ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
Жаль, но нихрена радужного в районе нет. Закаты — это прикольно, но люди там судятся, страдают от шума и грязного воздуха. Как подачку им кинули стеклопакеты (но только в жилые помещения, на кухню за свой счёт) и даже с ними гул стоит с превышением норм, а проветривать все-равно надо открывать. Некоторые дома расселили только НАПОЛОВИНУ. Например, два подъезда с заложенными окнами и дверями, а в двух живут 🙂
В общем после открытия ЗСД там настало полное очко, помимо той разрухи, что там уже была.
Выберите, пожалуйста, ник на Пикабу
ЗСД и Канонерский остров
Посты не найдены
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
Всего есть 3 участка, которые и разделяют берега Питера. Вместе с этим существуют и три моста, которые соединяют “кусочки” постройки. Высота этих мостов тоже отличается. Остальные 2 моста относятся к распорному, а именно вантовому типу. Примечательно что техники отказались от балочной системы, а несущей конструкцией, на которую распределяется нагрузка – распор, выделили как основную. Если рассматривать вантовый тип, то он самый устойчивый из распорных. Строится по принципу подвесного, но вместо эластичных тросов или канатов, создают вантовую ферму из стальных верёвок.
Многоэтажные жилые дома в непосредственной близости от виадука ЗСД (Западный скоростной диаметр), проложенной над жилой застройкой острова на высоте от 35 до 50 метров. Вот и все чем может порадовать людей новый участок дороги, который позволит груженым автомобилям, и обычным людям добираться до нужных мест по Питеру куда быстрее. Это очень ускорит поток продукции, и усилит удобство простых людей. Такие проекты как этот необходимы России для развития.
Есть в Санкт-Петербурге прелюбопытнейшее место — Канонерский остров. Вообще, островов у нас достаточно много: все слышали про Васильевский остров, многие слышали про Каменный и Заячий, но вот если вы спросите у приезжего человека про Канонерский — и очень вряд ли он вам что-либо ответит. А ведь это удивительнейшее место, вот правда жизнь у его обитателей далека от идеала.
Долгое время Канонерка жила своей внутренней жизнью, отделенной от Санкт-Петербурга Морским каналом. Попасть на остров можно было только при помощи парома. Ну или вплавь, если вы достаточно удачливы и неадекватны. Это был маленький город в городе, построенный специально для работников судоремонтного завода. Получилась парадоксальная ситуация — Канонерка была полной задницей мира, при этом расстояние от нее по прямой до Дворцовой площади составляло всего 6 километров! Казалось бы, почти центр города!
Многое изменилось в 1983 году, когда Канонерский остров наконец-то связали с Гутуевским островом при помощи тоннеля.
С тех пор жизнь Канонерки стала гораздо лучше, теперь тут действительно можно было нормально жить, а не существовать. Казалось бы, прекрасное место, рядом залив, здесь достаточно спокойно. Ну а то что рядом порт — не страшно, даже немного романтично. Когда я в первый раз ехал на Канонерский остров, я думал именно так.
И правда, с определенных ракурсов тут очень мило.
Прям морская романтика.
Ну порт и порт.
Но есть несколько но. Во-первых, здесь было очень много общаг. А обстановка вокруг общаг редко бывает приятной. Даже и сейчас здесь во дворах чувствуешь себя неуютно. И это я, 90-килограммовый дядька. А какого здесь вечером возвращаться с работы какой-нибудь хрупкой девушке, я даже не представляю. Но во дворы мы зайдем чуть позже, а пока полюбуемся той самой штукой, которая окончательно лишит Канонерку покоя.
И имя ей — ЗСД.
Да, чёрт побери, это важная штука для города, как автомобилист я прекрасно это понимаю. Но все это понимают прекрасно до тех пор, пока эту штука не окажется у них над головой.
Не верите что прямо над головой? Ну тогда пойдемте во дворы.
Любуйтесь. Это Канонерский остров, дом 15 (да-да, здесь нет улиц, дома имеет простую нумерацию по названию острова). Этому дому повезло — его ждёт расселение. Но вот дом слева от него никто расселять не собирается.
Двор дома номер 15 выглядит вот так. Люди здесь еще пока живут. Вообще, на Канонерке сейчас не бывает тишины. Сверху доносится постоянный стук, звон и прочие признаки масштабного строительства. Периодически раздается звук падающих предметов и это несколько напрягает.
Слева дом номер 12 корпус 2. Ему повезло меньше. Под расселение попадает лишь пара подъездов. Для остальных — только лишь пластиковые окна. И то, судя по отзывам жителей, только в жилые помещения, то есть окна на кухни — строго за свой счёт.
Представляете ситуацию? Высовываете вы с утра голову из окна, чтобы подышать свежим воздухом, а у вас чуть выше дома носятся фуры. Почти над головой. Невероятное зрелище. И до старта этого представления осталось буквально несколько месяцев.
Всё это строительство напомнило мне какую-то повесть от писателей-утопистов или декорации к Half-Life, я так и не смог определиться что же ближе.
Интересно, а существовала хотя бы теоретическая возможность обойти остров при строительстве и сделать вот как-то так?
Хотя что уже сейчас об этом говорить? Ведь уже скоро все смогут смотреть на Канонерку не только с Земли, но и с воздуха. Достаточно будет всего лишь прокатиться по ЗСД. Друзья, а каково ваше мнение? Может быть в таких условиях вполне можно жить, а я лишь нагоняю страха?
Сегодня погуляем по Канонерскому острову, который располагается в западной части Питера.
С этим островом я познакомился осенью 2017-го года, до этого нелегкая меня туда не заносила, хоть и жил я в Питере уже пятый год. Если честно, этот райончик мне понравился своей атмосферой безысходности с примесями Детройтского гетто.
Заброшенные дома не вызывали никаких вопросов из разряда «А почему?», видимо, воспоминания о родном провинциальном городке говорили, что это норма.
Но 90-е и бедность страны тут оказалась ни при чём, а как раз таки развитие инфраструктуры поставило крест на развитии Канонерского острова.
В 2016-м открыли Западный Скоростной Диаметр(ЗСД) и для острова началась новая веха в истории, но в этот раз жизнь островитян лучше не стала, в отличие от 1983-го, когда достроили подземный тоннель и наконец-то соединили Канонерку с остальным Питером. И видимо, в компенсацию за ЗСД в 2017-м провели ремонт тоннеля.
Цены на квартиры полетели вниз из-за постоянного и неслабого шума, который доносился с эстакады, нависающей прямо над головами жителей. Роспотребнадзор замерил уровень шума в жилых районах под ЗСД и выдал неутешительное заключение, как для жителей, так и для застройщика ООО «Магистраль Северной Столицы», по решению суда компания должна была установить дополнительную шумоизоляцию, чего она делать конечно же не стала (типичная Россия).
Собственников жилых помещений, в которых уровень шума выходил за рамки нормы, было решено расселить. Но так вышло, что из некоторых домов выселили не всех жителей, а только пару подъездов, расположенных в «зоне отчуждения» и теперь некоторые дома как деревья, с сухими ветками, которые еще не отвалились.
Освободившиеся квартиры заняли БОМЖи, а остальные упали в цене.
Но детский сад расселить было некуда, поэтому он так и стоит под нависающей шумной железякой.
С одной стороны от садика даже установили ограждения, призванные глушить шум от проезжей части, но только вот есть одно «но», дорога находится сверху! Так что нужно строить не забор, а колпак над всем детским садиком.
Как я уже говорил про БОМЖей, посещая заброшенные дома, появляется ощущение что эти дома не полностью брошены людьми, ну и как минимум, они приходили за металлом, потому что все перила, двери и провода успешно зачищены.
С одной стороны, ЗСД был необходим городу, но на другой чаше весов цена, которую заплатили за реализацию этого проекта. У палки два конца и одним из них она указывает на то самое страшное будущее из Голливудских фильмов, где элита живет в развитом футуристическом мире и периодически отправляет военных зачищать неблагополучные районы, жители которых требуют слишком много прав.
Но не будем зацикливаться на этой проблеме, ибо она уже давно разжевана всеми Питерскими СМИ не только.
Еще чем примечателен Канонерский остров, так это своим торговым портом или по-другому Терминалом Святого Петра. Который круглый год принимает миллионы тонн бананов из Южной Америки и способствует импорту их в большую часть России и Средней Азии. Без пропуска попасть на территорию порта законно никак не получится, как минимум потому что это территория таможенного контроля. Но на кораблики можно посмотреть и не посещая порт.
«Банановоз». Вот так выглядит судно, которое транспортирует бананы.
Некоторым фурам приходится по несколько часов ждать приглашения, чтобы заехать в порт.
В принципе, на острове есть всё необходимое, чтобы жить там и не выбираться в Питер, особенно, если работаешь в порту и серьезно не заболеваешь.
Здесь всего лишь один супермаркет «Народная семья» и никаких Пятёрочек с Магнитами на острове нет, только маленькие магазинчики.
Молодежь здесь встретить очень даже возможно, судя по всему, у администрации были некоторые попытки создать комфортные пространства для детей.
Но дети играют возле теплотрассы.
Открыточный вид Канонерского острова.
Еще одна из проблем Канонерки – это загрязнение почвы тяжелыми металлами.
Забота об окружающей среде.
Вместе с квартирами бросают и машины.
Только у нас немного с окон дует.
Не швартоваться.
Нелегко жить на Канонерке.
Спасибо за внимание!
И если интересно, то на ютюб-канале Инди Лайф будет видеоверсия этого поста.
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
В районных администрациях Петербурга прошли слушания по поправкам в генплан, и у горожан есть ещё два дня, чтобы оставить свои замечания к проекту. Опыт показывает: если оставить без внимания «горячие дорожные точки» сейчас — процесс будет необратим. Такие «грабли» в Петербурге уже есть. Канонерский остров: жизнь до и после ЗСД
Название этой точки на карте Петербурга стало нарицательным после того, как автомагистраль здесь проложили буквально «по головам». Теоретически участок Западного скоростного диаметра могли провести в обход острова, но железобетонная конструкция разрезала небо над островом, разделив и жизнь на нём на до и после ЗСД. На слушаниях по участку, которые прошли в 2013 году, чиновники пообещали расселение домов в зоне особого риска и шумовую защиту для прочих. Жители высказывали недовольство условиями, которые им предлагал инвестор: суммы за трёшку едва хватало на однокомнатную квартиру. Письма по этому поводу летели в адрес губернатора. Право на новое жильё получили жители наиболее приближенных к ЗСД домов, но на новые адреса уехали ещё далеко не все. Не избежали парадоксов: в одном из домов под расселение попала только часть квартир. Во время строительства ЗСД Канонерский остров превратился в настоящее поле боя: люди стучали во все инстанции, требуя снизить уровень шума от стройки хотя бы по ночам. Но практически безуспешно. Сейчас в топиках в соцсетях люди то ли в шутку, то ли всерьёз называют свой остров ленинградскими Канарами. В большинстве сообщений сквозит желание уехать отсюда. ЗСД построили, шум от машин, проезжающих по трассе, никуда не делся и не денется. К слову, однокомнатную квартиру под ЗСД в начале года можно было купить «по акции» чуть дороже полутора миллионов рублей — почти даром для жилья с прекрасной транспортной доступностью к центру города. Елагинский, 42: ещё пошумим
Ближе всех к магистралям в Петербурге, наверное, стоит дом № 42 на Елагинском проспекте. Многотысячный поток машин проезжает лишь в сорока трёх метрах от его окон. На публичных слушаниях по проекту трассы жителям обещали совсем другие расстояния: около 70 метров. Это не вписывается ни в какие нормативы для эстакадной трассы, но протесты разбились об обещания сделать защитное остекление квартир, шумозащитные экраны, зоны зелёных насаждений. Экраны и остекление были сделаны, но опоры стоят почему-то всего в 43 метрах от дома. Люди жалуются, что защита от шума обеспечивается лишь при плотно закрытых окнах. У жильцов дома накопилась внушительная переписка и судебная практика. Они требуют если не расселения дома, то хотя бы исправления допущенных ошибок. Сделать это, с их точки зрения, можно, только заключив участок ЗСД в тоннель. Пока борьба не принесла результата, однако люди готовы поделиться наработками с жильцами территорий, которые благодаря новым поправкам в генплан попали в список новых горячих дорожных точек. Призрак трассы М7, «убивающей» Удельный парк
Уже который год подряд над Удельным парком витает угроза строительства вылетной магистрали М7 от Арсенальной набережной, появившейся на свет из генпланов советских времён. Трасса успешно прошла слушания по поправкам в генплан в 2014 году. Тысячи протестных подписей чиновники проигнорировали. В конце прошлого года представители Смольного заявили, что трассу можно построить и в обход парка, а не вырубать зелень. Однако в свежих поправках к генплану М7 появилась на старом месте.
Защитники зелёной зоны, выступавшие на слушаниях, указывают, что трассировка дороги не учитывает наличия ни КАД, ни ЗСД. Но призрак трассы материализуется с завидным постоянством. Восточный скоростной диаметр: шаткое равновесие
Все развязки ЗСД достаточно сложны для понимания с первого раза. Поэтому для корректного движения по ним рекомендуется предварительно изучить схему проезда. Ниже будут показаны все развязки. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые из развязок имеют несколько уровней. Все карты ИНТЕРАКТИВНЫЕ, приблизьте их и вы увидите направления движения. Все развязки ЗСДВся трасса поделена на 3 участка — северный, центральный и южный, каждый из них имеет свои развязки.
- Развязка с Зеленогорским и Скандинавским шоссе
- Развязка с Новым шоссе
- Развязка с КАД
- Развязка с Богатырским проспектом
- Развязка с Приморским шоссе и ул. Савушкина
Планируется: на пересечении Шуваловского проспекта и улицы Планерная сделать дополнительную развязку.
- Развязка с набережной реки Екатерингофки
- Развязка на ул. Благодатная
- Развязка с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектом
- Развязка с КАД, Дачным проспектом и ул. Предпортовая
Планируется: к 2022г соединить ЗСД со Шкиперским протоком, а в 2024г соеидинить с Витебским проспектом.
Схема пересечения с Зеленогорским и Скандинавским шоссеСхема пересечения с Новым шоссеРазвязка у Белоострова, открытая в сентябре 2019г поможет быстрее попасть на Приморское шоссе и далее в Курортный район. Жители Сертолово, посёлков Песочный и Левашово получили возможность удобного выезда на ЗСД, что по сравнению с загруженным выездом через Выборгское шоссе сократит путь в центр на 30 минут. Для тех жителей, которые уже сейчас используют ЗСД, протяжённость поездки сократится на 12 км. Развязка также позволит снять нагрузку с Выборгского шоссе в местах пересечения с Горским шоссе, Приозерским шоссе и Песочным шоссе. На ЗСД ожидают дополнительно 10 тысяч машин благодаря новой развязке. Схема пересечения с КАД и Левашовским шоссеСхема развязки с Богатырским проспектомСхема развязки с Приморским шоссе и ул. СавушкинаКак съехать с ЗСД на Крестовский остров: съехать на Приморский проспект, далее проехать около 4км до Ушаковского моста. Проедите Большую Невку, Малую, далее свернете на Песочную набережную. Едите до Большого Крестовского моста. Схема развязки с проспектом КрузенштернаСхема развязки с набережной реки ЕкатерингофкиЧтобы с Обводного канала попасть на ЗСД в сторону Богатырского, вам нужно заехать на набережную реки Екатерингофки. Схема развязки с ул. БлагодатнаяСхема развязки с ул. Автомобильная, Краснопутилковская и Ленинским проспектомСхема развязки с КАД, Дачным проспектом и Предпортовой улицей
«Росбалт» посмотрел, как живет Канонерский остров Петербурга после ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра.
Центральный участок ЗСД был открыт для движения 4 декабря 2016 года. В торжественной церемонии двумя днями раньше принял участие президент РФ Владимир Путин. «Красивый, масштабный, современный проект», — оценил глава государства новый объект. Несколькими сотнями метров ниже на «красивый проект» взирали жители Канонерского острова — скоростная трасса прошла прямо над их головами.
Попасть на Канонерку сегодня можно только через километровый тоннель, который проходит под Морским каналом. Больше 30 лет назад и его здесь не было — остров был фактически отрезан от Ленинграда, и добирались туда на катере или пароме. Сейчас с транспортной доступностью немного проще. До Канонерского острова курсируют три маршрутки и один автобус — от местной остановки они отъезжают каждые 15 минут. А то и чаще.
В выходной в тоннеле практически нет машин. Оранжевая пустошь сменяется ярким солнечным днем. И первое, что видишь, когда выезжаешь из тоннеля, — это ЗСД. Величественная трасса возвышается над островом словно Эйфелева башня над Парижем. Только шума от нее в десятки раз больше.
Гул и грохот эхом разносятся над островом, отражаясь от многоэтажек и лавируя между небольшими хрущевками. Мимо здания, где находится бассейн, на остановку идет пожилая пара.
— Не страшно жить здесь?
— Мы далеко от этой трассы, но у ее основания много людей живет. И школа, и детский сад — новый недавно построили, такое красивое здание. И вот он прямо под ней находится, — качает головой мужчина.
— А шум-то какой! Это они ее только открыли, а летом будет еще хуже. Говорят, что это только цветочки, — вторит ему женщина.
Но шум на Канонерке не только от ЗСД. Прямо на острове находится морской порт, где жизнь не прекращается ни на минуту. Вот и сейчас, несмотря на то, что вода скована льдом, порт работает. Туда-сюда шныряет небольшой буксир «Петергоф». А рядом — многотонное судно Pitztal. Как рассказали местные жители, на остров часто приезжают любители наблюдать за большими кораблями. Пик их активности приходится на лето.
Теперь же Канонерка может стать местом для экскурсий благодаря своему гигантскому соседу.
Опоры Западного скоростного диаметра огорожены забором. На нем закреплены угрожающие таблички: «Осторожно! Падающие предметы!» и «Внимание! Никакого огня на участке!»
В некоторых местах забор поврежден настолько, что не составляет никакого труда пробраться внутрь. А там — следы былой активности. Валяются каски, гвозди, гайки, металлические штыри. Прямо над головой возвышается ЗСД. Здесь шум от трассы слышен особенно сильно. В воздухе ощутима пыль.
Рядом — дом № 15 по Канонерскому острову (здесь все улицы носят такое название). Власти расселили здание около года назад. У входа в подъезд валяется мусор: осколки от бутылок, шприцы, окурки. Внутри — зеленые стены с облупившейся краской. Что удивительно, почтовые ящики забиты свежей печатной продукцией, особенно — рекламной.
Две квартиры на последнем этаже опечатаны. «Комната принадлежит АО „Западный скоростной диаметр“. Не вскрывать! Не входить!» — угрожающе написано на листке бумаги.
Остальные же открыты нараспашку. Заметно, что некоторые из квартир облюбовали бомжи. На полу стоит распитая бутылка водки, рядом валяется старый матрас. Все батареи срезаны. В доме холодно, так что ночевать здесь зимой вряд ли удастся.
Следующий дом, стоящий перпендикулярно к ЗСД, являет собой странное зрелище. Часть подъездов там расселена, а в остальных по-прежнему живут люди. Переход из одной реальности в другую виден с улицы — окна расселенных подъездов пусты и безжизненны. Парой метров левее — стеклопакет, за которым стоит цветок и висят шторы. У входа в один из расселенных подъездов молодая пара складывает коробки в машину.
— Мы тут сейчас живем, пока ремонт в нашей новой квартире делается. В остальных подъездах люди живут, — объясняет девушка.
Из-за близости к ЗСД местные жители активно распродают и сдают жилье. Цены ниже, чем в среднем по Петербургу.
Снять «двушку» можно за 20 тыс. рублей, однокомнатную — за 15.
— Пыльно здесь, от этой трассы грязь всякая идет. И шумно, — бросает проходящий мимо мужчина.
Жители Канонерки ранее пытались собрать подписи под петицией с требованием установки шумозащитных экранов. Жаловались на несанкционированную свалку. Проводили митинги.
Чиновники их так и не услышали. Теперь в группе в соцсети «ВКонтакте» люди все чаще вспоминают былые времена: «Да, Канонерка уже не та. И это очень грустно. Дружнее раньше жили».
О незавидной участи жителей острова вспоминают и в Невском районе Петербурга, где может появиться брат ЗСД — «Восточный скоростной диаметр (радиус)».
Как сообщал «Росбалт», высокоскоростная трасса может пройти параллельно улице Ворошилова, где располагается жилкомплекс «Ладожский парк». По словам местных жителей, ВСД будет находиться в нескольких десятках метров от жилых домов. В этой истории пока ставить точку рано.
Под мостом. На Канонерском острове страдают от шума ЗСД и спорят о церкви
В Петербурге, наверное, есть две точки, где самоорганизация граждан проявляется особенно явно: Шушары и Канонерский остров. Потому ли, что живут в более-менее замкнутом пространстве, имеют немало общих проблем и общих радостей! А быть может, и потому, что почти все друг друга знают, все и всё на виду. Вот и получается — настоящее общественное мнение, реальная возможность изменить (или не дать изменить) жизнь вокруг.
Самое замкнутое пространство — Канонерка. Километровый тоннель, ведущий на остров, кажется, переносит в иную жизнь — немного провинциальную, камерную, но чрезвычайно романтическую и динамичную. Романтику придает море. Динамику — порт, лесной терминал, судоремонтный завод. А теперь вот еще и ЗСД.
Честно говоря, глядя на этот циклопический виадук, испытываешь восторг и гордость. Стоишь, замерев, с задранной вверх головой и краем глаза ловишь взгляды прохожих из местных. В них — едва скрываемая гордость (мол, посмотри-посмотри, чем мы тут располагаем). Ну и — налет упрека (мол, ты тут любуешься нашей бедой).
Стоит погулять по острову часок, чтобы понять: ЗСД – реальная медицинская проблема для островитян. Шум в ушах медики считают симптомом повышенного давления, атеросклероза сосудов головного мозга и еще кучи заболеваний, о которых и упоминать-то не хочется. Жители Канонерки слышат шум в ушах 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течение уже 1 года и 8 месяцев. С тех пор как был открыт центральный участок ЗСД. К этому шуму трудно привыкнуть, он изводит своей монотонностью и неотвратимостью. Это болезненно.
Они борются за свои права на благоприятные условия жизни, собирают подписи, вызывают Роспотребнадзор, участвуют в судах. Требование одно — прекратить шум. Их проблемы понятны всем и у всех вызывают сочувствие. По их требованию были установлены шумозащитные экраны (похоже, безрезультатно) и. не открыт новый детский сад, построенный рядом с трассой ЗСД. Что еще можно сделать? Как еще защитить остров от изнуряющего гула большой дороги? Снести ее?
— Пусть не нас закрывают пластиковыми экранами, а полностью закроют звуконепроницаемой стеной сам участок над нами, сделают там наверху трубу и шумят в ней, — ответила на вопрос праздношатающегося журналиста юная мамочка с коляской, гуляющая во дворе.
Похоже, островитяне постоянно обсуждают свою главную беду и ищут выход. Так что идеи просто от зубов отскакивают. Одна из них — регулярная доплата «за вред населению». Идея экзотическая, но поговорить о ней любят многие: вот, мол, если суд признает, что ООО «Магистраль северной столицы» шумит более, чем разрешено санитарными нормами, то присудит компании приплачивать гражданам. Раньше ведь выдавали молоко «за вредность условий работы». А жители Канонерки вполне достойны чего-нибудь хорошего «за вредность условий жизни».
Хотя. Может быть, городская власть уже и побеспокоилась о гражданах. В июле администрация Кировского района провела общественные слушания. о строительстве на Канонерском острове храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. И, представьте себе, по документам выходит, что островитяне как бы и не против. Правда, вот интересная штука: противники перечислены пофамильно (длинный список тех, кто, мягко говоря, не считает строительство церкви насущно необходимым для острова делом), а сторонники скрываются за «группа деятелей искусства», АО «Сибирский горно-металлургический альянс», творческое объединение «Белые росы» и другие, которые «по благословению Его Высокопреосвящества
Вот и городская комиссия по землепользованию и застройке уже отметилась: поддержала общину храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которая испросила себе 6,1 тысячи кв. островной земли к западу от дома 8 (А) под храм (535 кв. м), часовню Святого Федора Ушакова (81 кв. м), дом причта (338 кв. м) и парковку на 18 машин.
А к западу от дома 8 (А), между прочим, расположен благоустроенный сквер. Прямо на берегу залива. Здесь можно погулять, полюбоваться морем и даже. изгибом ЗСД. И шум сюда долетает не весь, а лишь половина. Так что, можно сказать — царит тишина. Мало того, облагородили этот пятачок только в прошлом году, вложив несколько миллионов рублей в цветники, дорожки и саженцы.
И вот — здесь будет храм! Это зерно (или последняя капля?) упало в хорошо подготовленную почву. Островитяне просто-напросто взвились. И встали стеной. И не пустили. Пока не пустили! Смольный взял тайм-аут, чтобы изучить ситуацию. И возможно, предложить РПЦ иной участок.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6268) от 13. 2018 под заголовком «Жизнь под мостом».
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
О проекте
Западный скоростной диаметр – уникальная скоростная внутригородская платная магистраль, созданная в Санкт-Петербурге
ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба. Магистраль стала одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог. Проект строительства и эксплуатации ЗСД отмечен международными и федеральными наградами.
ЗСД позволяет разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.
0
км
На искусственных сооружениях
0
млрд. руб
Инвестиции в строительство
Действующие и перспективные развязки
0
км
0
млрд. руб
Мосты, эстакады, тоннель становятся новыми достопримечательностями Петербурга, формируют узнаваемый визуальный образ магистрали
Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда были очевидны потребности в решении проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузке улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечении транспортной связи районов города.
история
перспективы развития
Нашумевшая трасса
После ввода центрального участка ЗСД обитатели Канонерского острова стали жаловаться на ухудшение условий жизни. Шумоизоляция трассы, очевидно, оказалась недостаточной: в округе стоит почти непрерывный гул от машин. Обслуживающая магистраль компания проводит замеры шума, но ничего конкретного не обещает.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Как мы рассказывали, эстакада ЗСД протянулась через весь остров. Трасса проходит здесь выше, чем где бы то ни было в городе, — она поднялась над землей на 52 метра. Так высоко дорогу построили потому, что необходимо было обеспечить достаточный подмостовой габарит над Морским каналом. Ведь именно через эту водную артерию в Неву заходят самые большие суда.
Почти вплотную к трассе на острове стоят шесть жилых многоэтажек. Издали кажется, что скоростная дорога проходит прямо над ними. Вблизи это ощущение сохраняется благодаря шуму: слышно чуть ли не каждую проезжающую машину. По ощущениям корреспондента «СПб ведомостей», звук намного громче, чем на северном участке ЗСД, где трасса также проходит рядом с жилыми домами.
Как сообщал ранее нашей газете заместитель главы администрации Кировского района Владимир Захаров, из-за соседства с ЗСД решено было расселить признанные не пригодными к проживанию помещения в доме № 12, корпус 2, а также в домах № 15, 16 и 17 по Канонерскому острову. Дома № 12 и 15 — панельные, позднесоветской постройки. 16-й и 17-й — более ранние, сталинской эпохи, но тоже типовые. Генеральный план отводит землю под всеми этими зданиями под деловую застройку (за исключением дома № 15, который находится ближе всего к трассе и попадает в зону улично-дорожной сети).
Переселением граждан, проживавших в квартирах государственного жилищного фонда, занимались городские власти. Этот процесс был завершен уже к весне 2016-го, следовало из ответа Захарова. Тем же, у кого жилье было оформлено в собственность, альтернативные квадратные метры подыскивала компания «ЗСД». К концу ноября 2016-го — в преддверии пуска дороги — расселение собственников было завершено, заявлял «Санкт-Петербургским ведомостям» директор «ЗСД» Игорь Лукьянов.
В то же время даже ближайший к эстакаде дом № 15, который должен был быть расселен целиком, пока не отключен от коммуникаций и остается обитаемым. Часть стекол в нем разбита, а большинство дверей заблокированы. Но, по нашим наблюдениям, одно или два парадных продолжают использоваться: в окнах горит свет. Да и весь квартал полон жизни: люди как ни в чем не бывало прогуливаются с детскими колясками вдоль забора, которым до сих пор огорожена часть острова вокруг опор ЗСД. К слову, по другую сторону от эстакады (с противоположной стороны от жилых домов) фирма «ЗСД» строит садик. Это инвестиционное условие, выставленное городом.
Местных жителей соседство со скоростной трассой не радует. Дорога доставила им много хлопот во время строительства. «Бывает, так ночью грохает что-то, стучит. Какая-то огромная конструкция едет по рельсам. Это давит на мозги, конечно», — рассказывала нам ранее местная жительница Анна Богомолова. Несмотря на то что движение по центральному участку было открыто, разного рода шумные работы не прекращались до недавнего времени. В социальных сетях жители жалуются на пескоструйную очистку конструкций ЗСД, которая тоже будто бы велась в весьма позднее время. Кроме того, в ходе этих работ на землю летел песок, оседавший на крышах автомобилей.
Но и безотносительно всякой стройки трасса доставляет немалый дискомфорт. «Во-первых, очень шумно. Во-вторых, это, конечно же, сильная грязь, так что не открыть окно», — посетовала Любовь Пиманова, квартирующая в доме № 14. Ей кажется, что она живет под мостом, и петербурженка удивлена тем, что ее дом не попал под расселение. По словам нашей собеседницы, сразу после открытия дороги люди были шокированы исходящим от нее шумом и даже пытались собирать подписи к чиновникам, чтобы что-то с этим сделать. «Когда стоишь на улице и звонишь в домофон, не слышишь звонка», — посетовала островитянка.
Еще одна наша собеседница, Марина Паневина, оценивает ситуацию со стороны, поскольку не живет на острове, но любит приезжать сюда гулять. «Шум очень сильный. Находиться вблизи ЗСД из-за этого неприятно, и я стараюсь быстрее пройти под трассой и уйти в дальнюю часть острова», — сказала Паневина.
Впрочем, в обслуживающей трассу компании «Магистраль северной столицы» нашей газете рассказали, что все предусмотренные проектом работы по шумоизоляции ЗСД были выполнены. Вдоль дороги установили шумозащитные экраны. Там, где нужно, в домах заменили остекление. «После того как дорога была запущена в эксплуатацию, мы начали делать замеры, подтверждающие зоны санитарного разрыва. Если уровень шума окажется превышен, мы попросим проектировщиков предусмотреть дополнительные шумозащитные мероприятия», — рассказали в компании. Но если приборы покажут, что уровень шума в норме, никаких изменений вносить не потребуется, добавили в «Магистрали северной столицы».
Остров под мостом
Под занавес стройки Западного скоростного диаметра на Канонерском острове расселяют четыре жилых дома, к которым магистраль подступила ближе всего. Оставшиеся островитяне еще долго не смогут оценить всех прелестей поднятой над ними на 50 метров трассы, ведь создание развязки отложено до лучших времен. Строительство же дороги доставило им немало неприятностей.
Стальной скелет ЗСД – а это длинная решетчатая коробка высотой 10 метров, похожая на положенный на бок строительный кран, – протянулся поперек всего острова. Эстакада стоит на бетонных опорах, в сравнении с которыми соседние здания выглядят лилипутами. Издалека кажется, что магистраль нависает прямо над домами. Учитывая соседство с жильем, на обоих «этажах» дороги (движение будет организовано на двух уровнях) установят шумозащитные экраны. Пока же шума хоть отбавляй. И в десять вечера в воскресенье наверху продолжается стройка. Ее звуки хорошо слышны у дома # 12, корпус 2, – одного из тех, что ближе всего стоят к будущей трассе. Сегодня в доме горит лишь малая часть окон. Как рассказали мне местные жители, по большей части он уже освобожден. Хотя, пожалуй, можно было и поторопиться с расселением этого и соседних зданий уже к началу строительства. Ведь, по словам островитян, просыпаясь по утрам, они видят порой слой строительной пыли на мебели и на подоконниках.
«Наши окна выходят прямо на ЗСД. Соседний дом расселен. Наш – следующий», – говорит местная жительница Анна Богомолова. Она рассказала корреспонденту «СПб ведомостей», что шум от строительства лишь недавно, когда стройка передвинулась за канал, стал немного тише.
Кроме того, опасность создает постоянная близость со стройкой. «Уже не раз случались несчастья. Дело в том, что тот проход, который наспех соорудили, не отвечает требованиям безопасности, страшно ходить», – считает Богомолова. Тонкая металлическая крыша, по ее мнению, неспособна уберечь от падения тяжелых предметов. На стройке были случаи падения сверху конструкции, придавившей автомобиль, и даже трактора.
Доставляют неудобства также многочисленные фуры, перевозящие стройматериалы по дороге, на которой всего две полосы. Разъехаться тут бывает непросто. К тому же если раньше добраться до автобусной остановки можно было любым удобным маршрутом, то теперь жители вынуждены ходить через узкий коридор, находящийся прямо под стройкой, а затем наворачивать круги вокруг домов.
«Места для прогулок до начала строительства ЗСД было ощутимо больше; да и вообще внешний вид Канонерского острова был куда живописнее. Мне кажется, что исчезла какая-то особая атмосфера нашего острова, о существовании которого многие петербуржцы даже не знали», – рассуждает другая местная жительница Анастасия Тихонова. Она, впрочем, обращает внимание и на положительную сторону большой стройки – за состоянием дорог на острове стали следить лучше, и ям здесь поубавилось.
Как сообщил нашей газете заместитель главы администрации Кировского района Владимир Захаров, непригодными для проживания также признаны помещения в многоквартирных домах # 15, 16 и 17 по Канонерскому острову. Гражданам, занимавшим в них квартиры государственного жилищного фонда, уже предоставлены другие помещения по договорам социального найма. Переселением же собственников занимается компания «Западный скоростной диаметр». Завершить это дело должны до момента ввода дороги в эксплуатацию, добавил Захаров.
Закончить строительство центрального участка ЗСД планируется в августе 2016 года, сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в компании «Магистраль северной столицы» (заказчик на строительство трассы). На сегодня полностью завершены свайные работы, а также практически закончен процесс бетонирования опор скоростной трассы. Сейчас на Канонерском острове ведутся работы по монтажу металлоконструкций, в том числе надвижка двухъярусной фермы моста через Морской канал и бетонирование плиты проезжей части.
Хотя ЗСД и проходит над Канонерским островом, съезда с магистрали на его территорию пока не будет. Возможность его создания в перспективе рассматривалась, но из-за дороговизны строительства развязка в районе этого острова сегодня существует только на бумаге. Так что Канонерский, как и раньше, соединен с большой землей единственным двухполосным тоннелем, в котором к тому же нередко происходят аварии.
Какое будущее может ждать эту территорию? В Генеральном плане развития Петербурга большая ее часть отнесена к зонам промышленной, деловой и инфраструктурной застройки. Лишь одиннадцатая часть общей площади острова неподалеку от ЗСД отведена под жилье. Там как раз стоят советские многоэтажки. В минувшем году обсуждалась поправка в генплан о переводе юго-западной части острова – косы – под рекреационную зону. Но Законодательное собрание города эту поправку не поддержало.
Тем не менее в конце минувшего года около 50 гектаров здешней земли все-таки внесли в список зеленых зон общего пользования как безымянный парк. Но о каких-либо конкретных планах по благоустройству этой живописной, но весьма захламленной территории пока не слышно. Сами инициаторы идеи признают, что это, скорее всего, дело отдаленного будущего. В ближайшей же перспективе – после того как возведут ЗСД – на обширной территории стройплощадок должны восстановить нарушенное благоустройство. Так что остров, возможно, станет чуть более ухоженным.
ФОТО Дмитрия Соколова
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 034 (5651) от 29. 2016.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.