Водители жалуются на транспондеры, которые должны позволять проезжать по платному Западному скоростному диаметру не только со скидкой, но и быстро: не у всех они срабатывают. Или срабатывают после долгих раздумий. В итоге на транспондерных полосах скапливаются пробки. В ОАО «Магистраль северной столицы», эксплуатирующей ЗСД, про жалобы знают. Но говорят, что виноваты сами водители: не так крепят транспондеры или деньги на счет не кладут.
Вот что пишут на форумах.
«Я как клоун сегодня у трех полос последовательно потанцевал, размахивая транспондером в руке, – не помогло. Раньше, бывало, что минуту надо поколдовать, но редко – обычно сразу срабатывал. Сегодня по пути на работу сработал нормально, а по возвращении отказался работать наотрез. Думаю, это сбои в их системе. Но смысл моего негодования не в этом – могут быть технические проблемы. А в том, почему нет возможности в кассах вручную ввести номер транспондера? И почему сотрудники ничего не делают для разрешения проблемы, кроме того, что твердят, как заевшая пластинка: «транспондер не читается, вам придется заплатить наличными» (к слову, цена проезда с Приморского до Богатырского по транспондеру и без отличается примерно в восемь раз), «а потом езжайте в офис, вам заменят транспондер – вероятно, поможет»?
– Может, вы транспондеры закупаете у ненадежных производителей? – спросил «Город 812» в ОАО «Магистраль северной столицы».
– Мы и так закупаем их в Норвегии, Франции и Австрии, – ответил пресс-секретарь Андрей Цапу. – Правда, через пять лет после использования может сесть батарейка. Поскольку первые транспондеры были выданы еще в 2011 году, многим действительно нужна замена. Но сейчас на руках у граждан 360 тысяч транспондеров, и за заменами обращаются единицы. Каждый пользователь может поменять свой транспондер в офисе на новый. Правда, сначала там убедятся, что он действительно не срабатывает.
В ОАО «Магистраль северной столицы» говорят, что ежедневно на ЗСД совершается до 300 тысяч транзакций, из них 70 процентов с помощью транспондеров. И жалоб на техническое состояние устройств – единицы. То есть в проблемах виноваты сами водители: возят транспондер в бардачке, а достают его уже перед шлагбаумом. Что глупо, потому что первая антенна считывания расположена за 30 метров до шлагбаума. Кроме того, транспондер нужно закрепить на стекле нужной стороной в сторону антенны.
В общем, жалобщикам предлагают экспериментировать с креплением устройства. Правда, ряд автомобилистов считает, что проблема не в их глупости, а в несовершенстве техники. Вот какие упорные.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Начало рабочей недели в Северной столице ознаменуется резкой сменой погоды. ИА Невские Новости
ВСУ сменили тактику – теперь на разных участках фронта идут бои местного значения. На погоду в Северной столице оказывает влияние циклон, который принес похолодание и дожди. ИА Невские Новости
В России за последние сутки выявили 58 305 новых заболевших COVID-19, это чуть меньше, чем было вчера (59 035), говорится в сообщении оперштаба от 17 сентября. Глава государства сердечно поздравил присутствующих и всех сотрудников Роспотребнадзора, работающих в регионах нашей огромной страны, со столетием образования санитарно-эпидемиологической службы России. За сутки в городе подтверждены еще 3973 случая Петр КИБЕР
В Петербурге снова начала расти заражаемость. Все произошло на пропускном пункте Нарва. За наличие в салоне символа Победы патриоту пришлось заплатить 120 евро. ИА Невские Новости
ФОТО кадр из фильма
«Родитель» (18+)
Драма. Борьба за дочь, подсевшую на наркотики, заставляет ее отца познакомиться с теневой жизнью Петербурга. В Петербурге такое множество больших и малых музеев, что обычному человеку сложно выбрать куда пойти.
Сегодня шлагбаумы можно встретить практически повсеместно. Они установлены на платных дорогах, в аэропортах и на вокзалах, у парковок магазинов, во дворах жилых домов, у въездов в гаражные кооперативы и т. Задеть или сбить их можно как случайно, так и преднамеренно. Например, не желающие оплачивать проезд водители подобным образом демонстрируют свою неприязнь к системам платных дорог. До определенного момента они могли делать это безнаказанно, но теперь система борьбы с “зайцами” ужесточается. Какие меры наказания полагаются за сбитый шлагбаум, стоит ли покидать место ДТП и какие последствия будут ждать виновника – расскажем в статье.
Последствия в плане финансов будут напрямую зависеть от масштаба повреждений чужого имущества, то есть сумма причиненного ущерба определяется в индивидуальном порядке.
Если водитель покинул место ДТП и был обнаружен сотрудниками ГИБДД позднее, он будет лишен права управлять транспортным средством на длительный срок (до полутора лет) или проведет некоторое время под арестом.
Помимо этого, ему придется заплатить штраф до 10000 руб. , если шлагбаум окажется элементом городской инфраструктуры, обеспечивающим дорожное движение.
Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2019 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.
Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.
В начале 2019 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.
Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.
Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.
Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12. 33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб. , юрлицу – 300000 руб. , госслужащему – 25000 руб.
Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.
Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.
Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.
Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 33 КоАП.
Здесь возможно два варианта развития событий:
- Если шлагбаум установлен во дворе незаконно, то есть не согласован с местным советом депутатов, ответственность за причиненный автомобилю ущерб падает на того, кто его установил.
- Если же шлагбаум находится во дворе на законных основаниях, сбивший его водитель обязан выплатить компенсацию за поврежденное оборудование собственнику (это могут быть ТСЖ, УК и так далее).
Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 27 КоАП.
Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.
Итак, существует категория граждан, сбивающих шлагбаумы на автомобилях преднамеренно, уверенных в своей правоте и безнаказанности. Остальные люди могут сбить шлагбаум, если он отказывается нормально функционировать, а они сильно торопятся или принимают решение под влиянием эмоций, к примеру, когда сзади собралась очередь из недовольно сигналящих машин. В этот момент следует сохранять хладнокровие и стараться решать проблему без физического воздействия на стрелу шлагбаума. Если такой возможности нет и стрела уже сбита, следует договориться с собственником поврежденного имущества до того, как он обратится в ГИБДД. Иначе Вы не только оплатите восстановительный ремонт, но и понесете дополнительные финансовые расходы в виде штрафа, а также лишитесь водительских прав на 1,5 года или проведете 15 суток в специальном приемнике.
— В отношении Александра Макарова возбуждены административные дела за неповиновение требованиям сотрудника полиции и перекрытие проезда. Суд вынес решение?
Макаров: По поводу решения суда я ничего сейчас не могу сказать. По состоянию здоровья я не явился на заседание 7 января. На сайте суда висит база, и выяснить что-либо через интернет мой адвокат Динар Идрисов тоже не может.
— Что вам грозит?
Макаров: За перекрытие трассы от 50 до 100 тысяч рублей штрафа. Но я ее не перекрывал.
Бажутин: Мы все выясним в ближайшие дни. Если обвинительное решение есть, будем писать жалобы.
— Если трассу никто не перекрывал, то что это было?
Бажутин: Если ударить бампером в шлагбаум, то это считается дорожно-транспортным происшествием. У нас было 10 машин и 15 участников. Машины ударились в шлагбаумы, и, чтобы не получилось, что водители сбежали с места ДТП, мы вызвали сотрудников ГИБДД.
— А за вами в это время копилась многокилометровая пробка.
Бажутин: Так бывает на дороге, когда случается авария.
— Что стало поводом для акции?
Бажутин: Мы неоднократно поднимали эту проблему. ЗСД перекрыл нам, грузоперевозчикам, въезд в порт. Потому что по городу грузовикам проезд запрещен, любой въезд — это 5 тысяч рублей штрафа. Но мы ездим на разгрузку и выгрузку, мы возим товары народного потребления, товары первой необходимости. И сейчас машины, которые идут на трассу «Скандинавия», вынуждены пользоваться этой дорогой. И когда мы идем в порт, тоже. И должны платить. Что сказывается на итоговой стоимости товаров.
— Эти проблемы начались у грузоперевозчиков только в декабре?
Бажутин: Проблемы появились, как только открыли движение по ЗСД, – несколько лет назад. Вопрос о том, что для грузовиков нет проезда в порт, встал сразу. Но потом эта история немножко заткнулась.
— Почему именно 5 января чаша вашего гнева оказалась переполнена?
Бажутин: Люди мы мобильные, работаем по всей стране, постоянно в разъездах. И все остальное время года собрать дальнобойщиков на акцию трудно.
— И вы смогли собраться 5 января в количестве 15 человек.
Бажутин: Мы могли собраться в гораздо большем количестве. Но мы не считали нужным привлекать больше людей, потому что самих пунктов оплаты на этом участке ЗСД не так много. Зачем устраивать столпотворение? Дорога, которой пользуются те, кто опаздывает на самолет, проходит с другой стороны, и мы ее принципиально не перекрывали. А те, кто возвращается из Пулково в Петербург, наверное, всегда успеет домой. А что касается пожарных, спецмашин или скорой помощи, то за все время, что я передвигаюсь по ЗСД, я их там не видел. В день перекрытия ЗСД была одна машина МЧС.
— А простые водители, которые стояли в скопившейся пробке, к вам приходили с цветами и благодарностями?
Бажутин: Слов было сказано много. Но лично мы их не слышали. Несколько человек, открыв двери, проезжали мимо и кричали: «Пацаны, вы молодцы!» Были провокаторы, которые кричали и махали руками, обращаясь к сотрудникам ГИБДД. Но к нам эти люди не пошли.
— А по каким-то признакам водители на ЗСД могли понять, что происходит акция протеста, а не просто хулиганство?
Бажутин: Если бы кто-то пришел и поинтересовался, мы бы объяснили, что происходит. Акция была направлена в большей степени на внимание СМИ. И новости были. Нас же загнали в такие рамки, что мы не можем проводить автопробеги, а митинги нам согласовывают в Синявинских болотах. Живущим там белкам и зайчикам проблемы грузоперевозчиков не очень интересны.
— Движение ОПР было создано для борьбы с системой оплаты проезда по федеральным трассам «Платон». Почему раньше мы не слышали, что у ОПР есть какие-то вопросы и к ЗСД тоже?
Бажутин: Дело в том, что ОПР это очень молодая организация.
— Не такая уж и молодая.
Бажутин: Она существует с апреля 2016 года — документы все еще в процессе регистрации в Минюсте. Но проблема ЗСД в том, что 11 км пути стоят 125 млрд рублей, а концессионер будет до 2042 года получать деньги из бюджета города, даже если никто не будет по этим 11 км ездить. Что же это за преференции у этого концессионера? Какой-то непонятный владелец 8% акций находится в кипрском офшоре. Концессионеры «Газпромбанк» и ВТБ — это государственные банки. Это наши с вами деньги. В этой стране мы хозяева. Давайте почитаем Конституцию. Я тоже ее не читал до декабря 2015 года.
— Если посмотреть на последовательность новостей о дальнобойщиках и ЗСД, то у человека непредвзятого возникает абсолютно четкий ассоциативный ряд. Все началось с конфликта Андрея Бажутина с сотрудниками ЗСД после инцидента с его сыном. Юноша якобы сломал шлагбаум, проезжая без остановки через пункт взимания оплаты на Audi A8. А всего через несколько дней дальнобойщики фактически перекрыли ЗСД.
Бажутин: Часто СМИ выдают информацию, не разобравшись. При чем здесь мой сын? Он собственник автомобиля, но передвигаюсь на Audi A8 я. Это я проезжал через пункт взимания платы и отгибал шлагбаум. Своих детей я не подставляю. Повредить этот шлагбаум на малой скорости нельзя. А ДТП — это когда есть материальный ущерб. Вот я и поехал на ЗСД, чтобы показать, что система откидывания шлагбаума работает. Выбежали сотрудники ЗСД — и журналисты писали, что «культурно и адекватно» пытались объясниться. На выложенной нами в интернет видеозаписи видно, что там ни о какой культурности и адекватности речи нет. Я родился в Екатеринбурге и помню, как там общались в 90-е годы, — вот это были нормальные парни откуда-то оттуда.
— А до этого вы оплачивали на ЗСД?
Бажутин: Я не оплачиваю ЗСД никогда принципиально и не скрываю этого. Когда мне надо, я еду там и не плачу. Это городская магистраль.
— А какого результата вы хотели добиться 5 января?
Бажутин: Мы его добились — нам стали задавать вопросы журналисты, пошли новости, мы привлекли внимание к проблеме платного проезда по ЗСД.
— Но все же годами ездят через ЗСД и платят — и проблемы в этом не видят.
Бажутин: Может, и видят. Но многие люди, как и мы до прошлого года, не знают, что у них есть права и рычаги борьбы за эти права. Мы своими акциями показываем, что они есть. Мы общались с инспекторами ГИБДД, которые пришли оформлять ДТП. Они сказали, что каждый день люди проезжают через эти шлагбаумы, не оплачивая проезд. По трассе М-4 «Дон» эшелонами идут грузовики, не оплачивая проезд. Потому что люди поняли, что платят чужому дяде.
— А что вы от ЗСД хотите?
Бажутин: Эта дорога стратегически важна. Она проходит над портами. И ею не должен распоряжаться частный пользователь. В Москве третье кольцо также было построено для разгрузки движения. Оно бесплатное. В Петербурге у грузовиков нет альтернативных путей объезда, кроме ЗСД.
— Вы планируете другие акции на ЗСД?
Бажутин: 5 января мы прощупали почву. Все наши стратегические планы я рассказать не могу. Но акции будут, пока нас не услышат. Министр транспорта господин Соколов надеется на железнодорожные перевозки, но к каждому супермаркету он не проложит рельсы. А что сделано для автотранспортной отрасли? Ничего. И те средства, которые были собраны «Платоном», пошли в региональные бюджеты на ремонт дорог в городах. Но нам же сказали, что мы должны платить, потому что портим федеральные трассы. Почему тогда на эти деньги асфальтируют Невский проспект, по которому я на грузовике не езжу?
— Александр, а вы чувствуете, что чем-то рискуете, участвуя в борьбе с ЗСД и «Платоном»?
Макаров: Нет, я ничем не рискую.
— Но вы же перевозите грузы на собственной машине как индивидуальный предприниматель. Никакого давления на вас не оказывают?
Макаров: Никакого давления нет.
— А почему тогда вы такой один, если платить не нравится всем? Почему сотни не выходят протестовать?
Макаров: Когда меня привезли в отдел, я так понял, что хотели кого-то еще задержать. Но потом передумали, видимо.
Бажутин: На самом деле, выходят многие. Нас поддерживают. Каждый дальнобойщик привык бороться с невзгодами жизни и с дорогой один, сам по себе. Но в объединение вступают по 14 – 15 человек в день. Сейчас у нас около 7 тысяч членов из разных регионов страны. Членские взносы мы пока собирать не имеем права. Но люди получают от нас юридическую поддержку. Мы выезжаем, например, на Чудовский пост, потому что там сотрудники УГДН превышают свои полномочия и арестовывают автомобили. Мы хотим, чтобы произвол прекратился.
— Перекрытие 5 января стало самой заметной акцией дальнобойщиков в Петербурге за последний год. А что вы все остальное время делали, как боролись с «Платоном» – и каких результатов достигли?
Бажутин: Еще в самом начале прошлого года ставки по «Платону» были снижены. Но наше требование прежнее — полная отмена «Платона». Минтранс, экономический блок правительства и господин Медведев делают вид, что все хорошо и они идут правильным путем. И пытаются опять поднять тарифы с 1 февраля. Мы понимаем, чем нам это угрожает. Мы весь прошлый год писали бумаги и обращения. Нас слышать не хотят. Мы соберем всех наших коллег. Мы разговариваем с ними на одном языке. Приехав на любую стоянку грузового транспорта, я смогу поговорить с людьми и убедить их, что у них есть права.
Венера Галеева, «Фонтанка. ру»
В Петербурге жалуются на шлагбаумы ЗСД
Водителю, попавшему в неприятную ситуацию, советуют обратиться в «Магистраль северной столицы». Телефон горячей линии по южному участку — 380-00-30. Там готовы разобраться в ситуации.
В южной части ЗСД проблемы на пункте оплаты. Житель Петербурга жалуется на то, что при движении от Екатерингофки к КАД по Fast Line (для тех, кто использует транспондеры) антенна якобы не распознает транспондер. В результате шлагбаум «падает» на автомобиль.
Очевидец утверждает, что при въезде в коридор все в порядке и горит «зеленый», однако в нескольких метрах от шлагбаума возникают проблемы. «И даже на рекомендованных 30 — 40 километрах не успеть оттормозиться», – пишет автомобилист.
Он также добавляет, что якобы на его глазах аналогичные ситуации произошли с еще несколькими машинами. Проехать, по его словам, можно только с третьей попытки.
Как сообщили «Водителю Петербурга» в компании «Магистраль северной столицы», причиной проблем с проездом по Fast Line, как правило, является либо неправильно закрепленный транспондер, либо превышение рекомендованной скорости.
«Мы разъясняем водителям, что транспондер надо крепить под зеркалом заднего вида в салоне машины. Тогда не возникает проблем с его считыванием. Тем не менее некоторые автомобилисты все же либо машут документом, либо кладут его на торпеду. Еще одной причиной может быть превышение рекомендованной скорости движения, а она составляет 30 километров в час», – рассказали в МСС и посоветовали водителям всегда обращать внимание на сигнал светофора, установленного перед пунктом оплаты. Еще один совет от компании — не бояться крепить транспондер под лобовое стекло. Воровать его бессмысленно. В случае несанкционированного использования преступник сам себя раскроет.
Помимо этого, в компании добавили, что на ЗСД специально сделаны мягкие шлагбаумы для того, чтобы избежать повреждения автомобиля в случае выхода техники из строя. По данным МСС, случаи, подобные вышеописанному, крайне редки. Кроме того, если когда-нибудь действительно возникнет подобная проблема и шлагбаум хотя бы два раза подряд опустится на машину, дежурящий на каждом пункте оплаты инженер перекроет полосу и устранит неполадку.
И еще одно: водителю, попавшему в неприятную ситуацию, советуют обратиться в «Магистраль северной столицы». Телефон горячей линии по южному участку — 380-00-30. Там готовы разобраться в ситуации.