арктика под зсд

Проход атомного ледокола «Арктика» мимо Канонерского острова.

Интересное фото от гостя из Белоруссии Андрея Щелкунова — сегодняшний проход совсем новенького атомного ледокола «Арктика» под мостом ЗСД. Подмостовой габарит — 52 м, ледокол идёт с полной осадкой. Зазор совсем небольшой — 1 метр. И ещё 2 фото от Василия Григорьева. Тоже с Канонерки, с балкона дома. А город живет своей жизнью и не видит этого. Я знал об этом заранее, но ехать на Канонерский не было времени.

арктика под зсд

арктика под зсд

арктика под зсд

Эксперты отмечают, что корабль полностью готов к путешествию

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» готов к путешествию в Мурманск. Гигант успешно прошел ходовые испытания в Финском заливе — проверяли работу механизмов и оборудования.

Атомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе в Петербурге, вышел на ходовые испытания в Финский залив. Ключевым вопросом был проход под Западным скоростным диаметром. Как сообщили на заводе 12 декабря, на период испытаний запланирована проверка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода. Сдаточная команда, состоящая из специалистов Балтийского завода и представителей заказчика, проведет проверку механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем. Одним из важнейших этапов станет тестирование связи и навигации.

«Фонтанка» писала, что на пути ледокола в залив в буквальном смысле вырос Западный скоростной диаметр. Дело в том, что строить «Арктику» начали в 2013 году, а двухъярусный мост через Морской канал появился только в 2016-м. Подмостовой габарит — 52 метра. Ровно такая же высота у ледоколов проекта 22220. С помощью балласта и учитывая требования по глубине, а также с помощью специальных людей на самой высокой точке — проход удался.

Читайте материал полностью.

Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» от достроечной набережной Балтийского завода в Петербурге отправился на заключительный этап ходовых испытаний в Финский залив. Затем его передадут заказчику.

автор фото читательница «Фонтанки» Татьяна

Как сообщила 23 июня пресс-служба завода, ближайшие три недели в Финском заливе сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будут проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Протестируют скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Важным этапом станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

«Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию», — заявил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

После возвращения на Балтийский завод судно будет передано заказчику. Ввод в эксплуатацию запанирован на 2020 год.

Напомним, что в феврале стало известно, что в первый раз «Арктику»испытали неудачно: замыкание погубило электродвигатель.

А в конце прошлого года «Фонтанка»рассказывалао том, как ледокол выводили на ходовые испытания в Финский залив и аккуратно проводили под мостом ЗСД — зазор был минимальным.

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом», «Якутией и «Чукоткой» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

арктика под зсд

Ещё новости о событии

арктика под зсд

Самый мощный атомный ледокол «Арктика» проходит испытания в Финском заливе

арктика под зсд

В Петербурге вышел на испытания атомный ледокол «Арктика»

Исследователи из Йельского университета нашли способ предотвращения таяния ледников на Северном и Южном полюсах. Этот выход в театр стал первым в новом учебном году для студентов колледжа, а для некоторых ребят с первого курса и вовсе первым культурным событием в Петербурге, случившимся вне стен колледжа. В пятницу 16 сентября, на неделе, когда отмечается день программиста (256 день года) в пространстве – Точка кипения – Санкт-Петербург.

Движение поездов на этом участке временно приостановили. НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Пассажир упал на рельсы на станции «Гражданский проспект». ИА Невские Новости

Уважаемые петербуржцы и гости города!

Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу предупреждает: по информации ФГБУ «Северо-Западное УГМС» 19 сентября в Санкт-Петербурге дождь, местами сильный,

В России за последние сутки выявили 58 305 новых заболевших COVID-19, это чуть меньше, чем было вчера (59 035), говорится в сообщении оперштаба от 17 сентября. Глава государства сердечно поздравил присутствующих и всех сотрудников Роспотребнадзора, работающих в регионах нашей огромной страны, со столетием образования санитарно-эпидемиологической службы России. За сутки в городе подтверждены еще 3973 случая Петр КИБЕР

В Петербурге снова начала расти заражаемость.

Издательство Российской национальной библиотеки предлагает вниманию читателей справочник « Филиграни на бумаге документов и рукописных книг, созданных в Соловецком монастыре в XVI – нач. Российская национальная библиотека

Все произошло на пропускном пункте Нарва. За наличие в салоне символа Победы патриоту пришлось заплатить 120 евро. ИА Невские Новости

ФОТО кадр из фильма

«Родитель» (18+)

Драма. Борьба за дочь, подсевшую на наркотики, заставляет ее отца познакомиться с теневой жизнью Петербурга.

Крупнейший в мире атомный ледокол «Арктика» смог пройти под ЗСД: помогали специальные люди

«Фонтанка» писала, что на пути ледокола в залив в буквальном смысле вырос Западный скоростной диаметр. Дело в том, что строить «Арктику» начали в 2013 году, а двухъярусный мост через Морской канал появился только в 2016-м. Подмостовой габарит — 52 метра. Ровно такая же высота у ледоколов проекта 22220. С помощью балласта и учитывая требования по глубине, а также с помощью специальных людей на самой высокой точке — проход удался.

Ожидается, что уже в мае 2020 года, после завершения испытаний, ледокол будет передан заказчику – госкорпорации «Росатом», рассказал руководитель проекта 22220 Алексей Смирнов.

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

арктика под зсд

Высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. Столько же — ледокола «Арктика», которому нужно было миновать мост, чтобы вырваться на просторы Финского залива. Утром четверга канонерцы с интересом наблюдали, как на Балтзаводе решили эту нетривиальную задачу.

автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка. ру»

Операция началась в девять утра 12 декабря. Сначала за «Арктикой» пришли буксиры. В начале одиннадцатого они забрали ледокол от причальной стенки и начали стремительный путь к Морскому каналу, где на его пути буквально встал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра. Перед ним ход сбавили.

Подмостовой габарит и высота ледоколов проекта 22220 одинаковые. Как рассказали «Фонтанке» на заводе, их встрече предшествовали напряженные совещания на Балтзаводе. А в пресс-службе ЗСД добавили, что у них даже запрашивали проектные данные моста, чтобы точно знать, на что рассчитывать. Хотя ледокол и может менять осадку, набрав воды, чтобы с балластом опуститься ниже. Минимальная рабочая – 8,55 метра, конструктивная – 10,5 метров. Но пришлось учитывать и еще одно ограничение. Хотя глубина канала 14 метров, проходящий перед ним трубопровод станции аэрации на Белом острове не позволяет пройти судам ниже 9,8 метра. Задень его «Арктика», ей бы, наверное, ничего плохого не было. Зато жители города быстро бы ощутили последствия такой аварии.

По каналу ледокол водили. Как ЗСД спасали от встречи с «Арктикой»

Путем расчетов, в которых учитывались данные с дамбы и уровень осадков, выяснили, что есть окно в три дня, когда «заниженный» ледокол может и под мостом пройти, и подводную трубу не снести. Чтобы контролировать процесс, на верхушке самой высокой мачты ледокола даже поставили троих работников сдаточной команды, для «визуального наблюдения». По словам очевидцев со стороны казалось, что зазор между ЗСД и самой высокой точкой «Арктики» – 3-4 метра. На заводе уточнили, что точность была ювелирная и метров было всего два.

А дальше «Арктике» открылась прямая дорога в залив. Сдаточная команда планирует проверить там работу механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем. Испытать палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, связь и навигацию. Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. А заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.

Выросший на пути ледокола мост – не единственная проблема, которая проявилась из-за затянувшейся постройки, ведь «Арктика» должна была быть сдана еще в 2017 году. Затем сроки двигали — планировали на 2019, но в итоге согласовали 2020.

Как рассказывал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, его предприятие «немного закопалось» в «Арктике»: в процессе его постройки приходится что-то постоянно переделывать. Поэтому сейчас техготовность ледокола — 95%. А на ходовые испытания судно ушло с питанием от дизель-генераторов, а не атомных реакторов, которые готовы, но их пришлось заглушить по просьбе Крыловского государственного научного центра. Запустят реакторы позднее для другого этапа тестирования.

Еще одна проблема — задержка поставок паротурбинных установок (ПТУ) от Кировского завода, которая сказывается теперь и на сдаче серийных «Сибири» и «Урала», что должны были быть закончены в 2019 и в 2020 году соответственно. А теперь ожидаются с годичной задержкой. Готовность первого — 65%, второго — 46%.

«Пока речь о переносе сроков не идёт. Но на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся. Кировский завод, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, не выполнит. Сроки будут сорваны на два-три месяца. И это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», – отметил Кадилов.

«Причина задержек неоднократно упоминалась – необходимость модернизации собственного стенда вместо испытаний в Харькове и задержка встречной поставки генераторов со стороны Балтийского завода. В турбинное производство за последние четыре года Кировским заводом инвестировано более 2,5 млрд, включая вложения в стенд», -заявили «Фонтанке» на заводе.

Илья Казаков, «Фонтанка. ру»

арктика под зсд

арктика под зсд

Крупнейший в мире атомный ледокол «Арктика» смог пройти под ЗСД

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» отправился на ходовые испытания. Сегодня утром гигантское судно отошло от причала Балтийского завода и направилось в сторону Финского залива. Ледокол «Арктика» филигранно прошел под мостом ЗСД в.

Полный текст новости на источнике

Узнайте, что скрыто в этой статье.

Как связаны персоны, компании и события.

Сфера деятельности:Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *