Бойкот зсд

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

Бойкот зсд

Петербург впервые получил немного денег, которые платят водители за проезд по Западному скоростному диаметру. Это может показаться странным, но городские власти не стали торжественно объявлять, что один из наиболее масштабных городских проектов вышел на окупаемость. Узнать об этом можно лишь в глубине отчётности принадлежащего городу АО «ЗСД». Впрочем, причины такой скромности понятны.

Во–первых, городской бюджет этих денег не получит. Они пойдут на погашение кредита, который городское АО «ЗСД» взяло в 2020 году. И так будет продолжаться долго: кредитная линия открыта на 6 млрд рублей, из которых почти 3 млрд уже выдано.

Во–вторых, схема финансирования ЗСД так и осталась коммерческой тайной участников ГЧП. В связи с этим мы даже не знаем, сколько именно заработал город. Понимаем только, что немного.

Ну и в–третьих, обязательства, касающиеся проекта, повисли над городом дамокловым мечом. Так, ежегодно Смольный должен выкладывать по 2,5 млрд рублей на выплаты по облигациям, выпущенным под строительство ЗСД. В 2031–2032 годах их надо будет погашать, а для этого — где–то взять 25 млрд рублей. Кроме того, АО «ЗСД» задолжало концессионеру 44 млрд. За что — тоже секрет. Известно лишь, что расплатиться надо до 2042 года.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Горожане сетуют, что тратят много денег на ежедневную дорогу.

Жители Петербурга мечтают о бесплатном проезде по Западному скоростному диаметру, петиция с призывом к властям отменить плату недавно появилась на онлайн-платформе Change. org. Ее подписали больше 2 тыс. горожан.

«ЗСД построили для удобного и быстрого передвижения петербуржцев по городу, но высокие цены делают это невозможным! Аналог трассы в Москве собрались делать бесплатным для столичных водителей — эта система заработает уже с января, у нас же стоимость проезда только повышается», — пишут авторы обращения и советуют Северной столице взять пример с Москвы.

В петиции отмечается, что многие горожане работают на окраинах или в области и вынуждены тратить много денег на ежедневную дорогу по ЗСД.

«Чтобы от набережной Макарова добраться, например, до Комарово в Курортном районе приходится платить по 600 рублей в одну сторону, — приводят примеры авторы, добавляя, что пробки в центре города объясняются лишь тем, что люди выбирают долгий, но дешевый путь.

Бесплатный проезд по ЗСД разгрузит центр города и основные трассы, резюмируют горожане.

Напомним, 31 марта тарифы на ЗСД в Петербурге повысились более чем на 18%.

Бойкот зсд

Петербургские автомобилисты обратились к городским властям с предложением отменить оплату за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД), создав соответствующую петицию на сайте Change. org.

Автором заявления, опубликованного 1 августа, выступил некий Анатолий Пеленко. На момент публикации новости, созданную им петицию подписали почти 500 человек. В обращении указывается, что жители Северной столицы не могут пользоваться ЗСД для удобного и быстрого передвижения по городу из-за высоких цен. Автор петиции отметил, что в столице аналог платной петербургской трассы — Московский скоростной диаметр — станет бесплатным для москвичей уже с 1 января 2023 года, в то время как в Петербурге «стоимость проезда только повышается».

«Почему бы Петербургу не взять, как обычно, пример с Москвы и сделать всё действительно для людей? Почему никто не учитывает, что многие из города работают на окраинах или вообще в области, и добираться каждый день по ЗСД выходит в немалую копеечку? Чтобы от набережной Макарова добраться, например, до Комарово в Курортном районе приходится платить по 600 рублей в одну сторону», — написал петербуржец (орфография и пунктуация автора сохранены — Ред.

По мнению автомобилиста, именно высокие цены за проезд по ЗСД становятся причиной больших пробок в Петербурге: большинство водителей предпочитают выбирать более долгий, но более дешёвый путь, из-за чего в часы пик проблематично попасть в центр города и на основные трассы.

Договор города с инвестором был конфиденциальным, однако его основные условия известны: строительство ЗСД обошлось приблизительно в 200 млрд рублей, половину из которых вложили частные инвесторы, а остальное примерно поровну поделили Инвестиционный фонд РФ и бюджет Петербурга.

В Санкт-Петербурге обсуждают очередное повышение цен на проезд по западному скоростному диаметру – платной дороге, которая рассекает город с севера на юг и позволяет пересечь мегаполис за полчаса.

Александр Дыбин, Санкт-Петербург

Сейчас, чтобы проехать по всей трассе на легковом авто нужно заплатить тысячу рублей. Если воспользоваться транспондером – специальным устройством для оплаты проезда, то выйдет чуть меньше 400 рублей. Но водители все равно не довольны размером платы и считают, что магистраль не доступна для большинства жителей.

В сети появилась петиция за то, чтобы сделать проезд по ЗСД бесплатным для жителей города по аналогии с Московским скоростным диаметром, который будет бесплатным для москвичей.

«Почему бы Петербургу не взять, как обычно, пример с Москвы и сделать все действительно для людей? Почему никто не учитывает, что многие из города работают на окраинах или вообще в области, и добираться каждый день по ЗСД выходит в немалую копеечку? Чтобы от набережной Макарова добраться, например, до Комарово в Курортном районе приходится платить по 600 рублей в одну сторону, — пишет автор петиции, — конечно, многие выбирают долгий, но более дешевый путь. Но отсюда и пробки — они собираются в каждые часы пик, хотя в Петербурге есть такая прекрасная дорога. Но многие просто не могут себе ее позволить, хотя и живут здесь. Это же логично — бесплатный проезд по ЗСД здорово разгрузит центр города и основные трассы».

Отметим, ЗСД был построен на бюджетные деньги. Сейчас трассой управляет компания «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит «ВТБ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ХОЛДИНГ» (49%), катарскому фонду «Ф4 ХОЛДИНГ ЛЛК» (24,99%) и ООО «ДЕФЕНСУМ-ИНВЕСТ», связанной с предпринимателем Сергеем Мамедовым. По данным базы СПАРК, управляющая компания в прошлом году получила выручку в размере 10,8 млрд рублей, при этом чистый убыток компании составил 280 миллионов рублей.

Как ранее рассказывали «Новые известия» мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал, сто МСД станет бесплатной трассой для жителей столицы, иногородним придется платить за проезд по скоростной магистрали.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Бойкот зсд

В пик пандемии ЗСД потерял до 47% трафика

Ни пандемия, ни рост тарифов существенно не отразились на трафике ЗСД в 2020 году. Долго ли магистраль при такой популярности сможет обеспечивать скоростное движение?

По данным аналитической службы Западного скоростного диаметра (ЗСД), в прошлом году на магистрали было осуществлено 90,7 млн трансакций. «Это на 6% ниже уровня рекордного 2019 года (около 97 млн трансакций), что объясняется значительным снижением трафика в весенние месяцы вследствие ограничительных мер, принятых в связи с пандемией. Это касается прежде всего апреля–мая 2020 года, когда падение транспортного потока превышало прошлогодний показатель 60%», — объясняют в «Магистрали Северной столицы» (МСС, оператор ЗСД).

За прошлый год тарифы на ЗСД повышались дважды: в январе и декабре. Для владельцев легковых автомобилей без транспондеров цена выросла в 2 раза, со 100 до 200 рублей за одну зону. Для тех, у кого они есть, всё было не так страшно. Например, цена за проезд по одному из наиболее загруженных участков, от Богатырского пр. до наб. Макарова, выросла с 62,3 до 101 рубля. Когда повышение тарифов было только в планах, многие водители заявляли, что больше не поедут по ЗСД за такие деньги, но по факту этого не произошло. Даже если сразу и было небольшое падение, очень скоро прежние цифры трафика сперва возвращались, а потом продолжали расти, отмечают транспортные эксперты.

«На платных автомобильных дорогах именно за счёт платности есть возможность регулирования спроса: повышая тарифы, можно устранить перегрузку. Проблема ЗСД в том, что он проходит по территориям с плохой связностью УДС и некоторые направления востребованы настолько, что люди почти не реагируют на повышение тарифа. На развязке с Богатырским не достигнута эластичность, цена за проезд всё ещё недостаточно велика, чтобы значительно повлиять на затор», — говорит транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов.

Один из собеседников издания, близкий к проекту, отмечает, что эти и следующие изменения стоимости проезда будут связаны скорее с социальными соображениями, чем с вопросом регулирования транспортного потока.

«Трасса пока справляется с трафиком, хотя он и близок к критическим отметкам. А вот сравнение тарифов с аналогичными проектами (головные участки М–11 и М–1 в Москве) показывает, что тарифы на ЗСД с учётом тех преимуществ во времени, которые предоставляет дорога, скорее социальные, чем коммерческие», — говорит специалист.

Есть предел

По мнению источников «ДП» на рынке, запас транспортной ёмкости у ЗСД если и есть, то не в часы пик и минимальный.

«В часы пик и даже вне их магистраль близка к тому показателю трафика, который начинает сказываться на скорости потока — равномерно заняты все полосы движения, нет возможности перестроиться для обгона. В случае даже небольшого ДТП или блокировки полосы аварийным транспортом ситуация мгновенно становится критической и часто приводит к заторам. Очевидно, что на данном этапе оператору приходится дополнительно инвестировать в системы регулирования дорожного движения и оперативно реагировать на возникающие заторы», — говорит один из собеседников «ДП».

Генеральный директор МСС Алексей Бнатов признаёт: никто не ожидал, что нагрузка в 100 млн пользователей в год и 375 тыс. транзакций в сутки придёт так быстро.

«Мы рады и делаем всё возможное, чтобы этот поток корректно обслужить. Но даже у такого проекта, как ЗСД, есть определённый технический предел приёма транспортных средств. Наступает момент, когда дорога может задохнуться», — отмечал он на круглом столе «ДП».

Ввод перспективных развязок с ЗСД — Витебской (1–й этап Широтной магистрали скоростного движения), Шуваловской и в районе Шкиперского протока — будет иметь неоднозначные последствия, говорят специалисты. С одной стороны, они точно принесут дополнительный трафик благодаря облегчению доступа к магистрали. С другой — разгрузят (за счёт перераспределения потока) наиболее проблемные очаги в часы пик, например затор на подъезде к Богатырскому пр.

Дольше дешевле

Тем не менее стоит всерьёз задуматься о транспортной связности магистрали с улично–дорожной сетью, город должен развивать альтернативные способы передвижения, чтобы не возникало локальных «перегретых» направлений. Один из вариантов их избежать — по–разному тарифицировать короткие и длинные поездки, давая скидки тем, кто едет по дороге долго, и, наоборот, дестимулируя короткие поездки от развязки до развязки, говорит Баранов.

«Это довольно необычный подход, который трудно поддаётся моделированию, но мы смогли это сделать. В реальности это работает только с транспондерами. На ЗСД доля автомобилей с транспондерами самая высокая из всех платных дорог в России (не считая ЦКАД). Но тем не менее такие ситуации, как с Богатырским пр. , это не решает, поскольку если оператор сильно поднимет тариф за определённые поездки, это будет непонятно для водителей и вызовет недовольство. Невозможно полностью гарантировать, что на ЗСД не будет пробок при адекватных тарифах. Для городских автомагистралей это серьёзная проблема, с которой уже неоднократно сталкивались в США и других странах», — отмечает эксперт.

По его мнению, рассчитывать на то, что такие дороги, как ЗСД, избавят нас от пробок, — наивно. Скорее наоборот, удобная для автомобилистов инфраструктура подогревает спрос. Плата позволяет его регулировать, но у всего есть свой предел, считает Баранов.

Наш «паровоз» вперед летит. На ЗСД начинают ловить любителей бесплатного

Ространснадзор составил в Петербурге первые протоколы по свежей статье за неоплату проезда по ЗСД. Любители системы «два по цене одного» теряются в огромном потоке машин.

Северо-Западное управление Ространснадзора (СЗМУ ГАДН) начало охоту за неплательщиками на Западном скоростном диаметре. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по транспорту 19 августа, в производстве ведомства уже находятся первые административные дела. Статья 12. 4 КоАП РФ — пока экзотика, но и работает она чуть более полугода. Оператора магистрали, насколько можно судить, травмирует не столько денежный вопрос, сколько имущественный: шлагбаум на пункте оплаты — вещь гибкая, но бьет больно.

По данным «Фонтанки», на данный момент возбуждено 5 административных дел. На общем фоне это ничто, но в комтрансе подтвердили, что нарушения условий оплаты на Западном скоростном диаметре встречаются систематически. «Речь идет о долях процента, значениях, которые находятся на уровне статистической погрешности, — говорят в «Магистрали Северной столицы», которая является оператором ЗСД на условиях концессии. — Однако с учетом уровня транспортного потока на магистрали это может выливаться в сотни ежедневных нарушений. При этом каждый случай нарушения закона, по нашему мнению, должен попадать в зону внимания оператора и профильных государственных органов».

«Отлажена система взаимодействия между профильными организациями: оператором магистрали, СЗМУ ГАДН, при необходимости дополнительных данных — ГИБДД, что вкупе с фотовидеофиксацией, осуществляемой на всех пунктах оплаты проезда ЗСД, обеспечивает возможность выявления нарушений и наказания виновных лиц», — сообщили в комтрансе.

Каменный век с прямолинейным тараном шлагбаума ЗСД уже пережил, сейчас в тренде — «водители-прилипалы». В Сети хватает съемок с видеорегистратора, где при подъезде к пункту оплаты по транспондеру к машине сзади вплотную пристраивается вторая, и вот таким «паровозом» они проезжают под поднятым шлагбаумом. Если добросовестный водитель не желает быть локомотивом, это не всегда встречает понимание со стороны прицепного.

Источник в транспортном блоке Смольного, говоря об ущербе, делит его на две группы. Если даже сотня пользователей в сутки манкирует оплатой проезда, экономическая модель концессионной магистрали не рухнет: в июне трасса ставила рекорды по транспортному потоку, и, к примеру, 11-го числа на ней было проведено 393 тысячи транзакций. Однако надо помнить, что по условиям концессионного соглашения город с самого начала доплачивал МСС, если выручка оператора не достигала установленного в соглашении предела. С 2020 года эти полномочия от Смольного перешли АО «ЗСД», и компенсационная строчка из бюджета пропала; принадлежащее городу на 100% акционерное общество взяло кредит на исполнение новых обязательств.

«Гораздо хуже, когда этим ребятам не хватает глазомера и они въезжают в уже опускающийся шлагбаум, — рассказывает собеседник. — Они на ЗСД легкие, гибкие и отстреливают прямо в камеру на пункте оплаты. Камеру не сломают — сломают кронштейн, это МСС восстанавливать. Ну а для автомобилиста так вообще беда: это оставление места ДТП со всеми вытекающими. Сэкономил 300 рублей».

«Профильные государственные органы», внимания которых просит «Магистраль Северной столицы», инструментария ждали достаточно долго. Дело не только и не столько в ЗСД, это общая проблема платных дорог в стране. К примеру, «Магистраль двух столиц», которая обслуживает ближайшие к Петербургу участки М-11, отчитывалась в прошлом году о 6,5 тысячи нарушителей в январе — августе; это составило четверть процента от трафика и пустило в обход кассы 3,5 млн рублей. Уже тогда в Госдуме принимались поправки в КоАП о платных дорогах, однако в силу новая статья 12. 4 вступила только в январе 2021-го. Штраф для легковых машин составляет полторы тысячи рублей, для грузовиков и автобусов — 5 тысяч. Если оплатить проезд задним числом в течение 20 дней с момента вынесения постановления, дело подлежит прекращению.

Со стороны может показаться, что ждали сигнала из центра; по крайней мере, сперва появилась информация о том, что постановления начали выписывать на подмосковной ЦКАД, затем отозвался Северо-Запад. Для Центральной кольцевой это еще более насущная проблема: на ней действует безбарьерная система free-flow, и у водителей есть возможность оплатить проезд постфактум; если они не делают этого в течение 5 дней, система считает их нарушителями.

Однако и там пришлось ждать несколько месяцев. Дело в том, что новая статья начала действовать до того, как ей определили исполнителя. Проект правительственного постановления, которое меняет положение о Ространснадзоре, появился только в марте: он, собственно, и вносил в полномочия службы «контроль соблюдения требований по внесению платы ‎за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Правда, в документ, судя по всему, закралась ошибка, и отсылал он не к транспортным делам, а к номеру правительственного постановления об опробовании, анализе и клеймении драгметаллов.

Дело затягивалось, все это начинало напоминать зарю платных парковок в Петербурге: штрафы есть, а выписать их возможности нет. Схожими были даже интонации: Единый оператор ЦКАД то ли увещевал, то ли угрожал: «Суммы штрафов продолжают накапливаться (по некоторым платным участкам ЦКАД — с ноября 2020 г. Как только будет подписано «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», всем нарушителям отправятся «письма счастья» с накопленными штрафами. Даже если не брать в расчет штрафы с истекшим сроком давности (2 месяца с даты нарушения), суммы задолженности по отдельным автомобилям составляют до 26 тыс. руб. По нашему мнению, сейчас самое удачное время, чтобы оплатить накопленную задолженность без штрафа, поскольку соответствующая документация будет подписана в ближайшее время. Не ждите «включения» санкций, оплачивайте проезд вовремя!»

Николай Кудин, «Фонтанка. ру»

После ковиканикул вырастет оплата проезда по ЗСД в Петербурге

и никакая это не инфляция. Просто повышение ценн 10%. Потомучто гладиолус. тьфу, в смысле: боремся с Covid и требуем скорейшего признания «северного потока» еврогейцамиfetlg26 Окт 2021 в 13:45Pilat26 Окт 2021 в 13:45Однако, теперь чтобы проехать весь ЗСД, нужно куда больше бабла. alexpv26 Окт 2021 в 13:47Подсадили на транспондеры низкой ценой, теперь можно потихоньку и к цене за нал подтягивать)Uncle26 Окт 2021 в 13:54Конечно печально, но может пролетариата будет поменьше. Из-за слабоумных которые клином идут во всех полосах на 80 при ограничении 90 ездить невозможно. Помимо прочих манёвров. Danik26 Окт 2021 в 13:56Что не доберут с автомобилистов, то город из бюджета доплатит. Какая разница с кого брать!?
Гарантированный сверхдоход — вот признак успешного бизднеса в России!22037926 Окт 2021 в 14:05PROM26 Окт 2021 в 14:30нажраться не могутWert26 Окт 2021 в 14:33Убрали пробку у богатырского лучше.

Наверное, и дотации из бюджета поднимут!Bambr26 Окт 2021 в 14:38автомобилист должен страдать!и правильно, а то из высокоскоростной магистрали ЗСД уже превратилась в забитую машинами обычную дорогу, только платную. И надо было не только для транспордерников повышать. graail26 Окт 2021 в 15:04Есть повод — ковид. Все в одну корзину. Все грабят а чем эти хуже других. v77726 Окт 2021 в 15:08Не не, инфляция у нас не растёт. Просто повышаются цены, на все, что можно:)медленное и планомерное нагиналово.

Да потому что за наличку и так уже выше некуда-тыща из конца в конец. Ну так и хочется написать когда ж они нажруться. Но не написал. ПодумалLeo. S26 Окт 2021 в 17:48Пока ездят — будут повышать бесконечноteodor26 Окт 2021 в 19:24Ковидлбесы придумали ковиканикулы)))Главное чтобы пробок не было и это повышение хоть как-то пошло на улучшение дорожной ситуацииБлейк26 Окт 2021 в 20:50Мне бы так зарплату повышали как тарифи и ценники в магазинах. Я тут прикинул 340 рублей- это 6 литров бензина, где-то 90 км хода при скорости 120 км/ч. Ну по бесплатной буду ездить. Что так что этак. Да, времени подольше займёт, зато не должен буду буржуинам платить. ЗСД для крайних случаев оставлю. Что-то в этом году платники задрали конкретно. Автодор, так вообще взвинтил ценник конкретно. Так что ЗСД есть куда стремиться. Правда у М-11и М-4 трафик поменьше будет. Ежедневно двигаясь в плотном потоке ЗСД и простаивая у пунктов оплат, думается мне, что народ стал зажиточный шибко. Надо как то прореживать пипл. Если изучить тарифы, то очевидно, что нагрузку перекладывают на крайние пункты въезда, а значит транзитников. Если едем между пунктами в центре — стоимость и повышение ни а чем. Например С благодатной до Макарова и обратно стоимость не меняется. Бережём город. mavar26 Окт 2021 в 23:09Пора уже тарифы на платы в бюджет делить. Закадыш и платишь области — на 50 % больше. Горожанин — плати меньше. Ездишь на лохане и загрязняешь атмосферу — плюс 30%. Молчащих граждан можно и нужно нагибать. Так что поддерживаю решения правительства полностью и однозначно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *