Что будет если проехать на зсд не оплатив

Стало известно, какие штрафы ждут проехавших по ЗСД без оплаты водителей

Дела будет рассматривать Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работа ведомства уже организована в полном объеме. Идет взаимодействие между операторами магистрали, ГИБДД, СЗМУ ГАДН. Причиной введения штрафов стали систематические нарушения граждан, которые не оплачивают проезд. С начала 2021 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за проезд по платным дорогам без оплаты.

Штрафы за проезд по ЗСД без оплаты ввели из-за систематических нарушений

В Петербурге начали штрафовать водителей, не оплативших проезд по Западному скоростному диаметру. Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта уже выносит первые постановления об административных правонарушениях. Регистрировать нарушителей ведомству помогают специалисты ГИБДД, СЗМУ ГАДН, а также операторы магистрали. «Бесплатный» проезд по ЗСД водителям легковых автомобилей будет стоить 1,5 тысячи рублей, владельцам грузового транспорта придется отдать 5 тысяч рублей. Решение ввести штрафы приняли из-за систематических нарушений автолюбителей. В ведомстве напомнили, что с начала 2021-го в России приняли поправки в КоАП РФ, согласно которым за проезд по платным дорогам без оплаты предусмотрены санкции. Ранее, 10 августа, НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что неравнодушным петербуржцам удалось спасти котенка, застрявшего в конструкции ЗСД. Теперь для животного ищут новый дом.

Водителей, не оплативших проезд по Западному скоростному диаметру, ждут первые штрафы. В Петербурге заработала система наказания нарушителей, ввести ее пришлось из-за систематического нарушения граждан, которые не оплачивают проезд по платному участку дороги. Об особенностях действия системы в Северной столице рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Специалист пояснил, что эти штрафы применяются в системе Free flow. Так называемый свободный поток предусматривает свободный проезд по платному участку дороги. После проезда водителям дается несколько дней, чтобы внести нужную сумму через сайт системы. Если в установленный срок оплата не производится, то автомобилисту выписывают штраф.

Однако Free flow сейчас в России реализована только на МКАД. Дмитрий Попов предположил, каким образом у петербуржцев возникает штраф при переезде через шлагбаум.

В этом случае составляется на месте акт, а человек проезжает, не задерживая движение. У водителя остается обязательство заплатить штраф. Если в дальнейшем он его не погашает, то становится виновником административного нарушения — проезд по платной дороге без оплаты. Однако некоторые намеренно игнорируют и его.

«Ну а дальше что? Собственник дороги подаст в суд, суд вынесет решение о взыскании платы плюс штраф. Дальше идет исполнительное производство. Если у человека есть карты, то судебные приставы могут задержать деньги автоматом, могут прислать ему уведомление, потом за неоплату штрафа может быть вынесено наказание, штраф в двукратном размере или административный арест. Можно доиграться до того, что один раз проверить, что они будут делать, и посидеть 15 суток. Проверять нервную систему платных дорог не рекомендуется. Или забыл, или забил на оплату. Решил, что штрафа нет, а он есть», — объяснил Дмитрий Попов.

Размер штрафа за проезд без оплаты составляет 1 500 рублей для владельцев легковых авто, для водителей грузового транспорта — 5 тысяч рублей. Дела будет рассматривать Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Работа ведомства уже организована в полном объеме. Идет взаимодействие между операторами магистрали, ГИБДД, СЗМУ ГАДН.

Идею абсолютно бесплатного проезда по ЗСД назвали утопией

Что будет если проехать на зсд не оплатив

Москва впереди планеты всей — скоростную трассу там хотят сделать бесплатной для местных автомобилистов. Петербург, с завистью поглядывая на столицу, уже заявил о необходимости перенять идею москвичей. На сайте change. org уже появилась петиция, в которой жители города на Неве ратуют за безвозмездный проезд по ЗСД. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с экспертами и выяснили, насколько возможна реализация данного предложения. Налоги не исчезнутАвтоэксперт Валерий Солдунов считает, что инициатива имеет под собой почву, поэтому если она будет реализована, то петербуржцы, конечно, останутся очень довольны. Реально ли претворить этот план в жизнь, ответить сложно — финансовые затраты на содержание дороги никуда не денутся. Остается решить, как компенсировать издержки, не собирая дань с горожан.

«Пусть это комментируют профильные наши структуры городские. Может быть, они готовятся воплотить эту идею в действие, а мы зря волнуемся», — предположил он.

Что будет если проехать на зсд не оплатив

Что будет если проехать на зсд не оплатив

Валерий Солдунов в качестве альтернативного варианта содержания ЗСД назвал компенсацию расходов за счет гостей Северной столицы.

«Они же приезжают его смотреть, любоваться им, а город должен развиваться, быть красивым. Думаю, те, кто приезжает сюда, в состоянии заплатить копеечку за комфорт», — считает Солдунов.

Такой туристический сбор одобрил и Станислав Мамулат. По его мнению, разумным было бы обсуждение введения льгот для определенных категорий горожан. Речь идет о петербуржцах, которые живут или работают в том районе, куда путь пролегает через скоростной диаметр.

«А полную или даже повышенную стоимость пусть платят туристы, или те, кто едет транзитом в Европу или из других регионов», — добавил он.

Что будет если проехать на зсд не оплатив

Разумные мерыВзваливать всю ответственность на туристов не придется, если ценник сделать адекватным для жителей. По словам Солдунова, скоростную дорогу сделали платной, чтобы компенсировать затраченные на строительство средства. Необходимость покрывать расходы не является поводом для хаотичного повышения стоимости на проезд.

«Бесплатный ЗСД — довольно утопичная история, так как любая дорога должна обслуживаться. Это стоит денег. Бюджет не осилит такие затраты. А мы же хотим, чтобы дорога была качественной и поддерживалась в хорошем состоянии. Главное, чтобы как хотели цену не поднимали», — заключил автоэксперт.

https://www.youtube.com/embed/0xEwqDoYyJAРанее петербургские активисты выступили за возвращение Финскому заливу так называемого исторического наименования — Котлино озеро. Такую подмену понятий горожане не оценили. Это далеко не первая инициатива, которая вызывает лишь нервный смех у жителей Северной столицы. Подборку нелепых петиций публиковали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Что нужно знать автолюбителю для спокойной езды по ЗСД

«Вопрос в том, почему это до сих пор не появилось. Это просто мировой опыт, уже десятилетия. В качестве примера можно взять Америку. Там вообще нет шлагбаумов на платной дороге. Вам просто придет квитанция на почту, которую вы оплатите позже», — сказал он.

«Ну а дальше что? Собственник дороги подаст в суд, суд вынесет решение о взыскании платы плюс штраф. Дальше идет исполнительное производство. Если у человека есть карты, то судебные приставы могут задержать деньги автоматом, могут прислать ему уведомление, потом за неоплату штрафа может быть вынесено наказание, штраф в двукратном размере или административный арест. Можно доиграться до того, что один раз проверить, что они будут делать, и посидеть 15 суток. Проверять нервную систему платных дорог не рекомендуется. Или забыл, или забил на оплату. Решил, что штрафа нет, а он есть», — объяснил Дмитрий Попов.

«Соответственно, он вынужденно подъезжает к пункту оплаты, а денег у него нет. В этом случае составляется на месте акт, что он проезжает, не заплатив, и у него получается обязательство — оплатить этот штраф. Ему дают бумагу, чтобы он не задерживал движение и проезжал, а вот дальше он не платит и становится виновником административного нарушения — проезд по платной дороге без оплаты», — уточнил эксперт.

ЗСД — удовольствие недешевое, однако скорость, которую можно развивать при проезде по нему, экономит бензин. Двигатель расходует в среднем на 5 литров меньше — это около 230 рублей — на 100 километров пути. Поэтому если в месяц автомобилист проезжает 600 километров, то за этот промежуток времени экономия топлива достигает 1 400 рублей. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что экс-губернатор Петербурга, прокладывавший первую КАД, рассказал о новой кольцевой.

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 2. О правилах, скорости и камерах

Серию публикаций о ЗСД продолжает блок вопросов и ответов об организации дорожного движения. Здесь вы узнаете, как оператор трассы ООО «МСС» обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения, почему вводятся те или иные ограничения скорости и надо ли притормаживать перед камерами.

Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»

Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»

Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»

Нарушения ПДД и борьба с нимиПланируется ли усиливать санкции в отношении нарушителей ПДД? Почему руководство ЗСД заинтересовано в сборе денег за проезд, но не заинтересовано в сборе штрафов для контроля за правонарушениями на дороге и почему на ЗСД так долго не было ограничения скорости?Ежедневно езжу по ЗСД и наблюдаю такие нарушения, как:

  • езда задним ходом на автомагистрали и на съездах и подъездах к ней;
  • остановка на автомагистрали в видовых местах;
  • буксировка неисправных транспортных средств на автомагистрали;
  • движение тихоходных транспортных средств;
  • движение по обочине;
  • движение на автомагистрали грузовых автомобилей в третьем и четвертом рядах;
  • движение по третьей и четвертой полосам при отсутствии машин в первых двух;
  • выезд на автомагистраль сразу во второй ряд на малой скорости, без использования разгонной полосы;
  • использование слепящих других водителей противотуманных фар в отсутствие тумана;
  • движение без ограничения скорости (хотя с появлением информации о заработавших камерах контроля скорости эта проблема стала отходить на второй план).

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»

Как не заплатить на платной трассе

Своеобразный эксперимент поставил наш читатель Дмитрий на платном участке автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Он не смог заплатить за проезд и попал в тупик. Вместе с сотрудниками «Автодора», которые оказались не готовы к проявлению простого человеческого фактора. Автомобилиста просто не выпускали за шлагбаум. На разрешение ситуации потребовалось большое количество звонков, около трех часов времени и даже полиция. Между тем, как рассказали в ЗСД, подобные инциденты на платных трассах случаются регулярно.

«Подъехал к пункту оплаты на трассе и не обнаружил денег! Меня не выпускают, что делать?» – звонил в редакцию «Водителя Петербурга» взволнованный мужчина, представившийся Дмитрием. Он отправился на машине из Петербурга в Москву и на выезде с объездной Вышнего Волочка, которая недавно стала платной, понял, что не может заплатить за проезд. Ситуация банальная, со всяким может случиться, кошельки забываются, теряются. Однако выйти из нее оказалось не просто. «Автодор» был к этому не готов. Дмитрию пришлось обзвонить несколько служб и даже вызывать полицию.

Через три часа, когда выехать всё-таки удалось, Дмитрий снова связался с нами и признался: он поступил как настоящий журналист. Это был эксперимент. Дмитрий часто ездит по этой дороге, знает, что она платная, деньги у него были, но было и время, и он решил проверить, как бы развивались события, если бы кошелька действительно не оказалось.

«При выезде я должен заплатить сумму по тарифу – 240 рублей. Я проехал, но оплатить не могу, при этом не отказываюсь, готов оплатить по прибытии домой, готов предоставить копии своих документов», – пересказывал нам Дмитрий то, что уже несколько раз втолковывал сотрудникам компании, собирающей плату за проезд, – ООО «Автодор – Платные Дороги».

На сайте «Автодора» в разделе «Вопросы и ответы» одним из первых пунктов идет: «Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная / нет денег для оплаты проезда?». Ответ таков: «Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования. Если пользователь уже въехал на полосу оплаты – необходимо сообщить кассиру-контролеру пункта взимания платы об отсутствии возможности оплаты проезда и следовать его указаниям».

Именно так, самым естественным образом, и поступил Дмитрий: обратился к операционистке (сотруднице, нажимающей кнопку для подъема шлагбаума) и объяснил ей ситуацию. Она позвала старшую смены. Её «указания» прозвучали неожиданно. «Старшая смены объяснила мне по-русски кто я такой, и что меня не выпустят, пока я не оплачу, и ушла», – рассказывает Дмитрий.

Таким образом, водитель оказался в тупике. Вперед не пускают. Обратно ехать нельзя: на выезде с той стороны тоже шлагбаум. «Стал звонить в колл-центр по телефону, найденному на сайте. Выяснил, что это единая служба в Воронеже. Девочки в колл-центре не решают вопросы, а связывают со старшим смены соответствующего участка дороги. То есть меня постоянно замыкали на ту саму старшую смены, с которой я уже общался. У меня создалось впечатление, что меня вынуждали идти попрошайничать на дороге: настрелять эти 240 рублей у проезжавших мимо водителей, – говорит Дмитрий. – В итоге я вызвал полицию, ведь, по сути, происходило задержание меня без моей воли».

Полиция откликнулась, но это не помогло. «Звонил в «112» много раз, – продолжает Дмитрий. – Там говорили: разбирайтесь сами. Только наряд полиции прислали. Приехали патрульные. Я объяснил им ситуацию. Те отказались что-то делать, развернулись и уехали».

Прошло уже около двух часов. Дмитрий продолжал названивать в «Автодор» по найденным на сайте телефонам. «После третьего звонка в службу по эксплуатации мне дали телефон ситуационного центра «Автодора»: 8-495-580-98-41. Оперативный дежурный стал разбираться. Операционисты к тому времени закрылись в кабинке и перестали со мной разговаривать, – рассказывает Дмитрий. – Наконец, минут через 30-40 после разговора с оперативным дежурным, ситуация сдвинулась с места. Ко мне подошла операционистка, переписала мои паспортные данные и выпустила. И сказала, мол, удивительно, что вас выпустили, нам приказали не пропускать вас ни под каким предлогом».

Дмитрий, читатель «Водителя Петербурга»

В итоге на преодоление бюрократического барьера у нашего читателя ушло почти три часа. Из разговоров с сотрудниками компании Дмитрий понял, что стал первым человеком, который продемонстрировал им возможность такой ситуации, и что ситуация у них не прописана, хотя «их предупреждали, что нельзя выпускать людей, пока они не заплатят, или пока за них не заплатят, например, проезжающие мимо».

Что касается дальнейших действий, они, по словам нашего читателя, будут следующими: «Когда вернусь домой, я найду реквизиты компании и оплачу проезд. На случай предъявления претензий «Автодором» у меня сохранится квитанция».

«Водитель Петербурга» связался с пресс-службой «Автодора», однако и там в течение двух дней не смогли найти ответ на вопрос: что делать, если водитель не может заплатить на платном участке трассы.

Между тем в Петербурге на платном ЗСД подобные ситуации иногда происходят, и механизм для их преодоления четко проработан. Как рассказали нашему изданию в пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы», обслуживающего дорогу, когда водитель не может оплатить проезд, оставляется протокол об отсутствии оплаты. «Должен подойти ответственный сотрудник, записать данные водителя. После чего водитель должен произвести оплату в офисе продаж или в банке, – отметили в компании. – Но, наверное, в 80% случаев до протокола не доходит: людям не хочется терять время, особенно когда сзади собирается очередь в пункт оплаты, и они где-то находят деньги, в бардачке или под ковриком. В последнее время, к счастью, у нас чаще ездят с транспондерами, чем с наличными».

Справка: На трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург» этот платный участок – с 258-й по 334-й километр – идет по Тверской области в обход Вышнего Волочка. Он был открыт для движения 28 ноября 2014 году и стал платным 21 сентября 2015 года. Стоимость проезда по участку зависит от вида транспорта и времени проезда (от 150 до 920 рублей). Заплатить можно наличными, при помощи банковских карт и электронными средствами регистрации проезда, к которым относятся специальные бесконтактные карты и транспондеры. Обход Вышнего Волочка – пятый этап проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги федерального значения М-11. Скоро платным станет еще один участок дороги – от МКАД до Солнечногорска. С 19 октября там уже проводится тестирование оборудования по взиманию платы за проезд.

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах

Всё, что вы хотели знать о ЗСД и не постеснялись спросить в письме «дорогой редакции», мы передали специалистам. Теперь настало время собирать камни, то есть читать ответы.

Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»

Кадр из видео МСС в YouTube

Об определении класса транспортного средстваПочему стоимость проезда по ЗСД на мотоцикле равна стоимости проезда на легковом автомобиле? Ведь совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дороги (износ покрытия), при проезде мотоцикла ниже. Стоимость различается по классам транспортных средств. И мотоциклы, и автомобили попадают в первый класс. Класс определяется автоматически по количеству осей и высоте транспорта. Такие критерии заданы нормативными документами. К сожалению, автоматики и нормативной базы для отделения мотоциклов от легковых транспортных средств на данный момент в практике эксплуатации платных дорог в России нет. Можно ли надеяться на улучшение ситуации с выставлением класса автомобиля на пункте оплаты? У меня микроавтобус «Фольксваген Каравелла». Когда езжу через автоматические пропускники, приходится оспаривать каждую вторую поездку, так как ошибочно берут как за 2 класс ТС. Поэтому мне даже при наличии транспондера приходится через оператора проезжать. Операторы всегда корректно класс выставляют. Ругался с ними, говорю: «Озвучьте список моделей: какие по первому классу тарифицируются, какие по второму». Они говорят: «Нет у нас никакого списка». Я говорю: «А как определить?» Они говорят: «А 120 см над осью переднего колеса». Ну как я, неспециалист, буду это измерять? В общем, либо через автоматический шлагбаум, и постоянно оспаривать, либо через оператора, и стоять в очереди. Критерий определения 2-го класса транспортного средства, закрепленный нормативными документами, – высота от земли до верхней части кузова над передней осью автомобиля. Если больше 130 см, то это транспорт второго класса. По замыслу создателей такой системы классификации, второй класс – это малый коммерческий транспорт: микроавтобусы, легкие грузовики. При этом высота транспортного средства измеряется автоматически и при пограничном значении может зависеть от степени накачки шин, торможения или разгона в момент проезда датчиков и т. При оплате проезда транспондером и определении разных классов стоимость поездок автоматически корректируется по тому значению, которое наблюдается чаще, или по результатам рассмотрения контролером по просьбе пользователя. Техника регулярно проверяется на корректность измерения. Для повышения вероятности автоматической корректировки стоимости поездки полезно создать в личном кабинете или на сайте связку «транспондер – номер автомобиля». О велосипедном движенииНе планируется ли открыть движение по ЗСД для велосипедистов? Честно, я был бы даже готов оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом. Движение велосипедистов по магистралям, учитывая технологические особенности такого типа дорог, опасно и прямо запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому, при всем уважении к велосипедистам, таких планов нет и быть не может. Надеемся, что альтернативные маршруты по улично-дорожной сети, с которых ЗСД забрал часть транспортного потока, будут для вас более быстрыми, безопасными и комфортными, чем раньше. И, разумеется, приглашаем на традиционный Фестиваль ЗСД, во время которого можно будет воспользоваться уникальной возможностью и проехать по Центральному участку ЗСД, закрытому для автомобилей. В 2019 году Фестиваль ЗСД проводится в субботу, 1 июня. В 2018-м он состоялся 2 июня и по итогам года стал победителем премии Минтранса, обойдя открытие Крымского моста. Подробнее о том, что такое ЗСД-фест и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *