Е18 скандинавия зсд карта

Ваш браузер использует блокировщик рекламыОн мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик
или добавьте moika78. ru в белый список, чтобы закрыть это
сообщение

В Петербурге Западный скоростной диаметр ограничит движение автомобилей 17 июля из-за проведения соревнования «Медный всадник».

Движение транспорта на ЗСД 17 июля ограничат с 03:30 до окончания мероприятия, примерно до 11:30 и с 03:30 примерно до 14:00. Автомобили не смогут проехать на участке от съезда с трассы Е-18 «Скандинавия» на ЗСД до съезда с ЗСД на ул. Благодатную, а также съезд с ЗСД на наб. Макарова при движении с Юга на Север.

Как сообщила пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы», велогонка пройдет по Северному, Центральному и Южному участкам магистрали. Атлеты планируют преодолеть 90 километров.

Ранее Мойка78 сообщила о том, что в Ленобласти 16 июля ограничения движения будут действовать сразу на восьми трассах.

Ещё новости рубрики

История дорогиПравить

«Скандинавия», 51-й километр

В 1994 году трасса была открыта, на новом участке в составе трассы были построены:

  • развязка — подъезд к Выборгу;
  • развязка со Смирновским шоссе;
  • путепровод над железнодорожной линией «Выборг — Каменногорск»;
  • развязка со Светогорским шоссе;
  • Павловский мост над Сайменским каналом;
  • развязка с Брусничным шоссе;
  • Селезнёвский мост (под мостом расположены Сайменское шоссе, железнодорожная линия «Выборг — Бусловская», река Селезнёвка и улица посёлка Селезнёво).

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010—2020 гг. ) предусматривала реконструкцию трассы «Скандинавия» на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до посёлка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км — от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяжённость — порядка 153 км. От Петербурга до Выборга трасса должна иметь по три полосы движения в каждую сторону, разделительную полосу шириной до пяти метров, разноуровневые развязки на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При обходе Выборга и подъезде к границе дорога должна стать четырёхполосной.

В 2013 году к развязке с Зеленогорским шоссе была подключена развязка с новой магистралью — ЗСД.

КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

На Шуваловской развязке ЗСД запустили движение по новому съезду

На транспортной развязке ЗСД с Шуваловским проспектом открылся съезд при движении со стороны трассы Е-18 «Скандинавия». Об этом в понедельник, 29 ноября, сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям.

Движение по первому пусковому комплексу транспортной развязки, включающему три съезда было открыто в сентября 2021 года.

Заказчиком строительства Шуваловской развязки выступает АО «Западный скоростной диаметр», 100% акций которого принадлежат городу, генподрядчиком – АО «ПО «Возрождение».

Транспортная развязка на пересечении ЗСД с Шуваловским проспектом находится в Приморском районе Петербурга. Её строительство было необходимо, чтобы разгрузить улицы Савушкина и Планерная и снизить транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским проспектов.

Как ранее сообщала Мойка78, ЗСД запретил комментировать новость об открыт развязки.

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м)
  • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
  • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км)
  • Мост подхода (~300 м)
  • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км)
  • Развязка на пересечении с набережной Макарова
  • Эстакада (~200 м)
  • Мостовой переход (~2 км)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Финансовая сторона проектаПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;

Скандинавия (автодорога)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2016 года; проверки требуют 58 правок.

Федера́льная автомоби́льная доро́га А-181 «Скандинавия» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией.

Перспективы развитияПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

СсылкиПравить

Около года назад я подробно рассказывал про лучшую автодорогу России, автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург в районе Вышнего Волочка. Сегодня я покажу лучшую дорогу Финляндии. Это недавно построенный участок автомагистрали номер 7 от Koskenkylä до Хамины. Автомагистраль номер 7 является частью европейского маршрута E18 и далее я буду использовать именно это обозначение. О ходе строительства этой автомагистрали я писал в июле 2013 и январе 2014.

Е18 скандинавия зсд карта

Западный портал тоннеля Маркинамяки (Markkinamäki). Автомагистраль E18 на участке от Koskenkylä до Хамины (Hamina).

В январе 2014 года запустили в эксплуатацию первые участки автомагистрали. Карта слева по состоянию на январь 2014, карта справа по состоянию на сегодняшний день.

Давайте посмотрим более глобально. Маршрут Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва к 2018 году почти целиком может стать автомагистралью. Исключение составляет только два участка: обход Твери и участок от ЗСД до границы с Финляндией.

Что это дает? Автомагистраль не только позволяет, не нарушая ПДД, передвигаться со скоростями 110-130 км/ч, но и приближает среднюю скорость движения к этим значениям. Если на этом маршруте все участки были бы автомагистральными, то от Хельсинки до Санкт-Петербурга можно было бы добраться за 3. 5 часа (это, между прочим, как скоростной поезд «Аллегро»), от Хельсинки до Великого Новгорода менее чем за 5 часов, а от Хельсинки до Москвы менее чем за 9 часов.

Е18 скандинавия зсд карта

Карта автомагистралей от Хельсинки до Москвы через Санкт-Петербург.

Автомагистраль от Хельсинки до Москвы можно разделить на 4 основных участка:

  • E18/7 на территории Финляндии. Сейчас ведется строительство последнего участка от Хамины до пограничного перехода Ваалимаа. Его протяженность 30 км. Немного фотографий с этого участка можно посмотреть в конце этой публикации. Общая протяженность участка 160 км.
  • E18/М10 «Скандинавия» от границы до ЗСД (западный скоростной диаметр). На участке от ЗСД до Огоньков ведется реконструкция. От Огоньков до границы проводится конкурс на разработку проектной документации. Планируемая категория автодороги — 1В. Это не скоростная дорога, минимум 4 полосы, светофоры и допускаются пересечения в одном уровне. Протяженность 162 км.
  • Западный скоростной диаметр. Сквозной проезд через Санкт-Петербург. Ведется строительство центрального участка. Примерно на 20 км короче, чем сейчас по КАД. Протяженность 47 км.
  • E105/М11. Скоростная платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург. Два участка уже введены в эксплуатацию, остальные будут вводится до 2018 года (за исключением обхода Твери). Протяженность 684 км.

Финны называют недавно построенный участок автомагистрали самой «зеленой» дорогой мира. Это концепция проявилась еще на стадии строительства, когда в выемках будущей автомагистрали добывали щебень для ее строительства. Это сильно сократило расходы на доставку строительных материалов.

Е18 скандинавия зсд карта

Даже развязки спроектированы с уклоном в экологичность. Разгонная полоса под горку, полоса для торможения наоборот в горку. Это позволяет экономить топливо и тормозные колодки.

Е18 скандинавия зсд карта

Вот на этом участке добывали щебень.

Е18 скандинавия зсд карта

Мост Ахвэнкоски (Ahvenkoski) и тоннель Маркинамяки (Markkinamäki). Раньше на месте автомагистрали был небольшой парк. На мосту установлены шумозащитные экраны из прозрачного литого поликарбоната (выглядит как стекло).

Е18 скандинавия зсд карта

Мост Ахвэнкоски (Ahvenkoski) и тоннель Маркинамяки (Markkinamäki). От финнов синей подсветки я не ожидал.

Е18 скандинавия зсд карта

Дорога в выемке, это не только гранит на строительство, но и защита от шума. Обратите внимание на знаки движения по полосам.

Е18 скандинавия зсд карта

Для защиты от шума используют совершенно разные решения. От простых звукозащитных экранов, до искусственных земляных валов.

Навигация, знаки направления движения

В России даже на автомагистралях используют тот же подход к знакам направления движения, что и на обычных автодорогах. Это не правильно и я уже об этом как-то писал. На новом участке E18 используется традиционный подход, при котором знаки движения направления описывают направление движения для каждом полосы. Никаких мудреных схем.

Е18 скандинавия зсд карта

Если вы едете в Санкт-Петербург, то можете занять любую полосу. Если в Лаппеэнранту, то вам нужно занять правый ряд, через 1. 3 км будет выход номер 83 на автодорогу номер 26.

С нумерацией съездов очень просто объяснять дорогу: по E18 до выхода номер 83, далее по указателю на Лаппеэнранту. А у нас? Например, для маршрута из Москвы в Старую Руссу: по М10 до поселка Крестцы в Новгородской области, после него, через 15-20 км, перед деревней Первомайское, налево. Водители вынуждены у нас ориентироваться по километровым столбикам. Ловить их не очень удобно, они маленькие и при плотном движении часто закрыты проезжающими автомобилями.

Е18 скандинавия зсд карта

Расстояние до двух следующих выходов.

На 300 км участке от Турку до Хамины 83 выхода. Это по одному выходу на каждые 3. 5 км. В моем понимании, это несколько часто. Каждый выход снижает скорость и повышает аварийность. В этом плане, немецкие автомагистрали с их редкими выходами и чередованиями АЗС с площадками для отдыха мне нравятся больше. У финнов с такими частыми выходами отпадает необходимость строительства АЗС и кафе непосредственно на автомагистрали. Все они расположены на местных дорогах в непосредственной близости от выхода с автомагистрали.

Тоннели

Е18 скандинавия зсд карта

На новом участке построено три тоннеля. Два на обходе Хамины и один у ГЭС «Ловииса».

Западный портал тоннеля Маркинамяки. Слева январь 2014, справа октябрь 2015

Про безопасность

Е18 скандинавия зсд карта

Однажды я был свидетелем аварии на такой автомагистрали. Водитель съехал в кювет, перевел дух и вернулся обратно на автомагистраль. В случае с КАД Санкт-Петербурга или М11 автомобиль бы превратился в бильярдный шар летающий от отбойника к отбойнику.

Е18 скандинавия зсд карта

Еще один элемент безопасности отличающийся от российских решений — отбойник без трамплина. В начале такого отбойника установлена специальная система гасящая энергию удара. На фото справа, рядом со знаком ограничения скорости. Видимо остановить автомобиль таким образом безопаснее, чем подбросить его. Финны убрали большое количество трамплинов из отбойников даже на старых участках.

Е18 скандинавия зсд карта

В какой-то момент мне показалось, что финны стали отказываться от чрезмерной автоматизации. Электронные знаки стали заменять обратно на традиционные. Но на новом участке электронные знаки ограничения скорости вернулись. На информационном табло справа пишется температура воздуха и асфальта.

Е18 скандинавия зсд карта

Информационные щиты над дорогой не работают. Скорее всего их включают только если в этом есть необходимость. В отличии от нашей М11, тут щиты смонтировали еще когда дело до асфальта не дошло.

Переходы, путепроводы

Через автомагистраль построено большое количество путепроводов. Почти все сверху, так как автомагистраль по максимуму идет в выемке. Тут и второстепенные дороги, и проезды местного значения и совсем маленькие грунтовки соединяющие фермы с полями. Если переходами для диких животных никого не удивишь, то переходами для лыжников и снегоходов еще можно.

Е18 скандинавия зсд карта

Переход для диких животных. На новом участке их 6 штук. В отличии от М11, где зверопроходы обустроены под автомагистралью, здесь применено проверенное типовое решение.

Е18 скандинавия зсд карта

Еще один переход для диких животных. Тут есть в чем упрекнуть финнов. В Швейцарии заборы на таких переходах замаскированы тростником.

Е18 скандинавия зсд карта

«Зимний переход». Уже установлены знаки для лыжников и водителей снегоходов. На лето их убирают, а осенью ставят на место. В Финляндии большая сеть подготовленных снегоходных маршрутов. Иногда снегоходные дороги проходят по замерзшим озерам сильно сокращая расстояния.

Е18 скандинавия зсд карта

Этот же путепровод, но вид сверху. Как видите, у него в разных уровнях пересечение и с местной дорогой. Ее реконструировали при строительстве автомагистрали.

Е18 скандинавия зсд карта

Освещение

Е18 скандинавия зсд карта

Теплый ламповый свет без светодиодов и «зебры».

Е18 скандинавия зсд карта

Освещение в тоннелях отличается по цветовой температуре и включено круглосуточно.

Е18 скандинавия зсд карта

Развязки освещены не только по ходу автомагистрали, но и по ходу второстепенных дорог. Автомагистраль, как водится, в выемке. Хорошо видно пересечение светового потока светильников.

Е18 скандинавия зсд карта

Но в целом, автомагистраль не освещена. Разметка и столбики отлично отражают свет фар.

Е18 скандинавия зсд карта

Освещение у разгонной полосы, далее темнота, и потом снова свет на развязке.

Общественный транспорт

Е18 скандинавия зсд карта

Вот так выглядит типичная развязка. Обратите внимание на парковку справа.

Е18 скандинавия зсд карта

Рассмотрим ее поближе. Это небольшой пересадочный пункт на междугородние автобусы идущие по автомагистрали. Здесь две остановки и перехватывающая парковка.

Е18 скандинавия зсд карта

Автобусы местного значения пересекают автомагистраль по путепроводу и останавливаются вот на этой остановке.

Е18 скандинавия зсд карта

А вот на этой остановке, в 50 метрах от предыдущей, останавливаются междугородние автобусы идущие по автомагистрали.

Е18 скандинавия зсд карта

Между остановками расположена перехватывающая парковка для автомобилей и велосипедов. Вы можете приехать со своего хутора на велосипеде и, например, сесть в автобус Котка — Хельсинки. Как видите, перехватывающая парковка не пустая. Система работает.

Е18 скандинавия зсд карта

Въезд на перехватывающую парковку с автодороги местного значения. Это, кстати, автодорога номер 170, по ней мы раньше ездили в Хельсинки.

Е18 скандинавия зсд карта

А вот так выглядит остановка в темное время суток.

Е18 скандинавия зсд карта

Немного деталей этой развязки. Оранжевые палочки ставят на зиму, они позволяют водителям снегоуборочной техники ни убрать ничего лишнего. Посмотрите с какой любовью уложены поребрики и плитка. Все чистенько, ни что не заляпано битумом.

Е18 скандинавия зсд карта

Круговое движение в несколько радиусов. Суровый финский ландшафтный дизайн — гранитный щебень крупной фракции и щепа.

Площадки для отдыха

Е18 скандинавия зсд карта

Вот так выглядит площадка для отдыха на новом участке E18.

Е18 скандинавия зсд карта

Е18 скандинавия зсд карта

На втором карта.

Е18 скандинавия зсд карта

С нуля построена только эта зона отдыха. На ней есть кафе работающее с 8 до 20. Дверь слева, это бесплатный туалет работающий круглосуточно.

Е18 скандинавия зсд карта

Выглядит вот так. Внутри чисто, не воняет, горячая вода, туалетная бумага и бумажные полотенца. Нет зеркала и пеленального столика. Привет туалетам на обходе Волочка.

Е18 скандинавия зсд карта

Если вы не хотите есть в кафе, не проблема, для вас есть вот такие столики.

Е18 скандинавия зсд карта

Ну и опять, внимание к деталям. Обратите внимание, на наличие замка у поребриков.

Е18 скандинавия зсд карта

Аккуратно уложенная плитка и никаких бордюров на пешеходных переходах.

Е18 скандинавия зсд карта

А это туалет на другой площадке отдыха. Это площадка была построена до строительства автомагистрали и располагалась на простой автодороге.

Е18 скандинавия зсд карта

Тут внутри не так чисто, но не воняет. В наличии зеркало и пеленальный столик.

Продолжение строительства

Строительство автомагистрали продолжается. На OpenStreetMap строящаяся автомагистраль уже прорисована. Окончание строительства — 2018 год.

Хроника реализации проектаПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

МаршрутПравить

Начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что соответствует 47,803 км автодороги (хотя фактически дорога начинается от Зеленогорского шоссе в Курортном районе Санкт-Петербурга, из-за чего в 2014 году ей присвоили официальное название Скандинавское шоссе). Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через населённый пункт Огоньки, вдоль озёр Нахимовское и Глубокое, в обход города Выборг, через Кондратьево, МАПП «Торфяновка» и через 4 км заканчивается на государственной границе с Финляндией. После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7 в направлении Хельсинки.

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *