Из-за близости к Финскому заливу сильный ветер сносит с ног
Шквальный ветер во дворах и песчаные бури — просто неизбежный атрибут Приморского района. Широкие проспекты и высокая застройка очень усугубляют ситуацию. Когда в городе легкий летний ветерок, в Приморском ветер сбивает с ног и не дает закрыть окно.
Приморский район привлекает близостью Финского залива и большим количеством нового жилья.
Но мнения читателей Тинькофф Журнала относительно этой части Санкт-Петербурга разделились: одни считают ее лучшей в Северной столице, другие убеждены, что для комфортной жизни есть локации приятнее. Мы собрали главные аргументы — обратите на них внимание, если рассматриваете переезд.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Оказался без денег на ЗСД
Всем привет ! Вообщем ситуация такая. Ехал сегодня с дачи и заехал на платный участок дороги на ЗСД ,подъезжая к пункту оплаты вспоминаю что кошелёк со всеми деньгами и карточками оставил дома , в карманах вообще никопейки, всё железо на кануне выгреб и свалил в банку. Подъезжаю кароч к девушке кассиру и говорю, мол так и так денег нет, пропустите мол так , типа в долг , она ни в какую , я ей говорю а что мне делать, назад не уехать вперёд тоже ? Она мне ,это не мои проблемы не пущу и всё, крутись как хочешь ! Вообщем пришлось выйти из тачки и клянчить у водил 50 рублей ! Хорошо что мир не без добрых людей ! Мужику на бэхе икс 5 с московскими номерами респект и уважуха , дай бог те здоровья спс что выручил ! Такие дела ! Да, я лоханулся, знаю !А вот что делать в такой ситуации если никто не выручит деньгами ?
Придуман способ не платить за проезд по ЗСД (кликбейтный заголовок)
Тут «Фонтанка» сообщает. что на ЗСД теперь есть бесплатные эвакуаторы: мол, если попал в ДТП/сломался, то. чтобы в тебя не въехали, твоё авто скорее увезёт бесплатный эвакуатор на обычную дорогу:
В случае ДТП на ЗСД следует сразу позвонить в круглосуточный диспетчерский центр по бесплатному короткому номеру 0405. Диспетчер тут же направляет на место происшествия дорожного инспектора, который поможет обеспечить безопасность и предложит воспользоваться услугой бесплатной эвакуации. Получив согласие водителя, диспетчеры сами вызывают эвакуатор компаний-партнёров. Он доставляет аварийный транспорт до ближайшего места на улично-дорожной сети, где разрешена стоянка.
Сработает ли лайфхак: перед пунктом оплаты останавливаешься, звонишь оператору — «Сломался». Тебя увозят на эвакуаторена ближайшую улицу, сгружают. И ты починился! И едешь далее.
Автомобилист обнародовал видео пренеприятнейшей ситуации, которая произошла с ним перед въездом на платную дорогу. В России непредвиденная и поистине идиотская ситуация может возникнуть на ровном месте. Но случай, о котором рассказал автомобилист по имени Евгений, решившим проехать по питерской ЗСД (Западный Скоростной Диаметр), находится в категории «по ту сторону добра и зла». Водитель, не имя наличных, собирался заплатить за проезд при помощи платежного сервиса в мобильном телефоне, но девушка-оператор отказалась брать в руки телефон, мотивируя это страхом разбить его. На предложение передать водителю считывающее устройство она ответила отказом и посоветовала ему в нарушение Правил дорожного движения сдать задом и искать маршрут объезда. Дальше – больше. Был заблокирован второй шлагбаум, к делу подключились охранники с комплексами местных царьков, один из которых сломал микрофон, и в итоге автомобилист «завис» на пункте оплаты до утра. Ситуация решилась лишь после приезда сотрудников полиции. Нелепость ситуации также в том, что на других терминалах у молодого человека подобных проблем не было.
Нищеброд-прилипала на ЗСД
наё. обманывают пришло уже после того, как он проехал шлагбаум. По приезду домой проверил ЛК. Оплата прошла по тарифу 4 класса (легковой с двухосным прицепом) вместо 1 класса, и вместо 56,2 руб. со счета списалось 159,3 руб. Написал в обратную связь в приложении (там есть пункт «оспорить поездку») и описал ситуацию: где, когда, что да как. Сегодня пришел ответ о перерасчете тарифа. Деньги вернули, но, как говорится, осадочек остался. Нищеброд на машине за 3 миллиона катается по ЗСД бесплатно, заставляя при этом платить за него кого-то другого. Несправедливо, я считаю. Сейчас яндекс по его номеру выдает только одну фотографию. Пусть теперь выдает и этот пост. Черный Land Rover Range Rover О112СА78
Вы цените ЗСД за скорость и комфорт передвижения. Именно поэтому выбираете транспондер, как наиболее современное средство оплаты проезда. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы внезапно закончившиеся деньги на счете не доставили неудобств во время проезда пункта оплаты.
Через пункты взимания платы Западного скоростного диаметра ежедневно проезжают сотни тысяч автомобилей. Благодаря транспондерам, которые выбрали 80% водителей, и выделенным быстрым полосам проезд пунктов взимания платы происходит без остановки.
Но, есть одно «но».
Важно, чтобы баланс вашего транспондера на момент проезда пункта оплаты был положительным! Это напрямую связано со скоростью и комфортом потому что:
— При нулевом или отрицательном балансе придется остановиться в зоне оплаты, полоса окажется заблокированной, неудобства испытывает не только водитель остановившегося автомобиля, но и те, кто едет за ним. Теряется время, комфорт поездки уже не тот.
— Оплатить проезд придется наличными или банковской картой, что существенно менее выгодно, чем при использовании транспондера.
Как же сохранять «плюс» на счете транспондера, при этом не осваивая профессию бухгалтера (ведь надо держать в голове столько счетов, дат оплаты, расходов).
Собственно, лайфхак: Настройте функцию «Автоплатеж»!
Зайдите в мобильное приложение «Ваш ЗСД 2. 0» или в личный кабинет и осуществите привязку вашей банковской карты к лицевому счету. Задайте удобную для Вас сумму Автоплатежа, при каком пороге баланса будет производиться автоматические перечисления средств с привязанной карты и установите максимальную сумму пополнений в месяц.
Кстати, держатели карт Сбербанка могут подключить автоплатеж еще и в офисах Сбербанка, через устройства самообслуживания или с помощью Сбербанк Онлайн. Никакой комиссии пользователю услуги за пополнение не предусмотрено.
Желаем вам приятных поездок!
Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.
Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.
Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.
Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.
Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.
Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб. , и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.
Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?
Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.
Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.
Транспондер — наиболее удобный способ оплаты проезда. Его пользователям не нужно останавливаться на пункте взимания платы (ПВП), а также можно сэкономить на проезде (не надо сразу кричать, что ВСЕ скидки по транспондерам отменили, это не правда). Устройство крепится к лобовому стеклу внутри машины, чтобы при проезде через ПВП датчики считали с транспондера информацию и автоматически списали средства за проезд (о том, как правильно закрепить транспондер, читайте здесь).
Транспондеры производят многие компании (они называются эмитенты), мы укажем лишь те, которые связаны с участками дорог, обслуживаемых ОССП. Транспондер T-Pass выпускает ООО «Автодор — Платные дороги», М11:15-58 — ООО «Северо-Западная концессионная компания», транспондер ЗСД — ООО «Магистраль Северной столицы».
Какой транспондер нужен именно вам? Выбирайте в зависимости от дороги, которой чаще всего пользуетесь, т. у каждого участка дороги свой владелец/концессионер, который сам выпускает транспондер и предоставляет по нему максимальную скидку для тех, кто пользуется его участком.
🔹Если вы часто ездите по маршруту Москва-Солнечногорск (с 15 по 58 км дороги М-11), концессионером которого является ООО «Северо-Западная концессионная компания», то наиболее выгодным для вас будет транспондер М11:15-58. Скидка по нему составит до 50% — в зависимости от категории транспортного средства, времени суток, дня недели и сезона. Также имея транспондер можно приобрести абонементы со специальной ценой, например, абонемент рабочего дня или для дачных поездок, а также на фиксированное количество проездов. Подробнее можно прочитать тут
🔹Если вы пользуетесь участками с 59 по 684 км дороги М-11, то выбирайте транспондер T-pass, поскольку эти километры дороги находятся под управлением государственной компании «Автодор», предоставляющей скидки и программы лояльности для своих клиентов. Например, владельцам транспондеров T-Pass предоставляется скидка 10% для проезда транспортных средств 3 и 4 категорий по маршрутам 208-668 км и 208-684 км на трассе «Нева». Также на транспондер можно записывать абонемент, тогда скидка по определённым маршрутам составит до 78%, а ещё можно участвовать в программе лояльности. За любую поездку вам будет начислен кэшбек, которым можно оплачивать следующие проезды. Подробнее можно прочитать тут
-Для пользователей платного участка М-3 (с 124 км до 194 км) и дороги М-4, которые находятся в доверительном управлении Автодора, также выгоднее всего будет пользоваться транспондером T-Pass.
ВАЖНО! Скидки по транспондеру T-pass не распространяются на автомобили 1 и 2 категорий (о категориях транспортных средств можно почитать здесь)Хотим отметить, что любой транспондер будет работать на всех платных дорогах, если подключена услуга интероперабельности (что это такое — читайте здесь )
Если у вас несколько транспондеровПри использовании нескольких транспондеров нужно приобрести zip-пакет и убирать в него то устройство, которое вы не используете в конкретной поездке. Это предотвратит ошибочное или двойное списание средств с лицевого счёта. Защитный ZIP-пакет можно приобрести в офисах обслуживания клиентов, а владельцам транспондеров «М11:15–58» пакет выдается бесплатно в офисах обслуживания клиентов, расположенных на участке 15–58 км дороги М-11.
ВАЖНО! Оператор не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в автомобиле и списание средств с устройств, которые не были заблаговременно убраны в защитные пакеты пользователем.
Вид на Финский залив не компенсирует ужасную работу управляющих компаний
Дома в ужасном состоянии, если речь не о новостройках последних лет. Еще в этом году возникло ощущение, что уборкой дворов не занимаются в принципе: детская площадка у дома моих родителей — это какой-то ледяной городок на катке, а припарковаться во дворе можно только на внедорожнике из-за ледяной колеи глубиной порядка 10—15 см.
Я жила в неплохой новостройке, но в ней была отвратительная управляющая компания — как и в очень многих других новых домах.
Я несколько раз ругалась с управляющей компанией, и только после этого они оперативно решали мелкие проблемы, которые у меня возникали.
В Приморском районе найдется недвижимость на любой бюджет
Самый дорогой кусок Приморского района — это территория муниципального округа № 65 и соседняя за железнодорожной станцией, вдоль улицы Савушкина, около метро «Пионерская».
Там, где живу я, жилье существенно дешевле ввиду того, что основная застройка — дома-корабли самой дешевой и считающейся плохой серии. Уступают им в цене только пятиэтажки вдоль Ланского шоссе.
Муниципальный округ № 65 — очень странное место. Я бы сказала, что тут два разных мира: у залива и по другую сторону железнодорожной станции, где как раз я и живу. У залива и правда сейчас самое дорогое жилье: там башня «Газпрома», самое новое метро «Беговая» и парк.
По другую сторону железки новые дома не строят и в обозримом будущем обещают метро, поэтому потенциально здесь квартиры со временем подорожают. Но есть жирные минусы: огромный квартал социального жилья и ну очень многоэтажные дома. У залива сейчас есть и малоэтажная застройка за бешеные деньги.
А у метро «Пионерская» было самое дорогое жилье раньше. Вот, например, дом, где радиодетали. Но там, конечно, полный ад с парковкой, и там же недавно построили новые дома на месте бывшего рынка. Чуть подальше — старые дома. Я там сама жила раньше, на Маршала Новикова, в доме 137-й серии.
Чтобы отыскать комфортное жилье у залива, придется постараться
Я жила в новостройке и познала все проблемы новых домов вроде отсутствия парковочных мест, задранных в поднебесье цен за паркинги и покупки маленьких квартир большими семьями. Например, большинство евродвушек в комплексе купили семьи с детьми, хотя по факту это жилье для одиночки или пары без детей. В противном случае получается, что кто-то живет на кухне.
Я живу в ЖК «Гуси-лебеди». Как и во всех новостройках, отвратительная звукоизоляция, реально иногда слышно, о чем разговаривают люди где-то рядом.
Приморский район — один из самых дорогих для аренды. В Купчине, например, квартиру возле метро в районе фиолетовой ветки можно снять намного дешевле.
Железная дорога делит район на две части и затрудняет передвижение
Железная дорога делит район пополам, и через нее есть всего два цивилизованных перехода, которые расположены не слишком удобно. Если по каким-то причинам надо попасть в противоположную часть района, приходится делать большой и долгий крюк. Надземные и подземные переходы тоже не добавляют привлекательности для велосипедистов и родителей с колясками.
Железная дорога портит жизнь, но сейчас все сильно лучше, чем 20 лет назад. Я вот помню, как вообще был только один выезд через Черную речку, а потом появился виадук на «Планерной». Сейчас переходов точно больше двух — недалеко от ТЦ «Меркурий» и дальше к выезду от города. Еще один точно есть на Черной речке.
Экологическая ситуация в Приморском районе постепенно улучшается
Мусором раньше пахло периодами, сейчас вот нет такого. Сейчас у меня под окнами ларек с бургерами, и воняет горелым. Ну а иногда прямо слюнки текут — так хорошо пахнет.
Раньше в Приморском районе пованивало свалкой, но уже года три или четыре запаха не слышно.
В Приморском районе есть оригинальные объекты архитектуры
На улице Савушкина есть потрясающие немецкие коттеджи — двухэтажные дома на несколько семей послевоенной постройки, которые стоят в окружении зелени. Атмосфера как за городом: люди сушат белье на веревках и устраивают во дворах огороды. Это как таунхаусы, только по нормальной цене. Ну и самый северный в Европе дацан стоит посмотреть.
Вся остальная застройка посредственна
Рядом со станцией «Беговая» всего несколько домов с интересным дизайном. Это «Золотая гавань», «Три ветра», апартаменты у «Лахты» и еще пара домов через железную дорогу. Остальные — ничем не примечательные человейники или ужасные панельки 80—90-х годов.
В Московском районе, например, пальцев не хватит, чтобы перечесть все жилые комплексы с реально индивидуальным дизайном, который ни с чем не спутаешь, плюс сталинки.
В Приморском районе есть квартиры с красивым видом из окна
Из бизнес-центра «Атлантик-сити» нереально красивый вид на залив, и в Приморском районе можно найти квартиры с таким же. У нас в офисе панорамное остекление: идешь, а за окном небо и вода в горизонт упирается. Летом еще и парусные лодки на заливе. Коллеги шутили, что у нас вид лучше, чем с «Лахта-центра», потому что у нас вид на «Лахта-центр».
Квартира — сегодня, деньги — через полгода. Как застройщики упрощают жизнь покупателям новостроек
Снижение продаж в апреле и мае заставило девелоперов искать способы привлечь покупателей. Им предлагается отдать старую квартиру в зачет новой, оформить длительную рассрочку и — самое популярное — взять ипотеку по субсидированной ставке 0,1–1 % годовых.
То, насколько эффективны эти меры и что действительно поможет восстановить спрос, обсудили участники круглого стола «Фонтанки».
После необычайно высокого спроса, начавшегося в конце прошлого года и продолжавшегося до конца марта, продажи в апреле и мае казались провальными. «Если брать Россию в целом, то количество ипотечных сделок в мае к январю действительно выглядит провальным — оно снизилось до 70 %, — говорит Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент». — Но при этом слишком высокая база для отсчета падения спроса, да и сделки по ипотеке длинные, в общей сложности продолжаются до полутора месяцев. На апрель как раз пришлись заградительные ставки и слишком высокие для рынка параметры льготной ипотеки. Так что цифры вполне объяснимы». В Петербурге, кстати, снижение было ниже, чем в целом по России, — около 50 % в мае.
— Мы в своей компании расцениваем май как минимальный месяц, — говорит Денисова. — В июне мы фиксируем повышение спроса, в том числе в связи с изменением параметров льготной ипотеки.
В целом ситуацию и на первичном, и на вторичном рынке видят в агентствах. Как отметила Елена Бойко, основатель агентства недвижимости Town78, если сравнивать целиком 5 месяцев 2021 и 2022 года, то по количеству проданных квартир спрос не изменился.
— Большинство сделок вышло на конец февраля и март — там были колоссальные цифры, — говорит Елена Бойко. — Это те же люди, которые могли купить квартиру в апреле или мае, но решились на покупку раньше. В результате в мае у нас объем сделок упал на 60 % относительно марта, а вторичный рынок просто встал из-за высоких ставок по ипотеке.
Елена Бойко провела опрос, почему люди откладывают приобретение квартиры, в котором приняли участие более 2 000 человек. Оказалось, что 20 % продают свою недвижимость, чтобы приобрести новую, но т. рынок стоит, то им это не удается. У 25 % вовсе нет денег на первый взнос, а еще по 15 % людей ответили, что ждут снижения ставок по ипотеке либо у них просто нет уверенности, что они смогут платить по ипотечным кредитам.
Руководитель группы агентских продаж Объединения «Строительный трест» Евгений Щепеткин считает, что с июня рынок недвижимости будет постепенно оживать, в том числе из-за падения ставок по депозитам.
— В марте люди побежали размещать свои деньги под высокие проценты, и для многих это было решением в краткосрочном периоде, — говорит Щепеткин. — Сейчас же ставки по вкладам сильно снижены, и пролонгировать их на какой-то срок — не совсем разумно. Поэтому мы ожидаем, что те, у кого в июне заканчиваются вклады, придут к нам приобретать квартиры в ипотеку.
Тем более что остальные инструменты для вложения средств сейчас не очень применимы: на автомобильном рынке дефицит и высокие цены, а на рынке ценных бумаг — весьма туманные перспективы. Остается недвижимость, которая всегда пользовалась спросом, когда деньги аккумулируются, их надо куда-то размещать. «Вряд ли люди будут хранить их под подушкой, поэтому в течение 2–3 месяцев люди вернутся к покупке недвижимости», — считает Евгений Щепеткин.
— В мае у нас ситуация была лучше, чем в апреле, а в июне мы уже видим восстановление спроса, по крайней мере, по числу входящих обращений, — отметил коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов. По его словам, приток денежных средств на рынок недвижимости формируется из разных каналов. Первый — это рынок вторичного жилья, откуда клиенты плавно перетекают на первичный. «C учетом того, что ставки на вторичном рынке не субсидируются, то несколько месяцев мы деньги оттуда вообще не видели», — констатирует он. Относительно тех, кто готов заплатить сразу 100 % или оформить рассрочку с большим первым взносом — эти средства как раз и перетекли на депозиты под 20 % годовых. Они могут появиться в июле или в сентябре.
И, конечно, самый большой приток денег на рынок создает ипотека.
— Хотя ставка быстро пришла в норму, мы не видим существенного роста спроса, — говорит Сергей Софронов. — Всё-таки ипотека — это долгосрочный кредит, надо не только иметь низкую ставку, нужно иметь уверенность в завтрашнем дне, чтобы выплачивать кредит дальше. А мы видим высвобождение рабочей силы, простои — количество людей, которые могут позволить себе кредит, сокращается.
Он также подчеркнул, что понижающаяся ставка ЦБ — это хорошо, но хочется, чтобы она уже достигла минимума и остановилась на какое-то время, потому что сейчас у клиентов есть ожидания: зачем брать ипотеку сейчас, если в следующем месяце она станет еще дешевле.
— Да, все ждут, когда закончится время депозитов под 20 % годовых, но я бы не так сильно разделяла инвестиционный оптимизм, — комментирует директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова. — Активность будет видна только среди готовых квартир, особенно с отделкой. Что касается проектов на котловане, то инвестиционных покупок будет меньше. Мы сейчас видим, что довольно много предлагается переуступок прав.
Евгений Щепеткин также отметил рост спроса на недвижимость с отделкой, потому что клиенты переживают, что будет с ценами на стройматериалы, когда дом будет сдан, будут ли они вообще. А тут застройщик гарантирует, что будет отделка по заранее оговоренной цене.
В целом же, по словам Калашниковой, ипотека остается самым мощным драйвером продаж, и новые ипотечные продукты, например IT-ипотека, должны способствовать оживлению на рынке.
— У меня нет такого оптимизма, мы готовимся к худшему и выстраиваем исходя из этого маркетинговую стратегию и стратегию продаж, — говорит заместитель генерального директора СК «ЛенРусСрой» Максим Жабин. — Мы понимаем, что дальше будет еще хуже, и задача заключается в том, чтобы снизить эффект от этого «хуже». План продаж мы скорректировали, понизив его, чтобы сохранить определенную мотивацию у отдела продаж. Но есть вещи, которые от продавцов и маркетологов не зависят. Сначала у нас был коронавирус, теперь — новая парадигма, и они друг друга усиливают.
По словам Жабина, если раньше от мысли о покупке до сделки проходило 6–9 месяцев, то теперь срок увеличился до 9–12 месяцев. Покупатели ждут ещё более дешевой ипотеки, а их надежды постоянно «питает» поэтапное снижение ключевой ставки. Короче, рынок замер в ожидании.
Внутри и снаружи
Застройщики разработали ряд продуктов для стимулирования продаж. И первый из них направлен на тех, кому надо продать старую квартиру, чтобы купить новую. По аналогии с автомобильным рынком эта схема получила название «трейд-ин».
Как рассказал Максим Жабин, клиенты компании испытывают потребность в появлении всё более гибких, но надёжных схем приобретения квартир. Так появился трейд-ин, которого в компании раньше не было.
— Мы в СК «ЛенРусСтрой» тщательно отбирали партнеров среди крупнейших агентств недвижимости, которые способны быстро и дорого продать жилье наших клиентов. Мы установили определенные лимиты по срокам и по деньгам, на продажу жилья дается 4 месяца, затем мы заключаем договор долевого участия, вносится первый взнос, все счастливы, — пояснил он. — Мы уже закрыли 15 сделок, и этот инструмент был воспринят нашими клиентами очень позитивно. Есть у нас и такая услуга, как внутренний трейд-ин, когда компания выкупает квартиры на вторичном рынке в своем же проекте, а человек покупает новую квартиру, но живет в старой до ввода дома в эксплуатацию. В Новогорелово это вполне рабочая схема, потому что мы застраивали весь район, хорошо его знаем, и никаких других квартир, кроме наших, на вторичном рынке нет.
— У нас есть трейд-ин внутренний и внешний, но он занимает не очень большую долю в структуре сделок, но даже сейчас заявки на трейд-ин есть, — отметил Сергей Софронов. — Также есть программа апгрейда объекта до ввода в эксплуатацию, когда дольщики могут «сдать» нам один из купленных объектов, и мы его продаем силами нашего отдела продаж, а дольщик доплачивает только разницу с другим объектом, который он покупает.
По словам Сергея Софронова, главный плюс трейд-ина в фиксации стоимости приобретаемого объекта недвижимости: «Даже в текущей ситуации стоимость по мере вымывания товарного запаса и увеличения строительной стадии всё равно растет, и если дольщик фиксируется как участник программы трейд-ин, то на три месяца цена замораживается».
В «Строительном тресте» по внутреннему трейд-ину занимаются уступками и вторичным жильем в своих же проектах, а по внешнему — отдают клиентов на аутсорс в агентство. Тут, по словам Евгения Щепеткина, возможны две формы. Чаще всего квартира отдается на 3 месяца в агентство на реализацию, и после того как она продается, клиент приносит деньги со вторички застройщику. «На это время квартира за клиентом бронируется, фиксируется цена, что немаловажно, — рассказывает Щепеткин. — Помимо фиксации цены и самой квартиры, для многих играет роль, что они ничего не платят агентству недвижимости. У нас в обществе сформировалось мнение, что агент, в общем-то, не нужен. Но когда клиентам наши менеджеры доносят, что ничего не надо платить, а вас будет сопровождать профессиональный риелтор, то многим клиентам это нравится».
Вторая модель предполагает, что агентство полностью выкупает квартиру, сразу отдает деньги — и дальнейшая ее судьба не важна. «Но в этом случае агентство, как правило, просит максимальную комиссию — 6 %, и не все застройщики готовы идти на быструю сделку с повышенными затратами», — пояснил Евгений Щепеткин.
Если более высокая комиссия позволяет быстрее продать квартиру, то нужно соглашаться на такие условия, считает Елена Бойко. И именно такая коллаборация застройщиков и агентств хоть как-то помогает в ситуации, сложившейся на вторичном рынке.
— Мы тоже не оригинальны: используем трейд-ин и привлекаем агентства, — рассказывает Надежда Калашникова. — Сейчас очень важна эффективная слаженная работа, поэтому мы работаем и с ПАНом, и с «Северной столицей», и ПИА, и благодаря этому у нас много вариантов рассрочек по трейд-ину.
Самая стандартная схема, по ее словам, — 10 % первый взнос и рассрочка на 3–6 месяцев.
— Также у нас есть отложенный платеж, он отличается от трейд-ина тем, что вы можете сразу заехать — это касается именно готового жилья, так как у нас все дома либо построены, либо готовятся ко вводу, — продолжила Надежда Калашникова. — В июне мы получили заключение о вводе в эксплуатацию ЖК «Поэт» — и теперь можно заплатить 40 %, а остальное выплатить в течение полугода. Все рассрочки в июне увеличились на 3 месяца, и сейчас составляют 1 год–10 месяцев.
— Трейд-ином мы пользовались при продаже еще первой очереди «Огней Залива», когда у нас оставались серьезные остатки после ввода объекта в эксплуатацию, — вспоминает Светлана Денисова. — Надо сказать, что итоговые цифры нас не особенно порадовали: работы много, она суматошная, случалось и так, что нашего клиента агенты уводили на вторичный рынок, чтобы заработать дважды.
По ее словам, скромные результаты программы обусловлены тем, что когда клиент лимитирован сроком, то продать квартиру на вторичном рынке при высоких ставках можно только за счет снижения цены. «Человек много теряет и часто отказывается от сделки, к сожалению, — добавила Денисова. — В спокойные времена застройщики сворачивают эту программу и работают охотно только по своим очередям, ранее введенным, т. там нет непонятного бэкграунда. Для продажи других объектов, конечно, нужно привлекать профессиональных агентов».
С прицелом на ипотеку
Появился спрос и на такой инструмент, как рассрочка, которая может приобретать разнообразные формы. Так, в СК «ЛенРусСтрой» есть программа «Накопи на ипотеку», когда человек с минимальным, практически символическим первым взносом приобретает квартиру и платит беспроцентную рассрочку до окончания строительства, а в конце продает свою квартиру. Еще один вариант — это рассрочка на 5 лет после ввода дома в эксплуатацию с символической минимальной процентной ставкой, которая просто покрывает расходы застройщика. Максим Жабин пояснил, что компания не стремится заменить собой банк, просто большинство людей стараются расплатиться за ипотеку за 4–5 лет: «Про ипотеку на 30 лет — это к банку, а про рассрочку на 5 лет — можно обратиться к нам».
— Мы давно используем рассрочки в «Огнях Залива», так, у нас есть программа «Кому за 30», сопоставимая по параметрам с льготной ипотекой, — рассказывает Светлана Денисова. — Рассрочки широко используем, особенно когда продаем большие квартиры для семейных людей. Они планируют продажу имеющейся квартиры ближе к окончанию строительства и входят в сделку с пониманием, что со временем всё может измениться, и ставки по ипотеке снизятся, да и срок ипотеки сокращается. Впрочем, ипотека с минимальной субсидированной ставкой, которую мы предлагаем по разным продуктам, также закрывает важную потребность в бурно меняющемся мире — она даёт заёмщику уверенность, что при минимальном ежемесячном платеже можно не бояться перипетий на рынке труда и т.
— Мы предлагаем рассрочку по всем проектам со сроком погашения до ввода объекта в эксплуатацию, — говорит Сергей Софронов. — Есть ограничения, установленные 214-ФЗ, по которым застройщик не может предоставлять рассрочку на более длительные сроки.
В целом же он отмечает, что рассрочки хорошо работают в последнее время, так как условия стали более лояльными: есть возможность внести первый взнос, равнозначный ипотечному, платить ежемесячные взносы, равные ипотечным, и уже в конце, перед вводом объекта в эксплуатацию, перейти на ипотеку, сократив таким образом размер платежей и переплаты по кредиту.
Обычные же рассрочки — не очень удобная история для Петербурга из-за высокой цены, так как платеж получается слишком большой, считает Елена Бойко.
— Мы запустили наконец субсидирование по ипотеке, — рассказал руководитель группы ипотеки Объединения «Строительный трест» Максим Разуменко. — В ЖК NewПитер, который строится по проектному финансированию, для клиентов нет удорожания цены, и процентная ставка субсидируется до акта ввода. На всех ключевых программах — по IT-ипотеке, семейной и льготной — она опускается на 4 %, минимум до 0,35 %, а после ввода в эксплуатацию — вырастает на 4 %.
— Да, конечно, есть удорожание цены при приобретении объекта недвижимости по такой ставке, — говорит Сергей Софронов. — Но если сравнить ипотеку с базовой ставкой даже льготной и субсидированной с удорожанием стоимости, то разница окажется колоссальной — в ежемесячных платежах практически в 2 раза меньше. Итоговая цена квартиры с учетом удорожания за субсидирование и суммы процентов по кредиту за весь период также существенно меньше, чем цена квартиры с ипотекой без субсидирования.
Но надо помнить, что застройщики, которые строят с применением эскроу-счетов, ограничены в своих затратах, и не могут бесконечно субсидировать процентные ставки, так как банк эскроу-агент жестко следит за величиной коммерческих затрат, напомнил Сергей Софронов.
Что касается апартаментов, то «ПСК» достаточно давно занимается субсидированием процентной ставки, чтобы она соответствовала ставке по льготной ипотеке для жилья.
Субсидирование ипотеки приведет к тому, что средний срок выплаты кредита будет увеличиваться, считает Евгений Щепеткин:
— Мы переходим на американскую модель ипотеки, когда стоимость недвижимости очень высока, а при субсидировании некоторые компании добавляют еще 25 %, чтобы сделать ставку 0,1 % или 1 %. Логично, что люди перестанут досрочно выплачивать ипотеку — да и зачем, если это дешевые деньги на 30 лет.
— Ипотечная ставка 0,1 % реально работает, — отмечает Елена Бойко. — Но надо правильно объяснить клиенту, что независимо от увеличения стоимости квартиры, он всё равно выигрывает за счет сокращения ежемесячных платежей. А в этой экономической ситуации размер платежа — это единственный фактор принятия решения. Потому что человеку нужно и обеспечивать семью, и платить за ипотеку в течение 30 лет, а сейчас говорить о стабильности крайне сложно. И снижение платежа в 2–2,5 раза — значительно упрощает жизнь.
— Если ежемесячный платеж составляет 18 тыс. рублей — с такой ипотекой нет ни малейшего смысла расставаться, с ней можно жить и 30 лет, — соглашается Светлана Денисова. — И мы получаем мотиватор для покупки квартиры, потому что главным стопором является страх, опасение, что человек не сможет расплатиться, если возникнут проблемы. Но этот риск значительно сокращается, если платеж будет сопоставим со стоимостью коммунальных услуг.
Есть только два «но» у субсидирования. Во-первых, стоимость квартиры при этом повышается существенно, она отражается в договоре долевого участия, и продать такую квартиру будет сложно, а вместе с ипотечной программой она не подлежит продаже — у нас в стране нет такой практики. Но некоторые банки работают над этим, упростив продажу заложенной квартиры.
Во-вторых, по словам Светланы Денисовой, субсидирование ипотеки не будет длиться вечно, так как существуют определенные лимиты по деньгам, которые можно пустить на такие программы.
У каждой программы — свои тонкости. Так, для дорогой недвижимости, стоимостью свыше 12 млн рублей, государство предложило расширить кредитный лимит льготной ипотеки до 30 млн рублей, но оказалось, что расширять придется за счет клиента. «У нас в «Северной короне» чек начинается от 20 млн рублей, а средняя стоимость сделки — около 40 млн рублей, — рассказывает Сергей Софронов. — Но хотя банки охотно откликнулись на эту программу, доля ипотеки в премиальной недвижимости сокращается, а доля рассрочек, наоборот, растет».
— У нас успешно стартовала IT-ипотека, что даже удивительно для меня, достаточно много сделок прошло в мае и июне, — отметил Максим Разуменко. — Единственное, что в начале мая, когда она запускалась, было много компаний, аккредитованных в Минцифры, а сейчас этот перечень сокращается. Есть компании, которые не вошли в реестр, но мы предлагаем им воспользоваться программой, где часть субсидируется государством по льготной ипотеке, а остальное субсидируется нами.
— IT-ипотека — сложный продукт, т. люди не уверены, что проработают 30 лет в одной компании или устроятся на аналогичную должность, — поясняет Елена Бойко. — Если же нет, то ставка вырастет на 2,5 %, и это увеличение произойдет не к текущей ставке, по которой выдан кредит, а к ключевой ставке ЦБ, которая будет на момент времени смены или потери занимаемой должности в IT-компании, и это многих пугает.
Также она отмечает, что в принципе люди не в курсе ситуации на ипотечном рынке: многие люди слышали, что ставки по ипотеке поднялись, но не знают, что они опустились обратно, — даже те, кто задумывается о покупке жилья. При этом не стоит возлагать надежды на тех, чьи депозиты открываются, говорит Елена Бойко, как правило, они хотят гасить уже имеющиеся кредиты, а не вступать в новые обязательства. Поэтому рассматривать их как потенциальных клиентов не стоит.
Несмотря на некоторое оживление в июне, застройщики не исключают, что в перспективе может быть и хуже.
— Чтобы активизировать продажи, вывести их на более-менее приемлемый уровень, конечно, нужна стабильность, в которой можно что-то планировать, — считает Надежда Калашникова. — Покупательная способность, которая и без того падала в последние годы, будет и дальше уменьшаться. Надо быть реалистами и понимать, что это еще не дно, мы еще падаем, к сожалению.
Надежда Калашникова отмечает, что строительная отрасль ждет от государства поддержки, потому что система с эскроу-счетам создавалась для стабильной экономики и приемлемой инфляции: «Депонирование средств на всё время строительства — это длинная инвестиция. Это сложная экономика, особенно в непредсказуемых условиях. Чем понятнее будет экономика проекта, тем больше вариантов и скидок застройщики смогут предложить покупателям».
— Если говорить о том, на что мы можем влиять, то это ценовые факторы, — продолжил Сергей Софронов. — Поскольку говорить о снижении цены или дисконтах мы сейчас не можем из-за роста стоимости строительно-монтажных работ и высоких ставок проектного финансирования, то это инструменты, о которых говорили выше. Это более комфортные условия рассрочки, которые позволят принять решение о переходе на ипотеку в будущем. Это более интересные программы ипотечного кредитования, которые дадут минимальный посильный ежемесячный платеж.
По его словам, крупные федеральные застройщики уже приходят к модели продажи квартиры не за цену «икс», а за размер ежемесячного платежа.
— Нужно понять, что у нас сместился фокус внимания, — говорит Елена Бойко. — Раньше покупка квартиры в новостройке чаще была инвестиционной, сейчас в большинстве случаев люди приобретают их для себя.
Она отметила, что в текущем моменте особенно важна плотная работа застройщиков и агентств недвижимости: «Мы должны объединиться и правильно предоставлять информацию покупателям, для которых вы строите, а мы продаем».
— Мне кажется, было бы неплохо, если бы государство начало субсидировать сделки и на вторичном рынке, — предложил Максим Разуменко. — Немалая доля покупателей среди наших клиентов улучшает свои жилищные условия. И если государство придумает программу, где покупатель получает более льготную ипотеку, если ее продавец покупает квартиру у застройщика, это будет иметь эффект и улучшит ситуацию.
— Основным драйвером возрождения спроса, конечно, должна быть ипотека — как наиболее цивилизованный магистральный путь, — считает Светлана Денисова. — Внутри же я бы выделила два момента. Во-первых, нужно повышать информированность населения. Во-вторых, нужно расширять ипотечную аудиторию, например, за счет семей с двумя-тремя детьми, которые родились раньше 2018 года. Они сейчас не могут претендовать на семейную ипотеку. Более точная и адресная работа позволит расширить аудиторию, обращая внимания не только на уезжающих из страны айтишников, но и на тех, кто тут остается.
Не стоит вечно рассчитывать на помощь государства, считает Максим Жабин, а ещё не стоит давать скидки на квартиры в ущерб сформировавшимся финансовым моделям. Кроме финансовых потерь, это ещё приводит к усложнению отношений с банками. Банки не любят неожиданностей в прогнозируемых финансовых результатах деятельности клиентов, которые берут у них кредиты. А в ситуации, когда стройка от покупки участка до непосредственно строительства завязана на кредитах, при потребности в новом кредите могут и вспомнить о неразумной финансовой политике.
— Мы перешли в стадию длинных денег, поэтому не стоит ради моментального эффекта стремиться привлекать покупателей за счет скидок, — уверен он. — Лучше не ухудшать финансовых показателей без острой необходимости.
Мария Мокейчева, «Фонтанка. ру»
Минтранс разработал новые правила проезда по платным дорогам — с ограничениями за долги и возможностью вернуть деньги
Статьи редакции
Операторы будут не обязаны указывать информацию об изменении тарифов на табло и в пунктах оплаты.
- Основные изменения в проекте правил от Минтранса касаются системы «Свободный поток» (free-flow), сообщили «Ъ» в министерстве. С помощью бесконтактных транспондеров в машине плата взымается автоматически, водителям не надо останавливаться на пункте оплаты. Система пока действует на Центральной кольцевой автодороге, а будет — на всех.
- В правилах есть пункт о возврате денег из-за «недостатков платной услуги» или при оказании «не в полном объеме». Недостатками могут считаться снежные накаты на дороге, дефекты полотна и ситуации, когда оператор не устранил причину пробки, считают опрошенные изданием эксперты.
- Вводится запрет на въезд автомобилей с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. Санкция за нарушение не указана.
- Операторы платных трасс смогут не указывать в пунктах оплаты и на информационных табло данные об изменении тарифов. Они также смогут не пускать автомобили с «просроченной задолженностью» по оплате проезда на любых платных дорогах.
- Новые правила будут обсуждать в правительстве и дорабатывать. Документ должен заменить действующий с марта 2022 года.
Инструкция по проезду
Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».
На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер. Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.
На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)
Пункты взимания платы ЗСД
На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.
ПВП (пункт взимания платы) — комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.
Оплата проезда
ТРАНСПОНДЕР — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на ПВП работают выделенные полосы Fast Lane. Проезд по такой полосе осуществляется без остановки перед шлагбаумом со скоростью до 30 км/ч. Система оплаты проезда Flow+ позволяет пользователям транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. Наличными или банковской картойСтоимость проезда автоматически высветится на мониторе в соответствии с действующим тарифом и классом Вашего автотранспорта. Начинайте движение только после получения чека (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора. При оплате наличными, передайте денежные средства кассиру-оператору, дождитесь чека. При оплате банковской картой не нужно вводить пин-код или подписывать чек. Принимаются VISA, VISA Electron, Master Card, МИР. Все универсальные полосы оборудованы терминалами оплаты банковскими картами с поддержкой технологии NFC (near field communication – англ. «ближняя бесконтактная связь»). С 23 марта заработали автоматы приема платежей (АПП).
Транспондер — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя. Вы можете купить транспондер в Центре обслуживания клиентов. Стоимость транспондера «Стандарт» — 1500 руб. , транспондера «Плюс» — 1900 руб. Для этого при себе необходимо иметь:
- для физических лиц — паспорт;
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — документ, подтверждающий полномочия лица; паспорт и реквизиты.
Центр обслуживания клиентов OOO «ОСА-Север»:
Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 18, корп. 2Приобрести транспондер «Стандарт» без письменного заключения договора можно на любом пункте оплаты ЗСД. Приобрести транспондер «Плюс» можно только в Центре продаж и обслуживания клиентов. Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию. На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора. При ручном способе оплаты — пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется. При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы. Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени. Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.
Всегда под рукой данные о балансе, поездках, расходах, пополнении счета, удобный калькулятор стоимости
В часы пик фиолетовая ветка метро переполнена, а наземный транспорт стоит в пробках
Около 25 лет я прожил на «Комендантском проспекте», там продолжают жить мои родители. И фразы про «лучший район» могут исходить только от людей, которые переехали с таких же окраин.
С транспортом там все просто ужасно. Ни с личным, ни с общественным нормальной жизни нет. И если раньше проблема была выехать из района или заехать в него, то сейчас хватает пробок и внутри.
Для понимания величины проблемы: мой отец ездит с «Комендантского проспекта» в сторону «Старой деревни» и «Черной речки» на работу, дорога сейчас у него занимает столько же времени, сколько у меня от дома в Московском районе по ЗСД до его работы.
Общественный транспорт очень плохо связывает ближайшие районы, как обычно в Санкт-Петербурге. С Комендантского на проспект Просвещения вы не доедете в принципе, а до «Лахты» — что в рамках одного района — будете ехать либо через все пробки, либо с пересадкой в центре на метро.
В часы пик на станции «Комендантский проспект» тебя вносит толпа в метро и так же вечером выносит. Из автобуса у метро ты спускаешься пингвином к эскалатору, а про то, чтобы сесть в поезде, речи вообще не идет — только если ты не готов пропустить пару составов.
Ну а так да, залив рядом, и есть какая-то зелень. Но из-за ситуации с транспортом я возвращаться в Приморский район не готов: это отнимает слишком много времени.
Если ехать из Приморского района в центр на машине, надо проезжать через Черную речку или платную трассу ЗСД либо постоять на повороте с набережной на Ушаковский мост. Черная речка стоит даже ночью, но удивительно быстро проезжается от Петроградки и обратно по трамвайным рельсам — хоть местами это и запрещено.
К счастью, как только я переехал в Приморский район, почти сразу началась повальная удаленка, а до этого я полгода успел поработать в бизнес-центре «Атлантик-сити», куда ездить было чудесно — всегда против пробки 🙂
В Приморском районе хорошо развита инфраструктура
В Приморском районе для жизни есть все необходимое: магазины, учреждения, сервисы, доставки, гипермаркеты, метро под боком.
В целом район отличный, не хочу отсюда никуда переезжать, потому что зелени много, все нужное есть в шаговой доступности.
На метро можно быстро добраться до центра
Отличный район. Когда выбирал, куда переезжать, смотрел в сторону метро «Проспект Просвещения», так как люблю открытые пространства. Но зашел в гости к другу у «Пионерской» и понял, что проспекты Испытателей и Богатырский мне нравятся даже больше — особенно в разрезе транспортной доступности относительно центра.
Иванова оценила жизнь на конечной станции
Люблю Приморский район и вообще север Питера. Я живу недалеко от метро «Комендантский проспект» почти семь лет. Конечная станция — большой плюс для меня: всегда можно сесть в вагоне, даже в час пик, а через 20 минут оказаться в центре.
Жизнь у Финского залива будет омрачена вонью со свалок
В целом экологическая обстановка в районе скорее хорошая, но угрозу для нее предоставляют находящиеся неподалеку мусорные полигоны. Экоактивисты привлекают внимание к возможным нарушениям условий хранения отходов и периодическим попыткам построить поблизости мусоросжигающие заводы.
Ну и, конечно, в теплое время несколько раз в месяц весь район пропитывается знаменитой вонью, которую проверяющим службам никак не получается зафиксировать уже который год.
Новые правила для платных дорог разрешат требовать компенсацию и закроют шлагбаумы перед «зайцами»
Минтранс РФ разработал проект новых правил для проезда по платным дорогам. Основным нововведением станет «Свободный поток», но коснутся изменения и, например, должников. Так, если водитель задолжал за проезд по ЗСД, то на другие платные трассы его уже не пустят.
Как сообщает 17 сентября газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на Минтранс, основные изменения коснутся системы free-flow, или «Свободный поток», которая позволяет не останавливаться на пункте оплаты. Средства списываются со счета автовладельца при помощи бесконтактного транспондера или по госномеру машины, который фиксирует камера. Такую систему уже применяют на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье и планируют внедрить на М4, а новые правила должны окончательно ее легализовать благодаря юридическим и техническим правкам. Водителей также обяжут размещать транспондер в соответствии с инструкцией оператора, иначе они потеряют право на проезд по платной дороге с free-flow.
Помимо этого, по новым правилам автомобилисты при обнаружении «недостатка платной услуги» или при ее оказании «не в полном объеме» смогут потребовать соразмерно уменьшить ее стоимость, или вовсе оказать ее безвозмездно, либо возместить понесенные расходы. Наличие данного пункта в проекте изданию подтвердили два источника, однако в пояснительной записке Минтранса к документу эта норма не поясняется. Эксперты предполагают, что к недостаткам может быть отнесена, например, ситуация, когда проезду по дороге на максимально разрешенной скорости мешает неубранный снег, когда участок дороги пришел в ненадлежащее состояние или когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.
Операторы платных трасс не будут открывать шлагбаум перед автомобилями, владельцы которых просрочили задолженности по оплате проезда на любых платных дорогах. То есть, если есть долги перед оператором ЗСД, на платные участки М-4 уже не пустят. Также новые правила снимают с операторов обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло сведения об изменении тарифов. Напомним, что с декабря прошлого года стоимость проезда на ЗСД выросла как для тех, кто платит наличными, так и для пользователей транспондеров.
Разработанный Минтрансом проект новых «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения» в настоящее время проходит «регламентные процедуры», рассказали изданию в министерстве. Планируется, что документ вступит в силу в марте 2022 года, заменив нормы, которые действуют с 2010 года.