Предъистория: все знают, что от 04. 2017 на ЗСД поменялись тарифы
В Европе нам доводилось часто пользоваться Платными автодорогами. Заехал на дорогу проехал участок оплатил съехал или продолжил маршрут. Едем Сегодня с сыном съезжаю с кольца на ЗСД, чтобы с севера в центр добраться, проезжаем заезд на ЗСД и ещё 100 м, подъезжаем к пункту оплаты и женщины в окошко говорит: 120руб. — 2 участкаКак два спрашиваю? Мы же только заехали!— ну и что — говорит она, — там то вы не платили. Итак: до богатырского стоит 120 руб. по факту мы пользуемся одним участком оплатим за два. Не сочтите меня жадиной, но это грабеж! Ладно они на транспондерах время путают, но 60₽ за участок и 60₽ за право заезда — перебор #спб #зсд #питер
Цена вопроса: 120 ₽
Пробег: 96 421 км
На фоне того, что количество заразившихся новым штаммом коронавирусной инфекции постоянно растет, повседневная жизнь в Петербурге стала меняться. По статистике, 20 марта выявлено еще четыре случая коронавируса в Петербурге. Многих людей перевели на формат работы из дома, в театры и музеи пускают только в масках и по три человека, а культурная святыня Северной столицы Эрмитаж временно закрылся для посетителей.
Очевидно, что люди стали реже использовать общественный транспорт. Во-первых, вчера пресс-служба метрополитена сообщила о снижении пассажиропотока почти на 100 тысяч человек. Во-вторых, жители Петербурга стали чаще передвигаться по городу на автомобилях, снижая риск заразиться.
Помогите себе сами
Власть Петербурга во главе с губернатором Александром Бегловым слишком поздно начала реагировать на разрастающуюся эпидемию коронавируса. Мало того что поздно, так еще и выборочно игнорируя особенно острые вопросы. 70 тысяч верующих, успевших 70 тысяч раз поцеловать мощи святого Иоанна Крестителя, решили почему-то не трогать. За ветеранов беспокоиться начали только после того, как «сверху поступил приказ». До этого стариков собирали большими группами в школьных залах.
В условиях, когда здоровью людей угрожает вирус, против которого до сих пор не изобрели вакцину, когда именно от правительства зависит, как много людей пострадает от коронавируса, это правительство должно сделать все, чтобы люди чувствовали себя в безопасности.
В США власти решили выплатить каждому гражданину по 1 тысяче долларов. Плюс еще 500 долларов в качестве пособия на ребенка. Сделано это будет в течение следующих трех недель.
В Петербурге пока даже не думали о том, чтобы хотя бы проезд по ЗСД сделать бесплатным.
В планах такого нет
Корреспондент MR7 связался с представителем ЗСД, начальником управления по связям с общественностью Андреем Цапу. Корреспонденту показалось, что от вопроса: «будут ли снижать плату за проезд по ЗСД?» — Цапу несколько растерялся.
— На данный момент никакой информации о том, что планируется понижать стоимость оплаты проезда по ЗСД или же полностью ее убирать, у нас нет, — ответил Андрей Цапу.
Напомним, что на строительство всех участков ЗСД из бюджета суммарно было выделено более 130 миллиардов рублей. Исходя из того, что всего на строительство скоростного диаметра потратили 210 миллиардов, получается, что основная денежная ноша легла на налогоплательщиков.
Пока жители Петербурга ждали помощи от правительства, MR7 написал о том, как проходит процесс сдачи анализов на коронавирус и почему тесты, применяемые в России, могут не заметить вирус и ошибиться. Если захотите сдать анализы самостоятельно, запаситесь терпением. Ведь результаты придется ждать три недели.
Отметим, что число заразившихся коронавирусом в России выросло до 253.
Для начала хочу сказать, что данная запись будет актуальна жителям СПб и Лен. области, остальным просто для профилактики. Хотя возможно кто-то уже анализировал и нечто подобное выкладывал, но для меня это было задачкой на один вечер. И вот после переезда из Петербурга в ближайшую область в коттеджный посёлок для моей жены настала необходимость ездить более скоростной дорогой, а главное съезд с ЗСД находиться почти рядом с её местом работы, что выгодно отличает прохождение данного маршрута избегая каждодневных пробок особенно в преддверии «Мундиаля». Итак, расстояние по маршруту от точки А(дом) в точку Б(работа) составляет ; городом- 39 км ; ЗСД — 50 км. как пишет Яндекс навигатор, соответственно в будний день дорога городом занимает ( по навигатору) 1:34 мин. , а ЗСД — 52 мин, это если к 9:00 на работу.
И вот немного раскладок по расчётам, поскольку посчитал ещё в конце месяца мая ещё до повышения цен на проезд просто на бумажке и пришёл к определённому выводу:
А с 04. 2018 года начали действовать новые цены и введены новые тарифы по скидкам, появились теперь 25% и 50% которые стоят соответственно 900 и 2100 руб. Согласно новым вводным решил пересчитать и новую стоимость проезда, даже вывел небольшую таблицу. Расчёт производил по маршруту КАД Север- Екатерингофка, но закономерность прослеживается.
ВЫВОД следующий :Если пользуешься ЗСД раз в месяц, то можно и за наличные проехать (ну не стоять же из за этого в очереди на получение заветного транспондера)А коли уже имеется транспондер, то:— без всяких тарифов выгодней по нему ездить до 6 поездок— по первому тарифу 10% (-100 р раз в месяц) выгодней ездить с 7й (3,5дн) по 32ю (16дн) поездку ( т. если у жены 16 смен, то это самый дешёвый вариант при условии туда -сюда по ЗСД)— по второму тарифу 25% (-900 р в мес. )вообще ни при каких обстоятельствах не выгодно! нафига он нужен? хотя по другим маршрутам не считал. — по третьему тарифу 50%(-2100р в мес) выгодней ездить с 34ти (17дн. ) до 38ми (19дн. ) поездок— по последнему тарифу 100%(-5000р мес) уже выгодней начиная 20го дня или 40ой поездки т. е если пользоваться данной магистралью по рабочей 5 дневке (24 раб. дня/мес), то это самое ТО !
Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню — ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.
Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.
Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет. Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.
Налево — на юг города, направо — на север. Южный участок полностью был открыт еще несколько лет назад, как и северный, оставался только самый сложный — центральный.
Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно — разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42. 5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж — 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.
Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)
Направо — съезд в сторону Двинской улицы, а налево — свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся. Маленькое замечание — пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так — это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.
7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!
Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!
А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК «Я-Романтик» и «Магеллан»
Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Петровский фарватер — просто красотища!
Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!
Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.
Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.
Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.
Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.
Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД — это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы — сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.
Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.
Ну а в целом, граждане Петербурга — я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)
Малогабаритный Peugeot петербурженки Анастасии Кузьменковой «превратился» в грузовик. Метаморфозы с легковушкой произошли на Западном скоростном диаметре, когда позади «паровозиком» пристроился еще один автомобиль. Система восприняла две близко стоящие машины, как одну — фуру. Все бы ничего, но расплачиваться за «прицеп» пришлось Анастасии. Многие водители пользуются этим «фокусом», позволяющим им проезжать по трассе за чужой счет. Руководство ЗСД о явлении знает, но убеждено, что держит ситуацию под контролем.
Опытом Анастасия поделилась «ВКонтакте». Она опубликовала гневный пост о том, как система автоматического пункта оплаты Западного скоростного диаметра (ЗСД) решила, что водитель управляет грузовиком, и списала со счета 260 рублей вместо 91 рубля.
«Когда я проезжала пункт оплаты южного участка, ко мне притерся автомобиль Toyota Camry чёрного цвета. Я остановилась до пункта оплаты и начала сигналить, чтобы он отстал. Но человека это никак не остановило, он проехал близко и, конечно, списали, как за фуру. Делал он это явно намеренно», — написала Анастасия Кузьменкова.
Водитель запомнила номер «безбилетника» и оспорила поездку через приложение «Ваш ЗСД 2. Деньги ей вернули через три часа после заявки, но осадок остался.
Кузьменкова — не единственная, кто вынужденно спонсирует проезд по дороге другим участникам движения. Явление это вполне распространенное на платной дороге.
Проблема касается только тех водителей, которые пользуются транспондерами. Система списания средств при бесконтактной оплате имеет изъян, которым незаконно пользуются недобросовестные хитрецы.
Транспондер – электронное устройство, которое крепится на лобовом стекле машины. По форме напоминает небольшую коробочку в сантиметр тощиной.
Позволяет оплачивать проезд по ЗСД через пункты, на которых нет контролеров.
Гаджет выдается бесплатно в офисах обслуживания физических лиц. Перед получением нужно внести авансовый платеж в размере 1 тыс. рублей.
«Питается» от встроенной батарейки. Заряда хватает на 5–7 лет. Если она разрядилась, то устройство необходимо заменить на новое.
ПРО «НИЩЕБРОДОВ» И «СПОНСОРОВ»
Анастасия Кузьменкова говорит, что подобная история с ней происходит уже второй раз. Первый случай был в феврале, но, по ее мнению, человек, который ехал позади, сделал это не специально: «По крайней мере, не так явно, как в этот раз».
Огласке историю девушка придала, потому что «выбесило поведение водителя Camry» и «чтобы предостеречь других».
«Спасибо за подсказку, посмотрел — и оказалось, что я тоже на фуре езжу иногда», — написал под постом Анастасии Игорь Червинский. После обращения в ЗСД его поездку откорректировали, деньги вернули. По словам водителя, он часто замечает, что автомобили позади него едут близко.
Нарушителей, проезжающих по дороге за чужой счет, добросовестные водители называют «нищебродами», а тех, кто за них платит, «спонсорами».
На ЗСД перед пунктами оплаты для водителей с транспондерами оборудовали «быстрые полосы». Машины могут проехать через шлагбаум на скорости до 30 километров в час.
Установленный на лобовом стекле транспондер передает информацию на антенну за 30 метров до выезда. Если на счету достаточно денег, то шлагбаум поднимется. В противном случае водителю придется перестроиться в одну из полос для оплаты наличными.
В инструкции ЗСД говорится, что при проезде нескольких автомобилей подряд через пункты с бесконтактной оплатой въездные и выездные шлагбаумы могут не опускаться — таким образом обеспечивается непрерывность потока. Но при этом списания должны происходить с каждого транспортного средства в порядке очереди.
Сбои, как в случае Анастасии Кузьменковой, происходят тогда, когда автомобиль сзади подъезжает практически вплотную к едущему впереди. Оптические датчики на пункте оплаты определяют класс автомобиля по количеству осей.
Паровозик из легковых машин они воспринимают как грузовик или автомобиль с прицепом. Списание средств происходит с первого транспортного средства.
ЕСЛИ ЗА ВАМИ ПРИСТРОИЛИСЬ
Водителям запрещено приближаться друг к другу на расстояние меньше 3 м перед пунктом оплаты на ЗСД
«Если у водителя вызывает подозрение транспорт, навязчиво не соблюдающий дистанцию, просим остановиться сразу после проезда шлагбаума, включить аварийную сигнализацию и передать информацию сотруднику службы безопасности, находящемуся на полосах пункта взимания платы, либо позвонить по телефонам, указанным в мобильном приложении “Ваш ЗСД 2. 0”», — говорит руководитель пресс-службы ЗСД Андрей Цапу.
Покидать автомобиль и вступать в дискуссию с водителем подозрительного транспортного средства не следует.
Сотрудники службы безопасности ЗСД должны разобраться в ситуации, убедить нарушителя в необходимости оплатить проезд. При необходимости вызвать сотрудников полиции.
По словам начальника отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» (оператор ЗСД) Андрея Цапу, для «обмана» оптических датчиков второму автомобилю необходимо сократить дистанцию до нескольких сантиметров, что увеличивает риск возникновения ДТП в ходе такого проезда.
Водители говорят, что система начинает воспринимать две машины как одну, даже если между ними полметра.
В пресс-службе ЗСД говорят, что защита от нахлебников есть. На всех пунктах оплаты проезда установлены кнопки связи с диспетчером. Работает служба безопасности, сотрудники которой быстро реагируют на остановки автомобилей в зоне «быстрых полос».
Злоумышленников, практикующих такой вид незаконного проезда, вычисляют с помощью видеофиксации, ведущейся на полосах. При следующей попытке проезда их могут заблокировать на полосе сотрудники службы безопасности до оплаты проезда.
«Как правило, в таких случаях водители принимают решение оплатить все поездки, совершенные ранее некорректным способом. Факты повторных нарушений выявленными пользователями после работы специалистов службы безопасности не фиксировались», — продолжает Цапу.
По его словам, номер владельца Toyota Camry, который испортил настроение Анастасии Кузьменковой, также уже находится в черном списке службы безопасности.
В ЗСД уверены, что случаи неоплаты проезда составляют сотые доли процента от общего количества мчащихся по магистрали машин.
«МР» задал «Магистралям Северной столицы» вопрос, какие дополнительные меры защиты добросовестных водителей они намерены внедрять. В компании на это ответили, что будут бороться всеми законными способами до полного исключения этого явления.
ЗАЙЦЫ В ЗАКОНЕ
Одна из проблем платных дорог в России — зайцы. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ не прописаны штрафы за неоплату проезда по таким трассам. По этой причине на платных дорогах до сих пор не отказываются от шлагбаумов.
БОРЬБА С НАРУШИТЕЛЯМИ
«Бесплатным» проездом по платным трассам злоупотребляют не только в Петербурге.
Воронежские автоинспекторы на 515 км трассы М-4 «Дон» установили дорожные светофоры, знаки «Стоп-линия» и сертифицированные комплексы автоматической фиксации правонарушений «Фотофиниш-01». Такие меры создают заторы, но зато эффективны.
На основании фотоматериалов водителей будут наказывать за проезд на запрещающий сигнал светофора. Автомобилистам грозит штраф в 1 тыс. руб.
Полицейские надеются, что такая мера «повысит правосознание граждан и безопасность участников дорожного движения».
Оплата ЗСД регулируется только постановлением правительства РФ. Согласно документу, водителям «запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд». Никаких санкций за неуплату не предусмотрено.
Эксперты говорят, что ситуация для операторов платных дорог изменится в лучшую сторону, а для зайцев в худшую, когда в КоАП появится статья, регулирующая размер штрафов для водителей-безбилетников.
В 2015 году Минтранс РФ сообщал, что подготовил законопроект, который устанавливает штраф для зайцев на платных трассах в размере 5 тысяч рублей. Это должно было быть закреплено в КоАП. Законопроект, а вместе с ним и запуск технологии Free Flow (проезд на платную трассу без шлагбаумов) должны были принять год назад.
Но он не только не был рассмотрен правительством, но и был удален из Единого портала размещения проектов нормативных актов.
Катар станет соинвестором скоростной трассы в Петербурге
Общий объем инвестиций в строительство дороги составляет 212 млрд руб.
Структура суверенного фонда Катара получит почти 25% в «Западном скоростном диаметре». Пока вся прибыль от проекта уходит на обслуживание кредитов — на получение дополнительных доходов он должен выйти в конце 2022 года
О том, что суверенный фонд Катара (Qatar Investment Authority, QIA) договорился о приобретении доли в проекте «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), РБК сообщили участники сделки. Планируется, что сделка (покупателем выступает 100% дочерняя компания QIA — F4 Holding LLC) будет закрыта во втором полугодии 2021-го «после выполнения ряда условий», в том числе получения одобрения Федеральной антимонопольной службой.
ЗСД — внутригородская платная магистраль в Санкт-Петербурге общей протяженностью 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). Движение осуществляется по четырем–восьми полосам, максимальная разрешенная скорость движения — 110 км/ч.
Кто сейчас владеет дорогой
ЗСД строится на основе ГЧП с 2011 года: интересы города представляет АО «Западный скоростной диаметр», а частного партнера — ООО «Магистраль Северной столицы». Это ООО учредили ВТБ и Газпромбанк. Они же выступали кредиторами проекта вместе с ВЭБ. РФ, Евразийским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Но часть инвесторов и кредиторов из проекта вышли: официально об этом заявляли ВЭБ. РФ, Газпромбанк и ЕБРР.
Сейчас, по данным СПАРК, 100% ООО «Магистраль Северной столицы» контролируется ООО «Холдинг МСС» — это холдинговая компания проекта ЗСД, в которой получают долю катарские инвесторы. На текущий момент сделка согласована на следующих условиях: структура QIA покупает 24,99% долей в уставном капитале и акционерном кредите ООО. Как уточнили в ВТБ, «в ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте». Кто именно это будет, а также кто является бенефициарам ООО помимо самого ВТБ — в группе не раскрывают.
Текущий состав частных партнеров ЗСД (то есть в «Холдинге МСС») выглядит следующим образом:
- 49% долей — у структуры ВТБ;
- 24,9% ООО «Холдинг МСС» принадлежат зарегистрированной на Кипре компании Blognot Ltd. Ее бенефициар, согласно выписке из реестра, Роис Потамитис, как минимум в 2016 году занимавший пост управляющего директора консалтинговой компании BDO Ltd. Тогда же он сам называл себя «реальным владельцем» российского ООО. РБК направил запрос в консалтинговую компанию, в которой работал Потамитис.
Как уточнили в ВТБ, «в ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте». Кто именно это будет, а также кто является бенефициарам ООО помимо самого ВТБ — в группе не раскрывают.
«Мы приветствуем решение QIA о вхождении в проект и полагаем внимание знакового финансового института признанием качества проделанной работы и свидетельством перспектив развития проекта», — прокомментировал Олег Панкратов, гендиректор «ВТБ Инфраструктурный холдинг».
Какие еще значительные инвестиции есть у Катара в России
QIA является одним из крупнейших акционеров «Роснефти» — через QH Oil Investments ей принадлежит 18,53% (самая крупная доля после «Роснефтегаза» и британской BP). Другая катарская компания — Qatar Airways в марте 2018 года заявила об интересе купить 25% аэропорта Внуково, но эта сделка до сих пор не завершена. QIA также является акционером банка ВТБ (2,35% акций).
Как зарабатывают на дороге
Общий объем инвестиций в строительство магистрали составляет 212 млрд руб. Согласно заключенному в 2012 году концессионному соглашению, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали (11,7 км от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Большая Невка), инвестировав 82,86 млрд руб. , и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет.
Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор. По итогам 2020-го, согласно отчетности «Западного скоростного диаметра», трафик составил 90,6 млн транзакций (в 2019-м — 96,6 млн), прогноз на 2021-й — 90–95 млн транзакций: «В соответствии с прогнозом выручки от взимания платы за проезд получение сверхдохода ожидается в четвертом квартале 2022 года. Основными факторами роста являются увеличение существующего трафика, в том числе за счет ввода в эксплуатацию транспортных развязок для подключения к автомагистрали новых городских территорий с высоким транспортным спросом и привлечения дополнительных транспортных потоков на ЗСД».