100% скидки на проезд по транспондеру и 13% скидки от стоимости поездки выходило неплохое подспорье в наше непростое время. Какова же была «радость» от внезапно найденной статьи на просторах VC. RU об изменениях системы лояльности в Ситидрайве с 01. 04! Тут тебе и отмена транспондера и отмена скидки при указании времени и места прибытия. Действительно, зачем уведомлять по почте или в приложении.

Ну что ж, с апреля долой удобные и быстрые поездки утром на работу с ветерком по ЗСД, будем ездить на метро. Но не тут то было и Ситидрайв приготовил ещё подвох.

04 вечером в приложении начали приходить пуш уведомления о списании за поездки, хотя я в это время находился в расслабленном состоянии на диване, при просмотре любимых сериалов. Залез в приложение , увидел задолженность в 1200рублей, так как будучи наученным горьким опытом привязал виртуальную карту с небольшим лимитом. Около 10минут ожидания на линии и мне отвечает усталый оператор. На вопрос, «что за списания , я дома лежу» оператор мне отвечает «это списания за транспондер»)).

Да я и сам вижу, какого лешего? Ощущение, что кто то ездит по моему аккаунту!

04 списания продолжились и на текущий момент задолженность по оплате составляет около 4500р. Техподдержка на письма не отвечает, пользоваться машинами пока не удастся.

Новости
» С 10. 2020 транспондер можно будет купить прямо на пунктах оплаты без заключения договора

С 10. 2020 транспондер можно будет купить прямо на пунктах оплаты без заключения договора

С начала платной эксплуатации первых участков ЗСД в 2011 году для обеспечения требуемой пропускной способности магистрали в условиях высокого спроса, в особенности в часы пиковых нагрузок, на ЗСД реализовывалась программа по бесплатному распространению бесконтактных средств регистрации проезда – транспондеров.

Особенностью такого способа распространения транспондеров являлась необходимость заключения письменного договора с пользователем. Условия проезда по ЗСД с использованием транспондеров более комфортные и выгодные, чем при оплате наличными и банковскими картами: возможность оплачивать только пройденное расстояние в соответствии с маршрутом, а не зонами, безостановочные выделенные полосы, тарифные опции, дистанционные сервисы, выгодные тарифы. В результате реализации данных мер пользователям было выдано почти 700 тысяч транспондеров.

В настоящий момент более 85% поездок по ЗСД осуществляются с помощью транспондеров. Такие беспрецедентные в практике эксплуатации платных дорог России результаты позволили достичь высоких показателей пропускной способности пунктов взимания платы наиболее востребованной платной дороги страны.

С 10. 2020 действие программы по бесплатной выдаче транспондеров завершается. Начиная с указанной даты, транспондер будет возможно либо приобрести в собственность, либо взять в аренду.

  • Стоимость транспондера при приобретении в собственность составляет 1000 рублей.
  • Стоимость аренды устройства – 50 рублей в месяц.

Обращаем внимание, что с 10. 2020 изменяется только способ приобретения транспондеров. Все условия и преимущества использования устройств продолжают действовать в полном объеме.

Все ранее выданные транспондеры продолжают действовать до окончания времени их службы (ориентировочный срок службы устройства 5-7 лет). Приобрести транспондер можно будет прямо на пункте оплаты ЗСД.

Для физических лиц с 10 марта доступен новый продукт – анонимный транспондер, для приобретения которого не требуется заключение договора или предоставление персональных данных. Для использования такого транспондера достаточно активировать его через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2. 0», Личный кабинет на сайте или позвонив в call-центр, привязать устройство к номеру мобильного телефона и пополнить лицевой счет. Анонимный транспондер можно приобретать не только для себя или членов своей семьи, но и дарить или передавать другим лицам. Анонимный транспондер можно приобрести в Центре обслуживания клиентов ЗСД и у кассиров-операторов непосредственно на пунктах оплаты проезда (обращаем внимание, что в часы пик: с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 реализация устройств может приостанавливаться, исходя из ситуации на пункте оплаты, приоритетная задача кассиров – максимально быстрый пропуск транспорта).

Для всех категорий пользователей – физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – по-прежнему сохраняется возможность приобрести или получить в аренду в офисе продаж ЗСД персонализированный транспондер. Анонимный транспондер также в любой момент возможно персонализировать и привязать к новому или уже действующему договору.

Используем транспондер для платных трасс

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Очереди на пунктах взимания платы дороги M11 в пиковое время нередки. Частенько столпотворение можно увидеть и на АЗС, которых на межстоличной трассе пока маловато.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Билетный автомат рассчитан на транспортные средства различной высоты. Они делятся на тарифные классы, исходя из габаритов и количества осей. Например, алгоритмы ЗСД учитывают высоту кузова над передней осью: если не превышает 1,3 м, автомобиль попадает в легковую первую категорию.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Пункты взимания платы используют разные типы камер. Часть из них служит для видеонаблюдения, в том числе фиксации нарушений. Другие же задействованы в системе автоматической классификации, определяя габариты и количество осей транспортного средства.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Для пользователя принципиальной разницы между транспондерами нет. Австрийский Kapsch TS3203 (слева) и норвежский Q-Free OBU615S (справа), равно как и разные модели иных производителей, работают на частоте 5,8 ГГц, используя схожие протоколы и стандарты.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Транспондер считается на любой полосе, где есть соответствующий знак. На обычной придётся сделать пит-стоп, а Fast Lane предусматривает безостановочный проезд при рекомендуемых 30 км/ч. В теории оборудование позволяет преодолевать створ даже на 80.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

C 2011 года Западный скоростной диаметр упростил петербургскую логистику, соединив южные и северные районы города через Васильевский остров. Цена проезда неоднократно повышалась, а последняя перепись тарифов пришлась на начало 2020 года.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Оптимальным местом для крепления транспондера (единственным на стёклах с подогревом или металлизированным теплоизоляционным слоем) является зона вокруг зеркала. Если у вас пара датчиков, ненужный лучше хранить в металлизированном пакете, чтобы избежать срабатываний.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Не все приложения для смартфонов (слева — Автодор, за ним — «Главная дорога» производства НКД) предлагают тарифный калькулятор, как бирюзовое детище МСС «Ваш ЗСД». В Питере помимо официального существует любительский софт с более высоким пользовательским рейтингом.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Пока единый стандарт оформления не принят. На М11 быстрые полосы обозначены жёлтыми знаками, а на ЗСД — зелёными. Но Автодор собирается унифицировать обозначения по всей стране.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Коронакризис больно ударил по платным магистралям. На автодоровских направлениях трафик снизился наполовину, а Северо-западная концессионная компания (М11 от Москвы до Солнечногорска) рассказала, что недосчиталась 75% пользователей.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass от Автодора.

Особенности транспондеров различных эмитентов

* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Есть ли транспондер в делимобиле зсд

Накануне введения пропускной системы в Москве я обновил свой гараж, сменив одну немецкую старушку на другую, и по платным дорогам самоизолировался в Санкт-Петербурге. Чтобы сэкономить 340 рублей, покинул столицу по старой трассе М10 и въехал на М11 в районе Зеленограда. Таким образом миновал в том числе и самый дорогой участок от МКАД до аэропорта Шереметьево. С транспондером ЗСД поездка обошлась в 1146 рублей. Питерская самоизоляция лайтовее московской: машины ездят, народ шастает. Прогулялся и я по стрелке родного Васильевского острова, где разговорился с Олегом, который делает очаровательные фигурки из бронзы. Мастерская сейчас переживает не лучшие дни, а продажа фигурок онлайн себя пока не оправдывает. Лично меня покорили коты на лавочке под фонарём, которые теперь живут дома на полке.

ЗСД дорожает. Напоминаем, как сэкономить или вообще не считать деньги

С субботы, 18 января, ездить по ЗСД станет дороже. Сэкономить можно будет, как и прежде, с помощью транспондера. Есть и хорошая новость: на одном из коротких участков вводится бесплатный маршрут.

«Дорожный инспектор. Санкт-Петербург» «ВКонтакте» / vk. com/dorinspb

Новые тарифы вступят в силу в полночь. Теперь за проезд по одной зоне (всего их на ЗСД пять) водители легковых автомобилей (то есть транспортных средств I категории – с двумя осями и высотой менее 1,3 метра над передней осью), как уже сообщалось, будут платить 150 рублей вместо 100 – при оплате наличными или картой. Проезд для более крупных машин будет стоить 250 рублей (для ТС III категории) и 300 рублей (для ТС IV категории).

Для владельцев транспондеров (то есть по маршрутам Flow+) тарифы тоже повышаются, но не так сильно – по большинству маршрутов на 16%. Например, проезд для легковушки по участку КАД (Юг) – КАД (Север) будет стоить 222,8 рубля против прежних 173 рублей, а от Юга до «Скандинавии» – 250,8 рубля против 216,2 рубля. Самые загруженные маршруты дорожают таким образом:

  • Богатырский проспект – набережная Макарова – 99,3 рубля против 62,3 рубля;
  • набережная Макарова – КАД (Юг) – 150,5 рубля против 129,7 рубля.

Больше всего дорожают маршруты, которые начинаются и заканчиваются на перегруженной развязке с Богатырским проспектом. Они будут стоить столько же, сколько поездка до развязки ЗСД с КАД-Север. Таким образом развязка на Богатырском разгрузится. Перераспределение транспортного потока между двумя развязками и улучшение транспортной ситуации крайне необходимо до ввода развязки с Шуваловским проспектом, отмечают в компании «Магистраль северной столицы».

Зато вводится бесплатный проезд по маршруту «Богатырский проспект – Приморский проспект» для пользователей транспондеров, которые следуют по ЗСД по направлению Юг-Север до развязки с Богатырским проспектом и выполняют в течение не более 15 минут заезд на этой же развязке в южном направлении для съезда на Приморское шоссе. Это решение компания приняла после вопроса одного из читателей «Фонтанки», заметившего несимметричность оплаты на этом участке.

На ЗСД продолжают действовать тарифные опции, и их цена не меняется. Правда, в большинстве случаев всё-таки придётся платить немного больше. Например, опция «Легковой 100», которая стоит 100 рублей, даёт скидку 10% на 30 дней – но теперь эта скидка будет от новых тарифов. А вот опция «Легковой 5000» за 5000 рублей, как и раньше, позволяет месяц ездить по ЗСД бесплатно.

Базовые тарифы «Транспондер» на проезд по ЗСД с 18 января 2020 года

Каршеринг вернулся. Что поменялось?

автор фото Ладислав Карпов/ТАСС

В Петербурге с сегодняшнего дня возобновил работу каршеринг, запрещенный два месяца назад из-за коронавируса. Но свобода передвижения вернулась с оговорками, которых прежде не было.

Тысячи машин для аренды замерли под окнами петербуржцев 15 апреля там, где их настигла весть о новых ограничениях в 121-м постановлении за подписью Александра Беглова. Они печально пылились во дворах и на проспектах, пока в ночь на понедельник, 22 июня, им снова не дали разрешение двинуться в путь. Они вот-вот лишатся бесплатного проезда по ЗСД и уже без стоянки в Пулково и включенных в тариф километров.

Как сообщил в утреннем письме своим клиентам оператор «Яндекс. Драйв», их ждут изменения. Одного из главных конкурентных преимуществ компании — бесплатного проезда по ЗСД и другим платным трассам — больше не будет. С 1 июля за них надо платить.

«Шлагбаумы по-прежнему будут открываться сами, а вы — по-прежнему спокойно через них проезжать. Но спустя пару часов после завершения аренды спишется стоимость этого манёвра», — пояснили в компании.

Парковаться в аэропорту Пулково тоже пока нельзя. Такую возможность планируют снова включить только с 1 июля. Не вернулись и километры, включенные в тарифы почасовой аренды. Теперь километраж при аренде на часы и дни оплачивается отдельно.

«Так, вы платите не за возможность проехать 100 км или 200 км, которая вам часто не нужна, а за реальный пробег — обычно он меньше. А дальше посмотрим, может, вернем, как было», — заявили в «Яндекс. Драйве».

Еще один крупнейший оператор — «Делимобиль» — аэропорт не терял. А бесплатного проезда по ЗСД у него и так не было. Но клиенты в соцсетях пожаловались на рост цен — в среднем, по их подсчетам, на 1,5 рубля за минуту. Представители оператора объяснили ценообразование динамическим тарифом, который автоматически учитывает время простоя автомобиля, дорожные ситуации, время суток, активность поездок пользователя и так далее.

В YouDrive заявили, что поминутные тарифы остались у них прежними. Но для петербуржцев новым может оказаться суточный тариф.

«Мы запустили его во всех городах присутствия сервиса, однако на тот момент в Петербурге еще действовали ограничения на работу каршеринга. В тариф уже включены 100 км пробега, а стоимость каждого дополнительного километра оплачивается отдельно», — рассказали «Фонтанке» в компании.

Дополнительным бременем на операторов легла обязательная дезинфекция, которую в постановлении губернатора предписано регулярно проводить до передачи автомобилей новым клиентам. Компаниям пришлось дополнить список новыми расходами. Одни теперь предлагают возобновляемый запас масок и антисептиков в машине, другие отправили на дезинфекцию мобильные бригады.

Отдельная тема — сохранность автомобилей. Сейчас идет масштабная проверка состояния — машины в большинстве своем провели два месяца под боком у не всегда довольных таким соседством жителей. Некоторые операторы заставляли своими машинами целые улицы и дворы. Это вызвало праведный гнев местных, надолго лишившихся привычных мест для парковки, и привлекало вандалов. За время вынужденной стоянки были и ливни с градом, и ДТП.

«Каршеринговые машины, которые подолгу стоят на одном месте, привлекают к себе внимание в любом городе. Иногда такие автомобили могут мешать местным жителям. Кто-то обращается в службу поддержки с просьбой убрать машину из своего двора, а кто-то молча прокалывает колеса, — поделились в компании. — Сейчас каждая проходит тщательный осмотр техниками и только после этого выводится на линию».

В «Делимобиле» рассказали, что на время запрета попытались максимально использовать автопарк в близлежащих регионах, где сервис продолжал работать.

«Так как большинство автопарка было вывезено, какой-то особой криминальной ситуации мы не заметили. Все «делимобили» оснащены специальными компьютерами и системой слежения, которая позволяет в режиме реального времени определить состояние машины и все манипуляции с ней. Кроме того, мы проводим регулярный осмотр всего автопарка выездными сервисными бригадами», — рассказали в сервисе «Фонтанке».

«Машины требовали ухода, и мы продолжали регулярно обслуживать их даже во время вынужденной паузы в работе сервиса. Сейчас они полностью готовы к аренде», — уверили «Фонтанку» в «Яндекс. Драйве».

Как показывает опыт столицы, спрос на каршеринг восстанавливается молниеносно, несмотря на все запреты. За сутки после полного снятия ограничений на передвижения в Москве 9 июня он вернулся к докарантинному уровню.

«Перед запуском в Петербурге мы тестировали возобновление работы в Ленобласти. За неделю было зафиксировано увеличение длительности поездок на 22%, так как, по сути, каршеринг стал полноценной заменой личному автотранспорту, на котором ты свободно перемещаешься с соблюдением социальной дистанции. Поэтому мы оцениваем спрос как растущий, в связи с чем расширили наш автопарк в Петербурге и Ленобласти почти на 86%», — рассказали в «Делимобиле».

«Каршеринг в Петербурге работает в стандартном режиме меньше суток, поэтому сейчас сложно строить подобные прогнозы. Однако, учитывая московский опыт, мы надеемся, что спрос полностью восстановится уже в самое ближайшее время», — спрогнозировали в YouDrive.

Вероятно, уже в ближайшие дни возвращение каршеринга станет заметно и по сводке ДТП. Арендованные на короткий срок машины попадают в аварии в Петербурге в четыре раза чаще личных. Инциденты с их участием до запрета фиксировались почти каждую ночь. На каршеринге итальянец прыгал через Невку по частично разведённому Сампсониевскому мосту, на нём же пьяный водитель погубил на Невском чемпиона России по картингу. Водители каршеринга гибнут в ДТП с такси и маршрутками, как это было на Коломяжском, и играют в догонялки с полицией, которые заканчиваются столкновениями. За рулем в буквальном смысле может оказаться кто угодно — аккаунты сервисов на чужое имя умельцы продают в сети.

Илья Казаков, «Фонтанка. ру»

Делимобиль

Для всех остальных операторов каршеринга, включая Делимобиль, все платные дороги и ЗСД в том числе оплачиваются за счет водителя. Стоимость проезда зависит от точки въезда и выезда с платной трассы и класса транспортного средства:

  • 1 класс — мотоциклы и автомобили в кузове «седан».
  • 2 класс — кроссоверы и внедорожники;
  • 3 класс — автомобили с прицепом и автобусы;
  • 4 класс — грузовые авто и тягачи.

Так например, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и BMW 320i относятся к первому классу. Для них стоимость проезда по всему участку ЗСД с южной стороны КАД до съезда на трассу BЕ-18 «Скандинавия», составит 250 руб 80 коп в утреннее время. Вечером — в два раза дешевле: 125 руб 50 коп. При средней скорости 100 км/ч дорога займет примерно 27 минут.

Для Renault Kaptur, так как это кроссовер относящийся к второму классу ТС, стоимость проезда по всему отрезку «западного диаметра» утром составит 418 руб 10 коп. Вечером — 209 руб.

Подробнее про тарифы и условия Делимобиль в Санкт-Петербурге.

Условия для Яндекс Драйв

На автомобилях каршеринга Яндекс Драйв, относящихся к региону Санкт-Петербург, проезд по ЗСД (Западному Скоростному Диаметру) бесплатный.

Все машины Драйва в Питере оборудованы транспондерами*. Достаточно подъехать к КПП с пометкой T-pass, система автоматически определит машину каршеринга и поднимет шлагбаум. Бесплатный проезд доступен на всем участке трассы вне зависимости от точки выезда.

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) — все точки въезда и выезда

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах

Всё, что вы хотели знать о ЗСД и не постеснялись спросить в письме «дорогой редакции», мы передали специалистам. Теперь настало время собирать камни, то есть читать ответы.

Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»

Кадр из видео МСС в YouTube

Об определении класса транспортного средстваПочему стоимость проезда по ЗСД на мотоцикле равна стоимости проезда на легковом автомобиле? Ведь совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дороги (износ покрытия), при проезде мотоцикла ниже. Стоимость различается по классам транспортных средств. И мотоциклы, и автомобили попадают в первый класс. Класс определяется автоматически по количеству осей и высоте транспорта. Такие критерии заданы нормативными документами. К сожалению, автоматики и нормативной базы для отделения мотоциклов от легковых транспортных средств на данный момент в практике эксплуатации платных дорог в России нет. Можно ли надеяться на улучшение ситуации с выставлением класса автомобиля на пункте оплаты? У меня микроавтобус «Фольксваген Каравелла». Когда езжу через автоматические пропускники, приходится оспаривать каждую вторую поездку, так как ошибочно берут как за 2 класс ТС. Поэтому мне даже при наличии транспондера приходится через оператора проезжать. Операторы всегда корректно класс выставляют. Ругался с ними, говорю: «Озвучьте список моделей: какие по первому классу тарифицируются, какие по второму». Они говорят: «Нет у нас никакого списка». Я говорю: «А как определить?» Они говорят: «А 120 см над осью переднего колеса». Ну как я, неспециалист, буду это измерять? В общем, либо через автоматический шлагбаум, и постоянно оспаривать, либо через оператора, и стоять в очереди. Критерий определения 2-го класса транспортного средства, закрепленный нормативными документами, – высота от земли до верхней части кузова над передней осью автомобиля. Если больше 130 см, то это транспорт второго класса. По замыслу создателей такой системы классификации, второй класс – это малый коммерческий транспорт: микроавтобусы, легкие грузовики. При этом высота транспортного средства измеряется автоматически и при пограничном значении может зависеть от степени накачки шин, торможения или разгона в момент проезда датчиков и т. При оплате проезда транспондером и определении разных классов стоимость поездок автоматически корректируется по тому значению, которое наблюдается чаще, или по результатам рассмотрения контролером по просьбе пользователя. Техника регулярно проверяется на корректность измерения. Для повышения вероятности автоматической корректировки стоимости поездки полезно создать в личном кабинете или на сайте связку «транспондер – номер автомобиля». О велосипедном движенииНе планируется ли открыть движение по ЗСД для велосипедистов? Честно, я был бы даже готов оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом. Движение велосипедистов по магистралям, учитывая технологические особенности такого типа дорог, опасно и прямо запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому, при всем уважении к велосипедистам, таких планов нет и быть не может. Надеемся, что альтернативные маршруты по улично-дорожной сети, с которых ЗСД забрал часть транспортного потока, будут для вас более быстрыми, безопасными и комфортными, чем раньше. И, разумеется, приглашаем на традиционный Фестиваль ЗСД, во время которого можно будет воспользоваться уникальной возможностью и проехать по Центральному участку ЗСД, закрытому для автомобилей. В 2019 году Фестиваль ЗСД проводится в субботу, 1 июня. В 2018-м он состоялся 2 июня и по итогам года стал победителем премии Минтранса, обойдя открытие Крымского моста. Подробнее о том, что такое ЗСД-фест и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *