БОЛЬШОЙ УЧАСТОК ЗСД ЛЕНОБЛАСТИ СТАНЕТ БЕСПЛАТНЫМ В ДНИ РЕПЕТИЙ И ПАРАДА ВМФ

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Последствия смертельной аварии на Западном скоростном диаметре (ЗСД). Петербург, 10 июля 2023 года. Полиция Петербурга проводит проверку по факту жёсткого ДТП на Западном скоростном диаметре (ЗСД), в результате которого скончались два человека. Сейчас сотрудники правоохранительных органов пытаются установить личности погибших. Ранее «ДП» писал, что опрокинувшийся на ЗСД 10 июля грузовик перекрыл движение по платной трассе и стал причиной пробки, однако информации о погибших на тот момент не поступало. Как уточнили в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, транспортные средства столкнулись на 33-м километре дороги около 13:07 по московскому времени. По предварительным данным, виновником аварии стал неустановленный водитель самосвала SHACMAN. Полицейские полагают, что именно он совершил наезд на грузовой автомобиль MAH, стоящий в крайнем правом ряду. За рулём большегруза находился мужчина, принимающий участие в дорожных работах.»В результате столкновения автомобиль МАН перевернулся на бок, а самосвал совершил столкновение с легковым автомобилем Porsche под управлением водителя 1977 года рождения, после чего наехал на силовое ограждение, частично выехал на полосу встречного движения и также перевернулся на бок», — раскрыли обстоятельства случившегося в региональном главке. Оба водителя грузовых автомобилей скончались от полученных травм на месте происшествия. Водителю Porsch повезло больше: хотя его машина после ДТП больше похожа на груду металлолома (см. фото №2) он выжил и госпитализирован в состоянии средней степени тяжести. Несколько дней назад ещё одна смертельная авария произошла на Южном полукольце в Гатчинском районе Ленобласти. По данным полиции, водитель Volkswagen Passat выехал на встречную полосу, где допустил лобовое столкновение с Cheri Tiggo 8 Pro Max. В итоге два человека погибли, не дождавшись приезда скорой помощи.

Большой участок ЗСД в Петербурге станет бесплатным в дни репетиций и парада ВМФ

Во время подготовки и проведения Главного военно-морского парада ко Дню ВМФ в Петербурге отменят плату за проезд по участку Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Как сообщили 21 июля в пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), инициатором данного предложения выступило городское правительство. Предполагается, этот шаг позволит оптимизировать транспортную обстановку в центре города, где во время репетиции парада 23 июля и в день праздника, 30 июля, одновременно разведут Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты.

Во время репетиции 23 июля особый режим будет действовать на вышеуказанном отрезке с 09:00 до 14:00 по московскому времени, а в День ВМФ, 30 июля, — с 07:00 до 14:00. В указанные временные промежутки с водителей, использующих транспондеры, не будет взиматься плата за проезд по следующим маршрутам:

Также в пресс-службе МСС добавили, что в те же часы автомобилисты, оплачивающие проезд по Западному скоростному диаметру наличными или банковскими картами, могут бесплатно попасть на трассу через пункты оплаты, установленные при въезде на ЗСД с Богатырского проспекта; на съезде с ЗСД на Богатырский проспект и Планерную улицу; а также при въезде на ЗСД с набережной реки Екатерингофки и съезде с платной трассы на эту набережную.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте оператора платной трассы. Также пресс-служба компании опубликовала интерактивную карту, которую водители могут использовать в качестве памятки.

Напомним, что в этом году первая репетиция парада ко Дню ВМФ состоялась в Петербурге в минувшую среду, 19 июля. Во время прогона по Неве прошли несколько десятков кораблей с катерами и субмарины. Тем временем жители Кронштадта начали оформлять пропуска для въезда в город во время праздника.

Большая часть ЗСД закрывается из-за велогонки

В воскресенье, 16 июля, с ночи будет закрыто движение на длинном участке ЗСД в Петербурге. Там состоится велоэтап триатлона «Медный всадник».

Маршрут велогонки пройдет по Северному, Центральному и Южному участкам магистрали. Спортсмены преодолеют дистанции 90 или 180 километров. На время подготовки и проведения гонки (с 03:30 ночи примерно до 16 часов) будет закрыто движение в южном направлении от развязки с трассой «Скандинавия» до развязки с Благодатной улицей. В обратном направлении, на север, дорога будет открыта, сообщает пресс-служба «Магистрали Северной столицы».

Закрываются следующие съезды:

С 04:00 до окончания мероприятия (ориентировочно 14:00) будет закрыто движение от развязки ЗСД с набережной Макарова до Благодатной улицы.

Ради соревнований перекроют часть Приморского проспекта и улицы на Крестовском острове, подробнее об ограничениях читайте на «Фонтанке».

Напомним также, что с 14 по 17 июля на ЗСД будут поочередно закрывать съезды на развязке с набережной Макарова.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По темеСеверный участок ЗСД на полдня займут велосипедисты08 августа 2023, 19:42Дорожный ремонт несколько дней будет перекрывать съезды на северной развязке ЗСД и КАД14 сентября 2023, 12:45Как ограничат движение на Западном скоростном диаметре на время «ЗСД Фонтанка Фест»30 мая 2023, 22:55ЗСД Фонтанка Фест уже сегодня. Рассказываем, как будут перекрывать часть Западного скоростного диаметра03 июня 2023, 09:00Ремонт перекроет въезды на ЗСД с набережной Макарова. Стоимость проезда скорректируют12 июля 2023, 00:11

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Новости соседних регионов по теме

Ликвидировать возгорание спасателям удалось за 20 минут.

pixabay

Сегодня, 6 октября, в 18:11 стало известно о пожаре на участке КАД на съезде на Пулковское шоссе.19:30 06.10.2023 Peterburg2. Ru

Движение по внутреннему кольцу КАД между развязками с Приморским шоссе и ЗСД перекроют до декабря

На кольцевой автодороге перекроют движение по внутреннему кольцу. Речь о северной части магистрали.09:57 06.10.2023 ГТРК Санкт-Петербург

Съезд с КАД на Парашютную закроют на неделю для ремонта

Один из съездов с КАД на Парашютную улицу полностью закроют на неделю

Это связано с дорожными работами.

Съезд с внешнего кольца КАД на Парашютную улицу в Петербурге полностью перекроют на неделю.17:12 05.10.2023 FlashNord. Com

Съезд с КАД на Парашютную улицу полностью перекроют на несколько дней

В течение семи дней съезд с внешнего кольца КАД на Парашютную улицу будет полностью закрыт для транспорта, сообщает ФКУ Упрдор «Северо-Запад».16:31 05.10.2023 Петербургский формат

Съезд с внешнего кольца КАД на Парашютную улицу перекроют с 13 октября

Ограничения будут действовать до 19 октября Анастасия НУРАДИЛОВА

Ограничения введут на неделю.16:19 05.10.2023 Комсомольская правда

В Упрдор «Северо-Запад» рассказали подробности ДТП на КАД у Дачного проспекта

Мойке78 стали известны подробности ДТП, которое произошло вечером 4 октября на КАД в районе Дачного проспекта.18:50 04.10.2023 Moika78. Ru

С 19 октября на левобережье Красноярска изменится схема движения

Движение транспорта до декабря перекроют на участке внутреннего кольца КАД Петербурга

Специалисты проводят работу по расширению проезжей части Анастасия НУРАДИЛОВА

Ограничения будут действовать до декабря.21:20 03.10.2023 Комсомольская правда

Участок автодорогоги «Каспий» в Волгоградской области расширили до 4 полос

В Людинове Калужской области изменили схему движения по одной из улиц

В одном из городов Калужской области изменилась схема движения

«Порше» разбилась на съезде с КАД к «Китай-городу», водитель мёртв

Две крупные аварии произошли минувшим вечером, 2 октября, на севере КАД. Одна массовая, другая смертельная.10:41 03.10.2023 Фонтанка

Газета Знамя труда

Во вторник, 10 октября, около 11:00 на железнодорожной станции Кириши 49-летний местный житель попал под поезд.

На автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия,

Сотрудники аварийно-спасательной службы Ленобласти вечером в среду, 11 октября, выезжали на поиски заблудившегося в Тосненском районе.

В Приозерской больнице заработала вторая операционная. Помещение ранее использовали для лечения коронавирусных пациентов с тяжелым течением заболевания.

С понедельника в Приозерской больнице начала функционировать плановая операционная.
Газета Приозерские ведомости

Учебные заведения Волхова помогают в решении одной из важнейших задач — готовят квалифицированных специалистов для медицинских учреждений города, района и области.

Останки граждан, погибших во время немецко-фашисткой оккупации Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны, намерены перезахоронить в Гатчинском парке «Сильвия».

Учитель истории и обществознания Центра образования «Кудрово» Павел Гурьянов был отмечен сразу в двух номинациях престижного конкурса.

№ 75 (12620) от 11 октября 2023 года

Прошедшим летом в результате возгорания практически был уничтожен музей «Хутор Milka», созданный на основе краеведческого проекта Марии Куск.
Газета Красная звезда

На кадрах ролика видно перевернувшиеся грузовики и покореженную легковушку Накануне в понедельник, 10 июля, на Западном скоростном диаметре (ЗСД) произошло смертельное ДТП с участием трех транспортных средств. Видео с места аварии прислал читатель Online47. Напомним, вчера днем на 33-м километре трассы самосвал «Шахман» столкнулся с находившимся в крайнем правом ряду грузовиком «МАН», который использовался для проведения дорожных работ. Транспорт дорожников перевернулся на бок, а самосвал влетел в проезжавший мимо Porsche, врезался в ограждение и опрокинулся. На кадрах ролика видны последствия ДТП. Как стало известно, в результате происшествия водители грузовых автомобилей погибли на месте. Находившегося за рулем легковушки госпитализировали в состоянии средней степени тяжести. Ранее Online47 сообщал , что девушка погибла после съезда в кювет на автомобиле под Кингисеппом.

Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KLaCv

Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KJtoG

Ещё новости о событии

На кадрах ролика видно перевернувшиеся грузовики и покореженную легковушку

Накануне в понедельник, 10 июля, на Западном скоростном диаметре (ЗСД) произошло смертельное ДТП с участием трех транспортных средств.09:40 11.07.2023 Online47. Ru

Момент смертельной аварии с грузовиками на ЗСД попал на видео

Видеорегистратор очевидца записал момент жесткой аварии с двумя грузовиками и «Порше» на ЗСД.20:50 10.07.2023 47Channel. Ru

На ЗСД в Петербурге два человека погибли в ДТП с грузовиками

Оба водителя грузовиков погибли от полученных травм.

Смертельное ДТП с участием трех транспортных средств произошло на Западном скоростном диаметре (ЗСД).18:04 10.07.2023 Общая газета

Два человека погибли в жесткой аварии с грузовиками и «Порше» на ЗСД

В результате аварии на 34-м километре ЗСД в понедельник, 10 июля, погибли два водителя грузовика.17:40 10.07.2023 47Channel. Ru

Два человека погибли в ДТП с грузовиками и Porsche на ЗСД

Два человека погибли в ДТП с грузовиками и «Порше» на ЗСД в Петербурге

На участке образовалась крупная пробка

Смертельного ДТП с участием трех транспортных средств произошло на Западном скоростном диаметре (ЗСД).16:15 10.07.2023 Online47. Ru

Porsche разворотило после ДТП с грузовиками на ЗСД

На ЗСД жесткая авария заблокировала проезд

В понедельник, 10 июля, на 34-километре ЗСД в сторону КАД произошла смертельная авария с грузовиками.15:04 10.07.2023 47Channel. Ru

По факту произошедшего проводится проверка.

pxhere.com

На ЗСД произошло смертельное ДТП накануне днем.10:51 11.07.2023 Peterburg2. Ru

Два человека погибли в аварии на Западном скоростном диаметре

Смертельная авария на Западном скоростном диаметре. Днём на 33-м километре столкнулись два грузовика и спортивная иномарка.22:12 10.07.2023 ГТРК Санкт-Петербург

Движение на ЗСД ограничат из-за ремонта после смертельного ДТП

Ограничения возможно введут с десяти часов вечера Элеонора КУРЮМОВА

Движение на ЗСД ограничат из-за ремонта после смертельного ДТП.21:40 10.07.2023 Комсомольская правда

Смертельное столкновение грузовиков на ЗСД попало на видео

Авария с участием двух грузовиков на Северном участке ЗСД попала на видео.20:40 10.07.2023 Фонтанка

Двое погибли в жуткой аварии с самосвалом на ЗСД

Два грузовика с песком и Porsche попали в жуткую аварию на ЗСД

В ДТП с грузовиками погибла женщина

Сегодня в Самарской области произошло ДТП с грузовиками, в результате которого погибла женщина.14:21 10.07.2023 ТРК Скат

ДТП с грузовиками заблокировало движение на севере ЗСД

В Петербурге на севере ЗСД в направлении города произошло ДТП с грузовиками.14:01 10.07.2023 Moika78. Ru

Снесли бампер. В Смоленске ДТП с двумя легковушками попало на видео

Сегодня, 10 июля, в 10:34 на улице Шевченко произошло ДТП.

На кадрах с видеорегистратора видно, что водитель легковушки перестраивался из своего ряда и столкнулся с автомобилем «Ниссан», который двигался по своей полосе.11:37 10.07.2023 SmolDaily. Ru

В Тамбовской области в ДТП с грузовиком погиб водитель легковушки

В Тамбовской области столкнулись грузовик и легковушка. Смертельная авария произошла на трассе «Воронеж-Тамбов».11:31 09.07.2023 OnlineTambov. Ru

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Широтная магистраль подает на развод моста. Город определился, как трасса будет пересекать Неву

Широтная магистраль перепрыгнет через Неву невысоким разводным мостом с возможностью быстро сводить его, если на горизонте не видно никаких мачт. Это нетривиальное решение для платной трассы, но ниже не позволяет стоимость, а выше — чувство прекрасного.

По данным «Фонтанки», затянувшийся спор о том, как вести Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД) через Неву, решен в пользу низководного моста. Для судоходной Невы это автоматически означает разводку в период навигации, что вводит новые коэффициенты в экономическую модель концессии по строительству платной трассы.

Одновременно это позволяет выдохнуть КГИОП и комитету финансов. Первому не придется разбираться с охраняемыми панорамами, по которым беспощадно прошелся бы неразводной мост с судоходным пролетом. Второму — изыскивать дополнительные миллиарды: трассу сооружают всем миром, но в этот мир входит и Петербург со своим бюджетом, не говоря уже о том, что концессионеру принято возмещать расходы на строительство. Ниже по течению за этими событиями посматривают из Орловского тоннеля — им интересно, как там будет со съездами на набережную.

О том, что принципиальный выбор сделан, «Фонтанке» рассказали несколько источников в дорожном и строительном блоках (с недавних пор они объединены под началом вице-губернатора Николая Линченко). По их словам, речь идет о разводной переправе на уровне полотна существующего Финляндского железнодорожного моста.

Широтная магистраль скоростного движения — это главный дорожный проект Петербурга в начавшемся десятилетии. Трасса должна пройти от ЗСД в районе Благодатной улицы на северо-восток, перейти через Неву, за Ладожским вокзалом поменять направление и направиться чуть южнее, чтобы встретиться с КАД в районе Кудрово. Городской участок — шестиполосный, его протяженность порядка 14,2 км. По области ШМСД пойдет через КАД до примыкания к Р-21 «Кола» (около 8 км) и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург — Колтуши (примерно 5 км и предположительно 4 полосы движения). Раньше в качестве срока запуска называли 2030 год, ориентировочная стоимость колебалась вокруг 200 млрд рублей.

Первый этап ШМСД — от ЗСД до Витебского проспекта — уже строится, его ждут в 2024-м. Формально это Витебская развязка Западного скоростного диаметра, так что город просто заключил дополнительное соглашение с концессионером «Магистраль Северной столицы» и эта часть сооружается на тех же основаниях, что Шкиперская или Шуваловская развязка, пусть и значительно дороже. А вот на второй этап — до Союзного проспекта — придется заключать новую концессию, со всеми полагающимися конкурентными процедурами. Сомнений в том, что состав участников принципиально не изменится, мало, и город уже закладывает миллиарды в бюджет — пока на подготовку территории под стройку, которой он может заниматься и не имея соглашения с партнером. В 2022 году инвестиции на эти цели в городское АО «ЗСД» (именно оно представляет Смольный при развитии ЗСД и ШМСД) составляют 19,6 млрд рублей.

Именно этот участок должен прыгнуть через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, рядом с действующим железнодорожным мостом. Разговор о том, как это делать, шел с самого возникновения проекта с тогда еще теплым и ламповым (хотя и некорректным) названием «Восточный скоростной диаметр». В 2017 году вице-губернатор Игорь Албин озвучил вариант с тоннелем вместо моста. « Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3–4 млрд, что несущественно при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик», — говорил чиновник. Рассматривали даже два варианта его прокладки: проходческим щитом (тогда длину перехода оценивали 3 км) или методом погружных секций (расчетная протяженность 850 метров).

Тогдашний замглавы Минтранса Николай Асаул был не согласен и заявлял: «Мы не должны шиковать за счет будущих поколений» (имея в виду, вероятно, грядущие выплаты концессионеру и стоимость проезда). Комитет по развитию транспортной инфраструктуры тоже склонялся к мосту: если копать, придется сильно потревожить инфраструктуру метро на левом берегу Невы, главный канализационный коллектор на правом, а также Гранитную улицу. Кроме того, там отмечали: стройка тоннеля дороже в полтора раза (12 млрд против 8 млрд рублей), но обслуживание — уже вдвое. На это тогда еще живой «Метрострой», который предлагал свои подземные услуги, возражал, что тоннель по крайней мере не надо чистить от снега и под него не придется выкупать землю у собственников (это традиционная проблема при крупных стройках в центре, с ней сталкиваются и на Витебской развязке).

Один из участников тех совещаний вспоминает, что аргументы против были по всем трем вариантам. « Про тоннель говорили, что компетенции все потеряли и сделать, как на Канонерке, уже не сможем, — говорит собеседник. — Про разводной мост — что в этом случае магистраль теряет смысл по ночам, какая же она тогда хорда, тем более платная. Про неразводной — что КГИОП такое не согласует никогда и в панораму охраняемую его не вписать».

«Фонтанка» знает, что АО «ЗСД» в итоге ориентировалось на требования по охране культурного наследия, включая объекты ЮНЕСКО. Ограничения по высотному регламенту здесь — 35 метров. Учитывая сверхмагистральный статус Невы (это называется 1-й класс водных путей), под неразводным мостом потребовалось бы обеспечить габарит не менее 30, так что целиком конструкция неминуемо бы выбивалась из лимита. Кроме того, рядом Финляндский железнодорожный мост, полноценный объект культурного наследия, и по всем нормативам опоры неразводной переправы ШМСД пришлось бы размещать в створе опор исторического моста; потребовался бы наибольший пролет длиной 260 метров — с пилонами.

Еще пару лет назад определились, что если мост будет разводным, то высотой и числом опор он повторит соседний, конструкция будет балочной. Специфика в том, что разводить и сводить его хотят в течение 2 минут. Это позволит ловить момент, когда судоходный трафик падает, а соседние мосты стоят, задрав пролеты. Тогда же появились первые варианты визуализации.

Что касается трафика автомобильного, то участники уверены, что он на данном направлении невелик в период разводки. Так что существенно на срок окупаемости проекта он не влияет, а строительство разводного низкого моста принципиально дешевле высотного.

В АО «ЗСД» «Фонтанке» официально подтвердили, что сделали выбор технологии. « Потребность в новой переправе обусловлена тем, что расстояние между мостами в этой части города (мост Александра Невского и Володарский мост) составляет более 7 км, их пропускная способность исчерпана, в часы максимальных нагрузок наблюдаются постоянные заторы, — сообщили в пресс-службе. — Благодаря строительству нового перехода и перераспределению транспортных потоков ожидается снижение нагрузки на существующие мосты. Применение легких конструкций повторяет архитектуру Финляндского ж/д моста, не нарушая панорамные виды, в том числе на объекты культурного наследия Санкт-Петербурга».

В компании уточнили также, что с переправы не будет съездов на набережные ни на одном из берегов. У этого решения есть интересный аспект. Дело в том, что мост ШМСД — один из 5 перспективных переходов через Неву, которые прописаны в генплане. Арсенальный и Ново-Адмиралтейский мосты — это, предположим, отдельные истории. А вот Большой Смоленский мост и Орловский (или Среднеохтинский) тоннель — та же самая. Насчет первого решение уже принято, проектирование в разгаре, и на него Широтная магистраль повлиять не может. Но по тоннелю вся активность пока — со стороны потенциального концессионера (Метрогипротранс и Группа ВИС с примкнувшим к ним ВЭБ), Смольный ждет, что ему докажут целесообразность подводно-подземной переправы.

За это время ряды компаний, которые интересуются предпроектными решениями, пополнила УК «Лидер». Именно ее «Транспортная концессионная компания» (ТКК) реализовала в Красногвардейском районе проект по трамваю «Чижик». По совпадению, директора ТКК и бывшего замдиректора УК «Лидер» Сергея Окутина собеседники «Фонтанки» и назвали персонально интересующимся. Сам он в разговоре с корреспондентом не настроен был рассуждать о проекте, говоря, что без внятного решения и сигнала со стороны Смольного говорить о чем-то вообще бессмысленно. На теоретический вопрос о потенциальной окупаемости тоннеля, который тоже планируется платным, Окутин ответил: «А вот это зависит от того, будет ли съезд с ВСД. Можно будет принять решение, когда выйдет из экспертизы мост. Будут там съезды, не будут, какое решение пройдет экспертизу».

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

«Скользкая дорога, будьте осторожны». В Петербурге много пробок, в том числе на КАД и ЗСД

Загруженность дорог ближе к 9 часам утра 10 октября достигла «красных» 7 баллов против обычных для этого времени 6. Автомобилисты жалуются на скользкий асфальт. О гололедице на мокрых участках дорог в ночные часы предупреждали и синоптики СЗ УГМС. Минувшей ночью в городе были первые заморозки.

«На ЗСД по направлению с юга на север, рядом с «Газпром Ареной», произошло ДТП. Скользкая дорога, будьте осторожны», — пишут в группе. Пробка в направлении севера составляет около 2 км.

По предварительным данным, водитель перестраивался и собрал три машины, никто не пострадал. В пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы» отметили, что начинается зимний период, и особенно сейчас, пока водители не успели поменять резину на зимнюю, а температуры уже опускаются к нулевым отметкам, надо проявлять особенную осторожность. На участке, где произошло ДТП, около 7 утра была проведена противогололедная обработка. Тем не менее задубевшая летняя резина не позволяет производить те маневры, которые допустимы летом. На табло переменной информации диспетчеры выводят рекомендации не просто так, а в момент ДТП стояла рекомендация «80».

На Дальневосточном проспекте, в районе дома 63, перевернулся на крышу «Мерседес», сообщают там же. Что стало причиной, неизвестно.

Пробки наблюдаются местами на КАД, на набережных Невы, на Народной улице, на Дальневосточном, Софийской, Красносельском и Волхонском шоссе и на других улицах и магистралях.

В ближайшие дни заморозков больше не ожидается. Новый циклон принесёт в регион тепло, но вместе с ним — дожди и ветер.

О проекте

Западный скоростной диаметр – уникальная скоростная внутригородская платная магистраль, созданная в Санкт-Петербурге

ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба. Магистраль стала одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог. Проект строительства и эксплуатации ЗСД отмечен международными и федеральными наградами.

ЗСД позволяет разгрузить центральную часть Санкт-Петербурга, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.

Инвестиции в строительство

Действующие и перспективные развязки

Мосты, эстакады, тоннель становятся новыми достопримечательностями Петербурга, формируют узнаваемый визуальный образ магистрали

Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда были очевидны потребности в решении проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузке улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечении транспортной связи районов города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *