Тарифы на проезд по ЗСД (Западный скоростной диаметр) были увеличены с 1 декабря 2020 года. С января 2021 года нового повышения тарифов не планируется. Базовые тарифы действуют при оплате проезда наличными и банковской картой, транспондером ЗСД. Владельцы транспондеров могут получить дополнительные скидки при оплате тарифных опций на 30 дней.
Что такое транспондер?
Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.
Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.
Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.
Районы Санкт-Петербурга
Карта районов Санкт-Петербурга
Адмиралтейский — самый старый район Петербурга, его сердце, где сосредоточена значительная часть промышленных предприятий, научных институтов и культурных памятников. Плюсы: самый центр города, недорогое жилье. Минусы: ветхий жилой фонд, отсутствие парков, пробки на дорогах. Василеостровский — назван в честь Васильевского острова, территорию которого он и охватывает. Здесь находится крупный морской порт, знаменитая Кунсткамера, основанная еще Петром I, а также Морской, Зоологический и еще ряд музеев. Плюсы: близость к центру, достаточно хорошая обеспеченность промышленными предприятиями. Минусы: из-за островного расположения, оторванность от города, до некоторых кварталов очень тяжело добраться. Выборгский — один из крупнейших и самых старых районов Питера. Сейчас здесь расположено огромное количество предприятий. Плюсы: прекрасно развитая инфраструктура. Минусы: пробки на дорогах. Калининский — крупный промышленный район города. Плюсы: хорошо развита инфраструктура и транспортная сеть. Минусы: неблагоприятная экологическая обстановка в южной части района. Кировский — исторически сложившаяся «рабочая» зона Петербурга. Здесь расположен знаменитый Кировский (бывший Путиловский) завод. Также на территории района расположено крупное портовое хозяйство. Из-за интенсивных промышленных выбросов и стоков, экологическая обстановка в районе сложная. К минусам можно добавить проблему перегруженности транспортных магистралей. Плюсы: здесь можно найти сравнительно недорогое жилье. Колпинский — сложился на базе исторического поселка Колпино, развивавшегося как промышленный центр. Несмотря на это, здесь нет таких экологических проблем, как в других районах города. Единственный минус — это расположенный неподалеку полигон для утилизации токсичных отходов Красный Бор. Красногвардейский — расположен в северо-восточной части города. Здесь много промышленных зон, даже в непосредственной близости от центра Петербурга. Наиболее известны исторические районы Большая и Малая Охта. Плюсы: удобное расположение, обилие дешевого жилья. Минусы: слабо развита инфраструктура, особенно это касается удаленных микрорайонов. Красносельский — славится как самый экологически чистый район города. Расположенный на юго-западе, он получил свое название в честь Красного Села. Здесь прекрасно развита инфраструктура, что делает его хорошим выбором для поселения. Минусы: отсутствие станций метро в пределах района. Кронштадтский — это морские ворота Санкт-Петербурга и самый маленький район города. Расположен на острове Кронштадт, долгое время бывшем закрытой военно-морской базой. Сейчас здесь в основном военные части и промышленные объекты, так что живут здесь в основном старожилы. С «большой землей» есть связь паромами по морю и через подземный туннель. Курортный — протянулся вдоль северного побережья Финского залива. Имея огромную площадь и покрытый лесами и парками, он по праву носит звание «зеленых легких» Санкт-Петербурга. Здесь развита курортно-туристическая инфраструктура. Минусы: удаленность от центра. Московский — названный в честь Московской заставы, сегодня этот район стал одним из наиболее развитых. Через него проходит Московский проспект — важная транспортная артерия, южные ворота города. Минусы: сравнительно высокие цены на жилье. Невский — раскинулся на берегах Невы, которая делит его на две части — промышленную и спальную. Плюсы: здесь много недорогого жилья, при этом инфраструктура хорошо развита. Минусы: плохая экологическая обстановка, удаленность от центра. Петроградский — один из самых престижных районов Северной столицы. Именно здесь, на Заячьем острове расположена Петропавловская крепость — одно из старейших сооружений Санкт-Петербурга. В районе расположены преимущественно жилые кварталы старой застройки. Минусы: обветшалый жилой фонд, транспортная перегруженность. Петродворцовый — этот район раскинулся вдоль южного побережья Финского залива. Здесь расположены жемчужины Петербурга — Петергоф и Ораниенбаум. Обилие зеленых насаждений делает этот район экологически привлекательным. Минусы: удаленность от центра, плохая транспортная доступность. Приморский — огромный по площади современный район. Четверть его площади занимают зеленые насаждения. Сейчас он интенсивно застраивается новыми жилыми комплексами и может стать одним из самых престижных в Петербурге. Кроме того, здесь есть и промзоны, дающие работу жителям района. Минусы: транспортная перегруженность. Пушкинский — назван в честь бывшего пригорода Пушкина, вошедшего в городскую черту. Здесь расположены одни из главных туристических достопримечательностей Петербурга — дворцово-парковые комплексы «Царское село» и «Павловск». Это спокойный зеленый район с благоприятной экологической обстановкой, поэтому многие жители Северной столицы пытаются перебраться именно сюда. Минусы: отсутствие метро, удаленность от центра города. Фрунзенский — развитый промышленный район на юге Санкт-Петербурга. Здесь сосредоточены перерабатывающие промышленные предприятия и новые жилые кварталы. Несмотря на развитую инфраструктуру, транспортная проблема остается одной из важнейших в районе. Центральный — это сердце города, где расположено множество исторических памятников. Здесь все дышит стариной. Это престижный район с самой высокой плотностью населения. Минусы: загрязненный воздух из-за интенсивного транспортного движения.
Лучшие апартаменты Санкт-Петербурга
Производить расчеты, оценивать работу застройщиков и определять потенциал проекта непросто. По этой причине мы решили составить для вас рейтинг лучших апартаментов Санкт-Петербурга с точки зрения их рентабельности и с опорой на параметры отелей для инвестиций.
Итак, начнем.
Art Studio на 2-ой Советской
Элитный комплекс в центре Петербурга от холдинга RBI. Приставка «Арт» здесь появилась не случайно – отель по идее застройщика был спроектирован как «арт-кластер» – пространство для творчества. Каждая деталь новостройки вдохновляет творцов и дарит им свежие идеи.
Внутренняя отделка сразу впечатляет своей изысканностью. Создается ощущение, что вы попали в холл какого-то музея: теплые цвета, мраморные стены, скульптура, картины, аристократическая мебель. Просторные помещения на 1 этаже предназначены для проведения выставок и других мероприятий, посвященных искусству.
Рядом с комплексом расположены известные исторические достопримечательности: Смольный собор, Александро-Невская лавра, Таврический сад, Аничков мост. Примерно в 15 минутах от отеля есть станция «Площадь Восстания», а в 10 минутах – Невский проспект.
Инфраструктура хорошо развита. В 10 минутах ходьбы находится ТРК «Галерея», а прямо напротив метро – ТЦ «Стокманн».
Внутри расположено 259 квартир различного метража – от 22 до 300 м2 (студии и номера с 1-3 комнатами). В некоторых из них есть террасы или эркеры. Верхние этажи – это видовые номера, последний этаж – мансардный.
- В районе Невского проспекта доступна вся инфраструктура, включая школы, больницу и детские садики.
- Во внутреннем дворе есть цветник, где приятно гулять. Вся территория закрыта и защищена системой видеонаблюдения.
- Подземная парковка.
Neopark
Проект бизнес класса в Московском районе Санкт-Петербурга от группы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» с комплексом апартаментов из 3 корпусов. Они расположены в шахматном порядке, поэтому нет вероятности, что новые постройки перекроют вам вид из окна.
Эстетичные новостройки с панорамными окнами отлично вписываются в архитектуру города. Рядом находится Пулковский парк, что надежно защищает отель от загазованности и шума автомобилей. По-настоящему завораживает живописный вид на пруды и зеленые уголки.
Если вы работаете в городе, то Neopark отлично вам подойдет. Примерно за 20 минут вы сможете удобно добираться до Московского и Пулковского шоссе, а также до Дунайского проспекта. Привыкли ездить на метро? Тогда до станции «Звёздной» можно дойти пешком за 15 минут.
3 корпуса по 12 этажей вмещают в себе 253 номера, большее количество из них – видовые. На выбор – студии, однокомнатные или двухкомнатные апарты. Площадь – от 32 до 110 м2.
Предлагается много евро вариантов с объединенными гостиными и кухнями, также предусмотрены гардеробные и даже террасы.
Апартаменты передаются собственнику без отделки, предусмотрена возможность объединения нескольких номеров на одном этаже.
- В локации находится 74 детсада, 43 школы, подростковые организации, оздоровительный центр.
- В Пулковском парке есть уличные тренажеры и зоны для пробежек.
- Торгово-развлекательный кластер у Пулковского шоссе.
- Надежный и опытный застройщик.
- На территории высажено много деревьев и кустарников: сосны, яблони, барбарис, можжевельник, виноград.
YE’S Marata на Социалистической
Это отель для тех, кто ценит свое время и комфорт. Его представляет группа компаний «Пионер».
10-этажный кирпично-монолитный комплекс с витражными окнами, каменными и гранитными фасадами с яркой художественной подсветкой и уникальной зеленой зоной.
YE’S находится в центре города. За 7 минут вы сможете пешком дойти от него до станции метро «Лиговский проспект». Чуть дальше расположены «Звенигородская» и «Достоевская» станции. Основные транспортные линии – это Невский и Лиговский проспекты, а также набережные обводного канала.
Рядом: ТРЦ «Галерея» и «Невский центр», Витебский и Московский вокзалы, Сенная площадь. Исторические достопримечательности – Русский музей, Эрмитаж, Казанский и Исаакиевский соборы.
Внутри комплекса находится больше 1000 номеров разной площади и категории:
- STUDIO, до 23,9 м²
- Standard, до 26 м²
- Superior и Deluxe до 48 м²
- Suite, до 120 м2
Во внутреннюю инфраструктуру входят: коворкинг, паркинг, бизнес-центр, фитнес-зал на 1 этаже, фудбол с разнообразными блюдами, лобби, внутренний двор и даже специальная площадка для животных.
Сервис включает в себя все необходимые виды услуг: уборку, химчистку, доставку еды до номера, бронирование мест в ресторане и т.
Все номера представлены в едином стиле. Собственники получают их уже с чистовой отделкой, а также могут дополнительно заказать мебель и технику.
Застройщик создал все условия для комфортного проживания в лучших апартаментах. Кроме спальной зоны в номерах есть кухня, совмещенная с гостиной, что точно понравится любителям домашних блюд. В некоторых есть просторные террасы.
- Удобная локация позволяет жителям отеля всегда быть в центре событий – днем это активная деловая жизнь, а вечером активный отдых в ресторанах и ночных клубах.
- Уникальная общественная зона дает возможность найти себе любое занятие по интересам:СПА, фитнес и бассейн;- коворкинг для совместной работы с партнерами;посещение бара на крыше, с которого открываются невероятные виды;прогулка по японскому саду во внутреннем дворе.
- СПА, фитнес и бассейн;- коворкинг для совместной работы с партнерами;
- посещение бара на крыше, с которого открываются невероятные виды;
- прогулка по японскому саду во внутреннем дворе.
- Комфорт арендаторам – доход инвесторам.
Грани
Популярный апарт-отель от компании «Строительный трест» в Петроградском районе на улице Большая Зеленина 24. Эта территория славится обжитой инфраструктурой: кафе и рестораны, магазины, медицинский центр, автостоянка и пр.
В составе новостройки – 3 здания, 2 из которых отведены под деловые центры.
Апарт-отель располагает 39 уютными номерами от 36 до 117 м2. В них есть полностью оборудованные просторные кухни, зоны отдыха, несколько ванных комнат.
- стандартный двухместный
- стандартный комфорт
- улучшенный стандарт
- семейный полулюкс
- стандартные апартаменты
- улучшенные апартаменты
Гостям предоставляется трансфер, парковка, завтраки и шведский стол, экскурсии, уборка и даже визовая поддержка.
- Программа лояльности для постоянных гостей.
- На первых этажах работает много коммерческих предприятий.
- Кэшбэк до 20% от стоимости проживания в отеле.
- Много специальных предложений: групповое бронирование, подарочные сертификаты, акции для молодоженов.
- Легко сдавать апартаменты в аренду с помощью УК.
Next
Многофункциональный комплекс, который расположен в Василеостровском районе города среди исторических памятников, музеев и зеленых скверов. Реализацией этого проекта занимается группа «Еврострой».
Средний проспект – это благоустроенный квартал, где хорошо развито транспортное сообщение. В центр, до Невского проспекта можно добраться на машине за 15 минут. В 4 км расположен Центральный участок ЗСД, а в 15 км — развязка КАД. Любители прогулок уже за 10-15 минут дойдут до станций метро «Приморская» и «Василеостровская».
Новостройка представлена в классическом варианте и снаружи, и внутри. Три стеклянных 11-этажных корпуса на 432 апартамента в стиле хай-тек и площадью от 25 до 78 м2.
Сдержанность, простота и комфорт – так можно кратко охарактеризовать комплекс поколения Next.
- Studio-Mini
- Studio
- Studio+
- Studio Suite
- Comfort
- Comfort+
- Family
Все комнаты светлые, уютные, дизайн выполнен в светло-серых тонах. В каждом номере есть кухня и просторная зона для отдыха.
Внутренняя инфраструктура представлена лобби, рестораном, коворкингом, спортзалом, гастромаркетом, салоном красоты, аптекой и подземным паркингом.
Главной целью застройщика было создание work-life balance, при котором можно работать, развиваться и отдыхать в одном месте.
- Надежные строительные технологии – прочность, звуко- и теплоизоляция, качественная внешняя отделка.
- Стилобат объединяет корпуса комплекса на 1 этаже, где располагаются коммерческие объекты. На кровле стилобата появятся детские площадки и зеленые зоны.
- Соседство с элитными новостройками бизнес класса.
- Рядом находится много спортивных объектов: теннисные корты, каток, стадион, бассейн, а также спорткомплекс «Нева».
- За 5-7 минут можно дойти до крупных зеленых садов – «Василеостровец» и «Шкиперский».
Docklands
Один из лучших апарт-отелей Санкт-Петербурга – МФК Docklands – строится на Васильевском острове. Лофт-квартал подходит для жизни и инвестиций.
6 видовых зданий, расположенных на берегу Невы, дарят атмосферу спокойствия и отчужденности, благодаря небольшому количеству номеров и высокому качеству обслуживания.
Первый лофт – London Docklands – возведен на набережной Макарова. Вторая очередь включает в себя несколько разных отелей:
Клубный дом премиум-класса с 62 апартаментами, предназначенный для жизни. Эксклюзивные дизайн-проекты с чистовой отделкой.
Отель бизнес-класса со 189 апартаментами для инвестиций и жизни.
Отель бизнес-класса со 198 номерами для инвестиций. Стиль – арт-пространство с применением технологии «умный дом».
Отель бизнес-класса со 178 апартаментами для инвестиций. Готовый арендный бизнес с мебелью и полным оснащением.
Все номера построены по уникальной дизайн-концепции в стиле английского или скандинавского лофта. Декорирование выполнено датским клинкерным кирпичом, панорамное остекление передает в комнаты естественный свет.
Местоположению этого комплекса можно позавидовать:
- 3 минуты до съезда ЗСД
- 8 минут до станции метро «Приморская»
- 10 минут до Морского вокзала
- 20 минут до центра
Рядом Морской порт, парки, детские сады, школы, ведущие ВУЗы СПБ, спортивные и культурные объекты, клиники, магазины и многое другое.
Внутренняя инфраструктура включает в себя двор с парковой зоной, спортивными и детскими площадками, фитнес-залом, бассейном, ресторанами, коворкингом офисами и подземным паркингом. Можно не покидать пределы лофта, продолжая вести активную жизнь.
Еще одно важное преимущество комплекса – это удивительный панорамный вид. Из окна вы увидите набережную, Финский залив, Малую Неву и Крестовский остров.
- Первый в России апарт-отель с Платиновым сертификатом Green Zoom. Это говорит о подтверждении соответствия зданий зеленым и энергоэффективным технологиям строительства.
- Возможность выбора объекта инвестиций:
номер в отеле – с доходом в 10% годовых и капиталом от 4,5 млн руб.;
жилая недвижимость – с доходом в 7% годовых и капиталом от 2,5 млн руб.;
банковский депозит – с доходом в 6% годовых и капиталом от 300 тыс. руб. - номер в отеле – с доходом в 10% годовых и капиталом от 4,5 млн руб.;
- жилая недвижимость – с доходом в 7% годовых и капиталом от 2,5 млн руб.;
- банковский депозит – с доходом в 6% годовых и капиталом от 300 тыс. руб.
- Для собственников лофт-квартала Docklands разработана программа доходности «Разделение успеха» с гибкой системой арендных выплат.
- Рядом находится зелёный парк – 300 м, гипермаркет – 500 м, остановки общественного транспорта – 200 м.
Интуит
Замыкает наш рейтинг апарт отелей инвест-проект от компании «Плаза Лотус Групп». Первая очередь открылась осенью 2021 года – 533 номера, вторая находится на этапе строительства – запланировано 988 номеров.
Интуит может похвастаться идеальным местоположением:
- Прямо напротив – станция метро «Купчино», а до Невского проспекта можно доехать за 30 минут.
- Доступно около 15 остановок наземного транспорта.
- Развязка Витебского и Дунайского проспектов, а в 2,5 км находятся «КАД» и автодорога «Россия».
- На электричке за 15 минут можно добраться до популярных исторических достопримечательностей: Царское село, Павловск, Гатчина, Пушкин.
Площадь апартаментов с полной чистовой отделкой – от 23 до 114 м2. Среди них номера:
- стандартные студии и студии класса комфорт
- однокомнатные
- однокомнатные евро
- двухкомнатные
- двухуровневые люксы
В каждом апарте есть спальня, кухня-столовая, гардеробная, а в больших номерах – гостиная и рабочая зона. Действуют все необходимые виды услуг: консьержи, уборка номеров, доставка из ресторана, прачечная, бизнес- услуги, а также вызов сантехника, грузчика или электрика.
Внутренняя инфраструктура включает в себя: магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, туристическое агентство, лобби-бар и зону для вечеринок, фитнес-зал, медицинский комплекс, каршеринг. Второй этаж отеля оборудован под зону креативного пространства: коворкинг, лекторий, кинотеатр, образовательные программы от ведущих российских ВУЗов.
Инвесторы могут зарабатывать на росте квадратного метра или на сдаче номеров в аренду с помощью оператора PLG. Например, во второй очереди цена на старте продаж за стандартную студию составит 2 493 332 руб. Следовательно, доходность достигнет целых 32%, а в год на сдаче в аренду можно заработать около 463 170 руб.
- Развитая инфраструктура района:ТРК «Балканский», гипермаркеты «Окей», «Перекресток» –10 минут пешком.
8 детских садиков и 15 школ в радиусе 2,5 км от отеля.
Пулковский парк для прогулок – 10 минут на машине.
Банки, автосервисы, фитнес-клубы и пр. - ТРК «Балканский», гипермаркеты «Окей», «Перекресток» –10 минут пешком.
- 8 детских садиков и 15 школ в радиусе 2,5 км от отеля.
- Пулковский парк для прогулок – 10 минут на машине.
- Банки, автосервисы, фитнес-клубы и пр.
- Богатая внутренняя инфраструктура, которая построена по принципу «город в городе».
- Надежный девелопмент.
Мы представили для вас 7 лучших апартаментов Санкт-Петербурга, которые уже успели найти своих покупателей. Если у вас остались вопросы или вы находитесь в поиске новостроек от застройщика, то воспользуйтесь нашими полезными материалами из Путеводителя по рынку недвижимости. Например, статьей ТОП-10 надежных застройщиков: рейтинг 2022 года.
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)
Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.
ТранспондерВремя сутокСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass»Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно4503221544
«15-58»4003681536
«T-Pass»Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно600 туда, 450 обратно3221694
«15-58»480 туда, 360 обратно3681576
«T-Pass»Ночью (с 01:00 до 06:00)2003221044
«15-58»1603681056
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)
ТранспондерВремя сутокСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД ЮгМ11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass»День285156882
«ЗСД»192. 10156696,2
«T-Pass»Ночь285156882
«ЗСД»96. 10156408,1
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Хельсинки — Москва
Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
ТранспондерСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия» — КАД ЮгМ11, ПВП 543 — ПВП 208М11, 15-58
«T-Pass»4753964502642
«ЗСД»216. 205284502388. 4
«15-58»4755283602906
«T-Pass» + «ЗСД»216. 203964502124. 4
Без транспондера5006604503220
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Ссылки на тарифы:
- ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
- ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
- ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
Пульмонолог объяснил, в чем разница между препаратами «для кашля» и «от кашля»
Зачастую пациенты путают препараты от и для кашля, однако смешивать их категорически запрещено. Врач-пульмонолог Олег Абакумов объяснил разницу и предостерег горожан от одновременного использования.
Как написал News. ru, препарат «для кашля» — это муколитики. Таблетки служат для того, чтобы разжижать и облегчать выведение мокроты. А «от кашля» полностью блокируют кашель через мозг. Смешивая препараты, можно заработать пневмонию.
Однако прежде, чем пить любые лекарства, следует определить тип кашля. Многие полагают, что кашель — признак ОРВИ и начинают пить муколитики. Однако, если симптом появился в следствие назального отека нужно лечить насморк, а при аллергии — пить антигистаминные.
Как проезжать через пункт взимания платежей
Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.
Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.
Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.
Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.
Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.
Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.
Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.
Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.
Где купить транспондер?
Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.
Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.
Как не заплатить за сына маминой подруги?
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
Платная автомагистраль М11, ПВП 258 км (Будово)
Что делать, если «транспондер не принят»?
Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.
Интероперабельность
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.
Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.
Организации (справочно)
Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.
Концессионеры
- ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
- ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) — М11 15-58;
- ООО «Магистраль Двух Столиц» (МДС) — 7 и 8 этапы М11.
Операторы
- ООО «Магистраль северной столицы» — МСС — ЗСД;
- ООО «Новое качество дорог — М1, обход Одинцово;
- ООО «ОССП» — всё остальное, включая М11 15-58;
- ??? — 7 и 8 этапы М11.
Эмитенты транспондеров
- ООО «Северо-Западная концессионная компания» — СЗКК — М11 15-58;
- ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
- ООО «Новое качество дорог» — М1, обход Одинцово;
- ООО «Автодор — Платные дороги» (АПД) — всё остальное.
Основные участники концессий
- МСС — ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi, Içtaş Inşaat в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret – технический консультант подрядчиков.
- МДС — ВТБ Капитал, Vinci, Astaldi, Içtaş Inşaat.
- СЗКК — МОСТОТРЕСТ, Vinci.
Ссылки по теме
- Все публикации о строительстве платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург в хронологическом порядке;
- Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД);
- Западный скоростной диаметр.
Новый вестибюль станции метро “Горный институт” будет подземным
В Петербурге компания “Метрострой Северной столицы” начал поиск подрядчика на строительство вестибюля станции метро “Горный институт”. Согласно контракту, работу должны закончить к концу 2024 года. О строительстве метро рассказал инженер, историк метро Дмитрий Графов.
Как сообщает МК в Питере, Графов отметил, что для строительства станции “Горный институт” необходимо проделать больший объем работы, потому что в системе “оранжевой” ветки она конечная. Здесь поезда будут разворачиваться, чтобы циклично ходить по линии.
Инженер рассказал, что уже готовы три подземных зала, один из которых центральные, а два остальных — боковые. Между ними раскроются 12 пассажирских проемов. Также готов эскалаторный тоннель, теперь сотрудники занимаются его обустройством для установки эскалаторов.
Также Графов отметил, что новый вестибюль станции метро “Горный институт” будет подземным, как, например “Невский проспект” или “Московская”. Напомним, что новый вестибюль появится на перекрестке Косой линии и Большого проспекта В.
Специалист выразил уверенность, что работы могут быть завершены к концу 2024 года.
По транспондеру
При наличии транспондера ЗСД на разовый проезд по ЗСД действуют указанные выше тарифы. Но владельцы транспондеров могут сэкономить, если приобретут специальные тарифные опции:
- Легковой 10 — за 100 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 25 — за 1080 руб. можно получить скидку 25% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 50 — за 2520 руб. можно получить скидку 50% к стоимости проезда (I и II классы ТС);
- Легковой 100 — за 6000 руб. можно получить скидку 100% к стоимости проезда (I и IIклассы ТС);
- Грузовой 10 — за 200 руб. можно получить скидку 10% к стоимости проезда (III и IVклассы ТС).
Указанные тарифные опции действуют в течение 30 дней, применяются автоматически по оплате транспондером. Оформить тарифную опцию и пополнить баланс транспондера можно на сайте «Магистраль Северной столицы».
Постоянная скидка на проезд действует в тарификационное время с 00:00 до 05:59. Скидка составит 50% от базового тарифа. Тарификационное время определяется автоматически при заезде на дорогу.
Тарифный калькулятор стоимости проезда по ЗСД
Оплата при проезде по ЗСД взимается за каждую зону. Можно заранее рассчитать, сколько обойдется поездка по всей автомагистрали или по ее отдельным участкам. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором по ссылке. В калькуляторе нужно указать точку въезда и выезда с ЗСД, время суток проезда, способ оплаты и наличие/отсутствие тарифной опции.
Комплексный потенциал
Наталья Осетрова, руководитель проекта Gatchina Gardens, подсчитала, что по состоянию на май 2022 года в Ленобласти возводится 3,2 млн кв. м жилья, лидер по объему застройки — Всеволожский район, на него приходится около 65% от общего объема строящегося жилья. Лидер по росту стоимости и инвестиционной привлекательности — Гатчинский район, он же на втором месте по объему застройки, здесь возводится 15% от всего объема жилого строительства в регионе.
«Спрос на первичном рынке пока не вернулся к докризисному уровню, но все зависит от качества проекта. Загородный рынок чувствует себя лучше, чем городской, но малоэтажные проекты интересны покупателю и в городской локации»,— отмечает госпожа Осетрова.
По ее мнению, потенциал развития существует в локациях, где есть земельные участки, подходящие под проекты комплексного устойчивого развития территории. «Единая социальная среда становится основным запросом со стороны покупателей, то есть единичные пятна между уже застроенными территориями будет все сложнее продавать»,— полагает эксперт.
Госпожа Осетрова указывает, что крупные девелоперы уже изменили стратегию: теперь они планируют не только жилье и необходимый минимум социальной инфраструктуры, но и развивают общественные пространства для семейного отдыха, работают с рекреацией, создают инфраструктуру для здорового образа жизни.
Наличными, банковской картой
Стоимость проезда по ЗСД рассчитывается по зонам, зависит от класса транспортного средства. Всего есть 4 класса (категории). Легковые автомобили попадают в I класс, если высота над передней осью не превышает 1. 3 метра. Если высота над передней осью превышает 1. 3 метра, автомобиль относится к II классу.
Стоимость проезда по ЗСД при оплате наличными или банковской картой с 1 декабря составляет:
- I класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
- II класс ТС — 200 рублей за 1 зону;
- III класс ТС — 350 рублей за одну зону;
- IV класс ТС — 400 рублей за 1 зону.
Соответственно, проезд на легковом автомобиле через все 5 зон ЗСД будет стоить 1000 рублей.
В каких пригородах Петербурга строят дома и покупают квартиры
Почти половина всех новых проектов, которые девелоперы вывели на рынок Петербурга в прошлом году, находятся за пределами КАД. Сейчас 26% всего жилья возводят во Всеволожском районе, другие территории вокруг кольцевой тоже не остаются без внимания застройщиков.
Хотя говорить о перспективах застройщикам сейчас сложно, поскольку происходящее в стране отражается на бизнесе и на принятии решений покупателями, участники круглого стола «Фонтанки» обсудили, почему строительство вновь уходит за пределы КАД — ведь эта ситуация вполне закономерна при всех обстоятельствах.
Спрос на жилую недвижимость в Петербурге не останавливается почти никогда: в самый разгар пандемии люди продолжали приобретать квартиры в новостройках. Однако список мест, которые вызывают интерес у покупателей, меняется. После первой волны массовой застройки в Девяткино, Мурино и Кудрово несколько лет основной спрос приходился на жилые проекты, которые возводили в черте Петербурга. Но в прошлом году девелоперы вернулись к проектам, располагающимся за КАДом, в ближайших пригородах Северной столицы.
— Во Всеволожском районе идет масштабная застройка Ржевки и Мурино. Освоением территории там занимаются сразу несколько девелоперов. Практически каждый год территория прирастает новыми жилыми комплексами. Менее активно, но все же осваивают (точечно) Гатчинский и Ломоносовский районы Ленобласти, — анализирует руководитель пресс-службы СК «Дальпитерстрой» Анна Боченкова. — Что касается строительства за КАДом, но в городской черте: здесь, прежде всего, нужно выделить юг города, а именно — Пушкинский район. С прошлой «волны» застройки здесь существенно прибавилось новых ЖК и даже микрорайонов, существует некая конкуренция и борьба за покупателей между девелоперами.
По словам директора по продажам Seven Suns Development Алексея Бушуева, сейчас объем предложений на рынке уменьшился, а застройщики начали осваивать удаленные от метро локации.
Эксперты полагают, что основная причина спроса на пригородные проекты — рост стоимости квадратного метра и нехватка строящихся объектов в черте города. Жилые комплексы за КАДом позволяют тем, кто хочет купить недвижимость в Петербурге, найти доступные варианты.
«Конечно, есть такой инструмент, как ипотека с господдержкой, но мы все понимаем, что трех миллионов рублей, которые дают в ее рамках, категорически недостаточно для покупки квартиры в Петербурге», — говорит генеральный директор Агентства недвижимости «КВС» Анжелика Альшаева.
Она отмечает: люди изыскивают возможности увеличить первоначальный взнос, чтобы уложиться в ипотечные три миллиона рублей, и покупают квартиры в жилых проектах, которые строят в Янино, Сертолово или Мурино. Спросом также пользуется юг города, где, например, «КВС» возводит жилые комплексы «Югтаун» и «Любоград». При этом квадратный метр в них стоит дороже — в том числе потому, что покупатели квартир на юге получают городскую прописку.
«Город — это развитая инфраструктура, удобная транспортная доступность, да и в целом все плюсы жизни в мегаполисе. Однако есть и минусы — высокая цена квадратного метра. В пригороде, конечно, в плане социальной и торговой инфраструктуры дела обстоят пока еще хуже», — считает Алексей Бушуев.
Но, по его словам, покупатели осознанно идут на это, делая ставку на стоимость и экологию, а не на качество сферы услуг.
Привлекательность недвижимости на юге города повышает и принципиально другой тип застройки. Это не многоэтажки, как в Мурино и Кудрово. В южных районах девелоперы возводят дома высотой в 4–5 этажей. Невысокая плотность застройки в совокупности с созданием полной инфраструктуры делает эти проекты более привлекательными — особенно для тех покупателей, которым квартиры нужны не для инвестиций, а для жизни.
«Если смотреть на это с точки зрения покупателя, то здесь важна городская прописка. Жилье в городской черте более востребовано. Если же говорить с точки зрения застройщика, то надо иметь в виду: с 2018 года в Ленобласти запретили строить дома выше 12 этажей, а плотность застройки установили на уровне 9 тысяч квадратных метров на гектар. Тем не менее, по готовым объектам мы видим, что нарушения по этажности есть. Как эта проблема будет решаться в дальнейшем — покажет время, но ситуация не слишком комфортная для застройщиков. Кстати, в городе в этом смысле требования мягче», — говорит Анна Боченкова.
Впрочем, это не означает, что проекты застройки северных пригородов Петербурга не пользуются спросом. Как отметила директор по продажам компании «Полис Групп» Яна Кадомцева, объемы продаж в Мурино не снижаются. Уже несколько лет они стабильно высокие. Так, по словам Яны Кадомцевой, выведенный недавно компанией «Полис Групп» проект в Лавриках в первый же месяц показал просто колоссальный объем продаж.
«Высокими темпами также продается недвижимость в Горелово и в Шушарах — благодаря низкой стоимости квадратного метра — отмечает Яна Кадомцева. — Активно развивается стройка в Новосаратовке, хотя она и относится к достаточно дорогим районам: стоимость на старте продаж там приравнивается к цене новостроек в престижном Приморском районе».
Однако самыми продаваемыми местами, по мнению Кадомцевой, остаются Мурино и южная часть города за КАДом.
Примечательно: по оценкам экспертов, стоимость квадратного метра в разных районах ближнего «закадья» примерно одинакова. Но, безусловно, ниже, чем в Петербурге — в том числе благодаря тому, что в Ленобласти земля девелоперу обходится дешевле, чем в городе. Но, как подчеркнули эксперты, если рассматривать проекты одинакового класса, то разница в стоимости осталась такой же, как и раньше, — просто сама цена «квадрата» значительно выросла. Так, к примеру, квартиры в проектах компании «Полис Групп» в Приморском районе продаются на 25–30 тысяч рублей выше за квадратный метр, чем в ЖК в Лавриках. Правда, стоит отметить, что проект в Приморском районе находится в городской черте.
Однако проектов масс-маркета в Петербурге сейчас возводят немного, а в бизнес-классе стоимость метра уже превышает 300 тыс. рублей.
Между тем, как отмечает Анжелика Альшаева, не все застройщики идут в Ленобласть только из-за стоимости земли. Большую роль играет и масштабность проекта: девелоперы, которые занимаются комплексным освоением территории, просто не могут работать в Петербурге — там нет таких свободных участков. Ленобласть же позволяет реализовывать огромные проекты.
Спутник вместо спальника
Масштабы застраиваемых территорий в некоторых районах позволяют говорить о строительстве уже не кварталов, а целых городов. Именно так, например, Кудрово из деревни превратился в полноценный город с более чем 50 тысячами жителей. Однако чтобы застройка превращала поселки в города-спутники, девелоперам нужно соблюдать ряд важных правил. И первое из них — развивать инфраструктуру.
«Необходимо создавать новые рабочие места, формировать технопарки, обеспечивая постоянный приток населения — в том числе из города. Это даст толчок к развитию транспортной системы и инфраструктуры в целом», — уверен Алексей Бушуев.
Участники рынка отмечают, что делают для этого все возможное. К примеру, Мурино — это уже развитый район с готовой инфраструктурой; жители могут получить все необходимые услуги рядом с домом. Там есть транспортные развязки, станция метро, а в скором времени в Мурино построят небоскреб, который наверняка станет точкой притяжения для жителей.
«Возводя жилой комплекс, мы активное внимание уделяем внутренней инфраструктуре, выделяем зоны под коммерческие помещения, а также развиваем социальные проекты: детские сады и школы, — рассказывает Яна Кадомцева. — На текущий момент свои ЖК мы возводим в тех местах, где внешняя инфраструктура уже готова, поэтому стараемся сделать комфортным проживание в наших домах изнутри».
Девелоперы же, которые осваивают еще неразвитые части Ленобласти, инфраструктурой занимаются особенно внимательно. Как рассказала Анжелика Альшаева, дома сдаются уже вместе с готовыми школами и детскими садами — застройщики просто не имеют права сдавать жилые дома без готовой инфраструктуры. И это, конечно, положительно сказывается на спросе.
«Вместе со вторым этапом «Югтауна» мы должны построить детский сад, с третьим — школу и поликлинику, в которой граждане смогут обслуживаться по полису ОМС», — объясняет Анжелика Альшаева.
«Секрет прост: нужна транспортная доступность и наличие социальной инфраструктуры, — резюмирует Анна Боченкова. — Соцобъекты нужно строить синхронно с жилыми домами. А для этого необходим такой подход, как комплексное развитие территории. И преференции застройщикам, которые делают акцент на строительстве социалки. Должно быть так, чтобы не девелоперы обивали пороги чиновников с просьбой заключить соглашение о готовности города выкупить социальный объект после сдачи его в эксплуатацию, а наоборот: чтобы город сам искал, находил и формировал пул застройщиков, у которых есть опыт (что немаловажно) и желание возводить школы, детские сады и поликлиники. Кстати, у нас он есть — и немалый. В активе компании — 5 детских садов, две школы, две поликлиники, объекты спортивного и культурного назначения, котельные и т. В стадии строительства сейчас две школы на 1925 мест каждая (в Шушарах и Парголово) и три детских сада. В Парголово проектируется еще одна школа и детский сад. В целом в настоящее время компания проектирует 6 объектов социальной инфраструктуры — две школы и четыре детских сада».
Общественный транспорт своим жителям девелоперы не обеспечивают. Они просто не могут этого сделать. Но в силах застройщиков поспособствовать развитию автобусных и трамвайных сетей. Совместно с жителями и управляющими компаниями они пишут письма властям с просьбой обеспечить транспортную доступность новых жилых комплексов — и чиновники к просьбам прислушиваются. Так, по словам Анжелики Альшаевой, в Янино и Сертолово строительным компаниям удалось поспособствовать — и к жилым комплексам запустили маршрутное такси. Это жители новостроек оценили сразу. Кроме того, отмечает Яна Кадомцева, при создании проектов девелоперы обычно учитывают наличие рядом с ЖК остановок.
Также особый вопрос — соседское комьюнити, которое сегодня активно развивают управляющие компании. Не в каждом проекте для общения жителей выделяют отдельное помещение, но это зачастую и не нужно. А вот проведение праздников для жителей, различных спортивных и развлекательных мероприятий стало уже хорошим тоном. Из-за коронавирусных ограничений массовых событий стало меньше, но связь с жителями управляющие компании продолжают поддерживать, чтобы слышать о проблемах людей и помогать их своевременно решать.
Куда пойдет инвестор?
Участники рынка уверены, что строительство в пригородах будет развиваться и дальше. При этом спросом будут пользоваться как северные районы, там и южные. Пять лет назад считалось, что квартира в Мурино — не очень хороший выбор для инвестиций, однако жизнь показала обратное. Цена квадратного метра в Мурино за последние годы сильно увеличилась и будет расти дальше.
«Из будущих перспективных районов можно выделить Новосаратовку и Порошкино. Они расположены рядом с КАД, что позволит обеспечить удобный въезд и проложить комфортный маршрут в город», — полагает Алексей Бушуев.
С другой стороны, люди, которые ищут жилье для себя, а не для последующей перепродажи, обращают внимание и на юг Петербурга — тем более, что там активно развиваются новые проекты. Шушары, в которых сейчас работают сразу несколько девелоперов, — не единственный вариант. По оценкам экспертов, освоив этот район, застройщики пойдут дальше — в сторону Пушкина и Красного Села, которые тоже нуждаются в развитии.
Дина Фальковская, «Фонтанка. ру»
Главный вызов
Тем не менее при общей тенденции роста спроса на проекты в Ленобласти падение продаж у девелоперов там тоже очень ощутимо. Петр Войчинский, гендиректор компании «МК-Элит», считает, что главный вызов для строительной отрасли региона — сокращение объемов продаж в новостройках. «Сокращение объемов продаж ограничивает возможности ценового маневра для девелоперов. Законы рынка диктуют необходимость снижения цен. Но такой шаг может породить у покупателей ожидания дальнейшего демпинга. Как снижение ставок по льготной ипотеке с 12 до 9%, а потом до 7% также делает обоснованной выжидательную позицию: может быть, правительство решит еще опустить ставки?»— рассуждает эксперт.
Тем не менее, отмечает господин Войчинский, в области запускаются значительные проекты: «миллионник» (по совокупности) заявлен несколькими девелоперами в Новоселье, много интереса вызвала предварительная (пока неподтвержденная) информация о возможном запуске крупных проектов в поселке им. Свердлова (РСТИ) и Виллози («Глоракс»).
«С учетом сокращения количества новостроек в Петербурге, возможно, область вскоре обойдет мегаполис по объемам жилого строительства. В Московской области давно строят больше жилья, чем в Москве, и это никого не удивляет»,— указывает господин Войчинский.
Мария Черная, генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург», отмечает, что в Петербурге спрос на первичную недвижимость на ранних стадиях строительства, а также на дома раннесоветских серий останется низким. «Прежде всего потому, что сейчас покупка жилья «на котловане» — это высокорисковые вложения с горизонтом финансового планирования семейного бюджета на пять-семь лет. Население сейчас в крайней степени озабочено стабильностью собственных доходов и неохотно берет новые обязательства в виде ежемесячных платежей по ипотеке. Небольшой спрос на дома раннесоветских серий связан с плохим состоянием этого жилого фонда и низким уровнем его обслуживания. На «новую вторичку» и дома, построенные в последнее десятилетие, спрос останется стабильным»,— говорит она.
Петр Войчинский добавляет: «Главная тенденция первого полугодия на рынке жилья — остановка цен на первичном рынке и небольшое снижение на вторичном. Разница обусловлена различными условиями по ипотеке. Но эти сегменты зависят друг от друга. Если человек не может продать имеющуюся квартиру (за разумный срок и по адекватной цене) — он не купит и новостройку. Отсюда резкое падение продаж у девелоперов, едва ли не большее, чем на сокращение объема сделок на вторичке. Цены в новостройках достигли максимума: 260 тыс. рублей в спальных районах, около 150 тыс. в Ленобласти. Без ипотеки такое жилье не купить, а ипотека пугает, потому что неясно, что будет дальше с экономикой, занятостью, зарплатами». Он полагает, что меры правительства (такие как снижение ставки ЦБ) немного поддержат рынок. «Но докризисных показателей уже не будет. Средние цены будут (плюс-минус) колебаться у сегодняшнего уровня при снижении продаж на 30–40–50%. На вторичном рынке — аналогично»,— уверен эксперт.
Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест», подтверждает: «По итогам шести месяцев мы видим снижение покупательской активности на рынке новостроек, несмотря на принятые меры господдержки и смягчение условий льготной ипотеки. В период нестабильности многие покупатели занимают выжидательную позицию».
Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость», констатирует, что на первичном рынке и Петербурга и Ленобласти драйвером спроса выступает ипотека: доля в сделках поднялась до рекордных 84%, сравнимых с показателями старта льготной программы в 2020 году и июнем прошлого года. Наибольшей популярностью пользуются совместные субсидированные программы застройщиков с банками.
Господин Фельдман говорит: «По итогам июня доля ипотеки в наших проектах уже превышает 90%. Но без субсидируемых застройщиками ставок этих сделок бы не было. Однако эти же субсидируемые ставки привели к дополнительному росту цен. Людям стало не так важно, сколько стоит в итоге квартира и какова доступность ставки по кредиту, на первый план выходит размер ежемесячного платежа, который они смогут позволить исходя из текущего дохода».
Кто эмитирует транспондеры в России?
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т. Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
ЭмитентНазвание транспондераУчастки дорог
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС)«ЗСД»Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог»«Главная дорога»М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания»«15-58»Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги»«T-Pass»Остальные платные дороги: М4, М3, обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
- Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
- Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
- Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.
Куда установить транспондер?
Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.
У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».
Автомагистраль М11, ПВП 58 км (Солнечногорск).
Характеристики
от 89. 83 до 138. 19 м2
О проекте.
- Жилой комплекс компании LEGENDA расположен на проспекте Героев на самом въезде в новый престижный микрорайон.
- Архитектурная концепция предполагает, что проект станет настоящим украшением этой территории.
- Комплекс выделяют стильный дизайн, комфортные семейные планировки, новинки smart‐подхода и бестселлеры предыдущих проектов, а также уникальная концепция благоустройства двора.
- Двор комплекса граничит с участками строительства детского сада и школы. Уже сейчас в микрорайоне работают две новые школы и четыре детских сада.
- Рядом несколько частных медицинских центров, а в ближайшие годы будет построен поликлинический комплекс для взрослых и детей.
- Всего 10 минут на транспорте до больницы № 15 и детской больницы № 1.
- На въезде в район находится крупнейший торговый комплекс «Жемчужная Плаза».
- Территория развивается как приморская: здесь располагаются три канала — Безымянный, Матисов и Дудергофский, запланирован променад до залива, где будут устроены набережные и пляжи.
- В пешей доступности расположено 5 парков: Южно‐Приморский, Новознаменка, Сосновая Поляна, Полежаевский и Александрино.
- Квартиры с видом на Финский залив и Южно-Приморский парк
- Подземный паркинг
- Парк на территории комплекса
- Служба охраны и видеонаблюдение
- Выезд на КАД и ЗСД