елагинский 42 зсд

Сегодня жители Елагинского проспекта в Петербурге провели очередной пикет с требованием расселить их дом №42. На этот раз активисты вышли к Смольному, надеясь обратить внимание губернатора на сложившуюся ситуацию.

Петербуржцы уверены, трасса Западного скоростного диаметра находится в опасной близости от их квартир, а значит нарушаются их экологические права. Как утверждают сами жители, автомагистраль построили в 40 метрах от дома вместо положенных 100. По мнению активистов, ЗСД — проект нужный для города, но мириться с таким соседством они не намерены.

Константин Коржановский, житель дома 42 по Елагинскому проспекту: «Мы не требуем снести эту дорогу. Это проект, действительно, нужный городу. Но поскольку он построен в нарушение многих законов и нарушает наши права, прежде всего экологические. Просто мы будем жить в газовой камере. Мы это понимаем и пытаемся что-то сделать».

Напомним: судебное решение вынесено не в пользу жителей дома на Елагинском. И уже завтра активисты планируют проводит пикет у здания Городского суда.

Этим утром жильцы провели акцию протеста у Смольного. Пытались привлечь внимание властей, но к митингующим никто не вышел. Днем протестующие переместились в Приморский район.

Как сообщает корреспондент НТВ Мария Сапожникова, жильцы злополучного дома устали от шума и ощущения того, что они постоянно находятся на дороге. К примеру, дирекция ЗСД установила в квартирах пластиковые окна. Однако они спасают от автобана, если закрыты. Стоит открыть окно, и снова оказываешься на шумной дороге.

То, что уровень шума значительно превышен доказали и множественные экспертизы. Ночью люди слушают, как спецтехника убирает дорогу. Иногда просыпаются от звуков страшных аварий. Даже когда им нужно просто поговорить по телефону, окна в квартире приходится закрывать.

Ирина Полудина, житель дома 42 по Елагинскому проспекту: «Мы начали болеть, мы с мужем болеем постоянно. Спать невозможно, все окна закрыты. Находимся в постоянной духоте. В таком шуме невозможно жить».

При этом шумозащитные экраны гасят звук только до 4-го этажа, хотя в жилом здании 10 этажей. Акустик Андрей Ахматов предложил этот участок ЗСД превратить в тоннель, чтобы надежнее оградить людей от постоянного шума.

Отметим, что разрешение на строительство данного участка ЗСД, согласно документу Росстройнадзора, было получено через пять месяцев после того, как запустили автомобильное движение.

Подробное — в видеоматериале НТВ.

Сегодня на Троицкой площади Петербурга собрались жильцы дома 42 по Елагинскому проспекту. Люди решили выразить недовольство политикой местных властей и строителей Западного скоростного диаметра (ЗСД), который проходит в буквальном смысле под их окнами.

Вскоре по магистрали (ее возведение сейчас заканчивается) поедут автомобили, причем не только легковые. Горожане считают, что подобное соседство нарушает их права.

Когда-то окна десятиэтажки выходили на Елагинский проспект и небольшую березовую аллею. Потом к этому пейзажу добавился невысокий строительный забор, а еще спустя пару лет прямо на глазах изумленных жителей за забором вырос участок 3-й очереди Западного скоростного диаметра. Но даже автомобилисты, живущие здесь, восторга по поводу этого не испытали.

Эти 40 с небольшим метров между домом и эстакадой в последние два года стали почти линией фронта. С одной стороны — строители ЗСД, с другой — жильцы 42-го дома, которые, правда, хотели бы не бороться, а, наоборот, отступать. Их главное требование — чтобы дом расселили.

Степан Савичев, представитель инициативной группы «Елагинский 42»: «Поверьте, мы не стали бы никогда так возмущаться и требовать расселения жильцов нашего дома в более благоприятную среду обитания. здесь мы все заложники экологии».

По определению Главгосэкспертизы, это магистральная дорога скоростного движения. И именно с таким термином не хотят соглашаться жильцы, ведь на всем протяжении трассы стоят дорожные знаки, указывающие на то, что это автомагистраль. А значит, расстояние от нее до жилого дома должно быть минимум 100 метров.

В дирекции ЗСД негодования жителей вообще не понимают. В городе хватает мест, где дома стоят значительно ближе к оживленным трассам — в том числе и к скоростному диаметру. Н, учитывая шумозащитные экраны и стеклопакеты, скандалов почти не возникает.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

В районных администрациях Петербурга прошли слушания по поправкам в генплан, и у горожан есть ещё два дня, чтобы оставить свои замечания к проекту. Опыт показывает: если оставить без внимания «горячие дорожные точки» сейчас — процесс будет необратим. Такие «грабли» в Петербурге уже есть. Канонерский остров: жизнь до и после ЗСД

елагинский 42 зсд

Название этой точки на карте Петербурга стало нарицательным после того, как автомагистраль здесь проложили буквально «по головам». Теоретически участок Западного скоростного диаметра могли провести в обход острова, но железобетонная конструкция разрезала небо над островом, разделив и жизнь на нём на до и после ЗСД. На слушаниях по участку, которые прошли в 2013 году, чиновники пообещали расселение домов в зоне особого риска и шумовую защиту для прочих. Жители высказывали недовольство условиями, которые им предлагал инвестор: суммы за трёшку едва хватало на однокомнатную квартиру. Письма по этому поводу летели в адрес губернатора. Право на новое жильё получили жители наиболее приближенных к ЗСД домов, но на новые адреса уехали ещё далеко не все. Не избежали парадоксов: в одном из домов под расселение попала только часть квартир. Во время строительства ЗСД Канонерский остров превратился в настоящее поле боя: люди стучали во все инстанции, требуя снизить уровень шума от стройки хотя бы по ночам. Но практически безуспешно. Сейчас в топиках в соцсетях люди то ли в шутку, то ли всерьёз называют свой остров ленинградскими Канарами. В большинстве сообщений сквозит желание уехать отсюда. ЗСД построили, шум от машин, проезжающих по трассе, никуда не делся и не денется. К слову, однокомнатную квартиру под ЗСД в начале года можно было купить «по акции» чуть дороже полутора миллионов рублей — почти даром для жилья с прекрасной транспортной доступностью к центру города. Елагинский, 42: ещё пошумим

елагинский 42 зсд

Ближе всех к магистралям в Петербурге, наверное, стоит дом № 42 на Елагинском проспекте. Многотысячный поток машин проезжает лишь в сорока трёх метрах от его окон. На публичных слушаниях по проекту трассы жителям обещали совсем другие расстояния: около 70 метров. Это не вписывается ни в какие нормативы для эстакадной трассы, но протесты разбились об обещания сделать защитное остекление квартир, шумозащитные экраны, зоны зелёных насаждений. Экраны и остекление были сделаны, но опоры стоят почему-то всего в 43 метрах от дома. Люди жалуются, что защита от шума обеспечивается лишь при плотно закрытых окнах. У жильцов дома накопилась внушительная переписка и судебная практика. Они требуют если не расселения дома, то хотя бы исправления допущенных ошибок. Сделать это, с их точки зрения, можно, только заключив участок ЗСД в тоннель. Пока борьба не принесла результата, однако люди готовы поделиться наработками с жильцами территорий, которые благодаря новым поправкам в генплан попали в список новых горячих дорожных точек. Призрак трассы М7, «убивающей» Удельный парк

елагинский 42 зсд

Уже который год подряд над Удельным парком витает угроза строительства вылетной магистрали М7 от Арсенальной набережной, появившейся на свет из генпланов советских времён. Трасса успешно прошла слушания по поправкам в генплан в 2014 году. Тысячи протестных подписей чиновники проигнорировали. В конце прошлого года представители Смольного заявили, что трассу можно построить и в обход парка, а не вырубать зелень. Однако в свежих поправках к генплану М7 появилась на старом месте.

елагинский 42 зсд

Защитники зелёной зоны, выступавшие на слушаниях, указывают, что трассировка дороги не учитывает наличия ни КАД, ни ЗСД. Но призрак трассы материализуется с завидным постоянством. Восточный скоростной диаметр: шаткое равновесие

елагинский 42 зсд

Ни старые истории со строительством вблизи домов КАД, ни события новейших времён в связи с постройкой ЗСД не помогли избежать новых дорожно-строительных конфликтов. Очередной проблемой стала перспектива появления Восточного скоростного диаметра под окнами домов сразу на нескольких улицах в Невском и Красногвардейском районах. Люди требуют если не отменить проект, то хотя бы перенести его в нежилые зоны. Протест зреет нешуточный, ведь перед глазами жильцов яркий пример ЗСД.

КАД и ЗСД не только собирают пробки, но и мешают жителям близлежащих домов. «Санкт-Петербург. ру» узнал масштабы шумовой атаки, а также поговорил с теми, у чьих окон может появиться новая автомагистраль.

В ожидании защиты

В редакцию «Санкт-Петербург. ру» обратились жители новостроек, расположенных по Охтинской алее неподалеку от станции метро «Девяткино». В двухстах метрах от их окон располагается северный участок КАД. Такое соседство с автомагистралью стало причиной беспокойства многих из них.

«Когда мы покупали квартиру в «Полис Групп», то нас заверили, что проблем с КАД не будет – от шума нас спасут шумозашитные экраны, — рассказала «Санкт-Петербург. ру» жительница новостройки Валентина. – Такие экраны на нем и правда есть, но не в том районе, где находятся наш дом и соседние новостройки – они прерываются прямо возле нас».

елагинский 42 зсд

Виталий Беспалов / Санкт-Петербург

По ее словам, шум от КАД не прекращается ни ночью, ни по выходным. Из-за этого окна в новых квартирах постоянно приходится держать закрытыми.

«Возможно, экраны поставят после того, как новые дома полностью заселятся. Может, и нет – никто нам ничего не сообщал. Что-то подсказывает, что без пикетов и коллективных писем тут не обойтись – так и будет шум, пока жильцы сами об этом не позаботятся», — считает Валентина.

Пообщаться с застройщиками о шуме от автомагистралей оказалось не так просто – это, вероятно, не самая удобная тема для разговора для тех, кто хочет продать новые квартиры вблизи шумных дорог. При этом в «Группе ЛСР» нашему изданию сообщили, что транспортная доступность – важнейший критерий комфортности жилья, и многие покупатели новостроек в первую очередь интересуются тем, насколько в месте расположения дома развита дорожно-транспортная сеть.

«Вопросы звукоизоляции решаются непосредственно самим предприятием дорожного строительства, которые устанавливают шумопоглощающие экраны на участках дороги, расположенных вблизи жилой застройки. Более того, уровень шума рядом со зданиями регулируется санитарными нормами», — добавили в ЛСР.

«Санкт-Петербург. ру» узнал, мешает ли КАД и другие напряженные автомагистрали жильцам близлежащих домов и спасают ли от неприятных звуков шумозащитные экраны.

Кудрово придется потерпеть

Жильцы новостроек у станции метро «Девяткино» — далеко не первые, кто столкнулись с проблемой шума с КАД. Еще в конце 2015 года жильцы микрорайона «Новый Оккервиль» в Кудрово начали бить тревогу и направили обращение в Дирекцию по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург»). В ответе на него (скан можно увидеть на форуме жителей Кудрово), сказано, что при проектировке автодороги никакой жилой застройки рядом с ней не предполагалось, а это значит, что установка щумозащитных щитов здесь также не планируется.

Кроме того, в ответе указано, что на данном участке КАД «шумовое загрязнение» идет на участок от 320 до 1100 метров от края автодороги, а это значит, что застройщик не должен был строить дома настолько близко к автомагистрали, – иными словами, сам виноват в дискомфорте жильцов новостроек. Шумозащитных экранов на этом участке КАД нет до сих пор.

елагинский 42 зсд

Google. ru/maps

«Санкт-Петерубрг. ру» также направил запрос в ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург», чтобы узнать, планируется ли установка щумозащитных экранов в районе новостроек в Девяткино.

Впрочем, они не являются панацеей. Как рассказала «Санкт-Петербург. ру» жительница Нового Мурино Ульяна Лях, чьи окна выходят на развязку КАД, дискомфорт от постоянного гула мешает ей несмотря на установку тех самых экранов.

«Ночью, по-моему, немного тише, но все равно постоянным фоном идет гул от дороги. И совершенно точно стало грязнее — за пару месяцев стекла покрываются толстым слоем пыли. Когда переехала сюда в 2014 году, такого не было. Теперь прямо ошметки пыли», — поделилась с нами Ульяна.

КАД – не единственная автомагистраль, которая беспокоит жителей города. К примеру, петербуржцы, которые живут неподалеку от Западного скоростного диаметра (ЗСД), разделились на два лагеря. Те, кто проживают в районе его южной части, чаще всего не жалуются на соседство с дорогой.

елагинский 42 зсд

«Я живу на улице Корнеева, до ЗСД метров 150-200, летом там зеленая зона, а зимой ЗСД видно хорошо, — рассказала «Санкт-Петербург. ру» жительница города Екатерина Полунина. — Шум не мешает, так как при переезде сразу поставили стеклопакеты. При открытом окне тоже не критично, ребенок спит без проблем. В целом, от ЗСД никаких проблем».

К сожалению, обратного мнения об этой магистрали те, кто живет рядом с ней в новостройках на Васильевском острове. На этом участке ЗСД шумоподавляющие щиты не предусмотрены, и он активно функционирует без них с декабря прошлого года. Жители Морской набережной создавали петицию, собирали подписи, но результата это не дало.

елагинский 42 зсд

Необычная ситуация сложилась на северном участке ЗСД в Приморском районе. Там автомагистраль проходит совсем рядом с жилыми домами и защищена шумоподавляющими экранами. Жильцы близлежащих квартир, которые живут на нижних этажах, действительно защищены от шума и пыли, чего не скажешь об их соседях с верхних площадок.

Жители одного из таких домов по адресу Елагинский проспект, 42, который находится всего в 40 метрах от ЗСД, в минувшем году выходили на пикеты, пытаясь отстоять свое право на тишину. По их словам, экраны позволяют быть в тишине лишь тем, кто проживает на первых четырех этажах здания, а вот на десятом приходится постоянно находиться с закрытыми окнами. Протестующие хотели добиться того, чтобы этот участок ЗСД превратился в тоннель, но сделать этого пока не удалось.

елагинский 42 зсд

Глядя на печальный опыт горожан, жители Красногвардейского района пытаются предотвратить строительство Восточного скоростного диаметра (ВСД) под окнами их домов. В настоящий момент депутаты Заксобрания и губернатор Георгий Полтавченко уже утвердили план строительства, согласно которому ВСД будет идти вдоль Хасанской улицы Красногвардейского района.

«Местами ВСД будет проходить до 200 метров к жилым домам, а местами до 100 метров. При этом жить там невозможно уже сейчас – под окнами находится трамвайное кольцо, а за ним следует железная дорога. ВСД должно пройти как раз между ними», — поделилась с «Санкт-Петербург. ру» член инициативной группы «Трасса над головами» Юлия Исакова, которая сама проживает на Хасанской улице.

«Пока информации о том, будет ли этот участок ВСД оборудован шумозащитными экранами, нет. Но даже если такие разговоры начнутся, то далеко не факт, что их в итоге действительно построят. В Невском районе тоже обещали установить такие экраны на мосту на Российском проспекте – в итоге прошло несколько лет, но ничего не сделали – денег будто бы нет», — добавила Исакова.

Есть информация о том, что ВСД будет держаться на опорах, а не пройдет по земле, что могло хоть как-то снизить уровень шума. Как сообщают жители Хасанской улицы, несколько лет назад у них уже проводились экспертизы – шум и без ВСД был выше нормы. «И сейчас нам говорят, что все будет хорошо и уровень шума от ВСД не превысит нормы. Так как не будет, если уже все плохо? При этом депутаты ЗакСа из «Единой России» сообщили нам, что никаких дополнительных экспертиз, связанных с постройкой ВСД, проводиться не будет – почему-то по закону этого не может быть», — отмечает член инициативной группы.

елагинский 42 зсд

Com/club139692579

Противники строительства ВСД уже опробовали различные методы борьбы – выходили на митинг, отправляли письмо президенту. В итоге план скоростного диаметра был скорректирован, но только в пользу жителей Невского района, а не Красногвардейского. Сейчас инициативная группа хочет выйти на диалог с вице-губернатором Игорем Албиным, который ответственен за строительство в городе.

«К сожалению, может получиться то же самое, что вышло с ЗСД – сначала строим, а потом думаем, — рассуждает жительница Красногвардейского района. — А ведь сначала нужно заниматься экспертизами, подробно изучать все необходимые вопросы, а потом уже прокладывать дорогу».

ЗСД угрожает прокуратура и Роспотребнадзор

Депутаты петербургского парламента собираются обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор и Росприроднадзор с просьбой проверить Западный скоростной диаметр на предмет нарушения санитарных норм и природоохранного законодательства. Такое решение было принято на вчерашнем заседании парламентской комиссии по экологической защите населения Петербурга.

елагинский 42 зсд

Проверке, как планируется, подвергнутся территории сразу по нескольким адресам рядом с трассой. С помощью прокуратуры и Роспотребнадзора депутаты хотят выяснить, не превышает ли уровень шума допустимые нормы. Если нарушения подтвердятся, ведомства должны будут принять меры по их устранению.

Также комиссия решила обратиться к губернатору Георгию Полтавченко с предложением рассмотреть возможность разработки программы по снижению шумовой нагрузки, включающей проведение постоянного мониторинга, защитных мероприятий по снижению шума, создание карты шумового загрязнения.

Росприроднадзор должен разобраться с ситуацией вокруг необорудованных стоков, которые, как пояснила депутат Марина Шишкина, загрязняют прилегающую к трассе территорию. «Там много проблем — это касается и Северного, и Южного участков, но никто не имеет реальной картины», — отметила она.

Ранее сообщалось о том, что с жалобой на шум в Роспотребнадзор собираются обратиться жители самого близкого к ЗСД жилого дома (Елагинский проспект, 42). По их словам, трассу проложили гораздо ближе к зданию, чем было заявлено на публичных слушаниях проекта, а шумозащитные окна не помогают.

Все новости рубрики

елагинский 42 зсд

елагинский 42 зсд

елагинский 42 зсд

елагинский 42 зсд

елагинский 42 зсд

елагинский 42 зсд

Петербуржцы, проживающие вблизи Западного скоростного диаметра (ЗСД), намерены обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на трассу. Как сообщает пресс-служба депутата Законодательного собрания Петербурга от КПРФ Ирины Ивановой, сегодня состоялась встреча жителей самого близкого к ЗСД жилого дома (Елагинский проспект, 42) с чиновниками.

елагинский 42 зсд

Дело в том, что еще в 2006г. при подготовке к строительству ЗСД администрация Приморского района провела публичные слушания, на которых жители согласились на прокладку трассы при том условии, что она пройдет на расстоянии 69 м от дома, а в здании установят шумозащитные окна.

Но затем проект изменили, и автобан был построен всего в 43 м от дома. Шумозащитные окна установили, но, по словам жильцов, они не сильно помогают. А шумозащитные экраны вдоль дороги спасают только жителей первых трех-четырех этажей 10-этажного здания.

Уровень шума в свое время рассчитывали исходя из того, что по ЗСД будут проезжать всего 5 тыс. автомобилей в сутки. Между тем, как говорит депутат И. Иванова, средняя интенсивность движения по трассе уже превышает 100 тыс. машин в сутки. Допустимый уровень шума в квартирах дома на Елагинском проспекте, 42 превышен на 30-40%.

«Жители дома должны обратиться в Роспотребнадзор и настаивать на проведении повторной экспертизы. При этом эксперты должны исходить из интенсивности движения 80-140 тыс. автомобилей в сутки, — депутат. — После этого чиновники должны решать, как исправлять ситуацию: или устанавливать улучшенные стеклопакеты, или увеличивать высоту экранов метров на 12, или вообще расселять этот дом».

«Если власти не пойдут жителям навстречу, это закончится тем, что те выйдут на улицу и перекроют какую-нибудь трассу, потому что жить в таких условиях, конечно, невозможно», — заявляет депутат.

Западный скоростной диаметр — первая в России платная дорога в черте города — представляет собой 46-километровую автомагистраль, соединяющую север и юг Санкт-Петербурга. На данный момент полностью открыты южный и северный участок ЗСД. Весной стартовало строительство центрального участка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *