Московские центральные диаметры
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2023 года; проверки требуют 6 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 сентября 2023 года; проверки требуют 42 правки.
Переполненность и задержки поездов при запуске
Табличка с двумя названиями остановочного пункта Люблино
На момент запуска в сентябре 2023 года МЦД-4 являлось первым и единственным диаметром, на котором:
Алексеевская соединительная линия — единственная внутригородская железнодорожная связка, используемая в настоящее время для движения пригородных поездов
Встреча президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозёровым, на которой был одобрен проект МЦД
Первые две линии МЦД были запущены 21 ноября 2019 на существующих путях Московской железной дороги. Движение по ним совмещено с действующим пригородным сообщением.
Электропоезд ЭГ2Тв модификации 2.0 на платформе Беговая (в сторону Лобни)
Электропоезд ЭГ2Тв модификации 1.0 на платформе Перерва (в сторону Подольска)
Курсивом выделены строящиеся линии и станции.
На данный момент первый диаметр является единственным, с которого нет пересадки на третий (у Курско-Рижского диаметра есть пересадки на Ленинградский и Казанский вокзалы, у Калужско-Нижегородского, помимо пересадки на вокзалы, есть пересадка между Перово и Чухлинкой).
План работ на 2023 год
Программа будет реализовываться в том случае, если её примет и утвердит Правительство России.
Первоначальная стоимость билетов на линии МЦД-2
Поскольку обслуживание пассажиров на МЦД осуществляется по стандартам метрополитена, контролёры в электропоездах в пределах диаметров отсутствуют.
МЦД-1 разгрузил линии метро
На 6% северный участок Серпуховско-Тимирязевкой линии метро.
На 11% Филёвскую линии метро.
На 10% северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии метро.
На 12% западный участок Арбатско-Покровской линии метро.
Позже официального запуска планируется открытие остановочных пунктов:
Подвижной состав
Расскажем все про современный и технологичный поезд, который курсирует на МЦД
Такие мегапроекты, связанные с железными дорогами, они разгружают автомобильные дороги, делают экологию Москвы лучше и в целом для города — это очень выгодные проекты
Реализацией проекта занимаются
Название проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) было определено в рамках единой концепции наземного железнодорожного транспорта и по аналогии с проектом «Московское центральное кольцо» (МЦК). На МЦД реализованы все пассажирские сервисы и услуги, которые доступны пассажирам МЦК и столичного метрополитена. В том числе разработана единая билетная система и единая навигационная система. Аббревиатура «МЦД» отражает в себе особенности диаметрального движения нового вида городского транспорта, она была выбрана совместным решением Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».
В рамках проекта МЦД планируется запустить пять сквозных маршрутов. Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября 2019 года. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, а протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» — 80 км. Всего на двух диаметрах расположены 62 станции, с 23 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. 17 августа 2023 года был запущен новый маршрут наземного метро — МЦД-3. В рамках нового диаметра сейчас открыто 38 станций, в будущем количество станций увеличится до 41. В сентябре 2023 года планируется запуск МЦД-4. Ведутся проектные работы по МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
Разовая поездка на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны (в пределах станций Марк — Сетунь, Волоколамская – Остафьево, Ховрино – Ухтомская) по билету «Кошелек» обойдется в 50 рублей. В зоне «Пригород» (за пределами станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево, Левобережная — Люберцы и до конечных станций МЦД Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград-Крюково – Ипподром) разовая поездка по билету «Кошелек» стоит 65 рублей. За границами МЦД начинается «Дальняя» зона. Если пассажир едет со станций, находящихся за границами МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (30 рублей за каждую зону до границ МЦД) и 65 рублей. Пересадка на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца бесплатна для пассажиров МЦД всех зон, при оплате поездки билетом «Кошелек» карты «Тройка». Для получения бесплатной пересадки необходимо валидировать транспортную карту как на входе, так и на выходе с диаметров. При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.
При проезде на МЦД необходимо валидироваться и на вход, и на выход со станций МЦД. Валидация – обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо. При отсутствии на станции турникетов, необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах.
На одной станции нужно валидироваться либо на турникете, либо на валидаторе. Прикладывать карту и на турникете и на валидаторе на одной станции – не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.
Подвижной состав на МЦД-1 и МЦД-2 обновлен на 100%. Здесь ходят поезда «Иволга», ЭП2Д и «Аэроэкспресс». Парк поездов на первых двух диаметрах один из самых молодых в Европе. Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс». Чтобы уехать в аэропорт Шереметьево, необходимо купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив карту «Тройка» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево. На МЦД-3 курсируют в том числе современные «Иволги 3.0».
Остались вопросы или есть что сказать? Напишите нам!
21 ноября 2019 года открыто движение по D1.
Выбор модели и производство
Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга-1.0» для МЦД-1
Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга-2.0» для МЦД-2
На популяризацию проекта МЦД было потрачено (и продолжает тратиться) много усилий и средств. Она началась ещё на этапе проектирования и строительства — число пресс-релизов РЖД и московских властей, посвящённых ходу работ над проектом и грядущему запуску, было весьма велико.
- Западный фасад, июль 2023
- Восточный фасад, июль 2023